Организация работы пилорамы
Бизнес-план
«Организация работы
пилорамы»
1. Резюме
В сентябре 2012 года была организована индивидуальная
предпринимательская деятельность, видом деятельности которой в соответствии с
ОКВЭД 20.10 является «Распиловка и строгание древесины, пропитка древесины».
Для организации работы пилорамы было приобретено необходимое оборудование,
куплено помещение и земельный участок.
Являясь вынужденным переселенцем из зоны затопления
Богучанской ГЭС, при поиске работы по специальности капитан - механик
скоростного судна, стало понятно о невозможности трудоустройства в городе
Сосновоборске. Выяснилось, что в городе Сосновоборске, где была выделена
квартира, ведется активное жилищное и промышленное строительство. Вследствие
чего был выбран бизнес, связанный со строительством. Работа пилорамы напрямую
зависит от строительного бизнеса, следовательно, ее продукция будет
пользоваться спросом долгие годы в соответствии с генеральным планом развития
города Сосновоборска на расчетный период по 2022 года.
Цель предпринимательской деятельности: организация
производства пиломатериалов с помощью мобильной пилорамы.
Для реализации поставленной цели потребуется решение
следующих задач:
. Обоснование целевого использования субсидии, выданной на
развитие вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на
возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств;
. Организация рекламных мероприятий.
. Достижение показателей, предусмотренных бизнес-планом на
среднесрочную перспективу по показателю прибыли.
. Завоевание прочных позиций на выбранном сегменте рынка за
счет удовлетворение потребностей населения в качественной и недорогой бытовой
услуге по производству строительной продукции из дерева.
Краткосрочные цели проекта: организация работы пилорамы,
наработка базы клиентов среди юридических и физических лиц, получение прибыли.
Среднесрочные цели проекта: расширение ассортимента
предлагаемых продуктов за счет использования мобильной технологи в области
распиловки древесины стационарно и с выездом на место строительства, заключение
договоров с юридическими лицами.
Произведенные расчеты показывают, что проект является
выгодным с экономической и социальной точки зрения за счет следующих факторов:
приносит прибыль;
обеспечивает строительные организации и частных лиц
качественными доступными по цене строительными пиломатериалами;
- проект характеризуется достаточным запасом финансовой
прочности, обеспечивающим жизнестойкость и платежеспособность, не высокой
степенью рисков;
- приносит доход в бюджеты всех уровней в виде налогов и
отчислений во внебюджетные фонды.
Целевая группа потребителей: домохозяйства,
строительные организации, организации различных форм, дачники.
Основные виды работ: основной вид продукции -
распиловка из круглого бревна различных пород бруса, брусков, обрезной и
необрезной доски, а горбыля и топливного материала в качестве побочного
продукта.
Образование: Профессиональное училище №2,
капитан-механник скоростного судна;
Студент 4 курса заочного отделения Сибгау - технология машиностроения,
инженер.
Стаж работы: 11 лет из них 6 лет капитан - механик
скоростного судна, геологоразведка 3 года, пилорама 1 год.
Общая стоимость проекта: 2284000 рублей
(собственные средства).
Из них:
Субсидия на возмещение части расходов, связанных
с приобретением основных средств: 212000 рублей.
Форма собственности: частная.
Организационно-правовая форма: индивидуальный
предприниматель без образования юридического лица.
Длительность подготовительного периода: 1 месяц.
Создание рабочих мест с учетом заявителя: 3.
Срок окупаемости: шесть месяцев.
Чистая прибыль за 12 мес.: 1659577 рублей.
Рентабельность: 72,66%
2. Описание продукции
Пилопродукцией называют продукцию, получаемую в
результате продольного делению бревен на части и продольного и поперечного
раскроя полученных частей. Пиломатериалы - пилопродукция определенных
размеров и качества с двумя плоскопараллельными пластями. Основным стандартом
на пиломатериалы, обусловливающих их размеры, является ГОСТ 24454. Он
распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород.
Пиломатериалы лиственных пород (всех назначений кроме авиационных) изготовляют
по ГОСТ 2695. Согласно ГОСТ 8486 на хвойные пиломатериалы внутреннего
потребления общего назначения доски и бруски по качеству разделены на 5 сортов
(отборный (О) 1-й, 2-й, 3-й, 4-й), брусья на 4 сорта (1-й, 2-й, 3-й, 4-й).
Изготовление пиломатериалов осуществляется
на пилораме - это универсальная пильная установка которая производит распиловку
профилированного бруса, обрезной или необрезной доски их круглого леса любой
породы. Применяется установка российского производителя «Пилорама
соболь». Такая установка проста в обращении и не требует
специально обученного персонала. Она разборная, перевозится на легковом
автомобиле, монтируется в течение 25 мин. непосредственно на деляне без
подготовки площадки. Конструкция надежна, не имеет дорогостоящих запасных
частей. В комплектации с ней необходим кромкообрезной станок, бензопила и
электропила.
Деятельность пилорамы зарегистрирована в соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) 20.10 «Распиловка и
строгание древесины; пропитка древесины»
Эта группировка включает:
сушку древесины;
распиловку, строгание и другие виды механической обработки
древесины, в том числе профилирование пиломатериалов по кромке или по пласти;
производство деревянных железнодорожных шпал и другой
продукции шпалопиления;
производство ненаборных деревянных покрытий для пола;
производство древесной шерсти, древесной муки, щепы и
стружки;
пропитку и химическую обработку древесины консервантами или
другими веществами.
Целевое назначение продукции пилорамы: строительство частного и
коммерческого жилья, производственных помещений, технических сооружений, сырье
для мебельного производства.
Для строительства обычно используют хвойные породы, чаще
всего сосну, иногда ель первого и отборного сортов. Пиломатериалы хвойных пород
выпускаются длиной от 1 до 6,5 м (с разницей в 0, 25 м), а лиственных пород -
длиной от 1 до 5 м (с разницей в 0,1 м).
Проектом
предусмотрено производство следующих видов продукции:
Доски. - пиломатериалы, по толщине не превышающие 100
мм, а по ширине более двойной толщины. Могут быть чистообрезные, так и с
обзолами. В столярном деле удобнее всего использовать чистообрезные бруски и
доски. Доски строганые делят на плоско отстроганные (с плоскими гранями),
шпунтованные, т.е. имеющие на одной кромке выемку - шпунт (паз), а на другой
гребень, вставляемый в такой же паз соседней доски, а также с фигурной
поверхностью, имеющие кроме гребня и шпунта русты (дорожки). Это такие доски,
как вагонка.
Бруски - имеют толщину до 100 мм и ширину не более
двойной толщины., т.е. до 200 мм. Бывают с чисто обрезанными кромками
(чистообрезные) и с обзолами. Обзол может быть тупым, когда пропил идет во всю
длину доски, или острым, когда одна из кромок на части длины доски пропилом не
задета. В столярном деле удобнее всего использовать чистообрезные бруски и
доски. Бруски строганые используются как плоско отстроганные, так и фигурно
отстроганные: наличник, плинтус, галтель (как плинтус, но оставляющий
пространство в углу например для провода), поручень, оконный брусок, дверной
брусок.
Обапол - пилопродукция, полученная из боковой части
бревна и имеющая одну пропиленную, а другую непропиленную или частично пропиленную
поверхности. В зависимости от этого называется обапол горбыльный (горбыль) или
обапол дощатый.
Брусья - пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм.
По числу обработанных (пропиленных) сторон брусья бывают двухкантные,
трехкантные (ванчесы), четырехкантные, в строительстве преимущественно
используются четырехкантные брусья. По форме поперечного сечения брусья делятся
на тупокантные и острокантные. Тупокантные брусья имеют на торцах
обзолы-непропилы, оставшуюся часть боковой поверхности бревна. Острокантные же
бывают прямоугольной или квадратной формы, а на верхнем торце допускаются тупые
углы с учетом обзола.
Рейки - плоские бруски, узкие тонкие доски.
Шпалы - пиломатериал в виде бруса, имеющий крупное
поперечное сечение. Используются при строительстве железнодорожного полотна для
укладки под рельсы.
Предлагаемая продукция направлена на удовлетворение часто
возникающей потребности в экологически чистом, теплом, хорошо обрабатываемом
строительном материале для строительных, фирм производящих мебель и
домохозяйств.
В качестве основных потребителей
продукции рассматриваются строительные организации, производители мебели,
дверей, резчики по дереву, которые покупают пиломатериал оптовыми партиями.
Дополнительными потребителями являются домохозяйства, владельцы квартир, дач и
загородных домов самостоятельно производящие строительство, ремонт и
реконструкцию помещений проживающие в г. Сосновоборске и прилегающих к нему
населенных пунктов и ДНТ. Именно в деревнях, дачных и коттеджных поселках
пиломатериалы пользуются наибольшим спросом.
С учетом специфики передвижного оборудования проектом
предусмотрен вариант выезда пилорамы на деляну или строительный объект.
маркетинговый сбыт рынок план
Таблица 1.- Стоимость работ пилорамы
№ п/п
|
Наименование
|
Единица измерения
|
Стоимость,
рублей
|
1.
|
Брус 100*100 6
м сосна
|
м3
|
6000
|
2.
|
Брус 100*150 6
м сосна
|
м3
|
6500
|
Брус 100*150 6
м сосна
|
м3
|
6500
|
4.
|
Брус 150*150 6
м сосна
|
м3
|
7000
|
5.
|
Брус
лиственница
|
м3
|
8000
|
6.
|
Брусок 40*70 3
м сосна
|
м3
|
7000
|
7.
|
Брусок 50*50 3
м сосна
|
м3
|
7000
|
8.
|
Брусок
лиственница
|
м3
|
7500
|
9.
|
Доска обрезная
25*100 6 м хвоя
|
м3
|
6000
|
10.
|
Доска обрезная
25*150 6 м хвоя
|
м3
|
6000
|
11.
|
Доска обрезная
32*150 6 м хвоя
|
м3
|
6000
|
12.
|
Доска обрезная
40*150 6 м хвоя
|
м3
|
6500
|
13.
|
Доска обрезная
50*100 6 м хвоя
|
м3
|
6500
|
14.
|
Доска обрезная
50*150 6 м хвоя
|
м3
|
7000
|
15.
|
Доска обрезная
50*150 6 м лиственница
|
м3
|
8000
|
16.
|
Доска обрезная
50*180 6 м хвоя
|
м3
|
7000
|
17.
|
Доска обрезная
50*200 6 м хвоя
|
м3
|
7000
|
18.
|
Доска заборная
25 2 м (с обзолом)
|
м3
|
3500
|
19.
|
Доска заборная
25 2 м (без обзола)
|
м3
|
4500
|
20.
|
Шпала
|
м3
|
Сильные стороны продукции:
- Востребованность (наличие множества строящихся объектов,
фирм по производству мебели, ДНТ и др.).
- Наличие сырьевой базы и поставщиков в бывшем
месте проживания Кежемском районе. Кежемский район занимает второе место в крае
по объемам лесозаготовки. В Кежемском районе заготавливается 2,87 млн. м3.
- Мобильная установка, способная выезжать на объект
и работать без электроэнергии.
- Оптимальное соотношение цены и качества.
- Отсутствие сегментированного спроса в зависимости
от финансового положения потребителей.
Слабые стороны услуги:
- Сезонное колебание спроса (небольшое снижение спроса в
зимний период со стороны дачников и строителей).
Упаковка - (обвязки) пиломатериалов, изделий из древесины
производится стальной лентой и пленкой. Доставка производится самовывозом либо
услугами транспортных компаний.
Деятельность по производству пиломатериалов не затрагивает
область авторских прав и патентоспособности, лицензированию не подлежит.
Помещение находится в собственности предпринимателя и
располагается в гаражном массиве на окраине города площадь помещения 140 м2.
Весной, летом и осенью пилорама устанавливается на территории
ДНТ в 5 км от Сосновоборска ближе к заказчикам. Для работы пилорамы не
требуется разрешения Роспотребнадзора (СЭС).
Преимущества продукции в сравнении с аналогами
К аналогам продукции предлагаемой инициатором проекта, будет
относиться продукция ленточной пилорамы. Качество пиломатериала, произведенного
пилением лентой хорошее, но недостаток ее в невозможности быстрого перемещения
в район стройки.
Преимуществом работ инициатора проекта, обуславливающими их
потребительский спрос, будут являться:
наличие мобильной пилорамы, способной работать как от
электросети, так и от бензопилы, что важно при строительстве, где отсутствуют
еще энергоснабжение;
отсутствие простоев при отключении электроэнергии;
возможность выполнения работ по месту расположения заказчика;
оптимальное соотношение цены и качества;
опыт работы в бизнесе.
. Исследование и анализ рынка
Российская деревообрабатывающая промышленность является
важной частью экономики нашей страны. Поэтому она развивается не в вакууме, на
нее также действуют все процессы, которые отражаются на всей экономике в целом.
В свою очередь, Россия, как страна, включенная в сложную систему международных
экономических отношений, не может не реагировать на колебания мирового рынка.
Поэтому развитие отечественного производства пиломатериалов довольно четко
отражает изменения, связанные с мировым экономическим кризисом и его влиянием
на Россию.
В 2009 году объем производства пиломатериалов у нас в стране
сократился на 12%. Но это оказалось лишь временной трудностью, так как всего
лишь год спустя, в 2010, тот же объем значительно вырос, увеличившись
скачкообразно сразу на 35%. Эксперты предполагают, что дальнейший рост будет,
конечно, менее впечатляющим, ведь уже в 2011 году он затормозился. Теперь, по
мнению специалистов, рост рынка пиломатериалов будет составлять примерно 2-2,5%
в год.
Оптовые закупщики, в первую очередь, обращают внимание на
пиломатериалы из хвойных пород. За последние несколько лет их доля в общем
количестве продаж никогда не была ниже 90%. Древесина лиственных пород также
интересна оптовым закупщикам, но доля ее продаж в общем объеме обычно равна
5-6%. И значительно отстает от этих показателей доля продаж пиломатериалов из
лиственницы - обычно она держится на уровне 1,5%.
Основные крупные потребители этой продукции - в первую очередь,
мебельные и строительные предприятия. Что касается мелких розничных
покупателей, то, по большей части, это владельцы загородных домов. Именно в
деревнях, дачных и коттеджных поселках пиломатериалы пользуются наибольшим
спросом.
За последние несколько лет произошли изменения и в структуре
потребления пиломатериалов. Розничные покупатели все больше предпочитают
материалы качественных сортов. Прослеживается прямая связь между ростом доходов
населения и тем, какие именно пиломатериалы пользуются большей популярностью у
покупателей. Поэтому можно сделать вывод, что подъем рынка пиломатериалов в
России четко связан с преодолением основной волны кризиса и ростом реальных
доходов населения.
Красноярский край относится к ведущим
лесопромышленным регионам России. По объему продукции лесопромышленного
производства край занимает 12-е место среди регионов Российской Федерации и
второе место в Сибирском Федеральном округе.
В межотраслевой структуре промышленного
производства Красноярского края на лесопромышленный комплекс приходится всего
3,6% товарной продукции: по вывозке древесины - 5,7%, выпуску пиломатериалов -
8,5%, древесностружечных плит - 2,6%, древесноволокнистых плит - 15,1%,
целлюлозы (по варке) - 1,1%, древесной массы - 1,9%, бумаги - 0,9%, картона -
2,1%.
Структуру лесной промышленности
Красноярского края в 2011 году можно представить следующим образом: По итогам
2011 года объем лесозаготовок в Красноярском крае составил 7,45 млн м3,
а с учетом санитарных рубок - более 8 млн м3. В период существования
СССР объем лесозаготовки достигал 25 млн м3 в год.
Красноярский край занимает третье место в
России по производству пиломатериалов (после Архангельской и Иркутской
областей). Общий объем производства пиломатериалов в 2010 и 2011 годах составил
2,27 млн м3. Производство пиломатериалов заметно выросло по
сравнению с 2006 годом - с 1,9 до 2,2 млн м3.
Министр природных ресурсов и лесного
комплекса Красноярского края Елена Вавилова 6 декабря 2011 года представила
проект программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на
2012-2014 годы".
Министр отметила, что в 2012 году на 9% по
отношению к 2011 году увеличится объем производства пиломатериалов.
Спрос со стороны жителей города Сосновоборска предполагается
быть стабильным т.к. Сосновоборск является единым муниципальным образованием
краевого подчинения, законом Красноярского края от 22.10.2004 №12-2375 наделен
статусом городского округа.
По данным Госкомстата России, Красноярского краевого комитета
государственной статистики численность населения города на 2012 год составляла
33,1 тыс. человек. В 2008 году границы муниципального образования город
Сосновоборск были расширены, в связи, с чем площадь территории увеличилась на 1
180 га и составляет на сегодняшний день 2 664,1 га. Сосновоборск расположен в
20 километрах к северо-востоку от краевого центра, на правом берегу Енисея,
возле живописного соснового бора, давшего городу имя. Расширение границы г.
Сосновоборска дало возможность для освоения новых площадок под строительство
жилья в юго-западном направлении и промышленно-коммунальной зоны в
юго-восточном направлении.
В соответствии с генеральным планом развития города
Сосновоборска на расчетный период по 2022 год предусматривается рядом со
строящимся XI микрорайоном малоэтажной усадебной застройки размещение еще двух XII и XIII микрорайонов с
малоэтажной застройкой. Выход города в сторону реки Есауловка предлагается
сформировать микрорайонами XIX, XXIII, XXVI, XXVII, XXVIII, XXIX, застроенными малоэтажной усадебной застройкой.
Микрорайоны XVII и XVIII, находящиеся среди лесных угодий предлагается устроить как
элитный коттеджный поселок. Территория под дополнительное освоение жилищным
строительством на расчетный срок генерального плана - 144,6 га в т. ч. 28,5 га
под малоэтажный жилищный фонд усадебного типа.
Город Сосновоборск включен в программу переселения граждан из
Северных районов, и района затопления Богучанской ГЭС следовательно, ожидается
прирост горожан - потенциальных потребителей жилья.
Кроме того в районе г. Сосновоборска образовалось несколько
ДНТ, которые ведут активное частное строительство.
В пределах 7 км от г. Сосновоборска между
деревнями Ермолаево и Есаулово на землях, предназначенных для ведения дачного
хозяйства, расположен коттеджный поселок «Кристалл» 380 участков. Большая часть
земли в поселке имеет назначение под дачное строительство, 20 участков
переведены в категорию ИЖС, такая же процедура по планам ожидает в следующем
году и остальные наделы. Дачное товарищество «Терентьево-2» расположено возле
деревни Терентьево на подъезде к г. Сосновоборску, в котором 9 га территории
разбито на 90 участков площадью от 9 до 12 соток. Деревня Терентьево
располагается 2-х километрах от г. Сосновоборска. В деревне проданы 25 участков
земли бывшего пастбища совхоза под жилищное строительство, на которых ведется
активное возведение жилья. ДНТ коттеджный поселок «Новый район» имеет 54
участка и фактически находится на территории д. Терентьево. Раньше там
располагалась молочная ферма совхоза Есаульский. ДНТ Устье имеет 200 участков и
также сливается с деревней. Между тремя населенными пунктами фактически нет
границ. Все они образовались при распродаже земель Есаульского совхоза.
Напротив г. Сосновоборска через трассу Красноярск - Железногорск строится
коттеджный поселок «Серебряный ключ» общей площадью 31,5 га на которой
располагается 224 участка.
С точки зрения сезонности спрос является стабильным в течение
всего года, за исключением зимних месяцев (период дачных работ).
Рентабельность бизнеса специалисты оценивают в 78,54%.
Рассмотрим уровень влияния барьеров для выхода на рынок
продукции.
Экономические барьеры:
- средний уровень влияния с учетом
необходимости приобретения специального оборудования для производства
качественной продукции.
Административные барьеры:
- низкий уровень влияния с учетом того, что
данная деятельность не относится к перечню товаров (работ, услуг), на которые
распространяется требования лицензирования.
Выбранный сегмент рынка - строительные организации, производители мебели,
домохозяйства. Структура сегментирования - однородная, предпочтения -
оптимальное соотношение параметров «цена - качество - традиционный
ассортимент».
Рыночная ниша выбрана с учетом не развитой конкурентной средой, не
значительным количеством участников рынка, слабого интереса у конкурентов,
получения преимуществ от специализации на обслуживании целевой ниши.
Объем
ожидаемого спроса на услуги и потенциал рынка
Проектом предусмотрено производство продукции на территории
г. Сосновоборска и прилегающих сельских и дачных массивов.
Оценка конкурентоспособности инициатора проекта произведена с
учетом имеющихся поблизости организаций (ПБОЮЛ), производящих аналогичную
продукцию: ИП Попков Г.В производственно - торговый комплекс «У дачи» (д.
Терентьево, ул. Поповича), ИП Козлов Н.В. (территория ДНТ «Кристалл»). В
таблице 2 представлены параметры основных конкурентов.
Таблица 2. - Оценка конкурентов
№
|
Параметры
оценки
|
Вес
|
Новый субъект
рынка (ИП)
|
Конкурент 1 ПТК
«У дачи» (распиловка хвойных пород древесины, продажа хоз.товаров)
|
Конкурент 2 ИП
Козлов Н.В. (рапиловка хвойных и лиственных пород древесины)
|
1.
|
Соотношение
«цена-качество»
|
5
|
5
|
5
|
5
|
2.
|
Выезд на объект
|
4
|
5
|
0
|
0
|
3.
|
3
|
5
|
0
|
5
|
4.
|
Упаковка
стальной лентой и пленкой
|
5
|
5
|
2
|
5
|
5.
|
Наличие поставщиков
сырья
|
5
|
5
|
3
|
5
|
6.
|
Наличие
клиентов
|
5
|
0
|
5
|
5
|
7.
|
Объемы
рекламных и маркетинговых мероприятий
|
3
|
5
|
3
|
5
|
8.
|
Планы,
перспективы, тенденции развития
|
3
|
5
|
4
|
5
|
Итого
|
|
35
|
19
|
35
|
Средневзвешенный
бал
|
|
16,8
|
10,4
|
17,6
|
Анализом оценки конкурентов выявлено, что новый субъект рынка
имеет высокие показатели конкурентоспособности за счет следующих факторов:
специализации на целевом сегменте, применении энергосберегающей мобильной
технологии, выезд к заказчику, объемов рекламных и маркетинговых мероприятий, перспектив
развития бизнеса. Слабой стороной является отсутствие клиентов.
Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная
стратегия по повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на
рынок и расширения объема продаж.
При планировании собственных действий был проведен SWOT -
анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также
угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними,
которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии
организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а
внешняя - в О и Т. В таблице 3 представлен SWOT- анализ на организацию
производства пиломатериалов.
Таблица 3. - SWOT - Анализ на организацию производства пиломатериалов.
(S)
Сильные стороны
|
(W)
Слабые стороны
|
- опыт работы в
строительстве; - наличие профильного образования; - доступные цены; - личная
заинтересованность конечным результатом труда, желание развиваться; -
отсутствие необходимости кредитования; - наличие собственных ресурсов; -
мобильная технология
|
- недостаток
юридических знаний и знаний в области бухгалтерского учета; - необходимость
формирования клиентской базы.
|
(O)
Возможности
|
(T)
Угрозы
|
- поддержка со
стороны государства; -самообразование в производстве; -расширение
ассортимента услуг и рынка сбыта; -формирование положительного имиджа
организации; -привлечение специалистов для консультаций по возникающим
проблемам сбыта, предпринимательской деятельности, законодательства,
бухгалтерского учета; - страхование имущества.
|
- развитие
рынка; - пожар; - хищение; - ухудшение финансового состояния потенциальных и
постоянных клиентов; - снижение спроса; - рост инфляции; - нестабильность в
экономике - потеря трудоспособности.
|
Емкость рынка = количество потенциальных потребителей х
периодичность возникновения потребности х среднюю стоимость единицы
потребления.
Общее число строящихся участков в г. Сосновоборске и
прилегающих ДНТ 993 чел. + производители мебели и дверей из натурального
массива 4 чел. = 997 чел.
х 1 х 6475 =6455575 руб.
Доля рынка конкурентов: 2 организации х 200000 х 12 мес./
6455575 х 100 = 74,35%
Свободная доля рынка: 100 - 74,35 = 25,65%
Доля рынка инициатора проекта: 650150 /6455575 х 100 =
10%
Потенциал рынка является достаточно высоким.
Темпы повышения цен на услуги соответствуют
индексам-дефляторам Красноярского края: 2013 г. - 105,4%.
Темпы увеличения объема выручки от продажи продукции: 2013
г./2012 г. - 1,2 раза.
Увеличение объема производства в натуральном выражении: 2013
г./2012 г. - в 1,1 раза.
. План маркетинга
Принципы маркетинговой деятельности
1. Ориентация конечных результатов деятельности на реальные
требования и пожелания потребителей: всестороннее изучение состояние и динамику
потребительского спроса на данную продукцию для принятия организационных и
хозяйственных решений.
. Максимально приспосабливать деятельность к требованиям
рынка в целях повышения эффективности функционирования: предлагать
дополнительные востребованные виды продукции.
. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя
конкретные задачи по расширению объема бизнеса: расширение ассортимента
продукции. Когда основные строительные работы закончатся, у потребителей
появится необходимость в отделке жилья. К этому времени освоить производство
половой рейки, евровагонки и др.
Организация сбыта продукции
Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает
возможность непосредственного изучения рынка, поддержания тесных связей с
потребителями, проведения исследований по повышению качества продукции.
Предусматривается использование интернет-ресурсов и личных
контактов с конечным потребителем.
Способ реализации продукции: на свободный рынок.
Ценовая политика и ценообразование
В качестве целей ценовой политики определены - обеспечение
существования на рынке.
На первоначальном этапе решается задача - покрытие затрат на
производство продукции и обеспечение прибыли - требование
продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя
конъюнктура рынка, т.е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию,
тем большую прибыль он получит.
На втором этапе решается задача - учет взаимозаменяемости
продукции - это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько
затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт
предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет
тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене
предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель
предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Выбранная стратегия ценообразования - нейтральная стратегия,
подразумевающая установление цен исходя из соотношения «цена/ценность»,
которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных
товаров. При такой стратегии организация устанавливает цены на уровне, который
воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической
ценности товара.
Метод формирования цены - посредством ориентации на рыночные
цены, ориентированный на полезность, ценность товара и отражающий конъюнктуру
рынка.
Выбор стратегии ценообразования и метода формирования цен
обусловлен тем, что производимая продукция относится к товару предварительного
выбора - товар, который потребитель в процессе выбора и покупки, как правило,
сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены.
Метод установления цены - установление единых цен.
Стимулирование сбыта
Наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими
обеспечить сбыт пиломатериалов, считаются:
. Прямой, в котором перемещение товаров организовано
на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без
привлечения посреднических организаций. Потребителями могут быть как отдельные
лица, так и организации, закупающие товары для удовлетворения своих
корпоративных потребностей.
2. Реклама по телевидению, как по кабельному, так
и по центральным каналам.
3. Распространение визиток через покупателей.
.