Наименование
оборудования
|
Тип,
модель
|
Число
единиц
|
Габаритные
размеры
|
Площадь
|
|
|
|
|
единая
|
Общая
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Шланг
для отвода отработавших газов
|
|
2
|
1000*500
|
0,5
|
1
|
Пост
электрика- карбюраторщика
|
|
1
|
1000*1000
|
1
|
1
|
Стенд
передвижной для проверки электрооборудования на автомобилях
|
|
1
|
2500*1500
|
3,75
|
3,75
|
Тележка
для снятия и установки колёс автомобиля
|
ПКБ
|
2
|
1000*700
|
0,7
|
1,4
|
Слесарный
верстак с тисками
|
СИ
|
3
|
1270*870
|
1,1
|
3,3
|
Стеллаж
для деталей
|
СИ
|
2
|
1200*500
|
0,6
|
1,2
|
Электромеханический
солидолонагнетатель
|
С1127
|
1
|
740*870
|
0,64
|
0,64
|
Ванна
для промывки фильтров
|
МО-4А
|
1
|
1125*555
|
0,62
|
0,62
|
Маслораздаточная
колонка с электро-подогревом
|
3155М
|
1
|
1200*900
|
1,08
|
1,08
|
Воронка
для слива отработавших масел
|
|
1
|
500*500
|
0,5
|
0,5
|
Пост
смазчика
|
ПМ-1
|
1
|
2000*1000
|
2
|
2
|
Тележка
для снятия КПП с автомобиля
|
П-620
|
1
|
2080*1120
|
2,3
|
2,3
|
Пост
слесаря-авторемонтника с набором инструмента
|
Р-506
|
1
|
860*470
|
0,4
|
0,4
|
Гайковёрт
для гаек колёс автомобиля
|
ИП-3106
|
4
|
340*160
|
0,05
|
0,2
|
Подъёмник
канавный с манипулятором
|
УН-100
|
3
|
1160*500
|
5,8
|
17,4
|
Пожарный
щит
|
СИ
|
2
|
100*500
|
0,5
|
1
|
Урна
для мусора
|
СИ
|
3
|
500*500
|
0,25
|
0,75
|
Ларь
для обтирочных материалов
|
СИ
|
1
|
100*500
|
0,5
|
0,5
|
Компрессометр
|
179
|
1
|
|
|
|
Прибор
для проверки мощности по цилиндрам двигателя
|
Э-216М
|
1
|
|
|
|
Газоанализатор
|
ИНФРАЛИ
|
1
|
|
|
|
Прибор
для проверки карбюратора
|
577Б
|
1
|
|
|
|
Прибор
для проверки электрооборудования автомобилей
|
Э-214
|
1
|
|
|
|
Переносной
стробоско-пический прибор
|
Э-102
|
1
|
|
|
|
Комплект
изделий для очистки и проверки свечей зажигания
|
Э-203
|
1
|
|
|
|
Комплект
инструментов регулировщика- карбюраторщика
|
2445
|
1
|
|
|
|
Комплект
инструментов для технического обслуживания ТНВД двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238,
КамАЗ-740
|
630
|
1
|
|
|
|
2.5
расчёт площадей
Площадь зоны ТО-2 рассчитывается аналитическим
путём с помощью уравнения:
, ,
( 25 )
- площадь
горизонтальной проекции автомобиля, имеющие наибольшие габариты, Определяется
по формуле:
, ,
( 26 )
а - ширина
автомобиля, .;
в - длина
автомобиля, .;
.
- расчётное число
постов в зоне ТО-2;
- суммарная
площадь горизонтальной проекции оборудования, .;
- коэффициент
плотности расстановки оборудования (проектом принимается =4,5).
2.6
Организация технологического процесса в зоне ТО-2
Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется
согласно периодичности его проведения и ведением лицевой карточки на каждый
автомобиль.
Зона ТО-2 оборудована тремя постами, также
имеется пост ожидания.
На посту ожидания выполняются
электротехнические, контрольно- регулировочные и крепёжные операции по
электрооборудованию автомобилей, а также крепёжные работы на раме, платформе,
кабине и облицовке автомобилей.
На первом посту выполняются
контрольно-регулировочные и крепёжные операции по переднему и заднему мостам,
карданному валу и тормозной системе автомобиля. Для этих работ используется
гайковёрты для гаек колёс автомобиля, канавный подъемник с манипулятором и
гайковёртом для гаек стремянок рессор.
На втором посту осуществляется
контрольно-регулировочные и крепёжные работы по рулевому управлению, передней и
задней подвеске автомобиля, сцеплению и коробке передач. Также выполняются
регулировочные работы по системе питания, системе охлаждения и других систем
двигателя.
Третий пост предназначается для
смазочно-заправочных работ. Для этих целей в зоне ТО-2 оборудованы солидол
нагнетатель и маслораздаточная колонка, которые имеют трубопроводы под землёй с
выводом на смотровую канаву и оснащены смазочными пистолетами.
Проектом предусмотрено принять метод ТО-2 на
специализированных постах. Сущность метода состоит в том, что весь объём работ
ТО-2 распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них
специализируются по видам работ. Например, как в данном случае пост регулировки
электрооборудования автомобиля, пост регулировки ходовой части автомобиля, пост
регулировки агрегатов автомобиля и централизованный пост смазки.
Перемещение автомобилей по постам поточной линии
осуществляется своим ходом (с периодическим пуском и установкой двигателя). Для
этих целей проектом предусмотрено установка систем отсоса выхлопных газов.
Недостатком поточной линии является невозможность
выполнения объёма работ на каком-либо посту, если не предусмотреть заранее
резервных рабочих, включаемых в выполнение дополнительно возникших работ
сопутствующего ремонта. Поэтому для сохранения рассчитанного пункта линии
проектом предусмотрено сохранение одного слесаря-авторемонтника, а также не
полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен
составлять 15% всего объёма работ технического обслуживания.
3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТБ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
.1 Пожарная
безопасность
Пожарная безопасность в зоне ТО-2 должна быть
отвечающая требованиям норм по пожарной безопасности, строительным нормам и
правилам. Производственные, служебные, административные, хозяйственные
помещения надо своевременно убирать. Проходы, выходы, коридоры должны быть
свободными и не загромождаться оборудованием и сырьём.
У входа в производственное помещение должна быть
надпись с указанием его категории и класса взрыва и пожароопасности.
В зоне ТО-2 должна быть организована пожарная
дружина и должны проводится противопожарные инструктажи.
Причины возникновения пожаров бывают
электрического и неэлектрического характера.
К причинам неэлектрического характера относятся:
неисправность, неправильное устройство и
эксплуатация отопительных систем;
неисправность производственного оборудования и
нарушение технологического процесса (разгерметизация установок выделяющих пыль,
газы, пары);
взрывы газовоздушных и паровоздушных смесей;
самовоспламенение или самовозгорание веществ и
материалов.
К причинам электрического характера относятся:
короткие замыкания;
неисправность или перегрузка электрооборудования
и электросетей;
загорание материалов в следствии грозовых
разрядов, статического электричества.
При проектировании зданий необходимо
предусмотреть запасную эвакуацию людей в случае возникновения пожара.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные помещения надо
своевременно убирать. Проходы, выходы, коридоры должны быть освобождены и не загромождаться
оборудованием и сырьём.
Должны быть установлены противопожарные щиты, в
состав которых входят пенные и углекислотные огнетушители, лом, топор, лопата,
ёмкость с водой объёмом не менее 0,2 ,
ведро, брезент, ящик с песком. Кроме того на стенах должен быть вывешен план
эвакуации, а также различные инструкции и предупреждения.
Курение разрешено только в отведенных для этого
местах. Пожарные краны в помещениях должны быть оборудованы рукавами и
стволами.
Первичное тушение пожаров может быть
осуществлено:
сильным охлаждением горящих материалов с помощью
веществ, обладающих большой теплоёмкостью;
снижением содержания кислорода в воздухе,
поступающем к очагу горения;
специальными химическими средствами.
На предприятии должна быть организована пожарная
дружина и проводится противопожарные инструктажи. Противопожарный инструктаж
включает в себя первичный и повторный инструктажи.
Первичный инструктаж проводятся начальником
пожарной охраны предприятия со всеми вновь поступающими на работу.
Повторный инструктаж проводит лицо,
ответственное за пожарную безопасность в зоне, участке, цеху.
3.2 Производственная
санитария и гигиена труда
Производственная санитария - это система
организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или
уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Производственное помещение зоны ТО-2 должно
содержаться в чистоте. Полы должны быть равномерными и прочными, иметь покрытие
с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах
использования ГСМ полы должны изготавливаться из материалов, устойчивых к
воздействию этих веществ и не поглощать их.
Микроклимат и чистота воздушной среды в
производственном помещении должны создаваться с помощью естественной и
искусственной вентиляции, которая удаляет из помещений загрязненный и нагретый
воздух и подаёт в него свежий. Температура в производственном помещении должна
быть в тёплый период времени от до С,
в холодный период от до С.
Относительная влажность должна быть 40…60%, содержание окиси углерода менее 2%,
а пыли не более 2…10мг/. Оптимальная
скорость движения 0,4м/с, допустимая 0,7м/с.
Для создания светового комфорта используют
естественное, искусственное и совмещенное освещение. Чистка стекла, оконных
проёмов должна производится не реже 2-х раз в неделю. Своевременно нужно
заменять перегоревшие лампы. Чистка светильников должна производиться 4-12 раз
в год. При необходимости рабочее место должно оснащаться индивидуальным
освещением.
Работник должен соблюдать правила личной
гигиены. Перед приёмом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом. Для питья
пользоваться водой из специально предназначенных для этих целей устройств.
Все лица, работающие на участке, обязаны пройти
инструктаж по технике безопасности при техническом обслуживании №2 автомобилей.
Питьевая вода должна быть кипячёной, помещаться
в закрытой посуде и храниться в шкафу.
Уборка полов, столов, верстаков и инструментов
нужно производить влажным способом в конце каждой смены.
Территория, производственные, вспомогательные,
санитарно-бытовые помещения должны соответствовать действующим Санитарным
нормам проектирования АТП, Строительным нормам, Правилам ОТ на автомобильном
транспорте.
Для работников предприятия предусматриваются
санитарно-бытовые помещения. Обязательным условием является наличие гардеробных,
оборудованных вешалками или шкафами, душевых и уборных. Число душевых,
туалетов, гардеробов должно соответствовать определённым нормам. В рабочих
помещениях предусматриваются источники питьевой воды, места для курения. Приём
пищи должен осуществляться в специально отведённых для этого помещениях.
На рабочих местах температура, влажность,
скорость движения и давление воздуха должны соответствовать санитарным нормам
ССБТ. Для защиты от этих факторов выдаётся спецодежда, проводятся различные
профилактические мероприятия. Большую важность имеет вентиляция воздуха, т.к. в
воздухе производственных помещений постоянно находятся пары ГСМ, пыль,
выхлопные газы. Для снижения концентрации этих веществ в воздухе применяется
искусственная и естественная вентиляция воздуха. Концентрация вредных веществ
не должна превышать ПДК (предельно допустимая концентрация), которые
установлены ССБТ. Содержание вредных веществ контролируется работниками отдела
охраны труда. В производственных помещениях предусмотрена система отопления в
холодное время года.
Организация рационального освещения рабочих мест
является одним из основных вопросов охраны труда на предприятии. Освещение
производственных помещений должно соответствовать установленным нормам.
Недостаточная освещённость рабочего места снижает производительность труда. В
агрегатном участке устанавливается норма освещённости при искусственном
комбинированном освещении 750 люкс. Норма освещённости устанавливается в
зависимости от разряда зрительной работы. Освещённость рабочих мест постоянно
контролируется работниками отдела ОТ.
В производственных помещениях большое значение
имеет уровень шума, вибрации. Эти параметры не должны превышать установленных
норм, т.к. это сказывается на общей утомляемости организма, а также влияет на
здоровье работающего.
3.3 Охрана
окружающей среды
Территория автотранспортного предприятия должна
содержаться в чистоте.
Мусор, производственные отходы должны регулярно
убираться. Для хранения различных материалов должны быть отведены специальные
площадки. Система очистки и рассеивания в атмосфере вентиляционных и
технологических выбросов должны соответствовать требованиям санитарных норм
проектирования промышленных предприятий и указаний по расчёту рассеивания в
атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятия. Предельно
допустимый выброс вредных веществ в атмосферу устанавливается для одного из
источников.
Эффективным средством обеспечения чистоты и допустимых
параметров воздуха рабочей зоны является вентиляция, предназначенная для
удаления из помещений загрязнённого и нагретого воздуха и подачи в него
свежего. По способу перемещения воздуха вентиляцию делят на естественную
(проветривание), механическую и комбинированную.
Охрана водоёмов и почв от загрязнения сточными
водами на территории АТП предполагает устройство твёрдого покрытия проездов и
стоянок автомобилей, очистку дождевых вод, при мойке автомобилей на открытых
площадках и эстакадах с устройством обратного водоснабжения.
Безотходная технология является наилучшим
вариантом по сокращению количества вредных выбросов, которая работает по
четырём основным направлениям:
разработку бессточных технологических систем и
водоворотных циклов на базе существующих и перспективных способов очистки
сточных вод;
переработку отходов производства и потребления;
разработку и внедрение принципиально новых
технологических процессов, позволяющих исключить образование основного
количества отходов;
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха
в пределах норм на предприятии предусматривают предварительную очистку
вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в
атмосфере.
Благоприятное воздействие на атмосферу оказывают
искусственные водоемы, которые поглощают пыль, увлажняют, охлаждают и
ионизируют воздух.
Можно выделить два основных направления по
обеспечению чистоты атмосферы от загрязнений: ограничить количество выбросов
вредных веществ и их обезвреживание.
Первое направление включает применение
прогрессивных технологических схем, второе - использование методов с
инициализацией извлекаемых компонентов, а в отдельных случаях их сжиганием.
Очистка сточных вод от механических примесей осуществляется процеживанием,
отстаиванием, фильтрованием, отделением механических частей в поле действия
центробежных сил; от маслосодержащих примесей - отстаиванием, флотацией,
фильтрованием.
Важная роль охраны окружающей среды -
рациональная планировка городской застройки, которая обеспечивала бы
оптимальные условия для человека и растений.
3.4 Мероприятия
по технике безопасности
Основной задачей ТБ является предотвращение
работающих от опасных производственных факторов, которые приводят к
травмированию.
Проектом предусмотрено установка
электросветильных установок люминесцентного освещения, также предусмотрено
совмещённое освещение, а в отдельных случаях местное освещение.
Разборочные работы непосредственно на автомобиле
должны проводиться с использованием подъёмного оборудования. Агрегаты должны
доставляться на посты ремонта с помощью специальных транспортирующих устройств.
Для безопасного подъёма и опускания агрегатов должны применяться
специализированные захваты. При разборке агрегатов должны применяться
специализированные съёмники, которые облегчают труд рабочих а также повышают
безопасность разборочного процесса. При выполнении слесарных работ особое
внимание следует уделить организации труда, состоянию инструмента и соблюдению
правил безопасной работы. При выполнении работ инструмент необходимо
располагать в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте,
не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом. Детали и узлы должны
аккуратно складываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном
состоянии, чистым и сухим. Выбраковка его должна проводиться не реже одного
раза в месяц. Неисправный инструмент должен быть немедленно заменён. Молотки
должны иметь бойки с гладкой поверхностью; отвёртки должны иметь прямой стержень;
инструмент ударного действия должен иметь гладкую затылочную часть без трещин,
заусенцев, наклёпа и скосов; размер гаечного ключа не должен превышать размеры
гаек более чем на 0,3 мм; острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных
рукояток и, трещин и заусенцев, губки плоскогубцев должны иметь несработанную
насечку. При работе с электроинструментом следует соблюдать установленные меры
электробезопасности. Пневматический инструмент должен иметь исправные шланги и
рабочие органы.
Безопасность работы можно обеспечить только при
строгом, обязательном выполнении инструкций по охране труда. Работая на
верстаке необходимо следить за тем, чтобы поверхность не имела заусенцев и была
гладкая. Очищается верстак только щёткой-смёткой. Запрещается использовать для
этой цели сжатый воздух. При необходимости выполнения работ на заточных или
сверлильных станках необходимо строго соблюдать правила по охране туда при
работе на этих станках.
Все вновь прибывшие на АТП работники, учащиеся
на производственную практику, лица, командированные на предприятия для
выполнения работ, должны, пройти следующие виды инструктажей:
а) Вводный - проводит инженер по ТБ по
инструкции, разработанной для данного автотранспортного предприятия. После
проведения инструктажа делается запись в журнал и отметка в документе о приеме
на работу. Инструктаж проводится один раз при поступлении на работу.
б) Первичный - проводится на рабочем месте
руководителем подразделения, в чье распоряжение направляется работник.
Инструктаж проводится по инструкции той профессии, которую будет выполнять
работник, с показом безопасных приемов работы. В течении 2 - 14 смен
руководитель подразделения ведет наблюдение за новым работником. Все требования
выполняются согласно инструктажа и делается запись на рабочем месте. Перед тем
как зарегистрировать, руководитель проверяет знания, навыки работы.
в) Повторный - проводит руководитель
подразделения по инструкции первичного инструктажа (по профессии) с целью
напоминания инструкций по ТБ. Для станочников проводится 1 раз в квартал, для
работников с повышенным риском 1 раз в 6 месяцев, для работников остальных
профессий 1 раз в год. По проведении инструктажа делается запись в журнале
инструктажей.
г) Внеплановый инструктаж проводит руководитель
подразделения по инструкции необходимой профессии при: установке или
модернизации нового оборудования; внедрении нового технологического процесса
или его изменении; внедрение новой инструкции по ТБ или изменение; нарушение
работниками инструкций по ТБ. По требованию контролирующих органов или
инженеров по ТБ; отсутствие на работе полгода или год, при поступлении
информационных материалов о несчастных случаях на родственных АТП . О
проведении инструктажей делается запись в журналах инструктажей на рабочем
месте с указанием причин проведения.
д) Целевой инструктаж проводится руководителем
при проведении работ с повышенной опасностью с выдачей наряд-допуска на
проведение опасных работ по необходимой профессии.
4.
КОНСТРУКТОРНАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение
приспособления
Приспособление для вывёртывания пробок из
коленчатого вала предназначено для их вывёртывания, так как в процессе
эксплуатации грязеуловители удерживают грязь и их необходимо очищать.
.2 Устройство и
работа приспособления
Приспособление изготовлено из старого шатуна
двигателя ЗиЛ-130. Нужно изогнуть шатун 3 так, как это показано на
сборочном чертеже, отрезать его верхнюю головку и вместо неё приварить стакан 6.
Затем в отверстие стакана ввернуть гайку 7, которая служит стопором для
подвижной гайки 5. Шаг резьбы гайки должен быть равен шагу резьбы пробки
2. Гайка 5 круглой формы, её можно перемещать вдоль оси стакана,
но нельзя вращать вокруг её, так как она удерживается от этого штифтом 8.
В гайку ввёрнута отвёртка 4 с ручкой.
Для того, чтобы вывернуть пробку из коленчатого
вала необходимо закрепить приспособление на шатунной шейке коленчатого вала с
помощью нижней головки шатуна затем вставить в прорезь пробки 2 отвертку
4 и прикрутить её гайкой 9.
.3 Расчёт на
износостойкость резьбы
Так как винт и гайка изготовлены из стали-бронзы,
то допустимое давление в резьбе для пары винт-гайка проектом принимается []=10МПа.
Расчёт на износостойкость резьбы производится по
формуле:
, ( 27 )
- давление в резьбе;
- средний диаметр
резьбы;
- рабочая высота
профиля резьбы;
- число зубьев;
- осевая сила,
действующая на гайку.
Из формулы ,
при условии, что N=F;
Определяем осевую нагрузку F;
;
Примем =20
мм.; =100;
=2;
n(коэффициент
запаса)=4;
Подставим данные в формулу:
H.
Определяем давление в резьбе:
МПа.
Вывод: при данном среднем диаметре резьбы =20мм
устойчивость резьбы обеспечена, так как .
5.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчёт основных
фондов
Расчёт стоимости здания:
руб., ( 28 )
Объём здания (рассчитывается исходя из норматива
15 на
одного производственного рабочего и высоты помещения 4м.);
- цена здания (за
1 90000
руб.).
руб.
Расчёт стоимости
оборудования:
,
руб.; ( 29 ), руб.
Расчёт стоимости
инструментов и приспособлений:
, руб.; ( 30 )
руб.
Расчёт стоимости инвентаря:
, руб.; ( 31 )
руб.
Расчёт суммарной
стоимости основных фондов:
, руб.; ( 32 )
руб.
5.2 Расчёт
заработной платы, работающих в зоне ТО-2
В состав статьи “Основная заработная плата
производственных рабочих” включается:
оплата труда по сдельным нормам и расценкам, а
также по тарифным ставкам рабочих, занятых непосредственно выполнением
производственного процесса и отдельных операций;
доплаты и выплаты, предусмотренные
законодательством о труде и положениями об оплате труда; за неблагоприятные
условия труда; за роботу в ночное время; совмещение профессий и должностей; за
расширение обслуживания и увеличения объёмов работ;
надбавки за профессиональное мастерство, высокие
достижения в труде, за стаж работы в отрасли и др.;
премии рабочим за высокие производственные
результаты.
Расчёт среднего
тарифного разряда
Средний тарифный разряд определяется по формуле:
, ( 33 )
- число
производств. рабочих i-го
разряда; -
разряд рабочего.
Расчёт среднего
тарифного коэффициента
Средний тарифный коэффициент определяется по
формуле:
, ( 34 )
- тарифный
коэффициент большего разряда из двух смежных;
- тарифный
коэффициент меньшего разряда из двух смежных;
- наибольший
разряд из двух смежных.
Расчёт среднечасовой тарифной ставки
Среднечасовая тарифная ставка рассчитывается по
формуле:
, (35 )
- часовая тарифная
ставка рабочего І разряда:
, ( 36 )
- месячная
тарифная ставка рабочего І разряда (по отчётным данным за прошлый год для КАУП
”Гомельагротранс” проектом принимается =100870
руб.); -
месячный фонд рабочего времени (проектом принимается =168,3
ч.); -
отраслевой коэффициент повышения ставок (проектом принимается К=1,1); -
корректирующий коэффициент повышения ставок (проектом принимается =1).
руб.;
руб.
Расчёт заработной платы:
а) расчёт тарифной части заработной платы:
, ( 37 )
- суммарная
годовая трудоёмкость зоны ТО-2;
- часовая тарифная
ставка.
руб.
б) расчёт доплаты бригадиру, не освобождённому
от основных работ за руководство бригады (проектом принимается до 25% от
тарифной ставки І разряда):
, руб; (38 )
руб.;
в) расчёт доплат за профессиональное мастерство
(проектом принимается 12-24% от тарифной ставки І разряда):
, руб.; (39 )
руб.
г) расчёт премии ремонтным рабочим (проектом
принимается до 30% от тарифной ставки І разряда):
,
руб.; ( 40 )
руб.
д) надбавка за непрерывный стаж работы (проектом
принимается 5-20% от тарифной ставки І разряда):
, руб.; ( 41 )
руб.
е) итого основная заработная плата
производственных рабочих:
, руб.; ( 42 )
руб.
ж) расчёт дополнительной заработной платы:
В статью “Дополнительная заработная плата
основных производственных рабочих” включается выплата за непрерывное производство,
предусмотренное законодательством об оплате труда; оплата отпусков и
дополнительных отпусков; оплата льготных часов подростков; оплата в перерывах в
работе кормящих матерей.
, руб., ( 43 )
- коэффициент
дополнительной заработной платы (проектом принимается =0,14);
руб.
5.3
Расчёт накладных расходов
Расчёт затрат на освещение:
, руб., ( 44 )
- площадь зоны
Т)-2, ;
- годовой фонд
работы осветительных установок (проектом принимается 900 ч.);
- норма расхода
электроэнергии на 1 площади (проектом
принимается 14Вт/ в час); -
количество смен; - стоимость
1кВт/ч. Электроэнергии (проектом принимается 202,3 руб.);
руб.
Расчёт затрат на
холодную и горячую воду:
, руб.,
( 45 )
- норма расхода
воды на одного рабочего (холодная вода 25 литров и горячая вода 40 литров);
- цена воды
(холодная вода 2176 руб., горячая вода 4340 руб.);
руб.;
руб.;
руб.
Расчёт затрат на отопление:
,
руб.,
( 46 )
- объём помещения
зоны ТО-2;
- норма расхода
условного топлива (8кг/);
- длительность
отопительного сезона (4 месяца);
- цена условного
топлива (60500 руб.);
руб.
Расчёт затрат на содержание и
текущий ремонт здания (по отчётным данным за прошлый год затраты составили 2%
от цены здания):
, руб.; ( 47 )
руб.
Расчёт затрат на
содержание и эксплуатацию оборудования:
, руб.,
( 48 )
Установленная мощность всех потребителей
(проектом принимается из расчёта 0,16 кВт на 100 чел.-ч. от );
; ( 49 )
кВт.;
- коэффициент
спроса, учитывающий одновременность работы оборудования (=0,6…0,7);
- коэффициент
загрузки оборудования (=0,7…0,8);
- КПД
электродвигателей (=0,85…0,9);
- коэффициент
потери в сети (=0,96);
- действительный
фонд времени работы оборудования. Определяется по формуле:
., час.; ( 50 )
час.
руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте описаны общие принципы
реконструкции участка.
В общей части описана работа автотранспортного
предприятия, характеристика участка, объём выполняемых работ,
технико-экономические показатели, а также недостатки в работе существующего
участка.
В расчётно-технологической части было рассчитано
необходимое количество рабочих, требуемых для выполнения задач и оптимальное
количество прогрессивного технологического оборудования, а также рассчитана
производственная программа по ТО.
В целях обеспечения безопасного труда на участке
разработаны мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности,
производственной санитарии и гигиене труда. Также были разработаны мероприятия
по охране окружающей среды.
В конструкторской части было описано
целесообразность применения приспособления и приведён расчёт опасного сечения.
Для более полного представления о проектируемом
участке была рассчитана экономическая деятельность участка, заработная плата
рабочим, основные фонды, произведён расчёт накладных расходов, производственная
деятельность и рабочая эффективность.