Общая характеристика Администрации Свердловского района

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    102,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общая характеристика Администрации Свердловского района

Содержание

Введение

Раздел I. Общая характеристика Администрации Свердловского района

Раздел II. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере отдела по организационным, кадровым и общим вопросам

Раздел III. Анализ эффективности кадровой работы Администрации Свердловского района

Заключение

Список использованных источников

Введение

Тема дипломной работы «разработка и реализация решения проблем в кадровой работе муниципального учреждения Администрации Свердловского района,а так же выработка рекомендаций, направленных на ее совершенствование»

Основной целью программы преддипломной практики является изучение сферы деятельности Администрации Свердловского района г.Красноярска.

Основные задачи:

Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью.

Изучить работу отдела по организационным, кадровым и общим вопросам

Изучение роли и места кадровой работы в управление персоналом в Администрации Свердловского района.

Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.

За время прохождения практике в Администрации, я ознакомился со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполнял задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепил и расширил теоретические и практические знания, приобрел навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет. В результате прохождения предипломной практики мною были приобретены навыки работы с архивными документами, используемые персоналом отдела по организационным, кадровым и общим вопросам.

На сегодняшний день в развитии кадровой службы Администрации района существует ряд негативных тенденций:

         применение устаревших кадровых технологий;

         недостаточное внимание к профессиональному развитию муниципальных служащих;

отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;

         снижение роли и престижа муниципальной службы.

Раздел I. Общая характеристика Администрации Свердловского района

Администрация Свердловского района в городе Красноярске работает на основании Постановления администрации города Красноярска от 8 мая 2001 г. № 262 «Об утверждении положения об администрации района в городе Красноярске».

Руководствуясь настоящим Положением, администрация района является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.

Районная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края и правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.

Руководство районной администрации.

Деятельностью районной администрации руководит глава районной администрации. Он назначается на должность Главой города на контрактной основе. В пределах своей компетенции глава районной администрации издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами.

По вопросам внутренней деятельности районной администрации глава районной администрации издает приказы.

Районная администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

По структурной схеме администрации Свердловского района глава администрации района имеет четырех заместителей. Каждому подчиняются определенные отделы. В каждом отделе существует свое «Положение об отделе».

Основными задачами районной администрации являются:

проведение единой городской политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития района;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района;

организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия;

организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований;

обеспечение законности, информационной открытости в деятельности администрации района;

обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности администрации района;

обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных администрации района;

формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.

Основными функциями районной администрации являются:

В сфере планирования и исполнения бюджета города районная администрация:

участвует в разработке предложений по формированию системы местных налогов, сборов и других доходных источников бюджета города Красноярска;

разрабатывает планы и программы развития района, участвует в подготовке предложений по формированию городских программ, участию города в краевых и федеральных программах, а также в их реализации;

привлекает к участию в социально-экономическом развитии района население, организации и предприятия различных форм собственности;

участвует в составлении проекта бюджета города, разрабатывает прогноз социально-экономического развития района, подводит итоги социально-экономического развития района за прошедший финансовый год, участвует в составлении реестра расходных обязательств города и иных документов, необходимых для составления проекта бюджета города;

организовывает разработку мероприятий по повышению эффективности использования финансовых, материальных ресурсов района и обеспечивает их исполнение;

осуществляет функции администратора доходов бюджета города: мониторинг, прогнозирование, учет, контроль за порядком исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по доходным источникам, закрепленным за администрацией района решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;

взаимодействует с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории района, в целях своевременного поступления платежей в бюджет города.

В сфере строительства, архитектуры и землепользования районная администрация:

готовит экономически обоснованные предложения по включению объектов, находящихся на территории района, в проект адресной инвестиционной программы города Красноярска и направляет их в отраслевые управления и департаменты администрации города;

согласовывает проекты правовых актов по вопросам земельных отношений (срок согласования не более двух рабочих дней), организует работу по подготовке документов, подтверждающих факт создания объектов гаражного строительства и овощехранилищ, возведенных до 2005 года;

выявляет самовольные постройки, временные строения и сооружения, размещенные без разрешительных документов, а также срок действия разрешительных документов на размещение которых истек;

разрабатывает схемы размещения временных сооружений на территории района в соответствии с правовыми актами города;

предоставляет земельные участки для ведения огородничества;

согласовывает места размещения средств наружной рекламы. Осуществляет контроль за установкой и содержанием средств наружной рекламы;

организует размещение временных сооружений на территории района в соответствии с правовыми актами города;

осуществляет на территории района контроль за установкой временных сооружений и их содержанием;

в установленном порядке принимает меры, направленные на освобождение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных временных сооружений.

В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация:

содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района;

организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района;

осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами;

взаимодействует с департаментом городского хозяйства по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов благоустройства, объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;

организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов;

организует работу по поднятию и транспортировке трупов, супруг и близкие родственники которых отсутствуют или не имеют возможности осуществить погребение, а также трупов, сведения о супруге и близких родственниках которых к моменту транспортировки отсутствуют;

согласовывает проекты правовых актов должностных лиц администрации города о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;

согласовывает проекты правовых актов должностных лиц администрации города о переустройстве и перепланировке жилых помещений;

организует работу по благоустройству дворов, ремонту подъездов, объектов благоустройства, объектов социальной и производственной инфраструктуры в пределах средств, предусмотренных бюджетом города;

организует работу по ремонту и содержанию дорог;

содействует инициативным группам граждан в создании ТСЖ в районе;

содействует участию ТСЖ района в городских, краевых, федеральных программах.

В социальной сфере районная администрация:

создает условия для выполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения на территории района;

организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;

организует работу по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на территории района в пределах переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в установленном порядке;

организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

организует отдых детей в каникулярное время;

осуществляет переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;

создает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта. Организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

взаимодействует с учреждениями здравоохранения по созданию условий для обеспечения первичной медико-санитарной помощи жителям, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;

создает условия, организует досуг и обеспечивает население услугами организаций культуры, проводит культурно-массовые мероприятия;

создает условия для реализации отдельных направлений национальных проектов в районе в пределах средств, предусмотренных на эти цели;

выдает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

В сфере управления муниципальной собственностью районная администрация:

контролирует использование объектов муниципальной собственности, расположенных на территории района;

осуществляет контроль за соблюдением арендаторами объектов муниципальной собственности на территории района условий заключаемых с ними договоров;

осуществляет контроль за использованием земель на территории района, за недопущением самовольного занятия, захламления земельных участков на территории района;

участвует от имени и в интересах собственника муниципального имущества в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.

В сфере управления муниципальным жилищным фондом районная администрация:

ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;

предоставляет гражданам свободные муниципальные жилые помещения, в том числе жилые помещения в муниципальных общежитиях, в порядке, определяемом правовыми актами города и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

распоряжается свободными муниципальными жилыми помещениями для повторного заселения, согласовывает изменение статуса муниципальных жилых помещений;

осуществляет функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;

разрабатывает обоснованные предложения по формированию и обновлению муниципального жилищного фонда на территории района;

участвует в организации работы по переселению граждан в связи со сносом жилого дома;

В иных сферах деятельности районная администрация:

содействует созданию и развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления;

взаимодействует с общественными объединениями и организациями, расположенными на территории района;

осуществляет взаимодействие с органами администрации города по вопросам осуществления задач и функций, реализации полномочий, возложенных на районную администрацию настоящим Положением;

осуществляет организационно-техническое обеспечение выборных кампаний, референдумов, переписей. Ведет учет избирателей, участников референдума, проживающих на территории района;

участвует в реализации мероприятий по охране окружающей среды, организованных администрацией города;

участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районе, организует осуществление мероприятий по гражданской обороне. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушения требований пожарной безопасности;

создает условия для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

участвует в реализации мероприятий, проводимых администрацией города Красноярска, по вопросам охраны труда в организациях, расположенных на территории района, и сотрудничает с организациями района по вопросам профилактики нарушений законодательства в сфере трудовых отношений;

обеспечивает исполнение законодательства по мобилизационной подготовке;

обеспечивает исполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе;

участвует в формировании муниципального архива;

создает условия для массового отдыха жителей района и организует обустройство мест массового отдыха населения;

создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создает и организует работу комиссий (в качестве совещательного органа), утверждает их состав и порядок работы;

оформляет и выдает характеристики торговых помещений соискателям лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

участвует в предупреждении терроризма на территории района;

организует проверки и обследование потенциально опасных объектов, расположенных на территории района;

вносит предложения по перечню мест, на которых может быть использован труд осужденных к исправительным работам граждан, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией Федерального государственного учреждения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю;

осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города Красноярска;

обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых администрацией района;

ведет похозяйственные книги в целях учета личных подсобных хозяйств;

обеспечивает своевременное приведение правовых актов, разработанных администрацией района в городе, в соответствие с действующим законодательством;

осуществляет отбор кандидатов в присяжные заседатели на территории соответствующего района с учетом требований и порядка, установленных законодательством.

В целях реализации федеральных, краевых, городских целевых жилищных программ районная администрация:

ведет консультационный прием молодых семей;

принимает документы для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральных, краевых, городских целевых жилищных программах, проверяет их, заверяет копии документов;

в случае представления молодыми семьями документов, достоверность которых вызывает сомнения (нечеткая печать, печать неустановленного образца, отсутствие расшифровки подписи, исправления, ошибки и др.), осуществляет их дополнительную проверку. Запросы в соответствующие органы направляются не позднее двух рабочих дней со дня представления гражданином заявления и необходимых документов;

принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральных, краевых целевых жилищных программах с включением в отдельные списки для целей указанной программы по дате признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. В случае признания нескольких семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день списки формируются по алфавиту;

принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в городских целевых жилищных программах;

ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, районная администрация представляет в управление учета и реализации жилищной политики администрации города списки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (состоящих на учете нуждающихся), для участия в жилищных программах по обеспечению жильем молодых семей по состоянию на отчетную дату (с нарастающим итогом), содержащие следующие сведения: фамилию, имя, отчество и состав семьи Заявителя, дату признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

возвращает молодым семьям пакет документов, представленный молодыми семьями в администрацию района для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в федеральных, краевых, городских целевых жилищных программах;

принимает решение о признании молодых семей имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел II. Функциональное содержание управленческой деятельности на примере отдела по организационным, кадровым и общим вопросам

Отдел по организационным, кадровым и общим вопросам (далее отдел) является структурным подразделением администрации района и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами администрации города Красноярска и администрации района, Единой государственной системой документационного обеспечения управления и настоящим Положением.

Работу отдела курирует заместитель руководителя администрации района.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Обязанности начальника отдела в его отсутствие выполняет заместитель начальника или должностное лицо, назначенное руководителем администрации района.

Начальник отдела осуществляет руководство отделом на основе единоначалия:

требования начальника обязательны для исполнения подчиненными и могут быть отменены только вышестоящим руководителем;

разрабатывает должностные инструкции работников отдела;

согласовывает штатное расписание и должностные оклады работников отдела;

вносит предложения руководителям администрации района по приему, увольнению, поощрению и наложению взысканий на работников отдела;

осуществляет контроль за выполнением распоряжений руководителя администрации района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

в пределах своих полномочий принимает участие в совещаниях и заседаниях, проводимых краевыми, городскими и районными органами управления и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

осуществляет контроль за сохранностью и рациональным использованием имущества, находящегося в ведении отдела.

Права и обязанности начальника отдела и работников отдела определяются должностными инструкциями.

Основные задачи

Организационное, документационное, методическое, информационное, хозяйственное обеспечение деятельности администрации. Планирование работы, координация подготовки и проведения районных мероприятий.

Активизация осуществления организационной, информационной и аналитической деятельности, направленной на выполнение значимых для района, города задач.

Подготовка, подбор кадров, организаторская работа по повышению квалификации муниципальных служащих, участие в конкурсах на замещение вакантных должностей, «Лучший муниципальный служащий», резерв кадров.

Создание и развитие информационного пространства района.

Поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов, реестра муниципальных служащих «КОДЕКС: Управление персоналом».

Организаторская работа по подготовке и проведению выборных кампаний на территории района.

Взаимодействие с субъектами района, города и края в части согласования структур баз данных и технологий совместного их ведения.

Организаторская работа по подготовке и проведению общерайонных совещаний и мероприятий.

Подготовка, обеспечение контроля за исполнением правовых актов и служебных документов администрации района, организация их передачи на хранение в архив

Функции

Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Устава города, правовых актов администрации города по вопросам кадровой политики и муниципальной службы.

Осуществление приема, учета, предоставления отпусков и увольнения муниципальных служащих администрации района в соответствии с действующим Трудовым Кодексом.

Повышение квалификации муниципальных служащих через систему вузовской и курсовой подготовки.

Осуществление контроля за муниципальными служащими по соблюдению ими ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

Подготовка документов, необходимых для назначения государственных пенсий, пособий и доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности.

Оформление и учет служебных удостоверений работников администрации района.

Проведение мероприятий, обеспечивающих соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими администрации района.

Осуществление координации деятельности подразделений администрации района по текущему и перспективному планированию работы. Контроль за выполнением планов работы.

Организационное обеспечение подготовки и проведения общерайонных совещаний и мероприятий.

Осуществление организационно-технического обеспечения выборных кампаний, референдумов, переписей. Ведет учет избирателей района, участников референдума.

Подготовка предложений по награждению государственными наградами, Почетными грамотами и благодарственными письмами краевой, городской и районной администраций, поощрению денежными премиями и ценными подарками муниципальных служащих, граждан, коллективов предприятий и учреждений района.

Организация работы по поздравлению с юбилейными и знаменательными датами граждан, коллективов предприятий и организаций района.

Организация делопроизводства, внедрение мероприятий по рациональному электронному документообороту в администрации района.

Регистрация и передача по назначению входящей корреспонденции в соответствии с установленными правилами, регламентом и инструкцией по делопроизводству.

Составление проекта номенклатуры дел администрации, представление его на утверждение в установленном порядке:

формирование документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;

оформление, учет и хранение в течение установленного срока распоряжений и приказов администрации района;

ведение учета, обеспечение хранения документов, подготовка, формирование и сдача их в городской архив в соответствии с действующими правилами.

Осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения поступивших в администрацию актов вышестоящих органов, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, других служебных документов.

Осуществление контроля за соблюдением инструкции по делопроизводству, регламента работы, правил внутреннего распорядка в отделах администрации района.

Составление графика и контроль за дежурством ответственных работников в помещении администрации района во внерабочее время, выходные, праздничные дни.

Изучение и использование передового опыта разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки данных.

Разработка инструкций по использованию копировальной и вычислительной техники.

Консультирование работников администрации по вопросам использования компьютерной техники.

Подготовка предложений по приобретению программного обеспечения и вычислительной техники.

Подготовка обзоров и выступлений СМИ о деятельности администрации района, города, органов местного самоуправления.

Подготовка информационных материалов для СМИ о социально-экономической и политической ситуации в районе.

Осуществление контроля за эффективным использованием и поддержанием в надлежащем техническом состоянии служебного автотранспорта.

Права

Для осуществления своих функций отдел имеет право:

Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Представлять, в пределах своей компетенции, администрацию района в органах исполнительной и представительной власти, других организациях.

Создавать комиссии, необходимые для решения задач отдела.

Запрашивать и получать от предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, стоящих перед отделом.

Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений и должностных лиц администрации района для выполнения, возложенных на отдел задач.

Возвращать на доработку работникам администрации документы, подготовленные с нарушением инструкции по делопроизводству, запрещать размножение документов не по назначению.

Вносить предложения по заслушиванию руководителей и специалистов отделов администрации на аппаратном совещании руководителя района по вопросам делопроизводства.

Требовать от работников администрации района исполнения инструкции по делопроизводству, регламента работы, правил внутреннего распорядка дня.

Общая численность работающих в администрации составляет 57 человек из них 22 человека - мужчины, 35- женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 3 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации это представлено в табл. 1.

Таблица 1 Распределения кадров Администрации МУ «Свердловский район» по полу

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

чел.

%

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

17

37,04

41

62,96

21

37,04

57

62,96

15

37,04

42

62,96


Среднесписочная численность персонала на 01.01.2009составила 58 человек, к 01.01.2011 она изменилась.

Большая часть кадрового состава (17 человек) имеют стаж работы в Администрации МУ «Свердловский район» от 10 до 15 лет. 52,6% муниципальных служащих находятся в возрасте от 40 до 49 лет, что отражает общероссийскую тенденцию старение кадров.

Из приведенных данных видно, что кадровый состав Администрации МУ «Свердловский район» составляют в основном женщины в возрасте от 30-39 лет. Однако руководящие должности занимают мужчины старше 50 лет.

Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

Анализ структуры кадров Администрации МУ «Свердловский район» представлен в табл. 2.

Таблица 2 Динамика категорий персонала в процентном отношении по организации

Категория персонала

2009 г.

2011 г.


Количество человек

%

Количество человек

%

Ведущие Специалисты

34

70,5

37

75,5

Главные специалисты

17

22

15

17

Руководители

2

7,41

2

7,41

Итого

53

100

54

100


За три года произошло увеличение доли ведущих специалистов.

Деятельность муниципальных служащих МУ«Свердловский район» требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, муниципальные служащие должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.

Возрастная структура работников Администрации МУ «Свердловский район» представлено на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Разделение сотрудников Администрации МУ «Свердловский район» по возрасту в 2009 году

Рис. 2 Разделение сотрудников Администрации МУ «Свердловский район» по возрасту в 2011 году

Анализ рисунков 1 и 2 показал, что за исследуемый период с 2009 по 2011 гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 40 лет до 50 лет снизилась с 11% в 2009 г. до 6% в 2011 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 53% в 2011 г. до 54% в 2011 г.

Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, потому в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

Анализируя распределение работников администрации района по количеству лет стажа по специальности можно сделать вывод, что наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с 4% в 2009 до 17% в 2011 году. Увеличивается показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период возрастание составило 14%. Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих Администрации МУ «Свердловский район» в присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.

Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство администрации села стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытных сотрудников со стажем более 20 лет. Выявленные факты позволяют сделать вывод, что кадровый состав МУ «Свердловский район» обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, перспективным, молодым, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации.

Раздел III. Анализ эффективности кадровой работы Администрации Свердловского района

Анализ эффективной кадровой работы в администрации Свердловского района позволит добиться следующих преимуществ в осуществлении муниципального управления:

Ясное определение видов деятельности, которые должны будут приниматься для достижение целей органов муниципального управления,

Ясность в понимании проблем руководства и кадров,

Побуждение к сотрудничеству через координацию деятельности между различными служащими и отделом,

Добиться единообразия и последовательности в принятии решения,

Укрепление морали и улучшение общих отношений,

Четкое определение правил, которыми должны руководствоваться работники,

Определение круга проблем, которые могут возникнуть в будущем,

Определить порядок отбора, набора и расстановки кадров,

Создать качественные оценки требуемого персонала,

Спланировать движение персонала и другое.

Целесообразным в данной работе является анализ движения кадров .

Таблица 3 Динамика движения кадров в Администрации за 2009-2011гг.


2009

2011

Поступило

10

11

Выбыло по собствен. желанию

7

12

Среднесписочное

58

57


Рассчитаем коэффициенты движения персонала Администрации Свердловского района на основе данных, изложенных в табл. 3

Коэффициент интенсивности оборота по приему - отношение числа принятых за период работников к среднему списочному их числу.

Кп=Чп: Чс

где Кп - отношение числа принятых за период работников к среднему списочному их числу

Чп - числа принятых за период работников

Чс - среднему списочному их числу.

Кп (2009) =10/58= 0,17

Кп (2011) = 11/57=0,19

. коэффициент оборота по выбытию (Кв) - отношение числа выбывших за период работников (Чв) к среднему списочному их числу. (2)

Кв = Чв:Чс ,

Кв (2009) = 7/58=0,12

Кв (2011) = 12/57=0,21

На основе проведенных расчетов можно сделать следующее заключение: число выбывших добровольно превышает или равно числу поступивших сотрудников, что негативным образом характеризует кадровую политику администрации.

Анализировать коэффициенты по приему или выбытию кадров достаточно сложно, поскольку происходило сокращение численности персонала. Однако позитивным фактором, является рост коэффициента по принятию персонала, не только применительно к сокращению штатов, но также и по причинам, относимым к текучести кадров.

В 2009 гг. было принято ровно столько сотрудников, сколько было уволено по собственному желанию, следовательно, в 2011 году вакантных должностей не было.

В Администрации отличает высокий Кт, который имеет тенденцию к росту. Это говорит о том, что коллектив организации еще не сформировался определенным образом, что можно также плановым объяснить сокращением персонала.

Как показывают вышеизложенные данные в Администрации происходило в 2009, 2010 годах сокращение численности персонала.

В ряде отделов Администрации отмечен нездоровый социально-психологический климат. Это проявляется в том, что не все сотрудники воспринимают доброжелательно критику, ряд руководителей среднего звена оказывают давление на подчиненных. В Администрации не принимается никаких мер по его оздоровлению климата в коллективе, учитывая что морально-психологический климат является одним из факторов эффективной работы всего коллектива. Следовательно, эта проблема требует немедленного разрешения.

В Администрации существует отработанная система привлечения работников. Администрации имеется в наличии главный специалист по кадровым вопросам. Каждый работник администрации имеет свое строго фиксированное рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами.

В администрации устанавлены очень жесткие рамки отбора кандидатов на вакантные должности. Найм работников осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. Высокий конкурс отбора для Администрации - это норма, но вместе с тем, данный подход справедлив, принимаются на работу лучшие и более подготовленные сотрудники. Однако стоит отметить, что администрация проводит также политику взращивания молодых специалистов.

При отсутствии четкой политики карьерного роста, в администрации города присутствует четкий контроль за эффективностью и качеством работы служащих.

Намечается тенденция увеличения затрат на повышение квалификационного уровня сотрудников Администрации Рост расходов на оплату повышения квалификации сотрудников при сокращении их общей численности свидетельствует о том, что администрация уделяет должное внимание повышению профессионального уровня своих сотрудников.

В ходе анализа стало очевидным, что одними из главных недостатков по формированию кадров администрации стали отсутствие программы карьерного роста, текучесть персонала, неудовлетворенность работников условиями работы и т.д.

Анализ выявил проблему неудовлетворенности сотрудниками (специалистами, начальниками отделов и др.) вопросами реализации карьерного роста.

В нынешних условиях проблема формирования системной кадровой работы в администрации Свердловского района выступает решающим фактором преодоления негативных последствий в экономике и социальной жизни района. На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства профессиональной элиты, в которую должна войти самая талантливая, предприимчивая и умная часть нашего общества, способная обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кадровый потенциал - это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития; это имеющиеся и потенциальные возможности работников как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определенный момент времени.

Трудовые ресурсы - это часть населения района, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности.

В настоящее время одним из решающих факторов развития экономики, рыночных отношений является панорамность мышления, профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового корпуса района. Кадровый потенциал Свердловского района должен являться тем ключевым звеном, который определяет успешность внедрения новых технологий во все сферы деятельности и решения новых экономических задач, обеспечивающих дальнейшее социально-экономическое развитие района.

На сегодняшний день в развитии кадровой службы Администрации района существует ряд негативных тенденций:

         применение устаревших кадровых технологий;

         недостаточное внимание к профессиональному развитию муниципальных служащих;

отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;

         снижение роли и престижа муниципальной службы.

Заключение

муниципальный собственность управление администрация

В данном отчете по прохождению производственной практики в администрации Свердловского района города Красноярска была поставлена цель:

.Ознакомится с работой отдела по организационным, кадровым и общим вопросам.

. Изучить основные задачи организации работы отдела по организационным, кадровым и общим вопросам

. Приобрести необходимые практические навыки формирования и оформления части документов, используемых в работе отдела организационным, кадровым и общим вопросам

. Приобрести коммуникабельные навыки с общением с гражданами Свердловского района.

За время прохождения практике в Администрации, я ознакомился со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепил и расширил теоретические и практические знания, приобрел навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет. В результате прохождения производственной практики мною были приобретены навыки работы с архивными документами, используемые персоналом отдела по организационным, кадровым и общим вопросам.

Подводя итог о прохождении практики в Администрации Свердловского района я сделал вывод о том, что, Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными актами, Уставом города Красноярска, распоряжениями и постановлениями главы, Решениями Собрания. Исходя из этого структурные подразделения администрации строят свою работу на основании разработанных положений о структурном подразделении, где определены их задачи, ответственность и функции.

Работа требовала аккуратности, ответственности, коммуникабельности в этой отрасли. Практика помогла ознакомиться с порядком работы, научила ответственности, аккуратности и коммуникабельности. Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Конституция РФ.

.        Законы о местном самоуправлении.

.        Устав города Красноярска

.        Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // Закон. - 2007. - С. 1-11.

.        О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // Закон. - 2007. - 56 с.

.        Аксенова, Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков. - М.: ИПК Госслужбы, 2007. - 393 с.

.        Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2008. - 224 с.

.        Бахарева, М.М. Кадровое делопроизводство / М.М. Бахарева, Н.М. Березина - М.: Изд. Питер, 2008. - 224 с.

Похожие работы на - Общая характеристика Администрации Свердловского района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!