Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,03 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия

Министерство образования ГБОУ СПО "Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции"







Письменная экзаменационная работа

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия

Профессия: "Коммерсант в торговле"

Специальность: "Коммерция (в торговле) базовый уровень"


Выполнила: Студентка группы К-10

курса Кожевникова Е.Ю.







Ставрополь 2012 г.

Я прохожу практику в супермаркете Семья. Базовое предприятие является ООО "Тройка". Супермаркет Семья расположен по улице Пирогова 44. Магазин отдельно стоящее здание. Планировка линейная. Время работы с 8: 00 до 24: 00 без перерывов и выходных.

Имеются следующие виды не механического оборудования:

Камера хранения;

Пристенные горки;

Островные горки;

Полеты

Аквариумы (для показа и продажи парфюмерных товаров);

Витрины (открытый и закрытый тип);

Столы для упаковки;

Столы для веса - измерительного оборудования;

Кассовые кабинки;

Следующие виды механического оборудования:

Охлажденные витрины закрытого типа;

Низкотемпературные прилавки для хранения и замораживания продуктов (фрукты, овощи);

Витрины, охлажденные открытого типа, для продажи и хранения молочных товаров, овощей и фруктов;

Низкотемпературные прилавки и витрины для продажи и хранения мороженного;

Холодильные камеры и шкафы для продажи, хранения и охлаждения;

Кассовые машины Штрих "М;

Настенные лазерные сканеры;

Подъемно - транспортное оборудование (грузовой лифт);

Соковыжималка промышленного типа, для приготовления свежевыжатых соков.

Технологическая планировка магазина и устройства:

дизайн розничный торговый магазин

Это размещение совокупности всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

. Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товара к продаже.

. Кладовые и помещения для подготовки товаров не должны быть проходными.

. Приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров.

. Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал.

. Планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимальный короткий срок; служить для оптимального использования площадей, создания необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.

. Планировка должна обеспечить легкость и простату совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершения импульсивных покупок, минимизировать время поиска товаров и расстояние, которое требуется преодолеть, чтобы приобрести нужные товары.

Общая площадь магазина слагается из 3-х зон

. торговая зона - торговый зал, где товары демонстрируют и продают покупателям;

. подсобная зона, где товары получают, перегруппировывают и готовят к продаже;

. фасад магазина, используют в рекламных целях и призванного формировать в сознании покупателей образ как магазина в целом, так и продаваемых в нем товаров.

Виды технологических планировок торгового зала - линейная, боксовая, смешанная, выставочная, свободная.

Планировка зависит от размеров торгового зала, ассортимента товаров, форм и методов продаж.

Линейная планировка - размещение торгового оборудования и проходов для покупателей в виде параллельных линий.

Боксовая планировка - торговый зал разбит на изолированный отделы.

Смешанная планировка - расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

Выставочная планировка торгового зала применяется при продаже товаров по образцам.

Крупногабаритные товары размещаются на разном оборудовании, образуя выставку товаров.

Свободная планировка предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Технологическая планировка и распределение площадей магазина неотъемлемы от стратегии управления, создают среду функционирования торгового зала.

Дизайн магазина розничного торгового предприятия.

Дизайн магазина - серьезное оружие в конкурентной борьбе в сфере розничной торговли. Всё больше работодателей, которые осознают важность дизайна, правильное расположение площадей. Соответствующая планировка, выбор мебели, умелое использование света должны создавать атмосферу, как для покупателей, так и для продавцов. Проблема дизайна магазина имеет 3 основных аспекта:

инженерно-технические

эстетические

коммерческие

Магазин - это место где встречается покупатель с продавцом, поэтому он должен быть таким, чтобы его было удобно посещать. Главные факторы, формирующие реакцию на посещение:

удобство

широкие проходы

много касс

удобство и легкость поиска нужного товара

качество и информативность чеков

компетентность персонала

Оценка во многом зависит от используемого в торговом зале оборудования. Дизайн является средством гармоничного объединения всех элементов, которые магазин создает для покупателей. Он влияет на степень работы персонала, его отношение к своим обязанностям, формирует отношение покупателей, способствует решению приобрести товар. Способствует выделению магазина.

В дизайне есть несколько общих принципов:

цветовая гамма интерьера должна гармонировать с ассортиментом товара.

Современным методом является организация выкладки товара - совместно выкладываются товары по совместному признаку.

Электронные весы типа ВЭ 15Т

Предназначены для определения массы и стоимости товаров и цифровой индикации результатов на дискретном отсчетном устройстве.

Правила эксплуатации весов: Весы устанавливают с помощью винтовых ножек по уровню, подключают к электросети, включают тумблер "Сеть", нажимают кнопку "Тара" и убеждаются в наличии нулевых показателей массы, снова нажимают кнопку "Тара". Перед взвешиванием устанавливают цену, начиная со старшего разряда. Помещают груз и отсчитывают массу и стоимость. При взвешивании груза в таре предварительно компенсируют массу тары. На табло должны быть нули. При снятии с грузоприемной площадки тары на табло массы высвечивается значение ее массы со знаком минус. Перед взвешиванием каждого нового товара надо обязательно нажимать кнопку "С" и устанавливать новую цену. В конце смены необходимо выключить весы тумблером "Сеть" и вынуть вилку из розетки.

Высокие технические и эксплуатационные характеристики электронных весов ВЭ-15Т обеспечивает встроенный микропроцессор со специально разработанными программами.

Весы позволяют:

взвешивать товар массой до 15 кг;

определять стоимость товара до 9999,99 руб.;

запоминать цену для семи видов товаров;

компенсировать массу тары до 6 кг;

определять суммарную стоимость товаров;

вычислять сдачу и др.

Техническая характеристика весов ВЭ-15Т

Количество отображаемых десятичных знаков:

индикатора "МАССА"...............5

индикаторов "ЦЕНА", "СТОИМОСТЬ"........6

Наименьший предел взвешивания, г.........40

Дискретность показаний массы в интервале, г:

от 0,04 до 6 кг...................2

от 6 до 15 кг....................5

Дискретность показаний стоимости и цены, рублей....1

Ошибка вычисления стоимости, рублей........0,5

Допустимая погрешность при нагрузке на весы, г:

от 0,04 до 6 кг...................2

от 4 до 6 кг...................4

от 6 до 10 кг....................5

от 10 до 15 кг...................10

Время измерения с вычислением стоимости товара, с...2

Потребляемая мощность, Вт.............15

Масса, кг.....................10

Весы ВЭ-15Т состоят из корпуса взвешивающего устройства (А) и устройства индикации (Б).

Подготовка весов к работе и работа с весами: установить весы на рабочем месте и при помощи регулировочных ножек выставить их по ампуле уровня таким образом, чтобы пузырек воздуха находился в центре ампулы; вставить вилку сетевого шнура в сеть и включить сетевой выключатель, при этом весы должны войти в режим тестирования, индикацией которого является перебор символов на всех индикаторах. Через 10-15 с. на индикаторах появляются нули (на индикаторе "Масса" возможно непостоянство нуля в пределах погрешности, для получения нуля нажать клавишу "Тара"). С этого момента весы находятся в рабочем режиме.

Для проверки готовности весов необходимо нажать с небольшим усилием в центр платформы рукой. При этом на индикаторе "Масса" будут высвечиваться показания, соответствующие усилию нажатия. Индикатор "Стоимость" должен погаснуть. Отпустить платформу, на индикаторе "Масса" снова появятся нули.

Определение суммарной стоимости нескольких взвешиваемых товаров:

положить товар на платформу

пользуясь клавишами ВВОД или одной из клавиш памяти набрать цену товара, на индикаторе высветится стоимость товара

нажать клавишу ПЛЮС для ввода стоимости товара в регистр памяти, при этом зажигается индикатор памяти стоимости, нажать клавишу сброс, на индикаторе цена и стоимость обнулятся

снять с платформы товар и положить следующий товар

пользуясь клавишей ВВОДА или одной из клавиш памяти набрать цену следующего товара

нажать клавишу ПЛЮС для сложения стоимости предыдущего товара, со стоимостью лежащего на весах товара при этом индикатор стоимости покажет сумму этих стоимостей

нажать клавишу сумма для подведения итога, при этом на индикаторах масса и цена погаснут, на индикаторе СТОИМОСТЬ останется стоимость всей покупки, а индикатор памяти стоимости погаснет, клавишей СБРОС сбросить показания на индикаторе

№Узлы индикацииНазначение1Индикатор "МАССА"Показывает массу либо количество штучного товара или сдачу2Индикатор "ЦЕНА"Показывает цену сумму, полученную от покупателя3Индикатор "СТОИМОСТЬ"Показывает стоимость товара4Индикатор "ПАМЯТЬ СТОИМОСТИ"Расположен у первого разряда индикатора "СТОИМОСТЬ" в виде точки. Начинает мигать при нажатии клавиши "+", что означает введение информации с индикатора "СТОИМОСТЬ" в регистр памяти5Клавиша "РЕЖИМ ПАМЯТИ"Используется для входа в режим запоминания цены одной из семи ячеек памяти6Клавиша "ПАМЯТЬ"Используется для ввода в ячейку памяти и ввода на индикатор цены товара7Клавиша "ВВОД"Используется для ввода цены, количества штучного товара, суммы, полученной от покупателя8Клавиша "СБРОС"Используется для сброса показаний на индикаторах "ЦЕНА" и "СТОИМОСТЬ"9Клавиша "ШТУКИ"Используется для входа в режим вычисления стоимости штучного товара10Клавиша "СУММА"Используется для подведения итога и одновременно для входа в режим вычисления сдачи11Клавиша "+"Используется для сложения стоимости покупок и одновременно ввода ее в регистр памяти12Клавиша "ТАРА"Используется для компенсации массы и сброса показаний на индикаторе "МАССА"

Весы позволяют: вводить цену за товар с помощью не только клавиши "Ввод", но и клавиши "Память". Такой режим удобен для запоминания наиболее часто используемых цен. Для этого один раз перед началом работы или при изменении цен на товары необходимо ввести в ячейки памяти нужные цены:

если показания индикатора "ЦЕНА" отличаются от нуля, надо сбросить показания на индикаторе клавишей "СБРОС";

пользуясь клавишей "ВВОД", набрать цену;

нажать клавишу "РЕЖИМ ПАМЯТИ" для входа в режим памяти. Набранное значение цены на индикаторе "ЦЕНА" замигает;

нажать на одну из семи клавиш "ПАМЯТЬ", например "1". Теперь введенная цена находится в ячейке памяти под клавишей "ПАМЯТЬ" 1.

Для ввода других цен в оставшиеся ячейки памяти повторить действия по указанной методике. Таким образом, можно запомнить семь различных цен. Для ввода на индикатор необходимой цены достаточно нажать клавишу "ПАМЯТЬ", в ячейку которой эта цена была введена. Занесенная информация сохраняется в памяти сколь угодно долго и при выключенном питании. Количество перезаписи цен в памяти не ограничено. При записи новой цены в память старая цена стирается автоматически.

Каждый раз перед обслуживанием нового покупателя необходимо убедиться, что индикаторы обнулены и индикатор "ПАМЯТЬ СТОИМОСТИ" не мигает.

Список используемой литературы

1.Оборудование торговых предприятий Новиков А.М. 2008г.

2.Торговое оборудование Архипов И.А. 2006 г.

.Оборудование торговых предприятий Лебедев В.Ф. 2006 г.

.Организация и технология коммерческой деятельности Денисова И.Н. 2008 г.

.Технология розничной торговли Голубкина Т.С.; Прокофьева С.А. 2009 г.

Похожие работы на - Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!