Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП 'ДП-Друк Сервис'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,83 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП 'ДП-Друк Сервис'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Экономика промышленных предприятий








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика и управление инновациями

на тему: Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП ДП-Друк Сервис

Студент ФМ, 5-й курс, ЗКП-2

А.А. Соловцов

Руководитель

М.М. Шаломицкая





МИНСК 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Теоретические аспекты бизнес-планирования

.1 Бизнес-планирование как современная форма представления инновационного проекта

.2 Общие требования к составлению бизнес-плана

. Инновационная деятельность на ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

.1 Анализ отрасли, рынка полиграфической упаковки в РБ

.2 Характеристика ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС» и его продукции

.3 Инновационный проект «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство»

. Практическое применение инноваций на ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

.1 Основные положения бизнес-плана инновационной деятельности фирмы

.2 Обоснование эффективности бизнес-планирования ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

РЕФЕРАТ

Бизнес-планирование инновационной деятельности (на примере ИП ДП-Друк Сервис)

Курсовая работа: 35 с., 2 рис., 6 табл., 6 источников, 2 прил..

БИЗНЕС-ПЛАН, ИНВЕСТИЦИИ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОЛИГРАФИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.

Объект исследования: бизнес-план инновационного инвестиционного проект предприятия ИП ДП-Друк Сервис.

Методы исследования: описание, сравнение, экономический анализ.

Предмет исследования: необходимость бизнес-планирования для получения инвестиций.

Цель курсовой работы: оценить эффективность бизнес-плана инновационного проекта ИП ДП-Друк Сервис с помощью экономических показателей.

При написании работы информационной базой послужили специализированная литература, внутренняя документация фирмы (инвестиционные бизнес-планы за 2010 и 2012 года), нормативно-правовые акты и постановления Министерства Экономики РБ, интернет-ресурсы.

Методика исследования основана на использовании анализа различных источников информации по бизнес-планированию инвестиционных инновационных проектов. Исследование, а также систематизация и анализ статистических материалов, отчетных материалов предприятия, литературных источников были выполнены самостоятельно на основе изученного теоретического материала и проведенного практического анализа.

Область возможного практического применения: учебный процесс, предприятия Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ВВЕДЕНИЕ

После того, как руководителем инвестиционно-инновационного проекта получены все необходимые результаты исследований и научно-технических разработок, предшествующих принятию инвестиционного решения, а также ознакомились с объемом работ, связанных с формированием концепции и ее структуризацией, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит владельцам проекта не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности проекта.

В этих целях составляется бизнес-план, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение и его жизнеспособность.

Составление бизнес-плана заставляет вновь вернуться к вопросам: так ли уж хороша идея; на кого рассчитан новый продукт (услуга); найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя; с кем придется конкурировать?

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана - центральный этап в инвестиционном планировании. Главным его содержанием являются формирование основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации.

Основное содержание этого этапа:

развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы - ограничения - результат);

установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;

структурное планирование (определение рисков и бюджета, составление календарных планов);

организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;

получение одобрения на продолжение работ.

Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план - это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе.

Для разработки стратегии развития крупного предприятия составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри предприятия, так и вне его.

Чтобы привлечь к себе потенциального инвестора фирме-разработчику требуется грамотно составить бизнес-план инновационного мероприятия. Это необходимо, чтобы заинтересовать инвесторов в преимуществе вложения денег именно в этот, а ни в какой другой проект, показать им целесообразность, выгодность такого решения. Без вышеуказанного документа идея вложения средств (пусть, даже с первого взгляда привлекательный инновационный проект из оптимально разработанного портфеля инноваций по предприятию) может показаться вашему инвестору абсурдной, если не смешной.

Данная работа посвящена основным особенностям и важным замечаниям при составлении финансового бизнес-плана, способного привлечь потенциального инвестора.

Объектом исследования является бизнес-план инновационного инвестиционного проект предприятия ИП ДП-Друк Сервис, предмет исследования - необходимость бизнес-планирования для получения инвестиций.

Актуальность темы подтверждается необходимостью бизнес-планирования для получения инвестиций, которых требует инновационная деятельность. Бизнес-план - необходимый документ не только для аналитической деятельности внутри предприятия, но и для получения банковских кредитов для внедрения инноваций. Адекватный бизнес-план - важнейшее условие для заинтересованности потенциальных инвесторов в инновационном проекте предприятия.

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

.1 Бизнес-планирование как современная форма представления инновационного проекта

бизнес планирование инновационный проект

Едва ли не каждая белорусская фирма хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат.

Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги.

Во-вторых, в число элементов инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, причем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне в компетенции руководства каждой компании. Тут-то и проявляется свойство бизнес-плана, о котором обычно говорят гораздо меньше: это важнейший инструмент внутрифирменного управления. Между внешней и внутренней функциями бизнес-плана существует тесная взаимосвязь. Опыт показывает, что если начинать не с первой, а со второй функции, то инвесторы потом приходят сами.

Работа по бизнес-планированию и привлечению финансовых инвестиций - это не простые проекты, они требуют знания предмета.

На схеме показано, как идея предпринимателей и деньги инвестора должны воплотиться в продукт и принести пользу им обоим.

Рисунок 1. Что должен показать бизнес-план.





Примечание - Источник [1, с.70]

Формула бизнес-плана: деньги - товар - деньги + доход. В консалтинговых фирмах говорят, что обычно клиенты приходят со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план». И это грустная правда об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану. Это отношение взрощено на почве отрицания старого директивного планирования и прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор.

Понятно, что инвестор думает наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если не можешь сделать нормальный бизнес-план, то уж тем более не сможешь его воплотить в жизнь. Кому-то такой взгляд может показаться спорным, ведь до сих пор большая часть проектов в Беларуси реализовывалась без всякого плана. Но одно дело, когда рискуешь своими деньгами, и другое, когда чужими. К тому же в результате составления бизнес-плана проект в четырех случаях из пяти совершенно преображается. Скажем, внутренняя норма рентабельности в 200%, обещанная идеей проекта, в результате маркетингового исследования и прочих расчетов опускается до 20%. При этом норма, которая требуется западному инвестору, - 30-35%, а белорусским банкам - 50%.

Итак, цель бизнес-плана - убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся для него в еще большие деньги: инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги на предлагаемый проект. В наших условиях у бизнес-плана появилась дополнительная коммуникативная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел «глухонемого» белорусского коллеги.

По мнению некоторых специалистов, для успеха проекта достаточно одной консалтинговой фирмы, лучше, если их будет две: одна западная, которой доверяет инвестор, а другая отечественная, которая работает непосредственно с заказчиком и в контакте с западными коллегами. Иными словами, предлагается усовершенствовать интерфейс между инвестором и заемщиком. Однако консультанты прекрасно понимают, что их возможности на этом пути ограничены.

Инвесторов, по словам консультантов, пугает глухота местных руководителей, когда речь идет о ключевых вопросах управления проектом, в том числе о менеджменте как одной из первых (если не первой) гарантии прибыльности предприятия. Возможности привлечения инвестиций под бизнес-план ограничены из-за неготовности белорусских менеджеров квалифицированно управлять реализацией проекта.

Это во многом связано с отсталой системой управления в белорусских компаниях, как правило, не ориентированной на прибыль: «постсоветский» экономист или бухгалтер не видит разницы между инвестициями и товарообменом. Скажем, советские организации в течение десятилетий занимались внешней торговлей. Это самая простая сфера международного сотрудничества: отгрузил товар -получил деньги или получил товар - заплатил за него. Так же они пытаются действовать и в отношении инвестиций. Например, нужны деньги для реконструкции, значит, нужен партнер, который эти деньги даст. А что потом с этим партнером будет, никого не интересует. Нет понимания того, что прибыль - это не разница между доходом и расходом, а приращение капитала, увеличение рыночной стоимости предприятия. Люди, которые делают инвестиции, должны иметь гарантии прежде всего прав собственности, и никто не будет вкладывать деньги в стране, где не умеют управлять и считать прибыль.

Отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса - занятие бесперспективное. Нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой системы менеджмента, характерной для стран восточной Европы, во всяком случае наиболее технологичных его элементов, а к ним в первую очередь относятся системы, связанные со счетом денег: управление финансами и планирование. Безуспешность попыток наших руководителей применить двойной стандарт в отношении бизнес-плана яркое тому подтверждение.

Необходимый минимум гарантий для привлечения инвестиций включает в себя:

хорошо поставленный устойчивый бизнес (после реализации бизнес плана он должен выйти на новый качественный уровень);

управленческая команда (проект не должен быть ориентирован на одного человека);

имущественные гарантии (залог, пакет акций предприятия).

Бизнес-план - это продукт внутренней управленческой деятельности, хотя его потребителями являются чаще всего внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. А что произойдет, если деньги под бизнес-план будут получены? Следуя описанной выше логике, средний белорусский руководитель может потратить их на уплату задолженности, скажем/по электроэнергии. На самом же деле его должна волновать проблема реализации бизнес-плана.

1.2 Общие требования к составлению бизнес-плана

Логику и внутреннюю взаимосвязь всего комплекса материалов, включаемых в бизнес-план инновационного предприятия, можно отобразить алгоритмом работы над ним, показанным на рисунке 2.

Рисунок 2. Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана предприятия















Примечание - Источник [2, с. 28]

Как видно из приведенной схемы, особую важность представляют собой следующие моменты:

-все составление бизнес-плана разбивается на две части: от блока 1 до блока 5 и от блока 6 до блока 8;

-первая часть алгоритма бизнес-планирования, которую можно даже назвать «романтической» (в смысле ее непривязанности к текущим финансовым показателям предприятия как объекта инвестирования, налогообложения и аудита), выполняет функцию показа перспектив работы с выбранным продуктом, как если бы все проблемы с формированием необходимых стартовых и расширяющихся активов предприятия, а также поддержания его устойчивого финансового состояния были решены;

-вторая часть нацелена на «приземление» ранее обсуждавшихся перспектив с точки зрения требований к необходимым инвестициям, покрывающим дефицит собственных средств инициаторов проекта, а также на демонстрацию возможностей обеспечения финансовой устойчивости предприятия (и только в зависимости от этого - возможности распределить часть его прибылей на дивиденды для инвесторов);

-существенно, что именно во второй части алгоритма (когда, как правило, выясняется, что финансово-балансовые перспективы предприятия на ближайшее время не столь уж радужны) возвращаются к вопросу о ценах, объемах выпуска продукта, структуре текущих издержек и баланса предприятия, пытаясь их оптимизировать с учетом располагаемых и минимально потребных дополнительных инвестиций (содержание блока 8);

-в алгоритме бизнес-плана крайне важны обратные связи между его блоками (причем важно и убедительно показать как их, так и их понимание составителями плана венчурному инвестору). Таких обратных связей как бы три «пучка»: связи от блоков части первой алгоритма на его первый, «запевный» блок так, что первоначально уточняются исходные данные для расчета инвестиционной эффективности проекта); связи от завершающего блока алгоритма к разделам, посвященным планированию финансовых балансов, общих (без учета и с учетом налогов) и распределяемых прибылей предприятия (при этом в финансовые показатели вносятся коррективы, улучшающие этим показатели по результатам оптимизации политики предприятия по поводу цен сбыта, структуры текущих затрат и объема выпуска); связи от завершающего блока алгоритма опять-таки к его первому блоку (еще одно уточнение исходных данных для интегральной оценки инвестиционной эффективности проекта);

-в остальном важно, чтобы указанная в схеме логическая последовательность работы над бизнес-планом реализовывалась четко, без пропусков и какого-либо «выхолащивания» стандартных стадий и разделов бизнес-плана.

В Беларуси состав инвестиционного бизнес-плана либо бизнес-плана развития предприятия имеет свои особенности. Это отраженно в соответствующем постановлении.

Выдержка из постановления Министерства Экономики Республики Беларусь 31 августа 2005 года № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2009 N 214). Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 октября 2005 года № 8/13184

Требования к составу бизнес-плана

. В состав бизнес-плана входят: титульный лист, содержание, описательная часть бизнес-плана, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

. На титульном листе указываются названия инвестиционного проекта (далее - проект), организации - инициатора проекта (инвестора), организации - разработчика бизнес-плана, утверждающие подписи руководителей организации - инициатора проекта (инвестора) и организации-разработчика бизнес-плана, заверенные печатью, согласующая подпись руководителя (его заместителя) органа управления, в ведении которого находится (в состав которого входит) организация - инициатор проекта, заверенная печатью, дата утверждения (согласования) бизнес-плана, требования конфиденциальности документа.

. В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.

. Описательная часть бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов:

"Резюме";

"Характеристика организации и стратегия ее развития";

"Описание продукции";

"Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга";

"Производственный план";

"Организационный план";

"Инвестиционный план";

"Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности";

"Показатели эффективности проекта";

"Юридический план".

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не менее 40 страниц - при проведении расчетов в полном объеме.

. При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного проекта в полном объеме оформляется паспорт инвестиционного проекта, при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями - инвестиционное предложение. Основная информация об организации отражается в паспорте организации.

В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в сведениях о разработчике бизнес-плана.

Соответствующие формы приведены в приложении 1 к настоящим Правилам, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану.

. Общие требования к подготовке бизнес-плана:

бизнес-план составляется с учетом отраслевых особенностей и специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации и (или) проекта;

(в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта;

при создании в действующей организации производственного объекта, не связанного с функционированием существующего производства и не образующего товарно-материальных потоков с ним при эксплуатации, который может быть выделен в самостоятельное структурное подразделение, в том числе с правом образования юридического лица, разработка бизнес-плана осуществляется в следующих вариантах: отдельно по проекту и по организации с учетом реализации проекта;

(абзац введен постановлением Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

в полном объеме расчетные таблицы составляются согласно приложениям 2 - 4 к настоящим Правилам;

отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане (копии контрактных и предконтрактных, учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы).

Отдельные расчетные таблицы при необходимости могут быть дополнены строками (графами), а наименования показателей уточнены с учетом специфики деятельности организации и (или) проекта.

(часть вторая п. 14 введена постановлением Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

Для проектов региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектов, реализуемых организациями, расположенными на территории радиоактивного загрязнения (за исключением проектов, подлежащих в соответствии с законодательством государственной комплексной экспертизе), проектов, предусматривающих оказание мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. долларов США и проектов, не предусматривающих оказания мер государственной поддержки, независимо от их стоимости в органы управления представляется основной табличный материал, определенный в приложении 5 к настоящим Правилам. При этом финансово-экономические расчеты осуществляются с соблюдением общих требований, принципов и подходов к подготовке бизнес-планов, установленных настоящими Правилами.

(в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

В соответствии с этими требованиями составлен бизнес-план инновационного проекта ИП «ДП-Друк Сервис», рассматриваемый в данной работе.

2. Инновационная деятельность на ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

.1 Анализ отрасли, рынка полиграфической упаковки в РБ

Индустрия упаковки - одна из самых молодых в нашей стране. Ее бурное развитие в последние 10-15 лет шло на основе рыночных законов и учета зарубежного опыта, поэтому структура производства и потребления упаковки, основные тенденции, действующие в этой сфере, становятся близкими к общемировым.

Белорусские производители вошли в 90-е годы неподготовленными к конкуренции как на своем, так и на мировых рынках. Упаковочное оборудование устарело и морально, и физически, а хлынувшие на белорусский рынок импортные товары в привлекательной и качественной упаковке стали вытеснять отечественную продукцию, «одетую» просто и непритязательно, хотя порой она не уступала, а иногда и превосходила по качеству зарубежную.

Однако за последнее десятилетие в Республике Беларусь произошли существенные изменения. Сейчас количество белорусских предприятий и фирм, производящих упаковочные материалы и оборудование для фасования и упаковывания, увеличивается с каждым годом. Производятся десятки типов и видов тары и упаковки для пищевой продукции, бытовой химии, медицинских и парфюмерно-косметических изделий, пленочные материалы различного состава и назначения.

Отечественный рынок упаковки становится все более зрелым, отвечая в основном задачам, которые ставят перед ним потребители упаковочных материалов, изделий и оборудования. Ему становятся свойственны глобальная унификация средств упаковки, их стандартизация и сертификация. Все более важную роль играют международные акты в сфере маркировки и идентификации, многонациональные корпорации и транснациональные интегрированные бизнес-группы. Рождаются глобальные брэнды. Упаковка становится одним из самых массовых средств информации и ядром маркетинговой концепции товара.

Последние годы отрасль развивается достаточно быстрыми и стабильными темпами. Вместе с тем она в высокой степени зависит как от цен на материалы и оборудования для производства упаковочной продукции, так и от уровня спроса на потребительском рынке, прежде всего со стороны производителей, формирующих основной объем заказов на поставку тары и упаковки. Рост цен на материалы (особенно на полимерные материалы в связи с ценовой ситуацией на рынке углеводородного сырья) повышает себестоимость упаковочной продукции. При этом возможности повышения отпускных цен ограничены спросом по всей цепочке конечных потребителей - от владельцев брэндов до розничных продавцов.

Существенное влияние на ситуацию в отрасли оказывает также принятие жестких национальных и международных экологических норм, заставляющих во все большей степени использовать при производстве упаковочной продукции перерабатываемые материалы. Все эти факторы диктуют новые технологические и маркетинговые решения в мировой упаковочной индустрии, усиливают конкуренцию в отрасли и заставляют производителей идти по пути консолидации, добиваясь снижения затрат.

Сегодня в республике наблюдается значительный рост предприятий и фирм, производящих материалы и оборудование для упаковочной индустрии, которые способны удовлетворить растущие потребности белорусских предприятий в качественной упаковке.

Потребителями упаковочных материалов, изделий и оборудования стали практически все отрасли перерабатывающей промышленности, но пищевые предприятия по-прежнему остаются лидерами, как по количеству, так и по ассортименту (75% всей закупаемой и производимой в стране упаковки). Роль упаковки для продуктов питания существенна. Это подтверждают результаты исследования рынка мясных продуктов. Учитывая то, что данный сегмент рынка недостаточно брэндирован, оказалось, что люди, идущие в магазин, заранее не знают, что приобретут, и «покупаются» именно на упаковку.

Сегодня практически весь товар «завернут» в специальную упаковку. Это не только гигиенично, увеличивает сроки хранения, но и красиво. Меньше стало претензий к оформлению кондитерских изделий - конфет, печенья, тортов. Какой бы вкусный продукт производитель ни изготовил, чтобы покупатель его захотел купить, товар должен красиво выглядеть на полке и витрине и в потребительской корзине.

Использование в производстве упаковки различных видов сырья - картона и бумаги, полимеров, стекла, металлов - всегда порождало вопрос: какой из них наиболее предпочтителен.

В производстве упаковочной продукции в наибольшей степени используются бумажно-картонные материалы - 39%, затем следуют твердые пластики - 19%, металл (алюминий, сталь) - 17% и гибкие пластики - 12%.

В настоящее время производство упаковки из бумаги, картона и гофрокартона находится на стадии подъема по причине того, что эти материалы являются одними из самых экономичных и экологически чистых. Сегодня, когда активно развивается брэндинг и уделяется внимание не только качеству товара, но и качеству упаковки, ее дизайну, экологической чистоте, спрос на качественную потребительскую и транспортную тару среди производителей постоянно растет. Особенность и важность этого сегмента упаковочной индустрии заключается еще и в том, что широка область применения этих материалов.

В соответствии с прогнозными исследованиями ФАО (Европейская экономическая комиссия при ООН), в 2015 году потребление бумаги и картона возрастет в 1,6 раза.

технология ее изготовления (за исключением печатных и отделочных процессов) сравнительно проста;

возможно изготовление большого числа форм, размеров, конфигураций, применение различных способов печати и отделки;

высокие прочность и сопротивляемость внешним воздействиям, применение специальных технологий позволяют получить хорошие барьерные свойства;

хорошая пригодность к работе на высокоскоростных фасовочных и упаковочных машинах, к автоматизированным и механизированным процессам транспортировки и хранения товаров;

высокая экологичность.

Потребительская упаковка из картона и бумаги широко применяется для упаковывания практически всех групп продукции пищевой промышленности. Вместе с тем при выборе того или иного типа материала для изготовления упаковки необходимо учитывать целый комплекс требований, как общих, так и специфических. Определяющими из них является состав фасуемой продукции, ее физическое состояние, масса, технология обработки, условия хранения, сроки реализации.

Рост потребления картонной упаковки происходит практически во всех отраслях промышленности. Основным потребителем ее остаются пищевая и табачная, химическая, легкая промышленность, производство бытовой техники и фармацевтика.

Основной фактор, срабатывающий здесь - относительная дешевизна - 40% экономии средств на упаковку по сравнению со стеклотарой на единицу продукции. Кроме того, усложняется возможность фальсификации.

Картонная упаковка в нашей стране - самый популярный и самый распространенный вид упаковки. В Беларуси 11 предприятий изготавливают бумагу, картон и изделия из них. При полной производственной загрузке предприятия бумажной промышленности могут изготавливать более 370 тыс. т бумаги и картона в год (36 кг на одного жителя Беларуси).

Производство картона и гофрокартона требует специальных технологий и оборудования. Кроме того, этот бизнес недостаточно прибыльный, хотя в последнее время и отмечается оживление спроса на эти материалы и упаковку из них. В первую очередь, это связано с общей активностью в экономике Республики Беларусь.

Всего на рынке Республики Беларусь функционирует более 400 предприятий, занимающихся производством, экспортом готовой упаковки, материалов и упаковочных технологий. Специализированных производителей - порядка 100.

Основные тенденции, влияющие на развитие рынка упаковки продовольственных товаров:

. Расширение функций упаковки, появление новых требований к ней:

необходимость значительного увеличения сроков хранения продуктов;

возможность применения на высокоскоростных линиях фасовки и упаковки;

обеспечение безопасности продуктов, контроля за их состоянием;

соответствие современным технологиям транспортировки и хранения;

маркетинговые и рекламные функции;

защита от контрафакта и идентификация товаров.

. Устойчивый рост объемов производства у основных потребителей упаковки и изменение балансов потребления. В пищевом производстве наибольшими темпами растет выпуск продуктов быстрого приготовления, мясных и рыбных полуфабрикатов, кондитерских изделий, пива и безалкогольных напитков. Соответственно формируется спрос на упаковку. Она должна обеспечить удобство приобретения и приготовления растущего объема этих продуктов, хранения в домашних условиях при неоднократном их потреблении.

. Появление крупных игроков, как у потребителя, так и у производителя упаковки.

. Растет влияние социальных факторов: покупательская способность населения, готовность платить больше за высокое качество продуктов и упаковки, стремление к здоровому образу жизни и др. Здесь необходимо отметить также появление устойчивого спроса на подарочную упаковку, причем стоимость ее может быть небольшой, что позволяет применять ее в серийных производствах.

. Демографические изменения: старение населения, миграция, уменьшение численности семьи.

. Развитие розничной торговли. Система торговли становится все более значимым звеном между производителем продовольственных товаров и потребителем. Торговля, отражая требования покупателя, во многом определяет спрос на упаковку. Все более важную роль играют собственные торговые марки, фирменная упаковка, системы маркировки. Современное развитие продажи товаров в супер- и гипермаркетах ломает стереотипы, долгое время определявшие подходы к упаковке. Со стороны крупных торговых сетей вырабатываются корпоративные требования в отношении упаковки:

необходимость повышения скорости продаж и уменьшения количества ручного труда;

надежность и прочность упаковки, возможность перемещения и хранения больших объемов товаров;

упаковка должна дать покупателю возможность экономить (купить большее количество за меньшие деньги);

привлекательный дизайн;

возможность продажи упакованных товаров из групповой (транспортной) упаковки;

сохранение всех свойств товаров при хранении и продаже, гигиеничность упаковки;

недопущение образования большого количества мусора в торговых залах;

обеспечение безопасности, исключение несанкционированного доступа к продукту.

Внедрение в торговых сетях собственных торговых марок, основой которых является упаковка, усиливает влияние ритейла на развитие рынка упаковки. Ритейлеры по сути дела становятся заказчиками упаковки. Подходы к выбору и созданию упаковки могут быть различными. На первое место ставятся прочность и обеспечение длительных сроков хранения продуктов и дизайн или конструирование особенностей упаковки. При этом при продаже товаров в низкой ценовой категории могут действовать и иные приоритеты. Во всех случаях необходимо взаимодействие участников создания и реализации продуктов.

. Рост влияния требований по охране окружающей среды. Практически вся упаковка после использования по назначению переходит в категорию твердых бытовых отходов. При этом с одной стороны она играет роль загрязнителя окружающей среды, а с другой - представляет собой ценное вторичное сырье. Показатели, отражающие образование упаковочных отходов, растут быстрыми темпами. Экологические аспекты производства и применения упаковки становятся все более значимыми и влияющими все в большей мере на выбор упаковки.

2.2 Характеристика ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС» и его продукции

Иностранное полиграфическое частное унитарное предприятия «ДП-Друк Сервис» зарегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь решением от 19 февраля 1999г. № 108, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101542267 ИП 1999/1-2000.

«ДП-Друк Сервис» является коммерческим предприятием с иностранными инвестициями и создано на неопределенный срок. Учредителем предприятия является Компания с ограниченной ответственностью «Элисбург Трейдинг Лимитед» (ELLISBURG TRADING LIMITED), зарегистрирована в Реестре Компаний Республики Кипр, Ноксия 12.08.1998г., регистрационный № 96659, Сертификат о регистрации форма 44, выдан 12.08.1998г, офис компании: Республика Кипр, 3048, Лимассол, Омониас ав. 72 Ком. 102.

Наименование Предприятия: (на русском языке) полное - Иностранное полиграфическое частное унитарное предприятие «ДП-ДРУК СЕРВИС» компании «ЭЛИСБУРГ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД»; сокращенное - ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»; (на белорусском языке) полное - Замежнае паліграфічнае прыватнае унітарнае прадпрыемства «ДП- ДРУК СЭРВІС» кампініі ЭЛІСБУРГ ТРЭЙДЗІНГ ЛІМІТЭД; сокращенное - ЗП «ДП-ДРУК СЭРВІС».

Место нахождения предприятия (юридический адрес): 220113 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Я. Коласа, 73, корп.З.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в кредитно- финансовых учреждениях, иметь печать и штампы со своим наименованием. Имущество фирмы является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество «ДП-Друк Сервис» является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Ликвидация либо реорганизация предприятия может быть осуществлена решением учредителя либо уполномоченных государственных органов (в том числе и суда) в случаях и порядке, установленных законодательством.

Основными целями деятельности «ДП-Друк Сервис» являются:

извлечение прибыли;

удовлетворение экономических интересов учредителя и работников предприятия посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности «ДП-Друк Сервис» является (согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006):

Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

Производство прочих изделий из бумаги и картона

Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки

Брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность

Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами

Деятельность автомобильного грузового транспорта

Проведение расследований и обеспечение безопасности

Сдача в наем собственного недвижимого имущества

Приводя виды и номенклатуру продукции, необходимо отметить, что в условиях конкурентной борьбы за своего покупателя предприятие уделяет большое внимание расширению и обновлению выпускаемого ассортимента.

ИП «ДП - Друк Сервис» производит упаковку из картона и микрогофрокартона, этикетку и разнообразную листовую продукцию методом офсетной печати:

Упаковка для легкой, пищевой, табачной, парфюмерно-косметической, фармацевтической, машиностроительной промышленности. Материалы: плотный картон (от 200 до 500 г/м2); картон ламинированный металлизированными, голографическими и цветными пленками; микрогофрокартон толщиной до 3 мм. Отделочные операции: лакирование, каландрирование, тиснение фольгой, конгревное тиснение, вырубка, склейка.

Этикетка. Материал: этикеточная бумага, металлизированная бумага, самоклеющаяся бумага. Отделочные операции: лакирование, тиснение фольгой, конгревное тиснение, фигурная высечка.

Листовая продукция (плакаты, буклеты, листовки, постеры, открытки, каталоги). Отделочные операции: лакирование, каландрирование, тиснение фольгой, конгревное тиснение, фигурная вырубка. Максимальный размер плаката 72x102 см.

Рекламная продукция (календари, фирменные папки, визиточницы, футляры для ручек, фирменные портфели)

POS-материалы. Выделиться на фоне конкурентов, мотивировать покупателя на покупку помогают так называемые POS-материалы, т.е. рекламные средства, размещенные непосредственно в зоне продаж (point of sales): дисплеи, постеры, диспенсеры, мобайлы, воблеры, шелфтокеры, муляжи упаковки - все то, что информирует покупателя о присутствии в ассортименте магазина товара той или иной марки. Для некоторых товаров (например, для крепкого алкоголя) POS-материалы являются практически единственным способом прямого рекламного воздействия на покупателя.

Мобильные выставочные стенды. Мобильные выставочные стенды из картона - портативны, легки и удобны в транспортировке и значительно дешевле аналогичных каркасных конструкций из металлических профилей. Они разбираются и собираются за считанные минуты, не требуя специальных навыков, физической силы и инструментов для сборки. Мобильные стенды дают возможность быстро и эффектно оформить любое мероприятие (выставки, конференции, промо-акции, и т.д.), где требуется незабываемое графическое или информационное сопровождение.

Плоттерная резка. Основные параметры планшетного режущего плоттера ARISTOMAT CL 1310: Мах. область резки 1200 х 945 мм. Толщина обрабатываемых материалов - до 5 мм. Операции - резка, биговка, рицовка. Обрабатываемые материалы: бумага, гладкий картон, переплетный картон, гофрокартон, а также виниловые пленки, пробка, кожа, светоотражающие пленки.

Приобретение нового оборудования, в рамках реализации проекта, не даст возможности выпуска концептуально новых видов продукции, но позволит производить упаковку более высокого качества, на больших скоростях, что повысит конкурентоспособность продукции.

У предприятия имеются следующие сертификаты:

сертификат № 3/2928-2 на работу и услуги собственного производства: полиграфические работы, осуществляемые за вознаграждение или на договорной основе (изготовление печатной и упаковочной продукции из давальческого сырья);

сертификат № 2/5506-2 продукции собственного производства: изделия из бумаги и картона (коробки из гофрированного картона, коробки из негофрированного картона, вкладыши из картона).

акты происхождения товаров №№ 2/4855-2, 24855-1, 2/252-2, 2/252-1.

Потребительский спрос на картонную упаковку и этикетку в Республике Беларусь стабильно высокий, т.к. практически все предприятия различных сфер деятельности нуждаются в красивой, качественной, яркой упаковке, что в какой-то степени позволяет продукции конкурировать с импортными товарами. Основными заказчиками ИП «ДП -Друк Сервис» являются:

ЗАО «Модум» - картонная упаковка для зубной пасты, мыла парфюмерии, картон GC2, GD2, печать, вырубка, склейка, тиснение золотой фольгой;

«Полесье» - картонная упаковка из МГК (микрогофрокартона) для детских игрушек, картон GC1, GC2, GD2, печать, кашировка, вырубка, склейка;

«Комета-плюс», РФ - сборные модели, картонная упаковка, картон GC2, печать 4+в/д лак, вырубка, склейка на 2-4 точки.

«Сервис Экспресс». РФ - картонная упаковка для конфет, картон GC 1, печать 5+1+в/д лак, каландрирование, тиснение золотой (серебряной) фольгой, тиснение голографической фольгой, конгревное тиснение, вырубка.

Фармтехнилогия - картонная упаковка, картон GC2, GD2, печать 4+в/дг лак, вырубка с рицовкой, склейка.

СООО «Первая шоколадная компания» - картонная упаковка для шоколада, картон GC2, печать 5+в/д лак, тиснение золотой фольгой, тиснение конгревное, вырубка с рицовкой.

Дилис - картонная упаковка для косметики, картон GC1, GC2, GD2, металлизированный картон GC2 (GD2)+n3T (металлизированная пленка), печать 5+1+в/д лак, каландр, тиснение, вырубка, вклейка окошек, склейка на 2¬3-4 точки, изготовление вкладышей и МГК.

Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для производства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

В полиграфической отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным вариантом для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.

Предстоящая закупка оборудования позволит предприятию улучшить качество производимой продукции, что приведет к увеличению цен на выпускаемую продукцию, т.к. технологический процесс приведет к увеличению расхода топливно-энергетических ресурсов, расходов на заработную плату, в связи с ростом численности в 2011 году на 18 человек и в 2012 году на 10 человек.

Стратегия маркетинга в прогнозируемом периоде будет направлена на анализ потребностей основных рынков сбыта и выбранных сегментов покупателей с целью продажи такой продукции, которая в максимальной степени удовлетворяла бы требованиям рынка и имела устойчивые преимущества перед конкурентами.

В основу маркетинговой стратегии ИП «ДП - Друк Сервис» заложена идея конкурентного преимущества. Предполагается, что она будет достигнута путем:

совершенствования коммерческой, торговой и маркетинговой деятельности;

оптимизации организационной структуры предприятия;

повышения квалификации руководителей и специалистов;

оптимизации ассортимента;

усиления мотивации труда у работников предприятия;

улучшения обслуживания потребителей;

гибкой ценовой политики.

Основные цели разработки стратегии маркетинга:

увеличение объемов продаж и максимизация прибыли предприятия;

удержание позиций на внутреннем рынке;

завоевание новых рынков;

формирование благоприятного имиджа в глазах потребителей.

ИП «ДП - Друк Сервис» в сложившихся конкурентных условиях прилагает значительные усилия, чтобы добиться увеличения объемов производства и товарооборота. Стратегически для выполнения поставленных целей выбран коммерческий маркетинг, что позволит уменьшить степень риска в своей деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Стратегия маркетинга ИП «ДП - Друк Сервис» основывается на следующих принципах:

ориентация на решение проблем конкретных потребителей;

комплексный подход к достижению поставленных целей (анализ потребностей, прогнозирование конъюнктуры рынка, стимулирование сбыта);

учет условий и требований рынка с одновременным и целенаправленным воздействием на него по группам предлагаемых товаров.

Метод, используемые ИП «ДП - Друк Сервис» в целях стимулирования сбыта - это предоставление скидок в зависимости от объема партии и условий оплаты:

отсрочка платежа;

прием заказов по телефону;

организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров.

В качестве целевого рынка ИП «ДП - Друк Сервис» рассматривает рынок Республики Беларусь, где реализуется большая часть производимой продукции. Однако в рамках реализации стратегии развития предприятие планирует налаживать и расширять внешнеторговые связи со странами СНГ и ближнего зарубежья.

Реализация будет осуществляться покупателям, с которыми уже существуют налаженные связи, которые, как планируется, сохранятся.

ИП «ДП - Друк Сервис» в своей сбытовой политике использует различные формы реализации продукции:

продажа продукции на основе прямых связей между потребителем и

производителем;

участие в различных конкурсах.

Договора с покупателями заключаются, как правило, на год.

Таблица 1. Основные покупатели Ип ДП-Друк Сервис.

Наименование покупателяНаименование поставляемых товарно-материальных ценностей (работ, услуг)Удельный вес в общем объеме продаж, %Республика БеларусьСП «Белита» ООО, РБУпаковка3ПК ООО «Белкосмекс», РБУпаковка3ИП «Белтекс Оптик», РБУпаковка2ООО «Белфарпост», РБУпаковка5УП «Минскинтеркапс», РБУпаковка5СОАО «Модум - наша косметика», РБУпаковка3ЗАО «Витэкс»Упаковка4СООО «Первая шоколадная компания»Упаковка4УП «Макбор»Упаковка2СООО «Белпелет»Упаковка5СООО «Лекфарм»Упаковка6ООО «Фаомтехнология», РБУпаковка4Страны ближнего зарубежьяООО «Сервис Экспресс», РФУпаковка26ООО «Комета-плюс», РФУпаковка4Прочие24Примечание - Источник [4]

Успешная реализация продукции связана с комплексом мер, направленных на воздействие на внешнюю среду предприятия. К таким мерам можно отнести:

рекламу;

связи с общественностью;

участие в конкурсах и выставках;

мероприятия по стимулированию сбыта.

Для стимулирования продаж будут широко использоваться такие регуляторы цен, как скидки (за большой объем закупок, сезонные) и бонусы (стимулирование посредника, разнесение платежа во времени и др.).

Участие в выставках позволяет компаниям решить целый комплекс задач, входящих в программу маркетинговой деятельности:

рекламы фирмы и услуг;

установление деловых контактов;

исследование рынка;

выявлению новых потенциальных покупателей в Беларуси и за рубежом. Успех или неудача в выставке для предприятия в большой степени зависят от работы ее сотрудников на ней. Только полное осознание ими целей выставки, методов работы с посетителями и внутренней дисциплины может превратить выставочный стенд из обычной магазинной витрины в стартовую площадку для запуска новой продукции на рынок Экспоненты получают возможность не только представить свою продукцию, но и изучить предложения конкурентов, определиться с ценовой политикои. Это также удобная возможность встретиться и переговорить с существующими и потенциальными партнерами. Посетители таких выставок в большинстве своем являются либо специалистами, либо потенциальными заказчиками.

При разработке и проведении коммуникативной политики предпочтение отдается участию в специализированных выставках. ИП «ДП - Друк Сервис» ежегодно участвует в выставках, проходящих в Минске, Москве, Астане и др.

В результате проведения Международного конкурса «Лучшии продукт - 2010» на 11- й Международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2010» ООО «Белорусская компания» была награждена золотой медалью за оригинальную упаковку из комбинированных материалов для кондитерских изделии серии «Идеал», которая была разработана и произведена специалистами ИП «ДП - Друк Сервис» итогам проведения различных конкурсов и выставок ИП «ДП - Друк Сервис» были присуждены следующие награды:

Диплом победителю конкурса «Золотой орех» в номинации «Полиграфия» за работу «Минские хлебцы» (I Республиканский конкурс на лучшую упаковку года «Золотой Орех»);

Диплом победителю конкурса «Золотой орех» в номинации «Упаковка для пищевых продуктов» за конкурсную работу «Коробка для упаковки шоколада «Набор фигурного шоколада» (II Республиканский конкурс на лучшую упаковку года «Золотой Орех»);

Диплом за высокое качество полиграфического исполнения представленных работ (III Республиканский конкурс на лучшую упаковку года «Золотой Орех»);

Диплом участнику конкурса «AstanaPack» за оригинальный комплект этикеток (3-й профессиональный конкурс упаковки «AstanaPack»);

Диплом за 1 место участнику конкурса «AstanaPack» за лучшую картонную и бумажную тару (3-й профессиональный конкурс упаковки «AstanaPack»);

Благодарность от имени организаторов ITE Group Pic и ТОО Iteca за участие в 5-й Юбилейной Казахстанской Международной Выставке «Продукты Питания, Напитки Упаковка и Оборудование для Пищевой Промышленности».

Диплом победителю 2-ой степени конкурса «Золотой орех» за лучшую упаковку года (IV Республиканский конкурс на лучшую упаковку года «Золотой Орех»);

Диплом победителя конкурса потребительских симпатий «Моя любимая упаковка».

Полиграфическая отрасль республики обладает значительным потенциалом. В целях повышения производительности и конкурентоспособности продукции предприятии отрасли сегодня на многих из них проводится модернизация и техническое перевооружение производства. Реализация данного проекта обеспечит загрузку нового оборудования «ДП - Друк Сервис» на полную мощность, в результате которого предприятие будет ежегодно увеличивать объемы производства своей продукции, продолжать завоевывать внешний рынок, повышая как собственный уровень, так и имидж Республики Беларусь за рубежом.

2.3 Инновационный проект «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство»

С увеличением объема производства предприятие стало испытывать недостаток производственных площадей, где могло бы размещаться новое оборудование, вследствие чего в 2008 году было принято решение о приобретении на аукционе дополнительных площадей в Минском районе, д. Малиновка. Недвижимость (аварийные здания фермы и зернохранилища) и прилегающие территории были выкуплены по соседству с недавно построенным в этой местности химическим заводом. Для финансирования данного проекта был заключен кредитный договор № 41-05-08/11 от 10.06.2008 с ЦБУ 111 ОАО «Приорбанк».В 2009 г. был заключен договор с ООО «Проектные решения» и ООО«КреативСтройПроект» на проектирование производственного корпуса полиграфического предприятия. В 2009 г. осуществлен «Эскизный проект» данного проектирования и начата работа по «Архитектурному проекту». Работа по нему была завершена 15.06.2010 со сдачей его на экспертизу и начат 3-й этап «Строительный проект». В данный момент на стадии заключения находится Инвестиционный договор между Республикой Беларусь в лице Минского областного исполнительного комитета и ИП «ДП-Друк Сервис», на основании которого, руководствуясь Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009г. № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009 г. № 1449 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10» предприятие имеет право на строительство объектов, предусмотренных инновационным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства.

Таблица 2. Планируемые капитальные вложения в реконструкцию строительства полиграфического производства.

Наименование кап.вложений2009 г., млн руб.1полугодие 2010 г., млн руб.2 полугодие 2010г., млн руб.2011г., млн руб.2012 г., млн руб.3 кв. 4 кв.Проектирование521075017570Приобретение металлоконструкций878363Дополнительное приобретение полиграфического оборудования1 800Монтаж здания503438Материалы201300403402-750Договора подряда16460300300630% за пользование кредитом8836Прочее218100Итого:7231 4811 6191 3151 4501 800Примечание - Источник [4]

Так как производственные площади в строящемся здании частично функционируют, возникла необходимость в приобретении грузового автомобиля, который был приобретен в апреле 2010 г. стоимостью 180 млн белорусских рублей.

Для обеспечения всего цикла производственной программы выпуска как картонной, так и оптовой упаковки из картона в рамках реализации проекта необходимы:

DIANA 105, фальцезально-скпеивающий автомат, формат 1050, V тах = 450м/мин;

BOBST 102 Е EAGLE 1100, штанцавтомат с устройством горячего тиснения, формат 720*1040, V тах = 7500 об/час .

В условиях современной конкуренции важным фактором, определяющим «выживание» предприятий, является внедрение эффективных форм организации производства, направленных на получение высококачественной продукции, снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Реализация данного проекта основывается на использовании современного оборудования, что позволит усовершенствовать производственные мощности предприятия и обеспечить прибыльное производство.

Имеющиеся производственные мощности могут лишь частично обеспечить потребности производственной программы. Необходимы новые технологии и оборудование, расширение производственной базы.

Данный инновационный проект позволит расширить производственные площади и увеличить объем выпуска полиграфической продукции.

3. Практическое применение инноваций на ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

.1 Основные положения бизнес-плана инновационной деятельности фирмы

Предметом деятельности ИП «ДП - Друк Сервис» является насыщение рынка необходимыми материальными ресурсами и товарами, расширение рынков сбыта товаров белорусских производителей.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов предприятия, его работников и интересов собственника имущества.

Для получения максимальной прибыли ИП «ДП - Друк Сервис» ставит своими главными целями и задачами на перспективное развитие:

выпуск новых видов продукции;

повышение качества выпускаемой продукции;

увеличение объема производства;

улучшение условий труда;

замена основных производственных фондов;

внедрение новых экологически чистых технологий;

импортозамещение;

создание новых рабочих мест;

проведение маркетинговых исследований и изучение конъюнктуры рынка на основе создания современной информационной базы данных о рынке товаров и услуг;

поиск новых рынков для экспорта товаров;

осуществление мероприятий по ресурсосбережению, внедрению современных ресурсосберегающих технологий производства пиломатериалов.

Для реализации своих целей и функций ИП «ДП - Друк Сервис» в 2004-2009 годах уже были реализованы шесть инвестиционных проектов, в результате которых было приобретено следующее оборудование:

штанцавтомат BOBST 102Е с устройством тиснения фольгой EAGLE 1000Е;

кашировальная линия ТМ 1000Е;

режущий плоттер ARISTON 1300;

машина вклейки окошек WINDOWS PATHERS;

шелкотрафаретная ультрафиолетовая печатная машина UVIak;

печатная машина ROLAND 706 LV и СТР автоматизированная система.

ИП «ДП - Друк Сервис» имеет возможность наращивать объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, располагает производственными помещениями, оборудованием, транспортными средствами, оснасткой и инструментом, требуемыми для выполнения работ на высоком уровне. Для сохранения достигнутого высокого технического и качественного уровня выполняемых работ, соответствия оборудования требованиям используемых прогрессивных материалов и технологий, необходимо проводить реконструкцию производственного оборудования и производственных площадей.

В рамках данного проекта планируется реконструкция здания зернохранилища в д. Малиновка Минского района (частично за счет собственных средств и частично за счет кредитных средств), а также приобретение высокопроизводительного оборудования.

Внедрение нового современного оборудования позволит повысить конкурентоспособность выполняемых работ и услуг, выпускаемой продукции.

Исходя из вышесказанного, тенденции развития ИП «ДП - Друк Сервис» надо рассматривать на основе комплексного подхода: как многоцелевую организацию, способную развивать оптово-розничную торговлю, оказывать значительный комплекс услуг по производству полиграфической продукции.

Основной идеей данного проекта является обоснование необходимого объема инвестиций и их источников финансирования (привлечение кредитных ресурсов) для реконструкции здания, а также покупки нового современного оборудования, что позволит организовать производство с использованием современных технологий. Целью осуществления данного проекта является повышение конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции, а следовательно - повышение прибыльности предприятия.

В связи с ростом производства в Республике Беларусь потребность в качественной, красочной упаковке, способной привлечь потребителя, растет. Наиболее динамично развивается рынок картонной упаковки, главными потребителями которой остаются предприятия пищевой и фармацевтической отрасли.

Актуальность предлагаемого проекта заключается в том, что современный рынок требует создания новых мощностей по выпуску качественной упаковки, новых ее видов и форм. В большей степени это относится к элитной и оптовой упаковке, на что и ориентирован данный проект.

С приобретением нового здания увеличится производственные мощности предприятия, покупка нового универсального оборудования позволит использовать производственные мощности в полную силу, а также освоить выпуск конкурентной продукции с экспортным потенциалом, повысить рентабельность производимой продукции.

Сильные стороны в деятельности предприятия:

предприятие имеет репутацию производителя продукции высокого качества;

доступная цена;

широкий ассортимент выпускаемой продукции;

функционирующее производство со всеми необходимыми вспомогательными подразделениями и собственной материальной базой;

налаженные отношения с поставщиками и потребителями;

квалифицированный управленческий и производственный персонал;

экономическая устойчивость предприятия.

Слабые стороны в деятельности предприятия:

преобладание ручного труда в производственных процессах;

недостаток свободных денежных средств и вследствие этого отсутствие средств на реконструкцию здания;

высокая зависимость себестоимости продукции от стоимости энергоносителей..

Для производства полиграфической продукции используется импортное оборудование следующих характеристик:

. ROLAND 706 LV, шестикрасочная листовая офсетная машина с лаковой

секцией,формат 74*104, V тах = 16000 лист/час, 2008 г.в.

. ROLAND 705 L, пятикрасочная машина с лаковой секцией, формат

*103, V тах = 13000 лист/час, 1994 г.в.

. BOBST J080 Е, штанцавтомат, формат 760*1080, V тах = 5000 об/час, 1999 г.в.

. BOBST 102 Е EAGLE 1100, штанцавтомат с устройством горячего тиснения, формат 720*1040, V тах = 7500 об/час, 1994-1997 г.в.

. DIANA 105, фальцезально-склеивающий автомат, формат 1050, V тах = 450м/мин, 1999 г.в.

. HEIDELBERG SBD, стопцилиндровый автомат с устройством горячего тиснения фольгой, формат 66*90 (50*70), V тах = 4500 об/час. 1999 г.в.

. HEIDELBERG KSBD, стопцилиндровый автомат, формат 46*58, V шач = 4500 об/час, 1972 г.в.

. PERFECTA 132, одноножевая резальная машина S-132, 1997 г.в.

. ТМ 1000Е, кашировальная линия, полуавтомат, формат 1100*1000, 2004 г.в.

. ARISTON 1300, режущий плоттер, формат 1300*1200. 2004 г.в.

. WINDOWS PATCHERS машина вклейки окошек

. UV lak шелкотрафаретная ультрафиолетовая печатная машина

В состав основных фондов предприятия входят здания, рабочие машины и оборудование, транспортные средства и др.

Таблица 3. Сведения о возрастном составе оборудования.

Возраст оборудования, лет2011Количество, штук% от всегоот 1 до 5 лет535,71от 5 до 1017,14от 10 до 15857,15Свыше 15Итого14100,0Примечание - Источник [4]

Таблица 4. Сведения о степени износа оборудования на 1-ое полугодие 2012 года.

Степень износа оборудования, %Количество единиц, всего% от всегоДо 50750,00От 51 до 75428,57От 76 до 100321,43Всего:14100Примечание - Источник [4]

Несмотря на то, что оборудование находится в технически исправном состоянии, оно в основном морально устарело, физически изношено и требует поэтапной планомерной замены.

Как видно из Таблицы 3, оборудование с возрастом от 10 до 15 лет, составляет 50,0% от общего числа в 2012 году.

Имеющиеся у ИП «ДП - Друк Сервис» производственные мощности соответствуют прогнозируемым объемам производственной программы. Приобретение нового оборудования позволит производить более конкурентоспособную продукцию, а также расширить ассортимент выпускаемой продукции.

DIANA 105, фальцезально-скпеивающий автомат, формат 1050, V тах = 450м/мин;

BOBST 102 Е EAGLE 1100, штанцавтомат с устройством горячего тиснения, формат 720*1040, V тах = 7500 об/час .

В рамках реализации проекта ИП «ДП - Друк Сервис» в 2008 году, согласно договору купли-продажи здания республиканской собственности б/ н от 18.06.2008г , на аукционе по продаже объекта республиканской собственности приобрело капитальное строение (инв. № 600/С-93667) - здание зернохранилища, расположенное по адресу: Минский район, Боровлянский с/с, район д. Малиновка. Выдано РУП «Минским областным агентством по государственной регистрации и земельному кадастру» свидетельство ( удостоверение) № 600/428-2646 от 20.08.2008 г о государственной регистрации . Продавцом недвижимого имущества явилось Республиканское унитарное производственное предприятие «1-я Минская птицефабрика». Также заключен договор аренды земельного участка № 295 от 11.08.2008г с Минским районным исполнительным комитетом и выдано РУП «Минским областным агентством по государственной регистрации и земельному кадастру» свидетельство ( удостоверение) № 600/428-2645 от 20.08.2008 г о государственной регистрации в отношении земельного участка с кадастровом номером 623680600001000261.

Основные характеристика капитального строения: фундамент бетонный, стены и перегородки кирпичные, крыша шиферная двускатная, полы бетонные, электроосвещение, вентиляция естественно-принудительная. Общая площадь - 636,8 м2, площадь земельного участка, отведенного для обслуживания капитальных строений, - 0,4394 га, срок аренды земельного участка - 99 лет, цена продажи единого предмета аукциона составила - 760 886,900 тыс.руб. , в том числе:

цена продажи капитального строения -434 607, 180 тыс. руб. ( 57,1 % );

права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания названного объекта - 326 279,720 тыс. руб. ( 42,9 % ).

В ноябре 2004 года производилось обследование здания сотрудниками УП «ЦНТУС».

Обследованное здание возведено в 1965 году. Здание одноэтажное, бесподвальное, с двухскатным покрытием. Оно состоит из двух основных частей: отделение для хранения зерна и отделение для сушки зерна. Покрытие отделения для хранения зерна чердачного типа. Чердачное помещение эксплуатируемое. В нем расположен транспортер для доставки зерна к отсекам зернохранилища, находящимся на нулевой отметке. Со стороны главного фасада отделения для хранения зерна имеется навес.

Габаритные размеры здания в плане - 77,9x16,4 м, высота - 7,7 м и 11,2 м, в том числе: отделение для хранения зерна имеет размеры в плане - 54,8-16,4 м, высота - 7,7 м; отделение для сушки зерна имеет размеры в плане - 23,1-12,4 м, высота - 11,2м.

Отделение для хранения зерна с неполным каркасом, отделение для сушки зерна каркасное. Фундаменты бетонные и железобетонные. Элементы каркаса отделения для хранения зерна - колонны, балки и плиты перекрытия - сборные железобетонные. Наружные стены кирпичные. Колонны и связи отделения для сушки зерна стальные, стены навесные из асбестоцементных листов. Покрытие зернохранилища в д. Малиновка Минского р-на не утепленное с деревянной стропильной системой и шиферной кровлей. Водосток наружный неорганизованный. Заполнение проемов - деревянные оконные и стальные дверные блоки. Продольная и поперечная устойчивость здания обеспечивается наружными кирпичными продольными и поперечными стенами, колоннами, защемленными в фундаменты, и диском перекрытия.

Инженерное оборудование здания включает системы силового и осветительного электроснабжения, пожарной сигнализации и технологическое оборудование.

Произведено полное визуальное обследование здания снаружи и внутри. При этом не выявлено серьезных дефектов, свидетельствующих о его неблагополучном состоянии в целом. Имеющиеся незначительные дефекты несущих, ограждающих и второстепенных конструкций не являются опасными для здания и эксплуатирующего его персонала.

Оснований для беспокойства за общее состояние здания нет. Признаков его аварийности не обнаружено. Основные несущие конструкции здания не имеют сверхнормативных отклонений от проектных положений, деформаций и других признаков перенапряжения. Они пригодны к эксплуатации. Имеющиеся незначительные дефекты некоторых конструкций не представляют существенной опасности для здания.

Нет также признаков ухудшения состояния основания под фундаментами здания, так как ни внутри, ни снаружи нет осадок и провалов грунта, отмостки, полов, характерных трещин конструкций. Состояние конструкций, инженерных сетей и технологического оборудования свидетельствуют о возможности эксплуатации здания по назначению. Анализ собранных данных свидетельствует об отсутствии необходимости проведения работ по усилению конструктивных элементов обследованного здания.

В ходе эксплуатации здания необходимо производить регулярные осмотры его несущих и ограждающих конструкций, а также их стыков и узлов в соответствии с требованиями нормативных документов. При обнаружении признаков неблагополучного состояния здания или отдельных его элементов и конструкций (осадки, взаимные смещения, трещины, отслоения бетона, коррозия арматуры и т.д.) необходимо обращаться к специалистам, имеющим опыт оценки технического состояния зданий, для выявления и анализа причин их возникновения.

Исходя из обследования здания, можно сделать вывод, что строительные конструкции здания зернохранилища с помещением для сушки зерна и технологическое оборудование позволяют эксплуатировать его в соответствии с назначением.

Для финансирования проекта по приобретению здания и аренды земельного участка был заключен кредитный договор № 41-05-08/11 от 10.06.2008 с ЦБУ 111 ОАО «Приорбанк».

Для реализации инновационного проекта «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка» Минский районный исполнительный комитет вынес решение за № 7909 от 11.11.2008 г о разрешении на проведение проектно-изыскательских работ.

На основании вышеуказанного решения в 2009 г. заключен договор подряда с ООО «КреативСтройПроект» № 29/09-09 от 29.09.09 на выполнение проектных работ по разработке архитектурного проекта с утверждаемой частью и строительного проекта на объекте «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка».

Работы по разработке «Эскизного проекта» и «Архитектурного проекта» с прохождением экспертизы выполнены. Выдано экспертное заключение за № 1089¬9/10 проект № 29/09/-09 от 13.07.2010 г РУП «Главгосстройэкспертиза» ДРУП «Госстройэкспертиза по Мин. обл.». Начат 2-ой этап проектирования «Архитектурный проект». Работы выполнены за счет собственных средств.

В целях расширения производственных зданий, увеличения мощностей полиграфического производства, размещения складских помещений, логистики предприятия предприятию выделен дополнительный земельный участок общей площадью 0,7 га согласно акту выбора места размещения земельного участка для строительства полиграфического предприятия от 06.05.2009г. Заключен контракт № К-6923 от 18.01.201 Ог с ООО «Руукки Рус» ( Россия ) на поставку комплектующих утепленного здания каркасной конструкции «Кондор» на общую сумму 12 278 300 российских рублей. Осуществлена предварительная оплата в сумме 8 909 810 российских рублей. По состоянию на 01.08.2010г в адрес ИП «ДП-Друк Сервис» поставлены комплектующие на сумму 8 280 367 российских рублей.

В рамках инвестиционного проекта «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка» проведены комплексные инженерно-геодезические изыскания на основании договора № 13-10 от 25.05.2010 г с ИП Семашкевич А.А. Подрядным способом выполнены работы по устройству кровли, устройству полов, ремонт стен здания. Работы выполнены за счет собственных средств.

Ведение технического надзора за выполняемыми строительными работами на объекте «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка» осуществляет УЧИП «Дерожант» на основании лицензии от 13.11.2006г № 02250/0193917, выданной Министерством архитектуры и строительства РБ.

Минский областной исполнительный комитет вынес решение о заключении инвестиционного договора за № 1005 от 19.08.2010 между Республикой Беларусь в лице Минского областного исполнительного комитета и ИП «ДП - Друк Сервис», на основании которого, руководствуясь Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009г. № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2009 г. № 1449 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10» предприятие имеет право на строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно- сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства.

С экологической точки зрения, ИП «ДП - Друк Сервис» по своим техническим характеристикам является малоотходным предприятием. Отходы от производства относятся к неопасным и нетоксичным. Организация имеет экологический паспорт, в котором дана характеристика вредных веществ, применяемых на производстве.

Экологические аспекты производства на ИП «ДП - Друк Сервис» включают в себя использование предприятием природных, вторичных и других сырьевых ресурсов, определяющих влияние данного производства на окружающую среду.

Предприятие имеет разрешение соответствующих органов контроля за использованием природных ресурсов и охраны окружающей среды на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками с перечнем и количеством основных загрязняющих веществ.

Вредные выбросы в атмосферу при осуществлении производственного процесса являются незначительными и не превышают предельно допустимые концентрации.

Отходы обрезки, срывы бумаги и картона идут на вторичную переработку.

Бытовой мусор сдается предприятиям Белкоммунхоза на утилизацию.

Целью предприятия в области экологической политики является выпуск продукции высокого качества, конкурентоспособной и безопасной для потребителя с использованием процессов и методов, позволяющих избежать загрязнения окружающей среды или уменьшить его.

На предприятии постоянно ведутся работы, которые позволяют:

защитить предприятие от приобретения сырья, товаров, работ и услуг, в том числе импортных, опасных для окружающей среды;

предотвратить загрязнение окружающей среды при производстве, использовании и ликвидации всех видов продукции;

обеспечить экологическую безопасность оборудования, технологических процессов, производств, продукции и территории.

3.2 Обоснование эффективности бизнес-планирования ИП «ДП-ДРУК СЕРВИС»

Бизнес-план инновационного проекта «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка» представляет собой обоснование целесообразности расширения производственных площадей, приобретения оборудования для модернизации производства на предприятии.

Таблица 5. Основные показатели инвестиционного проекта.

Наименование показателяЗначениеГоризонт расчета5 лет (2010-2015 годы)Обоснование горизонта расчетаОкупаемость проекта плюс 1 годШаг расчетаГодВид принятой в проекте расчетной единицыМлн. РублейСтавка дисконтирования11%Обоснование ставки дисконтированияУчетная ставка рефинансирования НБ РБДата начала реализации проекта4 квартал 2009Год, принятый за базовый2010Расчеты выполнены по состоянию на01.07.2012Примечание - Источник: собственная разработка

В инвестиционные издержки ИП «ДП - Друк Сервис» включены суммы капитальных затрат, а также затраты на прирост чистого оборотного капитала.

Таблица 6. Общие инвестиционные затраты по проекту, млн. руб.

Источники финансированияИТОГОВиды инвестиционных затратСобственные средстваКредит1. Проектная документация165,9103,7269,6НДС33,220,753,9Итого199,1124,4323,52. Покупка металлоконструкций, ограждающих конструкций, утеплителя кровли871,3568,81440,1НДС174,3113,8288,1Итого1045,6682,61728,23. Изготовление фундамента, монтаж здания, устройство полов518,0784,21302,2НДС103,6156,8260,4Итого621,6941,01562,64. Изготовление и установка оборудования котельной, водоснабжения и канализации-245,8245,8НДС49,249,2Итого-295,0295,05. Приобретение и установка окон и дверей-89,289,2НДС-17,817,8Итого-107,0107,06. Стадийное проектирование-58,358,3НДС-11,711,7Итого-70,070,07. Инженерное обеспечение-408,3408,3НДС-81,781,7Итого-490,0490,08. Реконструкция двухэтажного корпуса по функциональному назначению под офисное помещение334,3625,0959,3НДС30,7125,0155,7Итого365,0750,01115,09. Демонтаж оборудования на функционирующих производственных площадях, транспортировка и монтаж оборудования на производственных площадях по адресу: Мин.р-н, р-н д. Малиновка-616,7616,7НДС-123,3123,3Итого-740,0740,010. Приобретение оборудования, шеф -монтаж приобретенного-1500,01500,0Примечание - Источник [4]

Предоставление валютного кредита предприятию будет осуществляться ОАО «Приорбанк» на следующих условиях:

сумма кредита - 6000,00 млн. руб.;

годовая ставка по кредиту - 17%;

срок предоставления кредита - 5 лет;

срок погашения основного долга - ноябрь 2010 года - октябрь 2015 года;

периодичность выплат - основной долг и проценты: ежемесячно, равными суммами.

Предполагается, что приобретение оборудования будет осуществляться у компании «DEES Import und Export GmdH» на следующих условиях:

предмет контракта - высекальный пресс БОБСТ, фальцевально -склеивающий автомат ДИАНА ( в комплекте );

общая стоимость контракта - 1620,00 млн. руб.

Расчёт погашения досрочных кредитов приведён в Приложении А.

Анализ показателей эффективности инвестиций настоящего бизнес-плана позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

Успешная реализация настоящего проекта создает благоприятные перспективы для дальнейшего развития предприятия, выполнения прогнозных показателей по годам, позволит создать дополнительно 24 рабочих мест в 2013 году году.

Предприятие является налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местного бюджетов.

Анализ размера чистой прибыли, а также потоков денежных средств в течение прогнозного периода свидетельствует о стабильном финансово-экономическом положении ИП «ДП - Друк Сервис».

Значения показателей устойчивости финансового положения свидетельствует о стабильности работы предприятия в течение прогнозируемого периода,рентабельность продаж (по прибыли от реализации) по предприятию достигнет значения 35,10% в 2015 году.

Анализ показателей эффективности инвестиций бизнес-плана инвестиционного проекта «Реконструкция бывшего здания зернохранилища под полиграфическое производство по адресу : Минский район, район д. Малиновка» путем расширения производственных помещений и приобретение современного технологического оборудования позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным.

Сводные показатели по проекту приведены в Приложении Б.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение этапа разработки бизнес-плана в предынвестиционной фазе инновационного проекта призвано обеспечить данные, необходимые для принятия заинтересованными лицами решения об инвестировании. Коммерческие, технические, финансовые, экономические предпосылки и состояние окружающей среды по отношению к проекту должны быть определены и тщательно проверены на основе рассмотрения альтернативных решений, изученных в предварительном ТЭО.

Результатом является бизнес-план, фоновые условия и цели которого четко определены по отношению к главной цели и возможным маркетинговым стратегиям, достижимой доле рынка, соответствующим производственным мощностям, расположению предприятия, существующим сырью и материалам, подходящим технологии и оборудованию, оценке влияния на окружающую среду. Финансовая сторона исследования касается масштаба инвестирования, включая оборотный капитал, производственных и маркетинговых затрат, доходов от продаж и прибыли на вложенный капитал.

Окончательные оценки инвестиционных и производственных затрат и последующие расчеты рентабельности проекта имеют значение лишь в том случае, если размеры проекта определены однозначно.

При одинаковой структуре и форме построения не существует каких-либо обязательных образцов бизнес-плана. Более того, глубина и приоритетность рассмотрения различных вопросов варьируют от проекта к проекту. Для большей части бизнес-планов форма, предлагаемая в этом издании, общеприменима, но следует помнить, что чем крупнее проект, тем более сложной будет требуемая информация.

Бизнес-план следует разрабатывать с максимальной точностью как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.

При возникновении узких мест или неадекватной рентабельности бизнес-плана нужно внимательно проанализировать такие чувствительные параметры, как размер рынка, производственная программа, оборудование, и попытаться найти лучшие альтернативы с тем, чтобы повысить осуществимость проекта и его эффективность. Все допущения, использованные данные и выбранные решения должны быть описаны и обоснованы в бизнес-плане для того, чтобы он стал более понятным инвестору, проводящему собственный анализ.

Последнее, однако, не отменяет того, что неоднократно нами здесь подчеркивалось: при всей стандартной логике и документированности бизнес-планирования (объемности соответствующих приложений к бизнес-плану) следует как можно более творчески подходить к форме изложения бизнес-плана, сообразуясь с вероятными предпочтениями, требованиями и вкусами конкретных привлекаемых в проект инвесторов.

В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект. В этом и состоят вся наука и все искусство бизнес-планирования.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. - М.: Юнити, 2005.

3.Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь 31 августа 2005 года № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2009 N 214)

4.Бизнес-план инновационного инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция действующего полиграфического производства путём приобретения здания и современного технологического оборудования». ЧУП «Консалтинговый центр «БКЦ», Минск, 2012

5.Устав Иностранного полиграфического частного предприятия «ДП-Друк Сервис» компании «Элисбург Трейдинг Лимитед» (ИП «ДП-Друк Сервис») - новая редакция. Минск, 2008г.

6.Naiden N.S. Poligrafic industry in Belarus [Electronic resource]// Mode of access <http://druckar.org/main.htm> - Date of access - 01.12.2012

Похожие работы на - Бизнес-планирование инновационной деятельности на ИП 'ДП-Друк Сервис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!