Количественный отбор и оценка инновационных идей на автомобильном рынке

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,08 Мб
  • Опубликовано:
    2013-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Количественный отбор и оценка инновационных идей на автомобильном рынке

Введение

В настоящее время в мире формируется экономика, основанная на знаниях, связанных с социальной ориентацией новых технологий в различных областях, а также на создании и использовании новых материалов и природосберегающих технологий.

Переход России к рыночным отношениям и структурная перестройка экономики привели к коренным изменениям в машиностроении. Экономика страны встала на путь массового обновления устаревшего производственного аппарата отраслей, в том числе машиностроения, на новой - инновационной - основе.

Под нововведениями (инновациями) в машиностроении понимают процесс введения в систему производства результатов научно-технического прогресса в области новой техники и технологии, проектно-конструкторских разработок, прогрессивных методов организации и управления производством, обеспечивающих повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемых автомобилей и повышение их конкурентоспособности.

Во-первых, автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства.

Во-вторых, в отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.

Выпуск автомобилей представлен различными видами работ и множеством технологических процессов, поэтому в нем может быть множество видов инноваций: новшества, используемые в процессе проектирования, использование новых технологий при изготовлении и сборке автомобилей, новые методы организации и управления производством и др.

Важную проблему для автомобилестроительных предприятий представляет разработка концепции, принципов и методов стратегического планирования и управления с целью обеспечения их устойчивого долгосрочного функционирования в условиях конкуренции.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что каждый производитель, который собирается ввести на рынок новшество, сталкивается с главной проблемой - получение прибыли, то есть, сможет ли инновация стать конкурентоспособной, окупить себя и как следствие принести прибыль.

Цель курсовой работы: произвести количественный отбор и оценку инновационных идей на автомобильном рынке.

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

·   изучить основные понятия, классификации и терминологию в инноватике;

·        изучить способы генерирования, моделирования идей и методы их оценки;

·        произвести количественный отбор инноваций с помощью скрининга;

Объект исследования: автомобилестроение.

Предмет исследования: модели автомобилей класса В, представленные на рынке.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы учебники, учебные пособия, методические рекомендации, нормативно-законодательные акты, интернет - ресурсы, прайс-листы автосалонов.



1. Теоретическая часть

.1 Основные понятия и терминология в инноватике

В настоящее время отсутствует общепринятая терминология в области инновационной деятельности.

В термин «инновация» авторы зачастую вкладывают разный смысл.

Австрийский ученый Й. Шумпетер ещё в 1930-е годы ввёл понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Ю.П. Морозов под инновациями в широком смысле понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера.

М. Хучек (Польша) определяет инновацию как реформу, внедрение чего-либо нового, какой-либо новой вещи, новинку.

В соответствии с Руководством Фраскати инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Методика сбора данных о технологических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в Осло в 1992 году. Она получила название «Руководство Осло». Эти международные стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значительные технологические изменения.

Целесообразно разграничить понятия «новшество» и «инновация».

Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению её эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, а также в виде организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документа (стандарт, рекомендации, методика, инструкция и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д.

Ноу-хау (know-how - знать как) - технические, управленческие или другие знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую тайну, которая не оформляется патентом.

Таким образом, инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их подготовки с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновации.

К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; информация о возможной конкурентной среде и потребительских свойствах товаров конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.

Все эти виды деятельности представляют инновационную сферу.

Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инновации.

В инновационную инфраструктуру включаются организации, фирмы, объединения, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности от генерации новых научно-технических идей и их отработки до выпуска и реализации наукоемкой продукции, представляющей собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для эффективного осуществления данных видов деятельности. Элементами такой инфраструктуры являются инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые, обучающие фирмы и инвесторы.

Инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности.

Рыночная ориентация этой инфраструктуры определяет её способность обеспечивать выполнение всех своих функций в условиях современной рыночной экономики и возможности быстрой адаптации к постоянным динамическим изменениям. Конечной целью формирования инфраструктуры должно быть не просто создание конкретных хозяйствующих субъектов для более эффективного ведения ими научно-технической и инновационной деятельности, а обеспечение осуществления их совокупной деятельности в интересах общества, включая преодоление спада производства, его структурную перестройку и изменение номенклатуры выпускаемой продукции, усиление её конкурентоспособности и привлекательности для внутренних и внешних рынков, создание новых рабочих мест и сохранение научно-технического потенциала.

Создаваемая в регионе инфраструктура должна быть общей для всех хозяйствующих в нём субъектов, связанных со сферой науки и техники, будь то крупные и средние научные организации, инновационные предприятия и вузы или субъекты малого предпринимательства в научно-технической сфере.

1.2 Виды классификации инноваций

Для успешного управления инновационной деятельностью следует тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменным конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счёт освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Её основное свойство - новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

Примем за основу следующую классификацию инноваций:

. По причинам возникновения:

)        реактивные - обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке;

)        стратегические - это инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения решающих конкретных преимуществ в перспективе.

. По предмету и сфере приложения:

)        продуктовые (новые продукты, услуги);

)        процессные (технологии, организация производства и управленческие процессы).

Различия американской и японской систем инноваций: в США 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 - к продуктовым; в Японии - обратное соотношение.

. По масштабам распространения:

)        мировые;

)        национальные;

)        отраслевые;

)        локальные, связанные с предприятием или его отдельным подразделением.

. По сфере применения различают инновации:

)        в производство;

)        управление;

)        рынок;

)        потребление и пр.

. По видам инновации бывают:

)        научными;

)        техническими;

)        технологическими;

)        экологическими;

)        экономическими (например, освоение нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования).

. По степени прогрессивности инновации можно разделить:

)        на истинные, т.е. делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор);

)        модифицирующие или несущественные, улучшающие что-то внутри существующих систем;

)        обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку;

)        комбинированные.

. По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть:

)        открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет);

)        заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза);

)        отменяющими (бумага вместо пергамента);

)        возвратными (современные парусные суда, дирижабли);

)        имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды).

. По результативности инновации делятся:

)        на завершенные и незавершенные;

)        успешные и неуспешные.

Например, нововведение не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.

. По степени новизны инновации можно рассматривать как:

)        абсолютные (нет аналогов);

)        относительные (могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов).

Потребность в инновации возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и др.; к внутренним относятся неблагоприятные условия труда и рост производственных затрат.

Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьёзные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность.

1.3 Жизненные циклы инноваций

Инновациями можно управлять. Это означает, что можно использовать различные способы и средства управляющего воздействия, позволяющие в той или иной степени влиять на ход инновационного процесса, на увеличение продолжительности жизненного цикла инновации, на рост эффективности инноваций.

Наиболее важным является разделение инноваций на истинные и несущественные, что позволяет определить цели и объект инновационного управления.

Истинные инновации обеспечивают стратегические конкурентные преимущества, т.к. основываются на новых знаниях как фундаментального, так и прикладного характера.

Несущественные инновации обеспечивают только модификацию выпускаемого продукта и не затрагивают производственный потенциал предприятия.

Целью инновационного управления промышленным предприятием является постоянное внедрение истинных инноваций, создание и удержание на этой основе конкурентных преимуществ высшего порядка.

Необходимость постоянного внедрения инноваций кроется в цикличности их развития и причинах появления. В общем виде причинами появления инноваций являются:

изменение спроса;

новые научно-технические достижения;

изменения в поведении конкурентов;

изменения в ресурсном обеспечении.

Жизненный цикл инновации представляет собой определённый период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит продуценту и / или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Продуцент инновации - это производитель данной инновации.

Жизненные циклы инновации различают по видам инноваций. В каждой инновации можно определить базовую основу жизненного цикла с чётко выделенными стадиями.

Жизненный цикл нового продукта состоит из 7 стадий:

разработка нового продукта;

выход на рынок;

развитие рынка;

стабилизация рынка;

уменьшение рынка;

подъём рынка;

падение рынка.

Разработка нового продукта. Начало инновации всегда определяет ее дальнейшую судьбу (доходность, объём, денежную выручку). На этой стадии продуцент нового продукта организует инновационный процесс, то есть идёт поиск идеи, технико-экономического обоснования и создание нового продукта.

Выход на рынок. Это период внедрения нового продукта в хозяйственную деятельность покупателей. Продукт начинает приносить деньги продуценту через некоторое время после его внедрения на рынок. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, инфляции и от наличия и эффективности работы торговых точек.

Развитие рынка. Эта стадия тесно связана с ростом объёма продаж продукта на рынке. Продолжительность её показывает время, в течение которого новый продукт активно продаётся и рынок достигает определённого предела насыщения этим продуктом.

Стабилизация рынка. Эта стадия означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объём продаж уже достиг оптимальной величины и дальнейшего роста объёма продажи уже не будет.

Уменьшение рынка. Эта стадия, на которой происходит спад сбыта продукции. Объём продажи его начинает уменьшаться. Однако на этой стадии ещё существует спрос на данный продукт, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объёма продажи продукта.

Подъём рынка. Это логическое продолжение предыдущей стадии. Раз спрос на продукцию существует, то надо обменять этот спрос на предложение по продукту. Поэтому продуцент или продавец начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы и методы организации торговли (например, вводит бесплатную консультацию покупателя по месту его работы (жительства) при условии покупки продукта и др.), различные формы материального стимулирования продажи продукта как продавца (премии), так и покупателя (призы, выигрыши, скидки и т.п.), проводить дополнительные рекламные мероприятия, а также рекламные трюки и т.п.

Всё это позволяет увеличить объём продаж (не более 90-95% ранее достигнутого объёма) и продолжительность жизненного цикла товара на какой-то период времени.

Падение рынка. Это резкое снижение объёма продаж продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи из-за его ненужности покупателям.

Концепция жизненного цикла инновации имеет важное значение при планировании производства инновации и при организации инновационного процесса.

Основным вопросом управления с точки зрения теории жизненного цикла является вопрос о своевременной замене выпускаемой продукции или смене действующей технологии, то есть вопрос о сроках внедрения инновации.

Запаздывание с внедрением инновации приводит к технологическому разрыву - более низкой производительности используемых технологий и утрате конкурентного преимущества. Учитывая, что не все инновации доводятся до успешного экономического применения, условием поддержания конкурентного статуса любой фирмы является непрерывное освоение нововведений.

1.4 Процесс генерирования идеи

Генерирование идеи нового товара начинается с выдвижения идей. Необходимо установить, как следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами.

Методика генерации идей

.        Перечисление признаков. Метод перечисления признаков состоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а затем попытаться изменить каждое из них в целях получения усовершенствованного продукта.

.        Принудительное сочетание. Согласно методу принудительного сочетания предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар.

.        Морфологический анализ. Метод морфологического анализа предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания.

.        Определение нужд и проблем потребителей. Метод определения нужд и проблем потребителей, напротив, начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей.

.        Мозговая атака. Творческую активность группы разработчиков можно стимулировать с помощью метода мозгового штурма, предложенного Алексом Осборном.

.        Синектика. Для генерирования идей привлекаются специалисты из различных смежных областей с той областью, в которой сформулирована проблема.

.        Метод ассоциаций и аналогий. Он основан на применении различных ассоциаций и аналогий при формировании идей.

.        Метод фокальных объектов. Заключается в присвоении признаков случайно выбранных объектов и применении их к объекту, который лежит в фокусе переноса.

1.5 Моделирование инноваций в российской и зарубежной практике

Динамическое моделирование бизнеса (Dynamic business modeling - DBM) может бать определено как анализ трех П: позиций, персонала, процесса. DBM помогает улучшить понимание динамики событий, происходящих на инновационной арене. Процесс DBM может рассматриваться как часть общего процесса управления.

Инструменты, которые помогают определить масштабы исследований (т.е. оптимальные комбинации технологии, сферы применения рынков и организационной структуры) и наглядно показать текущую и желаемую в будущем позицию компании в совокупности называют инновационной ареной. Этот термин был впервые предложен Робертом Купером в 1993 г. в книге «Победа при помощи новых продуктов» (рисунок 1).

Рисунок 1 - Инновационная арена с точки зрения Купер

инновация генерирование идея продукция

Динамическое моделирование бизнеса - это инструмент управления, который используется для бизнесразведки, принятия стратегических решений, управления инновационными сетями, управления проектами, задания коммуникационных целей и подготовки персонала. Модернизация бизнеса включает такие составляющие, как инвентаризация, моделирование и имитирование внутренних инновационных процессах бизнеса и / или внешних инновационных процессов.

Этапы DBM:

Анализ позиций персонала и процессов. Шаги этого этапа:

·        Позиция. Анализ существующей и возможной будущей позиции.

·        Персонал. Анализ сил, препятствующих или помогающих переходу компании от текущей позиции к той, которую желательно занимать в будущем, то есть анализ людей, имеющих к этому отношение, внутренних и внешних заинтересованных лиц.

·        Процесс. Анализ бизнеспроцессов и внешних процессов, связанных с разработкой новых видов продукции и бизнеса.

Анализ нелинейности бизнессистемы. Шаги этого этапа:

·        Нелинейные механизмы. Анализ нелинейных механизмов, которые определяют поведение бизнессистемы.

·        Конструкция поведения компьютерной модели. Производится проверка модели, определение чувствительности, поиск «белых пятен» в модели.

Применение модели:

·        К нашему пониманию инновационного процесса и мониторингу окружающей среды, в которой действует бизнес

·        К принятию стратегических решений и сценарному планированию

·        К управлению процессами, связанных с разработкой новых видов бизнеса и продукции.

Модель Кима Кларка и Стивена Уилрайта типа «воронка»

Ким Кларк и Стивен Уилрайт изучали процессы разработки новой продукции при помощи модели «воронка», изображенной (рисунок 2). В данной модели они сфокусировали своё внимание на процессе скрининга сфокусировавшей свое внимание на процессе скрининга. [5]

Рисунок 2 - Модель типа «воронка»

Процесс отбора начинают с большого числа идей. Затем при помощи скрининга отбрасываются те идеи, которые никогда не станут интересными проектами. Это делается на первом участке воронки. Но отдельные идеи могут продержаться и пройти дальше. Когда идеи окончательно созревают, то на их основе разрабатываются проекты. Во второй части воронки на эти проекты выделяются ограниченные ресурсы.

Вывод: метод имеет количественный характер отбора, так как из большого множества идей отбираются единицы. Скрининг отделяет плохие идеи от хороших.

Модель Роберта Купера типа «ворота»

В своей модели (рисунок 3) Р. Купер сосредоточил внимание на процессе принятия решения.

Рисунок 3 - Модель Роберта Купера типа «ворота»

Эти ворота напоминают клапаны, позволяющие проекту двигаться только в одном направлении и не допускающие возвратов проектов на более ранние этапы. Проектам приходится либо двигаться вперед, либо переставать двигаться, после чего их удаляют. В этом случае принимается решение либо прекратить проект, либо инвестировать в него дополнительные средства и время.


2. Практическая часть

.1 Состояние и характеристика инновационной деятельности в машиностроительной отрасли

Ускорение научно-технического прогресса в сочетании с возрастающей информатизацией и глобализацией экономики, привело к существенному изменению бизнес-процессов в промышленности.

В Российском машиностроении продолжают сохраняться проблемы формирования механизмов эффективного инновационного развития.

Эффективное инновационное развитие бизнес-процессов в автомобилестроении объективно затруднено в связи с существенным (до 85-90%) физическим износом и моральным устареванием производственных фондов и, соответственно, используемых производственных технологий.

При реализации бизнес-процессов по производству автомобилей ведущих мировых марок в России сохраняется проблема недостаточного участия отечественных предприятий в производственной цепочке создания добавленной стоимости, что во многом обусловлено проблемой обеспечения приемлемого уровня качества производства, напрямую связанного с уровнем квалификации персонала. Этот фактор также существенно сдерживает инновационное развитие бизнес-процессов.

Приобретенный опыт производства автомобилей ведущих мировых компаний в России, к сожалению так и не был перенесен на производство отечественных марок в целом, что также не способствует инновационному развитию бизнес-процессов.

И при вступлении России в ВТО для эффективной реализации предоставляющихся возможностей, перед страной остро стоит задача доказательства конкурентоспособности бизнес-процессов отечественного автомобилестроения не только благодаря масштабному рынку сбыта, но и благодаря преимуществам звеньев производственной цепочки по соотношению цены и качества, базирующихся на инновационном развитии бизнес-процессов.

Следовательно, инновационное развитие бизнес-процессов в автомобилестроении представляет собой актуальную проблему, особенно усиливающуюся в условиях вхождения России в ВТО.

В настоящее время на рынке легковых автомобилей представлен широкий спектр моделей отличающихся по техническим характеристикам, дизайну кузова, встроенным функциям и другим признакам. Чтобы ориентироваться во всем этом многообразии и иметь возможность сделать правильный выбор существует несколько классификаций модельного ряда автомобилей.

Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.

В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.

Европейский «автомобильный алфавит» включает шесть главных букв-сегментов - это классы автомобилей A, B, C, D, E, F - и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.

А-класс или Mini cars. Автомобили «особо малого класса» - Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo - по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.

B-класс или Small cars. «Малый класс» включает в себя автомобили не длиннее 3,6-3,9 м и не шире 1,5-1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Kia Rio, Hyundai Accent, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso. Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок. «Малый класс» вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.

C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями «первый средний класс», «гольф-класс» и «низший средний класс». Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9-4,3 м длина и 1,6-1,7 ширина, тип кузова - хэтчбек, седан, универсал или минивэн. Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами - выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили «гольф-класса» вмещают до 5 человек. Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Kia Sephia/Shuma, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.

D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 - 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность. «Cредний класс» или «второй средний класс», как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, Hyundai Elantra, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др. В сегменте D, «разношёрстном» по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.

Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.

E-класс или Executive cars. Автомобили «высшего среднего класса» помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой. Автомобили «бизнес-класса», как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей. Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima - автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.

F-класс или Luxury cars. «Высший класс» легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа «седан». Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных. Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).

На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S. Минивэны - а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. - в класс M. Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO - в класс J.

2.2 Методы поиска инновационных идей

В своем курсовом проекте я проанализировала модельный ряд автомобилей В-класса: Hyundai Accent, Peugeot 308, KIA Rio, Suzuki Swift, Volkswagen Polo Sedan, Citroen C3, Skoda Fabia и Lada Granta.

Hyundai Accent (рисунок 4) (в некоторых странах продаётся под именем Verna, в Австралии до 2000 года с названием Excel) - легковой автомобиль производства южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Относится к классу субкомпактных автомобилей. Выпускается в Южной Корее, Индии, Турции, России, Украине, Пакистане и Иране.

Рисунок 4. Hyundai Accent.

Автомобиль комплектуют бензиновым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 102 л. с., а коробка передач может быть либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Экологические нормы Евро-3 обеспечивают система управления двигателем и каталитический нейтрализатор с двумя установленными лямбда-зондами. Система выпуска отработавших газов выполнена из нержавеющей стали. Подвеска всех колес - независимая, адаптированная для плохих дорог. Передняя - типа МакФерсон, задняя - на четырех поперечных рычагах и двух продольных тягах с амортизаторными стойками, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс увеличен до 170 мм.

Хендай Акцент предлагается в нескольких комплектациях. В базовое оборудование входят иммобилайзер, гидроусилитель рулевого механизма, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, кронштейны крепления для детских кресел ISOFIX, кондиционер и кассетная аудиосистема с четырьмя динамиками.

Таблица 1. Технические характеристики Hyundai Accent 1.5 MT

Характеристика

Значение

Цена:

377 700 рублей

Модельный год:

2004

Тип кузова:

Седан

Длина:

4235 мм

Ширина:

1670 мм

Высота:

1395 мм

Количество дверей:

4

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

102/5800

Вид топлива:

АИ-92

Объем топливного бака:

45 л

Время разгона до 100 км/ч:

10.5 с

Максимальная скорость:

181 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Объем багажника:

375 л

Размер шин:

175/70 R13

308 (рус. Пежо 308) - автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën (Рисунок 5). Начало выпуска - сентябрь 2007 года. В модельном ряду заменил Peugeot 307.

Обновление модели анонсировано Peugeot в мае 2011 года. Почти сразу же обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне. Фактически изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины. Были изменены бампер, крылья, капот, светотехника, отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды. Планетарная часть АКПП осталась без изменений. В России обновлённая версия с 1 июля 2011 года.

Базовый вариант «Access» включает ряд опций: электропривод передних стекол и зеркал, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок, радиоподготовку. За дополнительную плату можно заказать кондиционер, CD-проигрыватель, окраску кузова «металлик

Гамма моторов, устанавливаемых на Peugeot 308, включает несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Коробка передач - 6-ступенчатая, механическая или 4-ступенчатый «автомат» на выбор. Дизельные модификации Peugeot 308, предлагаемые на российском рынке, поражают своей экономичностью, при этом являются довольно «тяговитыми». В смешанном цикле модификация с двигателем 1.6 HDi в паре с 6-ступенчатой МКПП потребляет всего 4.2 л/100 км.

Таблица 2. Технические характеристики Peugeot 308 1.6 MT

Характеристики

Значение

Цена:

499 000 рублей

Модельный год:

2011

Тип кузова:

Хэтчбек

Длина:

4276 мм

Ширина:

1815 мм

Высота:

1498 мм

Количество дверей:

5

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

120/6000

Вид топлива:

АИ-95

Объем топливного бака:

60 л

Время разгона до 100 км/ч:

10.8 с

Максимальная скорость:

198 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

1287 кг

Полная масса:

1815 кг

Объем багажника:

348-1201 л

Размер шин:

205/55 R16


Рисунок 5 - Peugeot 308.

Kia Rio - легковой автомобиль корейской компании Kia Motors (Рисунок 6). На европейском рынке с 2000 года.

Рисунок 6 - KIA Rio

Дебют третьего поколения компактных легковых автомобилей KIA Rio состоялся 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне. Автомобиль реализован на платформе «одноклассника» от компании Hyundai - модели Solaris (Accent). Премьера KIA Rio для рынка стран СНГ состоялась 18 августа 2011 года на Московском автосалоне. Новый KIA Rio получил «свежий» дизайн, выполненный в духе корпоративного стиля компании. Учитывая реальную ситуацию с условиями эксплуатации в странах СНГ, инженеры адаптировали КИА Рио специально для дорог различного качества - увеличен клиренс до 160 мм, установлена защита картера. Помимо этого, кузов и днище нового Рио обрабатывают антикоррозионным покрытием. На рынке России KIA Rio представлен в 4-х комплектациях: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». Базовая комплектация предусматривает наличие кондиционера, электроприводов стекол и зеркал, бортового компьютера, подушек безопасности водителя и пассажира, систем ABS и EBD.

На российском рынке KIA Rio предлагается на выбор с одним из двух 4-цилиндровых силовых агрегатов, объемом 1.4 л и 1.6 л. Все модификации агрегатируются 5-ступенчатой, механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом». Производство седана КИА Рио стартовало летом 2011 года на заводе компании под Санкт-Петербургом.

Таблица 3. Технические характеристики KIA Rio 1.6 MT

Характеристики

Значение

Цена:

519 900 рублей

Модельный год:

2011

Тип кузова:

Седан

Длина:

4370 мм

Ширина:

1700 мм

Высота:

1470 мм

Количество дверей:

4

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

123/6300

Вид топлива:

АИ-92

Объем топливного бака:

43 л

Время разгона до 100 км/ч:

10.3 с

Максимальная скорость:

190 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

1115 кг

Полная масса:

1565 кг

Объем багажника:

500 л

Размер шин:

185/65 R15


Suzuki Swift - субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Suzuki (Рисунок 7). Выпускаются с 2000 года. Третье поколение было представлено 10 июня 2010 года, его продажи в Европе должны стартовали 2010 года.

Основными козырями компактных городских хэтчбеков Suzuki Swift являются просторный салон, яркий дизайн, стильный интерьер, мощный двигатель, прекрасная управляемость. Все эти качества высоко ценятся в Европе. Автомобили собираются на заводе в г. Эштергом (Венгрия).

Дебют Swift состоялся в 2004 г., а спустя некоторое время она получила 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP, что в немалой степени способствовало росту ее популярности. В Европе Swift предлагается с тремя бензиновыми двигателями (1,3 л, 92 л. с.; 1,5 л, 110 л. с.; 1,6 л, 125 л. с. - для версии Sport) и одним дизельным мотором объемом 1,3 л и мощностью 70 л. с. Коробки передач - 5-ступенчатая механическая, 4-диапазонный «автомат» классической конструкции и АКП с автоматическим отключением сцепления. 3-дверная версия Sport отличается не только более мощным мотором, но и более жесткой подвеской, усиленными тормозами. Для ряда европейских рынков выпускают Swift с колесной формулой 4х4.

В Россию на данный момент поставляется Suzuki Swift только с 1.2-литровым 94-сильным двигателем. Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, ABS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, полный электропакет, аудиоподготовку, отделку руля кожей.

Таблица 4. Технические характеристики Suzuki Swift 1.2 MT 5dr

Характеристика

Значение

Цена:

569 500 рублей

Модельный год:

2004

Тип кузова:

Хэтчбек

Длина:

3850 мм

Ширина:

1695 мм

Высота:

1510 мм

Количество дверей:

3-5

Количество мест:

4-5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

Мощность двигателя л.с / оборотах:

94/6000

Вид топлива:

АИ-95

Объем топливного бака:

42 л

Время разгона до 100 км/ч:

12.3 с

Максимальная скорость:

165 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

945 кг

Полная масса:

1480 кг

Объем багажника:

211-528 л

Размер шин:

175/65 R15


Рисунок 7 - Suzuki Swift


VW Polo (рус. Фольксваген Поло) - малолитражный переднеприводный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen Group (Рисунок 8). Название дано по одноимённому виду спорта - Поло. Впервые автомобиль появился как удешевлённая версия Audi 50, однако вскоре вытеснил его с рынка. Первоначально Polo уступал размерами VW Käfer, однако четвёртое поколение достигло размеров VW Golf II.

Новый Volkswagen Polo Sedan появился в продаже летом 2010 г. Автомобиль спроектирован специально для российского рынка на базе бюджетного бразильского VW Pointer (Gol) Sedan. Предшественником Фольксваген Поло седан был Volkswagen Pointer, однако появление этой модели не нашло широкого отклика у российских автолюбителей. По словам создателей, при проектировании Polo Sedan учитывались климатические и дорожные условия нашей страны - у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается только бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. Седан может оснащаться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией последовательного ручного переключения (Tiptronic). Volkswagen Polo sedan производится только на заводе ООО «Фольксваген Груп Рус» в промзоне Грабцево под Калугой.

На российском рынке модель приобрела широкую популярность, благодаря стильной внешности, комфорту, просторному салону и лояльным ценам.

Таблица 5. Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT

Характеристика

Значение

Цена:

424 700 рублей

Модельный год:

2010

Тип кузова:

Седан

Длина:

4384 мм

Ширина:

1699 мм

Высота:

1465 мм

Количество дверей:

4

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

105/5250

Вид топлива:

АИ-95

Объем топливного бака:

55 л

Время разгона до 100 км/ч:

10.5 с

Максимальная скорость:

190 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

1159 кг

Полная масса:

1660 кг

Объем багажника:

460 л

Размер шин:

175/70 R14


Рисунок 8 - Volkswagen Polo Sedan.

Citroën C3 - компактный автомобиль с линейкой рядных четырёхцилиндровых двигателей, производимый французской компанией Citroën с 2002 года (Рисунок 9). Выпускается в нескольких модификациях, а также в версии кабриолет. Mini MPV версия C3 была анонсирована в июле 2008 года и названа C3 Picasso, представлена на Парижском автосалоне в 2008 году и поступила в продажу в начале 2009 года.

Очень популярный в Европе необычного вида Citroen C3 ценят за оригинальный дизайн, удобство посадки, высокий уровень пассивной безопасности, великолепную обзорность, легкость управления. Премьера модели состоялась в 2001 году, в 2003 году он был модернизирован.

По элементам ходовой части C3 унифицирован с моделью Peugeot 206 Sedan. В Европе C3 доступен с четырьмя бензиновыми двигателями с рабочим объемом от 1,1 до 1,6 л, развивающими мощность 61-110 л. с., и тремя дизельными мощностью 70, 92 и 110 л. с. В России предлагают версии только с бензиновыми двигателями мощностю 75 л. с. (1,4 л), 90 л. с. (1,4 л) и 110 л. с. (1,6 л). Кроме 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой полуавтоматической коробок передач возможна установка 4-ступенчатого «автомата». Базовая комплектация включает четыре подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и т.д.

 

Таблица 6. Технические характеристики Citroen C3 1.4 MT 95 hp

Характеристики

Значение

Цена:

550 000 рублей

Модельный год:

2009

Тип кузова:

Хэтчбек

Длина:

3941 мм

Ширина:

1728 мм

Высота:

1524 мм

Количество дверей:

5

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

95/6000

Вид топлива:

АИ-95

Объем топливного бака:

50 л

Время разгона до 100 км/ч:

10.6 с

Максимальная скорость:

184 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

1150 кг

Полная масса:

1576 кг

Объем багажника:

300-1155 л

Размер шин:

185/65 R15

Рисунок 8 - Citroen C3

Škoda Fabia - автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto (Рисунок 9). Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-ом Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) (англ.) концерна Volkswagen.

Официальная премьера новой версии Fabia с кузовом хэтчбек состоялась на Женевском автосалоне 2007 г. Спустя полгода во Франкфурте был представлен и универсал. В 2010 году был проведен рестайлинг модели. Экстерьер автомобиля выполнен в новом корпоративном стиле и во многом перекликается с моделью Roomster. Особенно это заметно, когда смотришь на машину спереди - практически те же фары, капот, бампер и радиаторная решетка. Сзади Fabia New сохранила больше преемственности с предшественником. Автомобиль заметно увеличился по габаритам, которые теперь составили 4000х1642х1498 мм (у хэтчбека). Кстати, представители Skoda называют новую модель одной из самых вместительных в своем классе. Например, при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека даже у хэтчбека составляет 1163 л.

Рисунок 9 - Skoda Fabia

В салоне Fabia New предусмотрено множество ниш и отсеков для вещей. По заказу модель оснащается климат-контролем. Есть возможность регулировки руля, а само рулевое управление с электроусилителем.

Значительно повысилась безопасность Фабия. Так, в зависимости от комплектации, машина оснащается не только подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, но также и для тех, кто сидит сзади. На заднее сиденье может быть установлено детское кресло с системой крепления ISOFIX.

Традиционно на выбор покупателя предлагается четыре варианта комплектации Fabia: базовый Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В базовой комплектации уже есть иммобилайзер, ABS и EBC (помощь при экстренном торможении), корректор фар. Зеркала заднего вида во всех комплектациях, кроме самой дорогой, - с механической регулировкой. Но при любом исполнении бамперы окрашены в цвет кузова.

 

Таблица 7. Технические характеристики Skoda Fabia 1.4 MT

Характеристики

Значение

Цена:

464 000 рублей

Модельный год:

2010

Тип кузова:

Хэтчбек

Длина:

4000 мм

Ширина:

1642 мм

Высота:

1498 мм

Количество дверей:

5

Количество мест:

5

Привод:

Передний

Число цилиндров / расположение:

4 / Рядный

Мощность двигателя л.с / оборотах:

86/5000

Вид топлива:

АИ-95

Объем топливного бака:

45 л

Время разгона до 100 км/ч:

12.3 с

Максимальная скорость:

174 км/ч

Тип коробки передач:

Механическая

Снаряженная масса:

1075 кг

Полная масса:

1590 кг

Объем багажника:

300-1163 л

Размер шин:

185/60 R14


LADA Granta - российский легковой автомобиль производства компании АвтоВАЗ (Рисунок 10). Его продажи начались 22 декабря 2011 г.

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Рисунок 10 - Lada Granta

мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели. Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан». Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором.

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль.

июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации.

Таблица 8. Технические характеристики LADA Granta

Характеристики

Значение

Тип кузова

четырёхдверный седан

Число мест

5

Длина, мм

4 260

Ширина, мм

1 700

Высота, мм

1 500

База, мм

2 476

Объем багажника, л

480

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объём, см3

1597

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,0 / 75,6

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

80 / 59 / 5200

Привод

передний

Шины

175 / 70 R13

Максимальная скорость, км/ч

164,5

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,5

Емкость топливного бака, л

50

Топливо

бензин АИ-95


2.3 Процесс разработки новых видов продукции на основе модели Ким Кларка и Стивена Уилрайта

Приступаю к отбору выявления новшеств на основе модели Кима Кларка и Стивена Уилрайта «воронка» с помощью приема многоступенчатого скрининга.

Для проведения скрининга №1 были выявлены следующие показатели, все данные свожу в таблицу 9. Для оценки характеристик автомбилей была использована 10 бальная шкала.

2.4 Метод селекции конкурирующих предложений

Оценка предложений и их грубая селекция производится по совокупности критериев, отражающих рыночную ситуацию с предлагаемым инновационным продуктом. В качестве критериев на этой ступени отбора могут использоваться следующие параметры рыночной ситуации: динамика спроса на инновационный продукт, наличие рыночных барьеров, состояние конкуренции, гибкость цен, ожидаемая доля рынка, оценка рыночного рынка, требуемые инвестиции, обеспеченность ресурсами, ожидаемый объем производства национального продукта. Шкала оценки критериев селекции приведена ниже в таблице 14.

Метод селекции конкурирующих предложений проводится для автомобилей KIA Rio 1.6 MT(1) и Citroen C3 1.4 MT 95 hp(2).

Таблица 14 - Оценка предложения

Критерии оценки

Значение коэффициента (К)

Шкала оценки

Частная оценка (Б)

Взвешенная оценка (К)*(Б)



1

2

3

4

5










1

2

1

2

Динамика спроса

1,5






5

3

7,5

4,5

Доля рынка

1,5






4

2

6,0

3,0

Рыночный риск

1






4

4

4,0

4,0

Рыночные барьеры

0,5




2

5

1,0

2,5


Состояние конкуренции

0,5






3

2

1,5

1,0

Гибкость цен

0,5






4

3

2,0

1,5

Ожидаемая рентабельность

1,5






4

4

6,0

6,0

Требуемые инвестиции

0,5






2

4

1,0

2,0

Обеспеченность ресурсами

0,5






5

2

2,5

1,0

Объем производства

1,0






4

1

4,0

1,0

Суммарная значимость


обобщенная оценка

33,5

26,5


По результатам метода селекции конкурирующих предложений лучшим автомобилем является KIA Rio 1.6 MT.



Заключение

Многие предприятия автомобильной промышленности в разных странах мира испытывают очень большие трудности в 2011-2012 года в восстановление своих объемов производства по сравнению с прошлым опытом восстановления. Есть несколько факторов, которые продолжают влиять на настроения инвесторов относительно перспектив продаж автомобилей в 2012 году.

Прогнозы объемов производства колеблются от небольшого роста до более 10% в США и на развивающихся рынках, а также учитывается возможности сокращения производства автомобилей в еврозоне.

Рост объемов производства автомобилей замедляется и на развивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в первую очередь из-за попытки этих правительств сдержать рост инфляции. Цены на сырьевые товары росли быстрее, чем ожидается в 2011 году и, согласно прогнозам, возросли еще больше в 2012 году. Усилия развивающихся стран по сдерживанию инфляции, наряду с робкими темпами восстановления в США в сочетании с рецессией в Европе дают много оснований для различных вариантов прогнозов.

Кроме того, последние события на Ближнем Востоке угрожают, на основе многолетних наблюдений, создать перебои в поставках нефти, которые могут подтолкнуть цены на нефть значительно выше, и это еще более снизит глобальную экономическую активность. Если потребители оказываются обеспечивать расширение уровня спроса, то вполне вероятно, что многие могут задержать крупные покупки новых автомобилей и грузовых автомобилей в будущем. Однако из-за слабого уровня спроса, произошедшего в 2009 и 2010 годах, существует значительный отложенный спрос на автомобили, который отразится на рынках в определенный момент в будущем.

Для российского автомобильного рынка 2012 год оказался не просто успешным, а рекордным: показатель в 2,935 млн. автомобилей превысил уровень пикового, докризисного 2008 года.

По данным Комитета автопроизводителей АЕВ в 2012 году рост составил 11%. Лучших успехов среди производителей, продавших более 30 тыс. автомобилей, добились: Audi - 44%, VW - 40% и SsangYong - 37%. Худшие результаты: Suzuki - -8%, Lada - -7% и Daewoo - -5%.

По темпам роста среди автомобилей выпускающих модель более двух лет впереди: Рио и Тигуан по 70%, Круз - 69%.

В результате выполнения курсового проекта были более подробно изучены основные понятия инноватики; жизненный цикл товара, в том числе особенности инновационных продуктов и стадий их развития.

Был применен на практике один из методов генерирования идей - «Мозговая атака», по итогам которой был сформирован перечень инноваций в автомобильном производстве. Выявленные мною инновации были представлены в классификации.

В практической части помимо этого, был проведен анализ рынка отросли машиностроения, по результатам которого были намечены тенденции и перспективы его развития.

С помощью модель Ким Кларка и Стивена Уилрайта типа «воронка», были отсеяны менее привлекательные, с точки зрения использования, инновации. По итогам скрининга была проведена селекция конкурирующих предложений.

В результате нескольких анализов и оценок среди инновационных предложений был выявлен лидер - это автомобиль KIA Rio 1.6 MT.


Список использованной литературы

инновация генерирование идея продукция

1   Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория инновации» для студентов специальности «Управление инноваций» всех форм обучения / НГТУ; сост.: Н.К. Ожерельева, И.В. Аленкова, Н. Новгород, 2006. - 15 с.

2       Н.К. Ожерельева, курс лекции «Теория инноваций», НГТУ, Н. Новгород, 2007 г.

         Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов, под ред. Н.Д. Эриашвили - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с. Стр. 5-11

         Сухарев О.С. Инновации в экономике и промышленности. / Сухарев О.С., Сухарев С.О. - М.: Высшая школа, 2010. - 317 с.

         Введение в специальность «Управление инновациями»: учеб. пособие / А.В. Горностаева (и др.). - М.: ИНФРА - М, 2006. - 242 с. Стр. 7 - 11, 29-31

         Управление инновациями: В 3 кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие/ А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высш. шк., 2003. - 252 с.: ил. Стр. 34-41

         Белокрылова О.С. Теория инновационной экономики. - М.: Феникс, 2009. - 376 с.

         «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года», Министерство науки и образования РФ. Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. №1). Стр. 33-40

         Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы»

         Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс, 2006. - 130 с.

Интернет-ресурсы

www. Avto-Russia.ru.htm

www. Википедия.htm

www. Лада Гранта в Нижнем Новгороде _ Компания «АГАТ».htm

Похожие работы на - Количественный отбор и оценка инновационных идей на автомобильном рынке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!