Организация и управление автомобильными грузовыми перевозками

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,66 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и управление автомобильными грузовыми перевозками













Курсовая работа

Организация и управление автомобильными грузовыми перевозками

ИКЗ № 2, Шатилова Л. Б.

вариант 8

Задание на проектирование, вариант 8

Исходные данные

Суточный объём перевозки грузов по заявкам грузоотправителей Таблица 1

ГрузоотправителиГрузополучателиРод грузаКласс грузаКоличество ездокОбъём тоннРечной порт А1Строительство Б3Песок11070Речной порт А1Завод ЖБК Б4Песок116112Карьер А2Дорога Б2Щебень146322Котлован А3Микрорайон Б1Грунт116112Итого88616

Расстояние между грузовыми пунктами Таблица 2

А1А2А3АТПБ11271211Б2512139Б31261411Б4148410АТП557

Показатели работы автомобилей Таблица 3.

Наименование показателейКоличествоПлановое время в наряде, час.9Коэффициент выпуска, суточный0,82Срок вывозки груза, дней90

Оптимальный вариант организации маршрутов перевозки Таблица 4

А2-Б2; Б2-А2ZПЛ = 20QПЛ = 140 т.А1-Б4; Б4-А3; А3-Б1; Б1-А2; А2-Б2; Б2-А1ZПЛ = 16QПЛ = 336 т.А2-Б2; Б2-А1; А1-Б3; Б3-А2ZПЛ = 10QПЛ = 140 т.

Необходимо выполнить:

рассчитать показатели работы ПС на маятниковых маршрутах;

рассчитать показатели работы ПС по кольцевым маршрутам;

сравнить показатели;

рассчитать сменные задания водителям по каждому маршруту на обе смены;

составить разнарядку на смену на весь подвижной состав, ПС, применить типовые бланки разнарядок. Итог объёма перевозок и ездок должен соответствовать суммарным значениям по таблице 1;

график движения одного автомобиля на первую смену по каждому маршруту перевозки;

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Он обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в её создании, обеспечивая сырьём, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

Поэтому снижение транспортных издержек очень актуальная задача.

Для местных, внутрипроизводственных, внутригородских перевозок применяется автомобильный транспорт. Только автомобильный транспорт может доставить груз, что называется "от порога до порога", без дополнительной перевалки. Так же автотранспорт позволяет обеспечить необходимую срочность доставки и доставку малых партий грузов. При перевозке автотранспортом применяются не очень жёсткие требования к упаковке груза.

Выбор оптимального варианта подвижного состава автомобильного транспорта очень важно для снижения издержек транспортирования. Тем более, учитывая огромную номенклатуру применяемых в настоящее время автомобилей, тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей, фургонов, прицепов, фур, и другой техники.

Задачей логистики есть создание рациональных и экономичных потоков и направлений движения транспорта.

Специалист по управлению процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свой предложения технико-экономическими расчётами.

1. Расчёт работы ПС на маятниковых маршрутах

.1 Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот

Маршрут речной порт - строительство, А1 Б3.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 2 l(А1 Б3) = 2 * 12 = 24 км - длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 - число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 7 мин = 0,1167 час - время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 48 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 24/48 + 1 * 0,1167 = 0,617 час = 37 мин;

.2 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН - (lО1 + lО2 - lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час - время в наряде.

lО1 = 5 км - первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

lО2 = 11 км - второй нулевой пробег от стройки до АТП.

lХ = lM/2 = 6 км - холостая ездка на маршруте, строительство - речной порт.

ZОБ = [9 - (5 + 11 - 6)/48]/0,617 = 14,25 = 14 оборотов;

1.3 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 - lХ)/VТ = 14 * 0,617 + (5 + 11 - 6)/48 = 8,84 час.

.4 Выбор типа подвижного состава

Необходимая грузоподъёмность АТС, q:

q = Объём тонн/Количество ездок = 70/10 = 112/16 = 322/46 = 616/88 = 7 т.

Самосвал КАМАЗ 43255, объем кузова 6,7 м³, грузоподъёмность 7 т.

Предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов. Благодаря небольшой грузоподъёмности, самосвал может передвигаться по городским дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 т.

.5 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ

WСУТ = q ZОБ kC

где, kC = 0,96 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 14 * 0,96 = 94080 кг = 94,1 тонн.

.6 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ

WРСУТ = WСУТ lГР = 94,1 * 12 = 1128,96 тонно км

где, lГР = 12 км - гружёная ездка на маршруте

1.7 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = lM ZОБ + (lО1 + lО2 - lХ) = 24 * 14 + (5 + 5 - 12) = 334 км.

.8 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 14 = 168 км.

.9 Коэффициент использования пробега, β

β = LГРСУТ/LОСУТ = 168/334 = 0,503.

.10 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 70/94,1 = 0,744 шт

где, QПЛ = 70 т - плановый объём груза по маршруту, А1 Б1.

.11 Маршрут речной порт - завод ЖБК, А1 Б4

tОБ = lM/VТ + n tn-p

n = 1 - число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 8 мин = 0,133 час - время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 28/42 + 1 * 0,133 = 0,8 час = 48 мин;

1.12 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки.

ZОБ = [ТН - (lО1 + lО2 - lХ)/VТ]/tОБ

где ТН = 9 час - время в наряде.

lО1 = 5 км - первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

lО2 = 10 км - второй нулевой пробег от завода ЖБК до АТП.

lХ = 14 км - холостая ездка на маршруте, завод ЖБК - речной порт.

ZОБ = [9 - (5 + 10 - 14)/42]/0,8 = 11,22 = 11 оборотов;

.13 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 - lХ)/VТ = 11 * 0,8 + (5 + 10 - 14)/42 = 8,824 час.

.14 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны.

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 11 * 0,92 = 70840 кг = 70,84 т.

.15 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км

WРСУТ = WСУТ lГР = 70,84 * 14 = 991,76 т км

Где lГР = 14 км - гружёная ездка на маршруте

1.16 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [2 l(А1 Б4) + (lО1 + lО2 - lХ)] = 11 * [2 * 14 + (5 + 10 - 14)] = 319 км.

.17 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = ZОБ lГР = 11 * 14 = 154 км.

.18 Коэффициент использования пробега, β

β = LГРСУТ/LОСУТ = 154/319 = 0,483.

.19 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 112/70,84 = 1,58 шт; где,

QПЛ = 112 т - плановый объём груза по маршруту, А1 Б4.

.20 Маршрут карьер - дорога, А2 Б2

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 24 км - длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 - число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 6 мин = 0,1 час - время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 24/42 + 1 * 0,1 = 0,67 час = 40,29мин;

1.21 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН - (lО1 + lО2 - lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час - время в наряде.

lО1 = 5 км - первый нулевой пробег от АТП до карьера.

lО2 = 9 км - второй нулевой пробег от дороги до АТП.

lХ = 12 км - холостая ездка на маршруте, завод ЖБК - речной порт.

ZОБ = [9 - (5 + 9 - 12)/42]/0,67 = 13,36 = 13 оборотов;

.22 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 - lХ)/VТ = 13 * 0,67 + (5 + 9 - 12)/42 = 8,807 час.

.23 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 13 * 0,92 = 83720 кг = 83,7 т.

.24 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км

WРСУТ = WСУТ lГР = 83,7 * 12 = 1004,64 т км; где,

lГР = 12 км - гружёная ездка на маршруте

.25 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [lM + (lО1 + lО2 - lХ)] = 13 * [24 + (5 + 9 - 12)] = 338 км.

.26 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 13 = 156 км.

.27 Коэффициент использования пробега, β

β = LГРСУТ/LОСУТ = 156/322 = 0,484.

.28 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 322/83,7 = 3,847 шт; где,

QПЛ = 322 т - плановый объём груза по маршруту, А2 Б2.

.29. Маршрут котлован - микрорайон, А3 Б1.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 24 км - длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 - число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 6 мин = 0,1 час - время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 24/42 + 1 * 0,1 = 0,67 час = 40,29мин;

маятниковый маршрут кольцевой груз

1.30 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки


Где ТН = 9 час - время в наряде.

lО1 = 7 км - первый нулевой пробег от АТП до котлована.

lО2 = 11 км - второй нулевой пробег от микрорайона до АТП.

lХ = lM/2 = 6 км - холостая ездка на маршруте, завод ЖБК - речной порт.

ZОБ = [9 - (7 + 11 - 12)/42]/0,67 = 13,22 = 13 оборота;

.31 Фактическое время в наряде ТНФ.

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 - lХ)/VТ = 13 * 0,67 + (7 + 11 - 12)/42 = 8,86 час.

.32 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны.

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 13 * 0,92 = 83720 кг = 83,7 т.

.33 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км.

WРСУТ = WСУТ lГР = 83,7 * 12 = 1004,6 т км

Где lГР = 12 км - гружёная ездка на маршруте

.34 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [lM + (lО1 + lО2 - lХ)] = 13 * [24 + (7 + 11 - 12)] = 390 км.

.35 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 13 = 156 км.

.36 Коэффициент использования пробега, β

β = LГРСУТ/LОСУТ = 156/390 = 0,4.

.37 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 112/83,7 = 1,34 шт

Где QПЛ = 112 т - плановый объём груза по маршруту , А3 Б1.

2. Итоговые средние показатели перевозок по маятниковым маршрутам

.1 Суммарное эксплуатационное количество автомобилей, NЭ

NЭ = N(1-4) = 0,744 + 3,847 + 1,58 + 1,34 = 7,5 шт.

Принимаем NЭ = 8 шт.

.2 Общий пробег автомобилей, LO

LO = N1 LОСУТ(1) + N2 LОСУТ(2) + N3 LОСУТ(3) + N4 LОСУТ(4) = 0,744 *334 + 3,847 * 338 + 1,58 * 319 + 1,34 * 390 = 2575,4 км.

.3 Пробег гружёных автомобилей, LГРO

LГРO = N1 LГРСУТ(1) + N2 LГРСУТ(2) + N3 LГРСУТ(3) + N4 LГРСУТ(4) = 0,744 *168 + 3,847 * 156 + 1,58 * 154 + 1,34 * 156 = 1177,5 км.

.4 Коэффициент использования пробега, βО

βО = LГРО/LО = 1177,5/2575,4 = 0,457.

.5 Среднее фактическое время в наряде, ТНСР

ТНСР = ∑N(1-4) ТНФ(1-4)/N(1-4) = (0,744 * 8,84 + 3,847 * 8,824 + 1,58 * 8,807 + 1,34 * 8,86)/7,5;

ТНСР = 8,84 час.

Всех автомобилей, 66,4 час

2.6 Средняя выработка, или объём перевезённого груза, одного автомобиля за сутки, WСУТСР.

WСУТСР = QПЛ(1-4)/NЭ = 616/8 = 77 тонн.

3. Расчёт работы ПС на кольцевых маршрутах

Кольцевой маршрут: речной порт - завод ЖБК - котлован - микрорайон карьер - дорога - речной порт.

А1-Б4; Б4-А3; А3-Б1; Б1-А2; А2-Б2; Б2-А1.




















.1 Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот

Маршрут речной порт - строительство, А1 Б3.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 14 + 4 + 12 +7 + 12 + 5 = 54 км - длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 3 - число гружёных ездок за оборот.

tn-p = (6 … 9) * 7 = 7 * 7 = 49 мин = 0,817 час - время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 40 км/час - среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 54/40 + 0,817 = 2,167 час;

.2 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН - (lО1 + lО2 - lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час - время в наряде.

lО1 = 5 км - первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

lО2 = 9 км - второй нулевой пробег от стройки до АТП.

lХ = 5 км - холостая ездка на маршруте, дорога - речной порт.

ZОБ = [9 - (5 + 9 - 5)/40]/2,17 = 4,04 = 4 оборота;

.3 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 - lХ)/VТ = 4 * 2,17 + (5 + 9 - 5)/40 = 8,93 час.

.4 Выбор типа подвижного состава

Необходимая грузоподъёмность АТС, q:

q = Объём тонн/Количество ездок = 336/16 = 21 т.

Самосвал КАМАЗ 6520, объем кузова 12 м³, грузоподъёмность 20 т.

Предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов. Самосвальная платформа с задним бортом. Полная масса автомобиля 33,1 т.

.5 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = kC1 kC2 kC3 = 0,98 * 0,96 *0,99 = 0,93 - коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 21 * 4 * 0,93 = 78,2 тонн.

.6 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ

WРСУТ = q ZОБ (lГР1 kC1 + lГР2 kC2 + lГР3 kC3) = 21 * 4 (14 * 0,98 + 12 * 0,96 + 12 * 0,99) = 74,24 тонно км;


LОСУТ = lM ZОБ + (lО1 + lО2 - lХ) = 54 * 4 + (5 + 9 - 5) = 225 км.

.8 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 40 * 4 = 160 км.

.9 Коэффициент использования пробега, β

β = LГРСУТ/LОСУТ = 160/225 = 0,71.

3.10 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 336/78,2 = 4,3 = 4 шт; где,

QПЛ = 336 т - плановый объём груза по заявкам грузоотправителей.

.11.Общий пробег автомобилей, LO

LO = NА LОСУТ = 4 * 225 = 900 км.

3.12 Пробег гружёных автомобилей, LГРO

LГРO = NА LГРСУТ = 4 * 160 = 640 км.

.13 Коэффициент использования пробега, βО

βО = LГРО/LО = 640/900 = 0,71.

.14 Среднее фактическое время в наряде, ТНСР

ТНСР = NА ТНФ(9) = 4 * 8,93 = 35,72 час.

.15 Средняя выработка, или объём перевезённого груза, одного автомобиля за сутки, WСУТСР

WСУТСР = QПЛ/NЭ = 336/4 = 84 тонн.

4. Сравнение технико-экономических показателей двух вариантов организации перевозок

Таблица 1

Маятниковые маршрутыКольцевой маршрутПлановый объём перевозок, тонн616336Количества АТС84Коэффициент использования пробега0,4570,71Общий пробег автомобилей, км.2575,41125Средняя производительность автомобиля за сутки, т.7784Среднее фактическое время в наряде всех автомобилей, час.66,435,72

Из таблицы 1 видно, что организация перевозок по кольцевым маршрутам рациональнее и экономически выгоднее.

Заключение

В конкретных производственно-экономических условиях не всегда бывает возможность организовать перевозки по наиболее оптимальным схемам, но по возможности их необходимо применять.

Сокращение пробегов автомобилей, при том же необходимом объёме перевозок, в свою очередь сокращает расход ГСМ, а это не только приносит экономический эффект, но уменьшает вредные выбросы в атмосферу и почву, что улучшает экологическую обстановку.

Список литературы

1. Автомобили КамАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Иллюстрированный альбом. Москва, "Третий Рим", 2000 г.

. Горев, А., Э. Грузовые автомобильные перевозки. Москва, "Академия", 2004 г.

. Савин, В., И., Щур, Д., Л, Перевозки грузов автомобильным транспортом. Москва, "Дело и Сервис", 2007 г.

. Фёдоров, Л., С., Персианов, В., А. Общий курс транспортной логистики. Москва, "Кнорус", 2011 Г.

. Ходош, М., С. Грузовые автомобильные перевозки. Москва, "Транспорт", 1986.

. Шатилова, Л., Б. Программа и методические указания по предмету "Грузовые перевозки". 2003 г.

Похожие работы на - Организация и управление автомобильными грузовыми перевозками

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!