Анализ деятельности Томской торгово-промышленной палаты
Негосударственное (частное)
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Факультет предпринимательства
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Специальность 080507.65 «Менеджмент
организации»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Выполнила:
Студентка 2 курса, группы 4101
Вельможина Надежда Владимировна
Томск 2012
Содержание
Введение
. Производственная структура и структура управления
предприятием
. Деловой журнал Томской торгово-промышленной палаты «Первый
экономический»
. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является
негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские
предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских
объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по
значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения
сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым
большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.
За продолжительное время существования ТПП накоплен огромный опыт работы
с российскими и зарубежными предпринимательскими объединениями, фирмами и
индивидуальными предпринимателями, создана инфраструктура обслуживания бизнеса,
сформирована определенная исследовательская и интеллектуальная база.
Возможности сторон, заключивших соглашение, позволяют предположить, что
подписанный документ открывает новые горизонты для привлечения инвестиций и
продвижения инноваций в российские регионы. В этом смысле роль ТПП трудно
переоценить. Палата может представить зарубежным компаниям успехи уже
состоявшихся инвесторов и раскрыть перед ними потенциал конкретных территорий.
Преимущества и отличия Томской ТПП: профессионализм, высокий уровень
корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент,
ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).
Можно сказать, что на сегодня ТПП едва ли не единственная организация такого
уровня, выполняющая такой большой объем работ и при этом сохраняющая стабильно
высокие показатели. Для многих фирм по всему миру торгово-промышленные палаты
стали незаменимым звеном в процессе их жизнедеятельности.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью
рассматриваемой общественной организации в процессе развития экономики России
на современном этапе.
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и
экономической отчетности Томской торгово-промышленной палаты проанализировать и
оценить деятельность предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть
решены в процессе проведенной мной работы:
· Изучить структуру деятельности Томской ТПП и ее отраслевых
особенностей;
· Описать характеристику услуг Томской ТПП;
Объектом исследования является бизнес-объединение Томская ТПП.
Предметом исследования является деятельность Томской торгово-промышленной палаты.
Основными источниками информации для написания отчета по производственной
практике являются - финансовая отчетность, среднесрочные и текущие документы
определяющие планирование деятельности Палаты, устав и нормативные документы.
1. Производственная структура и структура управления
предприятием
Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые
объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся
торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие
бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с
одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой -
посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с
целью создания более благоприятных условий для бизнеса.
В цивилизованном мире ни один предприниматель не выйдет на внешний рынок,
если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование
законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим
коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из
торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о
себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом
положении на рынке.
Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные
(неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они
самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты);
наконец, палаты организованы территориально, представляя различные
экономические секторы в пределах определенного района (города, района,
области).
История торгово-промышленных палат.
Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в
современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего
российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и
муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует
созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических
преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.
Современная форма палат относится к так называемым "торговым
палатам", впервые появившимся на государственном уровне во Франции в
период с 1802 по 1804 гг.
История создания в России организаций по образцу европейских
торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917
года в России функции торгово-промышленных палат выполняли биржевые комитеты.
Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая
палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции
регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней
торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная
торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров,
систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков,
динамике цен и т.д.
мая была организована Всесоюзная торговая палата, которая в последствии
на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в
1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты
были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских
товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности
предприятий; представление советских предприятий в Международной организации
труда (МОТ)и ряд других функций.
С началом осуществления экономических реформ в России наступил новый этап
становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года
деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской
Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов
российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий,
необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики,
помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
Томская ТПП - бизнес-объединение в системе ТПП России, действующее на основе Закона РФ
№5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
Палата создана по инициативе
российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных
предпринимателей
(далее - организации и предприниматели), объединяющей своих членов для
реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О
торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»
Территория деятельности Палаты - Томская область.
Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой
опыт предпринимательства, Томская ТПП содействует развитию региональной
экономики, а именно:
o представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях
с органами государственной власти;
o содействует установлению делового сотрудничества российских и
зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику
омского региона.
o содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.
Преимущества и отличия Томской ТПП: профессионализм, высокий уровень
корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент,
ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).
С целью установления и развития внешнеэкономических связей Томской
области Палата организует:
· торгово-экономические миссии;
· участие Томских деловых кругов в зарубежных форумах,
выставках, конференциях;
· презентации экономического и научно-технического потенциала
Томской области в зарубежных странах, посольствах зарубежных стран в Москве;
· прием делегаций из разных стран мира.
Взаимодействуя с Правительством Томской области в сфере организации
зарубежных визитов и приема иностранных делегаций, Томская ТПП выполняет
функции оператора мероприятий (по итогам федеральных и региональных тендеров).
Томская ТПП аккредитована в системе ТПП Российской Федерации, что
подтверждает международный уровень качества предоставляемого бизнесу спектра
услуг:
· Инспекционные (экспертные услуги);
· Удостоверение сертификатов происхождения товаров;
· Организация торгово-экономических миссий, презентаций,
семинаров, круглых столов;
· Организация коллективного участия омских предприятий в
выставочно-конгрессных мероприятиях в России и за рубежом;
· Информационные услуги;
· Услуги по прямым и обратным переводам с иностранных языков;
· Юридические услуги (аккредитация иностранных фирм на
территории РФ, свидетельствование обстоятельств форс-мажора, ведение Реестра
надежных партнеров);
· Рекламно-издательские услуги;
· Консалтинг по вопросам предпринимательской деятельности;
Структура Томской торгово-промышленной палаты
Центры:
1) Центр развития внешнеэкономической деятельности
) Центр по работе с организациями-членами Томской ТПП
) Центр экспертизы и сертификации
Центр развития внешнеэкономической деятельности.
1)Поддержка экспортеров
В целях развития внешнеэкономической деятельности с 2010 года на базе
Томской торгово-промышленной палаты начинает работать Центр развития
внешнеэкономической деятельности (Региональный центр поддержки экспорта).
Осуществляя свою деятельность при поддержке Минэкономразвития России,
Администрации Томской области, центр призван обеспечить создание единого информационного
и консультационного пространства поддержки экспортно-ориентированных
предприятий и организаций.
)Отдел по внешнеэкономической деятельности
Успех компании, работающей на внешнем рынке, во многом зависит от уровня
взаимодействия с иностранными компаниями и корпорациями. Одним из основных
барьеров между предпринимателями России и зарубежных стран является отсутствие
консолидированной информации по процедурам осуществления внешнеэкономической
деятельности (ВЭД). Незнание или не владение участниками ВЭД необходимой
информацией приводит к серьезным организационным и финансовым затратам. Одной
из уставных задач Томской ТПП является создание максимально благоприятных
условий для развития деловых контактов, международных и межрегиональных
отношений между предпринимателями Томской области и зарубежных стран.
)Бюро переводов
Директор центра: Беляев Александр Николаевич
Контактное лицо: Трошина Людмила Леонидовна (3822)430-350
Центр
развития предпринимательства
1)Отдел по развитию предпринимательства
Деятельность Отдела по развитию предпринимательства Томской ТПП
направлена на решение текущих проблем предпринимателей в пределах Томской
области и России.
Основными направлениями деятельности отдела являются:
· Организация и проведение круглых столов и семинаров для
членов ТПП и других предприятий по вопросам законодательства РФ,
налогообложения и другим вопросам хозяйственной деятельности.
· Организация презентаций (приглашение заинтересованных
участников, аренда зала, аренда мультимедийного оборудования).
· Предоставление информационных услуг.
· Поиск потенциальных инвесторов.
· Консультирование по вопросам ведения бизнеса.
· Проведение маркетинговых исследований и мониторингов.
· Подготовка заявок для участия в конкурсах предпринимательских
проектов «Первый шаг» и «Бизнес-старт».
)Управление оценки и бизнес-планирования (удаленный центр выдачи ЭЦП)
Управление предоставляет следующие услуги:
· Оценка недвижимости.
· Оценка оборудования.
· Оценка бизнеса.
· Оценка нематериальных активов.
· Оценка ценных бумаг.
)Управление маркетинга (Центр Субконтрактации)
Томский Центр субконтрактации был создан на базе Томской
Торгово-промышленной палаты в начале 2008 года при поддержке Департамента
развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.
Деятельность Центра направлена на построение эффективной модели промышленного
производства с опорой на взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса, а
так же научно-исследовательских учреждений Томска и области. Миссией центра
является комплексная поддержка предприятий региона в сфере развития
кооперационных связей.
Томский областной Центр субконтрактации входит в состав Национального
Партнерства Развития субконтрактации - общероссийской организации, объединяющей
усилия, обеспечивающие развитие малого и среднего бизнеса в сфере промышленного
производства, развитие и оптимизацию кооперационных связей в Российской
Федерации.
Директор центра: Гумилевский Александр Борисович
Контактное лицо: Соловьев Дмитрий Александрович (3822)432-958
Центр
по работе с организациями-членами Томской ТПП
1)Отдел координации работы с членами Томской ТПП
Вступая в Томскую торгово-промышленную палату, организации и
предприниматели становятся частью крупнейшего бизнес-сообщества России и
получают возможность работы с надежными партнерами. Кроме того Палата является
мощным информационным ресурсом, который позволяет оперативно получать сведения
о последних обновлениях законодательства, грядущих мероприятий в России и за
рубежом, коммерческих предложениях потенциальных партнеров и т.д.
)Информационно-аналитический отдел
Информационно-аналитический отдел оказывает широкий спектр услуг по
информационной поддержке:
· Проведение рекламных кампаний по продвижению товаров и услуг;
· Распространение печатных рекламно-информационных материалов
среди клиентов Томской ТПП;
· Издание Делового журнала Томской ТПП «Первый Экономический»;
· Изготовление и размещение баннеров;
·