Анализ деятельности Томской торгово-промышленной палаты

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    306,78 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности Томской торгово-промышленной палаты

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет предпринимательства

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»







ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ



Выполнила:

Студентка 2 курса, группы 4101

Вельможина Надежда Владимировна





Томск 2012

Содержание

 

Введение

. Производственная структура и структура управления предприятием

. Деловой журнал Томской торгово-промышленной палаты «Первый экономический»

. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Введение

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, занимает в ряду предпринимательских объединений и союзов особое место, как по масштабу организации, так и по значимости ее для экономики страны. Ее основные структуры и подразделения сформировались уже к началу 1930-х годов, и в этом смысле ТПП РФ является самым большим «старожилом» среди прочих отечественных предпринимательских структур.

За продолжительное время существования ТПП накоплен огромный опыт работы с российскими и зарубежными предпринимательскими объединениями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, создана инфраструктура обслуживания бизнеса, сформирована определенная исследовательская и интеллектуальная база. Возможности сторон, заключивших соглашение, позволяют предположить, что подписанный документ открывает новые горизонты для привлечения инвестиций и продвижения инноваций в российские регионы. В этом смысле роль ТПП трудно переоценить. Палата может представить зарубежным компаниям успехи уже состоявшихся инвесторов и раскрыть перед ними потенциал конкретных территорий.

Преимущества и отличия Томской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).

Можно сказать, что на сегодня ТПП едва ли не единственная организация такого уровня, выполняющая такой большой объем работ и при этом сохраняющая стабильно высокие показатели. Для многих фирм по всему миру торгово-промышленные палаты стали незаменимым звеном в процессе их жизнедеятельности.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью рассматриваемой общественной организации в процессе развития экономики России на современном этапе.

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности Томской торгово-промышленной палаты проанализировать и оценить деятельность предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:

·        Изучить структуру деятельности Томской ТПП и ее отраслевых особенностей;

·              Описать характеристику услуг Томской ТПП;

Объектом исследования является бизнес-объединение Томская ТПП.

Предметом исследования является деятельность Томской торгово-промышленной палаты.

Основными источниками информации для написания отчета по производственной практике являются - финансовая отчетность, среднесрочные и текущие документы определяющие планирование деятельности Палаты, устав и нормативные документы.

1. Производственная структура и структура управления предприятием

Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.

В цивилизованном мире ни один предприниматель не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.

Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).

История торгово-промышленных палат.

Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.

Современная форма палат относится к так называемым "торговым палатам", впервые появившимся на государственном уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.

История создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции торгово-промышленных палат выполняли биржевые комитеты. Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

мая была организована Всесоюзная торговая палата, которая в последствии на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ)и ряд других функций.

С началом осуществления экономических реформ в России наступил новый этап становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.

Томская ТПП - бизнес-объединение в системе ТПП России, действующее на основе Закона РФ №5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

Палата создана по инициативе российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - организации и предприниматели), объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»

Территория деятельности Палаты - Томская область.

Опираясь на богатые отечественные традиции и мировой опыт предпринимательства, Томская ТПП содействует развитию региональной экономики, а именно:

o     представляет и защищает интересы предпринимателей в отношениях с органами государственной власти;

o     содействует установлению делового сотрудничества российских и зарубежных предпринимателей, привлечению иностранных инвестиций в экономику омского региона.

o     содействует формированию региональной инфраструктуры предпринимательства.

Преимущества и отличия Томской ТПП: профессионализм, высокий уровень корпоративной культуры, современное техническое оснащение и менеджмент, ориентированный на потребителя (предприятия всех форм собственности).

С целью установления и развития внешнеэкономических связей Томской области Палата организует:

·              торгово-экономические миссии;

·              участие Томских деловых кругов в зарубежных форумах, выставках, конференциях;

·              презентации экономического и научно-технического потенциала Томской области в зарубежных странах, посольствах зарубежных стран в Москве;

·              прием делегаций из разных стран мира.

Взаимодействуя с Правительством Томской области в сфере организации зарубежных визитов и приема иностранных делегаций, Томская ТПП выполняет функции оператора мероприятий (по итогам федеральных и региональных тендеров).

Томская ТПП аккредитована в системе ТПП Российской Федерации, что подтверждает международный уровень качества предоставляемого бизнесу спектра услуг:

·              Инспекционные (экспертные услуги);

·              Удостоверение сертификатов происхождения товаров;

·              Организация торгово-экономических миссий, презентаций, семинаров, круглых столов;

·              Организация коллективного участия омских предприятий в выставочно-конгрессных мероприятиях в России и за рубежом;

·              Информационные услуги;

·              Услуги по прямым и обратным переводам с иностранных языков;

·              Юридические услуги (аккредитация иностранных фирм на территории РФ, свидетельствование обстоятельств форс-мажора, ведение Реестра надежных партнеров);

·              Рекламно-издательские услуги;

·              Консалтинг по вопросам предпринимательской деятельности;

Структура Томской торгово-промышленной палаты

Центры:

1) Центр развития внешнеэкономической деятельности

) Центр по работе с организациями-членами Томской ТПП

) Центр экспертизы и сертификации

Центр развития внешнеэкономической деятельности.

1)Поддержка экспортеров

В целях развития внешнеэкономической деятельности с 2010 года на базе Томской торгово-промышленной палаты начинает работать Центр развития внешнеэкономической деятельности (Региональный центр поддержки экспорта).

Осуществляя свою деятельность при поддержке Минэкономразвития России, Администрации Томской области, центр призван обеспечить создание единого информационного и консультационного пространства поддержки экспортно-ориентированных предприятий и организаций.

)Отдел по внешнеэкономической деятельности

Успех компании, работающей на внешнем рынке, во многом зависит от уровня взаимодействия с иностранными компаниями и корпорациями. Одним из основных барьеров между предпринимателями России и зарубежных стран является отсутствие консолидированной информации по процедурам осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Незнание или не владение участниками ВЭД необходимой информацией приводит к серьезным организационным и финансовым затратам. Одной из уставных задач Томской ТПП является создание максимально благоприятных условий для развития деловых контактов, международных и межрегиональных отношений между предпринимателями Томской области и зарубежных стран.

)Бюро переводов

Директор центра: Беляев Александр Николаевич

Контактное лицо: Трошина Людмила Леонидовна (3822)430-350

Центр развития предпринимательства

1)Отдел по развитию предпринимательства

Деятельность Отдела по развитию предпринимательства Томской ТПП направлена на решение текущих проблем предпринимателей в пределах Томской области и России.

Основными направлениями деятельности отдела являются:

·              Организация и проведение круглых столов и семинаров для членов ТПП и других предприятий по вопросам законодательства РФ, налогообложения и другим вопросам хозяйственной деятельности.

·              Организация презентаций (приглашение заинтересованных участников, аренда зала, аренда мультимедийного оборудования).

·              Предоставление информационных услуг.

·              Поиск потенциальных инвесторов.

·              Консультирование по вопросам ведения бизнеса.

·              Проведение маркетинговых исследований и мониторингов.

·              Подготовка заявок для участия в конкурсах предпринимательских проектов «Первый шаг» и «Бизнес-старт».

)Управление оценки и бизнес-планирования (удаленный центр выдачи ЭЦП)

Управление предоставляет следующие услуги:

·              Оценка недвижимости.

·              Оценка оборудования.

·              Оценка бизнеса.

·              Оценка нематериальных активов.

·              Оценка ценных бумаг.

)Управление маркетинга (Центр Субконтрактации)

Томский Центр субконтрактации был создан на базе Томской Торгово-промышленной палаты в начале 2008 года при поддержке Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области. Деятельность Центра направлена на построение эффективной модели промышленного производства с опорой на взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса, а так же научно-исследовательских учреждений Томска и области. Миссией центра является комплексная поддержка предприятий региона в сфере развития кооперационных связей.

Томский областной Центр субконтрактации входит в состав Национального Партнерства Развития субконтрактации - общероссийской организации, объединяющей усилия, обеспечивающие развитие малого и среднего бизнеса в сфере промышленного производства, развитие и оптимизацию кооперационных связей в Российской Федерации.

Директор центра: Гумилевский Александр Борисович

Контактное лицо: Соловьев Дмитрий Александрович (3822)432-958

Центр по работе с организациями-членами Томской ТПП

1)Отдел координации работы с членами Томской ТПП

Вступая в Томскую торгово-промышленную палату, организации и предприниматели становятся частью крупнейшего бизнес-сообщества России и получают возможность работы с надежными партнерами. Кроме того Палата является мощным информационным ресурсом, который позволяет оперативно получать сведения о последних обновлениях законодательства, грядущих мероприятий в России и за рубежом, коммерческих предложениях потенциальных партнеров и т.д.

)Информационно-аналитический отдел

Информационно-аналитический отдел оказывает широкий спектр услуг по информационной поддержке:

·              Проведение рекламных кампаний по продвижению товаров и услуг;

·              Распространение печатных рекламно-информационных материалов среди клиентов Томской ТПП;

·              Издание Делового журнала Томской ТПП «Первый Экономический»;

·              Изготовление и размещение баннеров;

·             

Похожие работы на - Анализ деятельности Томской торгово-промышленной палаты

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!