Налоги и налогообложение

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,72 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги и налогообложение

План:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Практическое задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Список использованной литературы

Задание 1. Обязанности банков, связанные с учётом налогоплательщиков

Руководитель ООО обратился в банк с пакетом документов об открытии расчётного счёта организации. Работник банка предложил предоставить свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

Перечислите обязанности банка, связанные с учетом налогоплательщиков?

Ответ:

Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков регламентируются ст.86 НК РФ.

Согласно ст.86 НК РФ:1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Таким образом, работник банка правомерно предложил руководителю ООО предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» также установлено, что открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно пункту 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны в семидневный срок письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов.
Порядок сообщения банком об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Задание 2. Учёт налогоплательщиков

Студент специальности «Бухгалтерский учёт» утверждал, что плательщикам таможенных сборов присваивается идентификационный номер налогоплательщика (плательщика таможенных сборов), отличный от идентификационного номера налогоплательщика (плательщика налогов).

Другой студент высказал иное мнение.

Структурно изобразите таможенное правоотношение, определив стороны, объект, содержание, юридические факты на основе Таможенного кодекса РФ.

В какой мере субъект таможенных правоотношений выполняет обязанности налогоплательщика?

Ответ:

Таможенные правоотношения представляют собой урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.

Стороны таможенных правоотношения - это таможенные органы выступающие от имени Российской Федерации, а также лица перемещающие товары через границу. Те и другие обладают как правоспособностью, так и дееспособностью.

Объект таможенного правоотношения - это те материальные и духовные блага, на достижение которых направлены интересы субъектов правоотношения. Содержание таможенных отношений заключается в отношениях таможенных органов, граждан и иных организаций, которые урегулированы нормами таможенного права и выражают идеи соблюдения законности в таможенной области.

Возникновение, развитие, изменение и прекращение таможенных правоотношений вызываются юридическими фактами. В качестве них выступают обязательства, которые могут их вызвать. Юридическим фактом, влекущим возникновения таможенного правоотношения, является, в частности, поступление таможенной декларации. В большинстве случаев в качестве юридических фактов выступают действия субъектов, в ряде случаев такими фактами являются события.

Действия - это результат волевого проявления субъектов, которые могут быть правомерными, то есть влекущими возникновение у субъектов законных прав и обязанностей, и неправомерными, то есть не соответствующими предписаниям правовых норм. В таможенных правоотношениях в большинстве случаев присутствуют действия.

В таможенном законодательстве в качестве неправомерных действий выступают проступки, другими словами - административные таможенные правонарушения, понятие которых дается в ст. 224 ТК.

События - это юридические факты, которые наступают независимо от воли субъектов. Событием может быть действие непреодолимой силы, например, стихийное бедствие, вызвавшее утрату товаров.

Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов изложены в ст. 34 НК РФ.

. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст.33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Задание 3. Налоговый контроль

В пределах скольких календарных лет может быть охвачена проверкой деятельность налогоплательщика? С какого момента исчисляется этот срок?

Ответ:

Проведение выездной налоговой проверки регламентируется ст.89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Проверка течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки (указанная в нем самом) и дата составления справки (также указанная в ней). Таким образом, срок проведения проверки деятельности налогоплательщика исчисляется с момента даты решения о проведении проверки. Однако это не означает, что по истечении общего двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки налогоплательщик может считать себя совершенно свободным от назойливого внимания налоговых инспекторов, поскольку действующее законодательство также предусматривает возможность продления <#"justify">Общая ставка налога Общая ставка налога на прибыль, уплачиваемая в бюджетФедеральный бюджет Бюджет субъекта РФ ч.1ст.284 НК РФ- общая ставка налога на прибыль, уплачиваемая в бюджет устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 ст.284 НК РФ, то есть налоговых ставок на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство; налоговой базы, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов; налоговой базы, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств; прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, Предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации». При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. ч.2 Ст.12 НК РФ -федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи, которая устанавливает специальные налоговые режимы. Ст.13 НК РФ- К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина. ч.1 ст.284 НК РФ- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет. ч.3 Ст.12 НК РФ- региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи, которая устанавливает специальные налоговые режимы. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях cубъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Ст.14 НК РФ- К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. ч.1 ст.284 НК РФ- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

В каких случаях применяется специальная ставка? 20%; 10%; 0%; 9%; 15%

Специальная налоговая ставка применяется на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство.

Устанавливается в следующих размерах:

- 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 пункта и пунктах 3 и 4 статьи с учетом положений статьи 310 <#"justify">Организации, в отношении которых установлены особенности Особенности определения расходовОсобенности определения доходовБанкиОсобенности определения расходов банков регламентируются ст.291 НК РФ. 1. К расходам банка, кроме расходов, предусмотренных статьями 254-269 НК РФ, относятся также расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, предусмотренные статьей. При этом расходы, предусмотренные статьями 254-269 НК РФ, определяются с учетом особенностей, предусмотренных ст.291 НК РФ. 2. К расходам банков в целях главы относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, следующие виды расходов: 1) проценты по: договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц (включая банки-корреспонденты), в том числе иностранные, в том числе за использование денежных средств, находящихся на банковских счетах;собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным или сберегательным сертификатам, векселям, займам или другим обязательствам);межбанковским кредитам, включая овердрафт;приобретенным кредитам рефинансирования, включая приобретенные на аукционной основе в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации; займам и вкладам (депозитам) в драгоценных металлах; иным обязательствам банков перед клиентами, в том числе по средствам, депонированным клиентами для расчетов по аккредитивам. Проценты, начисленные в соответствии с настоящим пунктом, по межбанковским кредитам (депозитам) со сроком до 7 дней (включительно) учитываются при определении налоговой базы без учета положений пункта 1 статьи 269 НК РФ исходя из фактического срока действия договоров; 2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, подлежащим резервированию в порядке, установленном статьей 292 НК РФ; 3) комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям, включая расходы по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов, открытию им счетов в других банках, плату другим банкам (в том числе иностранным) за расчетно-кассовое обслуживание этих счетов, расчетные услуги Центрального банка Российской Федерации, инкассацию денежных средств, ценных бумаг, платежных документов и иные аналогичные расходы; 4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями и расходы по управлению и защите от валютных рисков. 5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью; 6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете, расходы по аффинажу драгоценных металлов, а также иные расходы, связанные с проведением операций со слитками драгоценных металлов и монетой, содержащей драгоценные металлы; 7) расходы по переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без открытия счетов физическим лицам; 8) расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств (пластиковых карточек, дорожных чеков и иных платежно-расчетных средств); 9) суммы, уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчетно-платежных документов, а также расходы по упаковке (включая комплектование наличных денег), перевозке, пересылке и (или) доставке принадлежащих кредитной организации или ее клиентам ценностей; 10) расходы по ремонту и (или) реставрации инкассаторских сумок, мешков и иного инвентаря, связанных с инкассацией денег, перевозкой и хранением ценностей, а также приобретению новых и замене пришедших в негодность сумок и мешков; 11) расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки и внесением изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с нотариальным удостоверением договора об ипотеке; 12) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей; 13) расходы по аренде брокерских мест; 14) расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров; 15) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций; 16) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями; 17) комиссионные сборы (вознаграждения) за проведение операций с валютными ценностями, в том числе за счет и по поручению клиентов; 18) положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой; 19) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, расходы на формирование которого учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 292 НК РФ; 20) суммы отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 300 НК РФ; 20.1) суммы страховых взносов банков, установленных в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации; 20.2) суммы страховых взносов по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка, в которых банк является выгодоприобретателем, при условии компенсации данных расходов заемщиками; 21) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.Особенности определения доходов банков регламентируются ст. 290 НК РФ. 11. К доходам банков, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 (доходов от реализации- выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. и 250 (внереализационных доходов) НК РФ, относятся также доходы от банковской деятельности, предусмотренные ст.290 НК РФ. 2. К доходам банков относятся, в частности, следующие доходы от осуществления банковской деятельности: 1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов; 2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов (включая иностранные банки - корреспонденты), и осуществления расчетов по их поручению, включая комиссионное и иное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие операции, оформление и обслуживание платежных карт и иных специальных средств, предназначенных для совершения банковских операций, за предоставление выписок и иных документов по счетам и за розыск сумм; 3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов; 4) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы (вознаграждения) при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями. 5) по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью; 6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме; 7) в виде положительной разницы между полученной при прекращении или реализации (последующей уступке) права требования (в том числе ранее приобретенного) суммой средств и учетной стоимостью данного права требования; 8) от депозитарного обслуживания клиентов; 9) от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей; 10) в виде платы за доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, иных ценностей и банковских документов (кроме инкассации); 11) в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней; 12) в виде платы, получаемой банком от экспортеров и импортеров, за выполнение функций агентов валютного контроля; 13) по операциям купли-продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения; 14) в виде сумм, полученных банком по возвращенным кредитам (ссудам), убытки от списания которых были ранее учтены в составе расходов, уменьшивших налоговую базу, либо списанных за счет созданных резервов, отчисления на создание которых ранее уменьшали налоговую базу; 15) в виде полученной банком компенсации понесенных расходов по оплате услуг сторонних организаций по контролю за соответствием стандартам слитков драгоценных металлов, получаемых банком у физических и юридических лиц; 16) от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций; 17) от оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк»; 18) в виде комиссионных сборов (вознаграждений) при проведении операций с валютными ценностями; 19) в виде положительной разницы от превышения положительной переоценки драгоценных металлов над отрицательной переоценкой; 20) в виде сумм восстановленного резерва на возможные потери по ссудам, расходы на формирование которого были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 292 НК РФ; 21) в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьей 300 НК РФ; 22) другие доходы, связанные с банковской деятельностью. Страховые организацииСт.293 НК РФ- 1. К доходам страховой организации, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, относятся также доходы от страховой деятельности. 2. К доходам страховых организаций относятся следующие доходы от осуществления страховой деятельности: 1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования, включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования; 2) суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах; 3) вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахования; 4) вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования; 5) суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование; 6) суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование; 7) доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с действующим законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб; 8) суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда; 9) вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера; 10) вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера (осмотр принимаемого в страхование имущества и выдачу заключений об оценке страхового риска) и аварийного комиссара; 11) суммы возврата части страховых премий (взносов) по договорам перестрахования в случае их досрочного прекращения; 12) другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности. Ст. 294 НК РФ- К расходам страховой организации, кроме расходов, предусмотренных статьями 254 - 269 НК РФ, относятся также расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности, предусмотренные статьей. 2. К расходам страховых организаций относятся следующие расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности: 1) суммы отчислений в страховые резервы ; 2) страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования. К страховым выплатам относятся выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования; 3) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование; 4) вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования; 5) суммы процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование; 6) вознаграждения состраховщику по договорам сострахования; 7) возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора; 8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера; 9) расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью, в том числе: услуг актуариев; медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья; детективных услуг, выполняемых организациями, имеющими лицензию на ведение указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат; услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска; услуг по изготовлению страховых свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов; услуг организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов; услуг организаций здравоохранения и других организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и иных аналогичных документов; инкассаторских услуг; 10) другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью.Негосударствен-ные пенсионные фонды Ст.296 НК РФ- 1. Для негосударственных пенсионных фондов раздельно определяются расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов. 2. К расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме доходов, указанных в статьях 254 - 269 НК РФ относятся: 1) расходы, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, включая вознаграждения управляющей компании, депозитария, профессиональных участников рынка ценных бумаг; 2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое размещены пенсионные резервы; 3) отчисления на формирование имущества, предназначенного в обеспечение осуществления уставной деятельности этих фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываемые в составе расходов; 4) отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до достижения установленного советом фонда негосударственного пенсионного обеспечения размера страхового резерва, но не более 50 процентов величины резервов покрытия пенсионных обязательств. 3). К расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности негосударственных пенсионных фондов, кроме расходов, указанных в статьях 254 - 269 НК РФ относятся: 1) вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров негосударственного пенсионного обеспечения и договоров обязательного пенсионного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах; 2) оплата услуг актуариев; 3) оплата услуг по изготовлению пенсионных свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов; 3.1) вознаграждение за услуги по ведению пенсионных счетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах; 4) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению. 4. К расходам, связанным с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных на финансирование накопительной части трудовой пенсии, кроме расходов, указанных в статьях 254- 269 НК РФ относятся: 1) расходы, связанные с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, включая вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, иным профессиональным участникам рынка ценных бумаг; 2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений; 3) отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных на формирование накопительной части трудовой пенсии, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах.Ст. 295 НК РФ- 1. Доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов. 2. К доходам, полученным от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, в частности, относятся доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений, установленных законодательством о негосударственных пенсионных фондах, определяемые в порядке, установленном НК РФ для соответствующих видов доходов. 3. К доходам, полученным от уставной деятельности фондов, кроме доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, в частности, относятся: отчисления от дохода от размещения пенсионных резервов, направленных на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, осуществляемые в соответствии с законодательством о негосударственных пенсионных фондах; доходы от размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фондов, в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений, определяемые в порядке, установленном НК РФ для соответствующих видов доходов; отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах; часть суммы пенсионного взноса, направляемая на основании договора негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионными правилами фонда на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности, и покрытие административных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации о негосударственных пенсионных фондах.

Задание 4. Термины, понятия, применяемые в гл. 25 НК РФ

В статьях гл. 25 Налогового кодекса РФ применяется обширный понятийный аппарат, без знания которого невозможно понять экономическую и юридическую природу норм Кодекса. Вам следует раскрыть (пояснить) содержание следующих понятий:

ст. 280 НК - «Гражданское законодательство РФ и применимое законодательство иностранных государств»; «Профессиональные участники рынка ценных бумаг»; «ФИФО», «ЛИФО»;

ст. 290 НК- «Форфейтинговые и факторинговые операции»;

ст. 291 НК- «Овердрафт», «расходы по аффинажу драгоценных металлов»;

ст. 293 НК- «Страховые премии», «вознаграждения и тотемы», «перестрахование», «сострахование», «услуги сюрвейра», «услуги аварийного комиссара»;

ст. 296 НК - «Услуги актуариев»;

ст. 301 НК - «Фьючерсные, форвардные, опционные контракты»;

ст. 302 НК- «Маржа» и др.

Ответ:

Профессиональные участники рынка ценных бумаг- это юридические лица, в том числе кредитные организации, которые осуществляют следующие виды деятельности: брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Брокер - это лицо, действующее за счет клиента на основе договоров поручения или комиссии. В качестве брокера обычно выступает брокерская компания.

Дилер- это лицо, совершающее сделки купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет на основе публичного объявления их котировок. В качестве дилера может выступать только юридическое лицо. Дилер извлекает прибыль за счет двух источников.

Инвестиционный фонд- это акционерное общество, которое выпускает свои акции и реализует их инвесторам.

Паевой фонд -это имущественный комплекс без создания юридического лица. Он создается при компании, имеющей лицензию на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых фондов, которая становится управляющей компанией фонда.

Фондовая биржа - это институт, созданный для организации торговли ценными бумагами. Заключать сделки на бирже могут только ее члены. Биржа - это некоммерческая организация.

Депозитарная деятельность представляет собой оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги.

FIFO-- способ организации и манипулирования данными относительно времени и приоритетов. Это выражение описывает принцип технической обработки очереди <#"justify">Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998.-часть 1. -№ 146АФЗ. //Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст. 3824.

Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000. -часть 2.-№ 117-З//Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. - часть 1. - № 51-З. // Собрание законодательства РФ. - 1994. - 32. Ст.3301.

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996г. - часть 2. - № 15-З. // Собрание законодательства РФ. - 1996. -№ 5. Ст.410.

Уголовный кодекс РФ № 63-ФЗ с изм. от 22.07.2008 №145-ФЗ// Российская газета. 2008. 30 июля.

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998.-№145-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1998.-№ 31. Ст. 3823.

Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. протокола <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=100762;fld=134;dst=100009> от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010.- №50. Ст. 6615.

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1//Собрание законодательства РФ. 1996. - № 6. Ст. 492.

Научная литература

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. -6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. -318с.

Вельский К.С. Государство и налоги// Государство и право. - 2007.- № 11.

Будников Д. Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности// Налоги. - 2006. - № 2.

Квитчук М.А. Проблема мониторинга теневой экономики как угрозы экономической безопасности// Налоги. - 2008. - № 2. - С. 19-21.

Латышев В.И. Налоговые правонарушения: поиск и выявление.- М: Финансы и статистика. 2006.- С. 16 - 19.

Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М.: Фонд «Правовая культура». - 1995.

Налоговые системы зарубежных стран. 2-е изд. М: Закон и право:
ЮНИТИ. -2000.
Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: «Аналитика-Пресс».- 1997.

Налоги и налогообложение. Учебное пособие/Под ред. М.В. Романовского. - СПб.- 2003.

Налоговое право России: Учебник для вузов/ отв.ред. Ю.А. Крохина. - М.: Издательство Норма.- 2003.

Похожие работы на - Налоги и налогообложение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!