Основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе














Курсовая работа

Основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе

Введение

Самостоятельная деятельность Таможенной службы Республики Беларусь началась в 1991 году с преобразования Белорусского управления государственного таможенного контроля СССР в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.

В настоящее время таможенное дело в Республике Беларусь стремительно развивается, примером чему служит интенсивная деятельность по созданию национальной нормативной правовой базы в сфере организации таможенного дела. Например, Таможенный кодекс Республики Беларусь, в который, с момента его принятия в 2007 г., изменения и дополнения вносились уже дважды в 2008 и 2009 гг.

В Беларуси осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики. Ее целями, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Республики Беларусь, являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики страны.

На данном этапе идут активные процессы модернизации белорусской таможенной службы, превращение её в современную, отвечающую всем мировым стандартам европейскую таможенную службу.

Главой нашего государства перед таможенными органами поставлены конкретные задачи по наполнению доходной части республиканского бюджета, дальнейшему совершенствованию таможенных процедур и правовой базы таможенного дела.

Актуальность работы состоит в том, что таможенная служба Республики Беларусь, имея более чем тысячелетнюю историю на территории государства, постоянно развивается и реорганизовывается и изучение особенностей модернизации таможенной службы на современном этапе поможет обозначить основные её тенденции, направленность, эффективность и перспективность.

Цель курсовой работы - исследование путей и особенностей модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе.

Задачи курсовой работы:

1.Исследование основных положений Целевой программы развития таможенной службы Республики Беларусь;

2.Рассмотрение основных аспектов развития структуры таможенной службы Республики Беларусь в условиях формирования и функционирования Таможенного союза;

Курсовая работа написана на основе следующих источников: учебно-методическое пособие «История таможенного дела Беларуси» [1], которое широко раскрывает основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе; Материалы журнала «Таможня и ВЭД» [3, 4, 5, 6, 7, 8], который ежемесячно информирует о важнейших событиях в деятельности таможенных органов Беларуси, а также об изменениях в таможенном законодательстве; Материалы IX Международной научной конференции, посвящённой 89-летию образования Белорусского государственного университета, в которой в секции «Таможенная и пограничная политика Республики Беларусь на современном этапе» отражены и проанализированы итоги достижений таможенных органов Республики Беларусь, а также дальнейшее их развитие; Активно иллюстрирует основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь в своих докладах председатель Государственного таможенного комитета А. Шпилевский [7].

Работа состоит из вступления, двух глав и заключения. Во вступлении определяются основные цели и задачи работы, рассматриваются литература и источники по данному вопросу. Первая глава посвящена обзору общей картины Целевой программы развития таможенной службы Республики Беларусь, выделению основных составляющих этой системы. Вопрос второй главы состоит в рассмотрении модернизации таможенной службы Республики Беларусь на международной арене и в рамках функционирования Таможенного союза.

1. Основные положения Целевой программы развития таможенной службы Республики Беларусь

.1 Целевая программа развития таможенной службы

таможенный антикоррупционный декларирование контрабанда

Основа модернизации службы - Целевая программа развития таможенной службы Республики Беларусь, которая определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Республики Беларусь для экономического процветания и социального благополучия нации.

Первая цель - обеспечение полноты сбора таможенных платежей для наполнения доходной части государственного бюджета. Оставаясь надежным источником поступления денежных средств, собранные таможенной службой платежи полностью обеспечивают такие разделы бюджета как: образование, здравоохранение, оборона, правоохранительная деятельность.

Вторая цель - обеспечение безбарьерной среды для бизнеса, упрощение, сокращение числа существующих и отказ от установления новых административных процедур, снижение затрат, связанных с таможенными операциями, как следствие - повышение конкурентоспособности белорусских предприятий. Таможенные органы Беларуси настроены на активизацию взаимовыгодного сотрудничества с бизнес-сообществом по реализации Директивы №4. Задача состоит в том, чтобы предоставить большую свободу инициативам предпринимателей, исключить излишнее административное давление на бизнес. От бизнеса таможенные органы ожидают честности и открытости, работы исключительно в правовом поле. Тесное взаимодействие с бизнес-сообществом таможенные органы Беларуси продолжат и в последующие годы. Ориентирами таможенной службы на ближайшее время определены знания и технологии. Ставится задача по модернизации таможенной службы, она вытекает также и из Директивы №4. Планируется обеспечить полноту сбора таможенных платежей при наполнении доходной части республиканского бюджета, обеспечение безбарьерной среды для бизнеса за счет упрощения, сокращения числа существующих и отказ от установления новых административных процедур. Также таможенные органы рассчитывают снизить затраты, связанные с таможенным оформлением. Как следствие, это будет способствовать конкурентоспособности белорусских предприятий и улучшению инвестиционного климата в стране. [9]

Третья цель - борьба с контрабандой, отмыванием денег, содействие формированию здоровой конкурентной среды для участников ВЭД, защита здоровья, нравственности и безопасности граждан.

Четвертая цель - формирование условий службы в таможенных органах с учётом мотивации к применению знаний, реализации творческого потенциала, обеспечение оплаты труда в соответствии с вкладом в общие результаты работы.

Пятая цель - соответствие в организационном и правовом аспектах международным стандартам в сфере таможенного дела, обеспечение эффективной работы в условиях функционирования таможенного союза, интеграция Беларуси в международную систему мирохозяйственных связей.

Шестая цель - обеспечение высокой эффективности работы таможенной службы при оптимизации расходов на обеспечение её деятельности.

Седьмая цель - совокупная реализация направлений модернизации таможенной службы в целях снижения коррупционных рисков. [3, C. 10]

.2 Электронное декларирование

Таможенная служба стала инициатором введения электронного декларирования товаров и электронной подписи. В ноябре 2004 г. Постановлением Совета министров Республики Беларусь утверждена Государственная программа создания совместной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК и Государственных пограничных войск Республики Беларусь, главной целью которой является совершенствование технологий организации пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, товаров и транспортных средств, их учёта, усиление борьбы с организованной преступностью. [1, С. 71]

Ключевая задача электронного декларирования - внедрение заявительного принципа, который заключается в выпуске товаров на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации, а также внедрение системы выпуска товаров в непосредственной близости от пунктов ввоза-вывоза путём использования так называемого предварительного электронного декларирования. [3, C. 11]

Введение электронного декларирования позволит существенно сократить затраты времени и соответственно издержки субъектов хозяйствования при осуществлении таможенного оформления ввиду того, что:

·исчезает необходимость личного прибытия их представителей на пункт таможенного оформления;

·обмен информацией между заявителем таможенного режима и таможенным органом происходит по электронным каналам связи фактически в режиме реального времени;

·значительно ускорится процесс таможенного оформления товаров, т.к. проверка таможенной декларации осуществляется с помощью программных средств и в рамках системы анализа и управления рисками;

·сделать прозрачной саму процедуру таможенного оформления на всех этапах прохождения декларации;

·практически исключён человеческий фактор, т.к. отсутствует контакт между инспектором таможни и представителем заявителя таможенного режима;

·в режиме реального времени имеется возможность отследить стадии прохождения электронного декларирования от момента её отправления субъектом хозяйствования в таможенный орган до выдачи таможенного разрешения.

Таким образом, все вышеназванные обстоятельства приведут к сокращению издержек, экспортёров и повышению конкурентоспособности отечественной экспортной продукции.

.3. Система анализа и управления рисками

Таможенные органы Республики Беларусь разработали систему анализа и управления рисками, суть которой состоит в сборе всех видов оперативных и соответствующих данных, что позволяет иметь полную картину о направлениях риска и целенаправленно концентрироваться на конкретных предприятиях, товарах и документах.

Применение системы управления рисками в таможенных органах на сегодня проводится по профилям рисков, разрабатываемые на основе предварительного анализа и работающие по заранее определенным критериям рисков и мерам их минимизации. Основная перспективная задача - построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами по обеспечению и соблюдению участниками ВЭД таможенного законодателькства и максимальным облегчением для условий международной торговли.

Целевые индикаторы: переход к проведению всех форм таможенного контроля исключительно на основе системы анализа и управления рисками; снижение контрольной нагрузки на лиц, добросовестно осуществляющих ВЭД, - не менее 25%, повышение эффективности проведения операций таможенного контроля на основании системы анализа и управления рисками - не менее 25%, увеличение удельного объёма поступающих таможенных платежей в расчёте на единицу груза за определённый интервал времени - не менее 5%. [3, C. 11]

1.4 Инфраструктура

Значительные изменения претерпела приграничная таможенная инфраструктура. ГТК Республики Беларусь ведёт активную работу по привлечению средств международной технической помощи на обустройство таможенной инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска в рамках программ трансграничного сотрудничества «Польша-Беларусь - Украина» и «Латвия-Литва - Беларусь» Европейского инструмента добрососедства и партнёрства. В рамках данных программ в ближайшее время предусматривается реализация четырёх крупномасштабных проектов:

·«Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Песчатка» на границе Республики Беларусь с Республикой Польша»

·«Строительство перебазируемой рентгеновской сканирующей системы контроля транспортных средств в автодорожном пункте пропуска «Брузги» на границе Республики Беларусь с Республикой Польша»

·«Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Григоровщина» на границе республики Беларусь с Республикой Латвия: внедрение технологии неинтрузивного досмотра»

·«Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Привалка» на границе Республики Беларусь с Республикой Литва: внедрение технологии неинтрузивного досмотра»

Общий бюджет привлекаемых финансовых средств Европейского союза по данным проектам составляет 18,35 млн евро. 10.9 млн евро предусматриваются на реализацию первого проекта, 2,45 млн евро - второго, по 2,5 млн евро - третьего и четвёртого.

Проекты по Программе «Польша-Беларусь-Украина» реализуются в рамках мероприятия 2.2 «Эффективные и безопасные границы», по программе «Латвия-Литва-Беларусь» - мероприятия 2.3 «совершенствование инфраструктуры и оборудования, связанных с пунктами пересечения границы».

В рамках проектов предусматривается создание инфраструктуры пункта пропуска «Песчатка», отвечающей современным требованиям, с увеличением пропускной способности с 255 до 1200 автомобилей в сутки; будет сокращено время пересечения границы, внедрены современные технологии таможенного и иных видов контроля; с целью максимального исключения контрабанды в автодорожных пунктах пропуска «Григоровщина», «Привалка» и «Брузги» будут построены инспекционно-досмотровые комплексы и внедрена технология неинтузированного досмотра, позволяющая производить досмотр содержимого большегрузных автомобилей без их вскрытия и разгрузки за минимальное время.

За счет средств Союзного государства и республиканского бюджета введены в эксплуатацию 9 автодорожных пунктов пропуска, реконструкция еще двух пунктов будет завершена в ближайшее время. В результате общая пропускная способность пограничных пунктов пропуска увеличилась с 7 800 до 19 920 автомобилей в сутки.

Проведение данных мероприятий является заключительным этапом большой и кропотливой работы по продвижению проектов, проделанной Таможенным комитетом Республики Беларусь. Следующий шаг - подготовка грантовых контрактов, подписание которых даст возможность получить финансовые средства европейского союза и приступить к непосредственной реализации проектов. [3, C. 14-15]

1.5 Правоохранительная деятельность. Борьба с контрабандой

Цель совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов - обеспечить противодействие вызовам и угрозам в сферах национальной безопасности в условиях функционирования таможенной службы. С учетом реально существующей в мире угрозы террористической деятельности работа по борьбе с контрабандой оружия и взрывчатых веществ ведется на постоянной основе и является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности таможенной службы.

С учетом тенденций в развитии оперативной обстановки таможенные органы продолжают результативно вести борьбу с контрабандой и преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности, успешно применяя в этих целях оперативно-розыскные методы работы, технические средства таможенного контроля и кинологическую службу. [10]

1.6 Кадровое обеспечение и воспитание антикоррупционного сознания

Информатизация, глобализация и клиентоцентризм являются в настоящее время ведущими тенденциями, воздействующими на осуществление и развитие современного образования. Предъявляемые все более высокие индивидуализированные требования к выпускникам обуславливают спрос на большее разнообразие и качество образовательных услуг. Очевидно, что качество подготовки современных профессионалов-специалистов прямо зависит и формируется в процессе активного взаимодействия вуза и учреждений, куда придут трудиться выпускники.

Построение научно обоснованной модели специалиста, в частности специалиста-таможенника, направляется на решение двух задач: с одной стороны, улучшение базовых образовательных вузовских программ, с другой, получение на выходе функционально подготовленного, грамотного специалиста.

Четкое определение образа, параметров модели будущего специалиста не может быть спроектировано без учета специфики специальности. Поэтому, задача формулирования научно обоснованного заказа на качественные характеристики и параметры подготовки современного специалиста таможенной службы должна решаться в тесной взаимосвязи с задачей определения оптимального механизма взаимодействия вуза и руководства кадровых служб ГТК Республики Беларусь, других заинтересованных ведомств республики.

С учетом специфики будущей профессиональной деятельности выпускников специальности «таможенное дело», образовательные программы должны нести в себе не только возможности продуцирования актуальной научной и предметно-ориентированной информации, но и возможности формирования специализированных знаний и умений, развития системы нравственных качеств, определяющих поведение молодого специалиста в будущей профессиональной деятельности. [12, C. 204]

Одним из основных условий успешной модернизации таможенной службы является постоянный рост профессионального уровня и улучшение системы профессиональной подготовки специалистов таможенного дела. Успешное функционирование современной таможенной службы немыслимо без отлично подготовленных, сознательно относящихся к своему делу кадров.

Будущие специалисты, которые обучаются в Белорусском государственном университете, Белорусском национальном техническом университете, Гомельском государственном транспортном университете продолжают получать знания в области экономического и правового обеспечения таможенной деятельности, валютного регулирования, информационных таможенных технологий, таможенного оформления и контроля.

В белорусском таможенном ведомстве идёт жёстокая бескомпромиссная борьба с коррупцией и должностными злоупотреблениями. Основная задача воспитания кадров - проведение мероприятий по формированию антикоррупционного сознания, изменение менталитета и понимания того, что бороться с коррупцией надо всем и каждому на своем месте.

То есть на современном этапе развития таможенных органов Республики Беларусь в основу модернизации таможенной службы положена стабильность кадрового состава, постоянное совершенствование знаний, ориентированность на их применение. Важным шагом стало подписание Главой государства Указа о создании Института повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов.

Таким образом, данные тенденции оказывают существенное влияние на управление в таможенной системе. Поскольку основное направление развития таможенной службы в настоящее время - повышение эффективности таможенного администрирования и создание благоприятных условий для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг, возникает настоятельная потребность в серьёзных научных исследованиях, направленных на существенные изменения в организационной структуре управления, содержании функции и характере деятельности всех уровней таможенного администрирования, а так же на адекватное реагирование на быстро развивающиеся процессы в мировой торговле путём совершенствования теории и практики внедрения новых информационных таможенных технологий.

2. Модернизация таможенной службы в условиях формирования и функционирования таможенного союза

.1Международное сотрудничество

В современном мире таможенные системы переживают новый этап своего развития. Это связано, с одной стороны, с глобализацией и интеграцией внешней торговли, а с другой - усилением контроля за перемещением через таможенные границы товаров, услуг и интеллектуальной собственности, которые могут отрицательно повлиять на безопасность мирового сообщества.

Работа в направлении международного сотрудничества белорусской таможенной службы ведётся с момента создания белорусских таможенных органов, а именно с апреля 1990 г., когда приказом ГУ ГТК СССР было создано Белорусское управление ГУ ГТК, состоявшее из 4 таможен: Брестской, Гродненской, Минской и таможни «Западный Буг» - общей численностью около 1,5 тыс. человек. 27 июля 1990 г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР, а 20 сентября 1991 г. Парламент Республики Беларусь постановлением №1101-XII «О таможенной службе Республики Беларусь» преобразовал Белорусское управление ГТК СССР в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь с подчинением ему таможенных учреждений СССР, расположенных на территории республики.

Первым шагом на пути мирового сотрудничества стало вступление во Всемирную таможенную организацию в 1993 г. после присоединения к Конвенции от 15 декабря 1950 г. «О создании Совета Таможенного Сотрудничества». Таможенная служба Беларуси участвует во всех мероприятиях и встречах Всемирной таможенной организации, что положительно влияет на развитие таможенного дела в стране. Всемирная таможенная организация высоко оценивает уровень белорусской таможенной службы, об этом в ходе визита в Беларусь в сентябре 2007 г. делегации таможенной службы Финляндской Республики заявил председатель совета Всемирной таможенной организации, генеральный директор Финского национального таможенного управления Тапани Эрлинг. В рамках встречи обсуждались перспективы дальнейшего двустороннего сотрудничества. Эрлинг подчеркнул, что белорусская таможенная служба имеет высокий технологический уровень, который соответствует мировым стандартам. [1, С. 78], [5]

На современном этапе Конвенция является ориентиром в построении механизма таможенного регулирования и унификации таможенного законодательства стран, стремящихся к развитию международной торговли.

Ключевые принципы Конвенции предусматривают применение упрощённых таможенных процедур, максимальное внедрение информационных технологий, применение современных методов таможенного контроля, основанных на использовании системы управления рисками и таможенного аудита, тесное сотрудничество с бизнес-средой.

На заседании Коллегии Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, которое состоялось 3 февраля 2010 г., заместителем председателя Комитета было подчёркнуто значение той работы, что была проведена в 2010 г. по присоединению Беларуси к прогрессивной международной конвенции - инструменту, играющему основополагающую роль в управлении международной торговлей в современном мире.

Внедрение стандартов Киотской конвенции будет осуществляться посредством имплементации положений Конвенции в национальное законодательство. В связи с этим были сформулированы задачи таможенного ведомства по совершенствованию таможенного законодательства: предстоит подготовить закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», а также провести анализ национального законодательства Таможенного союза на соответствие положениям Киотской конвенции и подготовить предложения по внесению при необходимости дополнений, изменений. [6]

Республикой Беларусь заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах с 15 государствами. Ведётся активная работа по установлению официальных контактов с Бельгией, Румынией, Сербией, Францией, Болгарией, Великобританией, южной Кореей, Японией и Китаем.

2.2 Таможенный союз

Республика Беларусь переживает знаменательный поворот в своей истории. Неумолимые объективные законы, глубокое осознание своего места в историческом процессе привели страну в интеграционное образование - тройственный таможенный союз.

С 1 января 2010 г. заработали механизмы Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, с 6 июля 2010 г. в Республике Беларусь введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Таможенное законодательство Республики Беларусь, в т. ч. законодательство Таможенного союза, очень динамично, однако требует постоянного совершенствования и устранения имеющихся пробелов и коллизий. Безусловно, по мере разработки и введения в действия союзного законодательства претерпят существенные изменения нормативные правовые базы стран-участниц. [12, C. 198]

Принятое руководством трех стран - Казахстана, Белоруссии и России - политическое решение о создании Таможенного союза представляет собой меру, соответствующую потребностям нынешнего сложного периода. В условиях финансово-экономического кризиса именно режим Таможенного союза - это самый простой способ добиться снижения издержек при максимальном упрощении таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, сокращения сроков прохождения грузов через границы, стимулирования интенсивности внешней торговли, повышения деловой активности участников внешнеэкономической деятельности, нацеленных на помощь бизнесу и повышение благосостояния населения. [11]

Вступили в силу важнейшие международные договоры, формирующие договорно-правовую базу таможенного союза: о единых правилах определения страны происхождения товаров, о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам и другие. А главное - вступил в действие основополагающий законодательный акт - Таможенный кодекс таможенного союза. Факт принятия кодекса на начальном этапе формирования таможенного союза может сыграть важную роль в успешном продвижении интеграции.

Это в некотором смысле является преимуществом перед Европейским союзом, где Таможенный кодекс был принят уже после завершения формирования таможенного союза Европейского союза в 1968 г. 4 февраля 2009 г. начал функционировать высший (наднациональный) орган таможенного союза - Комиссия таможенного союза, ответственная за формирование единого таможенного тарифа, разработку Таможенного кодекса и Статута суда таможенного союза, а также других документов, формирующих договорно-правовую базу союза. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для трех государств. Если одна из стран не согласна с принятым Комиссией решением, вопрос выносится на рассмотрение Межгосударственного совета Евразийского союза на уровне глав государств, который принимает решения консенсусом. Таким образом, главным элементом в механизме управления интеграционными процессами в странах-участницах Содружества независимых государств впервые за последние 18 лет становится наднациональный институт в лице Комиссии таможенного союза. Несомненно, что одним из основных факторов, отрицательно влиявших на динамику развития интеграционных процессов в рамках Содружества независимых государств, а затем и Евразийский союз, явилось долгое отсутствие наднационального органа управления.

Таким образом, таможенный союз стал реальностью и работает на полную мощность.

Важнейшая глобальная задача в условиях формирования таможенного союза - преодолеть так называемый интеграционный эгоизм, стремление получить бесплатные дотации от наиболее обеспеченных сырьевыми ресурсами и развитой экономикой государств.

Не менее важная задача - гарантировать безопасное и комфортное участие 180 млн граждан таможенного союза во внешнеэкономической деятельности. Такую задачу может выполнять современная таможня, призванная прямо и эффективно содействовать развитию внешней торговли. Такую задачу по силам решить электронной таможне, сводящей до минимума применение бумажных документов, внедряющей электронное декларирование, бесконтактные процедуры таможенной очистки в виде «одного окна», «одной остановки», систему предварительного информирования о ввозе и вывозе товаров и т.п.

Таможенный союз - пролог к созданию единого экономического пространства.

В настоящее время начато формирование отдельных элементов единого экономического пространства трех стран. Решением Межгосударственного совета Евразийского союза принят план действий по формированию Единого экономического пространства. До 1 июля 2011 г. предстоит создать договорно-правовую базу для создания общего рынка услуг, общего финансового рынка и развития валютной интеграции, общего рынка труда и сотрудничества в области миграционной политики, а также в социально-гуманитарной сфере.

Основываясь на опыте Европейского союза, на более высокой, чем таможенный союз, ступени экономической интеграции - едином или общем рынке - необходимо разработать общую политику развития отдельных отраслей и секторов экономики стран-участниц, создавать условия для свободного движения капиталов, рабочей силы, услуг и информации, дополняющих беспрепятственное перемещение товаров. Особое место должно быть отведено системе мер, предотвращающих нарушение норм, регулирующих конкуренцию. Рынок товаров остается не вполне свободным и единым, пока не будут согласованы национальные уровни налогов, технические, санитарные и другие стандарты, пока не получат тесной увязки друг с другом рыночные курсы национальных валют. Общий рынок не будет полноценным без согласованной социальной политики государств-членов, а рынок услуг - без взаимного признания дипломов. Общий рынок труда призван обеспечить

гражданам всех стран-партнеров свободу трудоустройства и права выбора рода занятий, приобретения и пользования собственностью, свободу получения гражданства и обеспечения гражданских прав, свободу получения образования, получения и обмена информацией, доступа к достижениям науки и культуры, свободу медицинского и социального обеспечения. [12, C. 216]

Так как взаимоотношения в Таможенном союзе Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан построены на принципах:

использования норм и положений международного права в области таможенного регулирования;

гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур;

транспарентности, предсказуемости и последовательности таможенных правил и процедур, их упрощения в интересах участников внешнеторговой деятельности;

применения современных методов работы таможенных служб, включая таможенный контроль на основе управления таможенными рисками, посттаможенный контроль, максимального практического внедрения передовых информационных технологий;

совершенствования взаимодействия между таможенными органами государств-членов Таможенного союза и др., можно говорить, что таможенная служба Республики Беларусь в условиях формирования и функционирования Таможенного союза вместе со странами-участницами, несомненно, добьются прогресса на пути интеграционных преобразований, вовлекая в них новые перспективные силы.

Заключение

В настоящее время таможенными органами ведется целенаправленная деятельность по модернизации таможенной службы в соответствии с международными стандартами, совершенствование ее законодательной базы. В Республике Беларусь последовательно совершенствуются таможенные процедуры, проводится планомерная работа по автоматизации таможенных органов, внедрению передовых информационных технологий, системы управления рисками, созданию единой системы контроля на границе.

В условиях открытости экономики, свободы предпринимательства таможенная служба обеспечит обслуживание внешнеторгового потока, гарантирует сбор таможенных платежей. Организационная и технологическая модернизация позволит войти в число мировых лидеров по уровню таможенного дела. Сформированный потенциал таможенной службы обеспечит упреждающее реагирование на риски, угрозы и вызовы в сфере национальной безопасности. Совокупная реализация мероприятий по развитию таможенной службы обеспечит снижение коррупционных рисков при применении таможенного законодательства и технологий таможенного оформления и контроля.

В условиях формирования и функционирования Таможенного союза модернизация таможенной службы Республики Беларусь осуществляется по направлению развития и углубления международного таможенного сотрудничества как в региональном, так и двустороннем аспектах.

Несомненно, что, основываясь на действующих принципах совершенствования взаимодействия между таможенными органами государств-членов Таможенного союза и применении современных методов работы таможенных служб, Республика Беларусь вместе со странами-участницами добьются прогресса на пути интеграционных преобразований, использовании норм и положений международного права в области таможенного регулирования, гармонизации и унификации таможенных правил и повышения эффективности таможенных процедур, вовлекая новые перспективные силы.

Список использованных источников

1.Острога, В.А. История таможенного дела Беларуси: Уч.-метод. пособие. /В.А. Острога. - Минск.: 2010. - 85 с.

2.Макаревич, О.В. Таможня: коротко о главном / О.В. Макаревич, А.А. Валиев. - Минск.: Белтаможсервис, 2009. - 121 с.

3.Борель, Е. Белорусская таможня в перспективе до 2015-го // Таможня и ВЭД, 2011, №3, С 10.

4.Казак, О. Эффективные и безопасные границы // Таможня и ВЭД, 2011, №3, С 14-15.

5.Кардашина, Т. По пути сотрудничества // Таможня и ВЭД, 2008, №2, С 8.

6.Борель, Е. Итоги-2010. Планы на 2011-2015 // Таможня и ВЭД, 2011, №2, С 8.

7.Шпилевский, А.Ф. Электронное будущее таможенного декларирования // Таможня и ВЭД, 2005, №6, С 10-11.

8.Казак, О. Эффективные и безопасные границы / // Таможня и ВЭД. - 2011. - №6

9.Сотрудничество таможенных органов с бизнес-сообществом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">10.Государственный таможенный комитет Республики Беларусь - информационный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">11.Кадровые проблемы Таможенного Союза. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">12.Беларусь в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010 г. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 303 с.

Похожие работы на - Основные направления модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!