Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале на направлении Москва - Улан-Удэ – Владивосток
Задание
курсовой работы
1) ж/д направление: Москва - Улан-Удэ - Владивосток
) сервис-центр расположен на промежуточной станции (Улан-Удэ)
) Основные сегменты пассажиропотока: рабочие и пенсионеры
) скорость движения пассажирских поездов: на однопутке(60), на двухпутке
(90), для пригородных(40)
) арендуемая площадь сервис-центра: 250м2 ,высота потолка 3м
) численность персонала: 12 человек
) среднемесячная з/п: 15000 рублей
) кол-во туров формируемых сервис-центром: кратковременные(1),
однодневные(1), двух-трехдневные(1), многодневные(2)
Содержание
Введение
Глава 1. Разработка методов выбора и оценки
целевых сегментов пассажиропотока
Глава 2. Организация туристической работы
сервис-центра
.1 Анализ
направления
.2
Определение возможных туристических маршрутов, составление проектов
туристических программ для разработанных туров
Глава 3. Разработка структуры сервис-центра
и основных функций его отделов
Глава 4. Расчет эксплуатационных затрат
сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах
Глава 5. Услуги, предоставляемые
сервис-центром с указанием цен на них
Глава 6. Определение общего дохода и расчет
объема продаж услуг
.1 Определение общего дохода, получаемого сервис центром от
оказываемых услуг
.2 Расчет общего дохода, объемов продаж сервисных услуг и
конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис
- центра
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
На сегодняшний день железнодорожный транспорт играет важную роль в
функционировании и развитии страны, в удовлетворении потребности населения в
передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и
большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог России определяется большими
расстояниями перевозок. Основной сферой применения железнодорожного транспорта
являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и
пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте
предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с
обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. В
России, где на долю железных дорог приходится более 40% пассажирских перевозок,
развитие железнодорожного туризма, безусловно, должно представлять особый
интерес. Наличие густой сети железных дорог России позволяет организовать
разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты
железнодорожных туров. Для удовлетворения растущих потребностей в сервисном и
туристическом обслуживании пассажиров руководство железнодорожного транспорта
России приняло решение о создании на железных дорогах единой сети
сервис-центров. Железнодорожный транспорт в этом случае имеет определенные
преимущества, поскольку практически в любом туристском продукте присутствует
основная часть - сама перевозка.
Основная цель сервис-центра - обеспечение удовлетворения запросов
платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и
дополнительных видов услуг. Он должен координировать и объединять возможности
железнодорожного транспорта, городских предприятий с целью создания и оказания
пассажирам комплексного обслуживания. В настоящее время на российских железных
дорогах успешно функционируют около 60 сервис-центров, большинство из которых
являются подразделениями вокзалов.
Развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для
пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры,
но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это
значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости
населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
В данной курсовой работе рассматривается организация работы сервисного
центра на железнодорожном вокзале города Улан-Удэ и исследуется направление
Москва - Улан-Удэ - Владивосток
Цель работы состоит в изучении организации работы сервис-центра на
станции Улан-Удэ и рассмотрении железнодорожных туристических маршрутов на
данном направлении.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
разработать метод выбора и оценки целевых сегментов пассажиропотока
рассмотреть организацию туристической работы сервис-центра
разработать структуру сервис - центра и основных функций его отделов
рассчитать эксплуатационные затраты сервис-центра при оказании услуг на
железнодорожных вокзалах.
рассмотреть услуги, предоставляемые сервис-центром на станции Улан-Удэ
определить общий доход и расчет объема продаж услуг.
пассажиропоток туристский услуга железнодорожный вокзал
Глава 1.
Разработка методов выбора и оценки целевых сегментов пассажиропотока
Для выяснения современной ситуации на российском рынке
пассажирских перевозок разрабатываются разнообразные методы и способы. В
курсовой работе представлен пример одного из самых эффективных методов выбора и
способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков и
туристского рынка - это анкетирование.
Анкета оценки работы сервис-центра для рабочих.
Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд
вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе
нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном
транспорте в Улан-Удэ. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени,
чтобы заполнить анкету.
Прежде чем ответить на вопрос, внимательно
прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив
того ответа, который соответствует Вашему мнению.
1. Ваш пол?
ÿ мужской
ÿ женский
. Ваш возраст?
ÿ 18-25
ÿ 25-35
ÿ 35-45
ÿ 45-60
ÿ старше 60
. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?
ÿ Несколько раз в месяц
ÿ Несколько раз в год
ÿ Очень редко
ÿ Никогда
. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?
ÿ Приемлемая, доступная
цена
ÿ Безопасность транспорта
ÿ Наличие необходимого
комфорта
ÿ Скорость, экономия
времени
ÿ Отсутствие трудностей с
приобретением билета
ÿ Наличие льгот на
пользование данным видом транспорта
ÿ Удобство расписания
ÿ Вежливое обслуживание
персонала
ÿ Затрудняюсь ответить
. Какой тип вагона вы предпочитаете?
ÿ Спальный
ÿ Спальный повышенной
комфортности
ÿ Купейный
ÿ Купейный повышенной
комфортности
ÿ Плацкартный
ÿ Общие
ÿ Другой
ответ__________________________________
. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?
ÿ Полностью удовлетворен
ÿ Полностью не удовлетворен
ÿ Удовлетворен частично
ÿ Не обращаю внимания
ÿ Затрудняюсь ответить
. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских
поездов?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
8. Каковы причины Ваших поездок?
ÿ Семья
ÿ Работа
ÿ Отдых
ÿ Учеба
ÿ Служба
ÿ Другой ответ__________________________________
9. Часто ли Вам приходится совершать
железнодорожные поездки в связи с работой?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Редко
ÿ Никогда
10. Приходилось ли Вам путешествовать
туристическими поездами?
ÿ Да
ÿ Нет
11. Знаете ли вы о существование сервисных
центров?
ÿ Да
ÿ Нет
12. Ваше отношение к организации работы в
сервисных центрах на вокзалах?
ÿ Положительное
ÿ Отрицательное
ÿ Затрудняюсь ответить
13. Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных
центрах?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
14. Удовлетворены ли качеством обслуживания в
сервисных центрах?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
15. Считаете ли вы необходимым наличие сервис -
центров на вокзалах?
ÿ Да
ÿ Нет
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе! Спасибо за участие! Если
у Вас возникли вопросы касающееся анкеты, то вы можете задать их по телефону: +8 (905) 740-94-03
Анкета оценки работы сервис-центра для
пенсионеров.
Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд
вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе
нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном
транспорте в Улан-Удэ. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени,
чтобы заполнить анкету.
Прежде чем ответить на вопрос, внимательно
прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив
того ответа, который соответствует Вашему мнению.
1. Ваш пол?
ÿ мужской
ÿ женский
. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?
ÿ Несколько раз в месяц
ÿ Несколько раз в год
ÿ Очень редко
ÿ Никогда
. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?
ÿ Приемлемая, доступная
цена
ÿ Безопасность транспорта
ÿ Наличие необходимого
комфорта
ÿ Скорость, экономия
времени
ÿ Отсутствие трудностей с
приобретением билета
ÿ Наличие льгот на
пользование данным видом транспорта
ÿ Удобство расписания
ÿ Вежливое обслуживание
персонала
ÿ Затрудняюсь ответить
. Какой тип вагона вы предпочитаете?
ÿ Спальный
ÿ Спальный повышенной
комфортности
ÿ Купейный
ÿ Купейный повышенной
комфортности
ÿ Плацкартный
ÿ Общие
ÿ Другой ответ__________________________________
. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?
ÿ Полностью удовлетворен
ÿ Полностью не удовлетворен
ÿ Удовлетворен частично
ÿ Не обращаю внимания
ÿ Затрудняюсь ответить
. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских
поездов?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
7. Каковы причины Ваших поездок?
ÿ Семья
ÿ Работа
ÿ Отдых
ÿ Учеба
ÿ Служба
ÿ Другой ответ__________________________________
8. Часто ли Вы путешествуете туристическими поездами?
ÿ Часто
ÿ Редко
ÿ Предпочитаю другие виды
транспорта
. Знаете ли вы о существование сервисных центров?
ÿ Да
ÿ Нет
. Ваше отношение к организации работы в сервисных центрах
на вокзалах?
ÿ Положительное
ÿ Отрицательное
ÿ Затрудняюсь ответить
. Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных центрах?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
. Удовлетворены ли качеством обслуживания в сервисных
центрах?
ÿ Да
ÿ Нет
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
13. Приходилось ли Вам сталкиваться с
неуважительным отношением со стороны работников сервис - центра?
ÿ Да, часто
ÿ Иногда
ÿ Редко
ÿ Не сталкивался
14. Ваши мнения и предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе! Спасибо за
участие! Если у Вас возникли вопросы касающееся анкеты, то вы можете задать их
по телефону: +8 (905) 740-94-03
Глава 2. Организация туристической работы
сервис-центра
.1 Анализ
направления
. Республика Бурятия.
Бурятия обладает рекреационным потенциалом, полное использование которого
способно в значительной мере удовлетворить потребность в санаторно-курортном
лечении, туризме и отдыхе населения как самой республики, так и других регионов
России, СНГ, а также иностранных туристов из стран Азии, Европы, Америки. Это
является достаточной предпосылкой для создания в Бурятии высокодоходного
туристско-рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов
развития экономики республики. Уникальность экосистемы оз. Байкал и
природно-культурных ландшафтов его бассейна, отвечающих всем признакам Участка
Мирового наследия, создает широкие перспективы развития рекреационной отрасли
экономики.
На территории республики зарегистрировано 50 предприятий и организаций,
осуществляющих туристическую деятельность, из них 17 занимаются международным
туризмом, 6 - некоммерческим. Значительные размеры на территории республики
имеет неорганизованный туризм с участием туристов из регионов России. Наиболее
перспективными для развития туризма являются Прибайкальский, Баргузинский,
Курумканский, Кабанский, Тункинский и Окинский районы.
Республика Бурятия располагает уникальными возможностями для развития
сети домов отдыха и санаториев. Этому способствует богатейшая природа озера
Байкал и наличие множественных природных целебных источников, способствующих
лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта,
сердечно-сосудистой системы.
Улан-Удэ
Улан-Удэ (прежнее название Верхнеудинск) - столица Республики Бурятия
расположен на слиянии двух рек: Селенги и Уды. Город развивался как один из
крупных центров оптовой торговли на Великом чайном пути. Центр Улан-Удэ очень
компактен, по нему без проблем можно передвигаться пешком. Кроме того, по
городу курсируют автобусы (71 маршрут), маршрутки (10-12 RUR) и трамваи (4
маршрута).Внимание туристов привлекает центр города, сохранившийся до наших
дней; он раскинулся причудливым амфитеатром вдоль берегов Уды и Селенги. Старые
купеческие особняки, напоминающие о прошлом, стали памятниками деревянного и
каменного зодчества русского классицизма. Среди них деревянные дома, украшенные
богатой резьбой, Гостиный Двор, Одигитриевский Собор первое каменное здание
города 17 века. Современные здания украшены витражами, мозаичным панно с
бурятским орнаментом, это позволяет сохранить национально художественные
традиции столицы Бурятии. Яркими примерами являются здания Бурятского театра
драмы и театра оперы и балета.
Одигитриевский собор - православный храм Бурятской епархии, первое
каменное здание в городе. Памятник архитектуры сибирского барокко. Уникальность
собора состоит ещё и в том, что он построен в зоне высокой сейсмической
активности. Расположен в центре города, на берегу реки Уды при впадении ее в
Селенгу.
Интересна церковь Вознесения, построенная в 1789 году. По сведениям из
«Древней Российской Вивлиофики» за 1791 год ранее была церковью во имя
Первоверховных Апостолов Петра и Павла, находилась под горою, вблизи
Верхнеудинского острога. Перенесена за реку Уду в 1809 году.
Верхнеудинская часовня во имя Святителя Иннокентия, Иркутского Чудотворца
находится на площади Революции. Была построена купцом Я.А. Немчиновым в 1871
году. Часовню посетил во время своего путешествия в Сибирь наследник
российского престола - цесаревич Николай.
Кроме того, в городе не так давно было построено несколько дацанов
(буддистских монастырей): дацан «Хамбын-Хурэ»(1994), женский дацан «Зунгон
Даржалинг» (2000 г), а также община «Ламрим» (1996) и Буддийский Центр «Римпоче
- Багша» (2002).
Посольское.
Село стоит на самом берегу Байкала, от крайних его домов до кромки воды,
местами не более 100 метров. Другая сторона села опирается на залив Посольский
сор и Большую Речку, в которую заходит на нерест самая крупная на Байкале,
посольская популяция омуля. Датой основания села и Посольского монастыря
считается 1653 г. Три с половиной века назад здесь, на пустынном побережье был
убит царский посол Ерофей Заболоцкий с сыном и 7 сопровождавшими его казаками.
Мыс был назван Посольским, а в последствии и само село получило это название.
На возвышении, словно маяк, в основании села стоит Спасо-Преображенский
монастырь, построенный в 1681 году в память о тех далеких событиях. Через
Посольское пролегал водный путь из Прибайкалья в Верхнеудинск, Кяхту и
восточные страны. Удобное расположение, наличие хорошо защищенного укрытия для
отстоя и починки судов послужили тому, что на долгие десятилетия село
Посольское стало важнейшим политическим, деловым и торговым центром. Все
важнейшие переговоры того времени велись в Спасо-Преображенском монастыре, а
через Посольскую гавань шла перевалка грузов. В Посольском проживали и
останавливались многие известные и знаменитые люди прошлого. Это и командор
Витус Беринг, который жил в монастыре перед тем как двинуться на Дальний
Восток. Здесь он налаживал работу почтовой службы. Декабристы братья Бестужевы
ждали в Посольском решения своей участи после долгой каторги.
Священники-миссионеры, путешественники, ученые, послы, торговые и служилые
люди, переселенцы находили здесь приют и отдых после долгого и трудного пути. В
дальнейшем, при строительстве сухопутного пути вдоль южного берега Байкала,
село утратило свое транспортное значение. Большое развитие получили рыбные
промыслы, в которых было задействовано большинство местного населения. Летом, в
сезон путины каждый желающий может стать свидетелем того, как посольские рыбаки
добывают байкальский омуль закидным неводом. Сегодня население села составляет
- 761 человек.
В сельском кафе - столовой "Посольская Трапеза" можно отведать
блюда из омуля, приготовленные по местным рецептам. В специализированном
магазине Посольского рыбозавода всегда в продаже омуль соленый, копченый,
котлеты из сиговых рыб. Главная достопримечательность села - монастырь,
построенный на месте гибели русской посольской миссии в Китай (1653 г.). В
память об этом событии село получило свое название - «Посольское». Монастырь
является уникальным памятником истории и культуры Забайкалья, одним из первых
каменных зданий края. В последние годы монастырь восстанавливается под
патронатом МИД РФ, при поддержке меценатов, органов власти и общественности,
является действующим храмом Бурятского благочиния Читинской и Забайкальской
епархии Русской православной церкви. Активно посещается паломниками,
российскими и иностранными туристами. Служители монастыря проводят исторические
православные экскурсии для гостей и туристов. Здесь можно побывать на
ежедневном или праздничном богослужении, принять участие в Крестном ходе, совершить
традиционные православные обряды.
Кяхта
Кяхта - город в России, административный центр Кяхтинского района
Бурятии. Город назван по реке и урочищу "Кяхта", название которых
происходит от бур. Хяаг, монг. Хиаг - пырей, буквально «место, заросшее пыреем».
Заключенные между Россией и Китаем договоры - Буринский 1727 и Кяхтинский 1727
-стали судьбоносными для «пырейного места», сделав его главным центром
русско-китайской торговли. Через Кяхту в Китай вывозились: сукно, мануфактура,
пушные товары и юфть, из Китая - главным образом-чай. В небольших количествах
доставлялись шелковые и хлопчато-бумажные ткани и фарфоровые изделия.
Длительное время (около века) именно Кяхта снабжала чаем всю Россию и почти
монопольно - Западную Европу. Причем у нас этот китайский чай называли
кяхтинским, a за границей - русским. Добраться до Кяхты можно по федеральной
автомобильной дороге А165. Из Улан-Удэ с автовокзала каждый час отправляются
маршрутные такси. Ближайшие железнодорожные станции - Наушки и Харанхой. Из
Наушек ходит рейсовый автобус, из Харанхоя - маршрутные такси. Чтобы
ознакомиться со всеми важными достопримечательностями Кяхты и ее окрестностей,
потребуется 3-5 дней. В настоящее время в Кяхте состоят на государственной
охране 63 памятника истории, 34 памятника градостроительства и архитектуры, из
них 7 - памятники федерального значения. Гостиный двор. Построен в 1842 году.
Представлял собой два огромных корпуса, построенных в виде замкнутых
прямоугольников (один внутри другого). Наружное капитальное здание имело 72
помещения. В 1865 году был передан в ведение кяхтинского купечества, за счет
которого производилось содержание здания. В гостином дворе производилось
большое количество торговых сделок, здесь же готовились товары для торговых
караванов.
Дом купца А.М. Лушникова. Известный кяхтинский купец А.М. Лушников был
видным общественным деятелем края, учеником и другом декабристов. Дом в разные
годы посещали декабристы Н.А. и М.А. Бестужевы, К.П. Торсон, И.И. Горбачевский,
И.И. Пущин, С.П. Трубецкой и С.Г. Волконский с семьями, М.К. Юшневская. Гостями
Лушникова были известные путешественники и исследователи Центральной Азии: Н.М.
Пржевальский, Г.Н. и А.В. Потанины, Д.А. Клеменц, П.К. Козлов, В.А. Обручев,
американский путешественник Дж. Кеннан и многие другие. В этом доме в 1865 году
родился Д.Н. Прянишников, впоследствии академик, основоположник отечественной
агрохимии.
Гостиные ряды. Построены в 1853 годах на месте сгоревшего при пожаре в
апреле 1843 года деревянного гостиного двора. Гостиные ряды отличаются достаточно
оригинальной архитектурой. Они представляет собой прямоугольный с галереями
вдоль продольных сторон корпус, который состоит из одиннадцати почти одинаковых
секций. Каждая секция имела два выхода на галереи, главные фасады образованы
одиннадцати пролётными аркадами. В 1977 году ряды были реставрированы, ныне в
них размещаются магазины под общим названием «Торговые ряды».
Троицкий собор. Первый деревянный храм с приделом во имя Святого Саввы
Сербского был построен в центре Троицкосавска и освящен в 1728 году. В
1812-1817 годах на средства кяхтинского купечества был возведен в стиле
русского классицизма каменный Троицкий собор. Долгое время он оставался самым
крупным церковным зданием Забайкалья. Общая высота храма составляла 30 м.
Монументальная ярусная колокольня высотой 37,7 м имела восемь колоколов, на ней
были установлены башенные часы с циферблатами и боем. Храм и колокольню венчали
позолоченные кресты с цепями и коронами. В Соборе с 1854 года содержалась копия
чудотворной иконы Божией Матери «Сподручницы грешных», которая мироточила и
обладала исцеляющей силой. В 1934 году собор был закрыт и использован под нужды
культуры. В нем был установлен маятник Фуко, размещена экспозиция музея. В 1997
году здание собора передано Русской Православной Церкви.
Воскресенский собор. Заложен в 1830 года по проекту московского
архитектора Г. Герасимова, к строительству были привлечены итальянские мастера.
По отзывам современников, «по внутреннему благолепию и богатству храм этот едва
ли найдет себе равных во всей Сибири». Его называли «Застывшей музыкой в
камне». В соборе был установлен уникальный хрустальный иконостас с серебряными
царскими вратами, живописью икон, серебряными престолом и жертвенником,
драгоценным евангелием и громадным серебряным паникадилом, усеянным цветными
камнями. Иконостас был сделан в стиле Вестминстерского аббатства в Лондоне.
Высота колокольни до верхушки креста равнялась 42,6 м, а вес главного колокола
- 562 пудам. В 1970-1990 годы в здании собора проводились реставрационные
работы, по завершении которых здесь предполагалось открыть Музей истории
Российских географических открытий в Центральной Азии. В 1996 году собор
передан в ведение Русской Православной Церкви. Собор является выдающимся
образцом архитектуры русского классицизма.
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева. Музей
является старейшим музеем Забайкалья. Его экспозиция в настоящее время состоит
из 14 разделов. В его фондах содержится более 30000 единиц хранения, в том
числе ряд уникальных образцов материальной культуры Центральной Азии, а также
богатую библиотеку, в которой хранятся письменные свидетельства по древней и
современной истории. Специалисты называют музей «Эрмитажем в миниатюре».
Экспозиции музея рассказывают об экономической, духовной и культурной жизни
города конца 19 века, об особенностях животного и растительного мира, об озере
Байкал. Здесь содержится богатая коллекция бабочек и жуков из разных уголков
мира. Есть кунсткамера, «Дарвинский кабинет», выставки «Обитатели морских
глубин», «История географических открытий в Центральной Азии», «Буддизм и
православие». В музее представлены археологические материалы от каменного века
до эпохи средневековья. Заметное место занимает коллекция предметов
материальной культуры хунну. Рассказывается об основании и истории города
Кяхта, о торговле между Россией и Китаем, о «Чайном пути», о развитии культуры
и образования в городе. Выставлены интересные материалы по этнографии, также
коллекция предметов декоративно-прикладного искусства России, Европы, Китая и
Японии 17-20 веков.
Верхняя Иволга
Село Иволгинского района, расположенного в центральной части Республики
Бурятия, на левобережье реки Селенги. Районный центр село Иволгинск находится в
29 км юго-западнее города Улан-Удэ на автотрассе «Улан-Удэ-Кяхта-Улан-Батор»,
через район проходит железнодорожная ветка «Улан-Удэ-Наушки-Улан-Батор» и на
границе с районом расположен аэропорт Улан-Удэ. На территории района находятся
29 населенных пунктов, самыми крупными являются села Иволгинск (7,14 тысяч
человек) и Сотниково (4,48 тысяч человек), по национальному составу на 2003 год
в районе проживают 58 % русских, 40 % бурят и 2 % прочие национальности.
Иволгинская степь с древних времён была заселена скотоводами-кочевниками,
которые оставляли после себя могильники: монументальные плиточные могилы, без
которых нельзя представить себе бурятские степи бронзового века; херексуры -
курганы, окружённые круглыми или четырёхугольными оградками, выложенными из
камней, за которыми расположены ритуальные погребения животных - памятников тюркского
времени; группы незаметных каменных кладок над могилами поздних кочевников,
примыкающие к плиточным могилам.
В селе Верхняя Иволга находится Иволгинский дацан - центр российского
буддизма. У подножия Хамар-Дабана, на степных просторах, в тихом урочище, в
30-ти километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской
Традиционной Сангхи России - Иволгинский дацан. В солнечную погоду ярко
сверкают позолоченные храмы, издали встречая паломников и гостей. Кажется,
здесь остановилось быстротечное время, а воздух наполнен терпким и пряным
ароматом Востока. Это уникальное сооружение возведено руками местных, прежде
всего оронгойских, мастеров.
В дацане проводятся службы-хуралы, посвященные важнейшим событиям
буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения -
сахюусанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных
негативных сил. Иволгинский дацан был открыт в 1945 году как единственный
буддийский духовный центр в СССР. С течением времени из небольшого "Хамбинского
сумэ" он преобразился в монастырский комплекс с резиденцией Хамбо-ламы,
главы буддистов России. Постепенно сложился монастырский комплекс, ставший
местом тяготения паломников и туристов. Алтари и интерьеры храмов комплекса
украшают подлинные произведения искусства. 196 объектов (танки, скульптура)
определены как движимые памятники и находятся под охраной государства. В 1991
году при дацане создан буддийский институт Даши Чойнхорлин, где в настоящее
время обучаются около 100 хувараков-студентов. Дацан охраняется государством
как памятник культового зодчества. Дацанский комплекс представлен главным
храмом Согшин-дуганом, Майдрин-сумэ, Деважин,Сахюусан-сумэ. Кроме этого, на
территории монастыря располагаются здания библиотеки, факультета философии Чойра,
учебный корпус буддийского института Даши Чойнхорлин, гостиница, музей
памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные
служебные помещения и дома лам.
Ацагат
Село Ацагат расположено в Заиграевском районе в 50 км от города Улан-Удэ
по «Хоринскому тракту». Исконно бурятское село, жители которого бережно чтят
традиции своих предков. Село Ацагат стало широко известно с началом
строительства Ацагатского дацана, основанного в 1825 году. С появлением здесь
выдающихся лам, таких как Агван Доржиев, Чойнзон-Доржи Юрол-туев и многих
других, Ацагат стал приобретать особую значимость в Бурятии и за ее пределами.
Здесь построили главный храм, школу, типографию, библиотеку. В 1891 дацан
посетил наследник-цесаревич, будущий царь Николай II. А Далай-лама XIV посетил
эту святую землю дважды. Село знаменито своими предками: учеными, врачами,
ламами. Вы увидите старинный Шологотский (Ацагатский) дацан и услышите историю
Тысячи Будд. Здесь можно душевно побеседовать с ламой-философом и астрологом,
посетить мемориальный Дом-музей Агвана Доржиева. Здесь представлены предметы
культа, редкие книги, монеты, старинные танка и иконы. В музее содержатся
бесценные раритеты: копии единственного в мире Атласа тибетской медицины.
Ацагатский дацан - это священное место, воспитавшее 7 Пандит лам -
высокого ранга буддийских священников, в последствии служащих в разных дацанах
России.
В Ацагатском дацане, вас встретит сам Далай лама XIV. Его восковая фигура
в натуральную величину восседает на троне в центре дацана. Там же Вы можете
увидеть 1000 спасенных фигурок Будд. Жители много лет хранили и берегли их от
посторонних глаз в годы репрессии. В музее села Ацагат - хранятся подлинные
старинные вещи, ученых, живших в этом селе: Агвана Доржиева и Чойнзона
Иролтуева. Также хранятся копии страницы тибетского атласа и книги - мантры
написанные в 17-18 веках, хранящиеся в тканевых переплетах.
Арбижил
Арбижил входит в состав муниципального образования сельского поселения
«Дабатуйское» Заиграевского района Республики Бурятия. Оно находится в 28 км от
г. Улан-Удэ по Хоринской трассе. Арбижил - одно из самых старейших бурятских
селений, в живописной местности, в долине реки Уда и предгорьях хребта
Улан-Бургасы. Самобытная культура, вера в духов, буддизм, традиции, обряды -
все это тесно переплетается в повседневной жизни, укладе бурятского народа.
2. Красноярский край.
Красноярск
Красноярск - город, крупнейший культурный, экономический и
образовательный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр
Красноярского края (второго по площади субъекта России). Крупный
транспортно-логистический центр. Основные отрасли экономики - космическая
промышленность, цветная металлургия, образование, гидроэнергетика. Расположен
на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского
плоскогорья и Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами
Восточного Саяна. В Красноярске расположен Сибирский региональный центр
Министерства по чрезвычайным ситуациям России.
Крупный научно-образовательный центр страны - в одном только Сибирском
Федеральном университете обучается 40 тысяч студентов; всего в городе обучается
более 150 тысяч студентов. Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН,
красноярский региональный инновационно технологический бизнес-инкубатор. Город
представляет страну в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.
Является участником (совместно с Санкт-Петербургом и Казанью) Совета Всемирной
организации объединённых городов и местных властей. Неоднократный победитель
ежегодного конкурса «Самый благоустроенный город России». Город награждён
Дипломом первого международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ» за
«формирование эффективной модели социальной поддержки населения». Основанный в
1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири.
По данным Красноярск стата, 10 апреля 2012 года численность жителей
Красноярска превысила 1 млн. человек. На 1 сентября 2012 года в городе
проживает 1006,8 тыс. человек.
В Красноярской агломерации проживает 1,186 млн. жителей.
К достопримечательностям относят большое количество фонтанов (более
двухсот) и скульптурных композиций.
Часовня Параскевы Пятницы - символ Красноярска, памятник архитектуры и
истории (изображена на десятирублёвой купюре России).
Железнодорожный мост через Енисей (в настоящее время демонтирован) - в
1900 году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и
золотой медали Всемирной выставки в Париже - «За архитектурное совершенство и
великолепное техническое исполнение».
Красноярская ГЭС- в настоящее время первая по мощности ГЭС в России,
расположена в пригороде Красноярска Дивногорске.
Первая башня - самое высокое за Уралом здание.
Троицкое кладбище - старейшее (из сохранившихся) в Красноярске.
Чёрная сопка - потухший вулкан, находится в Берёзовском районе
Красноярского края, в непосредственной близости от Красноярска.
Государственный природный заповедник «Столбы» - расположен на
северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским
плоскогорьем.
Естественными рубежами охраняемой территории являются правые притоки р.
Енисей: на северо-востоке - река Базаиха, на юге и юго-западе - реки Мана и
Большая Слизневка. С северо-востока территория граничит с г. Красноярском, до
границы заповедника ходит городской автобус. Основан заповедник в 1925 году по
инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных
сиенитовых останцев - «столбов». В настоящее время его площадь - 47 219 га.
Представлен к Списку Фонда всемирного наследия ЮНЕСКО, дожидается своей
очереди. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для
всех скал название «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы и даже
некоторые камни. Различают непосредственно «Столбы» - открытые для туристов
скалы, и «Дикие столбы» - скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к
которым ограничен.
По объёму музейного фонда Красноярский край сегодня входит в десятку
субъектов Российской Федерации и занимает первое место в Сибирском федеральном
округе. В музейном фонде края более 1,3 млн единиц хранения - это самое крупное
музейное собрание за Уралом. Большая часть его экспонируется или хранится в
Красноярске.
3.Новосибирская область
Новосибирск
Новосибирск - третий по численности населения город России, имеет статус
городского округа. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и
научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города
приобрел в 1903 году.
Новосибирск выполняет функции административного центра Сибирского
федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав
Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации -
крупнейшей в Сибири.
По совокупности указанных признаков Новосибирск часто неофициально
именуется столицей Сибири (см. также: Альтернативная столица России).
Численность населения Новосибирска (по окончательным итогам всероссийской
переписи населения 2010 года) составила 1 473 754 человек.
Согласно последним оценкам Росстата (по состоянию на апрель 2012 года),
число проживающих в границах города перешагнуло отметку в 1,5 млн. человек, и
по данному показателю Новосибирск по-прежнему находится на третьем месте после
Москвы и Санкт-Петербурга.
Город расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом
с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС.
Территория города занимает площадь в 502,1 км²
(50 210 га).
К достопримечательностям относят: Новосибирский государственный
академический театр оперы и балета (первое представление состоялось 12 мая 1945
года) - крупнейшее театральное здание России, памятник федерального значения,
Символ города;
Вокзал железнодорожной станции «Новосибирск-Главный» (принят в
эксплуатацию в 1939 году), здание которого по форме напоминает мчащийся на
восток зелёный паровоз;
Собор Александра Невского - первое каменное здание города, освящённое
спустя всего 6 лет после возникновения поселения. Около собора начинается
главная улица Новосибирска: Красный проспект;
Городской торговый корпус (ныне Новосибирский областной краеведческий
музей) (строительство окончено в 1911 году) - памятник архитектуры федерального
значения, вместе с театром оперы и балета составляют ансамбль главной площади
города - площади Ленина;
Сто квартирный дом (строительство окончено в 1937 году) - жилой дом,
построенный по проекту знаменитого архитектора А.Д. Крячкова, памятник
архитектуры федерального значения;
Дом им. В.И. Ленина (ныне Новосибирская филармония) (строительство
окончено в 1925 году) - построен в память о руководителе Октябрьской революции
1917 года менее чем за 6 месяцев. Для реализации этого проекта были выпущены
открытки с изображением первоначального варианта здания, которые народ прозвал
«кирпичиками» (стоимость одной открытки составляла 10 копеек - стоимость одного
кирпича в то время). Открытки были раскуплены людьми в кратчайшие сроки;
Здание коммерческого собрания (реконструировано в театр «Красный факел»)
- памятник архитектуры, первоначально построенный в 1914 году по проекту А.Д.
Крячкова;
Новосибирский музей железнодорожной техники - В музее собрана большая
коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, а также советские
легковые автомобили. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около
трёх километров.
Паровоз-памятник ФД21-3000 Н.А. Лунина, установленный в память о новаторе
железнодорожного транспорта;
Новосибирский метромост через реку Обь, являющийся самым длинным
метромостом в мире - длина 2145 м;
Новосибирское водохранилище (Обское море, заполнено в 1957-1959 годах) -
популярное место отдыха и проведения различных соревнований, общая площадь 1082
км²;
Новосибирский зоопарк, обладающий коллекцией более чем в 600 видов
животных (почти 11 000 особей на 1 января 2008 года);
Центральный сибирский ботанический сад - крупнейший в азиатской части
России (площадь более 1000 га);
Детская железная дорога протяжённостью более 5 км, расположенная в
Заельцовском бору и имеющая 5 станций.
Музей Солнца - единственный в России музей, посвящённый знакам и символам
Солнца.
4. Свердловская область
Екатеринбург
Екатеринбург - административный центр Свердловской области и Уральского
федерального округа, четвёртый по численности населения город в России. Важный
транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный
промышленный центр. В период с 1924 по 1991 годы носил название Свердловск.
Екатеринбург - административный, культурный, деловой,
научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра
Екатеринбургской агломерации и Уральского экономического района; также здесь
располагается штаб Центрального военного округа, Президиум Уральского отделения
Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти,
из-за чего город ещё называют «столицей Урала».
Екатеринбург - третий по величине транспортный узел России (после Москвы
и Санкт-Петербурга) - здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных
железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух
столиц международный аэропорт.
В Екатеринбурге находится Екатеринбургская и Верхотурская епархия Русской
православной церкви. Кафедральным собором служит Свято-троицкий собор. Также в
городе достаточно крупная мусульманская община, которая испытывает нехватку
мечетей - в настоящее время в городе находятся всего 2 небольших мечети, ещё
одна была недавно построена в городе-спутнике Екатеринбурга - Верхней Пышме. 24
ноября 2007 года был заложен первый камень в строительство большой Соборной
мечети с четырьмя минаретами на 2500 прихожан в непосредственной близости от
кафедрального собора и синагоги, тем самым образуя «площадь трёх религий».
Мечеть планировалось построить к саммиту ШОС, но из-за проблем с
финансированием строительство не сдвинулось с нулевой отметки и в настоящее
время заморожено. 1 октября 2010 в Екатеринбурге был зарегистрирован Уральский
муфтият.
Методистская церковь была открыта в 2001 году, её строительство велось
почти 10 лет, на средства налогоплательщиков из США. Действующая синагога
открылась в 2005 году - на том же месте, где до 1962 года находилась старая
синагога, построенная ещё в XIX веке.
Большинство религиозных сооружений города было разрушено в годы советской
власти - помимо синагоги были взорваны три самых больших православных храма -
Богоявленский кафедральный собор (сейчас на его месте площадь 1905 года),
Екатерининский собор (сейчас - площадь Труда), храм-колокольня «Большой Златоуст»
(был самым высоким зданием в дореволюционном Екатеринбурге - высотой 77
метров), лютеранская церковь Екатеринбурга и римско-католический храм Святой
Анны (новый католический храм с тем же именем был построен в 2000 году). Другие
церкви использовались в качестве складов и промышленных площадок.
5. Забайкальский край
Чита
Чита - город в Восточной Сибири России. Административный центр
Забайкальского края и Читинского района, образует муниципальное образование
«город Чита».
Население - 325,3 тыс. человек (2010 год). Расположена в котловине у
подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Климат
резко континентальный.
Ведущие отрасли промышленности - энергетика и производство продуктов
питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральных
автодорогах «Байкал» и «Амур»; международный аэропорт.
Основана в 1653 году казаком Петром Бекетовым как Ингодинское зимовье. В
1851 году получила статус города. В 1920-1922 годах была столицей
Дальневосточной республики. До 2010 года место размещения штаб-квартиры
Сибирского военного округа.
Исторический центр сохранил прямоугольную сетку улиц, согласно проекту
1862 года. Среди памятников дореволюционного периода: «церковь декабристов»
конца XVIII века, многочисленные каменные и деревянные дома
купцов-золотопромышленников начала XX века.
Воздушное сообщение через аэропорт Кадала, аэропорт Черёмушки.
Чита - крупный железнодорожный центр на Транссибирской магистрали. В
пределах города расположено 7 станций (с запада на восток): Черновская, Кадала,
Чита I, Чита II, Антипиха, 6205 км, Песчанка.В Чите расположено Управление
Забайкальской Железной Дороги, осуществляющее контроль перевозок на территории
Забайкальского края и Амурской области (общая протяженность путей - 3400
км).Городской транспорт включает троллейбус, автобус и маршрутное такси.
Также в городе есть детская железная дорога.
В черте города расположена гора Титовская сопка (780 м) - вулканическая
постройка, формирование которой началось в верхнем палеозое.
В городе работают следующие музеи: Забайкальский краевой краеведческий
музей им. А.К. Кузнецова, Музейно-выставочный центр Забайкальского края, Музей
боевой славы Сибирского военного округа (Музей ОДОРА), Церковь декабристов,
Музей Забайкальской железной дороги, Ботанический сад, Зоопарк, Геологический
музей, Художественный музей, Музей пограничников.
В городе работает несколько театров: Забайкальский краевой драматический
театр, Забайкальский государственный театр кукол «Тридевятое царство», Театр
национальных культур «Забайкальские узоры», Муниципальный Фольклорный театр
"Забайкалье".
В городе действует система библиотек-филиалов, детская библиотека,
библиотеки имени А.С. Пушкина, А.П. Чехова, А.П. Гайдара, и имени Нарышкиных.
Кроме того в Чите находится библиотека всероссийского общества слепых.
Ряд концертно-культурных комплексов представляют Забайкальская краевая
филармония, Дворец культуры железнодорожников, Окружной Дом Офицеров Российской
Армии (ОДОРА).
6. Амурская область
Белогорск
Белогорск - город (с 1926) в России, административный центр Белогорского
района Амурской области.
Население 67 912 чел. (2012)Город расположен на реке Томь (приток Зеи),
примерно в 100 километрах от Благовещенска.
Первое поселение на месте города - село Александровское, основано в 1860
году переселенцами из Пермской области - семьями крестьян Путиловых,
Третьяковых, Могильниковых. В 1926 году оно и находящаяся неподалёку
железнодорожная станция Бочкарёво на Транссибирской магистрали (основанная в
1913 году) были преобразованы в город Александровск-на-Томи. В 1931 город был
переименован в Краснопартизанск, затем в 1936 году получил название
Куйбышевка-Восточная, и, наконец, в 1957 году своё нынешнее название Белогорск.
Город вытянут вдоль левого берега реки Томь. Многоэтажные здания современной
застройки перемежаются со старыми одноэтажными деревянными домами. В восточной
части Белогорска сохранился небольшой сосновый бор. Среди памятников: монумент
на могиле погибшим во время японской оккупации 1919-20;памятник 312-ти борцам,
погибшим за власть Советов; памятник-часовня, открыт 9 Мая 1995 г. к 50-летию
Великой Победы; памятник амурскому ротану, открыт в 2010 году (к 150-ю
Белогорска); памятник амурским переселенцам, открыт в 2010 году (к 150-ю
Белогорска).
Белогорский краеведческий музей является одной из главных
достопримечательностей города.
Одним из главных направлений его деятельности является комплектование
фондов и просвещение населения. В музее пять экспозиционных залов. Больше всего
посетителей привлекает зал «Флора и фауна Амурской области». Также очень
интересна экспозиция «Гражданская война в Амурской области 1918-1920 гг.», где,
на основе документов, схем, диаграмм, вещественных источников рассказывается о
завоевании и установлении Советской власти в Амурской области и в нашем городе.
Неотъемлемой частью работы музея является выставочная деятельность. Ежемесячно
проводятся тематические стационарные выставки. Тематика выставок разнообразна:
от новых поступлений до выставок декоративно-прикладного искусства.
В 2000 г. музей приобрел статус юридического лица. В 2005 г. открылся
новый зал «Боевой и трудовой славы», посвящённый 60-летию победы в Великой
Отечественной войне. В этом же году музей объединен с «Галереей искусств».
Свободный
Свободный (до 1917 - Алексеевск) - город в России, административный центр
Свободненского района Амурской области. Город расположен на правом берегу реки
Зея (приток Амура), в 146 км от Благовещенска (но в связи с реконструкцией
трассы был закрыт Натальинский перевал, возможно, путь стал короче). Площадь
города - 225 км². Главная достопримечательность Свободного - самая
длинная в мире детская железная дорога. Город расположен на правом берегу реки
Зея (приток Амура), в 146 км от Благовещенска (но в связи с реконструкцией
трассы был закрыт Натальинский перевал, возможно, путь стал короче). Площадь
города - 225 км².В 45 км севернее Свободного находится посёлок
Углегорск, административный центр нового российского космодрома «Восточный»,
строительство которого начато в 2012 году.
В городе существуют 2 площади: Площадь им. Ленина и Площадь им. Лазо
7. Хабаровский край
Хабаровск
Хабаровск - город (с 1880 года) в России, административный центр
Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа РФ. Крупный
экономический и культурный центр Дальнего Востока России.
Население - 584 653 (2012 год). Площадь города - 388,735 км².
Расположен на правом берегу реки Амур на Среднеамурской низменности,
вблизи границы с Китаем (до посёлка Фуюань около 65 км). Расстояние от Москвы
по прямой - приблизительно 6100 км, по железной дороге - 8533 км. В городе есть
четыре железнодорожных станции, узел автодорог, два аэропорта, речной порт.
Основан в 1858 году как военный пост Хабаровка, назван в честь русского
землепроходца XVII века Ерофея Хабарова, прошедшего на судах весь Амур. С 1880
года - город Хабаровка, административный центр Приморской области, с 1884 года
- административный центр Приамурского генерал-губернаторства. В Хабаровск
переименован в 1893 году. В ноябре 1922 в составе Дальневосточной республики
вошёл в РСФСР. С 1926 года город являлся административным центром
Дальневосточного края, с 1938 - Хабаровского края. В 2002 году город получил
статус административного центра Дальневосточного федерального округа РФ.
ноября 2012 года Хабаровску присвоено почётное звание Российской Федерации
«Города воинской славы» (указ Президента Российской Федерации Владимира Путина
от 3 ноября 2012 г. № 1468)
Хабаровск - крупный узел на стыке водных, воздушных, железнодорожных и
автомобильных коммуникаций с севера и запада страны, Приморья, Сахалина и портов
Хабаровского края, имеющих международное, общероссийское и региональное
значение. По объёму железнодорожных, речных и автоперевозок город занимает
первое место в регионе.
К достопримечательностям относят: Храм Святителя Иннокентия Иркутского.
Первая каменная церковь Хабаровска (вторая половина XIX века). Построен на
месте деревянной церкви. В советский период использовался как планетарий.
Спасо-Преображенский кафедральный собор. Открыт в 2004 году. Это третий
по величине храм среди православных храмов России после Храма Христа Спасителя
в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Храм Преподобного Серафима Саровского.
Памятник графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому. Оригинальный монумент, созданный
скульптором Александром Опекушиным - автором памятника А.С. Пушкину в Москве,
был воздвигнут в 1891 году. В 1920-е годы памятник был снесён и сдан в музей, а
впоследствии утрачен. В начале 1990-х году памятник был воссоздан по
сохранившимся в Русском музее модели, выполненной Опекушиным. Работу по его
воссозданию выполнил петербургский скульптор Л. В. Аристов. Воссозданный
памятник был открыт 30 мая 1992 года, в день города. В 2006 году его
изображение появилось на новой банкноте 5000 рублей.
8. Приморский край
Владивосток
Владивосток - город и порт на Дальнем Востоке России, административный
центр Приморского края, входит в состав Владивостокского городского округа,
конечный пункт Транссибирской магистрали. Население города - 623,0 тыс. чел.
(оценка на ноябрь 2011) (20-е место в РФ). Расположен на побережье Японского
моря на полуострове Муравьёва-Амурского.
Предполагается, что на базе Владивостока и его городов-спутников будет
создано единое городское муниципальное образование «Большой Владивосток», а
также что Владивосток войдёт в число будущих федеральных «опорных городов». В
сентябре 2012 года во Владивостоке прошёл саммит АТЭС. 4 ноября 2010 года
Владивостоку присвоено почётное звание «Город воинской славы».
Основная достопримечательность Владивостока - его своеобразный рельеф.
Город амфитеатром раскинулся по склонам сопок. Природные видовые площадки
позволяют любоваться природной красотой и панорамой города. К
достопримечательностям относят музей Тихоокеанского флота «Ворошиловская
башенная батарея №981» (единственный музейный объект из 93 построенных на острове
фортификационных сооружений!)
Самым известным музеем Владивостока считается Приморский государственный
объединённый музей имени В.К. Арсеньева. Большой интерес представляют
Океанариум, подводная лодка-музей С-56 и другие. До 1990-х годов в городе официально
существовали два развлекательных парка аттракционов: Покровский парк (в
советское время называвшийся Центральный Парк культуры и отдыха имени Горького)
и парк Минного городка. Сейчас Покровский парк функционирует как место
спокойного отдыха горожан, что обусловлено наличием Покровского храма, а также
статусом парка как бывшего кладбища; парк Минного городка в настоящее время
находится в заброшенном состоянии. В городе действуют три развлекательных
парка: парк культуры и отдыха имени С. Лазо (рядом со станцией Санаторной),
парк «Карусель» у Спортивной гавани и парк «Фантазия» на Второй речке. Из
скверов города наибольшую известность имеют сквер им. Суханова, Театральный
сквер у академического театра им. Горького, Адмиральский сквер (у Дома офицеров
флота), Жариковский сквер, сквер им. Г.И. Невельского, Гайдамакский сквер.
Летом 2010 года открылся сквер городов-побратимов по Семёновской улице, рядом
действует сквер Милиционеров, погибших при исполнении служебного долга, к нему
прилегает памятник и часовня. Также на территории ВГУЭС находится японский сад
камней. В 2011 году открыт новый сквер Почётных граждан, на пересечении
Океанского проспекта и ул. Прапорщика Комарова.
9. Москва
Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения,
административный центр Центрального федерального округа и центр Московской
области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город
России (население на 1 января 2012 года - 11 612 943 человек; в новых границах
- 11 911,1 тысячи человек на 1 сентября 2012 года), самый населённый из
городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира
по численности населения. Центр Московской городской агломерации.
Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства,
Российской империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В
Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации
(за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств,
штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и
общественных объединений. Журнал Foreign Policy ставит Москву в 2010 году на 25
место глобальных городов, вносящих значительный вклад в развитие мировой
цивилизации. В городе организована система местного самоуправления.
Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в
междуречье Оки и Волги. Москва - важный туристический центр России; Московский
Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в
Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является также
важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных
вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов
Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает
метрополитен.
Москва - важный туристический центр, привлекающий гостей сохранившимися
памятниками русской архитектуры (ряд из которых включён в список Всемирного
наследия ЮНЕСКО), развивающейся современной развлекательной инфраструктурой.
Исторический центр Москвы - Московский Кремль. Свой нынешний вид стены и башни
крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией
Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи,
ансамбль Московского Кремля входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Посещение Кремля ограничено музейными зонами. Среди множества
достопримечательностей города можно выделить ряд уникальных мест и строений,
обладающих мировой известностью. К их числу без сомнения можно отнести Большой
театр, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковскую
галерею. Нельзя не упомянуть памятники архитектуры, причисленные к объектам
мирового наследия ЮНЕСКО - это Новодевичий монастырь и усадьба Коломенское.
Направление Москва - Улан-Удэ - Владивосток является
интересным и привлекательным для туриста любого возраста и любых интересов, со
сложившейся рекреационной туристской деятельностью.
Путешествуя по железной дороге на данном направлении, турист
может по пути следования ознакомиться с несколькими регионами и их культурно -
историческими достопримечательностями.
2.2
Определение возможных туристических маршрутов, составление проектов
туристических программ для разработанных туров
Кратковременный тур
Улан-Удэ - Посольская - Улан-Удэ
t = 120км. / 90 км/ч = 1ч.30мин.
Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.
10:00
- Сбор на станции «Улан-Удэ»
:30
- Отправление поезда на станцию «Посольская»
:00
- Прибытие на станцию «Посольская»
12:10 - Отправление в село Посольское
12:30
- Прибытие в Посольское. Посещение Посольского монастыря.
14:00 - обед в кафе-столовой "Посольская Трапеза"
14:30
- Посещение Троицко-Селенгинского монастыря.
16:00- Рыбалка в Посольском Соре (оз. Байкал)
:00- Отправление на станцию «Посольская»
17:20-
сбор на станции «Посольская»
:40-
Отправление поезда на станцию «Улан-Удэ»
:10-
Прибытие на станцию «Улан-Удэ»
Схема движения туристического поезда № 980
В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался
туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд + рыбалка».
Однодневный тур
Улан-Удэ - Наушки - Улан-Удэ
t=270 км / 90 км/ч= 3 часа
Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.
15:30 - Обед в кафе «Слобода», свободное время.
16:00 - экскурсия в Кяхтинский
краеведческий музей имени академика В.А. Обручева.
18:00 - Отправление на станцию
«Наушки».
18:50 - Прибытие на станцию
«Наушки».
19:00 - Сбор группы на станции «Наушки».
19:30 - Отправление поезда на станцию «Улан-Удэ».
22:30 - Прибытие на станцию «Улан-Удэ».
Схема движения туристического поезда № 978
В разработке и реализации данного туристского маршрута
использовался туристский продукт «поезд+экскурсия», «поезд+автобус»
Двухдневный тур
Улан-Удэ - Саянтуй - Заиграево - Улан-Удэ
t= 40км / 90км/ч=45 мин. t= 95км / 90км/ч=1ч.5мин. t= 60км / 90км/ч=1ч.30мин.
Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.
Суббота
13:10 Сбор на станции «Улан-Удэ».
13:30 отправление поезда на станцию «Саянтуй»
14:15 прибытие на станцию «Саянтуй».
14:20 выезд в село Верхняя Иволга
14:50 прибытие Верхнюю Иволгу. Посещение Иволгинского
дацана.
19:00 отправление на станцию «Саянтуй»
19:50 прибытие на станцию «Саянтуй».
20:20 отправление поезда на станцию «Заиграево». Ужин
в вагоне-ресторане.
21:25 прибытие на станцию «Заиграево».
Воскресенье
09:00 завтрак в
вагоне-ресторане.
09:30 отъезд в село Ацагат
10:00 прибытие в село Ацагат.
Посещение Ацагатский дацан (включая экскурсию в музей Агвана Доржиева)
15:00 отправление в село
Арбижил.
15:30 прибытие в Арбижил.
Гостевой прием в бурятской семье с ночлегом (включает: ужин, обед, ужин, прием
в традиционной бурятской юрте с фольклорной программой, игры в кости, уроки
стрельбы из лука и сборки войлочной юрты, знакомство с бурятской одеждой, уроки
кулинарии бурятской кухни.)
Понедельник
10:00 отправление на станцию
«Заиграево»
10:30 прибытие на станцию «Заиграево».
11:00 отправление поезда на станцию «Улан-Удэ»
12:30 прибытие станцию «Улан-Удэ».
В разработке и реализации данного туристского маршрута
использовался туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд+автобус», «поезд+
прием в бурятской семье», «поезд + дацан».
Многодневный тур №1
Улан-Удэ - Красноярск - Новосибирск - Москва - Екатеринбург
- Улан-Удэ
t у-ук= 1544км/90км/ч=17ч.15мин.
t кн=765 км /90км/ч=8ч.50мин.
tнм = 3343 км /90км/ч
= 1день.13ч.14мин
t ме= 1820км /90км/ч=20ч.
t еу-у= 3830км /90км/ч=1день.6ч.50мин.
Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.
Разница во времени между Москвой и Красноярском
составляет 4 часа.
Разница во времени между Москвой и Новосибирском
составляет 3 часа.
Разница во времени между Москвой и Екатеринбургом
составляет 2 часа.
Понедельник
15:15 сбор на станции «Улан-Удэ»
15:45 отправление поезда в Красноярск. Показ фильма о
Красноярске. Ужин в вагоне-ресторане.
Вторник
9:00 прибытие поезда в Красноярск. Завтрак в
вагоне-ресторане.
9:30 посещение заповедника «Столбы».
12:00 Экскурсия в музей космонавтики
14:00 обед в кафе "На мосту". Свободное
время.
14:30 Экскурсия в планетарий.
16:30 Экскурсия по фонтанам города («Похищение Европы», «Реки Сибири», «Бегущий
мальчик», Фонтан «Адам и Ева», «Цветомузыкальный», «Икар», «Реки края»).
19:00 обзорная экскурсия «Ночной Красноярск».
21:30 сбор на станции Красноярска.
22:00 отправление поезда в Новосибирск.
Среда
6:50 прибытие в Новосибирск.
9:00 Завтрак в вагоне-ресторане.
9:30 экскурсия по вокзалу «Новосибирск-Главный»
10:30 пересадка на автобус, начало обзорной экскурсии
( посещение Областного Краеведческого музея, Собора Александра Невского,
Новосибирской картинной галереи.)
14:00 обед арт-кафе «Ажур». Свободное время.
15:30 отправление автобуса к Новосибирскому Театру
Оперы и балета на просмотр спектакля.
19:15 сбор на станции Новосибирска.
19:45 отправление поезда в Москву. Ужин в вагоне-ресторане.
Четверг
10:00 завтрак в вагоне-ресторане
12:00 просмотр фильма о Москве.
15:00 обед в вагоне-ресторане.
19:00 ужин в вагоне-ресторане.
Пятница
9:00 прибытие в Москву «Ярославский вокзал». Завтрак
в вагоне-ресторане
10:00 посещение Третьяковской галереи.
11:30 экскурсия в Московский Кремль
13:40 сбор на Ярославском вокзале.
14:00 отправление поезда в Екатеринбург. Обед в
вагоне-ресторане.
15:00 Показ фильма о Екатеринбурге.
Суббота
10:00 прибытие в Екатеринбург. Обед в
вагоне-ресторане.
10:30 обзорная экскурсия по
Екатеринбургу(Екатеринбургская синагога, Мечеть в Воронежском переулке,
Методистский протестантский храм, Церковь Святого Карапета)
14:00 обед в кафе «НЭП». Свободное время.
14:40 сбор на станции Екатеринбурга.
15:00 отправление поезда в Улан-Удэ.
19:00 ужин в вагоне-ресторане.
Воскресенье
10:00 завтрак в вагоне-ресторане
14:00 обед в вагоне-ресторане
14:30 показ фильма об озере Байкал.
19:00 ужин в вагоне-ресторане.
21:50 прибытие на станцию в Улан-Удэ.
В разработке и реализации данного туристского маршрута
использовался туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд+заповедник»,
«поезд+автобус», «поезд+
планетарий», «поезд+театр».
Многодневный тур №2
Улан-Удэ - Свободный - Хабаровск - Владивосток - Белогорск - Чита -
Улан-Удэ
t у-ус= 2160км/90км/ч=
24ч.
t сх=720 км /90км/ч=8ч.
tхв =760 км /90км/ч
= 8ч.40мин.
t вб=1430 км /90км/ч=16ч.20мин.
t бч=1670 км /90км/ч=18ч.55мин.
t чу-у= 1440км /90км/ч=13ч.
Разница во времени между Москвой и Свободный
составляет 6 часов.
Разница во времени между Москвой и Хабаровском
составляет 7 часов.
Разница во времени между Москвой и Владивостоком составляет 7
часов.
Разница во времени между Москвой и Белогорском
составляет 6 часов.
Разница во времени между Москвой и Читой составляет 6 часов.
Понедельник
12:30 сбор на станции Улан-Удэ
13:00 отправление поезда в Свободный.
14:00 обед вагоне-ресторане
19:00 Ужин в вагоне-ресторане.
Вторник
10:00 завтрак в вагоне-ресторане.
13:00 приезд в Свободный.
13:30 посещение мемориала Славы в честь победы в
Великой Отечественной Войне.
15:00 обед в кафе «Тропикана». Свободное время.
16:00 экскурсия в Свободненский краеведческий музей
18:00 посещения космодрома «Восточный»
21:00 ужин в кафе «Гусар»
21:30 сбор на станции
22:00 отправление в Хабаровск.
Среда
6:00 прибытие в Хабаровск.
9:00 завтрак в вагоне-ресторане.
10:00 начало обзорной экскурсии (Привокзальная
площадь)
10:10 отъезд от привокзальной площади
10:25 обзорная экскурсия (пл. им. Ленина, посещение
Краеведческого музея им. Гродекова ,ЦПКиО им. Муравьева-Амурского, набережная
им. Г. И. Невельского,пл. Комсомольская,пл. Славы, Спасо-Преображенский собор)
11:45 отъезд на мост через р. Амур
12:15 экскурсия по мосту через р. Амур
13:00 обед в кафе «Соблазн». Свободное время.
14:00 экскурсии в Храм Святителя Иннокентия Иркутского
и Храм Преподобного Серафима Саровского.
16:00 посещение зоосада «Приамурский» им. В. П.
Сысоева
19:00 обзорная экскурсия «Ночной Хабаровск»
20:30 сбор на станции Хабаровска
21:00 отправка поезда во Владивосток. Ужин в
вагоне-ресторане.
Четверг
5:40 приезд во Владивосток.
10:00 завтрак в вагоне-ресторане.
14:00 морская прогулка по акватории Амурского залива
на катере "Пассат"
16:10 обед в кафе «Мятный Трюфель»
16:40 экскурсия на Борошиловскую Батарею.
18:40 сбор на станции
19:00 отправление поезда в Белогорск. Ужин в вагоне-ресторане.
Пятница
11:00 завтрак в вагоне-ресторане.
11:20 прибытие в Белогорск.
11:10 Экскурсия в Белогорский краеведческий музей
13:40 обед в кафе "Чудесница". Свободное
время.
14:30 посещение памятников (монумент на могиле
погибшим во время японской оккупации 1919-20;памятник 312-ти борцам, погибшим
за власть Советов; памятник-часовня; памятник амурскому ротану; памятник
амурским переселенцам)
17:30 сбор на вокзале
18:00 отправление поезда в Читу. Ужин в
вагоне-ресторане.
Суббота
10:00 завтрак в вагоне-ресторане.
12:55 прибытие в Читу
13:20 экскурсия к Титовской сопке
15:00 обед в кафе «Новелла»
15:30 посещение Мемориала «Боевая и трудовая слава
Забайкальцев»
16:40 экскурсия в Музей «Церковь декабристов»
19:00 Посещение мусульманской мечети и буддийского
дацана
20:40 сбор на вокзале
21:00 отправление поезда в Улан-Удэ. Ужин в
вагоне-ресторане.
Воскресенье
10:00 прибытие в Улан-Удэ.
В разработке и реализации данного туристского маршрута
использовался туристский продукт «поезд +экскурсия», «поезд+космодром» ,
«поезд+автобус», «поезд +зоосад», «поезд + катер»
Глава 3. Разработка структуры сервис-центра
и основных функций его отделов
Штат данного сервис - центра 12 человек
Финансовая группа выполняет следующие
функции:
- ведение бухгалтерского учета
- контроль за выполнением планов
- анализ финансового состояния организации
Группа по обслуживанию пассажиров
выполняет следующие функции:
- продажа, бронирование, доставка билетов
- оформления багажа и его доставки
- обеспечение компьютерных и
полиграфических услуг
- обеспечение связью и почтовыми услугами
- трансфер и заказ такси
- предоставление справочной информации
Группа по организации размещения
пассажиров выполняет следующие функции:
- организация отдыха и досуга на вокзале
- обеспечение питанием, цветами и
сувенирами
- размещение в номерах и местах отдыха
предоставление справочной информации на
вокзале
Группа туристско-экскурсионного
обслуживания выполняет следующие функции:
- организация экскурсий
- формирование и продажа туров
- поиск и отбор экскурсоводов
- организация спортивных и культурных
развлечений
Менеджер по маркетингу и рекламе выполняет
следующие функции:
- рекламирование деятельности
сервис-центра
- изучение рынка и потребностей
потребителя
- анализ работы сервис-центра
- разработка ценовой политики
проведение и анализ анкетирования
Глава 4. Расчет
эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на ж/д вокзале
1. Расходы на зарплату сотрудников
Е з/п = 1,28 · Nраб · Zруб. · Кночь · Кпр.
· Кв.л.
Е з/п = 1,28 · 12· 15000 ·
1,13 · 1,3 · 1,15
Е з/п =389226,24 руб./мес.
2. Расходы на служебную одежду
Есл.од. =(Nраб.· Сод.)/(tср.сл.од
·12)
Есл.од =(12·3000)/(1,5·12)
Есл.од=2000 руб./мес.
3. Расходы на содержание оборудования и инвентаря
Еоб.=Соб./(tср.сл.об··12)
Еоб.=300000 /3·12
Еоб.= 8333,3 руб./мес.
4. Расходы на отопление
Еот.=Sпом.· hпот.· Рт·
Сот.
Еот.= 250·3·0,029·280
Еот.=6090 руб./мес.
5. Расходы на электроэнергию
Еэ=Мн·Сэ
Еэ= 4000·0,845
Еэ=3380 руб./мес.
. Расходы на текущий ремонт помещений сервис-центра
Етек.рем. =Sпом·Pтек.рем.
Етек.рем. = 250·5
Етек.рем. =1250 руб./мес.
. Расходы на амортизационные отчисления
Еам.= Sпом · Кот.+Соб.·
Кот.об.
Еам.= 250·30+300000·0,005
Еам.=9000 руб./мес.
. Расходы на водопотребление
Евод.=(Nпас.в сутки·Ррасх.1пас.+Nраб.·Ррасх.1раб.+Sпом.·
Рпл1м2) · D · (C1м3ч.в.+С1м3с.в.)
Евод.1=(0·0,016+12·0,025+250·0,0005)
·30,5· (8,5+8,1)
Евод.1= 215,20 руб./мес.
Евод.2=(60·0,016+12·0,025+250·0,0005)
·30,5· (8,5+8,1)
Евод.2=701,23 руб./мес.
Евод.3=(100·0,016+12·0,025+250·0,0005)
·30,5· (8,5+8,1)
Евод.3=1025,26 руб./мес.
. Накладные расходы
Енак.=0,1·Ез/п.
Енак.= 38922,62 руб./мес.
10. Суммарные расходы
Ерасх.= ∑ · Ei
Ерасх.1=389226,24+2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+215,20+38922,62
Ерасх.1=458417,36 руб./мес.
Ерасх.2=389226,24 +2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+701,23
+38922,62
Ерасх.2=458903,4 руб./мес.
Ерасх.3=389226,24 +2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+1025,26
+38922,62
Ерасх.3=459227,4 руб./мес.
11. Общие расходы
Еобщ.=Ерасх. · 1,18
Еобщ.1=458417,36 · 1,18
Еобщ.1=540932,48 руб./мес.
Еобщ.2=458903,4 · 1,18
Еобщ.2=541506,01 руб./мес.
Еобщ.3=459227,4 · 1,18
Еобщ.3=541888,33 руб./мес.
График зависимости расходов сервис-центра от количества
обслуживаемых пассажиров
Кол-во пасс.
|
0 чел.
|
1830 чел.
|
3050 чел.
|
Eобщ.расх
|
540932,48 руб.
|
541506,01
|
541888,33
|
Глава 5.
Услуги, предоставляемые сервис-центром с указанием цен на них
Сервисный центр города Улан-Удэ оказывает следующие услуги:
Е1 -Продажа ж/д билетов: наценка 50руб. за 1
билет
Е2 - Бронирование ж/д билетов: 60руб. 1 билет
Е3 - Бронирование мест в гостиницах,
пансионатах: 100руб. 1 билет
Е4 - Предоставление комнат отдыха, залов
ожидания: 300руб. за 1 чел.
Е5 - Трансфер: 250 руб. за 1 чел.
Е6 - Факс, ксерокопирование: 5 руб. за 1
документ
Е7 - Предоставление питания: 140 руб. за 1
чел.
Е8 - Доступ в интернет: 100руб. за час
Е9 - Экскурсионные услуги: 300руб. за 1 чел.
Е10 - Доставка багажа: 150 руб.
Е11 - Услуги телефонной связи: стоимость 1
минуты 20 руб.
Е12 - Курьерские услуги: 150 руб. за 1 адрес
Е13 - Ламинирование: 50 руб. за 1 документ
Глава 6.
Определение общего дохода и расчет объема продаж услуг
.1
Определение доходов, получаемых сервис-центром от оказываемых услуг
Для того чтобы определить доходы от оказываемых услуг и построения
графика зависимости дохода от кол-ва пассажиров возьмем 3 вида услуг Е1,Е2,Е3
общ.дох. =∑ Ci · nусл.i
При nпас./мес. = 1830 чел.
Е1=50·1830= 91500 руб.
Е2= 60·1830=109800
руб.
Е3= 100·1830=183000
руб.
Eобщ.дох.1=384300руб.
При nпас./мес. = 3050 чел.
Е1=50·3050=152500 руб.
Е2= 60·3050=183000руб.
Е3= 100·3050=305000
руб.
Eобщ.дох.2= 463600 руб.
|
nпас./мес. = 1830 чел
|
nпас./мес. = 3050 чел.
|
Е1
|
91500 руб.
|
152500 руб.
|
Е2
|
109800 руб.
|
183000 руб.
|
Е3
|
183000 руб.
|
305000 руб.
|
Eобщ.дох.
|
384300 руб.
|
640500 руб.
|
6.2
Расчет общего дохода, объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен,
обеспечивающих безубыточность функционирования сервис - центра
Доход сервис-центра зависит от кол-ва оказываемых услуг.
Представим, что за сутки сервис-центр посетили 100 пассажиров. Ниже приведем
расчет общего дохода с учетом того, что в сутки сервис-центр посетили 100
пассажиров.
Сервис-центр предполагает 13 услуг.
Е1 =50·3·30,5= 4575
руб.
Е2 =60·2·30,5= 3660
руб.
Е3= 100·5·30,5= 15250
руб.
Е4 =300·22·30,5= 201300
руб.
Е5 =250·15·30,5= 114375
руб.
Е6 =5·2·30,5= 305
руб.
Е7=140·5·30,5= 21350
руб.
Е8 =100·2·30,5= 6100
руб.
Е9 = 300·25·30,5= 228750 руб.
Е10 =150· 3·30,5= 13725
руб.
Е11 =20·2·30,5= 1220
руб.
Е12 =150·10 ·30,5= 45750руб.
Е13 =50·2·30,5= 3050 руб.общ.дох.= 659410
руб. в месяц
Вычислим коэффициент рентабельности и построим график
безубыточности.
kрент = Eобщ.дох. / Eобщ.расх.
kрент =659410/541888,33
kрент =1,2
Коэффициент рентабельности попадает в диапазон 1,2 - 1,6. Это
говорит о рентабельности данного сервис - центра.
Заключение
Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать вывод, что
железнодорожное направление Москва - Улан-Удэ - Владивосток имеет большой
потенциал для развития туризма. Города, находящиеся на этом направлении, богаты
историко-культурными и природно-рекреационными ресурсами.
Одной из главных целей железнодорожников на этом
направлении является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам,
расширение их спектра и приближение к потребителю. С этой целью и создаются на
вокзалах специализированные сервис-центры, призванные оказывать дополнительные
услуги, в которых зачастую так нуждаются пассажиры. В
условиях современной рыночной конкуренции, любому предприятию сферы
обслуживания необходимо приложить максимум усилий для повышения собственной
привлекательности в глазах потенциальных потребителей. Не являются исключениями
и сервисные центры. Встречи и проводы, размещение в гостиницах, заказ
такси, бронирование билетов на транспорт, услуги связи и общественного питания
- вот далеко не полный перечень услуг, которые могут оказывать сервис-центры. С целью расширения диапазона услуг для повышения их
доходности, в состав сервис-центров могут быть включены разнообразные отделы и
группы сервисного обслуживания, а также могут быть задействованы отдельные
работники вокзала. В дальнейшем предполагается объединение их в единую
систему и сертификация оказываемых услуг. Подводя
итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что организация сервисного
обслуживания на предприятиях железнодорожного транспорта при разумном и
грамотном подходе может стать достаточно доходным и перспективным бизнесом.
Список
использованной литературы
1. Атлас
железных дорог РФ.
2. Лекции
по организации сервиса и туристического обслуживания на ж/д транспорте, В.Н.
Глазков
. Громов
И.Н. «Единая транспортная система» М.,1989
4. Сайт:
http://ru.wikipedia.org
5. Сайт: <http://www.tutu.ru>
. Сайт: <http://www.baikaltravel.ru/tourism>
. Сайт: <http://www.uutravel.ru>
. Сайт: <http://www.rostur.ru>
. Сайт:
http://www.ivr.ru/buryatia