Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале на направлении Москва - Улан-Удэ – Владивосток

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    731,29 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале на направлении Москва - Улан-Удэ – Владивосток

Задание курсовой работы

1) ж/д направление: Москва - Улан-Удэ - Владивосток

) сервис-центр расположен на промежуточной станции (Улан-Удэ)

) Основные сегменты пассажиропотока: рабочие и пенсионеры

) скорость движения пассажирских поездов: на однопутке(60), на двухпутке (90), для пригородных(40)

) арендуемая площадь сервис-центра: 250м2 ,высота потолка 3м

) численность персонала: 12 человек

) среднемесячная з/п: 15000 рублей

) кол-во туров формируемых сервис-центром: кратковременные(1), однодневные(1), двух-трехдневные(1), многодневные(2)

Содержание

Введение

Глава 1. Разработка методов выбора и оценки целевых сегментов пассажиропотока

Глава 2. Организация туристической работы сервис-центра

.1 Анализ направления

.2 Определение возможных туристических маршрутов, составление проектов туристических программ для разработанных туров

Глава 3. Разработка структуры сервис-центра и основных функций его отделов

Глава 4. Расчет эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах

Глава 5. Услуги, предоставляемые сервис-центром с указанием цен на них

Глава 6. Определение общего дохода и расчет объема продаж услуг

.1 Определение общего дохода, получаемого сервис центром от оказываемых услуг

.2 Расчет общего дохода, объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис - центра

Заключение

Список использованной литературы

Введение

На сегодняшний день железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог России определяется большими расстояниями перевозок. Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки.

Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. В России, где на долю железных дорог приходится более 40% пассажирских перевозок, развитие железнодорожного туризма, безусловно, должно представлять особый интерес. Наличие густой сети железных дорог России позволяет организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров. Для удовлетворения растущих потребностей в сервисном и туристическом обслуживании пассажиров руководство железнодорожного транспорта России приняло решение о создании на железных дорогах единой сети сервис-центров. Железнодорожный транспорт в этом случае имеет определенные преимущества, поскольку практически в любом туристском продукте присутствует основная часть - сама перевозка.

Основная цель сервис-центра - обеспечение удовлетворения запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов услуг. Он должен координировать и объединять возможности железнодорожного транспорта, городских предприятий с целью создания и оказания пассажирам комплексного обслуживания. В настоящее время на российских железных дорогах успешно функционируют около 60 сервис-центров, большинство из которых являются подразделениями вокзалов.

Развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.

В данной курсовой работе рассматривается организация работы сервисного центра на железнодорожном вокзале города Улан-Удэ и исследуется направление Москва - Улан-Удэ - Владивосток

Цель работы состоит в изучении организации работы сервис-центра на станции Улан-Удэ и рассмотрении железнодорожных туристических маршрутов на данном направлении.

Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:

разработать метод выбора и оценки целевых сегментов пассажиропотока

рассмотреть организацию туристической работы сервис-центра

разработать структуру сервис - центра и основных функций его отделов

рассчитать эксплуатационные затраты сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах.

рассмотреть услуги, предоставляемые сервис-центром на станции Улан-Удэ

определить общий доход и расчет объема продаж услуг.

пассажиропоток туристский услуга железнодорожный вокзал

Глава 1. Разработка методов выбора и оценки целевых сегментов пассажиропотока

Для выяснения современной ситуации на российском рынке пассажирских перевозок разрабатываются разнообразные методы и способы. В курсовой работе представлен пример одного из самых эффективных методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков и туристского рынка - это анкетирование.

Анкета оценки работы сервис-центра для рабочих.

Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном транспорте в Улан-Удэ. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени, чтобы заполнить анкету.

Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив того ответа, который соответствует Вашему мнению.

1. Ваш пол?

ÿ       мужской

ÿ       женский

. Ваш возраст?

ÿ       18-25

ÿ       25-35

ÿ       35-45

ÿ       45-60

ÿ       старше 60

. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?

ÿ       Несколько раз в месяц

ÿ       Несколько раз в год

ÿ       Очень редко

ÿ       Никогда

. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?

ÿ       Приемлемая, доступная цена

ÿ       Безопасность транспорта

ÿ       Наличие необходимого комфорта

ÿ       Скорость, экономия времени

ÿ       Отсутствие трудностей с приобретением билета

ÿ       Наличие льгот на пользование данным видом транспорта

ÿ       Удобство расписания

ÿ       Вежливое обслуживание персонала

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Какой тип вагона вы предпочитаете?

ÿ       Спальный

ÿ       Спальный повышенной комфортности

ÿ       Купейный

ÿ       Купейный повышенной комфортности

ÿ       Плацкартный

ÿ       Общие

ÿ       Другой ответ__________________________________

. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?

ÿ       Полностью удовлетворен

ÿ       Полностью не удовлетворен

ÿ       Удовлетворен частично

ÿ       Не обращаю внимания

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

8. Каковы причины Ваших поездок?

ÿ       Семья

ÿ       Работа

ÿ       Отдых

ÿ       Учеба

ÿ       Служба

ÿ       Другой ответ__________________________________

9. Часто ли Вам приходится совершать железнодорожные поездки в связи с работой?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Редко

ÿ       Никогда

10. Приходилось ли Вам путешествовать туристическими поездами?

ÿ       Да

ÿ       Нет

11. Знаете ли вы о существование сервисных центров?

ÿ       Да

ÿ       Нет

12. Ваше отношение к организации работы в сервисных центрах на вокзалах?

ÿ       Положительное

ÿ       Отрицательное

ÿ       Затрудняюсь ответить

13. Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных центрах?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

14. Удовлетворены ли качеством обслуживания в сервисных центрах?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

15. Считаете ли вы необходимым наличие сервис - центров на вокзалах?

ÿ       Да

ÿ       Нет

Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе! Спасибо за участие! Если у Вас возникли вопросы касающееся анкеты, то вы можете задать их по телефону: +8 (905) 740-94-03

Анкета оценки работы сервис-центра для пенсионеров.

Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном транспорте в Улан-Удэ. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени, чтобы заполнить анкету.

Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив того ответа, который соответствует Вашему мнению.

1. Ваш пол?

ÿ       мужской

ÿ       женский

. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?

ÿ       Несколько раз в месяц

ÿ       Несколько раз в год

ÿ       Очень редко

ÿ       Никогда

. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?

ÿ       Приемлемая, доступная цена

ÿ       Безопасность транспорта

ÿ       Наличие необходимого комфорта

ÿ       Скорость, экономия времени

ÿ       Отсутствие трудностей с приобретением билета

ÿ       Наличие льгот на пользование данным видом транспорта

ÿ       Удобство расписания

ÿ       Вежливое обслуживание персонала

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Какой тип вагона вы предпочитаете?

ÿ       Спальный

ÿ       Спальный повышенной комфортности

ÿ       Купейный

ÿ       Купейный повышенной комфортности

ÿ       Плацкартный

ÿ       Общие

ÿ       Другой ответ__________________________________

. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?

ÿ       Полностью удовлетворен

ÿ       Полностью не удовлетворен

ÿ       Удовлетворен частично

ÿ       Не обращаю внимания

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

7. Каковы причины Ваших поездок?

ÿ       Семья

ÿ       Работа

ÿ       Отдых

ÿ       Учеба

ÿ       Служба

ÿ       Другой ответ__________________________________

8. Часто ли Вы путешествуете туристическими поездами?

ÿ       Часто

ÿ       Редко

ÿ       Предпочитаю другие виды транспорта

. Знаете ли вы о существование сервисных центров?

ÿ       Да

ÿ       Нет

. Ваше отношение к организации работы в сервисных центрах на вокзалах?

ÿ       Положительное

ÿ       Отрицательное

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных центрах?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

. Удовлетворены ли качеством обслуживания в сервисных центрах?

ÿ       Да

ÿ       Нет

ÿ       Частично

ÿ       Затрудняюсь ответить

13. Приходилось ли Вам сталкиваться с неуважительным отношением со стороны работников сервис - центра?

ÿ       Да, часто

ÿ       Иногда

ÿ       Редко

ÿ       Не сталкивался

14. Ваши мнения и предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе! Спасибо за участие! Если у Вас возникли вопросы касающееся анкеты, то вы можете задать их по телефону: +8 (905) 740-94-03

Глава 2. Организация туристической работы сервис-центра

.1 Анализ направления

. Республика Бурятия.

Бурятия обладает рекреационным потенциалом, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в санаторно-курортном лечении, туризме и отдыхе населения как самой республики, так и других регионов России, СНГ, а также иностранных туристов из стран Азии, Европы, Америки. Это является достаточной предпосылкой для создания в Бурятии высокодоходного туристско-рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов развития экономики республики. Уникальность экосистемы оз. Байкал и природно-культурных ландшафтов его бассейна, отвечающих всем признакам Участка Мирового наследия, создает широкие перспективы развития рекреационной отрасли экономики.

На территории республики зарегистрировано 50 предприятий и организаций, осуществляющих туристическую деятельность, из них 17 занимаются международным туризмом, 6 - некоммерческим. Значительные размеры на территории республики имеет неорганизованный туризм с участием туристов из регионов России. Наиболее перспективными для развития туризма являются Прибайкальский, Баргузинский, Курумканский, Кабанский, Тункинский и Окинский районы.

Республика Бурятия располагает уникальными возможностями для развития сети домов отдыха и санаториев. Этому способствует богатейшая природа озера Байкал и наличие множественных природных целебных источников, способствующих лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.

Улан-Удэ

Улан-Удэ (прежнее название Верхнеудинск) - столица Республики Бурятия расположен на слиянии двух рек: Селенги и Уды. Город развивался как один из крупных центров оптовой торговли на Великом чайном пути. Центр Улан-Удэ очень компактен, по нему без проблем можно передвигаться пешком. Кроме того, по городу курсируют автобусы (71 маршрут), маршрутки (10-12 RUR) и трамваи (4 маршрута).Внимание туристов привлекает центр города, сохранившийся до наших дней; он раскинулся причудливым амфитеатром вдоль берегов Уды и Селенги. Старые купеческие особняки, напоминающие о прошлом, стали памятниками деревянного и каменного зодчества русского классицизма. Среди них деревянные дома, украшенные богатой резьбой, Гостиный Двор, Одигитриевский Собор первое каменное здание города 17 века. Современные здания украшены витражами, мозаичным панно с бурятским орнаментом, это позволяет сохранить национально художественные традиции столицы Бурятии. Яркими примерами являются здания Бурятского театра драмы и театра оперы и балета.

Одигитриевский собор - православный храм Бурятской епархии, первое каменное здание в городе. Памятник архитектуры сибирского барокко. Уникальность собора состоит ещё и в том, что он построен в зоне высокой сейсмической активности. Расположен в центре города, на берегу реки Уды при впадении ее в Селенгу.

Интересна церковь Вознесения, построенная в 1789 году. По сведениям из «Древней Российской Вивлиофики» за 1791 год ранее была церковью во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла, находилась под горою, вблизи Верхнеудинского острога. Перенесена за реку Уду в 1809 году.

Верхнеудинская часовня во имя Святителя Иннокентия, Иркутского Чудотворца находится на площади Революции. Была построена купцом Я.А. Немчиновым в 1871 году. Часовню посетил во время своего путешествия в Сибирь наследник российского престола - цесаревич Николай.

Кроме того, в городе не так давно было построено несколько дацанов (буддистских монастырей): дацан «Хамбын-Хурэ»(1994), женский дацан «Зунгон Даржалинг» (2000 г), а также община «Ламрим» (1996) и Буддийский Центр «Римпоче - Багша» (2002).

Посольское.

Село стоит на самом берегу Байкала, от крайних его домов до кромки воды, местами не более 100 метров. Другая сторона села опирается на залив Посольский сор и Большую Речку, в которую заходит на нерест самая крупная на Байкале, посольская популяция омуля. Датой основания села и Посольского монастыря считается 1653 г. Три с половиной века назад здесь, на пустынном побережье был убит царский посол Ерофей Заболоцкий с сыном и 7 сопровождавшими его казаками. Мыс был назван Посольским, а в последствии и само село получило это название. На возвышении, словно маяк, в основании села стоит Спасо-Преображенский монастырь, построенный в 1681 году в память о тех далеких событиях. Через Посольское пролегал водный путь из Прибайкалья в Верхнеудинск, Кяхту и восточные страны. Удобное расположение, наличие хорошо защищенного укрытия для отстоя и починки судов послужили тому, что на долгие десятилетия село Посольское стало важнейшим политическим, деловым и торговым центром. Все важнейшие переговоры того времени велись в Спасо-Преображенском монастыре, а через Посольскую гавань шла перевалка грузов. В Посольском проживали и останавливались многие известные и знаменитые люди прошлого. Это и командор Витус Беринг, который жил в монастыре перед тем как двинуться на Дальний Восток. Здесь он налаживал работу почтовой службы. Декабристы братья Бестужевы ждали в Посольском решения своей участи после долгой каторги. Священники-миссионеры, путешественники, ученые, послы, торговые и служилые люди, переселенцы находили здесь приют и отдых после долгого и трудного пути. В дальнейшем, при строительстве сухопутного пути вдоль южного берега Байкала, село утратило свое транспортное значение. Большое развитие получили рыбные промыслы, в которых было задействовано большинство местного населения. Летом, в сезон путины каждый желающий может стать свидетелем того, как посольские рыбаки добывают байкальский омуль закидным неводом. Сегодня население села составляет - 761 человек.

В сельском кафе - столовой "Посольская Трапеза" можно отведать блюда из омуля, приготовленные по местным рецептам. В специализированном магазине Посольского рыбозавода всегда в продаже омуль соленый, копченый, котлеты из сиговых рыб. Главная достопримечательность села - монастырь, построенный на месте гибели русской посольской миссии в Китай (1653 г.). В память об этом событии село получило свое название - «Посольское». Монастырь является уникальным памятником истории и культуры Забайкалья, одним из первых каменных зданий края. В последние годы монастырь восстанавливается под патронатом МИД РФ, при поддержке меценатов, органов власти и общественности, является действующим храмом Бурятского благочиния Читинской и Забайкальской епархии Русской православной церкви. Активно посещается паломниками, российскими и иностранными туристами. Служители монастыря проводят исторические православные экскурсии для гостей и туристов. Здесь можно побывать на ежедневном или праздничном богослужении, принять участие в Крестном ходе, совершить традиционные православные обряды.

Кяхта

Кяхта - город в России, административный центр Кяхтинского района Бурятии. Город назван по реке и урочищу "Кяхта", название которых происходит от бур. Хяаг, монг. Хиаг - пырей, буквально «место, заросшее пыреем». Заключенные между Россией и Китаем договоры - Буринский 1727 и Кяхтинский 1727 -стали судьбоносными для «пырейного места», сделав его главным центром русско-китайской торговли. Через Кяхту в Китай вывозились: сукно, мануфактура, пушные товары и юфть, из Китая - главным образом-чай. В небольших количествах доставлялись шелковые и хлопчато-бумажные ткани и фарфоровые изделия. Длительное время (около века) именно Кяхта снабжала чаем всю Россию и почти монопольно - Западную Европу. Причем у нас этот китайский чай называли кяхтинским, a за границей - русским. Добраться до Кяхты можно по федеральной автомобильной дороге А165. Из Улан-Удэ с автовокзала каждый час отправляются маршрутные такси. Ближайшие железнодорожные станции - Наушки и Харанхой. Из Наушек ходит рейсовый автобус, из Харанхоя - маршрутные такси. Чтобы ознакомиться со всеми важными достопримечательностями Кяхты и ее окрестностей, потребуется 3-5 дней. В настоящее время в Кяхте состоят на государственной охране 63 памятника истории, 34 памятника градостроительства и архитектуры, из них 7 - памятники федерального значения. Гостиный двор. Построен в 1842 году. Представлял собой два огромных корпуса, построенных в виде замкнутых прямоугольников (один внутри другого). Наружное капитальное здание имело 72 помещения. В 1865 году был передан в ведение кяхтинского купечества, за счет которого производилось содержание здания. В гостином дворе производилось большое количество торговых сделок, здесь же готовились товары для торговых караванов.

Дом купца А.М. Лушникова. Известный кяхтинский купец А.М. Лушников был видным общественным деятелем края, учеником и другом декабристов. Дом в разные годы посещали декабристы Н.А. и М.А. Бестужевы, К.П. Торсон, И.И. Горбачевский, И.И. Пущин, С.П. Трубецкой и С.Г. Волконский с семьями, М.К. Юшневская. Гостями Лушникова были известные путешественники и исследователи Центральной Азии: Н.М. Пржевальский, Г.Н. и А.В. Потанины, Д.А. Клеменц, П.К. Козлов, В.А. Обручев, американский путешественник Дж. Кеннан и многие другие. В этом доме в 1865 году родился Д.Н. Прянишников, впоследствии академик, основоположник отечественной агрохимии.

Гостиные ряды. Построены в 1853 годах на месте сгоревшего при пожаре в апреле 1843 года деревянного гостиного двора. Гостиные ряды отличаются достаточно оригинальной архитектурой. Они представляет собой прямоугольный с галереями вдоль продольных сторон корпус, который состоит из одиннадцати почти одинаковых секций. Каждая секция имела два выхода на галереи, главные фасады образованы одиннадцати пролётными аркадами. В 1977 году ряды были реставрированы, ныне в них размещаются магазины под общим названием «Торговые ряды».

Троицкий собор. Первый деревянный храм с приделом во имя Святого Саввы Сербского был построен в центре Троицкосавска и освящен в 1728 году. В 1812-1817 годах на средства кяхтинского купечества был возведен в стиле русского классицизма каменный Троицкий собор. Долгое время он оставался самым крупным церковным зданием Забайкалья. Общая высота храма составляла 30 м. Монументальная ярусная колокольня высотой 37,7 м имела восемь колоколов, на ней были установлены башенные часы с циферблатами и боем. Храм и колокольню венчали позолоченные кресты с цепями и коронами. В Соборе с 1854 года содержалась копия чудотворной иконы Божией Матери «Сподручницы грешных», которая мироточила и обладала исцеляющей силой. В 1934 году собор был закрыт и использован под нужды культуры. В нем был установлен маятник Фуко, размещена экспозиция музея. В 1997 году здание собора передано Русской Православной Церкви.

Воскресенский собор. Заложен в 1830 года по проекту московского архитектора Г. Герасимова, к строительству были привлечены итальянские мастера. По отзывам современников, «по внутреннему благолепию и богатству храм этот едва ли найдет себе равных во всей Сибири». Его называли «Застывшей музыкой в камне». В соборе был установлен уникальный хрустальный иконостас с серебряными царскими вратами, живописью икон, серебряными престолом и жертвенником, драгоценным евангелием и громадным серебряным паникадилом, усеянным цветными камнями. Иконостас был сделан в стиле Вестминстерского аббатства в Лондоне. Высота колокольни до верхушки креста равнялась 42,6 м, а вес главного колокола - 562 пудам. В 1970-1990 годы в здании собора проводились реставрационные работы, по завершении которых здесь предполагалось открыть Музей истории Российских географических открытий в Центральной Азии. В 1996 году собор передан в ведение Русской Православной Церкви. Собор является выдающимся образцом архитектуры русского классицизма.

Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева. Музей является старейшим музеем Забайкалья. Его экспозиция в настоящее время состоит из 14 разделов. В его фондах содержится более 30000 единиц хранения, в том числе ряд уникальных образцов материальной культуры Центральной Азии, а также богатую библиотеку, в которой хранятся письменные свидетельства по древней и современной истории. Специалисты называют музей «Эрмитажем в миниатюре». Экспозиции музея рассказывают об экономической, духовной и культурной жизни города конца 19 века, об особенностях животного и растительного мира, об озере Байкал. Здесь содержится богатая коллекция бабочек и жуков из разных уголков мира. Есть кунсткамера, «Дарвинский кабинет», выставки «Обитатели морских глубин», «История географических открытий в Центральной Азии», «Буддизм и православие». В музее представлены археологические материалы от каменного века до эпохи средневековья. Заметное место занимает коллекция предметов материальной культуры хунну. Рассказывается об основании и истории города Кяхта, о торговле между Россией и Китаем, о «Чайном пути», о развитии культуры и образования в городе. Выставлены интересные материалы по этнографии, также коллекция предметов декоративно-прикладного искусства России, Европы, Китая и Японии 17-20 веков.

Верхняя Иволга

Село Иволгинского района, расположенного в центральной части Республики Бурятия, на левобережье реки Селенги. Районный центр село Иволгинск находится в 29 км юго-западнее города Улан-Удэ на автотрассе «Улан-Удэ-Кяхта-Улан-Батор», через район проходит железнодорожная ветка «Улан-Удэ-Наушки-Улан-Батор» и на границе с районом расположен аэропорт Улан-Удэ. На территории района находятся 29 населенных пунктов, самыми крупными являются села Иволгинск (7,14 тысяч человек) и Сотниково (4,48 тысяч человек), по национальному составу на 2003 год в районе проживают 58 % русских, 40 % бурят и 2 % прочие национальности. Иволгинская степь с древних времён была заселена скотоводами-кочевниками, которые оставляли после себя могильники: монументальные плиточные могилы, без которых нельзя представить себе бурятские степи бронзового века; херексуры - курганы, окружённые круглыми или четырёхугольными оградками, выложенными из камней, за которыми расположены ритуальные погребения животных - памятников тюркского времени; группы незаметных каменных кладок над могилами поздних кочевников, примыкающие к плиточным могилам.

В селе Верхняя Иволга находится Иволгинский дацан - центр российского буддизма. У подножия Хамар-Дабана, на степных просторах, в тихом урочище, в 30-ти километрах от Улан-Удэ, находится духовная столица Буддийской Традиционной Сангхи России - Иволгинский дацан. В солнечную погоду ярко сверкают позолоченные храмы, издали встречая паломников и гостей. Кажется, здесь остановилось быстротечное время, а воздух наполнен терпким и пряным ароматом Востока. Это уникальное сооружение возведено руками местных, прежде всего оронгойских, мастеров.

В дацане проводятся службы-хуралы, посвященные важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения - сахюусанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил. Иволгинский дацан был открыт в 1945 году как единственный буддийский духовный центр в СССР. С течением времени из небольшого "Хамбинского сумэ" он преобразился в монастырский комплекс с резиденцией Хамбо-ламы, главы буддистов России. Постепенно сложился монастырский комплекс, ставший местом тяготения паломников и туристов. Алтари и интерьеры храмов комплекса украшают подлинные произведения искусства. 196 объектов (танки, скульптура) определены как движимые памятники и находятся под охраной государства. В 1991 году при дацане создан буддийский институт Даши Чойнхорлин, где в настоящее время обучаются около 100 хувараков-студентов. Дацан охраняется государством как памятник культового зодчества. Дацанский комплекс представлен главным храмом Согшин-дуганом, Майдрин-сумэ, Деважин,Сахюусан-сумэ. Кроме этого, на территории монастыря располагаются здания библиотеки, факультета философии Чойра, учебный корпус буддийского института Даши Чойнхорлин, гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам.

Ацагат

Село Ацагат расположено в Заиграевском районе в 50 км от города Улан-Удэ по «Хоринскому тракту». Исконно бурятское село, жители которого бережно чтят традиции своих предков. Село Ацагат стало широко известно с началом строительства Ацагатского дацана, основанного в 1825 году. С появлением здесь выдающихся лам, таких как Агван Доржиев, Чойнзон-Доржи Юрол-туев и многих других, Ацагат стал приобретать особую значимость в Бурятии и за ее пределами. Здесь построили главный храм, школу, типографию, библиотеку. В 1891 дацан посетил наследник-цесаревич, будущий царь Николай II. А Далай-лама XIV посетил эту святую землю дважды. Село знаменито своими предками: учеными, врачами, ламами. Вы увидите старинный Шологотский (Ацагатский) дацан и услышите историю Тысячи Будд. Здесь можно душевно побеседовать с ламой-философом и астрологом, посетить мемориальный Дом-музей Агвана Доржиева. Здесь представлены предметы культа, редкие книги, монеты, старинные танка и иконы. В музее содержатся бесценные раритеты: копии единственного в мире Атласа тибетской медицины.

Ацагатский дацан - это священное место, воспитавшее 7 Пандит лам - высокого ранга буддийских священников, в последствии служащих в разных дацанах России.

В Ацагатском дацане, вас встретит сам Далай лама XIV. Его восковая фигура в натуральную величину восседает на троне в центре дацана. Там же Вы можете увидеть 1000 спасенных фигурок Будд. Жители много лет хранили и берегли их от посторонних глаз в годы репрессии. В музее села Ацагат - хранятся подлинные старинные вещи, ученых, живших в этом селе: Агвана Доржиева и Чойнзона Иролтуева. Также хранятся копии страницы тибетского атласа и книги - мантры написанные в 17-18 веках, хранящиеся в тканевых переплетах.

Арбижил

Арбижил входит в состав муниципального образования сельского поселения «Дабатуйское» Заиграевского района Республики Бурятия. Оно находится в 28 км от г. Улан-Удэ по Хоринской трассе. Арбижил - одно из самых старейших бурятских селений, в живописной местности, в долине реки Уда и предгорьях хребта Улан-Бургасы. Самобытная культура, вера в духов, буддизм, традиции, обряды - все это тесно переплетается в повседневной жизни, укладе бурятского народа.

2. Красноярский край.

Красноярск

Красноярск - город, крупнейший культурный, экономический и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Крупный транспортно-логистический центр. Основные отрасли экономики - космическая промышленность, цветная металлургия, образование, гидроэнергетика. Расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна. В Красноярске расположен Сибирский региональный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям России.

Крупный научно-образовательный центр страны - в одном только Сибирском Федеральном университете обучается 40 тысяч студентов; всего в городе обучается более 150 тысяч студентов. Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН, красноярский региональный инновационно технологический бизнес-инкубатор. Город представляет страну в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы. Является участником (совместно с Санкт-Петербургом и Казанью) Совета Всемирной организации объединённых городов и местных властей. Неоднократный победитель ежегодного конкурса «Самый благоустроенный город России». Город награждён Дипломом первого международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ» за «формирование эффективной модели социальной поддержки населения». Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири.

По данным Красноярск стата, 10 апреля 2012 года численность жителей Красноярска превысила 1 млн. человек. На 1 сентября 2012 года в городе проживает 1006,8 тыс. человек.

В Красноярской агломерации проживает 1,186 млн. жителей.

К достопримечательностям относят большое количество фонтанов (более двухсот) и скульптурных композиций.

Часовня Параскевы Пятницы - символ Красноярска, памятник архитектуры и истории (изображена на десятирублёвой купюре России).

Железнодорожный мост через Енисей (в настоящее время демонтирован) - в 1900 году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже - «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение».

Красноярская ГЭС- в настоящее время первая по мощности ГЭС в России, расположена в пригороде Красноярска Дивногорске.

Первая башня - самое высокое за Уралом здание.

Троицкое кладбище - старейшее (из сохранившихся) в Красноярске.

Чёрная сопка - потухший вулкан, находится в Берёзовском районе Красноярского края, в непосредственной близости от Красноярска.

Государственный природный заповедник «Столбы» - расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским плоскогорьем.

Естественными рубежами охраняемой территории являются правые притоки р. Енисей: на северо-востоке - река Базаиха, на юге и юго-западе - реки Мана и Большая Слизневка. С северо-востока территория граничит с г. Красноярском, до границы заповедника ходит городской автобус. Основан заповедник в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев - «столбов». В настоящее время его площадь - 47 219 га.

Представлен к Списку Фонда всемирного наследия ЮНЕСКО, дожидается своей очереди. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для всех скал название «Столбы», хотя свои названия имеют все скалы и даже некоторые камни. Различают непосредственно «Столбы» - открытые для туристов скалы, и «Дикие столбы» - скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к которым ограничен.

По объёму музейного фонда Красноярский край сегодня входит в десятку субъектов Российской Федерации и занимает первое место в Сибирском федеральном округе. В музейном фонде края более 1,3 млн единиц хранения - это самое крупное музейное собрание за Уралом. Большая часть его экспонируется или хранится в Красноярске.

3.Новосибирская область

Новосибирск

Новосибирск - третий по численности населения город России, имеет статус городского округа. Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения. Основан в 1893 году, статус города приобрел в 1903 году.

Новосибирск выполняет функции административного центра Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации - крупнейшей в Сибири.

По совокупности указанных признаков Новосибирск часто неофициально именуется столицей Сибири (см. также: Альтернативная столица России).

Численность населения Новосибирска (по окончательным итогам всероссийской переписи населения 2010 года) составила 1 473 754 человек.

Согласно последним оценкам Росстата (по состоянию на апрель 2012 года), число проживающих в границах города перешагнуло отметку в 1,5 млн. человек, и по данному показателю Новосибирск по-прежнему находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга.

Город расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС.

Территория города занимает площадь в 502,1 км² (50 210 га).

К достопримечательностям относят: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (первое представление состоялось 12 мая 1945 года) - крупнейшее театральное здание России, памятник федерального значения, Символ города;

Вокзал железнодорожной станции «Новосибирск-Главный» (принят в эксплуатацию в 1939 году), здание которого по форме напоминает мчащийся на восток зелёный паровоз;

Собор Александра Невского - первое каменное здание города, освящённое спустя всего 6 лет после возникновения поселения. Около собора начинается главная улица Новосибирска: Красный проспект;

Городской торговый корпус (ныне Новосибирский областной краеведческий музей) (строительство окончено в 1911 году) - памятник архитектуры федерального значения, вместе с театром оперы и балета составляют ансамбль главной площади города - площади Ленина;

Сто квартирный дом (строительство окончено в 1937 году) - жилой дом, построенный по проекту знаменитого архитектора А.Д. Крячкова, памятник архитектуры федерального значения;

Дом им. В.И. Ленина (ныне Новосибирская филармония) (строительство окончено в 1925 году) - построен в память о руководителе Октябрьской революции 1917 года менее чем за 6 месяцев. Для реализации этого проекта были выпущены открытки с изображением первоначального варианта здания, которые народ прозвал «кирпичиками» (стоимость одной открытки составляла 10 копеек - стоимость одного кирпича в то время). Открытки были раскуплены людьми в кратчайшие сроки;

Здание коммерческого собрания (реконструировано в театр «Красный факел») - памятник архитектуры, первоначально построенный в 1914 году по проекту А.Д. Крячкова;

Новосибирский музей железнодорожной техники - В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, а также советские легковые автомобили. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

Паровоз-памятник ФД21-3000 Н.А. Лунина, установленный в память о новаторе железнодорожного транспорта;

Новосибирский метромост через реку Обь, являющийся самым длинным метромостом в мире - длина 2145 м;

Новосибирское водохранилище (Обское море, заполнено в 1957-1959 годах) - популярное место отдыха и проведения различных соревнований, общая площадь 1082 км²;

Новосибирский зоопарк, обладающий коллекцией более чем в 600 видов животных (почти 11 000 особей на 1 января 2008 года);

Центральный сибирский ботанический сад - крупнейший в азиатской части России (площадь более 1000 га);

Детская железная дорога протяжённостью более 5 км, расположенная в Заельцовском бору и имеющая 5 станций.

Музей Солнца - единственный в России музей, посвящённый знакам и символам Солнца.

4. Свердловская область

Екатеринбург

Екатеринбург - административный центр Свердловской области и Уральского федерального округа, четвёртый по численности населения город в России. Важный транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный промышленный центр. В период с 1924 по 1991 годы носил название Свердловск.

Екатеринбург - административный, культурный, деловой, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Екатеринбургской агломерации и Уральского экономического района; также здесь располагается штаб Центрального военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».

Екатеринбург - третий по величине транспортный узел России (после Москвы и Санкт-Петербурга) - здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух столиц международный аэропорт.

В Екатеринбурге находится Екатеринбургская и Верхотурская епархия Русской православной церкви. Кафедральным собором служит Свято-троицкий собор. Также в городе достаточно крупная мусульманская община, которая испытывает нехватку мечетей - в настоящее время в городе находятся всего 2 небольших мечети, ещё одна была недавно построена в городе-спутнике Екатеринбурга - Верхней Пышме. 24 ноября 2007 года был заложен первый камень в строительство большой Соборной мечети с четырьмя минаретами на 2500 прихожан в непосредственной близости от кафедрального собора и синагоги, тем самым образуя «площадь трёх религий». Мечеть планировалось построить к саммиту ШОС, но из-за проблем с финансированием строительство не сдвинулось с нулевой отметки и в настоящее время заморожено. 1 октября 2010 в Екатеринбурге был зарегистрирован Уральский муфтият.

Методистская церковь была открыта в 2001 году, её строительство велось почти 10 лет, на средства налогоплательщиков из США. Действующая синагога открылась в 2005 году - на том же месте, где до 1962 года находилась старая синагога, построенная ещё в XIX веке.

Большинство религиозных сооружений города было разрушено в годы советской власти - помимо синагоги были взорваны три самых больших православных храма - Богоявленский кафедральный собор (сейчас на его месте площадь 1905 года), Екатерининский собор (сейчас - площадь Труда), храм-колокольня «Большой Златоуст» (был самым высоким зданием в дореволюционном Екатеринбурге - высотой 77 метров), лютеранская церковь Екатеринбурга и римско-католический храм Святой Анны (новый католический храм с тем же именем был построен в 2000 году). Другие церкви использовались в качестве складов и промышленных площадок.

5. Забайкальский край

Чита

Чита - город в Восточной Сибири России. Административный центр Забайкальского края и Читинского района, образует муниципальное образование «город Чита».

Население - 325,3 тыс. человек (2010 год). Расположена в котловине у подножия сопок, на берегах реки Читы при её впадении в реку Ингоду. Климат резко континентальный.

Ведущие отрасли промышленности - энергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральных автодорогах «Байкал» и «Амур»; международный аэропорт.

Основана в 1653 году казаком Петром Бекетовым как Ингодинское зимовье. В 1851 году получила статус города. В 1920-1922 годах была столицей Дальневосточной республики. До 2010 года место размещения штаб-квартиры Сибирского военного округа.

Исторический центр сохранил прямоугольную сетку улиц, согласно проекту 1862 года. Среди памятников дореволюционного периода: «церковь декабристов» конца XVIII века, многочисленные каменные и деревянные дома купцов-золотопромышленников начала XX века.

Воздушное сообщение через аэропорт Кадала, аэропорт Черёмушки.

Чита - крупный железнодорожный центр на Транссибирской магистрали. В пределах города расположено 7 станций (с запада на восток): Черновская, Кадала, Чита I, Чита II, Антипиха, 6205 км, Песчанка.В Чите расположено Управление Забайкальской Железной Дороги, осуществляющее контроль перевозок на территории Забайкальского края и Амурской области (общая протяженность путей - 3400 км).Городской транспорт включает троллейбус, автобус и маршрутное такси.

Также в городе есть детская железная дорога.

В черте города расположена гора Титовская сопка (780 м) - вулканическая постройка, формирование которой началось в верхнем палеозое.

В городе работают следующие музеи: Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова, Музейно-выставочный центр Забайкальского края, Музей боевой славы Сибирского военного округа (Музей ОДОРА), Церковь декабристов, Музей Забайкальской железной дороги, Ботанический сад, Зоопарк, Геологический музей, Художественный музей, Музей пограничников.

В городе работает несколько театров: Забайкальский краевой драматический театр, Забайкальский государственный театр кукол «Тридевятое царство», Театр национальных культур «Забайкальские узоры», Муниципальный Фольклорный театр "Забайкалье".

В городе действует система библиотек-филиалов, детская библиотека, библиотеки имени А.С. Пушкина, А.П. Чехова, А.П. Гайдара, и имени Нарышкиных. Кроме того в Чите находится библиотека всероссийского общества слепых.

Ряд концертно-культурных комплексов представляют Забайкальская краевая филармония, Дворец культуры железнодорожников, Окружной Дом Офицеров Российской Армии (ОДОРА).

6. Амурская область

Белогорск

Белогорск - город (с 1926) в России, административный центр Белогорского района Амурской области.

Население 67 912 чел. (2012)Город расположен на реке Томь (приток Зеи), примерно в 100 километрах от Благовещенска.

Первое поселение на месте города - село Александровское, основано в 1860 году переселенцами из Пермской области - семьями крестьян Путиловых, Третьяковых, Могильниковых. В 1926 году оно и находящаяся неподалёку железнодорожная станция Бочкарёво на Транссибирской магистрали (основанная в 1913 году) были преобразованы в город Александровск-на-Томи. В 1931 город был переименован в Краснопартизанск, затем в 1936 году получил название Куйбышевка-Восточная, и, наконец, в 1957 году своё нынешнее название Белогорск. Город вытянут вдоль левого берега реки Томь. Многоэтажные здания современной застройки перемежаются со старыми одноэтажными деревянными домами. В восточной части Белогорска сохранился небольшой сосновый бор. Среди памятников: монумент на могиле погибшим во время японской оккупации 1919-20;памятник 312-ти борцам, погибшим за власть Советов; памятник-часовня, открыт 9 Мая 1995 г. к 50-летию Великой Победы; памятник амурскому ротану, открыт в 2010 году (к 150-ю Белогорска); памятник амурским переселенцам, открыт в 2010 году (к 150-ю Белогорска).

Белогорский краеведческий музей является одной из главных достопримечательностей города.

Одним из главных направлений его деятельности является комплектование фондов и просвещение населения. В музее пять экспозиционных залов. Больше всего посетителей привлекает зал «Флора и фауна Амурской области». Также очень интересна экспозиция «Гражданская война в Амурской области 1918-1920 гг.», где, на основе документов, схем, диаграмм, вещественных источников рассказывается о завоевании и установлении Советской власти в Амурской области и в нашем городе. Неотъемлемой частью работы музея является выставочная деятельность. Ежемесячно проводятся тематические стационарные выставки. Тематика выставок разнообразна: от новых поступлений до выставок декоративно-прикладного искусства.

В 2000 г. музей приобрел статус юридического лица. В 2005 г. открылся новый зал «Боевой и трудовой славы», посвящённый 60-летию победы в Великой Отечественной войне. В этом же году музей объединен с «Галереей искусств».

Свободный

Свободный (до 1917 - Алексеевск) - город в России, административный центр Свободненского района Амурской области. Город расположен на правом берегу реки Зея (приток Амура), в 146 км от Благовещенска (но в связи с реконструкцией трассы был закрыт Натальинский перевал, возможно, путь стал короче). Площадь города - 225 км². Главная достопримечательность Свободного - самая длинная в мире детская железная дорога. Город расположен на правом берегу реки Зея (приток Амура), в 146 км от Благовещенска (но в связи с реконструкцией трассы был закрыт Натальинский перевал, возможно, путь стал короче). Площадь города - 225 км².В 45 км севернее Свободного находится посёлок Углегорск, административный центр нового российского космодрома «Восточный», строительство которого начато в 2012 году.

В городе существуют 2 площади: Площадь им. Ленина и Площадь им. Лазо

7. Хабаровский край

Хабаровск

Хабаровск - город (с 1880 года) в России, административный центр Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа РФ. Крупный экономический и культурный центр Дальнего Востока России.

Население - 584 653 (2012 год). Площадь города - 388,735 км².

Расположен на правом берегу реки Амур на Среднеамурской низменности, вблизи границы с Китаем (до посёлка Фуюань около 65 км). Расстояние от Москвы по прямой - приблизительно 6100 км, по железной дороге - 8533 км. В городе есть четыре железнодорожных станции, узел автодорог, два аэропорта, речной порт.

Основан в 1858 году как военный пост Хабаровка, назван в честь русского землепроходца XVII века Ерофея Хабарова, прошедшего на судах весь Амур. С 1880 года - город Хабаровка, административный центр Приморской области, с 1884 года - административный центр Приамурского генерал-губернаторства. В Хабаровск переименован в 1893 году. В ноябре 1922 в составе Дальневосточной республики вошёл в РСФСР. С 1926 года город являлся административным центром Дальневосточного края, с 1938 - Хабаровского края. В 2002 году город получил статус административного центра Дальневосточного федерального округа РФ.

ноября 2012 года Хабаровску присвоено почётное звание Российской Федерации «Города воинской славы» (указ Президента Российской Федерации Владимира Путина от 3 ноября 2012 г. № 1468)

Хабаровск - крупный узел на стыке водных, воздушных, железнодорожных и автомобильных коммуникаций с севера и запада страны, Приморья, Сахалина и портов Хабаровского края, имеющих международное, общероссийское и региональное значение. По объёму железнодорожных, речных и автоперевозок город занимает первое место в регионе.

К достопримечательностям относят: Храм Святителя Иннокентия Иркутского. Первая каменная церковь Хабаровска (вторая половина XIX века). Построен на месте деревянной церкви. В советский период использовался как планетарий.

Спасо-Преображенский кафедральный собор. Открыт в 2004 году. Это третий по величине храм среди православных храмов России после Храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Храм Преподобного Серафима Саровского.

Памятник графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому. Оригинальный монумент, созданный скульптором Александром Опекушиным - автором памятника А.С. Пушкину в Москве, был воздвигнут в 1891 году. В 1920-е годы памятник был снесён и сдан в музей, а впоследствии утрачен. В начале 1990-х году памятник был воссоздан по сохранившимся в Русском музее модели, выполненной Опекушиным. Работу по его воссозданию выполнил петербургский скульптор Л. В. Аристов. Воссозданный памятник был открыт 30 мая 1992 года, в день города. В 2006 году его изображение появилось на новой банкноте 5000 рублей.

8. Приморский край

Владивосток

Владивосток - город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Приморского края, входит в состав Владивостокского городского округа, конечный пункт Транссибирской магистрали. Население города - 623,0 тыс. чел. (оценка на ноябрь 2011) (20-е место в РФ). Расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского.

Предполагается, что на базе Владивостока и его городов-спутников будет создано единое городское муниципальное образование «Большой Владивосток», а также что Владивосток войдёт в число будущих федеральных «опорных городов». В сентябре 2012 года во Владивостоке прошёл саммит АТЭС. 4 ноября 2010 года Владивостоку присвоено почётное звание «Город воинской славы».

Основная достопримечательность Владивостока - его своеобразный рельеф. Город амфитеатром раскинулся по склонам сопок. Природные видовые площадки позволяют любоваться природной красотой и панорамой города. К достопримечательностям относят музей Тихоокеанского флота «Ворошиловская башенная батарея №981» (единственный музейный объект из 93 построенных на острове фортификационных сооружений!)

Самым известным музеем Владивостока считается Приморский государственный объединённый музей имени В.К. Арсеньева. Большой интерес представляют Океанариум, подводная лодка-музей С-56 и другие. До 1990-х годов в городе официально существовали два развлекательных парка аттракционов: Покровский парк (в советское время называвшийся Центральный Парк культуры и отдыха имени Горького) и парк Минного городка. Сейчас Покровский парк функционирует как место спокойного отдыха горожан, что обусловлено наличием Покровского храма, а также статусом парка как бывшего кладбища; парк Минного городка в настоящее время находится в заброшенном состоянии. В городе действуют три развлекательных парка: парк культуры и отдыха имени С. Лазо (рядом со станцией Санаторной), парк «Карусель» у Спортивной гавани и парк «Фантазия» на Второй речке. Из скверов города наибольшую известность имеют сквер им. Суханова, Театральный сквер у академического театра им. Горького, Адмиральский сквер (у Дома офицеров флота), Жариковский сквер, сквер им. Г.И. Невельского, Гайдамакский сквер. Летом 2010 года открылся сквер городов-побратимов по Семёновской улице, рядом действует сквер Милиционеров, погибших при исполнении служебного долга, к нему прилегает памятник и часовня. Также на территории ВГУЭС находится японский сад камней. В 2011 году открыт новый сквер Почётных граждан, на пересечении Океанского проспекта и ул. Прапорщика Комарова.

9. Москва

Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России (население на 1 января 2012 года - 11 612 943 человек; в новых границах - 11 911,1 тысячи человек на 1 сентября 2012 года), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений. Журнал Foreign Policy ставит Москву в 2010 году на 25 место глобальных городов, вносящих значительный вклад в развитие мировой цивилизации. В городе организована система местного самоуправления.

Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Москва - важный туристический центр России; Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является также важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен.

Москва - важный туристический центр, привлекающий гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры (ряд из которых включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), развивающейся современной развлекательной инфраструктурой. Исторический центр Москвы - Московский Кремль. Свой нынешний вид стены и башни крепости приобрели ещё в XVII веке. В наше время Кремль служит резиденцией Президента России, на его территории находятся многочисленные храмы и музеи, ансамбль Московского Кремля входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение Кремля ограничено музейными зонами. Среди множества достопримечательностей города можно выделить ряд уникальных мест и строений, обладающих мировой известностью. К их числу без сомнения можно отнести Большой театр, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковскую галерею. Нельзя не упомянуть памятники архитектуры, причисленные к объектам мирового наследия ЮНЕСКО - это Новодевичий монастырь и усадьба Коломенское.

Направление Москва - Улан-Удэ - Владивосток является интересным и привлекательным для туриста любого возраста и любых интересов, со сложившейся рекреационной туристской деятельностью.

Путешествуя по железной дороге на данном направлении, турист может по пути следования ознакомиться с несколькими регионами и их культурно - историческими достопримечательностями.

2.2 Определение возможных туристических маршрутов, составление проектов туристических программ для разработанных туров

 

Кратковременный тур

Улан-Удэ - Посольская - Улан-Удэ

t = 120км. / 90 км/ч = 1ч.30мин.

Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.

10:00 - Сбор на станции «Улан-Удэ»

:30 - Отправление поезда на станцию «Посольская»

:00 - Прибытие на станцию «Посольская»

12:10 - Отправление в село Посольское

12:30 - Прибытие в Посольское. Посещение Посольского монастыря.

14:00 - обед в кафе-столовой "Посольская Трапеза"

14:30 - Посещение Троицко-Селенгинского монастыря.

16:00- Рыбалка в Посольском Соре (оз. Байкал)

:00- Отправление на станцию «Посольская»

17:20- сбор на станции «Посольская»

:40- Отправление поезда на станцию «Улан-Удэ»

:10- Прибытие на станцию «Улан-Удэ»


Схема движения туристического поезда № 980


В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд + рыбалка».

Однодневный тур

Улан-Удэ - Наушки - Улан-Удэ

t=270 км / 90 км/ч= 3 часа

Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.

15:30 - Обед в кафе «Слобода», свободное время.

16:00 - экскурсия в Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева.

18:00 - Отправление на станцию «Наушки».

18:50 - Прибытие на станцию «Наушки».

19:00 - Сбор группы на станции «Наушки».

19:30 - Отправление поезда на станцию «Улан-Удэ».

22:30 - Прибытие на станцию «Улан-Удэ».

Схема движения туристического поезда № 978


В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался туристский продукт «поезд+экскурсия», «поезд+автобус»

Двухдневный тур

Улан-Удэ - Саянтуй - Заиграево - Улан-Удэ


t= 40км / 90км/ч=45 мин. t= 95км / 90км/ч=1ч.5мин. t= 60км / 90км/ч=1ч.30мин.

Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.

Суббота

13:10 Сбор на станции «Улан-Удэ».

13:30 отправление поезда на станцию «Саянтуй»

14:15 прибытие на станцию «Саянтуй».

14:20 выезд в село Верхняя Иволга

14:50 прибытие Верхнюю Иволгу. Посещение Иволгинского дацана.

19:00 отправление на станцию «Саянтуй»

19:50 прибытие на станцию «Саянтуй».

20:20 отправление поезда на станцию «Заиграево». Ужин в вагоне-ресторане.

21:25 прибытие на станцию «Заиграево».

Воскресенье

09:00 завтрак в вагоне-ресторане.

09:30 отъезд в село Ацагат

10:00 прибытие в село Ацагат. Посещение Ацагатский дацан (включая экскурсию в музей Агвана Доржиева)

15:00 отправление в село Арбижил.

15:30 прибытие в Арбижил. Гостевой прием в бурятской семье с ночлегом (включает: ужин, обед, ужин, прием в традиционной бурятской юрте с фольклорной программой, игры в кости, уроки стрельбы из лука и сборки войлочной юрты, знакомство с бурятской одеждой, уроки кулинарии бурятской кухни.)

Понедельник

10:00 отправление на станцию «Заиграево»

10:30 прибытие на станцию «Заиграево».

11:00 отправление поезда на станцию «Улан-Удэ»

12:30 прибытие станцию «Улан-Удэ».

В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд+автобус», «поезд+ прием в бурятской семье», «поезд + дацан».

Многодневный тур №1

Улан-Удэ - Красноярск - Новосибирск - Москва - Екатеринбург - Улан-Удэ


t у-ук= 1544км/90км/ч=17ч.15мин.

t кн=765 км /90км/ч=8ч.50мин.

tнм = 3343 км /90км/ч = 1день.13ч.14мин

t ме= 1820км /90км/ч=20ч.

t еу-у= 3830км /90км/ч=1день.6ч.50мин.

Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет 5 часов.

Разница во времени между Москвой и Красноярском составляет 4 часа.

Разница во времени между Москвой и Новосибирском составляет 3 часа.

Разница во времени между Москвой и Екатеринбургом составляет 2 часа.

Понедельник

15:15 сбор на станции «Улан-Удэ»

15:45 отправление поезда в Красноярск. Показ фильма о Красноярске. Ужин в вагоне-ресторане.

Вторник

9:00 прибытие поезда в Красноярск. Завтрак в вагоне-ресторане.

9:30 посещение заповедника «Столбы».

12:00 Экскурсия в музей космонавтики

14:00 обед в кафе "На мосту". Свободное время.

14:30 Экскурсия в планетарий.

16:30 Экскурсия по фонтанам города («Похищение Европы», «Реки Сибири», «Бегущий мальчик», Фонтан «Адам и Ева», «Цветомузыкальный», «Икар», «Реки края»).

19:00 обзорная экскурсия «Ночной Красноярск».

21:30 сбор на станции Красноярска.

22:00 отправление поезда в Новосибирск.

Среда

6:50 прибытие в Новосибирск.

9:00 Завтрак в вагоне-ресторане.

9:30 экскурсия по вокзалу «Новосибирск-Главный»

10:30 пересадка на автобус, начало обзорной экскурсии ( посещение Областного Краеведческого музея, Собора Александра Невского, Новосибирской картинной галереи.)

14:00 обед арт-кафе «Ажур». Свободное время.

15:30 отправление автобуса к Новосибирскому Театру Оперы и балета на просмотр спектакля.

19:15 сбор на станции Новосибирска.

19:45 отправление поезда в Москву. Ужин в вагоне-ресторане.

Четверг

10:00 завтрак в вагоне-ресторане

12:00 просмотр фильма о Москве.

15:00 обед в вагоне-ресторане.

19:00 ужин в вагоне-ресторане.

Пятница

9:00 прибытие в Москву «Ярославский вокзал». Завтрак в вагоне-ресторане

10:00 посещение Третьяковской галереи.

11:30 экскурсия в Московский Кремль

13:40 сбор на Ярославском вокзале.

14:00 отправление поезда в Екатеринбург. Обед в вагоне-ресторане.

15:00 Показ фильма о Екатеринбурге.

Суббота

10:00 прибытие в Екатеринбург. Обед в вагоне-ресторане.

10:30 обзорная экскурсия по Екатеринбургу(Екатеринбургская синагога, Мечеть в Воронежском переулке, Методистский протестантский храм, Церковь Святого Карапета)

14:00 обед в кафе «НЭП». Свободное время.

14:40 сбор на станции Екатеринбурга.

15:00 отправление поезда в Улан-Удэ.

19:00 ужин в вагоне-ресторане.

Воскресенье

10:00 завтрак в вагоне-ресторане

14:00 обед в вагоне-ресторане

14:30 показ фильма об озере Байкал.

19:00 ужин в вагоне-ресторане.

21:50 прибытие на станцию в Улан-Удэ.

В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался туристский продукт «поезд + экскурсия», «поезд+заповедник», «поезд+автобус», «поезд+ планетарий», «поезд+театр».

Многодневный тур №2

Улан-Удэ - Свободный - Хабаровск - Владивосток - Белогорск - Чита - Улан-Удэ


t у-ус= 2160км/90км/ч= 24ч.

t сх=720 км /90км/ч=8ч.

tхв =760 км /90км/ч = 8ч.40мин.

t вб=1430 км /90км/ч=16ч.20мин.

t бч=1670 км /90км/ч=18ч.55мин.

t чу-у= 1440км /90км/ч=13ч.

Разница во времени между Москвой и Свободный составляет 6 часов.

Разница во времени между Москвой и Хабаровском составляет 7 часов.

Разница во времени между Москвой и Владивостоком составляет 7 часов.

Разница во времени между Москвой и Белогорском составляет 6 часов.

Разница во времени между Москвой и Читой составляет 6 часов.

Понедельник

12:30 сбор на станции Улан-Удэ

13:00 отправление поезда в Свободный.

14:00 обед вагоне-ресторане

19:00 Ужин в вагоне-ресторане.

Вторник

10:00 завтрак в вагоне-ресторане.

13:00 приезд в Свободный.

13:30 посещение мемориала Славы в честь победы в Великой Отечественной Войне.

15:00 обед в кафе «Тропикана». Свободное время.

16:00 экскурсия в Свободненский краеведческий музей

18:00 посещения космодрома «Восточный»

21:00 ужин в кафе «Гусар»

21:30 сбор на станции

22:00 отправление в Хабаровск.

Среда

6:00 прибытие в Хабаровск.

9:00 завтрак в вагоне-ресторане.

10:00 начало обзорной экскурсии (Привокзальная площадь)

10:10 отъезд от привокзальной площади

10:25 обзорная экскурсия (пл. им. Ленина, посещение Краеведческого музея им. Гродекова ,ЦПКиО им. Муравьева-Амурского, набережная им. Г. И. Невельского,пл. Комсомольская,пл. Славы, Спасо-Преображенский собор)

11:45 отъезд на мост через р. Амур

12:15 экскурсия по мосту через р. Амур

13:00 обед в кафе «Соблазн». Свободное время.

14:00 экскурсии в Храм Святителя Иннокентия Иркутского и Храм Преподобного Серафима Саровского.

16:00 посещение зоосада «Приамурский» им. В. П. Сысоева

19:00 обзорная экскурсия «Ночной Хабаровск»

20:30 сбор на станции Хабаровска

21:00 отправка поезда во Владивосток. Ужин в вагоне-ресторане.

Четверг

5:40 приезд во Владивосток.

10:00 завтрак в вагоне-ресторане.

14:00 морская прогулка по акватории Амурского залива на катере "Пассат"

16:10 обед в кафе «Мятный Трюфель»

16:40 экскурсия на Борошиловскую Батарею.

18:40 сбор на станции

19:00 отправление поезда в Белогорск. Ужин в вагоне-ресторане.

Пятница

11:00 завтрак в вагоне-ресторане.

11:20 прибытие в Белогорск.

11:10 Экскурсия в Белогорский краеведческий музей

13:40 обед в кафе "Чудесница". Свободное время.

14:30 посещение памятников (монумент на могиле погибшим во время японской оккупации 1919-20;памятник 312-ти борцам, погибшим за власть Советов; памятник-часовня; памятник амурскому ротану; памятник амурским переселенцам)

17:30 сбор на вокзале

18:00 отправление поезда в Читу. Ужин в вагоне-ресторане.

Суббота

10:00 завтрак в вагоне-ресторане.

12:55 прибытие в Читу

13:20 экскурсия к Титовской сопке

15:00 обед в кафе «Новелла»

15:30 посещение Мемориала «Боевая и трудовая слава Забайкальцев»

16:40 экскурсия в Музей «Церковь декабристов»

19:00 Посещение мусульманской мечети и буддийского дацана

20:40 сбор на вокзале

21:00 отправление поезда в Улан-Удэ. Ужин в вагоне-ресторане.

Воскресенье

10:00 прибытие в Улан-Удэ.

В разработке и реализации данного туристского маршрута использовался туристский продукт «поезд +экскурсия», «поезд+космодром» , «поезд+автобус», «поезд +зоосад», «поезд + катер»

Глава 3. Разработка структуры сервис-центра и основных функций его отделов

Штат данного сервис - центра 12 человек


Финансовая группа выполняет следующие функции:

- ведение бухгалтерского учета

- контроль за выполнением планов

- анализ финансового состояния организации

Группа по обслуживанию пассажиров выполняет следующие функции:

- продажа, бронирование, доставка билетов

- оформления багажа и его доставки

- обеспечение компьютерных и полиграфических услуг

- обеспечение связью и почтовыми услугами

- трансфер и заказ такси

- предоставление справочной информации

Группа по организации размещения пассажиров выполняет следующие функции:

- организация отдыха и досуга на вокзале

- обеспечение питанием, цветами и сувенирами

- размещение в номерах и местах отдыха

предоставление справочной информации на вокзале

Группа туристско-экскурсионного обслуживания выполняет следующие функции:

- организация экскурсий

- формирование и продажа туров

- поиск и отбор экскурсоводов

- организация спортивных и культурных развлечений

Менеджер по маркетингу и рекламе выполняет следующие функции:

- рекламирование деятельности сервис-центра

- изучение рынка и потребностей потребителя

- анализ работы сервис-центра

- разработка ценовой политики

проведение и анализ анкетирования

Глава 4. Расчет эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на ж/д вокзале

1.      Расходы на зарплату сотрудников

Е з/п = 1,28 · Nраб · Zруб. · Кночь · Кпр. · Кв.л.

Е з/п = 1,28 · 12· 15000 · 1,13 · 1,3 · 1,15

Е з/п =389226,24 руб./мес.

2.      Расходы на служебную одежду

Есл.од. =(Nраб.· Сод.)/(tср.сл.од ·12)

Есл.од =(12·3000)/(1,5·12)

Есл.од=2000 руб./мес.

3.      Расходы на содержание оборудования и инвентаря

Еоб.=Соб./(tср.сл.об··12)

Еоб.=300000 /3·12

Еоб.= 8333,3 руб./мес.

4.      Расходы на отопление

Еот.=Sпом.· hпот.· Рт· Сот.

Еот.= 250·3·0,029·280

Еот.=6090 руб./мес.

5.      Расходы на электроэнергию

Еэн·Сэ

Еэ= 4000·0,845

Еэ=3380 руб./мес.

. Расходы на текущий ремонт помещений сервис-центра

Етек.рем. =Sпом·Pтек.рем.

Етек.рем. = 250·5

Етек.рем. =1250 руб./мес.

. Расходы на амортизационные отчисления

Еам.= Sпом · Кот.об.· Кот.об.

Еам.= 250·30+300000·0,005

Еам.=9000 руб./мес.

. Расходы на водопотребление

Евод.=(Nпас.в сутки·Ррасх.1пас.+Nраб.·Ррасх.1раб.+Sпом.· Рпл1м2) · D · (C3ч.в.3с.в.)

Евод.1=(0·0,016+12·0,025+250·0,0005) ·30,5· (8,5+8,1)

Евод.1= 215,20 руб./мес.

Евод.2=(60·0,016+12·0,025+250·0,0005) ·30,5· (8,5+8,1)

Евод.2=701,23 руб./мес.

Евод.3=(100·0,016+12·0,025+250·0,0005) ·30,5· (8,5+8,1)

Евод.3=1025,26 руб./мес.

. Накладные расходы

Енак.=0,1·Ез/п.

Енак.= 38922,62 руб./мес.

10. Суммарные расходы

Ерасх.= ∑ · Ei

Ерасх.1=389226,24+2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+215,20+38922,62

Ерасх.1=458417,36 руб./мес.

Ерасх.2=389226,24 +2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+701,23 +38922,62

Ерасх.2=458903,4 руб./мес.

Ерасх.3=389226,24 +2000+8333,3+6090+3380+1250+9000+1025,26 +38922,62

Ерасх.3=459227,4 руб./мес.

11. Общие расходы

Еобщ.=Ерасх. · 1,18

Еобщ.1=458417,36 · 1,18

Еобщ.1=540932,48 руб./мес.

Еобщ.2=458903,4 · 1,18

Еобщ.2=541506,01 руб./мес.

Еобщ.3=459227,4 · 1,18

Еобщ.3=541888,33 руб./мес.

График зависимости расходов сервис-центра от количества обслуживаемых пассажиров

Кол-во пасс.

0 чел.

1830 чел.

3050 чел.

Eобщ.расх

540932,48 руб.

541506,01

541888,33

Глава 5. Услуги, предоставляемые сервис-центром с указанием цен на них

Сервисный центр города Улан-Удэ оказывает следующие услуги:

Е1 -Продажа ж/д билетов: наценка 50руб. за 1 билет

Е2 - Бронирование ж/д билетов: 60руб. 1 билет

Е3 - Бронирование мест в гостиницах, пансионатах: 100руб. 1 билет

Е4 - Предоставление комнат отдыха, залов ожидания: 300руб. за 1 чел.

Е5 - Трансфер: 250 руб. за 1 чел.

Е6 - Факс, ксерокопирование: 5 руб. за 1 документ

Е7 - Предоставление питания: 140 руб. за 1 чел.

Е8 - Доступ в интернет: 100руб. за час

Е9 - Экскурсионные услуги: 300руб. за 1 чел.

Е10 - Доставка багажа: 150 руб.

Е11 - Услуги телефонной связи: стоимость 1 минуты 20 руб.

Е12 - Курьерские услуги: 150 руб. за 1 адрес

Е13 - Ламинирование: 50 руб. за 1 документ

Глава 6. Определение общего дохода и расчет объема продаж услуг

.1 Определение доходов, получаемых сервис-центром от оказываемых услуг

Для того чтобы определить доходы от оказываемых услуг и построения графика зависимости дохода от кол-ва пассажиров возьмем 3 вида услуг Е123

общ.дох. =∑ Ci · nусл.i

При nпас./мес. = 1830 чел.

Е1=50·1830= 91500 руб.

Е2= 60·1830=109800 руб.

Е3= 100·1830=183000 руб.

Eобщ.дох.1=384300руб.

При nпас./мес. = 3050 чел.

Е1=50·3050=152500 руб.

Е2= 60·3050=183000руб.

Е3= 100·3050=305000 руб.

Eобщ.дох.2= 463600 руб.

nпас./мес. = 1830 чел

nпас./мес. = 3050 чел.

Е1

91500 руб.

152500 руб.

Е2

109800 руб.

183000 руб.

Е3

183000 руб.

305000 руб.

Eобщ.дох.

384300 руб.

640500 руб.

6.2 Расчет общего дохода, объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис - центра

Доход сервис-центра зависит от кол-ва оказываемых услуг. Представим, что за сутки сервис-центр посетили 100 пассажиров. Ниже приведем расчет общего дохода с учетом того, что в сутки сервис-центр посетили 100 пассажиров.

Сервис-центр предполагает 13 услуг.

Е1 =50·3·30,5= 4575 руб.

Е2 =60·2·30,5= 3660 руб.

Е3= 100·5·30,5= 15250 руб.

Е4 =300·22·30,5= 201300 руб.

Е5 =250·15·30,5= 114375 руб.

Е6 =5·2·30,5= 305 руб.

Е7=140·5·30,5= 21350 руб.

Е8 =100·2·30,5= 6100 руб.

Е9 = 300·25·30,5= 228750 руб.

Е10 =150· 3·30,5= 13725 руб.

Е11 =20·2·30,5= 1220 руб.

Е12 =150·10 ·30,5= 45750руб.

Е13 =50·2·30,5= 3050 руб.общ.дох.= 659410 руб. в месяц

Вычислим коэффициент рентабельности и построим график безубыточности.

kрент = Eобщ.дох. / Eобщ.расх.

kрент =659410/541888,33

kрент =1,2

Коэффициент рентабельности попадает в диапазон 1,2 - 1,6. Это говорит о рентабельности данного сервис - центра.

Заключение

Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать вывод, что железнодорожное направление Москва - Улан-Удэ - Владивосток имеет большой потенциал для развития туризма. Города, находящиеся на этом направлении, богаты историко-культурными и природно-рекреационными ресурсами.

Одной из главных целей железнодорожников на этом направлении является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам, расширение их спектра и приближение к потребителю. С этой целью и создаются на вокзалах специализированные сервис-центры, призванные оказывать дополнительные услуги, в которых зачастую так нуждаются пассажиры. В условиях современной рыночной конкуренции, любому предприятию сферы обслуживания необходимо приложить максимум усилий для повышения собственной привлекательности в глазах потенциальных потребителей. Не являются исключениями и сервисные центры. Встречи и проводы, размещение в гостиницах, заказ такси, бронирование билетов на транспорт, услуги связи и общественного питания - вот далеко не полный перечень услуг, которые могут оказывать сервис-центры. С целью расширения диапазона услуг для повышения их доходности, в состав сервис-центров могут быть включены разнообразные отделы и группы сервисного обслуживания, а также могут быть задействованы отдельные работники вокзала. В дальнейшем предполагается объединение их в единую систему и сертификация оказываемых услуг. Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что организация сервисного обслуживания на предприятиях железнодорожного транспорта при разумном и грамотном подходе может стать достаточно доходным и перспективным бизнесом.

Список использованной литературы

1.      Атлас железных дорог РФ.

2.      Лекции по организации сервиса и туристического обслуживания на ж/д транспорте, В.Н. Глазков

.        Громов И.Н. «Единая транспортная система» М.,1989

4.      Сайт: http://ru.wikipedia.org

5.      Сайт: <http://www.tutu.ru>

.        Сайт: <http://www.baikaltravel.ru/tourism>

.        Сайт: <http://www.uutravel.ru>

.        Сайт: <http://www.rostur.ru>

.        Сайт: http://www.ivr.ru/buryatia

Похожие работы на - Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале на направлении Москва - Улан-Удэ – Владивосток

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!