Разработка программы 'Переключатели цвета и фигуры' в среде программирования Visual Basic

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2013-01-22
  • Размер файла:
    270,42 Кб
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программы 'Переключатели цвета и фигуры' в среде программирования Visual Basic

ВВЕДЕНИЕ

Microsoft Visual Basic - средство разработки программного обеспечения <#"justify">1.Теоретические основы разработки программы посредством использования Visual Basic

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки <#"justify">.1 Visual Basic как средство быстрой разработки приложений

Классический Visual Basic (версии 5-6) - этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной системе Windows, являясь исключительно инструментом написания Windows-приложений. Привязка к среде заключается в том, что существует большое количество средств, предназначенных для помощи и удобства программирования: встроенный отладчик, просмотр переменных и структур данных на лету, окно отладки, всплывающая подсказка при наборе текста программы (IntelliSense <#"justify">·Оператор \ - деление нацело, любая дробная часть отсекается.

·Перед выполнением операции a\b, a и b округляются до целого.

Округление происходит до ближайшего целого числа, но, если дробная часть в точности равна 0,5, то округление происходит до ближайшего четного целого.

Примеры:

·19.5\1=20

·2.5\1=2

·−3.5\1=-4

·19.5\2.5=10

·19.5\1.5=10

·21.4\2.5=10

Visual Basic Scripting Edition (VBScript) - скриптовый язык <#"justify">Недостатки:

·Поддержка операционных систем только семейства Windows <#"justify">язык программирование интерфейс приложение

2.Практические основы разработки программы ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ЦВЕТА И ФИГУРЫ

При разработке программы «Переключатели цвета и фигуры» используется язык программирования Visual Basic, который открывается с помощью меню Window/Пуск/Программы. Если программа уже работает, то создаем новый проект Project.

Для создания интерфейса приложения, необходимо использовать следующие объекты управления(компоненты):

Shape1- компонент для фигуры;

Label1-метка для надписи «Фигура»;-командная кнопка ОК для завершения программы;- рамка для обозначения Цвета;

Option2 - переключатель «ОВАЛ»;

Option3 - переключатель «КРУГ»;

Option4 - переключатель «КРАСНЫЙ»;

Option5 - переключатель «ЖЕЛТЫЙ»;

Option6 - переключатель «СИНИЙ».

Данные компоненты следует перенести на пустую форму, и уменьшить размеры формы до допустимо возможных. Причем, прежде чем перенести переключатели, входящие в группу «Цвет», необходимо перенести на форму рамку. Далее, выбрав на панели инструментов очередной переключатель, нарисовать его внутри рамки.

2.1Реализация программы «Переключатели цвета и фигуры»

В дальнейшей разработке следует использовать следующие свойства Properties:Caption=ФИГУРА

Command 1 Caption= ОК

Option1 Caption= Квадрат; Value= True

Option2 Caption= Овал; Value= True

Option3 Caption= Круг; Value= TrueCaption= Красный; Value= TrueCaption= Желтый; Value= True

Option6 Caption= Синий; Value= TrueCaption= Цвет; Value= TrueCaption= Переключатель

Shape1 BackStyle = 1-OpacueColor=Button FaceStyle = 0 Transparent

Далее следует сохранить данный проект, затем создать новую форму Dialog. На форме задаем определенные параметры, далее размещаем объект управления Text1, и вводим нужную информацию, в этом случае информацию «О программе».

рис. 2.1 Результат работы программы «Переключатели цвета и фигуры»

В окне Unit1 следует ввести программный код в соответствии с приведенным ниже текстом:

ExplicitSub Option1_ Click0.Shape=1SubSub Option2_ Click0.Shape=2SubSub Option3_ Click0.Shape=3SubSub Option4_ Click0. Back Color= vbRedSubSub Option5_ Click (). BackColor= vbYellowSubSub Option6_ Click(). BackColor= vbBlueSubSub Commandl_ Click ()Sub

Запустить программу можно таким образом: из меню Run/Start или клавишей F5. После запуска программы пользователь, поочередно активизируя переключатели для цвета и фигуры, получит разные варианты изменения фигуры (рис.2.1).

Сохраняем файл программы и файл формы с соответствующими расширениями .bas и .frm.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы в среде программирования Visual Basic была разработана программа «Переключатели цвета и фигуры». Данная программа содержит колонку с фигурами и колонку цвета, при нажатии, например, на круг и на цвет синий либо красный в нижнем правом углу появляется выбранная фигурка соответствующего цвета. Данный проект с большим успехом может использоваться в дошкольных учреждениях и в младших классах школы. Поможет интересно и увлекательно запоминать цвета и развивать мышление у детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

·Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Классическое издание = Special Edition Using Visual Basic 6 - М.: «Вильямс» <#"justify">ГЛОССАРИЙ

Компиляция - в программировании перевод программы с языка высокого уровня в машинный язык. Результатом компиляции является объектный файл с необходимыми внешними ссылками для компоновщика.

Макровирус - это разновидность компьютерных вирусов, разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office. Для своего размножения такие вирусы используют возможности макроязыков и при их помощи переносятся из одного зараженного файла в другие. Большая часть таких вирусов написана для MS Word.

Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно-ориентированный код, или родной код, или нативный код - от англ. native code) - система команд конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно микропроцессором или микропрограммами данной вычислительной машины.

Наследование реализации - новый класс наследует поведение, аттрибуты, реализованные интерфейсы и т.д., от предка.

Отладка - этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.

Оператор (англ. statement) - наименьшая автономная часть языка программирования; команда.

Парадигма программирования - это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания программ. Парадигма в первую очередь определяется базовой программной единицей и самим принципом достижения модульности программы. В качестве этой единицы выступают определение (декларативное, функциональное программирование), действие (императивное программирование), правило (продукционное программирование), диаграмма переходов (автоматное программирование) и др. сущности. В современной индустрии программирования очень часто парадигма программирования определяется набором инструментов программиста, а именно, языком программирования и используемыми библиотеками.

Указатель(поинтер, англ. pointer) - переменная, диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти и специального значения - нулевого адреса. Значение нулевого адреса не является реальным адресом и используется только для обозначения того, что указатель в данный момент не может использоваться для обращения ни к какой ячейке памяти.

АSP (англ. Active Server Pages - «активные серверные страницы») - первая технология компании Microsoft, позволяющая динамически создавать веб-страницы на стороне сервера. ASP работает на операционных системах линейки Windows NT и на веб-сервере Microsoft IIS.ASP не является языком программирования - это лишь технология предварительной обработки, позволяющая подключать программные модули во время процесса формирования веб-страницы. Относительная популярность ASP основана на простоте используемых языков сценариев (VBScript или JScript) и возможности использования внешних COM-компонентов. Технология ASP получила своё развитие в виде ASP.NET - новой технологии создания веб-приложений, основанной на платформе Microsoft .NET.(Visual Basic Scripting Edition) - язык сценариев фирмы Microsoft, представляющий собой адаптированное для Web подмножество языка VBA (Visual Basic for Applications) с принятым в Microsoft синтаксисом Бейсика. Сценарии на языке VBScript чаще всего используются в следующих областях: автоматизация администрирования систем Windows; серверный программный код на страницах ASP в Web-приложениях; клиентские сценарии на Web-страницах (в браузере Internet Explover).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Листинг программы

Код для вывода «КВАДРАТ»:ExplicitSub Option1_ Click0.Shape=1Sub

Код для вывода «ОВАЛ»:Sub Option2_ Click0.Shape=2Sub

Код для вывода «КРУГ»:Sub Option3_ Click0.Shape=3Sub

Код для вывода цвета «КРАСНЫЙ»:Sub Option4_ Click0. Back Color= vbRedSub

Код для вывода надписи «СИНИЙ»:Sub Option6_ Click(). BackColor= vbBlueSub

Похожие работы на - Разработка программы 'Переключатели цвета и фигуры' в среде программирования Visual Basic

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!