Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    214,5 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок ценных бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

В работе были рассмотрены следующие вопросы: общая характеристика инновационной деятельности, сущность инновационного предпринимательства, расскажу о роли инноваций и интеллектуальной собственности, рассказывается о рисках и путях их минимизации.

Предпринимательская деятельность вообще, а в научно-технической сфере особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень неопределенности, часто невозможности доведения конструкторских и технологических разработок до практического внедрения и получения соответствующих коммерческих и финансовых результатов.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.1 Общие признаки инноваций

Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретет новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко используется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.

В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:

маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов;

производство: контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие.

Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат - продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества;

прикладные научные исследования - научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Способности, решительность, целеустремленность, упорство и настойчивость, творческое начало, готовность идти на оправданный риск, работоспособность, финансовый склад ума.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основными из которых являются:

определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов;

создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов;

контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предпринимательства;

творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Все перечисленные и другие разнообразные предпринимательские функции можно обобщить и свести к пяти основным группам: изучение спроса и прогнозирование деятельности; финансирование; организация дела; стимулирование персонала; упреждающий контроль и корректировка действий персонала.

В. Хойер в работе “Как делать бизнес в Европе”, анализируя деятельность успешно функционирующих в европейских странах предпринимателей, приходит к выводу, что все они придерживаются в своей деятельности следующих принципов: - предприимчивость и готовность идти на строго рассчитанный риск; “чутье” на потребности рынка:

железная дисциплина; что касается их самих - они работают больше, чем их сотрудники:

детальное знание своего дела. Они превосходные технические специалисты, а также специалисты в области маркетинга и финансирования;

умение привлекать хороших сотрудников: в случае, если сотрудники не в состоянии справиться со своей работой, они немедленно увольняются:

строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью, готовность закрыть производство, если оно оказывается нерентабельным;

стремление всегда быть лучше своих конкурентов. Можно с уверенностью говорить о том, что перечисленные принципы раскрывают общую систему предпринимательского поведения и основные черты цивилизованного предпринимательства.

На основе вышесказанного можно определить предпринимательство как творческую деятельность деловых людей, направленную на поиск новых сфер вложения капитала, создание новых и совершенствование имеющихся продуктов, производств, организаций, развитие собственных преимуществ, эффективное использование различных возможностей для получения прибыли. Следует отметить, что всякий предприниматель выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновационного момента - будь то производство нового для рынка товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Причем новая организация управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий также относятся к инновационным моментам.

Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):

) путем осуществления непосредственных производительных функций, то есть посредством производства товара, продукции, услуг (производственное предпринимательство);

) путем осуществления посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с продвижением товара от непосредственного производителя к его потребителю (посредническое предпринимательство).

Производственное предпринимательство - это экономически активная деятельность субъектов рыночной экономики, предметом которой является производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. При этом функция производства является определяющей. Сточки зрения общества в целом, производственное предпринимательство имеет приоритетное значение, поскольку общественное богатство зависит от состояния дел в сфере материального, научно-технического и сервисного производства.

Кроме этого, предпринимательская деятельность в сфере производства товаров может носить основной или вспомогательный характер. Косновным относятся те виды предпринимательской деятельности, результатом которых является производство товара, готового к потреблению. К вспомогательным относятся виды предпринимательской деятельности, цель которых сводится к разработке и передаче непосредственным товаропроизводителям способов, методов, приемов, применение которых в процессе производства воздействует на повышение качественных и количественных характеристик производимого товара. Сюда же относятся предпринимательские фирмы, результатом деятельности которых является разработка и передача непосредственным товаропроизводителям новой техники, технологии или научно-технических разработок, оказание услуг производственного характера (строительные работы, транспортные услуги и др.).

В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства (традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При этом предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимальную отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для проведения ряда мероприятий за счет внешних дел предпринимательской фирмы факторов - субсидирования, протекционизма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продукции.

Вторая модель - инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.

1.2 Инновации как инструмент предпринимательской деятельности

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как “нововведение”, “новшество” и “инновация”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшество” характеризует определенную новизну, и в этом смысле данное понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведение” - это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инновация” -это “деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм”. Существует и другое определение: “Инновация - это нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества”.

Э.А. Уткин в работе “Управление фирмой” определяет инновацию (нововведение) как объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

В общем плане инновации - это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии, это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. Различают следующие виды инноваций:

По степени радикальности (новизны):

базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на” сказах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

. По характеру применения:

продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;

технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии:

социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;

комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;

рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями рынка.

. По роли в воспроизводственном процессе:

инновации потребительские; 'инновации инвестиционные.

. По масштабу:

инновации сложные (синтетические); инновации простые.

Приведенная классификация инноваций позволяет сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием.

Побудительным механизмом развития инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствии чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги).

2. РИСКИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

.1 Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности

Риск является элементом результатов исполнения любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность неизбежное условие хозяйствования. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с риском, который обусловлен наличием ряда факторов, воздействие которых на результаты деятельности нельзя заранее точно определить.

Предпринимательство связано с неопределенностью экономической конъюнктуры, вытекающей из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства, из много вариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестировании средств, из ограниченности знаний о сферах бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.

Экономическое поведение предпринимателя при рыночных отношениях основано на выбираемой, на свой риск реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий успеха: обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов предпринимательской н другой экономической деятельности.

Инновационная деятельность в большей степени, чем другие направления предпринимательской деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата в инновационном предпринимательстве практически отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной).

Об уровне риска инновационной деятельности свидетельствует тот факт, что в среднем из каждых десяти венчурных фирм успеха добиваются лишь одно-два. Высокий риск, однако, сопровождается, как правило, и высокой его компенсацией: возможная норма прибыли от внедрения инновационных проектов гораздо выше обычной, получаемой при осуществлении других видов предпринимательской деятельности. Именно это и позволяет инновационной сфере существовать и развиваться. Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект; если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, согласно закону больших чисел риск минимизируется и вероятность успеха инновационного предпринимательства возрастает. При этом прибыль от реализации успешных инновационных проектов настолько велика, что перекрывает затраты по всем остальным неудавшимся разработкам.

В общем виде риска инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и /слуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

В целом риск, возникающий в инновационном предпринимательстве, включает в себя следующие основные виды рисков:

риски ошибочного выбора инновационного проекта; риски не обеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования;

маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта:

маркетинговые риски сбыта результатов инновационного проекта;

риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов);

риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов: риски усиления конкуренции:

риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения;

риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, и др.

Одной из причин возникновения риска ошибочного выбора инновационного проекта является необоснованное определение приоритетов экономической и рыночной стратегии предпринимательской фирмы, а также соответствующих приоритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей предприятия. Это может произойти в силу ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных интересов собственников предприятия. Если собственники предприятия стремятся к быстрейшему нарастанию капитала или к распределению прибылей от его деятельности в пользу других предприятий, владельцами которых они являются, то в этом случае долгосрочная экономическая цель реализации инновационного проекта в виде максимизации доли предприятия на рынках сбыта не будет достигнута.

Специалисты также могут ошибиться в оценке современного финансового состояния предприятия и его перспектив на рынке. Положение предприятия может оказаться таким, что поставленные в инновационном проекте цели необходимо будет пересматривать. Поэтому целью реализации инновационного процесса должно стать освоение ресурсосберегающих технологий. Однако предприятием уже могут быть произведены определенные расходы для осуществления первоначальной цели проекта и при изменении характера инновационного проекта эти расходы окажутся излишними, и кроме этого возникнет потребность в дополнительных, ранее не предусматривавшихся расходах.

Следующей причиной возникновения риска неправильного выбора цели инновационного проекта может явиться ошибочная оценка рынка потребления. Данная причина характерна для так называемых “авторских” инновационных проектов, разрабатываемых учеными.

Риски не обеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя нижеследующие.

. Риск неполучения средств, необходимых дли разработки инновационного проекта. Данный риск характерен для ситуаций, когда инновационный проект требует больших финансовых средств, а предприятие не смогло их получить. Этот вид риска возникает в случае, если предприятие не сможет привлечь инвесторов для финансирования проекта, то есть если не сможет убедить их в достаточной эффективности инновационного проекта.

. При выборе источника финансирования инновационного проекта у предприятий существует три возможных варианта (финансирования. Первый метод- самофинансирование проекта, второй - опора делается на внешние источники финансирования, третий представляет собой комбинацию вышеназванных. Соответственно возникает риск неполучения финансовых средств в результате неправильно выбранного метода финансирования.

На рынке инноваций, как правило, действуют десятки и сотни фирм, что является причиной возникновения рисков из-за усиления конкуренции инновационных предприятии (фирм), научно-исследовательских организации. Причинами возникновения данного вида риска могут быть следующие:

утечка конфиденциальной информации либо но вине сотрудников фирмы, либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами;

несовершенство маркетинговой политики, то есть неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о конкурентах или отсутствие достоверной информации о конкурентах;

замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров;

недобросовестность конкурентов, заключающаяся в использовании в процессе конкурентной борьбы методов недобросовестной конкуренции;

появление на рынке производителей из других отраслей. предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей;

выявление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой действует данная фирма;

появление местных новых фирм-конкурентов; экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров.

Риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по различным причинам. Так, риск не обеспечения условий патентования технических, дизайновых и маркетинговых решений возникает в результате недостаточно “плотнели” патентной защиты изобретения, технологии. Упущения при проведении патентной политики предприятия могут свести па нет все рыночные преимущество нововведений при сбыте новых и усовершенствованных продуктов и услуг, а также в результате неполучения или долгого оформления патента, несвоевременного получения лицензии. Этот же риск возникает в случае отказа Патентного ведомства в выдаче патента или при получении его с опозданием.

В некоторых случаях предприятия в целях экономии средств проводят патентование изобретений па относительно короткий срок (в соответствии с вышеназванным законом патент досрочно прекращает свое действие при неуплате в установленный срок пошлин за поддержание патента в силе), в результате к таким инновациям получают доступ конкуренты, и предприятие теряет свое монопольное преимущество на использование данных инноваций.

Риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технические, дизайновые и маркетинговые решения, - это вероятность потерь в случае объявления недействительными патентных прав, на основе которых предприятие уже осуществляет инновационный проект и рассчитывает на получение монопольной прибыли. В течение всего срока действия патент может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично.

Следующая группа рисков, возникающих в процессе инновационной деятельности, - это маркетинговые риски, связанные со снабжением и сбытом. Данные риски в первую очередь обусловлены техническим и особенностями инновационного проекта. В некоторых случаях для его реализации требуются уникальное оборудование или высококачественные комплектующие или материалы, которые также требуют разработки и освоения. Поэтому в некоторых случаях перед предприятием встает проблема поиска поставщиков, способных разработать подобные уникальные ресурсы для инновационного проекта. Иногда таких поставщиков нет на отечественном рынке и предпринимательской фирме приходится выходить с предложениями на международный рынок, что влечет за собой дополнительные затраты, а также появление рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Сюда же можно отнести риск, связанный с тем, что поставщики, на которых рассчитывало предприятие при проектировании инновационного проекта, откажутся от своих обязательств, и предприятие не сможет получить (приобрести) оборудование, сырье, материалы, комплектующие изделия по ценам, которые были заложены в проекте. В данном случае затраты предприятия при разработке инновационного проекта могут значительно увеличиться, а ожидаемый экономический эффект значительно снизиться. Это произойдет и в случае невыполнения поставщиками своих обязательств по срокам, по качеству предоставляемых услуг и т. п.

Маркетинговые риски сбыта разработанного инновационного проекта включают следующие:

• риск недостаточной сегментации рынка, который чаше всего возникает при разработке и внедрении новых товаров и услуг высокого качества и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реализации новых изделий;

• риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, возникающий в следующих ситуациях:

а) когда спрос на новшество на выбранном сегменте рынка оказывается нестабильным;

б) когда на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась;

в) если выбран сегмент рынка, в котором потребность в новшестве оценена неверно;

г) если для продаж выбран сегмент рынка, в котором потребность в новшестве ограничена, и т.п.;

• риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и системы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кредитные, инвестиционные и др.

В заключение я приведу “десять правил эффективных исследований”, изложенные П. Дракером, которыми целесообразно руководствоваться инновационным фирмам в целях снижения рисков и повышения эффективности инновационной деятельности:

. Каждое новое изделие, процесс или услуга начинают устаревать в тот день, когда они впервые достигают самоокупаемости .

. Тот факт, что именно вы признаете спое изделие, процесс или услугу устаревшими, - единственный путь помешать сделать это вашему конкуренту.

. Лучше забыть уместное в XIX веке различие между “фундаментальными” и “прикладными” исследованиями. Оно все еще может сохраняться в чистой науке, но в промышленности это бессмысленно.

. В эффективном исследовании физика, химия, биология, математика, экономика и др. - это не “дисциплины”, а орудия. Эффективное исследование требует, чтобы руководитель инновационного проекта знал, как, когда и какого специалиста необходимо привлечь для реализации проекта.

. Исследование - это не одно усилие, а три: усовершенствование, управляемая эволюция и нововведение. Они дополняют друг друга, но в тоже время и значительно отличаются друг от друга. Усовершенствование направлено на то, чтобы сделать и без того успешное еще лучше, это никогда не прекращающаяся деятельность. Девиз управляемой эволюции; “каждое успешное новое изделие - это ступень к следующему изделию”.

Перечисленные пять правил касаются того, что надо делать. Последующие пять разъясняют, как надо делать.

Ставьте высокие цели. Мелкие исправления обычно так же трудно вносить, и встречают они такое же упорное сопротивление, как и фундаментальные. Японские фирмы контролируют рынок как видеомагнитофонов, так и факсимильных аппаратов - оба американских изобретения, потому что они ставят более высокие исследовательские цели.

Тем не менее эффективное исследование требует как долгосрочных, так и краткосрочных результатов, необходимого равновесия можно достичь путем ретроспективного анализа.

Исследование - это отдельная работа, но не отдельная функция. Разработка - превращение результатов исследования в изделия, процессы или услуги, которые можно производить, продавать, поставлять и обслуживать, - должна идти рядом с исследованием. Производство, маркетинг и обслуживание влияют на исследование с самого начала точно в такой же мере, в какой результаты исследования, в свою очередь, влияют на них.

Эффективное исследование требует организованного отказа не только от изделий, процессов и услуг, но и от исследовательских проектов. Каждое изделие, процесс, услуга и исследовательский проект должны подвергаться проверке на жизнеспособность раз в несколько лет, чтобы ответить на вопрос, стали бы мы начинать производство этого изделия, использование процесса, услуг или исследовательский процесс, зная то, что нам известно сейчас? Три хороших ключа к определению момента, когда надо отказаться от проекта: во-первых, когда больше нет значительных усовершенствований; во-вторых, когда управляемая эволюция больше не приводит к новым изделиям, процессам, рынкам или применению; в-третьих, когда долгие годы исследований дают только “интересные” результаты.

Исследования надо измерять так же, как все остальное. Довольно просто установить конкретные цели для усовершенствований и измерить их. При управляемой эволюции тоже можно поставить цели, например, одно новое существенное изделие, рынок или применение каждый год. Однако нововведение требует оценки. Примерно каждые три года компании необходимо рассматривать результаты своих нововведений: что нового ввело предприятие, соответствовали ли эти нововведения по количеству, качеству и последствиям позиции предприятия на рынке, и его лидирующему положению в данной отрасли, какими должны быть результаты нововведений предприятия в следующие несколько лет.

2.2 Основные пути снижения риска в инновационной деятельности

Избежать полностью риска в инновационном предпринимательстве не возможно, поскольку инновации и риск - дне взаимосвязанные категории. Нововведенческая деятельность обладает высокой степенью неопределенности. Очень трудно предвидеть, какое нововведение будет иметь успех на рынке, а какое не будет пользоваться спросом. Поэтому инновационным предприятиям в первую очередь следует тщательно анализировать инновационные проекты для того, чтобы избежать возможных ошибок на самой ранней стадии - стадии отбора проектов.

Одним из способов снижения инновационного риска является диверсификация инновационной предпринимательской деятельности, состоящая в распределении усилий разработчиков (исследователей) и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом.

Передача (трансфер) риска путем заключения контрактов - следующий метод минимизации риска инновационной деятельности. Если проведение каких-либо работ по инновационному проекту слишком рискованно и величина возможного риска неприемлема для инновационного предприятия, оно может передать эти риски другой организации. Выделяют три причины, в результате действия которых передача риска выгодна как для стороны передающей (трансфера), так и для принимающей (трансферы):

потери, которые велики для стороны, передающей риск, могут быть незначительны для стороны, риск на себя принимающей;

трансфера может находиться в лучшей позиции для сокращения потерь или контроля за хозяйственным риском.

Передача риска инновационной деятельности, как правило, производится путем заключения нижеприведенных типов контрактов.

Строительные контракты.

Аренда машин и оборудования (лизинг).

Контракты па хранение и перевозку грузов.

Контракты продажи, обслуживания, снабжения.

К этой же группе контрактов относятся: соглашение о снабжении предприятия материалами, сырьем, необходимыми для реализации инновационного проекта, на условиях поддержания неснижаемого остатка на складе, аренда оборудования. используемого для осуществления инновационного проекта. с гарантией его технического обслуживания и текущего ремонта; гарантия поддержания производительности (определенных технических характеристик) используемого оборудования: договора на сервисное обслуживание техники, необходимой для инновационной деятельности.

Договор факторинга (финансирование под уступку денежного требования).

Биржевые сделки. снижающие риск снабжения инновационного проекта в условиях инфляционных ожиданий и отсутствия надежных оперативных каналов закупок. Минимизация рисков снабжения в данном случае также осуществляется за счет передачи риска путем: приобретения опционов на закупку товаров и услуг, необходимых для осуществления инновационного проекта, цена на которые в будущем увеличится: заключения фьючерсных контрактов на закупку растущих в цене товаров.

Заключая фьючерсный контракт на покупку товара или услуг, инновационная предпринимательская фирма, с одной стороны, приобретает определенную гарантию получения товара или услуги в нужный срок по оговоренной цене, снижая тем самым риск снабжения и инфляционный риск. С другой стороны, инновационная фирма не лишается возможности отказаться от контракта в том случае, если найдет альтернативные каналы снабжения и сможет заключить другой, более выгодный контракт. Фьючерсный контракт на покупку товара или услуги может быть заключен в качестве резервного как дополнение к основному контракту, в надежности которого у фирмы есть сомнения. Если основной контракт тем не менее будет реализован, предпринимательской фирме следует продать фьючерс на параллельную закупку до наступления по нему срока реальной закупки и ее оплаты. В данном случае необходимо, чтобы срок дополнительного фьючерсного контракта был более длительным, чем срок поставки по основному контракту.

При передаче риска инновационная предпринимательская фирма должна учитывать следующие моменты:

распределение рисков между трансфером и трансфери должно быть четким и недвусмысленным:

трансфери должен иметь возможность быстро выполнить все принятые на себя обязательства;

трансфери должен иметь значительные полномочия для сокращения и контроля за риском и наилучшим образом использовать эти полномочия:

решение о трансфере должно приниматься на базе критерия эффективности (как недорогой или более прибыльный метод) в сравнении с аналогичными по надежности методами минимизации предпринимательского риска:

риск должен передаваться по цене, одинаково привлекательной как для трансфера, так и для трансфери.

Важнейшим методом снижения рисков инновационной деятельности является их страхование.

Страхование - система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование (распределения и перераспределения) для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм. В страховании обязательно наличие двух сторон: специальной организации, ведающей созданием и использованием соответствующего фонда, - страховщика и юридических и физических лиц, вносящих в фонд установленные платежи, - страхователей, взаимные обязательства которых регламентируются договором страхования в соответствии с условиями страхования. Из всех форм передачи риска страхование наиболее полно отвечает идеальным условиям, предъявляемым к трансферу риска, так как ресурсы для покрытия потерь инновационной фирмы получаются от страховых организаций быстрее, чем из любого другого источника.

Решив обратиться в страховую компанию, инновационной предпринимательской фирме следует иметь в виду, что лучший метод страхования - это заключение не одного страхового контракта от всех предполагаемых рисков, а комплексная система защиты организации. Эта система зависит от специфики работы и специализации предприятия, но в общих чертах должна выглядеть следующим образом:

) страхование движимого и недвижимого имущества, то есть зданий, сооружений, оборудования, готовой продукции на складах и т.п. от всех возможных потерь, предусмотренных страховым договором:

) страхование грузопотоков, то есть всех получаемых и отправляемых предприятием грузов:

) страхование ответственности, включающей общегражданскую ответственность работодателя перед работниками (риск получения работником увечья при несчастном случае на производстве):

) страхование персонала, то есть страхование компанией жизни сотрудников, страхование на случай временной нетрудоспособности иди инвалидности работников.

В некоторых случаях наиболее эффективной возможностью избежания негативных последствий или снижения уровня риска инновационной деятельности являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска. Такие, как:

анализ и оценка инновационного проекта; проверка предполагаемых партнеров по инновационному проекту;

планирование и прогнозирование инновационной деятельности:

подбор персонала, участвующего в осуществлении инновационной деятельности, и др.

Одним из возможных путей избежания ошибок при выборе партнера является создание собственной системы сбора и анализа информации о потенциальных или существующих партнерах. В качестве образца в этом случае можно использовать систему Dul-Diligence - “должного внимания”, практикуемую защиту от разного рода мошенничеств. Один из основных инструментов этой системы - анкета, включающая вопросы о названии компании-контрагента и адресах ее офисов за последние два-три года; о видах бизнеса, ею осуществляемых. Анкета может содержать вопросы о партнерах компании и их адресах, вопросы о ее финансовом состоянии и предполагаемом обороте или будущем среднем остатке на счете. Наиболее сложные вопросы анкеты связаны с происхождением капитала компании. Подобная анкета дает предварительную информацию о клиенте, и в том случае, если что-то в его ответах настораживает, следует проводить дополнительное исследование, включающее поиск подтверждений (или опровержений) полученных данных, поиск фактов, о которых партнер умолчал, а также проверку сведений с помощью других организаций. По итогам анкетирования готовится заключение о целесообразности сотрудничества с данной компанией.

Важнейшим фактором снижения риска является планирование и прогнозирование инновационной деятельности предпринимательской фирмы. Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность предпринимателю предвидеть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям конъюнктуры рынка, снизив таким образом уровень риска. Любая предпринимательская структура более устойчива, когда внутренний порядок позволяет ей сопротивляться внешним негативным воздействиям.

Одним из внутренних источников снижения предпринимательского риска является тщательный подбор работников (персонала) фирмы. Чем больше людей работает в предпринимательской фирме, тем больше риск от принятого каждым из них решения, поэтому руководителю организации следует постоянно уделять внимание кадровым вопросам. Не имеет значения, каким видом предпринимательской деятельности занимается фирма, - в любом деле необходим хороший персонал. Следует подбирать компетентных способных работников, иначе фирма будет ненадежна, неэффективна. Подбор команды - это искусство, необходимое руководителю, для того чтобы деятельность его фирмы была эффективна. Штат сотрудников должен формироваться по принципу компетентности и заинтересованности в работе. В большей степени это касается инновационных фирм, так как почти 50% всех ошибок при реализации инновационного проекта происходят из-за небрежности, невнимательности, низкой квалификации исполнителей проекта.

Для успешной деятельности большое значение имеет инновационный настрой менеджмента всех уровней управления, нейтрализация сопротивления изменениям, стимулирование различных инициатив. Каждый специалист инновационной фирмы должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы. Основная задача руководителя инновационной предпринимательской фирмы-расширить участие непосредственных исполнителей в принятии инновационных решений.

Социологические обследования показывают, что только 34% сотрудников инновационных фирм отдают работе все свои силы и знания.

В то же время более 60% научных сотрудников могут трудится более эффективно при изменении некоторых условий организации труда, материального и морального стимулирования.

Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны на предприятии, так как в некоторых случаях техническая и коммерческая информация о разрабатываемом на фирме инновационном проекте может “подтолкнуть” конкурентов к параллельным разработкам.

Кроме этого, при заключении контракта между руководителем предпринимательской фирмы и сотрудником необходимо вносить обязательства последнего по неразглашению коммерческой тайны. Наличие подобного документа позволяет предпринимателю-собственнику фирмы применять различные санкции к работникам, виновным в утечке конфиденциальной информации. Важнейшим направлением защиты коммерческой тайны предприятия является стабильность кадрового состава. Если состав квалифицированных специалистов меняется из-за высокой текучести, бесценные разработки фирмы могут становиться бесплатным достоянием конкурентов.

3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ

К основным технико-экономическим показателям проекта относятся:

величина капитальных затрат;

размер эксплуатационных затрат на содержание и обслуживание оборудования;

величина чистой прибыли от внедрения проекта;

срок окупаемости проекта;

коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.

3.1 Расчет капитальных затрат

Капитальные вложения - это затраты на расширение воспроизводства основных фондов.

Капитальные вложения являются важнейшим экономическим показателем, так как непосредственно характеризуют, во что обходится создание новых сооружений техники связи.

Капитальные вложения включают в себя затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, транспортных средств, инвентаря и прочие виды подготовительных работ, связанных со строительством. Таким образом, капитальные затраты принимаются равными сметной стоимости строительного объекта.

Так как размещение оборудования производится на существующих площадях, то затраты на строительство зданий не предусмотрены.

Расчет капитальных затрат на строительство мультисервисной сети приведен в таблицах 3.1, 3.2 и 3.3.

3.1.1 Расчет затрат на оборудование и измерительные приборы

Таблица 3.1 - Смета затрат на оборудование

Наименование оборудования для ВОЛС

Единицы изме-рения

Кол-во единиц

Сметная стоимость, руб.




Единица

Общее (гр.3*гр.4)

Коммутатор D-link DES 3028

Шт.

17

9 383

159511

Управляемый коммутатор D-linkDGS 3627G

Шт.

1

79 175

79175

Шкафы домовых узлов 620х500х500 производства «Интеркросс»

Шт.

2

10800

21600

Шкафы домовых узлов 320х320х90 производства «Интеркросс»

Шт.

27

567

15309

Источник бесперебойного питания APCBack-UPSCS 500 VA

Шт.

12

2 680

32160

Источник бесперебойного питания ИБЭП - 220/48 (60) В-60А

Шт.

4

50622

202488

Кабель ОКСН

Км.

1,515

128

193920

25- парный кабель FTPcat.5e.

М.

1500

74

111000

Труба жесткая ПВХ D25мм (3м) уп.120 м.

М.

1000

42

14000

Витая пара (4 пары) cat.5e., indoor/outdoor

М.

1000

7

7000

Итого

-

-

-

836163

Стоимость неучтенного оборудования (от итога)

%

10

-

83616,3

Итого оборудование

-

-

-

919779,3

Тара и упаковка (от стоимости оборудования)

%

0,5

-

4599

Транспортные расходы (от стоимости оборудования)

%

4

-

36791

Итого (оборудование, тара и упаковка, транспортные расходы)

-

-

-

961169,3

Заготовительно-складские расходы (от предыдущего итога)

%

1,2

-

11534

Итого по разделу

-

-

-

972703,3

Монтаж и настройка оборудования с учетом накладных расходов

%

18

-

175087

Всего по смете

-

-

-

1147790,3

Таблица 3.2 - Смета затрат на измерительные приборы

Наименование работ или затрат

Единицы измерения

Кол-во единиц

Сметная стоимость, руб.




Единица

Общее (гр.3*гр.4)

Прибор оптический измерительный многофункциональный МТР 6000

Шт.

1

245000

245000

Тестер UTP+BNC (HT-C003)

Шт.

1

1760

1760

Итого

-

-

-

246760

Тара и упаковка (от стоимости оборудования)

%

0,5

-

1233,8

Транспортные расходы (от стоимости оборудования)

%

4

-

9870,4

Итого (оборудование, тара и упаковка, транспортные расходы)

-

-

-

257864,2

Заготовительно-складские расходы (от предыдущего итога)

%

1,2

-

3094

Итого по разделу

-

-

-

260958,2

Монтажные работы, строительство и т.д.

%

80

-

208766,56

Всего по смете

-

-

-

469724,76


3.1.2 Расчет численности штата для строительства мультисервисной сети

Для определения численности штата проекта производится расчет производственного персонала. Например, для проектируемой волоконно-оптической линии связи производится расчет производственного персонала:

по обслуживанию системы передачи;

по обслуживанию линейных сооружений;

по обслуживанию сети из единого центра управления сетью.

Так как оборудование устанавливается взамен старого оборудования, то для обслуживания не предусматривается расширение штата.

Для строительства мультисервисной сети необходимо создать центр технической эксплуатации в составе:

Инженер - 1 чел.

Водитель - 1чел.

Электромонтер - 2 чел.

Итого для обслуживания потребуется 4 человека.

3.1.3 Расчет затрат на оплату труда работников, занятых строительством сети

Расчет заработной платы (З) производится на основании численности производственного персонала (Р) и среднемесячной заработной платы одного работника (Зср) с учетом территориального коэффициента (Ктер), количества рабочих дней по календарю (Др), количества фактических дней работы (Дф), то есть

З = Р*Зср*Ктер*Дф/Др

(3.1)


Таблица 3.3 - Расчёт заработной платы работников, занятых строительством

Должность

Кол-во чел.

Оклад, руб.

Кол-во дней работы

Величина оплаты труда, руб.

Премия за качество и срочность выполнения работы, руб.

ЗП с учётом уральского коэффициента, руб.

Инженер

1

20000

5

5000

5000

11500

Электромонтер

2

15000

5

7500

5000

14375

Водитель

1

16000

5

4000

2500

7475

ИТОГО:

4


5

16500

12500

33350


Страховые взносы зависят от фонда оплаты труда и рассчитываются по единым для всех предприятий нормам.

Действующие нормы:

Государственный Пенсионный фонд - 22%

Фонд социального страхования - 2,9%

Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%

Таким образом, страховые взносы определяются по формуле (3.2):

СВ = З*0,30 СВ=33350*0,3=10005 руб.

(3.2)


Таким образом, капитальные затраты на проект состоят из затрат на оборудование, измерительные приборы, затрат на оплату труда и страховых взносов. Структура капитальных затрат представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Капитальные затраты на проект

Вид капитальных затрат

Величина рубли

Удельный вес

Затраты на оборудование

1617515,06

97,4

Затраты на оплату труда

33350

2

Страховые взносы

10005

0,6

ИТОГО

1660870,06

100


Для наглядности представим структуру капитальных затрат в виде круговой диаграммы.

Рисунок 3.1 - Структура капитальных затрат на строительство мультисервисной сети

3.2 Расчет эксплуатационных расходов на содержание и обслуживание мультисервисной сети

инновация риск амортизационный затраты

Годовые эксплуатационные расходы включают в себя:

годовой фонд заработной платы;

страховые взносы;

материальные затраты;

амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

затраты на ремонт.

3.2.1 Расчет годового фонда заработной платы

Расчет годового фонд заработной платы (З) производится на основании численности производственного персонала (Р) и среднемесячной заработной платы одного работника (Зср) с учетом территориального коэффициента (Ктер), то есть

З = Р*Зср*12*Ктер З=1*15000*12*1,15=207000 руб. СВ=207000*0,30=62100 руб.

(3.3)


3.2.2 Расчет амортизационных отчислений

Расчет суммы годовых амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов производится исходя из сметной стоимости основных фондов и норм амортизации на полное восстановление по формулам (3.4), (3.5):

(3.4)


аi = 100% / Т,

(3.5)

где А - сумма годовых амортизационных отчислений;

аi - норма амортизационных отчислений в процентах от среднегодовой стоимости основных производственных фондов i-го вида; i = 1,n (n - число видов основных фондов);

Фоснi - среднегодовая стоимость основных производственных фондов (из таблицы 1 всего по смете).

Т - срок службы оборудования.

Срок службы проектируемого оборудования- 10 лет. Следовательо:

аi=100%/10=10%

А=1660870,06*10/100=166087 руб.

3.2.3 Расчет затрат на ремонт

Затраты на ремонт включают в себя (в период 10 лет):

текущий ремонт (Рт);

малый ремонт (Рм);

средний ремонт (Рс);

капитальный ремонт (Рк).

Определим размер ежегодных отчислений в ремонтный фонд по формуле 3.6:

Рг = Р / Г

(3.6)


где Г - период (количество лет).

Р=1660870,06/10=166087 руб.

3.2.4 Расчет материальных затрат и затрат на электроэнергию

Затраты на материалы и запчасти составляют 6 % от общей суммы затрат на оборудование.

Зм = 1660870,06*6%/100 = 99652 руб.

Затраты на электроэнергию определяются в зависимости от потребляемой мощности и тарифа за один кВт/час. Мощность, потребляемую оборудованием, определяем по формуле:

Э (3.7)



где N - количество единиц оборудования;- мощность потребляемая единицей оборудования, кВт;- время действия в год, час;

η - КПД электропитающей установки (η » 0,8);

Т - тариф на электроэнергию.

Данные для расчета затрат на электроэнергию за год представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Данные для расчета годовых затрат на электроэнергию

оборудование

потребляемая мощность, кВт

время действия, ч.

КПД

тариф на электро энергию, руб.

Количество потребляемой электроэнергии, кВт

Коммутатор D-link DES 3028

0,37

8544

0,8

4,3

17

Управляемый коммутатор D-link DGS 3627G

0,077

8544

0,8

4,3

1

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500VA

0,23

8544

0,8

4,3

12

Источник бесперебойного питания ИБЭП-220/48(40)В-60 А

0,33

8544

0,8

4,3

4

Итого

х

8544

0,8

4,3

34

Э=8544*34*4,3/0,8=1 572 346 руб.

3.2.5 Расчет годовых эксплуатационных расходов (затрат) на обслуживание мультисервисной сети

В таблице 3.6 представлена структура эксплуатационных расходов на содержание и эксплуатацию мультисервисной сети.

Таблица 3.6 - Структура эксплуатационных расходов

Наименование статей затрат

Сумма затрат, руб. в год

Структура затрат, %

Годовой фонд оплаты труда

207000

8,28

Страховые взносы

62100

2,5

Затраты на материалы и запчасти

99652

4,0

Затраты на электроэнергию

1572346

62,88

Амортизационные отчисления и ремонтный фонд

332174

13,25

Итого:

2273272


Прочие расходы (10% от итога)

227327

9,09

Всего по смете:

2500599

100


Рисунок 3.2 - Структура эксплуатационных расходов

Из представленных расчётов делаем вывод о энергоемкости проекта (62,88% составляет затраты на энергию).

3.3 Расчет доходов

Размер дохода определяется как сумма доходов от всех видов деятельности организации.

Для предприятий связи расчет тарифных доходов производится на основании объёма услуг связи средних доходных такс по видам услуг связи, либо по утверждённым тарифам, а также от аренды каналов и потоков (2 Мбит/с). Доходы мультисервисной сети от арендных каналов рассчитывают по формуле 3.8:

Дар.ка = Nар dар t

(3.8)


где Nар - количество арендуемых каналов;ар - средний доход от одного арендуемого канала;- количество месяцев в году

Количество арендуемых каналов - 700.

Средний доход от одного арендуемого канала - 500 руб.

Используя исходные данные, определим доход от аренды каналов:

Дар.ка=700*500*12=4200000 руб.

3.4 Расчет основных экономических показателей целесообразности проекта строительства мультисервисной сети

В заключении произведем расчет основных экономических показателей, которые характеризуют эффективность капитальных вложений:

) Величина прибыли от реализации рассчитывается по формуле 3.9:

Пот.реал. = Добщ - Эобщ,

(3.9)

где Добщ - общий доход

Эобщ - общие эксплуатационные расходы.

Пот.реал. =4200000-2500599 = 1699401 руб.

) Налог на прибыль:

Hп =(3.10)



где Снал.пр. - налог на прибыль,

Снал.пр. = 20%

п = (1699401*20%)/100%=339880 руб.

)Чистая прибыль определяется, как разность прибыли от реализации и налога на прибыль по формуле 3.11:

Пчист = Пот.реал. - Нп,

(3.11)


Пчист =1699401-339880 = 1359521 руб.

) Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости (Ток) - период времени требуемой по проекту, чтобы покрыть вкладываемые капиталы за счет будущего поступления чистого дохода.

Срок окупаемости рассчитываем по формуле 3.12:

Ток = КВ/Пчист Ток = 1660870/1359521=1,2 года

(3.12)

Из рассчитанных значений видно, что срок окупаемости составляет 1,2 года, это означает, что проект окупится через 1 год и 2,5 месяца, а потом начнет давать чистую прибыль.

Рассчитаем коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле 3.13

Еок = 1/Ток

(3.13)


Еок = 1/1,2=0,83

С каждого вложенного рубля проект принесет 83 копейки чистой прибыли.

По результатам выполненных расчетов можно сделать вывод об экономической целесообразности и эффективности проекта.

Для увеличения эффективности капитальных вложений можно предложить приобретение для реализации проекта менее энергозатратного оборудования с целью сокращения затрат на электроэнергию и снижения величины эксплуатационных расходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

Сложность развития инновационной сферы заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу - активное участие государства в проведении инновационной политики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Баранов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия // Воронеж, 2009 г.

2.      Бахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учёт. - 6-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2007. - 570 с.

.        Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение в отрасли связи.- СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2008. - 512 с.

.        Власов И.И. Экономика связи.- Екатеринбург: Издательский дом «Форум», 2010. - 615 с.

.        Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, 2007 г.

.        Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М,2005 г.

.        Донская В.Ю. Тарифы на услуги связи: достоинства и недостатки способов расчета // Математические модели и информационные технологии в менеджменте. Вып. 1. СПб.: СПбГУ, 2007, №12 - с.322.

.        Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. - 350 с.

.        Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2009 г.

.        Котлер Ф.// Основы маркетинга// М., 2003 г.

.        Краснова В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, №4, 2009 г.

.        Пунин Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 2006 г.

.        Сафронов Н.А. и др. // Экономика предприятия: учебник// М., 2008 г.

.        Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 2010 г.

Похожие работы на - Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!