Наименования
параметров
|
ВДУ
|
Напряжённость
электрического поля
|
в
диапазоне 5 Гц. - 2 кГц.
|
25
В./м.
|
|
в
диапазоне 2 кГц. - 400 кГц.
|
2,5
В./м.
|
Плотность
магнитного потока
|
в
диапазоне 5 Гц. - 2 кГц.
|
250
нТл.
|
|
в
диапазоне 2 кГц. - 400 кГц.
|
25
нТл.
|
Напряжённость
электростатического поля
|
15
кВ./м.
|
.3 Причины и профилактика статического и
зрительного утомления
Зрительное утомление возникает при напряженной
зрительной работе, такой как работа с компьютером. Оно может сопровождаться
следующими симптомами: чувство жжения в глазах, чувство песка в глазах, боль в
области глазниц и лба, боль при движении глаз, покраснение глаз, двоение в
глазах, замедление перефокусировки с ближних предметов на дальние и наоборот,
ухудшение зрения, быстрая утомляемость при чтении, головная боль, раздражительность.
Основными причинами зрительного утомления при
работе с ПК являются пиксельная структура изображения на мониторах, низкая
контрастность, постоянное мерцание и прямонаправленное свечение экрана, блики
на поверхности экрана. Повышенному напряжению глазных мышц способствуют также
малое расстояние от глаз до экрана, неудачный выбор цветов, чрезмерно большая
яркость и малая четкость изображения. Сказывается на перенапряжении глаз и тот
факт, что монитор надолго приковывает к себе внимание пользователя, что
является причиной длительной неподвижности глазных и внутриглазных мышц, в то
время как они нуждаются в динамическом режиме работы. Это приводит к их
ослаблению.
Для профилактики зрительного утомления нужно
обеспечить равномерность освещения, оптимальное положение дисплея для
комфортного восприятия информации, использовать соответствующую цветовую гамму,
размер и начертание шрифтов, периодически устраивать перерывы в работе с ПК,
выполнять гимнастику для глаз, включающую упражнения, приведенные в приложении.
С целью сохранения здоровья работников, деятельность которых связана с работой
с компьютером, работодатель обязан проводить периодические медосмотры.
Под статической напряженностью, которая при
частом и длительном повторении приводит к развитию заболеваний, понимают не
только работу, выполняемую в положении сидя или требующую в течение длительного
времени определенного положения тела и равновесия, но и повышенный тонус всех
мышц, возникающий в любой позе. Статическая напряженность является одной из форм
мышечной деятельности.
Садясь за компьютер, человек принимает рабочую
позу, которая затем приобретает характер вынужденной. Вынужденность позы
заключается в том, что в течение всей работы голова и туловище наклонены
вперед, предплечья полусогнуты в локтевых суставах, руки приподняты почти до
горизонтальной линии. Поддержание рабочей позы осуществляется путем напряжения
почти всей скелетной мускулатуры с одновременным перемещением центра тяжести
вперед. Чтобы не дать телу опрокинуться и удержать его в равновесии, в процесс
включаются мышцы спины, а иногда и икроножные мышцы, сгибатели колена. Кроме
того, возникает напряжение соответствующих мышц для удержаний в определенном
положении рук и головы. Локтевой сустав, суставы кисти и пальцев также
фиксируются посредством напряжения соответствующих мышц всей руки. Но вместе с
тем этого недостаточно, чтобы движение могло быть выполнено, - необходима
фиксация лопатки, что осуществляется путем напряжения всех мышц, связывающих
лопатку с грудной клеткой. Для установки в нужном положении головы развивается
тонус мышц, оттягивающих книзу затылочную часть черепа, т. е. поднимающих
переднюю часть головы.
Таким образом, несложные движения требуют
согласованного взаимодействия и напряжения большого количества мышц всего тела.
Работа в вынужденной позе с наклоненным затылком
вызывает появление боли в области шейных и затылочных мышц, а также
обусловливает повышенную нагрузку на шейные позвонки. Боль в плече и руке, на
которую иногда жалуются пользователи ПК с большим стажем, является симптомом
развивающихся изменений в межпозвоночных хрящах.
Боли, как следствие напряженности или неприятных
ощущений в отдельных группах мышц во время работы за компьютером, появляются в
спине и пояснице, в мышцах рук и плечевого пояса.
Чрезмерное статическое напряжение затылочных
мышц, являющееся результатом длительного удержания головы в наклоненном вперед
положении, а также напряжение мышц плечевого пояса и передней части шеи
приводят к возникновению головной боли различной интенсивности, которая
особенно проявляется в теменной и затылочной области, а также в области
глазниц. Головная боль является одним из признаков утомления и переутомления и
в ряде случаев требует лечения.
Для профилактики статического утомления
необходимо делать паузы в работе с ПК и выполнять комплексы упражнений:
физкультминуток, физкультминуток для снятия утомления с плечевого пояса и рук,
туловища и ног, - которые приведены в приложении Б.
.4 Пожарная безопасность рабочих мест с ПК
Для обеспечения пожарной безопасности помещения
с ПК должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре, противопожарным
оборудованием, огнетушителями, должны иметься специальные указатели, схема
эвакуации, ориентирующие при эвакуации во время пожара.
.4.1 Причины возгораний, пожаров
В современных компьютерах очень высока плотность
размещения элементов электронных систем, в непосредственной близости друг от
друга располагаются соединительные провода, коммуникационные кабели. При
протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество
теплоты, что может привести к повышению температуры отдельных узлов до 80-100
°С. При этом возможны оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение
и, как следствие, короткое замыкание, сопровождаемое искрением, которое ведет к
недопустимым перегрузкам элементов электронных схем. Перегреваясь, они сгорают
с разбрызгиванием искр. Также к возникновению возгораний приводит несоблюдение
следующих требований: на рабочем месте нельзя зажигать огонь; включать
электрооборудование, если в помещении пахнет газом; курить; сушить что-либо на
отопительных приборах; закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре,
нарушать требования электробезопасности.
.4.2 Действия в случае возникновения возгораний
и пожаров
При обнаружении возгорания или пожара
необходимо:
а) немедленно сообщить об этом по телефону 01 в
пожарную охрану и назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою
фамилию;
б) принять меры по эвакуации людей, тушению
пожара и сохранности материальных ценностей.
Руководитель предприятия или лицо, исполняющее
его обязанности должен:
а) в случае угрозы жизни людей организовать их
спасение;
б) при необходимости отключить электроэнергию;
в) прекратить все работы, не связанные с
тушением пожара;
г) организовать встречу подразделений пожарной
охраны.
По прибытии пожарного подразделения руководитель
обязан проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и
технологических особенностях объекта.
Заключение
В данном дипломном проекте был спроектирован и
разработан программный продукт, представляющий собой динамический интернет-сайт
для логопедических занятий, предназначенный для упрощения деятельности
учителей-логопедов и их взаимодействия с родителями учащихся.
В ходе разработки были усовершенствованы навыки
в программировании на языках, используемых при создании сайта; изучены
особенности дизайна HTML-страниц, нацеленные на повышение кроссбраузерности
сайта, проанализированы положительные и отрицательные качества схожих по
тематике сайтов.
В результате, разработан сайт, обладающий
следующими особенностями:
удобный и понятный пользователю интерфейс;
три уровня авторизированных пользователей;
динамическое обновление расписания занятий
учителем;
динамическое создание виртуальных анкет и их
добавление на страницы учеников;
«прикрепление» учеников к определенному учителю;
динамическое создание разделов
материалов;истематизированное хранение материалов учителя в разделах;
отправка файлов с материалами ученику с помощью
сообщений.
В будущем предполагается дальнейшее
совершенствование программного продукта, в частности, создание системы помощи
для пользователей, расширение функциональных возможностей учителя при
составлении расписания.
Библиография
1. Логопедия для всех,
www.logolife.ru [Электронный ресурс].
. Справочное руководство по
JavaScript, www.nsc.ru/rus/docs/JS/introduction.html [Электронный ресурс].
. Википедия - свободная
электронная библиотека, ru.wikipedia.org/wiki/PHP [Электронный ресурс].
. PVSM. Новости ИТ мира,
www.pvsm.ru/razrabotka/5285 [Электронный ресурс].
. ИНТУИТ. Национальный
открытый университет, www.intuit.ru/department/database/workwdb/5/2.html
[Электронный ресурс].
. Частная коллекция
качественных материалов для тех, кто делает сайты,
ruseller.com/lessons.php?rub=37&id=358 [Электронный ресурс].
Приложение А
Комплексы упражнений
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнения выполняются сидя или стоя,
отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой
движения глаз.
Вариант 1
. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы,
на счет 1 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на
счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
. Посмотреть на переносицу и задержать взор на
счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть
вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
. Не поворачивая головы, посмотреть направо и
зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6.
Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх
и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо
вверх налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо
вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Вариант 2
. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на
счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4
- 5 раз.
. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а
потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
. Не поворачивая головы (голова прямо), делать
медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную
сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6.
Повторить 4 - 5 раз.
. При неподвижной голове перевести взор с
фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным
образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по
диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 - 6.
Повторить 3 - 4 раза.
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК
Физкультминутка (ФМ) способствует снятию
локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для
конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в
зависимости от самочувствия и ощущения усталости.
Физкультминутка общего воздействия может
применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет
возможности.
. ФМ общего воздействия
. И.п. - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки
вверх - наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз
и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8
раз. Темп быстрый.
. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, 1 -
поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 -
и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично.
Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и,
обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки
вверх наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
. ФМ общего воздействия
. И.п. - о.с. 1 - 2 - дугами внутрь два круга
руками в лицевой плоскости. 3 - 4 - то же, но круги наружу. Повторить 4 - 6
раз. Темп средний.
. И.п. - стойка ноги врозь, правую руку вперед,
левую на пояс. 1 - 3 - круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом
туловища направо. 4 - заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же
в другую сторону. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
. И.п. - о.с. 1 - с шагом вправо руки в стороны.
2 - два пружинящих наклона вправо. Руки на пояс. 4 - и.п. 1 - 4 - то же влево.
Повторить 4 - 6 раз в каждую сторону. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого
пояса и рук:
Динамические упражнения с чередованием
напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают
кровоснабжение, снижают напряжение.
. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и
рук
. И.п. - о.с. 1 - поднять плечи. 2 - опустить
плечи. Повторить 6 - 8 раз, затем пауза 2 - 3 с, расслабить мышцы плечевого
пояса. Темп медленный.
. И.п. - руки согнуты перед грудью. 1 - 2 - два
пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 - 4 то же прямыми руками. Повторить
4 - 6 раз. Темп средний.
. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 4 - четыре
последовательных круга руками назад. 5 - 8 - то же вперед. Руки не напрягать,
туловище не поворачивать. Повторить 4 - 6 раз. Закончить расслаблением. Темп
средний.
. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и
рук
. И.п. - о.с. - кисти в кулаках. Встречные махи
руками вперед
и назад. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
. И.п. - о.с. 1 - 4 - дугами в стороны руки
вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5 - 8 дугами
в стороны руки расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп
средний.
. И.п. - тыльной стороной кисти на пояс. 1 - 2 -
свести вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища
и ног:
Физические упражнения для мышц ног, живота и
спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют
предотвращению застойных явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних
конечностях.
. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
. И.п. - о.с. 1 - шаг влево, руки к плечам,
прогнуться. 2 и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп
медленный.
. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - упор присев. 2 -
и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 -
3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 8
- руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 6 раз. Темп средний.
. ФМ для снятия утомления с туловища и ног
. И.п. - о.с. 1 - выпад влево, руки дугами
внутрь, вверх в стороны.
- толчком левой приставить ногу, дугами внутрь
руки вниз. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
. И.п. - о.с. 1 - 2 - присед на носках, колени
врозь, руки вперед - в стороны. 3 - встать на правую, мах левой назад, руки
вверх. 4 - приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5 - 8 - то
же с махом правой ногой назад. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон
вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела
вверх.
Приложение Б
Листинг основных программных модулей
Регистрация пользователя:
<?php
//занесение введенных пользователем данных в
переменные
if (isset($_POST['login'])){
$login = $_POST['login']; ($login ==
'')
unset($login);}
(isset($_POST['password'])){
$password=$_POST['password'];
if ($password=='')
unset($password);}(isset($_POST['name'])){
$name=$_POST['name'];
if ($name =='')
unset($name);}(isset($_POST['lastname'])){
$lastname=$_POST['lastname'];
if ($lastname =='')
unset($lastname);}(isset($_POST['city'])) {
$city=$_POST['city'];
if ($city =='')
unset($city);}(isset($_POST['email'])){
$email=$_POST['email'];
if ($email =='')
unset($email);}(isset($_POST['level'])){
$level=$_POST['level'];
if ($level =='')
unset($level); }(isset($_POST['code'])){
$code = $_POST['code'];
if ($code == '')
unset($code);}(empty($login)
or empty($password) or empty($name) or empty($lastname) or empty($city) or
empty($email) or empty($level) or empty($code)){
$err_c=1;exit(include("reg_err.php"));}
function generate_code(){//генерация кода для
сравнения
$hours=date("H");
$minuts=substr(date("H"),0,1);
$mouns= date("m");
$year_day=date("z");
$str=$hours.$minuts.$mouns.$year_day;
$str=md5(md5($str));
$str=strrev($str);
$str=substr($str,3,6);
$array_mix=preg_split('//',$str,-1,PREG_SPLIT_NO_EMPTY);
srand ((float)microtime()*1000000);
shuffle($array_mix);
return
implode("",$array_mix);}chec_code($code){//функция
проверки
полученного
кода
$code=trim($code);
$array_mix=preg_split('//',generate_code(),-1,
PREG_SPLIT_NO_EMPTY);$m_code=preg_split('//',$code,-1, PREG_SPLIT_NO_EMPTY);
$result=array_intersect($array_mix,$m_code);
if(strlen(generate_code())!=strlen($code))
return FALSE;
if(sizeof($result)==sizeof($array_mix))
return TRUE;
else
return
FALSE;}(!chec_code($_POST['code'])){//проверка
кода
$err_c=2; exit(include("reg_err.php"));}
$login=stripslashes($login);
$login=htmlspecialchars($login);
$password=stripslashes($password);$password=htmlspecialchars($password);$name=stripslashes($name);$name=htmlspecialchars($name);
$lastname=stripslashes($lastname);$lastname=htmlspecialchars($lastname);$city=stripslashes($city); $city=htmlspecialchars($city);
$email = stripslashes($email);
$email=htmlspecialchars($email);
$login=trim($login);$password=trim($password);$name=trim($name);
$lastname=trim($lastname);$city=trim($city);$email=trim($email);
$avatar="avatars/net-avatara.jpg";
$password=md5($password); //шифование пароля
$password=$password."b3p6f"; include
("bd.php"); //проверка на существование пользователя с таким же
логином
$result=mysql_query("SELECT id
FROM users WHERE login= '$login'",$db);$myrow =
mysql_fetch_array($result);(!empty($myrow['id'])){
$err_c=5;
exit(include("reg_err.php")); }
$result2=mysql_query("INSERT
INTO users (login, password, name,
lastname,city,email,level,avatar)VALUES('$login','$password','$name','$lastname','$city','$email','$level','$avatar')");
if ($result2=='TRUE'){//сохранение пользователя
в базе данных
$result3=mysql_query("SELECT id
FROM users WHERE login=
'$login'",$db);$myrow3=mysql_fetch_array($result3);
$id=$myrow3['id'];
if($level==1){
$result4=mysql_query("INSERT
INTO pupil (id) VALUES ('$id') ");}
if($level==2){
$result4=mysql_query("INSERT
INTO teachers (id) VALUES ('$id')");}
if ($result4=='TRUE')
exit(include("reg_complete.php"));//регистрация
завершена{
mysql_query("DELETE
FROM users WHERE login= '$login'",$db);$err_c=6; exit(include("reg_err.php")); }
}{
$err_c=6;
exit(include("reg_err.php"));}
?>
Авторизация:
<?php
session_start();
if
(isset($_POST['login'])){
$login =
$_POST['login'];
if ($login == '')
unset($login);
}
if
(isset($_POST['password'])){
$password=$_POST['password'];
if ($password
=='')
unset($password);
}
if (empty($login) or empty($password))
//если пользователь не ввел логин или пароль, то выдается ошибка и
останавливается скрипт
{
header("Location:
wrong_user.php");
exit
("Вы ввели не всю информацию, вернитесь назад и заполните все
поля!");
}
$login =
stripslashes($login);
$login =
htmlspecialchars($login);
$password =
stripslashes($password);
$password =
htmlspecialchars($password);
$login = trim($login);
$password =
trim($password);
include ("bd.php");
$password =
md5($password);//шифруем
пароль
$password =
$password."b3p6f";
$result =
mysql_query("SELECT * FROM users WHERE login='$login' AND
password='$password'",$db); //извлекаем
из
базы
все
данные
о
пользователе
с
введенным
логином
и
паролем
$myrow = mysql_fetch_array($result);
if (empty($myrow['id'])){
header("Location:
wrong_user.php");
exit
("Извините, введённый вами логин или пароль неверный.");
}
else{
//если пароли совпадают, то
запускается сессия пользователя
$_SESSION['password']=$myrow['password'];
$_SESSION['login']=$myrow['login'];
$_SESSION['id']=$myrow['id'];
}
echo
"<html><head><meta http-equiv='Refresh' content='0;
URL=index.php'></head></html>";//перенаправление
пользователя
на
главную
страницу
?>
Создание новой
анкеты:
<?php_start();include
("bd.php");(!empty($_SESSION['login']) and
!empty($_SESSION['password']))
{ $login=$_SESSION['login'];$password=$_SESSION['password'];
$result2=mysql_query("SELECT
id,level FROM users WHERE login='$login' AND password='$password'",$db);
$myrow2=mysql_fetch_array($result2);
if (empty($myrow2['id']))
exit();
}();
$id=$_SESSION['id'];$level=$myrow2['level'];($level==2){
if(isset($_POST['type'])){
$type =
$_POST['type'];
$result=mysql_query("SELECT
* FROM blanks WHERE t_id= '$id' AND type='$type'",$db); $ind=mysql_num_rows($result)+1;
if($type==1)//имя
анкеты задается по умолчанию
$new_name="Анкета
для родителей ".$ind;
if($type==2)
$new_name="Анкета
для
логопеда
".$ind;
//сохранение
информации об анкете в базе данных
mysql_query("INSERT
INTO blanks (bl_name,type,t_id) VALUES('$new_name','$type','$id')");
$result3=mysql_query("SELECT
MAX(bl_id) as blank FROM blanks WHERE t_id='$id' AND type='$type'",$db);
$myrow3 =
mysql_fetch_array($result3);
$blank=$myrow3['blank'];
header("Location:
blanks.php?type=".$type."&blank=". $blank);
}
else
header("Location:
blanks.php");
}
header("Location:
page.php?id=".$id);
?>
Добавление полей
в
анкету:(isset($_POST['where_add'])
&& isset($_POST['row_cnt']) && isset($_POST['blank'])&&
isset($_POST['type'])){
$blank =
$_POST['blank'];$where_add = $_POST['where_add'];
$row_cnt =
$_POST['row_cnt']; $type = $_POST['type'];
if($where_add==4)//добавить
поля в пустую анкету{
for($i=1;$i<=$row_cnt;$i++){
mysql_query("INSERT
INTO blank_rows (r_index, bl_id) VALUES('$i','$blank')");
$result1=mysql_query("SELECT
r_id FROM blank_rows WHERE r_index='$i' AND bl_id='$blank'",$db);
$myrow1=mysql_fetch_array($result1);
$r_id=$myrow1['r_id'];
$result=mysql_query("SELECT
p_id FROM pupil_blanks_head WHERE bl_id='$blank'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
do{
$p_id=$myrow['p_id'];
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks (p_id,r_id,bl_id) VALUES('$p_id','$r_id','$blank')");
}
while($myrow=mysql_fetch_array($result));
}
}
else {
$result=mysql_query("SELECT
MAX(r_index) AS max_index FROM blank_rows WHERE bl_id='$blank'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
$last_index=$myrow['max_index'];
if($where_add==1){//добавить
поля в конец анкеты
for($i=$last_index+1;$i<$row_cnt+$last_index+1;
$i++){
mysql_query("INSERT
INTO blank_rows (r_index, bl_id) VALUES ('$i','$blank')");
$result1=mysql_query("SELECT
r_id FROM blank_rows WHERE r_index='$i' AND bl_id='$blank'",$db);
$myrow1=mysql_fetch_array($result1);
$r_id=$myrow1['r_id'];
$result=mysql_query("SELECT
p_id FROM pupil_blanks_head WHERE bl_id='$blank'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
do{
$p_id=$myrow['p_id'];
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks (p_id, r_id, bl_id) VALUES('$p_id','$r_id','$blank')");
}
while($myrow=
mysql_fetch_array($result) ); }
}
}
if($where_add==2){// добавить
поля в начало анкеты
mysql_query("UPDATE
blank_rows SET r_index=r_index+'$row_cnt' WHERE bl_id='$blank'",$db);
for($i=1;$i<=$row_cnt;$i++){
mysql_query("INSERT
INTO blank_rows (r_index,bl_id) VALUES('$i','$blank')");
$result1=mysql_query("SELECT
r_id FROM blank_rows WHERE r_index='$i' AND bl_id='$blank'",$db);
$myrow1=mysql_fetch_array($result1);
$r_id=$myrow1['r_id'];
$result=mysql_query("SELECT
p_id FROM pupil_blanks_head WHERE bl_id='$blank'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
do{
$p_id=$myrow['p_id'];
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks (p_id,r_id,bl_id) VALUES('$p_id','$r_id','$blank')");
}
while($myrow=mysql_fetch_array($result)
);
}
}
}
if($where_add==3 &&
isset($_POST['after'])){//добавить поля после определенного поля
$after=$_POST['after'];
mysql_query("UPDATE
blank_rows SET r_index=r_index+'$row_cnt' WHERE r_index>'$after' AND
bl_id='$blank'",$db);
for($i=$after+1;$i<$row_cnt+$after+1;$i++){
mysql_query("INSERT
INTO blank_rows (r_index,bl_id) VALUES('$i','$blank')");
$result1=mysql_query("SELECT
r_id FROM blank_rows WHERE r_index='$i' AND bl_id='$blank'",$db);
$myrow1=mysql_fetch_array($result1);
$r_id=$myrow1['r_id'];
$result=mysql_query("SELECT
p_id FROM pupil_blanks_head WHERE bl_id='$blank'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
do{
$p_id=$myrow['p_id'];
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks (p_id,r_id,bl_id) VALUES('$p_id','$r_id','$blank')");
}while($myrow=mysql_fetch_array($result)
);
}
}
}
}
header("Location:
blanks.php?type=".$type."&blank=".$blank.
"&edit_bl=1");
}
header("Location:
blanks.php");
Добавление анкеты на страницу ученика:
<?php_start();("bd.php");(!empty($_SESSION['login'])
and !empty($_SESSION['password'])) { $login=$_SESSION['login'];
$password= $_SESSION['password'];
$result2=mysql_query("SELECT
id,level,block FROM users WHERE login='$login' AND
password='$password'",$db);
$myrow2=mysql_fetch_array($result2);
if(empty($myrow2['id'])
exit();
if($myrow2['block']==1)
exit(include("block.php"));
}
exit();
$id=$_SESSION['id'];$level=$myrow2['level'];($level==2){
if (isset($_POST['bl_id'])
&& isset($_POST['p_id']) && isset($_POST['type'])){
$bl_id =
$_POST['bl_id'];$p_id=$_POST['p_id']; $type=$_POST['type'];$result3=mysql_query("SELECT
* FROM pupil_blanks_head WHERE bl_id='$bl_id' AND p_id= '$p_id'",$db); $myrow3=mysql_fetch_array($result3);
if(empty($myrow3)){//сохранение
информации одобавленной анкете в базе данных
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks_head (p_id, bl_id) VALUES
('$p_id','$bl_id')");$result=mysql_query("SELECT * FROM blank_rows
WHERE bl_id='$bl_id'",$db);
$myrow=mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
do{//сохранение
информации о структуре добавленной анкеты в базе данных
$r_id=$myrow['r_id'];
mysql_query("INSERT
INTO pupil_blanks (p_id,bl_id,r_id) VALUES('$p_id','$bl_id','$r_id')");
}while($myrow=mysql_fetch_array($result));
}
if($type==1){
$date=date("d.m.y");$time=date("H:i");
$res1=mysql_query("SELECT
id FROM users WHERE login='logoped1'",$db); $row1=mysql_fetch_array($res1);$sender=$row1['id'];
$text = "Учитель добавил
новую
анкету
для
родителей
на
вашу
страницу";
mysql_query("INSERT
INTO messages (sender, receiver, date, time, text) VALUES
('$sender','$p_id','$date', '$time','$text')",$db);//оповещение
ученика
о
добавлении
анкеты
}
}
header("Location:
page.php?id=".$p_id."&type=".$type."&
blank=".$bl_id);
}
else
header("Location:
page.php?id=".$id);
}
header("Location:
page.php?id=".$id);
?>
Заполнение анкеты на странице ученика($level==1
|| $level==2){
if((isset($_POST['bl_id'])
&& isset($_POST['r_text']) && $level==1) ||
(isset($_POST['bl_id']) && isset($_POST['r_text']) &&
isset($_POST['p_id']) && $level==2)) {
$bl_id=$_POST['bl_id']; $r_text=$_POST['r_text'];
$count =
count($r_text);
if($level==2)
$id=$_POST['p_id'];
for ($i = 0; $i
< $count; $i++){
$r_index=$i+1;
$result
= mysql_query("SELECT r_id FROM blank_rows WHERE r_index='$r_index' AND
bl_id='$bl_id'",$db);
$myrow =
mysql_fetch_array($result);
if(!empty($myrow)){
$r_id=$myrow['r_id'];
mysql_query("UPDATE
pupil_blanks SET text='$r_text[$i]' WHERE r_id='$r_id' AND p_id='$id' AND
bl_id='$bl_id'",$db);
}
}
header("Location:
page.php?id=".$id."&type=". $level."&blank=".$bl_id);
}
Добавление записи о времени проведения занятия в
расписание:
<?php_start(); include
("bd.php");(!empty($_SESSION['login']) and
!empty($_SESSION['password']))
{ $login=$_SESSION['login'];$password=$_SESSION['password'];
$result2=mysql_query("SELECT *
FROM users WHERE login= '$login' AND password='$password'",$db);
$myrow2 =
mysql_fetch_array($result2);
if (empty($myrow2['id']))//логин или пароль не
действителен
exit();
}{();
}
$id=$_SESSION['id'];
$level=$myrow2['level'];($level==2){
if(isset($_POST['day'])
&& isset($_POST['h']) && isset ($_POST['m']) &&
isset($_POST['p_id'])) {
$day=$_POST['day']; $p_id=$_POST['p_id'];
$time=sprintf("%02d:%02d",$_POST['h'],$_POST['m']);
mysql_query("INSERT
INTO timing (day, time, p_id, t_id) VALUES
('$day','$time','$p_id','$id')",$db);//сохранение
новой
записи
расписания
в
базу
данных
header("Location:
timing.php");
}
}
?>
Создание нового раздела в материалах:
$id =
$_SESSION['id'];$level=$myrow2['level'];($level==2)
{
$result=mysql_query("SELECT
* FROM folders WHERE t_id='$id'",$db);
$ind=mysql_num_rows($result)+1;
$new_name="Раздел
".$ind;
//сохранение информации о новом разделе в базе
данных
mysql_query("INSERT
INTO folders (f_name,t_id) VALUES('$new_name','$id')");
$result3=mysql_query("SELECT
MAX(f_id) as folder FROM folders WHERE t_id='$id'",$db);
$myrow3 =
mysql_fetch_array($result3);
$folder=$myrow3['folder'];
header("Location:
docs.php?&folder=".$folder);
}
header("Location:
page.php?id=".$id);
Загрузка файла материала на сайт:
if(isset($_POST['folder'])
&& isset($_FILES['file']['name']))
{
if($_FILES['file']['size']<(2*1024*1024)
&& $_FILES['file']['size'] > 0)//ограничение
размера
файла
{
$folder=$_POST['folder'];
$path_to_directory='docs/';
$filename=
$_FILES['file']['name'];
$source=
$_FILES['file']['tmp_name'];
$date=time();
$target=$path_to_directory.$date.$filename;
$date=date("d.m.y");
move_uploaded_file($source,
$target);//загрузка в
папку
$path_to_directory
mysql_query("INSERT
INTO docs (name,path,date,f_id,t_id) VALUES('$filename','$target','$date',
'$folder', '$id')");
}
}
Отправка сообщения:
if (isset($_POST['sender'])
&& isset($_POST['receiver']) && isset($_POST['text'])){
$sender=$_POST['sender'];$text=$_POST['text'];
$receiver=$_POST['receiver']; $date
= date("d.m.y");
$time=date("H:i");$text
= stripslashes($text);
$text=htmlspecialchars($text);$text=
trim($text);
if($level==2){
//извлечение информации о прикрепленных к новому
сообщению материалах
$result3=mysql_query("SELECT
new_attach_docs.d_id, new_attach_docs.mes_id from new_attach_docs, new_messages
WHERE new_attach_docs.mes_id=new_messages.id AND new_messages.sender= '$sender'
AND new_messages.receiver='$receiver'",$db);
$myrow3=mysql_fetch_array($result3);
if(!empty($myrow3)){
mysql_query("INSERT
INTO messages (sender, receiver, date, time, text) VALUES
('$sender','$receiver', '$date','$time','$text')",$db);//заносим
в
базу
сообщение
$result2=mysql_query("SELECT
MAX(id) AS id from messages WHERE sender='$sender' AND
receiver='$receiver'",$db);
$myrow2=mysql_fetch_array($result2);
$mes_id=$myrow2['id'];
do{
$d_id=$myrow3['d_id'];
mysql_query("INSERT
INTO attach_docs (d_id,mes_id) VALUES ('$d_id','$mes_id')",$db);//заносим
в
базу
прикрепленные
материалы
к
сообщению
}
while($myrow3=mysql_fetch_array($result3));
}
else{
if($text!='')
mysql_query("INSERT
INTO messages (sender, receiver, date, time, text) VALUES
('$sender','$receiver', '$date','$time','$text')",$db);//заносим
в
базу
сообщение
}
$result4=mysql_query("SELECT
new_attach_docs.d_id, new_attach_docs.mes_id from new_attach_docs, new_messages
WHERE new_attach_docs.mes_id=new_messages.id AND new_messages.sender= '$sender'
AND new_messages.receiver='$receiver'",$db);
$myrow4=mysql_fetch_array($result4);
if(!empty($myrow4)){
$del_mes_id=$myrow4['mes_id'];
mysql_query("DELETE
FROM new_attach_docs WHERE mes_id='$del_mes_id' ",$db);
mysql_query("DELETE
FROM new_messages WHERE id='$del_mes_id'",$db);
}
}
else{
if($text!='')
mysql_query("INSERT
INTO messages (sender, receiver, date, time, text) VALUES
('$sender','$receiver', '$date','$time','$text')",$db);//заносим
в
базу
сообщение
}
header("Location:
messages.php?show=".$receiver);
}
Скачивание файла на компьютер пользователя:
if(isset($_POST['download']))
{
$path=$myrow['path'];
$name=$myrow['name'];
header("Content-Length:
".(string)(filesize($path)));
header("Content-Disposition:
attachment; filename=".$name);
header("Content-Type:
application/x-force-download; name=\"".$name."\"");
readfile($path);
}