Проектирование кабельной линии АТ и С на участке железной дороги Армавир-Шедок
РЕФЕРАТ
Целью выполнения курсового проекта является
углубление знаний по курсу “Линии автоматики, телемеханики и связи на
железнодорожном транспорте”, в частности, изучение вопросов, связанных с
конструкцией кабельных линий, расчетами и мероприятиями по уменьшению влияний
высоковольтных линий на цепи связи и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача, поставленная перед
железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного
хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.
Железнодорожная сеть нашей страны представляет
собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой
взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не
может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей,
организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.
Кабельные линии отличаются высокой
эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи
и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным
процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет
резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог,
отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и
телеграфной связи.
Кабельные линии связи строят: при электрификации
железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи,
автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи
при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при
электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве
дополнительных главных путей, когда конструкция воздушной линии экономически
нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения;
в районах, подверженных сильным гололёдам; также в районах, намеченных к
электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМЫХ УЧАСТКОВ
СВЯЗИ
В данной курсовой работе проектируются линии
связи на двух участках железной дороги, географическое расположение которых -
Северный Кавказ. Рассматриваемые участки расположены на территории
Краснодарского края и республики Адыгея, и относятся к Северо-Кавказской
железной дороги.
Приведем физико-географическую справку о данном
регионе, которая получена из Большой Советской энциклопедии.
.1 Северо-Кавказская железная дорога
Северо-Кавказская железная дорога, объединяет
участки дорог в пределах Краснодарского и Ставропольского краев, Дагестанской
республики, Чечено-Ингушской республики, Кабардино-Балкарской республики,
Северо-Осетинской республики, Ростовской области и небольшие участки в пределах
Калмыцкой, Астраханской и Волгоградской областей. Северо-Кавказская железная
дорога (С.-К. ж.д.) связывает Северный Кавказ и республики Закавказья со всей
сетью железных дорог СНГ. Эксплуатационная длина (1974) 5438 км, или 4%
протяжённости всей сети ж.д. СНГ. Управление дороги - в Ростове-на-Дону.
Граничит: с Приволжской ж.д. - станции Трусово (в районе Астрахани) и
Котельниково: с Азербайджанской ж.д. - станция Самур; с Закавказской ж.д. -
станция Весёлое; с Донецкой ж.д. - станции Марцево, Несветай и Зверево; с
Юго-Восточной ж.д. - станции Зверево и Цимлянская.
В составе дороги 9 отделений: Ростовское,
Кавказское, Минераловодское, Ставропольское, Грозненское, Махачкалинское,
Краснодарское, Сальское и Туапсинское. Обслуживает сельскохозяйственные районы
(Краснодарский, Ставропольский края и др.), районы нефтяной, газовой,
каменноугольной (в восточном Донбассе), машиностроительной, цементной (заводы
Новороссийска) промышленности, а также курорты союзного значения (Кавказские
Минеральные Воды, Сочи и др.). Дорога взаимодействует с водным транспортом: по
Чёрному морю (станции Новороссийск, Туапсе, Сочи); с Волгодонским речным
пароходством (станции Ростов, Азов, Ейск, Усть-Донецкая, Волгодонская); с
Азовским пароходством (станция Таганрог); с Каспийским пароходством (станция
Махачкала 2-й порт), Керченская паромная переправа связывает С.-К. ж.д.
(станция Кавказ) с Крымом.
Наиболее крупные ж.-д. узлы: Ростов (Батайск),
Тихорецкая, Кавказская, Армавир, Краснодар, Минеральные Воды, Гудермес. В 1974
общий грузооборот дороги составил 117,5 млрд. т км, или 3,8% общесетевого.
Около 3/4 всего отправления грузов составляют нефтяные, каменный уголь,
минерально-строительные материалы, хлебные грузы, кроме того, машины и
оборудование, пищевые продукты. Средняя грузонапряженность свыше 21 млн. т км.
Удельный вес транзитных перевозок невелик. Пассажирооборот дороги составил
(1974) 14,3 млрд. пасс.-км. В отправлении преобладают пригородные пассажиры; в
дальнем сообщении ежегодно перевозится большое число пассажиров в направлении
Минеральные Воды - Сочи.
До Октябрьской революции 1917 С.-К. ж.д. была
слабо технически оснащена, линии почти все однопутные с паровозной тягой и малой
пропускной способностью. В современных условиях на всех главных направлениях
дороги имеются вторые пути, широко применяется автоблокировка, диспетчерская
централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. С
1936 началась электрификация С.-К. ж.д. К 1975 были переведены на электротягу
все основные направления дороги: Марцево - Ростов - Армавир - Туапсе - Сочи -
Весёлое и Лихая - Ростов - Прохладная - Дербент, а также ряд боковых линий
(Минеральные Воды - Кисловодск и др.). В 1974 удельный вес тепловозной тяги в
грузообороте дороги составил 51,2%, электрической - 48,4%. Награждена орденом
Ленина (1971).
.2 Краснодарский край
Краснодарский край, входит в состав России.
Образован 13 сентября 1937. Площадь 83,6 тыс. км2. Население 4608 тыс. человек
(1972). Делится на 39 районов, имеет 27 городов, 26 посёлков городского типа.
Центр - г. Краснодар. Край награжден двумя
орденами Ленина (31 октября 1957 и 20 ноября 1970).
.3 Природа
Краснодарский край (К. к.) расположен в западной
части Кавказа, с юго-запада омывается Чёрным морем, с северо-запада - Азовским
морем. Береговая линия Чёрного моря сравнительно ровная, лишь на севере.
выделяются Геленджикская и Цемесская бухты и полуостров Абрау. Более изрезана
береговая линия в Керченском проливе, где в Таманский полуостров вдаётся
одноимённый залив, и у Азовского моря с лиманами Ейским, Бейсугским и др.
Рельеф. Территория К. к. состоит из горной (1/3)
и равнинной частей. Горная часть относится к западной части Большого Кавказа.
Её образуют сравнительно небольшой отрезок высокогорного Западного Кавказа с
южными и северными склонами и предгорьями и средневысотные горы Черноморского
Кавказа (северо-западная оконечность Большого Кавказа). Высокогорье тянется от
верховья р. Мзымта до г. Фишт (2867 м). Здесь Главный хребет (г. Акарагварта,
3360 м, г. Псеашхо, 3256 м) имеет альпийский характер рельефа; севернее
располагаются более низкие 988 массивы Бокового (Передового) хребта и передовые
гряды типа куэст (Скалистый хребет и др.). От г. Фишт тянется на северо-запад
система средневысотных складчатых хребтов Черноморского Кавказа. На
известняковом массиве Фишт-Оштен и плато Лагонаки, в известняках и гипсах
Скалистого хребта и на Ю.-В. в известняках бассейне р. Хоста и Мзымта развит
карст; в верховьях р. Хоста - одна из глубочайших в СНГ (около 500 м) карстовая
шахта Назаровская. Равнинная часть К. к. относится к Западному Предкавказью и
образована Кубано-Приазовской низменности (высота до 120 м), Прикубанской
наклонной равниной, дельтой Кубани и Таманским полуостровом с невысокими (до
164 м) складчатыми грядами и грязевыми вулканами. На востоке - край
Ставропольской возвышенности.
На равнине климат умеренно континентальный,
степной, в горах - более влажный и прохладный; в северной части Черноморского побережья
носит средиземноморский характер (с засушливым летом и влажным холодным
полугодием; характерен ветер бора), переходящий к юго-востоку. во влажный
субтропический. Средняя температура января от -5 °С в Западном Предкавказье до
4 °С на севере Черноморского побережья и 5 °С на юге, температура июля 22-24
°С. В горах на высоте 2000 м средняя температура января -7, -8°С, августа
12-13°С. Годовое количество осадков от 400-600 мм в равнинной части до 3242 мм
(хребет Ачишхо у Красной Поляны) и более в горной. Вегетационный период на
равнинах Западного Предкавказья 220-240 суток. В высокогорье Западного Кавказа
имеются ледники.
Реки. Главная река - Кубань, принимающая слева
много притоков (Уруп, Лаба, Белая и др.), из рек Черноморского побережья
наибольшая - Мзымта. Реки используются для гидроэнергетики, орошения рисовых
полей (в низовье Кубани). Для регулирования стока Кубани сооружены
водохранилища - Тщикское, Шапсугское и Краснодарское. В высокогорье Западного
Кавказа озёра Кардывач и Абрау, много мелких каровых озёр. На Таманском
полуострове и побережье Азовского моря - озёра-лиманы.
Почвы и растительность. На равнинах Западного
Предкавказья преобладают чернозёмы, особенно карбонатные предкавказские, в
горах - горно-лесные бурые и дерново-карбонатные почвы, в высокогорье -
горно-луговые. На месте господствовавших прежде равнинных степей - культурная
растительность. В горах - широколиственные (дубовые, буковые, в районе Туапсе -
Сочи - смешанные колхидские) и темнохвойные (из кавказских пихты и ели) леса, выше
- субальпийские и альпийские луга. Древесно-кустарниковая растительность
северной части Черноморского побережья сходна с крымской и
восточно-средиземноморской.
Природные районы: Западное Предкавказье - со
степными земледельчески освоенными равнинами; Северо-Кавказский - с
преобладанием горных лесов на хребтах Черноморского Кавказа и передовых
куэстовых грядах; Западно-Кавказский высокогорный - с альпийским рельефом,
горными лугами; Северо-Черноморский - с ландшафтами восточно-средиземноморского
типа и виноградниками; Колхидский горный - с лесными ландшафтами влажных
субтропиков и курортной зоной побережья.
1.4 Население
Около 90% населения составляют русские, живут
также украинцы, армяне, адыгейцы и др. Средняя плотность 55,1 человек на 1км2
(1972). Наиболее плотно заселена равнинная часть бассейна среднего течения
Кубани. В горных районах плотность падает до 9 - 10 человек на 1 км2. Городское
население - 48% (1972). За годы Советской власти образовано 17 новых городов
(Кропоткин, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тихорецк и др.). Наиболее крупные
города: Краснодар, Сочи, Армавир, Новороссийск, Майкоп. Для равнинных районов
характерны крупные сельские населенные пункты - станицы.
1.5 Хозяйство
К. к. - район развитой промышленности,
многоотраслевого сельского хозяйства и курортов международного значения.
Промышленность. За 1940-72 объём валовой
продукции промышленности увеличился в 7,4 раза, за 1960-72 - более чем в 2
раза. Особенно быстрыми темпами развиваются машиностроение и металлообработка.
Выросла доля лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности,
электроэнергетики, химической и нефтехимической промышленности и промышленности
стройматериалов. Почти 50% промышленной продукции даёт пищевая промышленность,
16% - лёгкая и 12% - машиностроение и металлообработка.
Электроэнергию К. к. получает главным образом от
тепловых станций, работающих на природном газе (Краснодарская, Новороссийская,
Армавирская и др.), и ГЭС (Белореченская на р. Белая, Краснополянская на р.
Мзымта и др.).
Значительно развито машиностроение. Наиболее
крупные центры: Краснодар, Новороссийск, Армавир, Тихорецк, Туапсе, Майкоп,
Ейск, Хадыженск. Топливная промышленность представлена добычей и переработкой
нефти и газа (используются месторождения Прикубанской равнины). Основная часть
добываемого газа направляется по газопроводу в др. районы страны.
Газоконденсатное сырьё перерабатывается на Афипском газоперерабатывающем
заводе. Нефтепереработка в Туапсе и Краснодаре. Крупное производство цемента
сосредоточено в районе Новороссийска. В районе Шедока открыты богатые запасы
каменной соли; в районе Туапсе - ртуть.
Лесной фонд 2085,2 тыс. га (1968). На долю дуба
приходится 53,4% лесопокрытой площади, 20,5% занимает бук, 9% граб, 4% пихта,
2,4% каштан, около 8% ясень, тополь и белая акация. В 1971 вывезено 3,1 млн.
плотных м3 древесины, в т. ч. 2,2 млн. м3 деловой; произведено 1,8 млн. м3
пиломатериалов, 47,2 тыс. м3 клеёной фанеры и 96.2 тыс. т картона. Производятся
мебель, строительные детали, деревянная, бумажная и картонная тара. Важнейшие
центры деревообработки: Майкоп, Краснодар, Новороссийск, Армавир и др.
Сельское хозяйство. К. к. - один из важнейших
с.-х. районов СНГ. Ведущее место принадлежит производству пшеницы, риса,
кукурузы на зерно, подсолнечника, сахарной свёклы, табака, клещевины, южной
конопли на семена, винограда, мяса и молока. Большое значение имеет
возделывание плодовых, чая, эфирномасличных культур.
В животноводстве преобладают молочно-мясное
скотоводство и свиноводство. Поголовье на начало 1973 (тыс.): крупного рогатого
скота 2016 (в т. ч. коров 690), свиней 3116, овец и коз 1205; на начало 1941
поголовье составляло (тыс.): крупного рогатого скота 996 (в т. ч. коров 438),
свиней 794, овец и коз 973. Птицеводство: 20178 тыс. голов (на начало 1973).
Транспорт. Все виды транспорта развиты в
равнинной части К. к. Длина железных дорог превышает 2 тыс. км (1971). Основные
линии Ростов-на-Дону - Баку и Волгоград - Новороссийск пересекают К. к. в
узловой станции Тихорецкая. Важную роль играют перевальная дорога Армавир -
Туапсе - Адлер (в состав которой входят рассматриваемые участки) и линии,
связывающие Краснодар с гг. Приморско-Ахтарском и Ейском на берегу Азовского
моря и станцию Кавказ на берегу Керченского пролива. Строится (1973) новая
перевальная дорога Краснодар - Горячий Ключ - Туапсе. 738 км железных дорог
электрифицировано, остальные переведены на тепловозную тягу. Протяжённость
автомобильных дорог с твёрдым покрытием 10,9 тыс. км (1971). Развит морской и
воздушный транспорт. Судоходны Кубань от Краснодара до устья и её рукав Протока
от Славянска-на-Кубани до Ачуева.
Крупнейшие промышленные центры: Краснодар,
Армавир, Кропоткин, Тихорецк, Ейск, Майкоп.
1.6 Крупные города на станциях
рассматриваемых участков железной дороги
Курганинск город, центр Курганинского района
Краснодарского края Россия. Расположен на правом берегу р.Лаба (приток Кубани),
в 167 км к востоку от г. Краснодара. Ж.-д. станция Курганная на линии Армавир -
Туапсе; от Курганинска ветка (84 км) на Шедок. 35 тыс. жителей (1970). Пищевая
промышленность (сахарный, консервный, молочный заводы, птицекомбинат,
пищекомбинат), пенькозавод, асфальтобетонный завод.
Лабинск (до 1947 - станица Лабинская), город в
Краснодарском крае. Расположен на р.Лаба, при выходе её из предгорий на
равнину. Ж.-д. станция Лабинская на ветке Курганная - Шедок. 53 тыс. жителей
(1972). Один из центров пищевой промышленности края: консервный
(преимущественно овощные и фруктовые консервы), маслоэкстракционный,
пивоваренный, сахарный заводы, молочный, пищевой комбинаты. Машиностроительный
(оборудование для животноводческих ферм), химический заводы, обувная и швейная
фабрики, лесной комбинат, производство тары. Техникум механизации сельского
хозяйства, медицинское училище. Основан в середине 19 в. как крепость.
Мостовской, посёлок городского типа в Лабинском
районе Краснодарского края, на левом берегу р.Лаба. Ж.-д. станция на ветке
Курганная - Шедок. 13 тыс. жителей (1973). Мебельно-деревообрабатывающая фирма
«Юг», лесокомбинат. Плодосовхоз.
.7 Реки, протекающие рядом с
участками железных дорог
Кубань, река в Ставропольском и Краснодарском
краях. Образуется слиянием рр. Уллукам и Учкулан, берущих начало на склонах
Эльбруса, у края ледника Уллукам. Впадает в Темрюкский залив Азовского моря.
Длина 870 км (от истока р. Уллукам 906 км), площадь бассейна 57900 км2.
Лаба, река в Краснодарском крае, левый приток
р.Кубань. Образуется слиянием Большой Лабы и Малой Лабы, берущих начало из
ледников на северном склоне Главного, или Водораздельного, хребта Б. Кавказа.
Длина (вместе с Большой Лабой) 347 км, собственно Лаба - 214 км, площадь
бассейна 12,5 тыс. км2. В верхнем течении - бурная река, текущая в глубоком
ущелье, в нижнем - берега пологие, течение спокойное, в устье - плавни. Питание
смешанное (снеговое, ледниковое и дождевое). Средний расход близ устья 95,7
м3/сек. Замерзает (не каждый год) в конце декабря, вскрывается в конце февраля
- начале марта. Главные притоки: справа - Чамлык, слева - Фарс. Используется
для орошения. Сплавная.
Пшиш, река в Краснодарском крае, левый приток
р.Кубани. Длина 270 км (от истока р.Большой Пшиш), площадь бассейна 1850 км2.
Образуется слиянием рр. Большой и Малый Пшиш, берущих начало на северных
склонах Большого Кавказа. В верховьях течёт в глубокой и узкой долине, по
выходе из гор долина расширяется. Питание смешанное, с преобладанием дождевого.
Паводки. Средний расход воды около 25 м3/сек, наибольший - около 1000 м3/сек.
Ледовый режим неустойчив, в отдельные годы река не замерзает. Сплавная.
Белая, река в Краснодарском крае, левый приток
Кубани (за устье принято место сброса в Тщикское водохранилище). Длина 273 км,
площадь бассейна 5990 км2. Берёт начало на Главном, или Водораздельном хребте
Большого Кавказа, у вершин Фишт и Оштен. В нижнем течении имеет равнинный
характер. Питание смешанное. Главные притоки: Пшеха, Курджипс.
1.8 Станции и расстояния между ними
на рассматриваемых участках
Таблица 1.1 - Участок номер один «Армавир Рост.
- Кривинковская»
№
п/п
|
Название
станции
|
Расстояние
от ст. Армавир- Ростовский, км
|
1
|
Армавир-Ростовский
|
0
|
2
|
Армавир-Туапсе
|
4
|
3
|
Кара-Джалка
|
14
|
4
|
Андреедмитриевка
|
23
|
5
|
Раз.
Чамлык
|
32
|
6
|
Курганная
|
44
|
7
|
52
|
8
|
Дондуковская
|
63
|
9
|
Раз.
Назаровский
|
74
|
10
|
Гиагинская
|
85
|
11
|
Раз.
Гончарка
|
97
|
12
|
Белореченская
|
108
|
13
|
Пшехская
|
118
|
14
|
Комсомольская
|
128
|
15
|
Тверская
|
137
|
16
|
Николенково
|
147
|
17
|
Кабардинская
|
158
|
18
|
Хадыженская
|
167
|
19
|
Куринский
|
174
|
20
|
Навалинская
|
184
|
21
|
Пшиш
|
193
|
22
|
Гойтх
|
200
|
23
|
Индюк
|
207
|
24
|
Кривинковская
|
215
|
Таблица 1.2 - Участок номер два «Курганная -
Шедок»
№
п/п
|
Название
станции
|
Расстояние
от ст. Курганная, км
|
1
|
Курганная
|
0
|
2
|
Родниковская
|
17
|
3
|
Лабинская
|
32
|
4
|
О.п.
Засовская
|
54
|
5
|
Мостовская
|
6
|
О.п.
Каладжинская
|
72
|
7
|
Шедок
|
84
|
2. Выбор типов кабеля, связевой
аппаратуры, размещение цепей по четверкам
.1 Выбор связевой аппаратуры
Согласно заданию на курсовое проектирование, нам
необходимо обеспечить 180 каналов магистральной связи, 95 каналов дорожной
связи и все виды оперативно технологической связи (ОТС). При определении
требуемого числа систем передачи необходимо руководствоваться следующими
принципами:
кабель должен использоваться наиболее
эффективно, резерв по физическим цепям должен составлять примерно 10% - 15 %
(практически, это означает, что одна из четвёрок кабеля должна быть резервной);
резерв по каналам связи должен составлять не
более 15% - 20%.
Определим необходимое число систем передачи
данных для обеспечения работы магистральной связи. Используем аппаратуру типа
ИКМ-120. Данная система способна обеспечить работу 120 каналов связи.
Используем следующую зависимость:
(2.1)
|
|
где N - требуемое число систем передачи,число
каналов, которое необходимо обеспечить,- число каналов, на которое рассчитана
используемая система связи.
В данном случае:
для организации магистральной связи
достаточно двух систем ИКМ-120. Определим число резервных каналов связи:
(2.2)
|
|
где R - резерв.
Принятое техническое решение по
количеству резервных каналов превышает нормы на 5%. Превышение норм
незначительно, а следствие лишь дополнительный резерв. Использование систем
ИКМ-120 в данном случае наиболее рационально чем комбинирование систем ИКМ-30 и
К-60.
Определим необходимое число систем
передачи данных для обеспечения работы дорожной связи. Используем выше
приведённый метод расчёта.
Необходимо использовать одну систему
ИКМ-120.
Определим резерв по каналам:
Резерв укладывается в нормы.
При организации ОТС необходимо
учесть, что некоторые виды связи, такие как перегонная и межстанционная не
подлежат частотному или временному уплотнению и могут быть реализованы только
по физическим цепям (обусловлено устройством оконечных абонентских аппаратов,
назначением, соображениями безопасности и надёжности).
Организуем
оперативно-технологическую связь по физическим цепям.
Данное техническое решение незначительно
превышает нормы по числу резервных четверок, а следствием является
дополнительный резерв, который может быть использован для дальнейшей
модернизации связи.
Определим необходимое число
физических цепей:
магистральная связь - по две пары на
одно направление передачи;
дорожная связь - по одной паре на
одно направление передачи;
ОТС - 16 пар.
Всего: не менее 22-х пар для
двухсторонней связи. Число используемых пар будет уточнено в дальнейшем, после
проведения распределения по физическим цепям.
.2 Выбор типа и количества кабелей
линия связь усилительный
оптический
Кабельная магистраль может быть
организована по одно-, двух-, или трех кабельной системе. При однокабельной
системе все виды связи и цепи СЦБ организуются по одному кабелю. Однокабельная
система наиболее дешёвая, однако, обладает ограниченной дальностью передачи (до
1500 км) и допускает относительно небольшое развитие числа телефонных каналов.
Поэтому эта система рекомендуется для организации дорожной и отделенческой
связи лишь на второстепенных участках железных дорог, не имеющих перспектив
развития.
При двух кабельной системе для
организации всех видов связи и СЦБ прокладывается два кабеля, при этом для
цепей дальней связи (магистральной и дорожной) используется цифровая система
передачи, например ИКМ-120, со скоростью передачи информации 8448 Кбит/с.
Данная система требует две кабельные пары. Пары располагаются в разных кабелях
в целях обеспечения защищённости от переходных токов.
Двух кабельная система по требуемому
количеству каналов и двухпроводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет
требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи, и является в настоящее
время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних
кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаев от
магистрального кабеля к перегонным и станционным объектам, вызывает
определённые трудности при монтаже и эксплуатации кабельной магистрали, снижает
устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двух кабельной
магистрали. В ответственных случаях применяют трех кабельную систему. В этом
случае прокладывается три кабеля, из которых первый используется для
организации ОТС и цепей СЦБ, а второй и третий для цепей дальней связи. Такая
система соответствует требованиям для всех участков железных дорог, включая
скоростные, однако, требует больших капитальных вложений и эксплуатационных
расходов.
Исходя из вышеперечисленных
достоинств и недостатков приведённых систем кабельной магистрали, а также с
учётом требуемого числа физических цепей, выберем для реализации проектируемой
линии двух кабельную систему. В связи с тем, что почвы на данном участке не
относятся к агрессивным, выберем следующие типы кабелей:
МКПАБП - 7´4´1.05+5´2´0.7+1´0.7. - для
прокладки в почве.
МКПАКП - 7´4´1.05+5´2´0.7+1´0.7. - для
пересечения водных преград.
Чертеж кабеля показан в альбоме
чертежей, где: 1 - полиэтиленовая оболочка; 2 - кругло проволочные стальные
броне покровы; 3 - ленточные стальные броне покровы; 4 - вязкий подклеивающий
битумный слой; 5 - алюминиевая оболочка; 6 - поясная бумажная изоляция; 7 -
сердечник кабеля; 8 - кабельная четверка; 9 - жила четверки (медь); 10 -
центрирующий полиэтиленовый кордель; 11 - сигнальная пара; 12 - контрольная
жила; 13 - изоляция жил (полиэтилен); 14 - сигнальная жила (медь).
Емкость кабеля вторичной коммутации
должна быть 3-4 четверки. Выбираем кабель: ТЗПАБП 4´4´0.9
Чертеж кабеля показан в альбоме
чертежей, где: 1 - полиэтиленовый шланг; 2 - ленточная стальная броня в
битумном слое; 3 - алюминиевая оболочка; 4 - поясная бумажная изоляция; 5 -
сердечник кабеля; 6 - кабельная четверка; 7 - медная жила кабеля; 8 -
полиэтиленовая изоляция жил.
.3 Распределение цепей по четверкам
симметричного кабеля
Прокладка кабельной линии связи
невозможна без точных данных о использовании различных физических цепей кабеля.
При распределении учтем проведенные ранее расчеты. Приведём таблицу
распределения (таблица 2.1). Для уменьшения числа отпаек от второго кабеля, все
сигнальные пары располагаем в первом кабеле. Сигнальные пары второго кабеля
оставим в резерве.
Таблица 2.1 - Распределение цепей по
четверкам кабеля
Номера
четверок и сигнальных пар
|
Тип
четверок
|
Цепи
связи и СЦБ
|
|
|
Кабель
1
|
Кабель
2
|
|
|
Пара
1
|
Пара
2
|
Пара
1
|
Пара
2
|
1
|
ВЧ
|
Магистрал.
|
Магистрал.
|
Магистрал.
|
Магистрал.
|
2
|
НЧ
|
ЭДС
|
ПС
|
ДБК
|
ВГС
|
ВЧ
|
Дорожная
|
Резерв
|
Дорожная
|
Резерв
|
4
|
НЧ
|
ПГС
|
ПГС
|
ПРС
|
ПРС
|
5
|
ВЧ
|
ПДС
|
ЛПС
|
ТУ
|
ТС
|
6
|
НЧ
|
СЭМ
|
МЖС
|
Пр-зд
|
СЦБ-ДК
|
7
|
ВЧ
|
Резерв
|
Резерв
|
Резерв
|
Резерв
|
Сигнальные
пары
|
1
|
|
СЦБ
|
Резерв
|
2
|
|
СЦБ
|
Резерв
|
3
|
|
СЦБ
|
Резерв
|
4
|
|
СЦБ
|
Резерв
|
5
|
|
СЦБ
|
Резерв
|
Контрольная
жила
|
¾
|
¾
|
3.