Проект кабельной линии АТС на участке железной дороги Ачинск-Красноярск

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    139,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект кабельной линии АТС на участке железной дороги Ачинск-Красноярск

Реферат

В курсовом проекте производится разработка проекта кабельной линии связи на участке Ачинск - Красноярск. Выполняется расчет всех необходимых параметров, осуществляется выбор подходящей аппаратуры для передачи. Учтены влияния высоковольтных линий, описаны методы защиты кабельных линий от помех, рассчитана волоконно-оптическая линия.

Введение

Железнодорожная сеть страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом.

В настоящее время железнодорожный транспорт располагает большим количеством линий связи, обеспечивающих оперативное управление перевозками и действие различных устройств АТС. Вся система связи делится на магистральную, дорожную, отделенческую и местную. Развитие техники связи идёт по пути создания таких телефонных каналов, которые удовлетворяли бы высоким требованиям качества (минимум искажение и помеха) и вместе с тем были бы универсальными. Они должны быть пригодными к использованию не только телефонных переговоров, но и для передачи телеграмм, данных для вычислительных центров и т.д.

Развитие техники современных кабелей дальней связи проходит в направлении расширения диапазона передаваемых частот, и соответственно увеличения каналов связи и максимальной автоматизации кабельных магистралей.

1. Описание проектируемого участка линии связи

Трасса проектируемой кабельной линии связи (приложение 1) находится на территории Красноярского края и входит в состав Красноярской железной дороги. Участок Ачинск-Красноярск представлен на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Участок Ачинск - Красноярск

Красноярский край расположен главным образом в пределах Восточной Сибири, в бассейне Енисея. На юге края расположены многочисленные озера, местность местами заболочена. В восточной части края расположены Среднесибирское плоскогорье со средней высотой 500 - 700 метров.

Плоскогорье рассечено глубоко врезанными речными долинами. Речная сеть принадлежит бассейнам Енисея. Главные реки: Енисея и реки её бассейна - Амыл, Кизир, Казыр, Чулым, Кия.

Климат континентальный. Средняя температура января от -300С до -360С. Снежный покров держится 160-170 дней. Главная часть осадков выпадает во второй половине лета и осени.

На севере области и в горных районах распространены многолетние мёрзлые грунты, на остальной части территории - таёжные почвы. Распространены лиственничные, сосновые, кедровые, еловые и пихтовые леса, а также горнотундровая растительность в высокогорных районах.

2. Выбор типов кабеля, связевой аппаратуры, размещение цепей по четверкам

.1 Выбор связевой аппаратуры

Согласно заданию на курсовое проектирование, нам необходимо обеспечить 500 каналов магистральной связи, 300 каналов дорожной связи и все виды оперативно технологической связи (ОТС). При определении требуемого числа систем передачи необходимо руководствоваться следующими принципами:

- кабель должен использоваться наиболее эффективно, резерв жил в кабеле должен составлять примерно 10% - 15 % (практически, это означает, что одна из четвёрок кабеля должна быть резервной);

- резерв по каналам связи должен составлять от 10-25%.

Определим необходимое число систем передачи данных для обеспечения работы магистральной связи. Используем аппаратуру типа 3´ ИКМ-120 для организации магистральной связи и ИКМ-120 для организации дорожной связи.

При организации ОТС необходимо учесть, что некоторые виды связи, такие как перегонная и межстанционная не подлежат частотному или временному уплотнению и могут быть реализованы только по физическим цепям (обусловлено устройством оконечных абонентских аппаратов, назначением, соображениями безопасности и надёжности).

2.2 Выбор типа и количества кабелей

Кабельная магистраль может быть организована по одно-, двух-, или трех кабельной системе. При одно-кабельной системе все виды связи и цепи СЦБ организуются по одному кабелю. Одно-кабельная система наиболее дешёвая, однако, обладает ограниченной дальностью передачи (до 1500 км) и допускает относительно небольшое развитие числа телефонных каналов. Поэтому эта система рекомендуется для организации дорожной и отделенческой связи лишь на второстепенных участках железных дорог, не имеющих перспектив развития.

При двух кабельной системе для организации всех видов связи и СЦБ прокладывается два кабеля, при этом для цепей дальней связи (магистральной и дорожной) используется цифровая система передачи, например ИКМ-480 (ИКМ-120), со скоростью передачи информации 8448 Кбит/с. Данная система требует две кабельные пары. Пары располагаются в разных кабелях в целях обеспечения защищённости от переходных токов.

Двух кабельная система по требуемому количеству каналов и двухпроводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи, и является в настоящее время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаев от магистрального кабеля к перегонным и станционным объектам, вызывает определённые трудности при монтаже и эксплуатации кабельной магистрали, снижает устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двух кабельной магистрали. В ответственных случаях применяют трех кабельную систему. В этом случае прокладывается три кабеля, из которых первый используется для организации ОТС и цепей СЦБ, а второй и третий для цепей дальней связи. Такая система соответствует требованиям для всех участков железных дорог, включая скоростные, однако, требует больших капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

Исходя из вышеперечисленных достоинств и недостатков приведённых систем кабельной магистрали, а также с учётом требуемого числа физических цепей, выберем для реализации проектируемой линии трех кабельную систему. В связи с тем, что почвы на данном участке не относятся к агрессивным, для первых двух кабелей выбираем тип МКПАБ 4´4´1,05+5´2´0,7+1´0,7 - для прокладки в почве. Для третьего кабеля, выбираем тип ь МКПАБ 14 x 4 x 1.05 +5 x 2 x 0.7+1 x 0.7, который имеет четыре ВЧ четверки, три НЧ четверки, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Предназначен для прокладки в земле, в грунтах, не отличающихся химической агрессивностью. Для организации ответвлений от основной кабельной магистрали выбираем телефонный зоновый кабель марки ТЗПАБ 7 x 4 x 1.2 +5 x 2 x 0.7+1 x 0.7 .

Чертежи всех кабелей представлены в альбоме чертежей.

2.3 Распределение цепей по четверкам симметричного кабеля

Прокладка кабельной линии связи невозможна без точных данных о использовании различных физических цепей кабеля. При распределении учтем проведенные ранее расчеты. Приведём таблицу распределения (таблица 2.1). Для уменьшения числа отпаек от второго кабеля, все сигнальные пары располагаем в первом кабеле. Сигнальные пары второго кабеля оставим в резерве.

Таблица 2.1 - Распределение связи

№ четверки

1 кабель

2 кабель

1 ВЧ

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 маг. прием

ИКМ-120 маг. прием

2 ВЧ

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 маг. прием

ИКМ-120 маг. передача

3 ВЧ

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 дорожн. передача

ИКМ-120 маг. передача

ИКМ-120 дорожн. передача

4 ВЧ

ИКМ-120 дорожн. передача

ИКМ-120 дорожн. передача

ИКМ-120 дорожн. прием

ИКМ-120 дорожн. передача

Таблица 2.2 - Распределение по четверкам магистральных кабелей

Номера, тип четверок и сигнальных пар

Цепи связи и СЦБ

 


Кабель 3

 


1 пара

2 пара

 

1 ВЧ

ПГС

ПГС

 

2 ВЧ

ПРС

ПРС

 

3 НЧ

ПДС

ЭДС

 

4 ВЧ

ПС

 

5 НЧ

ВГС

МЖС

 

6 ВЧ

ЛПС

СЭМ

 

7 НЧ

ТУ

ТС

 

8 ВЧ

ДК

резерв

 

9 НЧ

СЦБ - ДК

резерв

 

Сигнальная пара

СЦБ

Сигнальная пара

СЦБ

Сигнальная пара

СЦБ

Сигнальная пара

СЦБ

Сигнальная пара

СЦБ

 Контрольная жила

 --

 --

3.

Похожие работы на - Проект кабельной линии АТС на участке железной дороги Ачинск-Красноярск

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!