Эволюция газеты 'The New York Times' в контексте прессы США

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,24 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Эволюция газеты 'The New York Times' в контексте прессы США

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

Специальность: 030601.65 «Журналистика»







КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Эволюция газеты The New York Times в контексте прессы США











Набережные Челны - 2010

Введение

The New York Times - одно из наиболее влиятельных печатных периодических изданий во всём мире. Изначальная концепция регионального издания не помешала этой газете занять заметное место в американской и всемирной печати. Её ежедневный тираж составляет около миллиона экземпляров, а по воскресеньям - более 1.4 миллиона, что само по себе говорит о многом (к примеру, ежедневный тираж одной из старейших российских газет «Комсомольская правда» составляет 700 тысяч экземпляров).

Актуальность темы определяется необходимостью отследить важнейшие шаги и определяющие судьбу издания этапы её истории, от бытности местечковой газетой, penny press, до становления её лицом американской прессы. История The New York Times неотделима от изменений в обществе, от политических перемен и обстановки в стране и в мире - поэтому газета рассматривается без отрыва от общего контекста.

Поскольку The New York Times поныне не только жива, но и процветает, данная тема удерживает свою актуальность. Тем более, что тема изучена относительно слабо, и глубокое исследование принесёт немало пользы, будучи проведенным своевременно и к месту.

На фоне надвигающейся всеобщей глобализации и проникновения явлений национальных во всемирное пространство, The New York Times также наращивает свой вес в международном сообществе: появляются филиалы газеты, её сообщества в разных странах, в том числе и в России. Именно этот факт ещё более усиливает актуальность данной темы.

Объект исследования - газета The New York Times как часть медиарынка США.

Предмет исследования - становление, эволюция и современное положение данного издания в системе средств массовой информации Соединённых Штатов Америки.

Цель исследования - выявить особенности эволюции газеты The New York Times в контексте прессы США.

Для достижения поставленной цели автор планирует решить ряд задач:

. Систематизация и обобщение теоретической информации о данной газете из научных изданий;

. Обозначение тенденций развития газеты The New York Times за весь период её существования (т.е. с 1851 до конца XX века)

. Изучение проблемно-тематической базы ее публикаций;

. Определение функционального разнообразия данного издания на медиарынке США.

Эмпирическая база: 3 номера The New York Times в электронном варианте и из них 2 в печатном; научные издания, посвящённые американской прессе; различные книги, где так или иначе освещается данная тематика.

Помимо этого, эмпирическую базу составили такие издания, как: «История зарубежной журналистики. 1945 - 2008» и «История мировой журналистики».

Методологическая база - мониторинг публикаций, контент-анализ, сравнительно-сопоставительный анализ публикаций, а также историко-типологический метод анализа, поскольку он позволяет глубоко изучить объект исследования и трезво оценить его.

Хронологические рамки - с 1851 года, когда было основано изучаемое издание, вплоть до наших дней (2010 год).

Степень изученности темы: сожалению, эта тема освещена не так хорошо, как хотелось бы. В первую очередь стоит назвать научные работы к. ф. н. Юлии Валерьевны Маркиной, доцента Южного Федерального Университета, где весьма подробно рассматривается данная тематика.

Многие исследователи в своих работах так или иначе упоминали и рассматривали The New York Times. Мы также использовали их в процессе исследования. Это такие авторы, как: И.А. Гурвич, С.А. Михайлов, Л. Саламона В.П. Трыкова.

Научная новизна работы заключается в установлении закономерностей развития изучаемого издания и систематизации существующих данных о газете, а также уже упомянутое исследование без отрыва от истории журналистики США.

Практическая значимость - исследование может использоваться для подготовки работ по смежным темам, для удобства дальнейшего изучения The New York Times; материалы исследования могут быть полезны журналистам-практикам, занимающимся проблемами международной информации и истории журналистики.

Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, первая состоит из трёх параграфов, а вторая из двух, заключения, списка использованных источников и научной литературы. В первой главе изучаются предпосылки возникновения не только газеты The New York Times, но и самой американской прессы, развитие газетного рынка вообще и изучаемого издания, различные вехи её существования и функционирования и влияние на другие издания. Вторая глава посвящена современному состоянию The New York Times, особенностям её работы, жанровому и тематическому разнообразию в зависимости от политической, экономической и социальной обстановки. В заключение представлены выводы данного исследования.

ГЛАВА 1. Развитие печатного издания «The New York Times» от основания до современности

.1 Предпосылки появления «The New York Times» и положение Соединённых Штатов Америки в мире на момент основания газеты

Соединённые Штаты Америки - страна в некотором роде уникальная. Нация, называющая себя американцами, выросла из иммигрантов. В их стране, словно в громадном котле, смешались традиции, гены и знания. Поэтому история американской журналистики берёт начало в Старом Свете, а не в Новом. Газеты Америки не более как отростки европейской печати.

Множество исследователей предлагает свои версии периодизации истории прессы США, но наиболее популярными, достоверными и логичными являются две:

Классификация Герберта Терри:

Колониальный период (1607 - 1775 гг.)

Американская революция (1775 - 1783)

От революции до середины XIX века (1783 - 1851)

Вторая половина XIX века (1851 - 1896)

Рубеж XIX-XX веков (1896 - 1912)

Первая Мировая война (1912 - 1919)

Годы процветания и депрессии (1919 - 1939)

Вторая Мировая война (1939 - 1945)

Послевоенный период (1945 - 1969)

Современность (1969 - наши дни)

Классификация В. С. Соколова:

Ранний период американской журналистики (1600 - 1783)

Периодическая печать (1783 - 1833)

«Коммерческая революция» (1833 - 1865)

Журналистика страны после Гражданской войны (1865 - 1890)

Развитие газетно-журнального дела на рубеже веков (1890 - 1914)

Американская журналистика в годы войны и мира (1914 - 1945)

Период противостояния двух сверхдержав (1945 - 1995)

Современные массмедиа США (1995 - наши дни)

Любая периодизация условна и обедняет богатую событиями и идеями историю журналистики, но она позволяет выделить наиболее существенные вехи её развития. Мы возьмём за основу классификацию Герберта Терри, как более подробную, и приспособим под нужды исследования.

Колониальный период (1607 - 1775)

октября 1492 года Христофор Колумб достиг острова, названного им впоследствии Сан-Сальвадор. Испанец не был первым выходцем Старого Света, посетившим американский континент: в V веке китайские священники добрались до территории нынешней Калифорнии, ирландец Святой Брендан бывал в Америке в VI веке, после него - норвежец Лейф Эриксон, различные искатели приключений и рыбаки. Колумб не открыл Америку, но положил начало её освоению.

На протяжении всего XVI века испанские исследователи изучали новые земли. Не раз первопроходцы сталкивались с местными жителями, и обнаружили, что языки индейцев разнообразны и развиты, а словарные фонды индейских языков насчитывали до 20 тысяч слов, в то время как в странах английского языка словарный запас «среднего человека» редко превышает 10 тысяч слов.

Первое постоянное английское поселение - Джеймстаун - в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии. В 1620 г. корабль «May Flower» доставил к необжитым берегам английских колонистов, преследуемых на родине. Эти люди основали Плимут, открыв дорогу всем беспокойным душам в Европе и отдав Северную Америку во власть английского.

В местечке Кембридж в 1636 году открылся Гарвардский колледж, и в 1638 сюда привезли первый печатный станок на территории США. Первым американским книгопечатником стал Стивен Дэй, помощник профессионального печатника Гловера, который умер во время морского путешествия. В 1639 году напечатана присяга свободного гражданина - первая печатная продукция Северной Америки. Первые издания в Пенсильвании датируются лишь 1685 годом.

Освоение новых земель шло семимильными шагами, а огромное количество неосвоенных плодородных земель сводило на нет попытки захватить власть над вольными фермерами. Ко второй половине XVII века стало развиваться мануфактурное производство: жители Нового Света просто не могли существовать на европейских товарах. Встала другая проблема - нехватка рабочих рук. Сначала нашли выход в закабалении разорившихся колонистов и эксплуатации преступников - «белое рабство». Но уже с первой половины XVII века в Виргинию завезли негров, приобретших статус живых инструментов. Одна за другой открылись плантации, и Англия неплохо зарабатывала на вывозе американской продукции в Старый Свет и сбыте своих товаров за океаном. Развивающаяся американская промышленность тревожила британское правительство.

Американцы вплотную подошли к созданию СМИ. Для возникновения периодической печати требовалось три условия:

необходимость в распространении и получении информации;

определённый уровень развития техники;

достаточный уровень образования.

Последним препятствием осталось отсутствие системы образование. Несмотря на это, к XVII веку уже было открыто немало школ, открыт Гарвардский колледж, в 1647 году положено начало общественным школам.

сентября 1690 года Бенджамин Харрис, типограф из Лондона выпустил в Бостоне первый и последний номер газеты «Public Occurrences Both Foreign and Domestic». Это был четырёхполосный листок размером 19 на 29 см, причём четвёртая полоса оставлена пустой, дабы читатель мог записать свои замечания и передать другому - малый тираж заставлял экземпляры газет ходить по рукам. В газете Харрис опубликовал пространные заметки о разнородных событиях без указания дат.

Джон Кэмпбелл, почтмейстер из Бостона, выпустил в свет 24 апреля 1704 года газету «The Boston News-Letter» («Бостонский вестник»). Кэмпбелл учёл ошибки Харриса, и на первой полосе пилотного выпуска красовалась надпись «опубликовано с дозволения властей». Также Джон всегда ссылался на источник информации. Впервые в газете на территории английских колоний опубликованы объявления и иллюстрации. Малый тираж сильно сковывал развитие газеты, да и оперативностью издание не страдало; местные новости становились известными до появления на страницах газеты, а статьи, перепечатанные из британских газет, интересовали немногих. С другой стороны, «The Boston News-Letter» оставалась единственной газетой в английских колониях, что обеспечило ей долгую жизнь: газету закрыли лишь в 1776 году.

Уильям Брукер, почтмейстер из Бостона, 21 декабря 1719 года основал «The Boston Gazette» («Бостонская Газета»), просуществовавшую до 1741 года, когда в Бостоне было уже пять еженедельных газет. Джон Кэмпбелл считал её «чтивом - не для приличных людей».

После вышеуказанных событий количество печатных изданий росло в арифметической прогрессии. Вот лишь некоторые из них:

августа 1721 г.: «The New England Courant», Джеймс Франклин, Бостон. Одна из первых оппозиционных газет, хотя её критика была очень и очень острожной.

ноября 1725 г.: «The New York Gazette», У. Брэдфорд, Нью-Йорк.

Декабрь 1728 г.: «The Universal Instructor in All Arts and Sciences: and Pennsylvania Gazette», Сэмюель Кеймер, Филадельфия. Бенджамин Франклин превратил аморфное издание Кеймера в наиболее профессиональную, интересную и в итоге самую прибыльную газету в колониях.

Благодаря Франклину, у прессы открылось второе дыхание. Он помогал начинающим редакторам в их деле и вводил новшества в способ и процесс подачи информации читателю. Так, Франклин стал издавать «Poor Richards Almanac» - «Альманах бедного Ричарда», от имени Ричарда Сондерса, филомата. Бенджамин использовал альманах в просветительских целях, а образ человека из народа потребовался для того, чтобы донести информацию до масс. Издание приобрело громадную популярность, а образ Ричарда остался в памяти людей даже после закрытия альманаха в 1757 году. Целая пропасть поговорок и пословиц, опубликованных в альманахе, сохранилась до наших дней и стала фольклором, так называемой афористикой Франклина.

Также заслуга Франклина в основании одного из первых американских журналов - «The General Magazine», первый номер датируется 16 февраля 1741 года. В этом деле редактор встретил сопротивление в лице Эндрю Брэдфорда, который открыл «The American Magazine», выпущенный на три дня раньше, 13 февраля 1941 года. Журналы разительно отличались: если детище Брэдфорда являлось скорее политическим обозрением, то Франклин предпочёл форму литературно-политического журнала. Оба потерпели неудачу, их издания закрылись спустя несколько месяцев. Это предопределило судьбу печати на долгие годы: по данным американского исследователя Э. Кросса, в период между 1741 и 1794 гг. в Америке было создано 45 журналов, срок существования которых не превышал полутора лет.

Чаяниями Франклина 9 мая 1754 года в «The Pennsylvania Gazette» была опубликована первая американская карикатура: змея, разделённая на восемь частей, каждая из которых представляла собой одну из английских колоний. Внизу была приписка: «Объединяйся или умрёшь». Карикатура не раз была перепечатана в других газетах, а спустя годы возродилась в новом, антибританском акценте.

В 1765 году Англия создала гербовые сборы - налог на все публикации и документы. Пресса взорвалась антибританскими статьями. Система СМИ резко обособилась от метрополии. Бурный протест привёл к отмене сборов в 1766 году.

В период с 1767 по 1768 гг. в газете «The Pennsylvania Chronicle» («Пенсильванские хроники») публиковались «письма пенсильванского фермера жителям британских колоний», направленные против Актов Тауншенда (новых пошлин на чай, стекло, бумагу и краски) и получившие широкий резонанс. Автор «писем» - Джон Дикинсон обращался к жителям колоний от лица пенсильванского фермера, и с помощью логичных аргументов раскритиковал английскую политику в отношении Америки. Результат превзошёл все ожидания.

В 1768 году был объявлен бойкот британским товарам, активно поддержанный прессой и населением. В газетах стремительно формировались образы Англии-врага, а Америки - свободной страны. Акты Тауншенда были отменены в 1771 году, но слишком поздно. Франклин подверг сатире английскую политику в британских газетах.

Редакция «The Boston Gazette» инициировала знаменитое «Бостонское чаепитие». В декабре 1773 года несколько колонистов переоделись индейцами в здании редакции, напали в Бостонской гавани на английское судно с полным трюмом чая и выбросили груз за борт. Английское правительство организовало блокаду бостонского порта. В сентябре 1774 года созван Первый Континентальный Конгресс, постановивший законность бойкота британских товаров, принявший «Декларацию прав» и призвавший прессу активно освещать «подлинную суть дела» (что и было сделано). Пресса становилась независимой, крикливой и бесконечно язвительной, то есть именно такой, какой она является сейчас.

Американская революция 1775 - 1783 гг.

апреля 1775 года произошли сражения между английскими и американскими войсками при Лексингтоне. Газеты превратились в рупор пропаганды, убеждая массы в правильности позиции революционеров. В отличие от европейских переворотов, целью Войны за Независимость была лишь политическая независимость: капиталистическое буржуазное общество уже было построено в будущих Штатах.

В 1783 году подписан Версальский договор, по которому Англия признавала независимость Соединённых Штатов Америки. Основные черты прессы США закрепились сейчас: высокая гражданственность, яркая публицистика, но вместе с тем - предвзятость, недостоверность информации и сенсационность. Однако качественный скачок длительностью в считанные годы не может не обратить на себя внимание.

Ранняя журналистика США (1783 - 1851)

Конец Войны за независимость ознаменовал себя возникновением огромного количества ежедневных газет. 21 сентября 1784 года в Филадельфии Джон Данлэп и Дэвид Клейпул основали «The Pennsylvania Packed and Daily Advertiser». Газета наполнялась объявлениями, да и выходила трижды в неделю. Таким образом, первые ежедневные газеты в США стали рекламными. В остальном же утвердились тенденции всеобщей политизации прессы: обращение к читателям как к потенциальным избирателям и регулярное использование приёмов революционного времени, только направленных против политических оппонентов. Газеты вовсю использовались в политических целях: непристойность, поношения, продажность стали тогда общими чертами журналистики. Именно к этому периоду относится борьба «федералистов», выступавших за усиление центральной власти и ограничение демократических свобод, и «республиканцев», выступавших за демократизацию конституции и предоставление широких прав штатам. Граница между противниками была весьма условной, и даже лидеров партий относили порой то к одной, то к другой фракции.

На фоне этих событий американская пресса развивалась семимильными шагами и намного опережала Европу, хотя Соединённые Штаты сильно отстали в экономическом развитии. Лишь единичные издания выходили ежедневно, большинство газет оставались еженедельными. Изданий федерального масштаба также не существовало, зато региональные газеты запрудили рынок. Литературный уровень тогдашних газет оставлял желать лучшего: резкий тон, крепкая брань в адрес оппонентов - всё это явно не красило американскую прессу.

К 30-м годам XIX века наметились новые тенденции развития средств массовой информации. Одна из них - повсеместное снижение цен на газеты. Также начало XIX века знаменательно основанием изданий, создавших облик прессы США. Вот лишь некоторые из них:

New York Evening Post (1801); основатель - Александр Гамильтон (1755/1775 - 1804). Стала первой крупной нью-йоркской газетой и одним из крупнейших американских периодических изданий.

Sun (1833); основатель - Бенджамин Дей (1810 - 1889). Дешёвая помпезная газета, гнавшаяся за дешёвыми и дутыми сенсациями. В считанные годы достигла колоссальной популярности.

New York Herald (1841); основатель - Джеймс Гордон Беннет (1795 - 1872. На страницах New York Herald впервые появились настоящие интервью. По содержанию газета была похожа на Sun, но отличалась большим разнообразием материалов, достоверностью и оперативностью. Тираж к 1860 году достиг 60 000 экземпляров.

New York Tribune (1841); основатель - Хорас Грили (1811 - 1872), выходец из нижних слоёв населения, убеждённый социалист. Его газета - серьёзное, прогрессивное издание.

Практически каждый гражданин США ежедневно уделял время чтению периодики, поскольку собственной литературы в «стране свободы» ещё не существовало. Идеалы американского общества не предусматривали простора для фантазии и творчества, но взращивали практицизм, как «недоверие к необычному и почти непреодолимое отвращение к сверхъестественному». В таких условиях пресса в США подверглась индустриализации и коммерциализации. На фоне этих событий возникло трансценденталистское течение, провозглашающие протест против ценностей американского общества - диктатуры здравого смысла, практицизма и утилитаризма. Трансценденталисты положили начало традиции бесконечной войны с обществом.

Таким образом, к середине XIX-го века вполне сформировалось лицо современной американской журналистики. Мы вплотную подошли к моменту создания газеты «The New York Times» - пока что ниша недорогого, направленного на «умную» публику издания пустовала.

1.2 Развитие «The New York Times» в период становления американской сверхдержавы (1851 - 1945)

газета times журналистика

Вторая половина XIX века

Основание The New York Times связано с феноменом так называемой penny press -дешёвых (один пенни) газет, доступных всем слоям населения. Наиболее ярким представителем penny press является The Sun - газета дутых сенсаций и мистификаций, призванных развлечь нетребовательного читателя. Чего стоит только публикация об открытии жизни на Луне в 1835 году: якобы Уильям Гершель с помощью мощного телескопа обнаружил на спутнике Земли человекоподобных существ с перепончатыми крыльями. Вскоре пришло опровержение из Англии, но это не изменило политику издания.

Модель дешевого издания завоевала популярность в США, о чем свидетельствует количество открываемых газет и их прибыли. Penny press были присущи такие качества, как беспринципность и нечистоплотность, хотя встречались честные издания (The New York Tribune, The New York Herald и другие), но это скорее исключение из правил. В целом же рынок периодики «заразился» недостоверной подачей информации и воинственностью тона политических статей. Теодор Паркер в своей статье «Политическое назначение Америки» метко назвал лицо прессы того времени отражением лица всей нации.

С другой стороны, penny press завершила эпоху персональной журналистики, потребовав для своих нужд армию репортеров и корреспондентов, а также путём обогащения освободила прессу от влияния политиканов. Это несильно поднимало уровень качества газет. По-прежнему пустовала ниша качественного издания, которому можно доверять и которое будет доступно каждому.

Таким изданием стала The New York Times (далее - NYT). Генри Раймонд, бывший помощник Хораса Грили (основатель New York Tribune) вместе с двумя своими компаньонами 18 сентября 1851 года выпустил в свет первый номер The New York Daily Times, впоследствии избавившейся от слова Daily. NYT стала первой газетой, избавившейся от эксцессов «репортажной» журналистики и поднявшей уровень качества (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.) на новую высоту. Раймонд провозгласил принципы независимости от различных партий и ответственности перед читателем залогом правдивости газеты и поставил во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию.

К 1860-му году США подошли с богатым историческим грузом за плечами и чудовищным уродством, имя которому - рабство. Времена рабовладельческого строя прошли сотни лет назад, а капиталистический путь развития не предполагал использования неоплаченного и принудительного труда, растерявшего эффективность уже давно. Штаты прошли свою собственную, «укороченную» историю - в результате США одними из первых приняли демократическую форму правления, свободу слова и вероисповедания. Но не отказались от рабства.

В России, которая значительно отстала в развитии от Европы, отменили крепостное право лишь в 1861 году, после неудачных попыток, встречавших на своём пути инертную массу дворянства. Монархия сохранилась до 1918 года, что удивительно - самодержавие тяготило страну. В государстве, добровольно отказавшемся от единоличной наследственной власти, варварским порядкам не место. То, чего так не хватало России, случилось в США - гражданская война освободителей и поработителей, прогресса и реакции.

Семь южных штатов вышли из состава США, выбрали своим президентом Дж. Дэвиса и объявили войну северянам, возглавляемым Дж. Бьюкененом, который вскоре уступил место Аврааму Линкольну. Первостепенная цель «честного Эйба» - объединить расколотую нацию. Отмена рабства считалась лишь дополнительной задачей.

Шли военные действия. Именно тогда американская журналистика получила солидный пинок и начала стремительно развиваться. Сводки с фронта занимали передовицы газет, поднимая их популярность и провоцируя дальнейшее развитие. Во время войны Раймонд принял сторону президента, хотя ранее NYT критически относилась к Линкольну. Газета Раймонда отделалась малой кровью: многие издания были закрыты за несогласие с правительством, а свобода слова резко ограничилась. Кстати, сам Раймонд не раз появлялся на полях сражений.

В 1863 году Авраам Линкольн подписал «Декларацию об освобождении негров». Рабовладельцы пришли в бешенство, а лондонская Times не стеснялась грязных выражений, опасаясь усиления США. В июле южане потерпели поражение, переломившее ход войны. Гражданская война закончилась в 1865 году разгромом армии Конфедерации южан и их капитуляцией 10 апреля. Через 5 дней Линкольн был убит в театральной ложе сторонником поверженной Конфедерации Дж. Бутом. Информация о трагедии мигом разлетелась по всей стране. Именно статьи об убийстве Линкольна породили принцип «перевёрнутой пирамиды»: первый абзац включает критически важную информацию (кто, где, когда и т.д.), а остальные факты публикуются по важности в обратном порядке.

Раймонд умер в 1869 году, оставив NYT преуспевающим региональным изданием, достигшим федерального уровня значимости. Смерть руководителя мало повлияла на политику газеты: политическая независимость не исчезла и не уменьшилась. В 1870 году в NYT опубликована серия разоблачений, направленных против злоупотреблений властью со стороны всесильного нью-йоркского партийного босса Уильям Твида (1823 - 1878), лидера местного отделения демократической партии, ставшего символом коррупции. Твид вместе со своей «шайкой» украл около 200 млн. долларов (!) - в то же время, Россия продала Аляску Штатам «всего лишь» за 7 миллионов. Твид подкупил многих журналистов Нью-Йорка, и поэтому резонанс проведённого NYT журналистского расследования был колоссальным. Твид осужден на один год благодаря взяткам, но попал на скамью подсудимых вновь из-за недовольства нью-йоркского общества. В 1875 году Твид сбежал в Испанию, однако через год депортирован в США. Умер Твид в тюрьме Ладлоу, на строительстве которой он сам неплохо нажился… Разоблачение Твида оказало громадное влияние на журналистику: теперь прессу стали называть «четвёртой властью». NYT стала пионером жанра журналистского расследования.

Рубеж XIX - XX веков

Переломным периодом в судьбе NYT стал рубеж XIX - XX веков. Состояние газеты было далеко не положительным. О ней мало кто знал, аудитория мала - в первую очередь благодаря маленькому тиражу. Газета подавлена «акулами пера», верно хранящими традиции «желтой журналистики», загребая сумасшедшие деньги. Чтобы выжить, NYT требовалось срочно менять курс - либо «пожелтеть» и потерять былой статус честной газеты, либо искать свой собственный путь.

В августе 1896 года издание NYT купил Адольф Окс. Осознавая необходимость в переменах, он объявил, что изменит политику газеты, переадресовав её содержание «думающей публике». Окс сдержал обещание, и помог восторжествовать концепции «высокой журналистики»: «думающая публика» не подвела Окса, и NYT стремительно вознеслась на финансовый Олимп, оставив далеко позади бывших угнетателей. Успехи газеты под началом Адольфа Окса:

г.: тираж - 75 000 экз., доход от рекламы - 2,4 млн. долларов;

г.: тираж - 82 000 экз., доход от рекламы - 3 млн. долларов;

г.: тираж - 121 000 экз., доход от рекламы - 6 млн. долларов;

г.: тираж - 192 000 экз., доход от рекламы - 7,6 млн. долларов;

г.: тираж - 343 000 экз., доход от рекламы - 23,4 млн. долларов;превратилась в своего рода «энциклопедию новостей». Вся информация стала разграничиваться и комментироваться в соответствии с разграничением. Все факты и документы предельно объективны и изложены в беспристрастной и независимой манере. Окс стремился собирать информацию, игнорируемую другими изданиями, но интересующую представителей интеллигенции и деловых кругов. Материалы сопровождались обилием цифр, документов и статистики, отпугивающей неподготовленного читателя. В горах информации, публикуемой NYT, мог разобраться лишь образованный человек. К мнению NYT стали прислушиваться политики и бизнесмены. Американский исследователь прессы Н. Хомски окрестил NYT нью-йоркской «Правдой». Информированность и респектабельность сделали газету одним из ключевых изданий США, без которого американская пресса не стала бы такой, какая она есть. Одной из первых NYT вводила прогрессивные новшества - например, прообраз банка данных, для быстрого доступа к справочным материалам, без которых немыслима работа журналиста. Наличие этой службы позволяет оперативно реагировать на события. В службе документации заготовлены некрологи на выдающихся людей и политиков. В случае смерти такого человека подготовка некролога к публикации занимает минуты. Организованная рекламная служба превратила NYT в высокодоходное предприятие.

Первая Мировая война (1912 - 1919).

Годы процветания и депрессии (1919 - 1939)

Первая Мировая война слабо повлияла на развитие СМИ США: в 1914 году Англия прервала телеграфную связь Нового Света с Германией, в результате жители Америки довольствовались британскими статьями и их интерпретацией в газетах США. Война показала ещё раз, что в период крупных вооружённых конфликтов правительство оказывает давление на прессу, фактически вводя цензуру.

Развитие журналистики в США продолжилось своим чередом: тиражи и прибыли росли, издания рождались одно за другим: общий разовый тираж ежедневных газет США поднялся с 24,2 млн. экз. в 1910 году до 27,8 млн. в 1920 году и до 39,5 млн. в 1930 году. Общее количество газет с 1910 года падало, и к 1930 году уменьшилось с 2200 до 1942 наименований.

В 1925 году средний объём нью-йоркской газеты составлял 42 полосы ежедневно, в то время как NYT состояла из 90 полос. Типография издания стала грандиозной: 1800 рабочих, 953 человека в конторе, 616 сотрудников редакции и 84 человека в правлении - всего 3453 человека (по данным газеты «Советский полиграфист» 1930-х годов). Капитал акционерного общества NYT составлял 20 млн. долларов, весь контрольный пакет акций являлся собственностью Окса. К 1937 году тираж газеты составил 472 000 экз. Одна страница в воскресном приложении к NYT стоила 4 000 долларов, но прибыли от рекламы с лихвой покрывали продажу газет в убыток. Набирающее обороты радиовещание не смогло затмить популярность печатных СМИ, скорее наоборот: газеты оказывали всё большее внимание радиопередачам. В июне 1922 NYT отводила 40 колонок для ежедневной радиоинформации, что говорит о постепенном синтезе двух видов журналистики в то время.

С победой во Второй Мировой войне США вступили в качественно новый этап своей истории: Белый Дом поставил себя выше остальных стран, показав свои возможности в Хиросиме и Нагасаки и получая огромные деньги за свою материальную помощь во время войны. Единственным оппонентом США остался лишь СССР - и это заметно отразилось как на политике государства, так и на национальной прессе. Вместе со страной ежедневная газета NYT, уважаемое и авторитетное издание, утвердившее своё положение в системе СМИ, шла навстречу переменам.

1.3 Развитие The New York Times в период укрепления американской сверхдержавы (1945 - 2009)

Послевоенный период (1945 - 1969)

После войны мировой финансово-экономический центр переместился в США, национальный доход страны вырос вдвое по сравнению с 1940 годом и составил 55% мирового промышленного производства. Военное производство превратилось в мирное, а устаревшее оборудование заменялось новым. Западная Европа, побитая фашистами, попала в зависимость от Америки, а бывший союзник - Советский Союз - стал противником. Началась «холодная война», и социалистической прессе в США пришлось туго. Изменилась политика по отношению к иммигрантам: каждый из них проходил проверку на принадлежность к «подрывным организациям», и в случае возникнове-ния подозрения депортировался из страны. Национальная пресса приобрела антирусский тон.не стала исключением: там уже с 1918 года сильно деформировали новости из социалистического блока. Журнал Journalism Quarterly провёл исследование в 1946 году, выяснив в результате, что NYT значительно больше привлекала отрицательная информация о СССР, чем положительная, особенно после 1945 года.

Количество газет сокращается за счёт их слияния и уменьшения темпов создания новых изданий (с 1848 названий в 1940 году до 1749 в 1945), но тиражи увеличивались (41 млн. экз. в 1940 году, 53,8 млн. - в1950). Число рук, контролирующих прессу, падает - идёт монополизация. Объём газет рос до безумных размеров: средний объём воскресных номеров в 60-х годах достиг 167 стр., а выпуск NYT от 7 апреля 1963 года вышел толщиной 702 стр. и весом 3 кг.

В 1950 - 1960 годах продолжался кризис американских газет, благодаря набирающему обороты телевидению. В 1962 году в Нью-Йорке выходили семь крупных ежедневных газет. К концу 1960-х их осталось три, и NYT в их числе. NYT захватила рынок СМИ Нью-Йорка. Попытка газеты наладить выпуск своего тихоокеанского издания в Калифорнии продолжалась с 1 октября 1962 года до 24 января 1964 года и увенчалась провалом. Наибольшее число читателей выразили доверие к следующим газетам: Wall Street Journal (55%), The New York Times (36%), Washington Post (8%), Los-Angeles Times (8%). Цены на газеты покоряли новые высоты (NYT подорожала до 85 центов к 1976 году), что вынуждало редакции помещать больше рекламы.

Децентрализация прессы стала удивительной: лишь две газеты можно было купить во всех Штатах - NYT и Christian Science Monitor. Каждый уважающий себя городишко выпускал свою газетёнку.

К 1987 году, на фоне постоянных закрытий ежедневных газет, тираж The New York Times достиг 1,057 млн. экземпляров в день, а воскресный выпуск - около полутора миллионов. В 1992 году осталось лишь 4 издания, печатающихся тиражом свыше миллиона экземпляров - это Wall Street Journal, The New York Times, Los-Angeles Times и USA Today.

Итак, в первой главе мы постарались подробно рассмотреть не только долгий и трудный путь «The New York Times» от времён Войны Севера и Юга вплоть до конца XX-го века, но и вспомнили вкратце всю историю американской журналистики. Как уже повторялось выше, «The New York Times» нельзя рассматривать без оглядки на всю прессу США - и мы придерживались этого правила. Мы составили практически полную картину прессы США прошлого и настоящего с тем лишь замечанием, что наше внимание сфокусировано ан одной газете.

Мы установили закономерности развития «The New York Times», такие как явная симпатия интеллектуальной элите и обеспеченным людям, а также некоторая зависимость от правительства США. Также мы подробно рассмотрели деятельность газеты на протяжении двух веков, её этапы, достижения и провалы. Имея за спиной эти факты и выводы, пользуясь ими во время анализа можно перейти к современному состоянию «The New York Times», её положению и особенностям.

Глава 2. Типологические особенности газеты «The New York Times»

2.1 Место The New York Times в системе СМИ США

Кризисы прессы проявляются, в частности, в поглощении и вытеснении значительной массы конкурирующих изданий, в результате чего издания - "победители" в конкурентной борьбе нередко превращаются в доминирующие на рынке органы печати, отменяя всякую возможность конкуренции с ними. Так, в Нью-Йорке, на огромном рынке периодики и рекламы (одном из самых богатых и доходных в мире), где некогда борьбу за читателя вели около дюжины ежедневных газет, к началу 1990-х годов уцелело всего четыре. Фактически же на нью-йоркском рынке доминирует единственная ежедневная газета - "The New York Times", через которую проходит основной массив коммерческой рекламы и рекламных доходов. Американский Центр для иностранных журналистов сравнил ситуацию в Нью-Йорке с положением в других крупных городах мира: в это же время в Маниле (Филиппины) выходило 28 ежедневных газет, в Варшаве - 14, в Лагосе (Нигерия) - 12. В течение длительного времени в США не растет общее число ежедневных газет: расходы по созданию новых газетных предприятий и обеспечению их выживания в условиях жесточайшей конкуренции составляют поистине баснословные суммы.

В 1990 году The New York Times столкнулась с сильным оттоком читателей: не менее 50 тысяч человек, в основном молодёжь, предпочли другие издания. Основной аудиторией газеты оставалась преуспевающая прослойка населения с высокой покупательской способностью - информация и реклама были направлены в основном на них. С другой стороны, руководство The New York Times весьма скептически относилось к телевидению, считая тамошних специалистов некомпетентными и излишне меркантильными, и даже запретило своим корреспондентом участвовать в телепередачах.

Былая популярность The New York Times стремительно пошла на спад, и многие деятели прессы были склонны считать первопричиной всех бед консерватизм газетчиков, устаревшие методы работы и слабую адаптацию к реалиям современной жизни. Макс Френкель, тогдашний редактор издания, говорил: «С тех пор, как … я взял в руки бразды правления в газете, The New York Times делает упор скорее на материалы, анализирующие явления и события, чем на криминальную хронику и на сообщения о трагических происшествиях, скорее на статьи с социальной окраской, на приятные статьи… о тенденциях американского общества, нежели на сенсации. Какова цель? Привлечь более широкий и новый слой читателей, которые обеспечили бы газету рекламными объявлениями, стараясь в то же время не предавать наследие газеты, которая всегда была одной из лучших по качеству»

Другой упрёк в адрес американской прессы заключается в «обезличивании» газет: каждое издание, крупное и малое, так или иначе похоже на своих конкурентов и отличить их можно только посмотрев на колонтитул или шапку. Материалы предоставляются пресс-синдикатами и информационными агентствами, а собственные корреспонденты становятся большой редкостью. Конкуренция сводится к банальной гонке объёмов, а выбор делается за читателя. Это отразилось и на качестве самих газет.

Во время войны в Заливе The New York Times настолько потакала интересам правящих кругов и рисовала такую радужную картину, что основательно подмочила свою репутацию. The Los Angeles Times смогла предоставить читателю критический взгляд на ситуацию, переманив к себе тем самым многих читателей

Мы пришли к выводу, что «The New York Times» - не просто крупная и влиятельная газета, но и по праву наиболее авторитетное и заслуживающее доверия издания, хотя и в её истории есть чёрные пятна. Газете подражают, её приводят в пример - в общем, она является одним из столпов газетной индустрии.

2.2 Проблематика газеты «The New York Times»

The New York Times по праву считается самой престижной газетой Соединённых Штатов Америки. Благодаря многочисленному штату репортёров и обозревателей (в том числе зарубежных корреспондентов) The New York Times позволяет себе обходиться без услуг информационных агентств даже по международной тематике.

«Все новости, достойные опубликования» - этим лозунгом руководствуются журналисты The New York Times. Прикрываясь этой фразой, в ходе импичмента против американского президента Билла Клинтона газета опубликовала 400 страниц доклада прокурора, в котором содержались весьма интимные подробности из личной жизни экс-президента. Несмотря на вызывающую «желтизну» этих материалов, репутация издания нисколько не пострадала (в отличие от репутации Клинтона).

в The New York Times 18 различных секций, тогда как в глобальном издании позволительны лишь 2 или полное отсутствие разделения;

% печатной площади занимает реклама - против необходимых 30%;

объём The New York Times составляет 54 - 160 страниц, а глобальное издание должно быть компактным (не больше 20 - 24 полос).

Соединённые Штаты Америки - немаленькая держава, и внушительный размер заставляет крупные газеты (The New York Times в том числе) создавать свои региональные варианты. В нашем случае:

нью-йоркская версия

северо-восточная версия

общенациональная версия

воскресный выпуск

Наибольшее внимание создатели уделяют нью-йоркскому варианту The New York Times - блоки его материалов представляют собой колонки международных, местных, спортивных и экономических новостей.

Воскресный выпуск лишен привычной строгости: к обычному комплекту политической, экономической и подобной им информации добавляют новости спорта, литературы, искусства, известиями с авторынка, «домашними новостями». Объём воскресного выпуска увеличивается на шесть-семь страниц по сравнению с обычным, и без того достаточно увесистым.

Вместе с тем, The New York Times не утратила своей достоверности и надёжности - многие ссылаются на неё как на проверенный источник информации. Причиной тому служат многочисленные правила, ограничения и запреты, заставляющие журналистов относиться к отбору информации очень скрупулёзно и не исказить смысла неосторожным речевым оборотом. «Что касается языка и стиля, то все сотрудники держат у себя на столе редакционный словарный и стилистический справочники. Там перечислены все репортёрские запреты - никакой резкости и грубости, запрещено употреблять бранные слова, даже что-либо типа «чёрт побери». Во всех материалах перед фамилией персонажа положено ставить формально вежливое «госпожа» или «господин», даже если это господин убийца из Бронкса, схваченный с пистолетом в руках. The New York Times никогда не напечатает такого же интервью, как журнал Playboy. В сущности, в этом нет ничего удивительного. Это вид редакционной цензуры, который в значительной степени определяет направление, стиль и традиции издания».

Дизайн газет в конце XX-го века претерпел значительные изменения: в 1997 году впервые в будничном номере опубликована цветная фотография, да и вообще снимков стало заметно больше. В полной мере изменения коснулись и содержания - меняются времена, меняется менталитет людей - и вслед за ними меняется пресса, будучи зеркалом общества. В 1990-1992 годах из-за экономического кризиса серьёзно снизились объёмы рекламы, а люди всё больше предпочитали строгим газетам легкие, расслабляющие - развлекательные. Как следствие, The New York Times позволила выйти публикациям, недостойным оказаться на её страницах.

В 1993 году главным редактором стал молодой и энергичный А. О. Сульцбергер-младший. Он нашёл состояние газеты неадекватным современности, и изменил общий курс The New York Times. Материалы стали более злободневными, живыми, и стали адресоваться не только элите и интеллигенции, но и простым людям.

Как и весь сонм американских СМИ, The New York Times погрязла в информационной войне после трагедии 11 сентября 2001 года, когда оба небоскрёба Всемирного Торгового Центра были якобы разрушены самоубийственной террористической атакой при помощи двух пассажирских самолётов. Именно тогда The New York Times провела любопытный и злободневный опрос: «Должны ли Соединённые Штаты Америки принять военные меры против инициаторов атак, если даже это означает, что тысячи невинных гражданских ли могут быть убиты?» 67 процентов опрошенных дали утвердительный ответ, что неудивительно. Акция проведена спустя три дня после катастрофы, в которой погибли около 3 тысяч человек, и праведный народный гнев ещё не утих. Весь мусульманский мир мгновенно стал заклятым врагом американской демократии, СМИ немедленно вцепились в «виновников» трагедии - Аль-Каиду и её предполагаемого лидера Усаму бин Ладена, чьё существование до сих пор не доказано и не опровергнуто. Многие специалисты склонны считать весь инцидент грандиозной провокацией, но официальная точка зрения оставалась неизменной, дабы дать повод Джорджу Бушу вторгнуться в Ирак. И роль The New York Times в этом событии далеко не последняя.

В принципе, это не первый пример нечистоплотности The New York Times в политических и военных вопросах, когда дело касается правительства США. Выдержка из материала The New York Times от 27 марта 1999 года: «Сербская кампания против этнических албанцев в прошлом году привела к 2 тыс. убитых и к тому, что сотни тысяч косоваров были изгнаны из своих домов». И репортаж о суде над Абдуллахом Оджараном 24 июня того же года: «Война Оджалана привела к гибели 30 тыс. жизней и сделала его объектом ожесточённой ненависти. Она же превратила его в героическую фигуру для многих курдов, живущих на юго-востоке Турции». В первом случае The New York Times ставит себя на сторону государства, в другом - на сторону сепаратистов. Такой разброс мнений не остался незамеченным, и вскоре Эндрю Розенталь, директор международного отдела The New York Times получил письмо с просьбой применять единые стандарты к сходным ситуациям либо найти принципиальные различия между описываемыми ситуациями.

Таким образом, в настоящей главе мы выяснили, что The New York Times не всегда так чистоплотна и честна, как обычно. Довольно часто газета приносила в жертву объективность, примыкая либо к правящей партии, либо к господствующему в обществе мнению. С другой стороны, качество и злободневность материалов, как и мастерство сотрудников не подлежат сомнению - это свойство сослужило в своё время хорошую службу The New York Times, и не подводит по сей день.

В этой главе мы рассмотрели типологические особенности The New York Times, и можем сделать из этого несколько выводов:

рассматриваемая газета, несмотря на выдающиеся качества, является неотъемлемой частью газетного рынка США, и подвержена тем же проблемам и слабостям, что и остальные - пусть и в другой мере;

прессу Соединённых Штатов невозможно представить без The New York Times, поскольку изучаемая газета была и остаётся хребтом американской журналистики, образцом для подражания и мерилом успеха.

Заключение

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

Сиистематизировали и обобщили теоретическую информацию о данной газете из научных изданий и публикаций для удобства дальнейшего изучения, использовав для систематизации этапов истории газеты классификацию Герберта Терри плюс наши наработки.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что история The New York Times весьма богата и насыщенна знаковыми событиями не только для самой себя, но и для всей журналистики (например, рождение жанра журналистского расследования).

Обозначили наиболее важные тенденции развития газеты The New York Times за весь период её существования (т.е. с 1851 до конца XX века), такие, как: явная симпатия интеллектуальной элите, всё большая зависимость от рекламы, постоянный рост качества материалов и т.д.

Как мы можем заметить, в целом газета придерживается политики, принятой ещё при основании Генри Раймондом. Основная идея этой политики - жесткий отбор информации, публикация действительно важных новостей (девиз The New York Times - All the News Thats Fit to Print, «Все новости, достойные печати»).

Также мы изучили проблемно-тематическую базу ее публикаций: The New York Times никогда не обходит вниманием самые громкие и злободневные проблемы, рассматривая их, как правило, в наиболее объективном ключе (к сожалению, из этого правила тоже есть исключения).

Наконец, мы определили и рассмотрели функциональное разнообразие данного издания на медиарынке США; The New York Times исполняет роль «стержня» всей американской прессы (и не только американской) - на неё равняются, ей подражают, её цитируют. «Энциклопедия новостей» - так её называли когда-то, этот эпитет применим и сейчас.

Так какой же была эволюция газеты The New York Times, и продолжается ли она по сей день? На своём долгом пути The New York Times претерпела и кардинальные изменения концепции, и крупные кризисы, и вспышки популярности, и периоды застоя и недоверия. В целом можно сказать: эволюция The New York Times не выделяется на общем фоне прессы США, но это не отменяет уникальности этого издания. The New York Times - успешнейшая газета, пусть не самая старая, авторитетнейшее издание, пусть не всегда оправдывающее доверие к себе - локомотив газетного рынка Соединённых Штатов Америки (и, вероятно, всего мира).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.The New York Times. Информационная газета / учредитель New York Times Company. - 1851, сентябрь - 2010. - Нью-Йорк. - Ежедн. 1898, 21 ноября. Архив взят с официального сайта газеты (#"justify">2.The New York Times. Информационная газета / Учредитель New York Times Company. - 1851, сентябрь - 2010. - Нью-Йорк. - Ежедн. 1955, 8 июля. Архив взят с официального сайта газеты (#"justify">3.A Brief Profile of the American Press - U.S. Journalism and the Media. Reston. VA. 1992.

.История зарубежной журналистики. 1945 - 2008: Хрестоматия / Под ред. Я.Н. Засурского; Сост. Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 222 с.

.Маркина Ю.В. Газета «Нью-Йорк Таймс» как качественный тип издания // Средства массовой информации в современном мире. Материалы межвузовской научно-практической конференции. - СПб., 2003.

.Маркина Ю.В.Развитие газеты "The New York Times" на современном этапе // Филологический Вестник / ред. Дегтярев В.В.. - Ростов н/Дону, 2003. - № 1(17).

.Маркина Ю.В. Преобразования в газете "The New York Times" в начале 1990-х годов // Журналистика на рубеже тысячелетий. Тезисы международной конференции. - Ростов н/Д - Новороссийск, 2000.

.Маркина Ю.В. Электронная версия газеты "The New York Times" // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции, СПб., 2000.

.Маркина Ю.В. Газета "The New York Times": эволюция типа издания. - Ростов н/Дону, 2004.

.Рыкованов П.Я. Американская трагедия и СМИ (новое в практике массмедиа США) // Методология прессы (Идентичность творческой составляющей) / Под ред. Б.Я. Мисонжникова. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2003.

.The New York Times. Информационная газета / учредитель New York Times Company. - 1851, сентябрь - Нью-Йорк. - Ежедн. 2006, 29 сент. Архив взят с официального сайта газеты (#"justify">.Гурвич И.А. Американская печать // Периодическая печать на Западе СПб., 1904.

.Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 271 с.

.История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский, Ю. В. Лучинский, А. И. Станько. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 432 с.

.История печати: антология: в 2 т. / Сост.: Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2001 - 2002.

.Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. - 320 с.

.Михайлов С.А. Журналистика Соединённых Штатов Америки. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 448 с.

.Саламон Л. Всеобщая история прессы. - СПб.: Книгоиздательское Т-во «Улей», 1909. - 176 с.

.Токвиль А. де. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992. - 554 с.

.Трыков В.П. Зарубежная журналистика XIX века: учебное пособие. - М.: Издательский дом «Камерон», 2004. - 608 с.

21.<#"justify">22.<http://ru.wikipedia.org/wiki/> - Википедия - свободная энциклопедия.

Похожие работы на - Эволюция газеты 'The New York Times' в контексте прессы США

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!