Анализ языковой личности Всеволода Богданова

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,82 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ языковой личности Всеволода Богданова













Анализ языковой личности Всеволода Богданова

План

1. Биография

2. Лексикон

3. Концепт журналистики

4. Концепт PR

5. Прагматикон

6. Использованные материалы

1. Биография

Богданов Всеволод Леонидович родился 6 февраля 1944 года в Архангельской области. Окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. (Ныне - почётный профессор этого университета).

Журналистскую деятельность начал с сотрудничества с редакцией Архангельского радио. 1969 - 1980 г. г. - работал в газете "Магаданская правда"; 1981 - 1986 г. г. - собственный корреспондент газеты "Советская Россия" по Карелии и Мурманской области. 1986 - 1989 г. г. - начальник Главного управления периодических изданий Госкомиздата; 1989 - 1991 г. г. - генеральный директор Генеральной дирекции ЦТ.

В 1992 году на съезде Союза журналистов России избран Председателем Союза. В 2008 году - переизбран на новый срок. Член исполкома Международной Федерации журналистов

С января 1998 г. - председатель Совета Национального профсоюза журналистов России.

С ноября 1998 г. - президент Международной конфедерации журналистских союзов (МКЖС).

Женат, имеет троих дочерей. Все члены семьи, кроме старшей дочери, профессиональные журналисты.

2. Лексикон

Метафоры:

- важная черта времени, газета выступала, это трагедия нашей профессии, они - ребята горячие;

2 - народ против меня в первый раз, если хозяин потребовал, надо выполнять, не могу кидать в него камни, вот свобода СМИ дорогого стоит, они должны отвернуться от такого медиа-бизнеса, нельзя диктовать, журналист старой школы, какой шквал мнений, идет гламур невыносимый, какой идет ор, вы топчетесь на моей спине, они возьмут под козырек, вы наивные беспредельно, кровь из носа это сделаем, журналист это глаза и уши общества, газета погибала, смертная тоска, мы все делаем почти из воздуха, пытаются поставить на ноги;

3 - обладал острым языком, нация разговаривает сама с собой, СМИ являются инструментом власти, я на колени перед ним встану;

5 - бурная реакция общества, вал возмущения.

Эмоционально-экспрессивная лексика:

- "регионки", обычный человек, один из миллионов;

2 - там человек сто людей, мы горячо поддерживаем, потрясающее заседание, ситуация была потрясающая, вы, конечно, это классно заметили, любые наши хождения, революционный шаг со стороны правительства, медийный рынок их не колышет, мне пойти и сжечь себя на Красной площади в знак протеста, гигантский энтузиазм;

4 - звучат в наш адрес слова "продажные журналюги", желание "попасть в струю" политической жизни;

5 - десятки громких уголовных дел и расправ, в этом "клубе детей погибших журналистов".

Особенности синтаксиса и пунктуации

Градация:

- Но никто не думает о том, что это будет за издание, кому оно предназначено, почему его должны покупать. Поэтому текст должен быть весомым, продуманным, с доказательствами.

2 - Если говорить о человеке, который пришел в медийной бизнес зарабатывать деньги, он должен придти к следующим выводам: я делаю газету, журнал, канал телевизионный, создаю условия вместе с журналистами и я знаю, что я добьюсь успеха материального и экономического, если будет высокий тираж и высокий рейтинг. Эта картинка показала, что там происходило, какие были мнения и суждения, картинка - иллюстрация, видеоряд. У нас 300 убитых - никто кроме нас не занимается до конца расследованием убийств, никто кроме нас не занимается помощью семье, которая попала в беду. У нас этих судов видимо-невидимо, судов, поездок, мы выезжаем в регионы. Мы ходили, защищали, ездили.

Риторические вопросы:

- А почему вы не обратитесь к Общественной палате - что они не пробивают? И что, мне пойти и сжечь себя на Красной площади в знак протеста? Мы их ставили неоднократно - сколько еще можно? Что сегодня произошло с российским журналистом? Кто кроме нас этим занимается?

3 - В России убито более 300 человек, кто занимается помощью семьям погибших, какое СМИ?

5 - В связи со зверским избиением журналиста из Подмосковья Михаила Бекетова в обществе развернулась дискуссия, а тот ли это человек, которого нужно особо защищать, правое ли дело, за которое Михаил боролся в своей газете, или насколько эффективно эта газета влияла на жизнь общества? И никто не задает вопроса: а почему же мы не можем дождаться результатов расследования столь же громких убийств и расправ над нашими коллегами?

Вывод:

Лексикон языковой личности Всеволода Богданова не блещет фигурами речи и эмоционально-экспрессивными элементами. В малых количествах можно встретить "легкую" метафору, фразеологизмы, прецедентные феномены. Особенностями синтаксиса и пунктуации являются градация, риторические вопросы, многоточия. Иногда прослеживаются речевые штампы.

Речь говорящего серьезна, пряма и точна. Богданов конкретно излагает свою точку зрения, которая не требует лишних объяснений и уточнений.

3. Концепт журналистики

Журналистика - деятельность <#"center">4. Концепт PR

ПИА́Р (пи-ар) (англ. сокр. PR - public relations, букв. - общественные отношения), особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т.д.). Связь с общественностью осуществляется специалистами в области пиар (так называемыми пиарщиками) посредством рекламы, паблисити, постоянных контактов со СМИ и др. (Энциклопедический словарь)

5. Лауреат премии в области PR "Серебряный лучник". [Анна Афанасьева и др. Весь Совет Федерации (2002) // "Коммерсантъ-Власть", 2002.02.26]

. На самом деле, PR исторический феномен двадцатого века, созданный с целью контроля над массами. [Светлана Бойм. Стиль PR (2002) // "Неприкосновенный запас", 2002.11.11]

Концепт PR в материалах В. Богданова

Как субъект:

- появилось много чего другого, смежного с журналистикой, - пиар, политтехнологии, заказные материалы, реклама;

2 - есть разделение журналистской деятельности и есть медиа-бизнес; идет гламур невыносимый;

4 - это работа политтехнологов и пиарщиков.

Как объект:

- журналисты, превращающиеся в пиарщиков; если журналист попался на заказной статье; он становится в глазах окружающих пиарщиком;

2 - можешь заставить журналиста стать пиарщиком; он может быть пиарщиком;

4 - журналистика - это журналистика, а не пиар; общественное сознание регулируют политтехнологи и пиар-агентства; то ему прямая дорога в пиарщики и политтехнологи.

Вывод:

Концепт пиара у Богданова представлен в виде субъекта и объекта. В основном как человек (пиарщик) и как деятельность (пиар). В любом его материале всегда пиар сопоставляется с журналистикой, а пиарщики - с журналистами. Богданов не одобряет современную ситауцию перехода традиционной журналистики в сферу PR-деятельности.

5. Прагматикон

Классификация языковой личности:

Классификация по роли в речевой ситуации по Ч. Филмеру:

Куратор.

По владению функционально-стилистическими ресурсами языка:

Литературный стиль.

Прагматикон языковой личности Всеволода Богданова проявляется в его многочисленных интервью. Он никогда не перебивает интервьюера, с ними обращается на вы, очень вежлив. На вопросы отвечает развернуто, четко, но часто повторяется, в его речи преобладают одни и те же факты, прежде уже звучавшие высказывания говорящего.

2 - О. ЖУРАВЛЕВА: Это не наш адвокат. Это адвокат правительства президента. Представитель в судах высшей инстанции, если вы имели в виду Барщевского.

В. БОГДАНОВ: Барщевского.

3 - Всеволод Леонидович, как вы восприняли речь Леонида Парфенова, которую он произнес на вручении ему премии имени Влада Листьева?

К речи Парфенова у всех журналистов, думаю, отношение позитивное.

Часто повторяет ранее сказанное, делает акцент на важности предыдущего высказывания:

2 - Еще раз говорю - я бы это не сделал.

Еще раз говорю - мы сделали 20 проектов законов об устройстве медийного рынка.

Несомненно, будучи опытным журналистом старой школы, у Всеволода Богданова очень высокие ценности и мотивы. Он борется за справедливость, правду, всегда отстаивает права журналистов, помогает им.

Постулаты общения по Грайсу - постулат качества.

6. Использованные материалы

1. Наталья Лебедева. Рубль в строке // Российская газета. - 06.02.2009 #"justify">2. Ольга Журавлева. Программа "Народ против" // Эхо Москвы. - 14.12.2011

. Ольга Гуленок. Уши услышали. Всеволод Богданов: Парфенов правильно отреагировал на премию Листьева // Каспаров.ru. - 07.02.2011

. Всеволод Богданов. Мы не вправе вступать в "Народный фронт" // Московские новости. - 5.05.2011

. Всеволод Богданов. За что нас убивают? // Трибуна. - №44, 20-26.11.2008


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!