Информационные услуги и возможности Интернета: использование в образовательном процессе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,14 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные услуги и возможности Интернета: использование в образовательном процессе

Введение


Современный период общественного развития характеризуется интенсивным становлением новой образовательной парадигмы, основывающейся на изменении фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

· развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

· развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

· выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

· формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

· формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и модернизацию российского образования, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося - это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

· доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

· обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

· интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

· оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

· создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.

Методическое планирование системы уроков

Тема

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

3

Интернет - мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами

4

Работа с электронной почтой

5

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

7

"Internet Explorer - WEB страницы" (фронтальная лабораторная работа)

8

Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем)

9

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

10

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

11

Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора

12

Проверочная работа



Методические рекомендации по изучению курса 9 класса


Передача информации в компьютерных сетях

Основные цели. Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить со способами поиска информации в Интернете.

Изучаемые вопросы

1. Локальная сеть, структура и назначение.

2. Структура и назначение глобальных сетей.

3. Что такое Интернет.

4. Электронная почта; технология "клиент-сервер".

5. Технические средства глобальных сетей.

6. Информационные услуги Интернета.

7. Поиск информации в Интернете.

Компьютерные телекоммуникации - одна из наиболее динамично развивающихся областей информационных технологий. В современное понятие ИКТ-компетентности обязательной составляющей входит компетентность в области сетевых (коммуникационных) технологий. Поэтому данная тема включается в содержание общеобразовательного курса информатики.

Тема компьютерных сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности. Раскрытие этой темы учебника для 9 класса носит краткий характер, хотя все основные понятия в ней затронуты. Главной целью настоящего раздела пособия является предоставление учителю информации, дополняющей материал учебника.

Содержание данного раздела базового курса делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа:

· локальные сети;

· глобальные сети.

Методические рекомендации по изложению теоретического материала

. Если компьютеры объединены в локальную сеть, то это обстоятельство существенно облегчает изучение данной темы. Именно школьный компьютерный класс должен стать отправной точкой в разговоре о передаче информации в компьютерных сетях. Определив компьютерную сеть как систему компьютеров, связанных каналами передачи информации, учитель демонстрирует эту систему на оборудовании компьютерного класса и сообщает, что такая сеть называется локальной. Локальные компьютерные сети - небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания, предприятия. Возможно, что в школе действует локальная сеть, объединяющая компьютеры, установленные в разных помещениях: в учебных кабинетах, в кабинете директора, в бухгалтерии и др. Точно так же в локальную сеть часто объединяются различные отделы предприятий, фирм, учреждений.

Локальные сети (ЛС), в зависимости от назначения и технических решений, могут иметь различные структуры объединения компьютеров. Такую структуру еще называют конфигурацией, архитектурой, топологией сети. На рис.1 показаны четыре типа конфигураций ЛС: кольцевая, радиальная (звезда), шинная и древовидная.

Существуют три основные цели в использовании локальных сетей:

1) обмен файлами между пользователями сети;

2) использование общедоступных ресурсов: большого пространства дисковой памяти сервера, принтеров, программного обеспечения, файловых архивов и др.;

3)  Передача информации в компьютерных сетях

4)  функционирование информационной системы предприятия.

локальная сеть интернет топология

Шинная топология       Древовидная топология

Рис.1. Топологии локальной сети

Пользователей общей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают, - рабочими станциями. Если все компьютеры в сети равноправны, т.е. сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью. Одноранговые сети используются для осуществления первой из отмеченных целей: для обмена файлами. У каждого компьютера в такой сети есть свое имя. Члены рабочей группы могут обращаться по этим именам к дисковой памяти ПК своих коллег и копировать файлы на свой компьютер или копировать свои файлы на другие компьютеры. Возможность такого обмена обеспечивается специальной сетевой операционной системой. Средствами сетевой ОС можно защитить информацию от постороннего доступа. Таким образом, локальная сеть избавляет от необходимости использовать дискеты для переноса информации с одного компьютера на другой.

Другой способ организации локальной сети - сеть с выделенным (главным) компьютером - сервером. Чаще всего в школьных компьютерных классах используется именно такая организация. К серверу имеет доступ учитель, а ученики работают за рабочими станциями. Все рабочие станции соединены с главной машиной (схема соединения "звезда"). Поэтому непосредственный обмен информацией происходит между сервером и каждой рабочей станцией - Конечно, в такой системе ученики тоже могут обмениваться файлами, но "транзитом" через сервер. Обычно сервер - это более мощная машина, чем рабочие станции, с большим жестким диском, с дополнительными внешними устройствами (например, CD (БУБ) - дисководом, принтером, модемом). При такой организации локальной сети реализуется вторая из отмеченных выше целей: доступ пользователей к общим аппаратным и информационным ресурсам сервера. В частности, программы, хранящиеся на диске сервера, могут загружаться в оперативную память рабочей станции и запускаться на исполнение подобно тому, как это делается с собственного диска ПК. Со своего рабочего места пользователь может создавать и сохранять файлы на жестком диске сервера.

Работой сети управляет сетевая операционная система. Операционная система поддерживает стандарты (протоколы) обмена информацией в сети, устанавливает очередность при обращении различных пользователей к одним и тем же ресурсам и пр. Основное назначение сетевой ОС - дать возможность пользователям работать в локальной сети, не мешая друг другу. Работу одноранговых сетей поддерживает ОС Windows 9X (95/98). Наиболее распространенные ОС для сетей с выделенным сервером: Novell NetWare, Windows NT, Windows 2000 Server.

. Если локальную сеть ученики могут увидеть своими глазами, то знакомство с глобальными сетями будет носить более описательный характер. Здесь, как и во многих других темах, приходит на помощь метод аналогии. Устройство глобальной сети можно сравнить с устройством системы телефонной связи - телефонной сети. Телефоны абонентов связаны с узлами - коммутаторами. В свою очередь, все городские коммутаторы связаны между собой так, что между любыми двумя телефонами абонентов может быть установлена связь. Вся эта система образует телефонную сеть города. Городские (региональные) сети связаны между собой по междугородним линиям. Выход на телефонные сети других стран происходит по международным линиям связи. Таким образом, весь мир "опутан* телефонными сетями. Два абонента в любой части света, подключенные к этой сети, могут связаться друг с другом.

Рассказав об этом, предложите ученикам представить, что у абонентов вместо телефонных аппаратов установлены персональные компьютеры; вместо коммутаторов - мощные компьютерные узлы, и по такой сети циркулирует самая разнообразная информация: от текстовой до видео и звука. Это и есть современная мировая система глобальных компьютерных сетей.

В учебнике на рис.2 изображена характерная структура глобальной сети. Это может быть, например, какая-нибудь региональная сеть или ведомственная сеть, объединяющая родственные организации. Сегодня практически все такие сети имеют связь с другими подобными сетями и образуют вместе международную систему компьютерных сетей Интернет.

Первая глобальная компьютерная сеть начала действовать в 1969 году в США, она называлась ARPANET и объединяла в себе всего 4 удаленных компьютера. Примером современной сети научно-образовательного назначения является BITNET. Она охватывает 35 стран Европы, Азии и Америки, объединяет более 800 университетов, колледжей, научных центров. В 1990 году была создана крупная российская сеть RELCOM. RELCOM стала частью европейского объединения сетей EUNET, которая, в свою очередь, является участником гигантского мирового сообщества INTERNET. Такая иерархичность характерна для организации глобальных сетей.

Из описания глобальной сети, следует, что основными техническими компонентами глобальной сети являются: компьютеры-серверы, ПК абонентов сети (терминалы), линии связи. Обычно узел сети содержит не один, а множество компьютеров. Функции серверов различных сетевых услуг могут выполнять разные компьютеры.

Серверы постоянно находятся во включенном состоянии, постоянно готовы к приему/передаче информации. В таком случае говорят, что они работают в режиме on line. Компьютеры абонентов выходят на связь с сетью (в режим on line) лишь на определенное время - сеанс связи. Переслав и получив необходимую информацию, абонент может отключиться от сети и далее работать с полученной информацией автономно - в режиме off line. Маршрут передачи информации пользователю обычно неизвестен. Он может быть уверен лишь в том, что информация проходит через узел подключения и доходит до пункта назначения. Маршрутизацией передаваемых данных занимаются системные средства сети. В разных сеансах связь с одним и тем же корреспондентом может проходить по разным маршрутам.

. На вопрос, что такое Интернет, в литературе можно прочитать разные варианты ответов. Чаще всего на этот вопрос отвечают так: Интернет - это суперсеть, охватывающая весь мир, представляющая собой совокупность многих (более 2000) сетей, поддерживающих единый протокол TCPIP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol).

Протокол - это стандарт на представление, преобразование и пересылку информации в компьютерной сети. Образно можно сказать так: протокол - это определенный сетевой язык. Пока различные глобальные сети работали автономно, они "разговаривали на разных языках". Для их объединения понадобилось придумать общий язык (своеобразный сетевой Эсперанто), которым стал протокол TCP/IP. Этот протокол поддерживается как программными, так и аппаратными средствами сети. Сводится он к стандартизации следующих процедур:

· разбиение передаваемых данных на пакеты (части);

· адресация пакетов и передача их по определенным маршрутам в пункт назначения;

· сборка пакетов в форму исходных данных.

При этом происходит контроль правильности приема/передачи пакета, правильности сборки всех переданных пакетов в нужном месте.

Основой Интернета является система так называемых IP-адресов. Каждый сервер, включенный в Интернет, получает уникальный в рамках всей сети адрес. IP-адрес - это последовательность из четырех целых десятичных чисел, разделенных точками. Например: 195.205.31.47. Поскольку Интернет - это сеть сетей, то первое число определяет сеть, к которой принадлежит компьютер, следующие числа уточняют координаты компьютера в этой сети.

Цифровая адресация является "внутренним делом" системы. Для пользователей она неудобна. Поэтому для пользователей используется другая буквенная форма записи адресов - доменные адреса. Домены - это символьные имена, разделяемые точками. Пример доменного адреса: #"587669.files/image002.gif">

4. В каком количестве телеконференций одновременно может принимать участие один человек?

5. Какие действия может выполнить абонент электронной почты с полученным сообщением?

4.3 Организация занятий в 9 классе337

Домашнее задание № 3

(0,5 + 1 + 0,5 + 0,25 + 0,75 +1 = 4 балла)

1. В чем заключается гипертекстовый способ представления информации?

2. Вам нужно найти информацию об архитекторе Исаакиевского собора. Перечислите несколько возможных способов поиска данной информации, которые вы смогли бы использовать.

3. Какие объекты в гипертекстовом документе могут играть роль ключа для связи с другими документами?

4. Как называется программное обеспечение, используемое для просмотра Web-страниц?

5. Какие функции выполняет Web-сервер?

6. Сформируйте запрос для поисковой системы, с помощью которого можно найти информацию о футбольной команде ЦСКА.

Домашнее задание № 4

(к теоретическому материалу разделов 1.1, 1.2) (1 + 0,5 + 1 + 0,5 = 3 балла)

. Дана кодовая таблица азбуки Морзе


Декодируйте следующую запись (буквы отделены друг от друга пробелами):

2.Какой основной прием для борьбы с потерей информации применяется в современных системах цифровой связи?

3.Используя идею алгоритма сжатия с использованием кода переменной длины и кодовую таблицу азбуки Морзе (см. задачу 1), назовите шесть наиболее часто используемых букв русского алфавита.

4.Используя идею алгоритма сжатия с использованием коэффициента повторения, расшифруйте следующие слова:

а) 2хо1т; б) 1дли2н1ошЗе; в) 1лим2по; г) 2ка1ду.

Домашнее задание № 5

(0,5 + 1 + 1 + 0,5 = 3 балла)

1. Приведите примеры материальной и информационной моделей дома.

2. [8], § 6, задание 2.

Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели:

а) муляжи продуктов в витрине магазина;

б) чучело птицы;

в) заводной игрушечный автомобиль?

. [8], § 7, задание 2.

Постройте графическую модель вашей квартиры. Что вы построили: карту, схему, чертеж?

. Используя схему московского метрополитена разработайте самый короткий маршрут для того, чтобы добраться от станции Сокольники до станции Третьяковская.

Домашнее задание № 6

(1,5 + 1 + 1,5 = 4 балла)

. [9], раздел 2.3, задача № 11.

Постройте таблицу, содержащую приведенные ниже сведения о московском метро, и поясните, к какому типу она относится ("объект-свойство" или "объект-объект"):

Время в пути от станции Отрадное до станции Кутузовская составляет 37 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Юго-Западная составляет 24 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Отрадное составляет 32 мин. Время в пути от станции Курская до станции Кутузовская составляет 23 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Кутузовская составляет 16 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Отрадное составляет 46 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Отрадное составляет 27 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Театральная составляет 13 мин. Время в пути от станции Курская до станции Отрадное составляет 28 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Кутузовская составляет 19 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Юго-Западная составляет 23 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Кутузовская составляет 33 мин. Время в пути от станции Курская до станции Театральная составляет 10 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Курская составляет 10 мин. Время в пути от станции Курская до станции Юго-Западная составляет 32 мин.2. [8], § 8, задание 6.

В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные. Дана следующая двоичная матрица. В ней Cl, C2, СЗ, С4, С5 - обозначения серверов сети:


С1

С2

СЗ

С4

С5

С1

1

0

0

1

0

С2

0

1

0

1

0

СЗ

0

1

1

0

С4

1

1

1

1

1

С5

0

0

0

1

1


Определите, какой сервер является узловым

[8], § 8, задание 5.

Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах школы:


Выполните следующие задания:

□ определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;

а составьте один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; а в школе три учителя физкультуры (Иванов, Петров, Сидоров); распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было "окон" (пустых уроков).

Тест для контроля знаний

. Модем - это., согласующее работу. и телефонной сети. Вместо многоточий вставить соответствующие слова:

A)устройство, программы;

B)программа, компьютера;

C)программное обеспечение, компьютера;

D)устройство, дисковода;

E) устройство, компьютера.

2. Почтовый ящик абонента электронной почты - это:

A)часть оперативной памяти на сервере;

B)часть внешней памяти на сервере;

C)часть ОП на рабочей станции;

D)часть внешней памяти на рабочей станции;

E) номер телефона, с которым связан модем.

. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь:

A)модем на одном из компьютеров;

B)модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров;

C)по модему на каждом компьютере;

D)по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение;

E) по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и передачу) и специальное программное обеспечение.

4. Протокол связи - это:

A)список абонентов компьютерной сети;

B)программа, приводящая полученное сообщение к стандартной форме;

C) соглашение о единой форме представления и способа пересылки сообщений;

D) список обнаруженных ошибок в передаче сообщений;

E) маршрут пересылки сообщений.

. Rambler.ru является:

A)Web-сайтом;

B)браузером;

C)программой, обеспечивающей доступ в Интернет;

D)поисковым сервером;

E) редактором HTML-документов.

6. Для просмотра World Wide Web требуется:

A)знание IP-адресов;

B)текстовый редактор;

C)URL (универсальный указатель ресурсов);

D)специальная программа с графическим интерфейсом - браузер;

E) только подключение к Интернету.

. Взаимодействие браузера с Web-сервером производится по протоколу:

A) TCP; В) HTTP; С) FTP; D) РОРЗ; Е) IP.

8. Браузеры (например, Internet Explorer) являются

A)серверами Интернета;

B)почтовыми программами;

C)средством создания Web-страниц;

D)средством просмотра Web-страниц;

E) средством ускорения работы коммуникационной сети.

. Что необходимо для подключения домашнего компьютера к глобальной сети Интернет?

(1) сетевая плата; (2) сетевой адаптер; (3) модем; (4) телефон; (5) сетевое программное обеспечение?

A) 3, 4, 5; С) 2, 3, 4, 5; Е) 2, 3, 5.

10. По каналу связи за /3 часа было передано 3000 Кбайт информации. Определить скорость передачи информации.

A)1000 Кбайт/мин; D) 2,5 байт/мин;

B) 1000 байт/мин; Е) 5 Кбайт/с.

C)2,5 Кбайт/с;

11. Организация, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Интернета - это:

A)провайдер; D) Студия Web-дизайна;

B) Web-сервер; Е) Web-узел.

C)браузер;

12. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:

A)www.psu.ru; D) xizOI23@DDOHRZ21. uk;

B) 2: 5020/23.77; Е) nT@@mgpu. nisk. ni.

C)victor@;

13. Среди утверждений:

(1)Выделенным сервером локальной сети называют компьютер, магнитный диск которого доступен пользователям других компьютеров.

(2)Работу компьютера в сети через телефонный канал связи обеспечивает сетевая карта.

(3)Локальные и глобальные сети различаются по географическому принципу (по удаленности)

верными являются только:

A) 1; 2; 3; С) нет верных утверждений; Е) 2.

B) 1; 2; D) 1; 3;

10.Заданы имя почтового сервера (alfa-centavra), находящегося в России, и имя почтового ящика (Alex).

Определить электронный адрес:

A)alfa-centavra@Alex.ru;

B)alfa-centavra@Alex.russia;

C)alfa-centavra. Alex@ru;

D)Alex. alfa-centavra@ru;

E) Alex@alfa-centavra.ru

Чтобы обращаться к серверам Интернета, необходимо и достаточно:

A)установить браузер на компьютер;

B)подсоединить модем к компьютеру;

C)подключить компьютер к этой глобальной сети и установить специальное программное обеспечение;

D)реализовать протоколы Интернета;

E) стать зарегистрированным пользователем Интернета.

Ответы на тест № 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 [Ответ

Е

В

D

С

D

D

В

D

А

С

А

D

D

Е

С



Заключение


С 1985 года и по настоящее время единственным предметом отечественной школы, целенаправленно и систематически формирующим ИКТ-компетенцию учащихся, был и остается курс "Информатика и ИКТ". Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам данных и средствам информационного обслуживания; понимать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техниками анализа статистической информации; уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач. Можно сказать, что курс информатики и ИКТ является своеобразной точкой роста процесса информатизации отечественного образования:

информатизация школы опирается на знания учащихся, которые формируются в предметной области "Информатика";

обучение информатике и информатизация учебной деятельности неразрывно связаны между собой.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 года определяет следующие цели изучения информатики и информационных технологий в основной школе:

·   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

По мнению ведущих отечественных специалистов (А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, А.В. Горячев, Н.В. Матвеева и др.) в настоящее время сложились все условия для внедрения в школу непрерывного курса информатики.

Список использованной литературы


1.       Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шесгпакова Л.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7-9 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998-2002.

2.       Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред.И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999-2005.

.        Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000-2003.

.        Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001-2005.

.        Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шеспгакова Л.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7-9 классов.2-е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003-2005.

.        Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие.2-е изд., испр. и доп. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000-2003.

.        Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

.        Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова ЛВ. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

.        Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для 7-11 классов. Под ред.И. Семакина, Е. Хеннера.2-е изд., испр. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.

.        10. Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

.        11. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

.        Основы информатики и вычислительной техники: Пробн. учеб. пособие для сред. учеб. завед. В 2-х ч. / Под ред.А.П. Ершова и В.М. Монахова. М.: Просвещение, 1985 (ч.1), 1986 (ч.2).

.        Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Скворенъ Р.А. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1991.

.        Каймин В.А., Щеголев А.Г., Ерохина Е.А., Федюшин Д.П. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1989.

.        ГейнА.Г., Липецкий Е.В., Сапир М.В., Шолоховым В.Ф. Информатика. М.: Просвещение, 1994.

.        Программы средней общеобразовательной школы. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1991.

.        Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область "Информатика". Авторский коллектив под рук.А. А. Кузнецова // Информатика и образование. 1997. № 1.

.        18. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях // Информатика и образование. 1995. № 4.

.        Винер Н. Кибернетика. М.: Мир, 1983.

.        Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

.        Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 1999.

.        Частиков А.П. История компьютера. М.: Информатика и образование, 1996.

.        Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. М.: Лаборатория Вазовых Знаний, 1999.

.        Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: Олма-ПРЕСС, 1999.

.        Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2-х т. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

.        26. Пейперт С. Дети, компьютер и плодотворные идеи/ Пер. с англ. М.: Мир, 1990.

Похожие работы на - Информационные услуги и возможности Интернета: использование в образовательном процессе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!