Документ 'Банковская выписка' в 1С:Предприятие
Министерство образования и науки
Украины
Восточноевропейский университет
экономики и менеджменту
Каневский филиал
Реферат
по дисциплине
Информационные системы в
бухгалтерском учете
на тему:
Документ «Банковская выписка» в 1С
Предприятие
Исполнила: студентка 2 курса
Игнатенко Е.В. гр. ЗКаМБ-91
Проверила: ст. преподаватель
Буравлёва Т.Г.
Канев - 2012
ПЛАН
1. Описание
порядка создания документа «Банковская выписка»
2. Описание
справочников, которые используются при создании документа «Банковская выписка»
. Описание
проводок, которые создают документ «Банковская выписка»
. Пример
создания документа в 1С и распечатку созданного документа
Список
использованной литературы
1. Описание порядка создания документа «Банковская выписка»
Для отражения операций, связанных с движением денежных средств
организации по расчетным счетам в гривнах и в валюте в типовой конфигурации
предназначен документ "Банковская выписка".
Каждая строка табличной части соответствует одному платежу. Спецификацию
табличной части документа следует заполнить в следующей последовательности: -
установить признак того, какой платеж регистрируется: входящий ("+" -
приход денег на расчетный счет), или исходящий ( "-" - расход денег)
- определить вид прихода (расхода денег) путем выбора соответствующего элемента
из предлагаемого списка в реквизите "Вид прихода/расхода"; -
определить корреспондирующий с соответствующим субсчетом счета 31 бухгалтерский
счет;
выбором из предлагаемого списка определить вид НДС по данной операции;
выбрать объект аналитического учета корреспондирующего счета;
в тех случаях, когда платежи относятся к взаиморасчетам с покупателями и
поставщиками указать тот заказ покупателя (поставщика), по которому приходят
(уходят) деньги. Для удобного заполнения информации о платежах, связанных с
взаиморасчетами, можно использовать кнопку "Подбор по заказам". При
нажатии на данную кнопку открывается специальный журнал "Отбор заказов по
контрагенту". Этот журнал предоставляет некоторые дополнительные
возможности. Во-первых, для каждого заказа отображается его текущее сальдо
взаиморасчетов, которое может быть выведено либо непосредственно в списке, либо
отдельно в информационной строке, в зависимости от выбранного режима в
реквизите "Способ отображения", во-вторых, в этом журнале можно выполнить
отбор по конкретному клиенту, т.е. сделать так, чтобы отображались только
заказы этого клиента. Двойной щелчок на строке с заказом приведет к добавлению
в выписку новой строки.
Ввести сумму с НДС и НДС платежа, по умолчанию предлагается итоговая сумма
с НДС и итоговая сумма НДС документа-заказа;
установить в реквизите "Д/Р" признак принадлежности операции,
указанной в строке к валовым доходам ("+"), или к валовым расходам -
("-"). Если в этом реквизите указать "0", то это будет
означать, что операция не относится ни к валовым доходам, ни к валовым
расходам;
выбрать объект аналитики по валовым доходам (валовым расходам);
ввести какую-либо поясняющую информацию к данной операции, которая будет
выведена в качестве текстового комментария в сформированных по текущей строке
проводках.
Если реквизит "Отгр.?" установить в значение "Да" в
реквизитах "Сумма Отгр." и "НДСО тгр." становятся
доступными для редактирования сумма и НДС предварительной отгрузки
(оприходования) по данному заказу. Подробнее об этом изложено в разделе
"Определение "первого события".
Часть информации, которая касается наших платежей, можно внести в
"Банковскую выписку" автоматически, используя информацию из
выписанных платежных поручений. Этой цели служит кнопка "Заполнить по
платежкам". При этом можно осуществить отбор платежных поручений,
выписанных той же датой, что и банковская выписка (опция "За дату
документа"), либо выписанных в течение произвольного периода (опция
"Произвольный период).
Кнопка "?" служит для расчета итоговой суммы прихода и расхода
по выписке.
Набор формируемых документом проводок зависит от вида оформляемых им
платежей и позиционирования его в цепочке взаиморасчетов организации с
покупателями (поставщиками).Кроме того, если настоящей выпиской оформляется
зачисление средств от покупателя, при котором у организации возникает налоговое
обязательство, то при ее проведении будет сформирован документ "Налоговая
накладная" (при условии, что константа "Автоматическое создание
налоговых накладных" установлена в значение "Да").
. Описание справочников, которые используются при создании документа
«Банковская выписка»
Наименование, а также основные сведения об организации, от имени которой
ведется учет в конфигурации, хранится в справочнике "Фирмы". Если в
конфигурации включен режим ведения учета от имени нескольких фирм, то в этом
справочнике будет храниться список таких фирм и все необходимые для учета
сведения.
Ввод информации о фирме и редактирование уже введенных данных
осуществляется в диалоговом режиме. Диалог организован в виде картотеки: данные
о фирме, которые вводятся в этом диалоге, распределены по нескольким закладкам.
Для доступа к элементам какой-либо группы необходимо щелчком мыши открыть
соответствующую закладку. На закладке "Основные сведения" вводятся
краткое и полное наименования фирмы - краткое служит для отображения в экранных
формах, а полное - для формирования печатных форм документов и отчетов. Здесь
же указываются телефоны, физический и юридический адреса фирмы, а также отрасль
и форма собственности. В конфигурации предусмотрена также возможность ведения
учета от имени субъекта предпринимательской деятельности (частного
предпринимателя). Для этого в форме справочника предусмотрен флажок
"Частное лицо".
Ответственные лица фирмы (директор, главный бухгалтер, кассир,
председатель профкома) выбираются из справочника сотрудников. В настоящей
конфигурации для каждой из фирм можно вести неограниченное число расчетных
счетов, валютных счетов и касс (Подробнее об этом см. описание справочника
"Счета нашей фирмы").
Основной расчетный счет в гривнах и основной валютный счет
устанавливаются в реквизитах "Основной р/счет" и "Основной
валютный р/счет". Эти значения по умолчанию будут подставляться во все
платежные документы. На закладке "Регистрация и коды" вводятся различные
коды организации, ее регистрационные номера в фондах, службе занятости,
сведения о налоговой инспекции. Информация из этих реквизитов используется при
формировании регламентированных отчетов. Наконец, на закладке
"Дополнительно" определяются основной оптовый и розничный склад
(магазин) фирмы. Эти значения будут по умолчанию подставляться во все
приходно-расходные, складские и розничные документы. На всех закладках формы
справочника доступны кнопки "Сотрудники", "Счета", по
которым можно открыть список сотрудников, работающих в фирме, и полный перечень
ее наличных и безналичных счетов (из справочника "Счета нашей
фирмы").
Рис. 2.1 Справочник «Счета нашей фирмы»
Справочник «Денежные счета» подчинен справочнику «Контрагенты» и
предназначен для хранения списка счетов контрагента для осуществления им
расчетов в безналичном порядке.
Справочник «Контрагенты» содержит информацию обо всех контрагентах
предприятия - поставщиках, покупателях, т.е. обо всех юридических и физических
лицах, с которыми организация вступает в различного рода отношения. Справочник
используется как при выписке первичных документов, так и для ведения
аналитического учета на счетах 36, 37, 63 и пр.
Справочник имеет трехуровневую структуру. Эту возможность следует
использовать по своему усмотрению, создавая различные группы клиентов, что
может облегчить поиск нужного клиента при работе с документами.
Основного поставщика компании можно занести в константу «БазаПоставщик» -
он будет по умолчанию подставляться во все приходные документы. При вводе
данных о клиенте, следует помнить, что от полноты введенной Вами информации
будет зависеть правильность заполнения печатных форм документов. денежный счет банковский
выписка
Состав реквизитов формы редактирования информации о контрагенте зависит
от того, какой категории - «Организация» или «Частное лицо» принадлежит данный
контрагент. Тип контрагента устанавливается в самом первом реквизите формы
элемента. Под контрагентом-организацией в конфигурации понимаются любые
предприятия, учреждения, с которыми организация вступает в какие-либо отношения
в процессе своей хозяйственной деятельности. Под контрагентом-частным лицом
понимаются любые физические лица, в том числе частные предприниматели, без
образования юридического лица, с которыми организация вступает в различного
рода гражданско-правовые, но не трудовые отношения. Физических лиц, с которыми
организация вступает в трудовые отношения, следует заносить в справочник
«Сотрудники».
Если контрагент имеет тип «Организация», то для него предлагается ввести
следующие основные сведения: наименование и полное название, физический и
юридический адрес, телефоны, фамилии директора и главного бухгалтера, а также
фамилию лица, через которого обычно осуществляются какие-либо контакты с данным
контрагентом. Отметим, что в реквизит «Наименование» следует ввести
наименование клиента так, как оно будет выглядеть в различных списках,
например, при выборе клиента в процессе выписки первичных документов.
В группе «Взаиморасчеты» следует установить вид взаиморасчетов с
контрагентом, т.е. выбрать какие виды документы предполагается использовать в
качестве документов-оснований для ведения взаиморасчетов с данной организацией
- договора или счета/накладные. Если учет взаиморасчетов с контрагентом ведется
в разрезе договоров, то в реквизите «Основной договор» можно указывать
собственно базовый договор купли-продажи, который будет по умолчанию
подставляться в поле «Заказ» всех расходных (приходных) документах, где настоящий
контрагент указан в реквизите «Поставщик» («Покупатель»).
В реквизите «Вид торговли» устанавливается тот вид торговли, по которому
ведется учет торговых операций с клиентом.
Опция группы «Банковские реквизиты» служит признаком того, сколько
расчетных счетов для осуществления расчетов в безналичном порядке имеет данный
контрагент - один или несколько. В первом случае необходимую информацию о
расчетном счете клиента предлагается ввести в реквизиты «Банк» и «Номер счета»,
после чего эта информация будет автоматически занесена типовой конфигурацией в
подчиненный справочнику «Контрагенты» справочник «Денежные счета». Во втором
случае информация о расчетных счетах организации-контрагента вносится
непосредственно в справочник «Денежные счета», открывающийся с помощью кнопки
«Расчетные счета». См. справочник «Расчетные счета». Для ввода индивидуального
налогового номера контрагента, номер свидетельства плательщика НДС, кода по
ЄДРПОУ (ДРФО) предназначена группа реквизитов «Коды». Для контрагентов-частных
лиц следует ввести фамилию, имя, отчество (в реквизите «Полное название»
полностью), адрес, паспортные данные. Состав и назначение остальных реквизитов
диалоговой формы ввода информации для контрагентов-частных лиц полностью
идентично составу и назначению реквизитов диалоговой формы для
контрагентов-организаций.
Для физических лиц, являющихся предпринимателями без образования
юридического лица, в реквизите ЄДРПОУ (ДРФО) указывается идентификационный
номер налогоплательщика, присвоенный ему налоговыми органами.
Рис. 2.2 Справочник «Контрагенты»
Справочник "Счета нашей фирмы" предназначен для хранения списка
всех мест, где могут храниться наличные и безналичные денежные средства, т.е.
содержит информацию обо всех расчетных счетах организации, валютных счетах и
кассах (т.е. наличных счетах). Справочник используется как для редактирования
документов, так и для ведения аналитического учета по следующим счетам
бухгалтерского учета: 30 "Касса", 31"Счета в банках", ВЛ
"Балансовая стоимость валюты (налоговый учет)".
Для каждого элемента справочника "Счета нашей фирмы" должно
быть определено наименование, т.е. "внутреннее" название счета
("основной р/с", "дополнительный р/с", "основной
валютный р/с", "гривневая касса" и т.д.), Фирма, которой
принадлежит данный р/с, валюта, в которой учитываются средства на данном счете
и бухгалтерский счет учета наличия и движения денежных средств на нем. Отметим,
что в процессе работы валюту счета изменять нельзя. Типовая конфигурация
предполагает ведение различной нумерации приходных и расходных документов по
каждому из счетов. Для этого существуют реквизиты "Платеж. пор. или расх.
ордер" (т.е. последний расходный документ) "Прих. ордер" (т.е.
последний приходный документ), в которых содержатся номера последних
документов, выписанных по данному счету. Программа автоматически увеличивает
эти значения при записи в базу соответствующих документов. Флажок
"Безналичный счет" должен быть установлен для расчетных счетов в
гривнах и в валюте. Для безналичных счетов следует также указать банковские
реквизиты, которые будут автоматически подставляться в печатные формы платежных
поручений.
Справочник "Виды затрат" содержит список видов затрат.
Справочник используется как при редактировании документов, так и для ведения
аналитического учета по бухгалтерским счетам: 23, 39, 80, 81, 82, 83, 84,85,
91, 92, 93, 94.1, 94.4, 94.5, 94.6, 94.7, 94.8, 94.9, 95, 96, 97.4, 97.5, 97.6,
97.7, 97.8, 97.9, 98, 99
Включенный флажок "Относится к постоянным общепроизводственным
затратам" является признаком того, что текущая статья затрат, как объект
аналитики счета 91 "Общепроизводственные затраты", является
постоянной общепроизводственной затратой.
В отличие от справочника "Валовые доходы/расходы", структуру
этого справочника Вы можете создавать по своему усмотрению, в зависимости от
задач по анализу затрат, которые стоят перед Вашей организацией. Справочник
«Банки» предназначен для хранения списка банков Украины, в которых открыты
расчетные счета всех контрагентов, юридических, физических лиц, с которыми у
организации возникают расчеты в безналичном порядке. Информация из этого
справочника используется при заполнении реквизитов справочников «Контрагенты»,
«Денежные счета», «Наши денежные счета».
В качестве кода элемента справочника во внутренней классификации
выступает код МФО банка. Для каждого элемента справочника вводится
наименованием, его адрес, код по ЕГРПОУ. Реквизит «Примечание» служит для
внесения какой-либо дополнительной информации.
. Описание проводок, которые создают документ «Банковская выписка»
Рис. 3.1 Описание проводки «Банковская выписка»
Рис. 4.1 Электронная форма «Банковская выписка»
Список использованной литературы:
1. Писаревська
Т.А. Інформаційні системи обліку та аудиту : Навч. посібник.-К.: КНЕУ, 2004 ,-
369с.
2. Дубій
О. 12 уроків з 1С, 2-ге оновлене вид.- Львів: БАК, 2002.- 232 с.