Расчет стоимости туров в Японию

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    269,06 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет стоимости туров в Японию

Содержание

 

Введение

Глава 1. Организация туров и порядок определения их стоимости

.1 Понятие туруслуги и турпродукта.

.2 Информационные технологии и организация системы бронирования в туризме

.3 Порядок расчёта стоимости тура

.4 Особенности развития туристического бизнеса в России и за рубежом

Глава 2. Оценка организуемых туров в Японию

.1 Характеристика туристских ресурсов Японии

.2 Оценка конкурентоспособности и расчёт стоимости туров

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение


Актуальность темы работы. Туристский рынок - это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.

Туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.

Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.

В современных условиях управление конкурентоспособностью и сохранение конкурентных преимуществ - инструмент, который позволяет повысить эффективность используемых ресурсов, уровень инновационной активности, качество товаров и услуг, тем самым создает условия для обеспечения устойчивых темпов экономического роста, повышения уровня жизни населения.

Сфера услуг (куда входит и туризм) относится к важнейшим видам деятельности, связанным с функционированием и развитием всех отраслей экономики, удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Оценка современного состояния сферы услуг свидетельствует о ее недостаточном развитии относительно потребностей национальной экономики. Будучи крупной социально - экономической системой, она утратила свои прежние конкурентные позиции. Для того, чтобы организации сферы услуг обладали значительной степенью конкурентоспособности, реализовывали свои цели и задачи, развивались и имели возможность увеличивать рыночные доли на рынке услуг, им необходимо все свои стратегические цели и оперативные решения направлять на формирование и наращивание конкурентных преимуществ.

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров (на примере Японии).

В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:

.        изучение особенностей туристского продукта;

.        ознакомление с правилами разработки туристского продукта;

.        изучение особенностей ценообразования в туризме;

.        изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Объектом исследования являются туристские продукты.

Предметом исследования является сравнительная оценка конкурентоспособности предлагаемых турпродуктов.

Глава 1. Организация туров и порядок определения их стоимости

 

.1 Понятие туруслуги и турпродукта


Наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Особенности рынка услуг определяются следующими факторами:

-       высокая динамичность рыночных процессов, связанная, с одной стороны, с динамичным характером спроса на услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, с другой стороны, с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.

-       территориальная сегментация, определяющая формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятия.

-       локальный характер, обусловленный влиянием территориальной специфики, связанный с формированием в рамках одной территории отличных от других, но связанных между собой социально-экономических характеристик.

-       высокая скорость оборота капитала, связанная с более коротким производственным циклом и выступающая одним из основных преимуществ.

-       высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры, обусловленная невозможность хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления.

-       специфика организации производства и процесса оказания услуг, которая связана с личным контактом производителя и потребителя.

-       высокая степень дифференциации услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, их диверсификацию, персонификацию и индивидуализацию.

-       неопределенность результата деятельности по оказанию услуги. Результат деятельности, подверженный во многих случаях влиянию личных качеств производителя, не может быть заранее определен с достаточной точностью. Его окончательная оценка возможна только после потребления услуги.

До настоящего времени не выработано общепринятое определение понятия услуги. По определению Ф.Котлера: «Услуги - это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений». Туристические услуги - это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста. Туристские услуги - специфический товар, который не имеет вещевого выражения, его невозможно увидеть и накопить. Они могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста. Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворении туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достопримечательностями. На основании этого можно сказать, что единицей туристической услуги является комплекс услуг, которые оказываются одному потребителю на протяжении определенного промежутка времени.

На рисунке 2 представлены характерные особенности туристских услуг. Неосязаемость, или нематериальный характер, услуг означает, что их невозможно увидеть, попробовать, продемонстрировать до получения. До того как турист отправился в путешествие, у него есть только путевка и обещание туристской компании о незабываемом отдыхе. Данная характеристика вызывает определенные трудности, как для покупателя, так и для продавца услуг. Покупателю нелегко оценить, что продается, как до, так иногда и после получения услуги. Вследствие этого со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу услуги.

Рис. 1. Характерные особенности туристских услуг

Неосязаемость услуг осложняет также и деятельность продавца, которому, с одной стороны, чрезвычайно сложно показать клиентам свой товар, а с другой - еще сложнее объяснить им, за что они платят деньги. Важными понятиями в данном случае являются польза, выгода, которые получит клиент, обратившись за получением услуги. Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только после их выполнения. Для материализации услуг, можно использовать буклеты, рекламные материалы, проспекты, плакаты и т.д., которые позволяют продемонстрировать предлагаемые услуги. Важной особенностью, делающей услуги действительно услугами и отличающей их от товаров, является неразрывность производства и потребления услуги. То есть оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ или появляется клиент, и соответственно неотделимость услуг от того, кто их предоставляет. Различие между товарами и услугами с точки зрения взаимосвязи производства и потребления характеризует рис. 2. В связи с тем, что покупатель непосредственно вовлечен в процесс производства и потребления услуги, продавец должен проявлять заботу не только о том, что производить, но и как производить.

Рис. 2. Различие между товарами и услугами

Покупатель зачастую рассматривает продавца услуг как своего рода эксперта, на чьи знания и профессиональные навыки он полагается. При этом продавец услуги становится как бы ее частью. Так, услуги по личному обслуживанию в гостинице неотделимы от служащих гостиницы, обслуживание в ресторане - от официанта, услуги по продаже билетов - от кассира. Следствием неразрывности производства и потребления является изменчивость качества услуги. Качество услуги существенно зависит от того, кто и при каких обстоятельствах ее предоставляет. На изменчивость услуги существенное влияние оказывают две группы факторов:

. Невысокая квалификация работников (их слабая тренировка и обучение, недостаток коммуникаций и информации, отсутствие надлежащего контроля над работой персонала). Поэтому для обеспечения качества услуг и формирования приверженности покупателей к той или иной фирме приобретает особую важность правильный отбор и обучение персонала, контактирующего с клиентами.

. Покупатель (его уникальность). Это вызывает необходимость тщательного, всестороннего и систематического изучения поведения потребителей. В результате у предприятия появляется возможность управления поведением потребителей или, по крайней мере, учета психологических аспектов при работе с клиентами.

Уменьшить изменчивость качества услуг помогают разрабатываемые стандарты обслуживания. Стандарт обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Принятый стандарт обслуживания нуждается в постоянном поддержании и подкрепляется системой контроля качества. Характерной особенностью услуг является их неспособность к хранению, то есть услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи. «Несохраняемость» услуг означает, что необходимо предпринимать меры по выравниваю спроса и предложения.

Рассмотренные характеристики услуг увеличивают покупательский риск и затрудняют его оценку (риск покупателя при покупке услуги заключается в том, что он не может попробовать, пощупать услугу при покупке). Предприятие, оказывающее услуги, должно уделять внимание этим рискам, разрабатывать меры по их уменьшению, что позволит не только сформировать постоянную клиентуру, но и привлечь дополнительных покупателей. Индустрия туризма по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в сфере туристских услуг. В то же время, в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%). В туризме результат всей деятельности туристского предприятия сводится к туристскому продукту. Наряду с общими характеристиками услуг туристскому продукту присущи свои отличительные особенности:

-       комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами;

-       широкая субституция (взаимозаменяемость) и комплементарность (взаимодополняемость);

-       спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам;

-       потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот;

-       турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны сезонные колебания спроса;

-       предложение туруслуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут приспособиться к изменению спроса во времени и в пространстве;

-       турпродукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет свои собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели;

-       не может быть достигнуто высокое качество туруслуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей;

-       оценка качества туруслуг отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы);

-       на качество туристских услуг оказывают влияние внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (погода, природные условия, политика в области туризма, международные события и т.д.).

Туристские услуги являются составляющим звеном турпродукта, реализуемого турфирмой. В данном случае необходимо коснуться понятия туристский рынок. Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

-       совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;

-       инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

-       сферы реализации туристского продукта;

-       сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.

На рынке туристских услуг товаром является тур - комплекс услуг, правом воспользоваться которыми предлагается клиенту. Данный комплекс является продуктом собственно туристической фирмы, которая создает его из промежуточных продуктов - организации переезда, питания, проживания, экскурсионной программы и других.

Продукт туристской фирмы является нематериальным продуктом, что позволяет некоторым современным исследователям (в том числе и Ф. Котлеру) говорить о том, что продуктом туристской индустрии являются воспоминания. С другой стороны, туристский продукт представляет собой комплекс материальных услуг (проживание, питание), оказываемых с использованием огромной материальной базы. Это противоречие связано с тем, что продукт туристской отрасли - это право временного использования данной базы, которая не является продуктом конченого потребления (например, номер в гостинице в отличие от квартиры).

Тур как комплекс (пакет) услуг состоит из определенного набора «полуфабрикатов», которые так же могут определяться как продукты туристической индустрии, носящие промежуточный характер.

Созданный туристской фирмой продукт подчиняется ряду закономерностей, распространяющихся на другие группы товаров, например, жизненный цикл продукта (рис. 3):

            прибыль



          разработка запуск зрелость упадок

Рис.3- Жизненный цикл туристского продукта

Таким образом, можно выделить виды товаров в зависимости от стадии жизненного цикла. Это накладывает первое ограничение на продуктовую стратегию фирмы: в продуктовом портфеле фирмы должны находиться товары на разных стадиях жизненного цикла.

Соотношение туристского продукта и туристской услуги представлено в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика основных понятий сферы туризма в различных источниках

Наименование и формулировка туркатегории в Законе РФ

Формулировка в турбизнесе

Туристический продукт.

1. Право на тур, предназначенное для реализации туристу

Комплекс туристических услуг, на основе которых реализуется право туриста на осуществление им в дальнейшем тура.

Документ, фиксирующий наличие комплекса туристической деятельности, составляющих туристический продукт, для реализации его потребностей при осуществлении тура.

З. Тур Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, другие услуги, представляемые в зависимости от целей путевки.

Комплекс услуг, представляемый туристу для реализации его потребностей в путешествии, определяемый как туристическим ваучером, так и возможностями туриста в приобретении дополнительных услуг.


1.2 Информационные технологии и организация системы бронирования в туризме


Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания.

Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе:

·        наличие удобного и дружественного интерфейса,

·        обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам,

·        поддержку распределенной обработки информации,

·        использование архитектуры клиент-сервер,

·        модульный принцип построения систем,

·        поддержку технологий Интернет.

Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой турфирмы на рынке туристического бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристической фирмы, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в турфирме информационных технологий приведено на рисунке 4.

Рис. 4 Система информационных технологий

В настоящее время формирование продукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution Sistem), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.

В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90% турагенств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагенства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено.

В российской туристической отрасли разработка информационных технологий, как правило, ограничивается формированием программных продуктов по оформлению дрокументов, их систематизацией на уровне секретарской работы и в лучшем случае автоматизацией рутинных процессов и созданием локальных баз данных для удовлетворения узких практических потребностей. Создание сквозной информационной технологии, позволяющей объединить работу всех звеньев организации, сформировать архивы с быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам, является для многих турфирм лишь перспективой из-за того, что внедрение таких технологий несопоставимо с затраченными инвестициями.

Сейчас в туристическом бизнесе идет активный поиск новых рекламных концепций и новых рекламоносителей. Анализируя опыт рекламы небольших туристических агентств, которые более мобильны при выборе методов рекламы и точнее отслеживают ее эффективность благодаря значительным усилиям со стороны туристической прессы, пропагандирующей использование новых технологий и Интернета, туроператоры приходят к выводу, что помимо рекламы в обычных СМИ необходима также интернет-реклама. В зависимости от особенностей туроператора реклама в Интернете может преследовать различные цели:

1. Создание благоприятного имиджа компании на рынке.

2. Продвижение новых туристических направлений.

3. Повышение объема продаж собственного турпродукта.

4. Стимулирование турагентств работать именно с данным туроператором.

5. Стимулировать конечного потребителя - туриста приобретать в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.

Развитие туристского бизнеса невозможно без использования научной, технической и рыночной информации и современных телекоммуникационных систем, влияние которых па все стороны жизни человека постоянно возрастает. Экономисты считают телекоммуникационные средства, преобразующие информацию и быстро через спутники, доставляющие ее всем желающим, важнейшим фактором производства, наряду с землей, трудом и капиталом.

Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами,

Основу туристической индустрии составляют фирмы: туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовки для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса (рис. 5).

Рис.5.Информационные потоки в туристской отрасли

Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.). Таким образом, туризм - чрезвычайно информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления.

Активно используют ИТ турагенты и туроператоры - компьютерные системы бронирования (КСБ), видеосистемы, системы взаимодействующих видеотекстов. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль.

Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo.

Примером крупной и сложной гостиничной системы компьютерного бронирования является сеть Holidex 2000, принадлежащая компании Holiday Inn. Система включает компьютерный центр в Атланте (США), подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется спутниковая связь. Данная система осуществляет более 30 млн. операций по бронированию в год. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы Macintosh.

Помимо рассмотренных выше, в России разработаны и действуют отечественные КСБ, дающие возможности бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» - для резервирования авиабилетов, «Система Ключ» - для заказа мест в гостиницах и другие. Другой тип российских КСБ - программы, обслуживающие сети туроператор - турагентства. Такие системы позволяют агентствам бронировать готовые туристические пакеты у туроператоров в режиме реального времени.

Система «Continent-ANT», разработанная компанией «ANT-Group» предназначена для автоматизации удаленного бронирования туристических услуг.

Существующие отечественные автоматизированные системы бронирования такие, как, например, «Сирена», «Габриэль» используются для бронирования отдельных сегментов туров, но не всего турпакета в целом. «Continent-Ant»- одна из первых российских систем компьютерного бронирования туров, и отдельных их составляющих - гостиниц/ услуг, авиаперевозок.

Таким образом, уже сегодня российские туроператоры могут с помощью компьютерной системы бронирования сделать свой бизнес более динамичным и более прибыльным.

Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них. А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

От скорости и качества передачи информации во многом зависит эффективность работы на рынке туруслуг.

1.3 Порядок расчёта стоимости тура


Туристский продукт, как и любой другой товар, имеет свой жизненный цикл и проходит ряд последовательных стадий, различающихся по объемам продаж и прибыли: внедрение, рост, зрелость, упадок. Продолжительность стадии зависит от спроса, экономической конъюнктуры, характера самого товара и многих других факторов.

На первой стадии происходит выведение на рынок товара или услуги. Это самый дорогой (затратный) и самый сложный этап, который предполагает разработку новой продукции при наличии на нее спроса. На данной стадии устанавливается цена, определяется будущий объем продаж создаваемых продуктов, проводится широкая рекламная компания и другие мероприятия по продвижению товара.

Ценовые стратегии, которые применяются на стадии внедрения, как правило, сводятся к установлению либо низких, либо высоких цен в различных вариациях.

. Установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке. Эту стратегию используют фирмы, стремящиеся в короткий срок глубоко проникнуть на рынок с целью завоевания значительной его доли. Обычно методом понижения цен пользуются туроператоры, когда устанавливают отношения с новыми туристскими центрами. Они предполагают, что, добившись увеличения спроса на свой продукт, смогут снова повысить цены. Такие действия эффективны при условии, что рынок чувствителен к цене и у производителя издержки ниже, чем у конкурентов. Посредством невысоких цен фирма стремится быстро возместить затраты и увеличить объемы продаж. С ростом продаж, по мере освоения рынка цена может повышаться, однако не очень быстрыми темпами, поскольку слишком резкий скачок цен отпугивает покупателей.

Стратегия понижения цен предполагает наличие следующих условий:

конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;

собственные издержки фирмы должны быть ниже рыночных цен.

Необходимо иметь в виду, что такая стратегия может обострить ценовую конкуренцию на рынке, а это очень опасно для фирмы.

2. Установление высоких цен. Новый товар (уникальная услуга), обладающий высокой степенью удовлетворения потребностей покупателей, может обеспечить фирме в течение определенного периода монопольное положение на рынке. Устанавливая на такой товар максимально высокую цену, фирма обеспечивает себе в течение короткого периода времени получение высокой прибыли. Этот метод получил название «метода снятия сливок».

Установление высоких цен возможно при наличии неэластичного спроса на туристический продукт и монополии на рынке определенного товара, и эффективно при следующих условиях:

рынок нечувствителен к уровню цен и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет покупателей от нового товара;

- расходы на производство нового товара слишком высоки, и он может быстро устареть;

продукт достаточно защищен от конкуренции патентом.

Однако проведение такой ценовой политики ограничено во времени, поскольку она способствует привлечению на рынок новых конкурентов. Высокие цены провоцируют конкурентов быстро создавать аналогичные товары или их заменители, что ведет к увеличению предложения и снижению цен. Поэтому данная стратегия имеет ограниченное применение в тех сферах, где проникновение конкурентов на рынок не встречает больших препятствий.

Рассматриваемые варианты ценовой политики не являются взаимоисключающими. Туристские фирмы широко используют методы понижения и повышения цен в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Даже на стадии проникновения на рынок можно «снять сливки», применяя стратегию установления высоких цен, поскольку существует категория клиентов, приобретающих услуги высокого качества.

Перечисленные выше направления политики ценообразования служат цели быстрого проникновения и закрепления на рынке. С достижением поставленной цели возникает необходимость применения новой стратегии. По мере расширения круга потребителей производство вступает в фазу начального роста, которая постепенно переходит в стадию зрелости. На этом этапе, чтобы привлечь покупателей и еще сильнее закрепиться на рынке, фирмы могут использовать более низкие цены по сравнению с конкурентами. Снижение цен на стадии роста применяется в том случае, если компания преследует цель добиться доминирующего положения на рынке за счет увеличения своей доли. Затем, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, можно постепенно повышать цены до уровня цен других продавцов. В условиях увеличения спроса компания, как правило, ориентируется на высокие цены и высокую прибыль. Однако политику цен необходимо чем-то аргументировать (например, инфляцией, ростом издержек, улучшением качества и др.), иначе можно подорвать репутацию фирмы. На стадии роста происходит приспособление цен к разным категориям клиентов и меняющимся ситуациям. Для этого используются, например, скидки, величина которых зависит от объема покупки и сезона, пола и возраста, расы и религии клиента.

Рост производства товара предполагает не только увеличение сбыта, но и усиление конкуренции. Как только товар становится популярен у покупателей, стремление других производителей выйти на этот рынок усиливается. Вместе с тем происходит изменение потребностей клиентов, появляются более привлекательные продукты. По мере стихания ажиотажного спроса на конкретный товар уменьшаются объемы его продаж. Это означает насыщение рынка и, как следствие, вытеснение некоторых производителей. Товар вступает в стадию зрелости. На этом этапе его производство не растет, круг потребностей практически не расширяется, возникает необходимость обновления продукции фирмы. Снижение цены становится важнейшим орудием конкуренции. Однако следует иметь в виду, что в сфере туризма попытка сохранить свой бизнес за счет снижения цен очень опасна, поскольку зачастую воспринимается потребителем как уменьшение количества или качества услуг.

В конце концов, наступает этап упадка, когда товар становится неприбыльным и происходит свертывание его производства.

Жизненный цикл товара начинается с внедрения и заканчивается снятием с производства. На каждом этапе жизненного цикла товара происходит снижение издержек, связанных с его производством, и, соответственно, рыночной цены.

Существуют следующие особенности ценообразования в туризме:

·        Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка и на различных этапах жизненного цикла турпродукта;

·        Разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта (поскольку турфирма предлагает турпродукт по уже установленной цене);

·        Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего туроператоры и турагенты не разделяют между собой риск, связанный с образованием нереализованных запасов.

·        Высокая степень влияния конкурентов на уровень цен;

·        Спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов;

·        В цену включается значительная стоимость операций с туристскими услугами.

·        При ценообразовании на турпродукт уровень ориентации на психологические особенности потребителя завышен, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.

·        Турфирмы ориентируют цены на туристский продукт не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; в ценовой политике турфирм типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности организации.

·        Цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт.

·        Ценовая политика турфирм находится в частичной зависимости от государственной политики (в силу высокой степени государственного регулирования в сфере транспорта, включающего элементы контроля цен).

·        Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Турпродукт, в большинстве случаев, представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе.

В практике ценообразования наиболее приемлем затратный метод, определяющий цену туристского продукта как сумму двух слагаемых: издержек производства и желаемой прибыли от инвестиций.

Преимущества затратного метода очевидны:

·        ценообразование значительно упрощается, если туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта;

·        применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;

·        у турфирм появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.

Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции - установление цен на туристские продукты происходит с учетом ответной реакции со стороны конкурентов в пределах среднерыночных цен. Такой метод ценообразования достаточно характерен в случае однородных туристских продуктов (например, шоп-туры в Турцию и др.).

Ценообразование с ориентацией на спрос: ориентиром является максимальная цена, которую клиент согласен заплатить за предлагаемый туристский продукт.

Турфирма в зависимости от ситуации на рынке и собственных характеристик туристского продукта использует какой-либо из трех методов, а иногда сочетает их друг с другом, учитывая комплекс факторов ценообразования.

Выбор ценовой стратегии происходит в зависимости от специфики каждого отдельного туристского продукта и его положения на рынке (выпускается ли новый туристский продукт или продукт сформировавшегося рынка сбыта).

Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности туристского предложения. Активное использование гибкого ценообразования способствует расширению рынка сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых турпродуктов.

1.4 Особенности развития туристического бизнеса в России и за рубежом

тур япония конкурентоспособность

Одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных секторов экономики современного мира является индустрия туризма. Ее воздействие на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной Конференции по туризму «туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании их права на отдых».

Туристский бизнес является отраслью экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туристский бизнес является приоритетным направлением экономики некоторых развитых и развивающихся стран мира (Турция, Египет, Тунис и др.). В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Изучая понятие туристского бизнеса необходимо коснуться понятия туристской индустрии. Туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно - историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка - его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская фирма. Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным. Предложение на туристском рынке - это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения. Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются:

-    наличие производителей туристского продукта,

-       уровень развития туристской индустрии,

-       объем туристских ресурсов.

Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги.

Доля туристических услуг, эластичных по доходам, увеличивалось даже в условиях небольшого повышения реальных располагаемых доходов населения. Постепенно рос внешнеторговый оборот этих услуг, замедляя оборот цен, увеличивалось инвестирование в туристический сектор. В целом же направление туристического бизнеса было ориентировано на выездной сектор.

Непопулярность рекреационных зон была предопределена отсутствием полноценной современной структуры оздоровления и развлечений, высокими ценами.

Развитие дорогих гостиниц и пансионатов находилось в совместной собственности как российской, так и иностранной, в это же время развивались маркетинговые услуги, и данный товар успешно продвигался на рынок.

Сейчас наступил период насыщения потребительского спроса на рынке туристических услуг. Однако доля выездных туров остается довольно высокой, что свидетельствует о большей привлекательности для российских туристов зарубежных туров и о недостаточной популярности российских туристических зон для иностранцев.

Развитие туристской сферы зависит от экономического потенциала региона как основы ресурсного обеспечения социальной политики в современных условиях, имеющего сложную структуру, т.к. экономика региона объединяет комплекс отраслей регионального хозяйства. Вследствие развития экономических реформ меняется менталитет отечественных производителей услуг, шире становится набор применяемых стратегических инструментов обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ, особенно в области среднего и крупного бизнеса в сфере услуг.

Возможности административного вмешательства в регулирование финансовых потоков на региональном уровне остаются весьма значительными. Особенно актуальными остаются такие направления для нормативно-правового и административного регулирования, как оценка межотраслевых соотношений с точки зрения развития реальной конкуренции между участниками в различных сегментах рыночного пространства, мониторинг уровня цен и тарифов на товары и услуги естественных монополистов, формирование политики доходов, корректировки налоговых отношений и др.

На современном этапе развития региональной экономики идет интенсивная структурная перестройка туристской отрасли в направлении создания принципиально новых организационных форм в сервисном бизнесе, адекватных условиям рынка. На смену созданным малым бизнес - единицам приходит период их интеграции, характеризующийся образованием крупных бизнес - систем с целью концентрации ресурсов, необходимых для реализации инновационных стратегий, что позволит осуществлять решение более масштабных задач, охватить все отраслевые направления развития сферы услуг.

Сложность формирования стратегии развития бизнес-систем в условиях трансформации всей системы социально-экономических отношений определяет характер проблем реализации стратегии развития туристской сферы, и региона в целом.

Сфера обслуживания представляет собой совокупность предприятий, организаций, бизнес - единиц и бизнес - систем, оказывающих услуги населению, предприятиям и организациям, а также индивидуальных предпринимателей и предпринимательских структур. При этом бизнес-системы выступают в качестве предприятий, реализующих традиционную экономику, тогда как предпринимательские структуры - инновационную часть экономики.

Туризм, как и другие отрасли мировой экономики, переживает спад, что выражается в снижении темпов увеличения туристических потоков, а также достижением определенной насыщенности рынка мирового сообщества. В 2010 году в развитии российского туристического рынка наблюдаются определенные тенденции.

Как и ранее российский рынок подчинен определенной сезонности. Пик туристических потоков приходится на весеннее-летний период, но начинает прослеживаться более широкий охват сезонов за счет спортивного туризма (горные лыжи, гольф) и познавательных туров в страны Европы.

Ванным фактором остается наличие в регионе посещения аэропортов, принимающих прямые рейсы из России.

С начала 2010 года несколько упала популярность «горящих» туров, так как предварительная резервация туров становится основой экономии на авиационных и железнодорожных билетах. По мнению экспертов, данная тенденция будет продолжена.

Ко всему прочему в последнее время туристы предпочитают компании и направления с недорогой авиаперевозкой.

Следующим характерным моментом становится неуклонное снижение цен на проживание в четырех-, пятизвездочных отелях, которые в последнее время сталкиваются с огромной проблемой недостаточной наполненностью номеров. Дорогие отели в последний год все чаще прибегают к системе предоставления всевозможных скидок.

Положительной тенденцией в 2009-2010 годах является и разработка компаниями новых маршрутов и новых туристических брендов, что является доказательством нового подхода в формировании туристического продукта. Если говорить о наиболее популярных направлениях и маршрутах, выбираемых российскими туристами, то наиболее востребованным остается пляжный отдых в Испании и Италии. Большинство туристов выбирают отдых у моря вкупе с неутомительными познавательными экскурсиями. Увеличилось количество чартеров из Москвы в Барселону, Малагу, Римини, Пизу, на Мальорку и Сардинию. Количество чартеров на некоторые из этих направлений увеличилось на 50 процентов. Эксперты предполагают, что спрос на данные туры будет повышаться и в 2011 году может достигнуть предкризисного уровня. Другим востребованным форматом становятся некогда популярные туры «Венгрия плюс Чехия», «Польша - Германия - Франция», «Прага плюс Париж», «Италия плюс Франция», а также туры на бальнеологические курорты Чехия. Причиной популярности туров по нескольким странам становится возможность туристами «объять необъятное» за короткое время.

По прогнозам ВТО (Всемирной туристской организации) в 2011 году рост туристического потока составит от трех до четырех процентов, но при составлении прогнозов динамики российского туристического рынка приходится учитывать большое количество разнообразных факторов, не исключая возможности новых социально-экономических и политических потрясений.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивалась динамично, правда мировой финансовый кризис, внес некоторую стагнацию в этот процесс. Хотя, как предсказываю некоторые аналитики в сфере въездного туризма, мировой финансовый кризис может пойти на пользу российской туриндустрии.

Растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов.

Глава 2. Оценка организуемых туров в Японию

 

.1 Характеристика туристских ресурсов Японии


Япония (самоназвание - Ниппон) - крупное государство, расположенное почти на 4 тыс. островов в западной части Тихого океана.

Основная часть территории страны приходится на острова собственно Японского архипелага, в составе которого четыре крупнейших - Хонсю (231 тыс. км2), Хоккайдо (79 тыс. км2), Кюсю (42 тыс. км2) и Сикоку (19 тыс. км2). Кроме того, Японии принадлежат расположенные к югу от Кюсю острова Рюкю, а также небольшие острова в Тихом океане (Нампо, Маркус и др.). Она также претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на севере от острова Хоккайдо. Площадь страны 377688 кв. км, что составляет одну двадцать пятую территории США, одну двадцатую площади Австралии, однако больше Великобритании в полтора раза.

Высшая точка Японии - гора Фудзи (3776 м).

Границы: на севере - с Россией (о. Сахалин, Курилы), на юге - с Филиппинами, на западе и северо-западе - с Китаем и Южной Кореей. Все границы морские.

Острова, входящие в состав Японии, образуют дугу вдоль восточной части Азии общей протяженностью около 3400 км, протянувшейся между 20о 25” и 45о 33” с. ш. и 122о 56” и 153о 59” в.д. Протяженность береговой линии составляет 29,8 тыс. км.

Япония отделена от материка Восточно-Китайским, Японским и Охотским морями, однако удаленность главных японских островов от азиатского побережья невелика - наименьшее расстояние через Корейский пролив составляет 220 км. С востока и юго-востока Япония омывается водами Тихого океана, на юге Японского архипелага между островами Хонсю, Сикоку и Кюсю расположено Внутреннее Японское море (Сэто-Найкай).

Островной характер территории, близость к восточноазиатским берегам, значительная протяженность в меридиональном направлении, а также сложность рельефа и климатические различия между отдельными частями страны образовали уникальный комплекс природно-географических условий, оказавший огромное влияние на историю освоения и развития Японии.

Япония поддерживает близкие экономические и военные отношения с Соединёнными Штатами Америки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>. Их основой служит договор о взаимодействии и безопасности между США и Японией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BE_%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%A1%D0%A8%D0%90_%D0%B8_%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B9>. Япония входит в состав ООН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%9D> с 1956 года, а также является непостоянным членом Совета Безопасности ООН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%9E%D0%9E%D0%9D> (всего по состоянию на 2010 год она входила в Совет Безопасности 19 лет). Кроме того она входит в группу G4 <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0_G4&action=edit&redlink=1> с целью стать постоянным членом Совета Безопасности. Как член большой восьмёрки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0><http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F> АТЭС <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%A2%D0%AD%D0%A1>, участник саммита АСЕАН плюс 3 <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%A1%D0%95%D0%90%D0%9D_%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81_3&action=edit&redlink=1>Восточноазиатского саммита <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%82&action=edit&redlink=1>, Япония активно участвует в международных отношениях и улучшает связи с важными для неё партнёрами по всему миру. В марте 2007 года она подписала совместную декларацию о сотрудничестве в области безопасности c Австралией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>, а в октябре 2008 - с Индией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>.

Япония вовлечена в территориальные споры с несколькими соседними государствами. Согласно официальной японской позиции, южные Курильские острова <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0>, де-факто находящиеся в составе России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>, являются частью территории Японии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B2>. Из-за этого вопроса между Японией и Россией до сих пор не подписан мирный договор. Также Япония оспаривает принадлежность островов Лианкур <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9B%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80>, контролируемых Южной Кореей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F>. Китай <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9> и Тайвань <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C> оспаривают принадлежность островов Сэнкаку <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8D%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%83>, находящихся под контролем Японии.

Япония занимает второе место <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%92%D0%92%D0%9F_%28%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%29> в мире (после США) по номинальному значению ВВП <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%9F>, который составляет около 5 трлн. долларов США, и третье место по паритету покупательной способности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8> (после США и Китая). Банковские <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA> услуги, страхование <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, недвижимость <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, транспорт <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>, розничная торговля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F>, телекоммуникации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> и строительство <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> играют значительную роль в экономике страны.. Японии обладает крупными производственными мощностями и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, электроники <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0>, станков <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BA>, стали <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C>, судов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4>, химических веществ, текстиля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C> и пищевых продуктов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта.

По состоянию на 2009 год рабочая сила в Японии составляла 67 млн человек. В Японии низкий уровень безработицы, около 4 %. По состоянию на 2009 Япония занимала 19-е место по отношению ВВП к отработанным часам. Согласно индексу Биг-Мака японские рабочие получают самую высокую почасовую зарплату в мире. Крупнейшие компании включают в себя Toyota, Nintendo, NTT DoCoMo, Canon, Honda, Takeda Pharmaceutical, Sony, Nippon Steel, Tepco, Mitsubishi и 711. Кроме того в ней располагается несколько крупнейших банков и Токийская фондовая биржа. Токийская фондовая биржа занимает второе место в мире по рыночной капитализации. В 2006 году 326 японских компаний входили в Forbes 2000, что составляет 16,3 % списка.

В 2009 году Япония занимала 13 место по индексу лёгкости ведения бизнеса <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0&action=edit&redlink=1> и 19 место по индексу экономической свободы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%8B> (пятое среди тридцати азиатских стран). Капитализм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC> в Японии имеет много особенностей, например, заметную роль в экономике страны играют кэйрэцу <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8D%D0%B9%D1%80%D1%8D%D1%86%D1%83>. Также распространено пожизненное трудоустройство работника в одной и той же компании. Японские компании известны такими методами управления компаний как «Принципы Toyota <http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota:_14_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0>«. В последнее время Япония несколько отошла от этих норм

В 2007 году основными партнёрами Японии по экспорту <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> были США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> (20,4 %), Китай <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9> (15,3 %), Южная Корея <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F> (7,6 %), Тайвань <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C> (6,3 %), Гонконг <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3> (5,4 %), а по импорту <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> - Китай <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9> (20,5 %), США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> (11,6 %), Саудовская Аравия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F> (5,7 %), ОАЭ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%90%D0%AD> (5,2 %), Австралия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F> (5 %), Южная Корея <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F> (4,4 %) и Индонезия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F> (4,2 %). Япония экспортирует механические транспортные средства <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, электронику <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0> и химические вещества. В страну ввозятся станки и оборудование, ископаемое топливо <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE>, еда <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B0> (в особенности говядина <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0>), химические вещества, текстиль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C> и промышленное сырьё. Правительство Дзюнъитиро Коидзуми <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D1%8E%D0%BD%D1%8A%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE_%D0%9A%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B8> провело ряд реформ, поощряющих рыночную конкуренцию, и в результате выросли иностранные инвестиции.

Скоростной поезд синкансэн <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8D%D0%BD> - обычный способ передвижения в Японии.

Япония вложила много средств в строительство дорог. Основным средством передвижения является автотранспорт, использующий около 1,2 млн. мощённых дорог. В Японии левостороннее движение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Единая сеть высокоскоростных <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0> платных дорог <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0> связывает крупные города страны. Налоги для владельцев автомобилей и налоги на топливо используются для поощрения экономичных технологий.

Десятки железнодорожных компаний конкурируют на национальном и региональных рынках, например, 7 компаний Японских железных дорог, Kintetsu, Seibu Railway и Keio Corporation. Около 250 скоростных поездов синкансэн соединяют главные города страны. Японские машинсты известны своей пунктуальностью.

В Японии 173 аэропорта. Полёты - популярный способ передвижения. Крупнейший национальный аэропорт - Международный аэропорт Токио - является наиболее загруженным аэропортом Азии. Крупнейшие международные аэропорты включают в себя Нариту, Кансай и Тюбу, а крупнейшим портом является порт Нагои.

Для въезда в страну необходимо иметь загранпаспорт и визу. Стандартная схема получения визы достаточно сложна и подразумевает необходимость иметь гаранта, проживающего в Японии. Гарантом может быть только лицо или организация, обладающие гражданством Японии или зарегистрированные на её территории, либо иностранец со статусом «постоянного резидента», «резидента на длительный срок» или «особого резидента». В качестве приглашающей стороны и гаранта может выступать одно и то же лицо.

Для получения визы необходимо представить в Посольство или Генконсульство Японии оригинал и одну копию документов приглашающей стороны и гаранта, а также паспорт и 1 копию первой страницы, фотографии паспортного формата (2 шт.) и 2 анкеты (каждый документ должен быть представлен в течение 3 месяцев с момента его составления). К документам необходимо приложить авиабилет или его бронь, выданную туристической компанией, а также справку из туристической компании о том, что заявитель купил тур в данной туристической компании и справку с места работы, учебы или пенсионное удостоверение. В ряде случаев требуется предъявить доказательства способности оплачивать свои расходы, а также билет в обе стороны и документ, объясняющий, чем заявитель будет заниматься в Японии. Документы необходимо готовить для каждого отдельного заявителя. Поданные заявления рассматриваются в МИДе Японии, после чего Посольство Японии получает указание о выдаче визы или отказе (кстати, если визовое прошение отклонено один раз, то дальнейшие ходатайства бессмысленны). Обычный срок оформления документов на получение туристической визы - 30-40 дней (минимальный - не менее трех недель). Сама виза бесплатна, взимается только сбор в $5-10 на обработку и пересылку документов в МИД Японии.

Полный перечень необходимых документов можно получить только в посольстве страны, так как условия въезда могут меняться.

В соответствии с законодательством Японии грузы и личные вещи, принадлежащие японским и иностранным физическим и юридическим лицам, при въезде в Японию и выезде из нее должны пройти таможенный досмотр. Физические лица проходят таможенный контроль на пассажирских таможнях в упрощенном порядке.

Правила таможенного контроля физических лиц устанавливают систему «зеленого» и «красного» коридоров. По «зеленому» коридору пропускаются пассажиры без багажа или имеющие в нем только вещи, пропускаемые без взимания таможенных пошлин. В багаже лиц, следующих по «зеленому» коридору не должны содержаться товары, ввоз которых в Японию запрещен или ограничен.

Разрешен вывоз национальной валюты в сумме, не превышающей 1 млн. иен. Для вывоза больших сумм необходимо разрешение министерства финансов. Соответствующая процедура может быть проведена прямо в аэропорту вылета. Ограничений на вывоз иностранной валюты, туристических чеков и кредитных карт нет.

При вывозе товаров, купленных внутри страны с освобождением от потребительского налога, необходимо сдать на таможню «Подтверждение о вывозе товаров», оформленное в магазине при покупке и, при необходимости, продемонстрировать покупку таможенным властям.

В Японию разрешен беспошлинный ввоз 3 бутылок алкоголя, 2 блока сигарет, 100 сигар, а ввозимые ценности по стоимости не должны превышать 200,000 иен (ок. 1700 долл. США).

Транспорт и связь очень хорошо развиты. Широко известен суперэкспресс «Синкан-сэн» компании JR с 7 скоростными магистралями, выходящими из Токио: Токайдо, Санъё, Тохоку, Ямагата, Акита, Дзёэцу, Нагано. Путешественник может пользоваться густой сетью железных дорог, проложенных по всей стране, состоящей, в частности у компании JR, не только из суперэкспрессов, но и из экспрессов, полуэкспрессов и поездов со всеми остановками. Помимо JR, в крупных городах имеются частные железные дороги и линии метро, связывающие эти центры с их пригородами. В городах также много автобусов и такси.

Сеть телефонной связи хорошо развита, дозвониться до любого пункта в стране или за рубежом очень легко.

Для того, чтобы российскому гражданину взять в Японии машину в аренду, необходимо иметь международные водительские права нового образца. Их можно оформить в районном МРЭО.

Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее звездность. В Японии такой классификации, как в Европе или Америке - от одной до пяти звезд, - нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле - рёканы, бизнес-отели, отели класса супериор и де люкс. Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю.

Например, отели Токио: Excel Tokyu 4* (Ексел Токю), Nikko 4* (Никко), Holiday Inn Tobu 4*, (Холидэй Инн Тобу), Mercure 4* (Меркюр,), International Garden 4* (Интернатионал Гарден). Отели Иокогамы: Pearl Tsurumi 3* (Пирл Тсуруми), Shin-Yokohama Prince 4* (Шаин-Йокохама Принк ), Pan Pacific 5* (Пан Пасифик), Isezakicho Washington 3* (Исезакичо Вашингтон).

Из Москвы добраться до Токио можно авиакомпанией «Аэрофлот» из аэропорта Шереметьево-2 самолетами Боинг-767 или Аэробус-310, время перелета составляет 9 часов 35 минут.

Количество иностранных туристов на курортах Японии сократилось в 2009 году на 18,7% и составило 6,79 млн. человек. Такой статистики японские туроператоры не видели с 1986 года, когда стоимость иены по отношению к доллару резко возросла. Тогда турпоток в Японию сократился в два раза. Прошлогоднее сокращение турпотока в Японию было вызвано мировой рецессией и распространением вируса A/H1N1 (свиной грипп). На данный момент план правительства по привлечению в этом году 10 млн. туристов кажется неосуществимым, считают аналитики. Но правительство не унывает, поставив задачу на четверть увеличить турпоток в страну к 2019 году. Для реализации этого проекта привлечена Национальная туристическая служба Японии (JTA), являющаяся подразделением министерства туризма страны, и Управление по инфраструктуре, транспорту и туризму Японии (MLIT). В 2013 году планируется привлечь 15 млн. туристов, в 2016 году - 20 млн. и в 2019 году - 25 млн. Туризм может быть как оздоровительный, так образовательный, рекламные туры, бизнес-туры.

Проживание в одних отелях на онсэнах подразумевает в промежутках между водными процедурами расхаживание по городу в легких кимоно-юката и обеды в местных ресторанах. Другие отели-онсэн располагаются в далеких, окруженных живописными горами деревушках. Они бывают природные и искусственные, крытые и открытые, размерами в ванну или с плавательный бассейн, с водой кипящей или чуть теплой, мутной или прозрачной. Открытые купальни обычно незамысловаты, сооружены из дерева и камня и часто находятся возле реки или моря. Некоторые из них размещаются в пещерах, под пологом леса, за водопадами, или же это термальные грязевые или песчаные ванны. Многие из онсэн находятся в горах.

Компания «Япония тур» предлагает на выбор несколько программ активного отдыха на различных горнолыжных курортах Японии. На предлагаемых курортах, помимо лыжных трасс имеются Спа-салоны, которые помогут вам восстановиться после физических нагрузок.

В Японии ежегодно проводится свыше 2700 международных выставок <http://www.tourjapan.ru/index/id/2121>, которые посещают более 80 тыс. иностранных специалистов. Токио признан самым выставочным городом Японии, знаменитый своим крупнейшим выставочным залом «Токио Биг Сайт».

Путешествие для тех, кто хочет разобраться в настоящей японской кухне. Исторически в Японии образовались три самых известных кулинарных центра: Токио, Киото и Осака.

2.2 Оценка конкурентоспособности и расчёт стоимости туров


В качестве сравниваемых турпродуктов выбраны следующие туры в Японию: «Золотой Май», «Сакура-Тур», «Тур-Банзай» (все турпродукты разработаны компанией Sastravel). Все они рассчитаны на 8 дней. Ниже приводится описание туров.

Таблица 1

Программа «Тур-Банзай»

Завтрак в отеле. Трансфер с русскоговорящим гидом на ж.д. станцию, переезд в Киото на поезде «синкансен», встреча с гидом у вагона. Экскурсия по Киото. Золотой павильон Кинкакудзи. «Сад камней» в храме Рёандзи, Храм чистой воды Киёмидзу, который называют храмом влюбленных. Красочное шоу кимоно. Прогулка по кварталу гейш Гион. Трансфер в гостиницу 4*.

Дата

Программа

1 день

Прилет в а/п Нарита. Встреча c русскоговорящим гидом, трансфер в Токио, чек-ин в отеле 4*. Отдых.

2 день

Завтрак в отеле. Экскурсия по Токио (с обедом). Площадь Императорского дворца, здания парламента и резиденции Премьер-Министра, прогулка по центральному кварталу Гиндза. Храм Сэнсодзи в историческом районе Асакуса и торгово-сувенирная улица Накамисэ-дори. Самурайский парк с чайным домиком, где соединяются в одном ансамбле исторические традиции ландшафтного дизайна и современная архитектура стиля модерн. Круиз по Токийскому заливу. Искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Статуя Свободы. Прогулка по набережной.

3 день

Завтрак в отеле. Экскурсия к Фудзияме (с обедом). Салон-музей Фудзи, смотровая площадка с лучшими видами на Фудзияму. Ансамбль традиционных старинных домов «минка» у подножия Фудзи. Лавовая и ледяная пещера под Фудзиямой, уходящая вглубь на 150-200 м. Озеро Кавагути площадью 7 кв. км - самого большого из пяти озер у подножия. Сад камней, где представлены произведения искусства и ремесленные изделия из камней. Канатная дорога Кати-Кати протяженностью 460 м на горе Тэндзё, с которой открывается захватывающий дух вид на Фудзияму и Кавагути.

4 день

Завтрак в отеле. Экскурсия «Машина времени в Токио» (с обедом). Поездка на поезде-роботе - монорельсе, который едет без машиниста на искусственный остров Одайба. Из окна поезда открываются впечатляющие урбанистические пейзажи на Токийский залив. Посещение Музея технологий будущего и знакомство с роботом-гуманоидом, способным ходить и разговаривать как человек. Посещение комплекса Оэдо Онсэн с термальными источниками. В комплексе воссоздан квартал Эдо, как назывался до середины 19 в. Токио. Самостоятельное возвращение в отель на бесплатном автобусе.

5 день

Завтрак в отеле. Свободный день в Токио.

6 день



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!