Разработка рыболовного рафтинг-тура 'Путоранская долина'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    140,53 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рыболовного рафтинг-тура 'Путоранская долина'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Теоретическое обоснование водного туризма

.1 Особенности водных рафтинг-туров

.2 История водного туризма в России

.3 Виды водного туризма

.4 Понятие и особенности рафтинга

.5 Классификация видов рыбалки

. Характеристика региона Плато Путорана

.1 Особенности путоранских водных ресурсов

.2 Характеристика реки Курейка

.3 Перспективы развития туризма в Восточной Сибири

. Разработка рыболовного рафтинг-тура «Путоранская долина»

.1 Особенности условий тура. Безопасность туристов

.2 Условия тура. Программа тура.

.3 Формирование стоимости тура

.4 Методы продвижения туристского продукта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Целю данного курсового проекта является разработка нового конкурентоспособного рыболовного рафтинг-тура, отвечающего потребностям российского населения и иностранных туристов, мотивами которых могут быть: восполнение физических сил, отдых от бизнеса и давления урбанизации, занятие спортивной рыбалкой, наслаждение ненарушенной природной средой, накопление новых впечатлений, например, ощутить себя за сотни километров от цивилизации, восхититься неповторимой красотой региона, испытать острые ощущения, проходя пороги, перекаты, понаблюдать за дикими животными, птицами, провести приятно время с друзьями или семьей и т. д.

Задачи проекта: Раскрытие теоретических основ водного туризма, характеристика региона и его возможности для развития туризма, определение актуальности потенциального проекта, создание туристского маршрута, доказательство его конкурентоспособности.

Русский человек любит общение, ему хорошо в коллективе, а так как рафтинг - командный вид спорта, он «очень русский». Независимо от того, по реке какой категории проходит сплав, людям хочется находиться в обществе, тем более, что в современном мире одиночество часто просто убивает человека. Он приходит в турфирму и говорит: «Хочу куда-нибудь поехать». И такие коллективные вещи, как сплав, его настолько взбадривают, что ему хочется опять жить и работать.

При выборе темы курсовой работы «Разработка рыболовного рафтинг-тура: «Страна Путорана», я руководствовалась своими научными интересами, возникшими в связи с тем, что туристские маршруты на территории плато Путорана мало изучены и практически не организуются, но при этом очень востребованы на туристском рынке. Рост туристской индустрии необратим: человеческое общество уже давно трансформировалось из общества производительности и благосостояния в
«общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества людей стали очень важными и неотъемлемыми моментами жизни.

Сегодня следует отметить огромный спрос на удовольствия и смену впечатлений, причем наибольшую значимость приобретает сам процесс, а не объект получения удовольствия, а так же экологизацию мышления массового потребителя: осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом.

Потребитель туристских услуг XXI века - это информированный, независимый, раскрепощенный, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный.

Задачами организаторов данного тура являются: удовлетворение целей и потребностей туриста на маршруте, обеспечение их безопасносным и комфортным пребыванием в туре, обеспечение сопровождения опытными гидами-проводниками, рыболовами и поварами; организация трансфера, питания, проживания, инструктажа туристов, путевой информации, проведение сплава, походов к наиболее ярким местам маршрута (таким как, например, водопады, озера), ночлегов в наиболее живописных местах, обеспечение стабильного хорошего улова, а так же возможности выбора туристу.

В своей работе я затронула теоретическое обоснование водного туризма, а также его истории, акцентировала внимание на рафтинге и рыбалке; далее, некоторая часть моей работы посвящена характеристике района плато Путорана, реке Курейка; предлагаю программу нового рыболовного рафтинг-тура, который назвала «Путоранская долина», его проведение планируется на самой протяженной реке - Курейке, - местность которой славится живописными видами, красивыми озерами, самыми большими в России водопадами, хорошей рыбной ловлей и многими другими аспектами разработки тура именно здесь. Я попытаюсь доказать, что регион имеет множество перспектив развития туристской индустрии в сфере спортивных, экзотических, экстремальных, экологических и других видов туристских маршрутов.

1. Теоретическое обоснование водного туризма

В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

Организация обслуживания туристов - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ туристского обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга.

Важность туроперейтинга связана с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а так же крупных туристских и курортных центров, турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Очевидно, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а так же комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это есть разработка туристских программ, что является одной из основных задач туроперейтинга, или туроператора.

Туроператор - это туристская организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов - производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Он обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

         Модель туристского проекта - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.

Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:

-       описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

-       характеристики процессов обслуживания туристов;

-       требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

-       необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;

-       договорное обеспечение обслуживания;

-       гарантии обслуживания туристов;

-       согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является техническая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.)

При разработке программы обслуживания определяются:

-       маршрут путешествия;

-       перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;

-       период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;

-       состав экскурсий и достопримечательных объектов;

-       перечень туристских походов, прогулок;

-       комплекс досуговых мероприятий;

-       продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

-       количество туристов, участвующих в путешествии;

-       виды транспорта для внутренних перевозок;

-       потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а так же потребность в их подготовке;

-       необходимое количество транспортных средств;

-       порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

1.1 Особенности водных рафтинг-туров

Везде, где есть потенциал развития экологического туризма, обнаружится огромный простор для любых спортивных видов туризма, а где как ни в Сибири природа застыла в своем первозданном состоянии. Ни одного потенциального туриста, ценителя экологического направления этот факт не может оставить равнодушным. Сибирь богата своими красивейшими и чистейшими водными ресурсами. Нам уже известно, насколько это актуально в наше время не только для российских путешественников, но и, даже в большей степени, для жителей европейской части континента. В связи с этим, остановимся на водном туризме и раскроем его разновидности, чтобы во время разработки туристской программы учитывать возможность или невозможность использования его направлений на конкретной территории.

1.2 История водного туризма в России

Благодаря развитию рынка туристических услуг уже многие смогли оценить, что такое рафтинг (rafting) - сплав по горным рекам на надувных судах. Сегодня объявления о речных турах можно увидеть на любом фонарном столбе. Между тем, до недавнего времени этот вид спорта назывался водным туризмом и по сей день входит в число наиболее рискованных экстремальных видов спорта.

Началось все, как водится, много лет назад - с плотогонов, которые сплавляли лес, а также таежников, которые использовали деревянные плоты для передвижения по рекам. Когда необходимость в плотах как транспортных средствах отпала, на смену лесорубам и охотникам пришли туристы, для которых в сплаве важен не результат, а процесс.

Всплеск интереса к водному туризму пришелся на 60-е годы, на время оттепели, романтики, появления записей бардов и каркасных байдарок типа «Таймень». «Люди идут по свету…» - это бренд той эпохи. Для советской власти, очевидно, туризм поначалу был неплохим способом разнообразить жизнь активного молодого советского человека, а позже - отвлечь население от политически вредных посиделок на кухне. Надо отдать государству должное, оно вкладывалось в туризм по полной программе. В распоряжении туристов был весь Советский Союз, без виз и границ, от Кавказа до Чукотки, и от Памира до плато Путорана. За безопасностью следили жестко: в каждом регионе работала контрольно-спасательная комиссия, без визы которой ни местная, ни приезжая группа не имела права выйти на маршрут.

Неудивительно, что в таких райских условиях туристы за какие-то двадцать лет освоили практически все уголки одной шестой части суши. Очень помог этому технический прогресс: если в начале 60-х для деревянных плотов пределом сложности были саянские реки вроде Казыра, то с использованием морских спасательных плотов (ПСН) и байдарок водникам удалось продвинуться на сложные реки Алтая и даже в Среднюю Азию. Затем появились плоты на автомобильных камерах и прочих надувных элементах. Но настоящий прорыв наступил в начале 80-х, когда калужские туристы, увидев полинезийцев в «Клубе кинопутешествий», додумались до надувного катамарана. Это судно из двух баллонов, соединенных каркасом, обладало куда лучшей маневренностью, чем плот, и в отличие от байдарки не набирало воду. Используя катамараны и вершину водной технической мысли, плоты на поперечных гондолах, водники в конце 80-х освоили практически все мало-мальски интересные для сплава реки страны, включая самую сложную в СССР реку Муксу, текущую в Узбекистане со склонов пика Коммунизма.

Развал страны на время остановил странствия водников, но новое время принесло и новые возможности. Восстановив привычные маршруты на Северный Кавказ, Алтай и Саяны, водники устремились в заграницу настоящую. Сегодня популярными местами для сплава являются Альпы, Турция и Непал, отдельные любители сплавляются по истокам Нила и рекам Южной Америки. За последние годы в туристических районах сложилась целая индустрия: можно прийти в алтайскую турфирму в пиджаке и галстуке, а выйти оттуда на сплав в гидрокостюме, спасжилете и каске. Водный туризм стал массовым видом отдыха, благодаря уникальному сочетанию физических нагрузок и коллективного труда на природе.

.3 Виды водного туризма

Водный туризм - вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, каяков, надувных спасательных плотов (ПСН), лодках, рафтах, катамаранах (каркасно-надувной конструкции), плотах (деревянные конструкции с надувными элементами) и других плавательных средств. Для организованных туристов, не увлекающихся спортивным туризмом, приемлемы маршруты на теплоходах по рекам и на океанских лайнерах по морям.

Географически и по времени спортивный водный туризм очень разнообразен: от часовых однодневных маршрутов по ближайшим рекам, до многонедельных походов по рекам в гористой местности.

Для свершения несложных путешествий может использоваться небольшая резиновая надувная лодка, наиболее популярная у рыбаков. В других случаях, для прохождения сложных порогов, на байдарки, ПСНы и рафты шьются специальные «фартуки», чтобы плавательные средства не заливало водой.

Водные походы условно разделяются на некатегорийные и категорийные (I - VI категории сложности). В некатегорийных походах побывали почти все красноярцы, принимая участие в походе выходного дня - летний сплав по Мане. Сложные категорийные маршруты доступны только очень подготовленным группам туристов.

Вейкбординг - представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга. Катер буксирует рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных трюков. Стоимость полного комплекта вейкбордического снаряжения от $400.

Дайвинг - очень популярен во всем мире. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до $1000, зато потом он будет тратиться только на билеты и гостиницы. Если же снаряжение не покупать, то стоимость подготовки к первому туру снижается до $250. Правда, тогда придется платить по $30-40 за аренду костюма, акваланга и других, необходимых на глубине вещей. Действительно же хорошее снаряжение стоит от $1500 за полный комплект.

Водные лыжи - один из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и беговым зимним лыжам. Для занятий водными лыжами потребуются четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет, перчатки и гидрокостюм. Стоимость лыж варьируется от 120 до 1000 долларов, плюс остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки, спасательный жилет) стоит где-то $150.

Виндсерфинг - это овальная доска из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости и с плавниками-стабилизаторами на нижней плоскости, и небольшим парусом, который крепится к доске. Серфинг - это то же самое только без паруса. Собственно виндсерфинг и произошел от серфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость более 10-12 м/с. Виндсерфер в комплекте стоит $1000, запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) - $500, гидрокостюм - $200, итого $1700.

Каякинг - сплав на одноместных пластмассовых лодках (каяках), управляемых двухлопастным байдарочным веслом.

Каякинг набирает все большую популярность и в России. Этот спорт одиночек, хотя и лишен командного духа, зато дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней один на один.

В современном каякинге развиваются три основных направления - гребной слалом, родео и сплав.

Слаломный каякинг - это умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду.

Рафтинг (сплав) - сплав на рафтах, то есть многоместных надувных судах, управляемых, как канойными, однолопастными, так и дополнительно распашными (лодочными) веслами.

Рафт-туры в основном бывают следующими: поездки на день (от 60 до 150 $) или полдня (в районе 25-75 $), и многодневные путешествия. Во время последних туристы попадают в отдаленные уголки гор, с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная стоимость таких рафт-туров - от 1000-1500 $.

Водный туризм - недешевый отдых: хороший катамаран вместе с каркасом может стоить 30-40 тысяч рублей, рафт - 50-60, каяк - 20-25.

.4 Понятие и особенности рафтинга

Акцентируем внимание именно на рафтинге, т.к. это направление можно развивать везде, где есть речные жилы. А наш край невероятно богат ими. Рафтинг позволяет сочетать не только спокойный отдых и выброс адреналина (в зависимости от особенностей ландшафта), но так же и наслаждение завораживающей живописной природой и таким направлением, как спортивная рыбалка, не теряющей своей актуальности и востребованности уже долгие годы.

Сами рафты, как это ни покажется странным, есть плод войны во Вьетнаме, где эти плавательные средства использовались для доставки грузов по водным артериям на базы американской армии. Они активно использовались в США для коммерческого рафтинга. Но история спортивного рафтинга неразрывно связана с Россией. В 1989 г. барнаульцы и американцы на реке Чуя организовали ралли "Project Raft", а потом провели подобные соревнования в США.

Классический рафтинг - это сплав по порожистым рекам на больших надувных бескаркасных судах - рафтах, которые обладают большой плавучестью, надежны, устойчивы на воде и удобны для размещения группы туристов. С появлением этого вида судна сплав по бурным рекам перестал быть привилегией туристов-водников, на протяжении многих лет традиционно осуществлявших рискованные самодеятельные походы на байдарках и плотах.

Во время сплава туристы сидят на бортах рафта и гребут веслами под руководством инструктора, присутствие которого в рафте является для коммерческого сплава обязательным. На несложных маршрутах туристы могут не иметь опыта водных походов. Инструктор отдает простые команды, касающиеся направления работы веслами, которые участники сплава должны постараться максимально точно выполнить. На сложных маршрутах гидами нередко выступают приглашаемые турфирмами спортсмены.

Популярность того или иного маршрута складывается из нескольких факторов, и не менее важными, чем получение бурных эмоций от самого прохождения порогов, являются: наличие природных, культурных или исторических достопримечательностей, удобство заброски к началу маршрута, комфорт при использовании снаряжения и оборудования. Рафтинг - это не только гребля, это и остановки в живописных местах со всеми атрибутами туристской жизни: с приготовлением пищи на костре, ночевками в палатках, песнями под гитару. В большинстве своем рафтинг-туры - это многодневные путешествия. Впрочем, для тех, кто только начинает знакомство с этим видом отдыха, организуются туры выходного дня.

.5 Классификация видов рыбалки

Рыбная ловля не только одаривает желанными трофеями, но и благотворно влияет на здоровье, развивает выносливость, силу и ловкость. Время, проведенное наедине с природой, сближает с ней, вырабатывает бережное отношение к ее богатствам.

Результативность рыбалки довольно часто зависит не только от выбора места лова, знаний и опыта рыболова, но и от снаряжения. Для этого необходимо тщательно выбирать детали рыбацкой экипировки, уделяя внимания не только основным вещам (снастям, лодкам), но и всевозможным мелочам. Успех рыбалки больше всего зависит от правильно подобранных снастей.

Также не стоит забывать, что каждый водоем уникален, поэтому требуется некоторый опыт для подбора оптимальных снастей.
На результативность использования той или иной снасти, на выбор цвета лески, блесны влияет множество факторов - особенности местности, время года, дня, погодные условия. В зависимости от силы ветра, облаков, температуры разные снасти показывают разные результаты.

Классифицируют рыбалку по слудующим критериям:

-       по времени года: летняя и зимняя;

-       по месту: морская, речная (пресноводная, озерная);

-       по используемым снастям: поплавочная, донная удочка, спиннинг, нахлыст;

-       по объекту лова: карась, карп, сазан, судак, щука, ленок, сиговые, лещ, сибирский таймень, байкальский омуль, лососевые, сом, хариус, т.е хищные, полухищные, травоядные (не хищные) виды и т. д.

Для хранения и переноса выловленной рыбы используют кукан, садки.

Наиболее богатые рыбные угодья в России располагаются на Камчатке, по рекам и озерам Сибири и русского Севера, по Волге, Дону и их притокам.

С промысловой точки зрения можно разделить рыб: на морских, живущих всегда в море; проходных, проводящих часть жизни (большую) в море и часть в реках, куда они входят на пресную воду для икрометания; и на пресноводных, живущих постоянно в реках, озерах и т. п. Сверх того, в России промысловые рыбы разделяются на красную, к которой относят осетровых, а иногда и лосося с белорыбицей (тарифная классификация), и частиковую (на Волге, белую - на Дону, черную - на Урале), под которой разумеют рыбу всех других пород. Наиболее важные промысловые рыбы относятся к семейству сельдевых (Clupeidae) и тресковых (Gadidae). Менее важное, но все же весьма большое промысловое значение, особенно в России, имеют рыбы из семейства карповых (Cyrpinoidae), лососевых (Salmonidae) и осетровых (Acipenseridae).

И так, я считаю, что в связи с нашими тяжелыми экологическими условиями, когда наш темп жизни приводит к тяжелому физическому и психическому перенапряжению, разработка рыболовного рафтинг-тура как никогда актуальна. Эти факторы приводят к тому, что человек стремится к восполнению физических сил, отдыху от бизнеса и давления урбанизации, занятию спортивной рыбалкой, наслаждению ненарушенной природной средой; к накоплению новых впечатлений, например, ощутить себя за сотни километров от цивилизации восхититься неповторимой красотой региона, испытать острые ощущения, проходя пороги, перекаты, понаблюдать за дикими животными, птицами, провести приятно время с друзьями или семьей и т. д. И плато Путорана, на мой взгляд, подходит для этого как нельзя лучше. Во-первых, это благодаря его большой площади; во-вторых, еще большей неизученности в плане туристских маршрутов, неизвестности широкому кругу любителей экзотических видов туризма и профессиональных туристов; а в-третьих, чистой экологической среде, уникальным ландшафтам и неповторимому сочетанию различных природных ресурсов в целом.

2. Характеристика региона Плато Путорана

Плато Путорана - одна из немногих на Земном шаре уникальных горных провинций, где за короткое время последнего геологического периода неоднократно происходили перемещения глубочайших озер. Здесь, в связи с горным рельефом, а так же многолетнемерзлыми грунтами и холодным гумидным климатом, в долинах сохранились мощные накопления озерных отложений, выведенных на поверхность в результате интенсивного подъема плато. Климат района суровый, резко континентальный. Весна, лето и осень укладываются в три летних месяца: июнь, июль, август. Свет и тепло в течении года поступают не равномерно. С середины мая до начала августа сумма инсоляции в Заполярье больше, чем на экваторе.

Средняя температура самого холодного месяца - января -32…-40 градусов. Средняя температура самого теплого месяца - июля +8…+16 градусов. Кроме особенностей, связанных с расположением в высоких широтах, район путешествия имеет, пожалуй, присущие только ему, особенности попеременного влияния континентального и арктического воздуха. Плато Путорана расположено в субарктическом поясе, в зоне тундр, лесотундр и редколесий. На западе распространены густые темнохвойные леса, главным образом из ели и пихты. На востоке редкостойные леса из даурской лиственницы, наиболее устойчивой к промерзанию грунта. Береза есть только в долине р. Котуй. Граница редколесий не поднимается выше 750-800 м над уровнем моря на юге и 450-500 м на севере.

Выше зоны редколесий располагается зона кустарников, представленных, в основном, ивняковым ерником. Зона кустарников доходит до высот 850-900 м на юге и 550-600 м на севере. Еще выше начинаются горные тундры. Наиболее высокая часть плато Путорана, от 1200-1350 м, представляет собой горную арктическую пустыню.

Восточная часть плато Путорана сильно отличается от западной. До высоты 400 м горы заняты лиственничными лесами, выше простирается до высоты 500 м зона лиственничных редколесий. Выше проходит подгольцовая зона, где растут ольха, ива, ерник. Выше 800 м. расположены глинистые болота. Ранним летом (в июне и начале июля) тундра покрывается ковром из цветов: синие колокольчики, незабудка альпийская, горечавки, полярные желтые и белые маки, оранжевые жарки. По речным долинам, защищенным от ветра и склонам располагаются заросли тундровых кустарников: карликовой березки, северной ольхи, полярной ивы. У подножия плато и по широким, заросшим лесом долинам рек можно встретить бруснику, чернику, шикшу, голубику, а на заболоченных участках клюкву и морошку.

Наиболее многочисленным представителем животного мира Путоран является дикий северный олень. Летом стада оленей, спасаясь от гнуса, откочевывают на север, в тундру, поближе к Северному Ледовитому океану. Не редко можно встретить их и в пригольцовой зоне. В конце августа начинается миграция оленей на юг, в Эвенкию. Следом за оленями идут волки, росомахи, песцы. Бурого медведя можно увидеть не только в долинах рек, но и мышкующим в горных зонах арктической пустыни. В нижних зонах обитают зайцы лисицы, белка, горностай, соболь, лемминг. На широких, лесистых излучинах рек можно встретить лося. Уникальным представителем животного мира Путоран является снежный баран. Сохранился он в небольших количествах лишь в бассейне рек Аян и Хибарба. Занесен в красную книгу.

Из птиц в зонах тундры и лесотундры водятся: гуси, различные виды уток, белые и северные куропатки, чайки, трясогузки, полярные воробьи, белозобые и краснозобые казарки, гагары, кулики. Встречается орлан-белохвост. Эту могучую птицу с размахом крыльев до 2,5 метров можно назвать вестником весны. Еще в мае эти птицы возвращаются на просторы Таймыра. Из-за малочисленности вид занесен в Красную книгу. Можно увидеть полярную сову.

В горных реках водится хариус. В озерах хорошо ловиться голец, кумжа, сиг, валек. В нижнем течении горных рек можно поймать пелядь, муксуна. Еще ниже - чир, налим, окунь, щука, ряпушка.

.1 Особенности путоранских водных ресурсов

Подъем базальтового плато сопровождался не только образованием глубоких озер-трещин, но и интенсивной и неоднократной перестройкой речной сети, спуском озер и возникновением их в новых местах. Согласно общему правилу, в пределах богатой озерами территории слабо идет речной размыв, слаба разрушительная сила паводков. И, наоборот, там, где интенсивно проявляется речная эрозия, немногочисленны озера.

Горы Путорана являются исключением из этого правила. Здесь густая сеть активно врезающихся водотоков со стремительным течением сочетается с большим количеством озер, то есть водоемов с замедленным водообменом. При этом наряду с огромным количеством малых озер, что характерно для Субарктики вообще, здесь сосредоточено значительное число самых глубоких и длинных озер Сибири, если не считать Байкала и Телецкого озера.

Озера - один из наиболее замечательных компонентов ландшафта горной страны Путорана. На плато более 25 тысяч озер. Самые длинные (до 150 км) и глубокие (до 420 м) озера возникли в крупных базальтовых трещинах. Особенно много их в западной и южной части плато. Эти озера - самые большие в Сибири после Байкала и Телецкого и очень похожи на норвежские фьорды, только среди суши. Глубина большинства озер в западной части Путорана на 50-300 м ниже уровня моря. Вместе взятые, Путоранские озера образуют второй по объему поверхностный резервуар пресной воды в России после Байкала.

Озера расположены полукругом, охватывая самую высокую часть горного купола контуром с запада, юга и юго-востока. В западной части Путорана озера, вдаваясь глубоко в горный массив, расчленяют его прямолинейные склоны. Крупнейшие озера, врезавшиеся в западный склон Путорана: Лама, Глубокое, Кета, Хантайское.

На севере, где Путорана резко и прямолинейно обрывается к Енисейско-Хатангской низменности, ни озер, ни отчлененных возвышенностей нет.

У путоранских озер единый субстрат основных кристаллических пород. Это облегчает выявление климатических и химико-биологических составляющих ландшафта. Все озера на плато проточные, т. е. со сравнительно быстрым водообменом. Это одна из причин малой минерализации вод - от 13 до 42 мг/л. По сути, это дождевая вода - как по чистоте, так и по вкусу. Даже вода знаменитого Байкала имеет минерализацию от 93 до 150 мг/л, но цвет воды путоранских озер, в отличие от байкальской, желтовато-буроватый из-за почвенных железисто-алюминиево-титановых соединений.

Благоприятен и газовый режим озер. В постоянно холодной воде, как и в Байкале, кислород насыщает всю водную толщу - заморов здесь не бывает. Содержание кислорода даже зимой не опускается ниже 8 мг/л при максимуме около 13 мг/л. Но из-за скудной водной растительности и медленного почвообразующего процесса содержание биогенных элементов в озерных водах крайне незначительно, что тормозит развитие жизни в озерах. Так, фосфатного фосфора в них почти нет, а нитратного азота всего 0,03-0,4 мг/л. Бурные реки приносят довольно много кремния (от 2 до 9 мг/л), но при сокращении стока зимой его содержание в воде уменьшается. Весной при увеличении солнечной радиации еще подо льдом кремний усиленно поглощается диатомовыми водорослями.

Исключительную эстетическую значимость территории придают многочисленные водопады, отличающиеся как по форме, так и по мощности потока. Впечатляют их масштабы и количество (наибольшая концентрация на территории России, и, возможно, в мире). Здесь находится водопад высотой 108 метров, один из самых высоких в России.

Ни в одной другой провинции на земле нет такого количества мощных линз озерных отложений - ископаемых озер. Они сосредоточены в современных и частично в покинутых древних долинах и сохранились вопреки интенсивным эрозионно-денудационным процессам.

Самая длинная и причудливо изгибающаяся река - Курейка. История этой реки тесно связана с другой древней рекой, которая существовала на Путорана до подъема территории и пересекала почти всю среднюю, самую высокую теперь часть плато. Она начиналась севернее озера Аян и текла к юго-востоку через современную среднюю часть долины Курейки и речек Ядун и Эмбенчиме в бассейн нижней Тунгуски.

Тектонические подвижки, перераспределившие сток древней реки, произошли, очевидно, около 10 тысяч лет назад. Они же послужили причиной возникновения двух трещинных озер: Аяна (длина 55 км, максимальная глубина 256 м) и Анамы (длина 50 км, максимальная глубина 120 м). В прежнем русле вблизи современных водоразделов сохранились так называемые остаточные озера - Мономакли, Омутачи, Ядун.

.2 Характеристика реки Курейка

Это горная река с многочисленными теснинами, порогами, быстрыми перекатами почти на всем протяжении. Имеет несколько проточных озер (Дюпкун, Анама, Бельдунчана). Длина реки 888 км, площадь водозабора 44700 км2, средний расход воды 730 м/с. На реке в 101 км от устья сооружена Курейская ГЭС и п. Светлогорск. Длина водохранилища 170 км, площадь зеркала 558 км2, максимальная глубина 70 м, полный объем около 10 км3, регулирование годичное.

Курейка (см. Приложение на стр. 44) в своем течении несколько раз меняет направление и облик. От истока течет на юг. Затем, приняв реку Ядун, поворачивает на север. Там по пути принимает Бельдунчану и привращается в озеро Анама длинной 60 километров. В месте впадения реки Яктали резко поворачивает на запад и почти сразу образует озеро Дюпкун длинной 170 километров. Эти озера регулируют сток реки. Делая его более равномерным в течении года. Лишь в конце своего пути от водохранилища до устья течет по холмистой равнине.

Исток реки Курейка лежит в самом центре плато Путорана на высотах более 1000 метров. Это самая протяженная река плато. Курейка и её притоки образуют на плато несметное количество водопадов.

Четыре наиболее примечательных водопада Курейки это: Водопад на реке Дулисмар (14 м.), водопад реки Яктали (10 м.), Большой Курейский водопад (13 м.), водопад на р. Бельдунчана (25 м.)

2.3 Перспективы развития туризма в Восточной Сибири

Красноярский край проигрывает другим регионам Сибири по степени известности природных комплексов. Все знают горы Урала, Алтая и хребты Восточных Саян на Байкале, но мало кто знает о биозаповеднике всемирного значения «Ергаки», соленых озерах Минусинской котловины, многочисленных петроглифах и археологических памятниках юга края. Чтобы изменить ситуацию, надо широко пропагандировать достопримечательности нашего региона, издавать буклеты и карты территорий, организовывать фестивали и фольклорные праздники.

Власти прекрасно понимают, что въездной туризм будет способствовать созданию новых рабочих мест, возникновению сувенирной отрасли, а также изменит экономическую ситуацию в депрессивных территориях. Но начинать надо с малого - разработать меры безопасности туристов в регионе и порядок внедрения туристических проектов в территориях края. У нас можно развивать культурно-исторический, экологический, этнографический и спортивный туризм. Сегодня для Манского и Курагинского районов в стадии разработки находится проект под названием «Русская деревня».

В Эвенкии осенью 2008 было проведено обустройство нескольких туристских маршрутов. Об этом сообщается в материалах администрации муниципального района. В частности, речь идет о таких местах как озеро Виви, районы рек Тополи и Юктэкли.

На их обустройство вертолетами Ми-8 были направлены бригады рабочих. На эти цели выделено более 1,7 миллиона рублей. В районе была принята местная программа развития туризма. Документ получил официальное название «Развитие туризма в зоне памятника «Географический центр России» на 2008 год». Эта программа - своего рода подготовительный этап в разработке стратегии в области туризма. Предполагается, что через три года в Эвенкии появится современный высокоэффективный и конкурентоспособный туристический комплекс.

Согласно программе, в августе-сентябре того же 2008 г. в Эвенкии планировалось создание баз отдыха и прочих объектов туристической инфраструктуры, обустройство туристических маршрутов (сухопутных троп, водных путей сообщения). В первую очередь работы стартовали на базах возле озера Виви («Географический центр России»). В последующие годы туристическая инфраструктура будет развиваться и в районе места падения Тунгусского метеорита, на плато Путорана, на ряде рек и озер ЭМР. Планируется организация туров по спортивной, любительской охоте, проведение научных, образовательных и других видов туризма.

3. Разработка рыболовного рафтинг-тура «Путоранская долина»

Рыболовные туры в Центральной Сибири проводятся по верховьям впадающих в Енисей рек и их притокам, a также в озерах, расположенного далеко за полярным кругом уникального лавового плато Путорана. В водоемах обитает около 20 видов рыб, причем многие не встречаются в других регионах. Это хариус, ленок, голец; сиги: пыжьян, муксун, валек нельма. Есть и обычные виды: щука, налим, окунь. В порогах и глубоких ямах под скалами обитает заветная мечта настоящего рыболова - таймень. Туры проводятся с заброской вертолетом (от 40 минут до часа двадцати минут лета в одну сторону). Конкретный вариант заброски может зависеть от выбранных для ловли видов рыб, их размеров и гидрологического режима рек в период проведения туров. Сама ловля обычно осуществляется спиннингом, с берега или с надувной лодки во время сплава. Возможно применение обычной поплавочной удочки, коротких донок и нахлыста.

.1 Особенности условий тура. Безопасность туристов

График заездов составляется таким образом, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для рафтинга и рыбалки. В августе - сентябре, как правило, устанавливается стабильная погода, дневные температуры достигают +20оС, а ночные опускаются до +5оС и ниже. В это время в тайге значительно уменьшается количество комара и мошки, а рыба в реке становится более активной.

Группу сопровождают опытные инструкторы-проводники, обеспечивающие безопасность группы. По прибытию на место заброса группы проводится обучение по ориентированию в тайге, лекция по безопасности на скользких каменистых берегах, на сплаве. Каждому члену группы выдаётся спасательный жилет. Любой из сопровождающих умеет оказывать первую медицинскую помощь. В группе обязательна аптечка.

У инструктора должен быть спутниковый навигатор для определения координат и спутниковый телефон для связи с авиапредприятием и, при необходимости, вызова санрейса.

Тур экологический, и не подразумевает заготовку рыбы, а рыбалка носит только спортивный характер. На отлов определённого количества рыбы приобретаются лицензии.

Количество участников тура, а так же трудности в расширении возможностей тура обуславливаются ограниченностью грузоподъема вертолета и высокой стоимостью топлива.

.2 Условия тура. Программа тура

Задачи: удовлетворение целей и потребностей туриста на маршруте, обеспечение их комфортного пребывания в туре, обеспечение безопасности, сопровождения опытными гидами-проводниками, рыболовами и поварами, организация трансфера, питания, проживания, инструктажа туристов, путевой информации, проведение сплава, походов к наиболее ярким местам маршрута (таким как, например, водопады, озера), ночлегов в наиболее живописных местах, обеспечение стабильного хорошего улова, а так же возможности выбора туристу.

Контингент: любой возраст (дети только в сопровождении взрослых); любители рыбалки с хорошим материальным достатком.

График заездов: с 1 августа по 18 сентября, т. е. возможно осуществить 6 восьмидневных заездов.

Группа: 9 человек - туристы; 3 человека - сопровождающие (два инструктора и повар).

Продолжительность тура: 8 дней.

Перевозка туристов на маршруте осуществляется:

1)      самолетом: г. Красноярск - п. Туруханск

2)      вертолетом: п. Туруханск - р. Курейка

)        рафты: во время сплава

)        вертолетом: р. Курейка - п. Туруханск

)        самолетом: п. Туруханск - г. Красноярск

Протяженность маршрута сплава составляет 60 км.

Необходимое снаряжение: 3 резиновые лодки - рафта (грузоподъемностью 1 тонна каждая. В каждой лодке размещается по 4 человека и часть груза; на одной лодке устанавливается лодочный пятисильный мотор), двух и трёхместные палатки (напр., "Шерп"), раскладные стулья, стол, комплект посуды, коврики под спальники (сами спальники индивидуальные, поэтому туристы привозят их с собой, но, при необходимости, они им выдаются), кухонный шатёр (или тент), генератор для подзарядки приборов и освещения лагеря, а так же топор (или бензопила) и необходимый ремонтный набор.

1 день:

-       Точкой начала маршрута можно считать красноярский аэропорт «Емельяново». Рейс из г. Красноярска в п. Туруханск прилетает к 15.00. Туристов встречают сопровождающие. Происходят сборы. Загружается вертолет. В это время туристы обедают в одном из кафе.

-       Заброска вертолетом группы на начальную точку маршрута сплава - правый приток р. Курейка ниже водопада - место слияния речек Дулисмар и Яктали. Вертолет разгружается и возвращается в Туруханск.

-       Ставится лагерь. Затем: рыбалка и ужин.

2 день:

-       Завтрак. Далее, поход к 14-метровому водопаду по скалистому берегу (приблизительно 2 км). Возвращение группы в лагерь.

-       Обед. После - рыбалка вверх и вниз по течению. Подготовка лодок к сплаву.

-       Вечером ужин.

3 день:

-       Завтрак. Снятие лагеря.

-       За тем, сплав вниз по реке. Здесь быстрое течение, частые проходимые пороги, перекаты, крутые виражи. Через 3 часа сплава - стоянка на песчаной косе. Рыбалка.

-       По желанию, туристы могут подняться с инструктором в гору к водопаду. Здесь есть возможность встретить и наблюдать сохатого на водопое.

-       Обед. Затем сплав продолжается.

-       К вечеру группа доходит до реки Курейка. Ставится лагерь в устье притока на правом берегу. Ужин.

4 день: Этот день группа проводит в лагере. Туристы рыбачат, отдыхают. Желающие поднимаются на моторной лодке вверх по течению к Большому Курейскому водопаду. У его подножья можно найти великолепные образцы горного хрусталя.

день:

-       Снятие лагеря.

-       Продолжение сплава по Курейке. Здесь река расширяется, небольшие глубины, шиверы, перекаты. Есть возможность ловить рыбу с лодок (хариус, сиг, таймень). В обеденное время делается стоянка.

-       Ниже по течению река становится глубже (ловится крупный голец). Здесь по правому берегу проходит граница заповедника. Близко к берегу подходят скалы, излюбленное место горных баранов.

-       На левом берегу ставится лагерь. Ужин.

6 день:

-       Завтрак. Снятие лагеря. Сплав с рыбалкой.

-       Примерно через 5 часов располагается кардон заповедника, где гостеприимно встречает егерь. Обед, баня, ночлег в избе.

7 день:

-       Завтрак.

-       Сплав с рыбалкой до озера Дюпкун. Остановка на обед.

-       Восхождение в гору к великолепному водопаду из двух стоков на речке Первая Гагария (по желанию туристов).

-       Перед озером по правому берегу подходящая
площадка для посадки вертолета. Разбивается лагерь. Инструктор-проводник связывается с авиапредприятием, сообщает координаты.

-       Рыбалка на озере Дюпкун (голец, налим, хариус). Ужин

8 день:

-       Завтрак. Сборы. К 12 часам прилетает вертолёт. Производится загрузка вертолета.

-       Прибытие в Туруханск. Туристы обедают.

-       В 16 часов вылет группы в Красноярск.

В случае нелётной погоды возможно поселение туристов в гостиницу Туруханска. Стоимость суток здесь от 400 до 1200 руб.
В Туруханске имеется возможность посетить такие достопримечательности, как Свято-Троицкий монастырь, дом-музей им. Я.М.Свердлова, дом-музей
им. Сурена Спандаряна, памятник героям гражданской войны, памятник
героям - Туруханцам, павшим в Великой Отечественной Войне,
Краеведческий музей.

3.3 Формирование стоимости тура

В стоимость тура входит полный комплекс услуг от момента прибытия в п. Туруханск до времени отбытия из него: аренда оборудования и снаряжения, питание, лицензии на рыбалку, оплата сопровождающих инструкторов (3 инструктора на группу).

1.       Стоимость полного снаряжения: 360 000 р. Т.о. аренда снаряжения (10% от стоимости всего снаряжения): 36 000 р.

2.       Оплата работы каждого сопровождающего в сутки: 2 000 р. Трое сопровождающих (8 дней): 48 000 р.

.        Питание (8 дней): 25 000 р.

.        Лицензии на отлов рыбы: 1 000 р.

Итого: 110 000 р. - на группу из 9 человек.

Стоимость тура на одного человека: 12 200 р.

Дополнительно оплачиваются:

. Аренда вертолёта МИ-8:

Турфирма заключает договор с дирекцией Туруханского авиапредприятия на перевозки на вертолёте МИ-8. Вертолёт берётся в аренду на конкретный период времени. Оплата производится заранее через банк и зависит от протяжённости полёта и стоимости топлива (керосина) на данный момент. В 2008 году цена одного полётного часа составляла 62 тыс. руб. Время заброски на р. Курейка выше оз. Дюпкун составляет 2 часа. Всего выходит 8 часов полетного времени. Таким образом, группа тратит в туре на аренду вертолета 496000 р. На одного человека из группы в 9 человек - 55100 р.

2. Авиабилеты на самолёт до Туруханска:

В 2008 году стоимость составляла 6 500 руб. То есть авиабилеты по маршруту Красноярск - Туруханск - Красноярск обойдутся в 13 000 р.

Таким образом, стоимость тура составит: 80 300 р.

3.4. Методы продвижения туристского продукта

Общественные отношения являются частью коммуникационной деятельности туристского предприятия. Важнейшим компонентом коммуникационной деятельности туристской фирмы являются связи с общественностью, или «Паблик рилейшнз». Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

Туристская пропаганда, или паблисити, представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия.

Важной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено:

-       расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

-       развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

-       усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности.

Паблик рилейшнз можно охарактеризовать с трех сторон:

-       их целью является коммуникация;

-       они служат для создания и сохранения положительного имиджа маршрута, предприятия у того круга общественности (журналисты, издатели), который может влиять на мнение торговых посредников и потенциальных клиентов.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие:

-       установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

-       обеспечение фирме известности;

-       создание и подтверждение имиджа предприятия;

-       популяризация туристского продукта и туризма в целом;

-       опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

-       обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоит из четырех взаимосвязанных этапов.

1.  Анализ, исследование и постановка целей.

2.       Разработка программы и бюджета мероприятий.

.        Осуществление программы.

.        Анализ и оценка результатов.

Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. С точки зрения субъектов она может осуществляться по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются:

-       организация связей со средствами массовой информации;

-       связи с целевыми аудиториями;

-       отношения с органами государственной власти.

Установление прочных связей со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио) позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам.

Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:

-       сообщения и информационные пакеты для прессы;

-       рассылка в СМИ пресс-релизов (или пресс-бюллетеней);

-       организация пресс-конференций и брифингов;

-       информационные поездки журналистов;

-       интервью;

-       личные контакты.

Сообщение для прессы - это статья информационного характера, главная цель которой заключается в том, чтобы сделать известными новые данные о деятельности фирмы. Практически все СМИ готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике или читательской аудитории. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны. Главное, чтобы материал был достоверным и своевременным.

Обходясь не слишком дорого, сообщения имеют различную степень эффективности. Однако в сфере туризма, по сравнению с другими областями, она довольно значительна. Событие, связанное с туризмом, способно заинтересовать широкий круг изданий. Информация о нем может найти свое место в таких рубриках, как “экономика”, “социальные проблемы”, “культура”, “спорт”, “окружающая среда”, “транспорт”, “образование” и т.д..

Если сообщение должно быть подкреплено иллюстрациями и дополнительными материалами, необходимо подготовить информационный пакет для прессы, содержащий сообщение и фотографии. В более широком смысле в него может входить все, что можно переслать по почте: видео- и аудиокассеты, книги, рекламные материалы.

Распространенным способом подачи сообщений средствам массовой информации являются пресс-релизы. Они обычно включают краткие сведения о фирме, наиболее представительных продуктах, перспективах развития фирмы. Пресс-релизы направляются обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

Важным приемом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда ее тема содержит либо элементы новизны, необычности, либо актуальности. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о фирме и предлагаемых ею туристских продуктах. Пресс-конференции осуществляются по заранее разработанному сценарию. Как правило, сценарий включает в себя следующее:

-       презентация гостям нового турпродукта фирмы;

-       ответы представителей фирмы на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;

-       общение собравшихся в обстановке коктейля или дружеского ужина.

Очень популярными во многих странах являются информационные поездки журналистов по выбранному маршруту за счет фирмы. Их цель - получить впоследствии одну или несколько статей, психологическое воздействие которых отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях это впечатление целевых аудиторий бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) при том, что себестоимость организованных поездок в целом меньше, чем затраты на рекламу.

Важное место в пропаганде отводится организации интервью руководителей и специалистов туристского предприятия, а также установлению доброжелательных, а по возможности и дружеских личных контактах с сотрудниками средств массовой информации (так называемого журналистского лобби).

Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и туристским предприятием. Для этого могут использоваться:

-       общефирменная коммуникация;

-       туристские мероприятия;

-       мероприятия событийного характера;

-       выставки и ярмарки, и другое.

Общефирменная коммуникация представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью деятельности туристского предприятия. Это обеспечивается, прежде всего, путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города или территории, спонсорства в области культуры, спорта, здравоохранения и т.д..

Спонсорство и благотворительность - запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа фирмы и увеличение объемов продаж туристских услуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье граждан и т.д.

К элементам общефирменной коммуникации относится также пропаганда посредством распространения печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности фирмы) средствам массовой информации, деловым партнерам, учебным заведениям, постоянным клиентам и т.д..

Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также участие представителей фирмы в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, публичные выступления, участие в общественной жизни города, региона, членство в различных ассоциациях.

Туристские мероприятия по своему характеру чрезвычайно многообразны. Они преследуют цели популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ею маршрутам, программам, услугам. Примеры такой пропаганды - проведение дней туризма, дней фирмы, дней открытых дверей, пропагандистских компаний (например, “Туризм и экология”).

Мероприятия событийного характера могут быть связаны с:

-       юбилеем фирмы или годовщиной начала ее деятельности;

-       внедрением на рынок нового турпродукта;

-       “юбилейным” клиентом (например, тысячный, десятитысячный и т.п.).

Особое место в коммуникационной деятельности занимают выставки и ярмарки. В разных источниках они либо входят в элемент коммуникационной стратегии “связи с общественностью”, либо выделяются в самостоятельное направление коммуникационной деятельности. Это происходит потому, что выставки и ярмарки представляют собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).

В настоящее время термины “выставка” и “ярмарка” приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Их схожие черты - адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и другие. Различия их в основном организационного характера.

Так, Международное бюро выставок, определяет выставку, как “показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив”.

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, “представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах”.

Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно разделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

1.  Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях.

2.       Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях.

.        Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.

.        Подготовительно-организационный период.

.        Работа в ходе функционирования выставки.

.        Анализ итогов участия фирмы в работе выставки.

Отношения с органами государственной власти и управления направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление пропаганды может быть реализовано посредством следующих приемов:

-       выдвижение “своих” людей в органы государственной власти и управления;

-       приглашение руководителей различного уровня к участию в торжествах, устраиваемых туристским предприятием;

-       лоббизм, заключающийся в работе с законодателями, правительственными и иными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения принятия какого-либо официального решения;

-       консультирование, предусматривающее предоставление рекомендаций официальным органам по актуальным проблемам туризма и его общественной значимости.

Отличительные черты пропаганды - широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность эффективного представления фирмы и ее услуг, невысокая стоимость - делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К большому сожалению, сейчас нашим туристам значительно проще заниматься экстремальными видами туризма заграницей, ходить по пройденным сотни раз тропам, нежели в нашей огромной стране. Виной тому, конечно же длительные расстояния, труднодоступность новых мест ограниченным количеством видов транспорта и наибольшее доверие организованному туризму. Но все мы знаем, что нашему государству принадлежат огромные просторы диких земель, и рекреационные ресурсы страны не ограничиваются лишь близлежащими районами областных центров. Великие территории нетронутых мест страны и даже нашего, отнюдь не маленького, Красноярского края богаты разнообразием неповторимых ландшафтов, образующих уникальные и привлекательные места для туристов, любителей экстремального, спортивного, экологического видов туризма.

Внутренний туризм в России имеет неширокое распространение, администрация не заинтересована в привлечении иностранцев в Восточную Сибирь, что является огромным упущением. В округе есть возможности для организации культурного, гостевого, водного, горного, охотничье - рыболовного, экстремального, и других видов туризма. А туризм - такой же двигатель экономики, научно-технического культурного прогресса. В связи с этим, необходимо внедрение программы развития туризма в регионе, задачами которой являются:

-       развитие экстремального туризма в регионе;

-       сохранение и развитие народных традиций и промыслов;

-       формирование партнерских отношений между местными сообществами и жителями в создании условий для приема туристов;

-       создание новых рабочих мест.

Таким образом, мой курсовой проект направлен на: развитие туристской инфраструктуры в Восточной Сибири, популяризацию экологического туризма, воспитание уважения и бережного отношения населения к природе, поток состоятельных туристов будет способствовать появлению новых дорог в данном регионе, появлению новых рабочих мест, совершенствует менеджмент гостеприимства в районе, воспитает дружелюбное отношение населения к гостям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

рафтинг рыболовный туризм

1. Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн., 1996г.

. Александрова А. Ю., Международный туризм, М., 2001.

. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, - М.: Советский спорт, 1999.

4. Родионов Д. А., Энциклопедия спорта: Эксмо-Пресс, 2002.

. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: «Ось-89»,1997.

. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. - М.: РМАТ, 1998 - 284 с.

8. Сабунаев В.Б. Спортивная рыбная ловля: fishercity.narod.ru

9. www.x-team.ru

. divetop.ru

. www.leto.primpogoda.ru

. www.ru-tur.ru

. www.nastarte.ru

. www.turizm.kg

15. norilsk.net

16. www.mnr.gov.ru <#"587299.files/image001.gif">

Похожие работы на - Разработка рыболовного рафтинг-тура 'Путоранская долина'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!