Проект 'экологической тропы'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,8 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект 'экологической тропы'

Введение

Что такое тропа? Это место, где "мы изучаем природу" или где "природа нас учит". Другими словами, основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в экологическом обучении и воспитании тех, кто посещает охраняемые природные территории. Именно поэтому в последнее время стал все чаще употребляться термин "экологическая тропа", или, для краткости - "экотропа".

Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях. Кроме того, экологическая тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил. Таким образом, основные цели создания экологической тропы можно объединить в две группы:

Эколого-просветительская:

сочетание активного отдыха посетителей экологической тропы в природной обстановке с расширением их кругозора;

формирование экологической культуры - как части общей культуры взаимоотношений между людьми и между человеком и природой.

Природоохранная:

локализация посетителей природной территории на определенном маршруте.

Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природ ном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на экологическом маршруте.

экологическая тропа обучение маршрут

Наша экологическая тропа на сегодняшний день является актуальной, так как люди все больше интересуются экологическим туризмом и стремятся быть ближе к природе.

Цель нашей работы создать проект экологической тропы.

Идея нашего проекта это познание живой природы, привлечение учащихся и их родителей к экологическим проблемам нашей Родины, воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Описание маршрута

Маршрут рассчитан на 3 дня. Группа из 10 человек, возраст от 20 до 50 лет. Экоцентр поселок Юрино. Туристам будут предоставляться продукты питания, личные (коврик, спальник, рюкзак, посуда) и общественные (палатки, костровое оборудование, аптечка) снаряжения.

День.

: 00 Сбор группы в центре поселка.

: 20 Общий инструктаж (техника безопасности, распределение оборудования и т.п.)

: 00 Отправка к озеру Женское (13км).

: 30 Первая информационная точка. Тематика почва. Общее ознакомление с особенностями почвы данной местности.

: 00 Вторая информационная точка. Рассказ о сосне.

: 50 Остановка у озера Женское.

: 00 Расположение лагеря. Обед.

: 00 Третья информационная точка. Кустарник жимолость съедобная.

: 00 Ужин.

: 30 Развлекательная программа ("Вечер знакомств" конкурс "Водоносы", посиделки у костра)

: 30 Ночлег.

День.

: 00 Подъем. Завтрак.

: 00 Четвертая информационная точка. Рассказ об озере Женское.

12: 00 Пятая информационная точка. Рассказ о земляных червях

13: 30 Обед.

: 00 Шестая информационная точка. Белка.

: 00 Свободное время.

: 00 Ужин.

: 00 Вечер впечатлений.

: 30 Ночлег.

День.

: 00 Подъем. Завтрак.

: 00 Отправка к озеру Гусенец.

: 00 Восьмая информационная точка. Птица клест.

: 00 Обед у озера Гусенец.

: 00 Девятая информационная точка. Рассказ об озере Гусенец.

: 00 Автобус забирает туристов у озера и отвозит в экоцентр.

В экоцентре туристам предоставляется анкета.

Первая информационная точка. Тематика почва. Общее ознакомление с особенностями почвы данной местности.

Для зоны тайги наиболее типичны подзолистые почвы. Они типичны для Северной европейской части России, а также для Сибири, где мерзлоты нет или она лежит глубоко. На песках и щебнистых породах в тайге широко распространены подзолы. Эти две почвы похожи не только названиями, но и белёсым цветом верхних минеральных горизонтов, которые залегают сразу под лесной подстилкой. Под влиянием кислот органических веществ разрушаются минералы, содержащие железо (они и придают почве характерный бурый цвет), а почвенные растворы вымывают это железо вниз - создаётся белёсый горизонт вымывания. Но вот нижние слои (горизонты вмывания) в подзолистых почвах на глинах и подзолах на песках отличаются. В подзолистых почвах вымываются не только железистые соединения, но и глинистые частички - они и накапливаются в нижних почвенных слоях. В песках глинистых частиц почти нет, и в нижние горизонты подзолов вмываются соединения железа и органического вещества. Если в условиях влажного климата тайги верхние торфянистые слои почвы под лесом успевают немного просыхать, а средние и нижние минеральные - нет, формируются глеевые таёжные почвы (глеезёмы). Их много на плоских равнинах Зап. Сибири. В Вост. Сибири лесные почвы находятся под большим влиянием неглубокой многолетней мерзлоты, которая не пропускает талую и дождевую воду, эти почвы переувлажнены и называются мерзлотно-таёжными глеевыми. Все глеевые почвы окрашены в сизый и ржавый цвета из-за процесса оглеения. В резко континентальных таёжных р-нах Якутии в условиях засушливого климата формируются палевые мерзлотные почвы с серым гумусовым горизонтом, под которым находится бурый (палевый) горизонт; карбонаты кальция не вымыты, а на глуб.1-1,5 м многолетняя мерзлота.

Вторая информационная точка. Рассказ о сосне.

Сосна (лат. Pínus) род <#"center">Заключение

Создание экологических троп способствует повышению научного уровня образования. Знания, которые учащиеся получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания. Главное же состоит в том, что люди овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.

На учебной тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Люди усваивают здесь не только научные знания о природном среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно на экологической тропе постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - это важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Люди не только расширяют свои естественнонаучные знания, но постигают отношения человека к окружающей среде процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические следствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится участие школьников в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Создание учебных экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени - оптимизации отношений человека с природной средой.

Похожие работы на - Проект 'экологической тропы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!