Организация и проведение физкультурных праздников школьников

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,52 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и проведение физкультурных праздников школьников

Введение

Актуальность данного вопроса заключается в том, что общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия проводятся с целью полноценного решения задач физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности, спортивных достижений.

Формами общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работы являются: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнования «Старты надежд», разные внутришкольные соревнования, физкультурные праздники и др.

Школьные спортивные соревнования должны отвечать требованиям массовости и проводиться при объективном и грамотном судействе. Следует тщательно подготавливать места проведения соревнований, украшать их лозунгами, плакатами, вымпелами. На соревнованиях у учеников должно быть создано радостное, приподнятое настроение. Дети должны приходить на соревнования, как на праздник.

В существующей методической литературе и в периодической печати часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста физкультурные праздники- это нечто другое. Это комплексное мероприятие, включающее в себя соревнования, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры и, самое главное, охватывающее всех учащихся школы. Целью данной курсовой работы является: изучение методики проведения спортивных праздников и дней здоровья в физкультурно-массовой работы школы.

Задачами курсовой работы является: изучение методики проведения физкультурно-массовой работы школы; изучение методики проведения спортивных праздников; изучение методики проведения дней здоровья; рассмотрение примерных планов проведения спортивных праздников и дней здоровья.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может являться дополнительным материалом для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопросов при проведении спортивных праздников и дней здоровья.

здоровье школа спортивный физкультурный

1 Построение и формы общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работы

Общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия проводятся с целью полноценного решения задач физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности, спортивных достижений учеников.

Общее организационно-методическое обеспечение массовой физкультурной и спортивной работы на местах возлагается на органы народного образования, физкультурно-спортивную организацию, которые направляют усилия коллективов общеобразовательных школ на улучшение постановки физического воспитания учащихся, развитие массовости и эффективности внеклассной и внешкольной физкультурной и спортивной работы. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы несет служебную ответственность за проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе. Непосредственными ее исполнителями являются учащиеся и учителя физической культуры.

Формами общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работы являются: дни здоровья и спорта, соревнования младших школьников «Веселые старты», массовые соревнования «Старты надежд», разные внутришкольные соревнования, физкультурные праздники и др.

.1 Методика общешкольного направления физического воспитания учащихся

. Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оздоровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников.

В программу дня здоровья и спорта включают: 1) подвижные и спортивные игры; 2) соревнования по программе «Старты надежд»; 3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и средние дистанции), прыгуна, метателя; 4) физкультурные и спортивные развлечения, аттракционы; 5) игры на местности, радиальные туристические походы с местом сбора на школьной площадке; 6) показательные спортивные выступления[2].

Организуют дни здоровья и спорта один раз в месяц. Лучшим временем является вторая половина дня в субботу или воскресенье. Ученики принимают активное участие в их подготовке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инструкторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической культуре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

Возможен и другой вариант проведения дня здоровья и спорта. В этом случае на совете школы решается вопрос об увеличении на один урок в день учебных занятий в школе. «Сэкономленное» таким образом за неделю время отводится на проведение дня здоровья и спорта в любой день с утра.

День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжительность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов - 4 часа, старших классов - 4-5 часов.

Необходимо, чтобы о проведении дня здоровья и спорта были своевременно оповещены учащиеся и учителя, родители учеников, общественные организации школьников. Важно при этом четко наладить взаимодействие работников школы в осуществлении намеченной программы. Нередко эту функцию берет на себя директор школы, используя мегафон или микрофон внутришколъного радио.

2. Соревнования «Веселые старты» способствуют широкому привлечению младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания), содействуют активному отдыху учеников. Они проводятся в течение всего учебного года и организуются между командами одного класса, командами классов (например, три-четыре команды одного класса соревнуются с соответствующим количеством команд другого, параллельного класса), между учениками 1-2, 3-4 классов. Могут соревноваться сборные команды 2-3 школ, близко расположенных друг от друга. Эти соревнования включаются в школьную спартакиаду, в содержание праздника начала и окончания учебного года, проводятся в рамках программы дня здоровья. Важно, чтобы школьники, участвующие в соревнованиях «Веселые старты», хорошо знали правила подвижных игр, условия выполнения различных физических упражнений, были подготовлены к проявлению физических качеств. Подготовка школьников осуществляется на уроках физической культуры, в процессе занятий в кружках.

Руководит соревнованиями школьный коллектив физической культуры. При этом действуют общие правила проведения школьных спортивных соревнований[7].

. Спортивные соревнования «Старты надежд». Спортивные соревнования организуются под девизом: «Чемпион школы», «Лучший спортсмен», «Команда - чемпион» (в возрастной группе). Они проводятся с целью привлечения мальчиков и девочек, юношей и девушек к систематическим и результативным занятиям спортом.

Соревнования «Старты надежд» ставят задачей выявление чемпиона - спортивной личности ученика (команды учеников) и выделение его (их) как спортивно развитой здоровой особи человека.

Соревнования могут предусматривать выполнение упражнений, входящих в школьную программу по физической культуре. Учитываются традиции школы, возможности и интересы учащихся. Программу таких соревнований определяет физкультурно-спортивный актив класса, школы.

В соревнованиях принимают участие школьники, допущенные врачом к занятиям физической культурой. Ученики, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, принимают участие в видах упражнений, разрешенных врачом. Школьники, освобожденные от уроков физической культуры и участия в соревнованиях, привлекаются к их организации и судейству.

. Общешкольные спортивные соревнования. Проводятся по упражнениям общей физической подготовке, видам спорта (классификационные соревнования), соревнования на первенство школы, соревнования школьной спартакиады. Они определяют результативность занятий учеников физической культурой и спортом, стимулируют их дальнейшее физическое совершенствование.

Правильно подготовленные, хорошо проведенные спортивные соревнования в школе содействуют развитию интереса учеников к урокам физической культуры, занятиям физическими упражнениями дома, в спортивных секциях.

На каждое соревнование составляется положение о спортивных соревнованиях. Оно является главным документом, на основе которого организуются соревнования. Положение содержит следующие разделы: 1. Цель, задачи и характер соревнований. 2. Время и место проведения. 3. Участники соревнований. Сроки представления заявок на соревнования. 4. Руководство соревнованиями. 5. Программа. 6. Порядок и условия выявления личных мест и команд победителей. 7. Награждение. 8. Форма участников. 9. Документация соревнований. Положение подготавливается советом коллектива физической культуры и утверждается директором школы.

Школьные спортивные соревнования должны отвечать требованиям массовости и проводиться при объективном и грамотном судействе. Следует тщательно подготавливать места проведения соревнований, украшать их лозунгами, плакатами, вымпелами. На соревнованиях у учеников должно быть создано радостное, приподнятое настроение. Дети должны приходить на соревнования, как на праздник[4].

Для учащихся начальных классов продолжительность соревнований не должна превышать 1,5 часа, для средних школьников - 2 часов и для старших учеников - 3 часов. С учениками 1-4 классов соревнования проводятся один раз в два месяца. Для учеников 5-8 классов - один раз в полтора-два месяца. Для школьников старших классов - одно соревнование в месяц при условии полной готовности в нем участвовать.

Задачи, поставленные педагогом, определяют виды соревнований в школе. Так, имеют место спортивные соревнования на первенство класса, параллельных классов, школы; отборочные, показательные, классификационные соревнования. Наиболее распространенными и массовыми являются соревнования по видам спорта, культивируемым в школе.

При проведении дней здоровья и спорта, открытии спартакиады школы, праздника начала учебного года, на спортивном вечере проводят показательные соревнования (выступления), в которых принимают участие технически хорошо подготовленные ученики, учащиеся ДЮСШ, команды школы.

По системе зачета соревнования бывают личные, лично-командные, командные. Лично-командные и командные соревнования наиболее приемлемы для школы, так как дают возможность выявить как личный результат школьника-спортсмена, так и лучшую команду, занявшую призовое место.

В школе могут проводиться закрытые соревнования (для учеников одной школы), открытые соревнования, в которых принимают участие ученики близлежащих школ, товарищеские соревнования между классами, сборными командами нескольких классов разных школ, матчевые встречи.

Весьма ответственными для школы являются контрольные соревнования по физической подготовленности учащихся. Они введены в практику работы школы в 1989 г. и направлены на повышение качества преподавания физической культуры, развитие внеурочной физкультурно-спортивной работы, усиление контроля за конечными результатами работы школы по физической подготовленности учеников. Разработаны и опубликованы условия проведения соревнований, упражнения, нормативные требования по физической подготовленности учащихся.

Контрольные соревнования проводят ежегодно в два этапа. Первый этап - в ноябре-декабре учебного года, второй - в мае.

Из многообразия спортивных соревнований надо выбрать на учебный год наиболее приемлемые для школы и спланировать их в общем годовом плане работы по физическому воспитанию учащихся.

Школьная спартакиада по летним и зимним видам спорта является своеобразной формой проверки состояния физкультурной и спортивной работы коллектива физической культуры. Положение о спартакиаде тщательно готовится советом коллектива физической культуры и вывешивается для всеобщего обозрения. О сроках проведения отдельных соревнований спартакиады оповещаются физорги класса, классные руководители. Спартакиада должна органически войти в общий план работы школы, планы классных руководителей, воспитателя группы (класса) продленного дня.

Популярными соревнованиями в школе являются соревнования по программе «Шиповка юных» и «Президентские состязания» [11].

2. Физкультурные праздники в школе

В существующей методической литературе и в периодической печати часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста физкультурные праздники- это нечто другое. Это комплексное мероприятие, включающее в себя соревнования, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры и, самое главное, охватывающее всех учащихся школы.

Для праздника также характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям жизни школы, и это накладывает отпечаток на характер их проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.

К организации, составлению программы, подготовке и самому празднику надо привлечь практически всех учителей и учеников. В программу включаются упражнения и игры по предложению учеников. После составления программы разрабатывается подробный сценарий его проведения. К разработке сценария привлекаются культработники.

Далее за отдельными участниками подготовки и проведения праздника закрепляются ученики и педагоги. Например, под руководством учителя рисования школьники оформляют места проведения праздника, придают им праздничный вид, готовят выставки, проводят конкурсы рисунка. Другая группа школьников при участии учителя физики радиофицирует места проведения праздника. Учитель труда организует бригаду по подготовке стягов, флажков, фотовитрин.

Примерный сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню Победы.

.45. Набеговой, дальней от центральной трибуны дорожке празднично украшенного стадиона выстраиваются ученики школы по классам, одетые в спортивную форму для парада открытия. Возглавляет колонну группа знаменосцев (50 чел.). За ней следуют колонна чемпионов с кубками и вымпелами лучший пионерский отряд школы, самый спортивный класс. Коллектив каждого класса возглавляет физорг. Заключает парад колонна судей в специальной судейской форме с эмблемами и отличительными знаками.

.55. На центральную трибуну (или специально подготовленную для праздника) выходят директор школы, гости праздника, представители общественных организаций, учителя школы, шефы.

.59. Звучат позывные праздника, и под первые звуки мелодии песни «День Победы» колонны начинают торжественный марш. Все участники выстраиваются на футбольном поле, на установленных местах (места участникам указываются до начала праздника).

.10. Физорги классов подходят к микрофону, установленному у центральной трибуны, и сдают рапорт о выполнении обязательств классов по развитию физической культуры и готовности к началу праздника. К микрофону подходит гость праздника - участник Великой Отечественной войны, выпускник этой школы - и приветствует школьников.

Директор школы дает команду представителям лучшего пионерского отряда (по показателям развития физической культуры) и самого спортивного класса поднять флаг праздника.

.30. Начинается торжественный марш-парад колонн классов. Школьники проходят мимо центральной трибуны с песнями времен войны. Жюри определяет лучший класс по строевой подготовке и исполнению песни.

.40. С противоположной центральной трибуне стороны дается старт соревнований велосипедистов с выбыванием (10 учеников). В это время у обоих футбольных ворот выстраиваются участники массовых художественно-спортивных выступлений. Проводятся массовые выступления.

.00. На всех площадках, секторах, футбольном поле, оформленных красочными таблицами (для занесения результатов соревнований, игр, конкурсов, викторин), портретами чемпионов, лозунгами, призывами, флагами, начинаются подготовленные к празднику мероприятия. На местах соревнований поставлены палатки-раздевалки, работают буфеты, киоски со спортивной литературой, значками, марками.

У центральной трибуны на доступном для всех месте вывешен план-график мероприятий праздника с указанием времени и места проведения. Тут же, на местах проведения фрагментов, под центральной трибуной поставлены пьедесталы почета. О всех событиях участников праздника постоянно информирует по радио группа информации. Она же приглашает для участия в мероприятиях присутствующих. Центральные мероприятия проводятся на футбольном поле (финальные игры первенств и спартакиады, соревнования в массовых эстафетах, показательные выступления спортсменов школы и приглашенных).

Участниками конкурсов и викторин, игр и развлечений могут быть и гости. Группа информации выпускает молнии-поздравления ученикам, достигшим рекордных результатов. Группа художников посвящает им дружеские шаржи. Жюри оценивает работу художников. Победителям посвящаются номера художественной самодеятельности. Награждение победителей осуществляется в ходе праздника. К награждению привлекаются почетные гости, руководство школы, родители. Гостями праздника являются обычно учащиеся соседних школ, жители микрорайона, села. Обязательным мероприятием праздника являются соревнования семей.

.00.- построение участников для закрытия праздника. С короткой речью (5-7 мин) выступает директор школы. Он подводит первые итоги праздника, благодарит участников, обслуживающие группы, гостей. Опускается флаг праздника.

На следующий день после праздника проводится расширенное итоговое заседание оргкомитета, на котором даются анализ и оценка работы всех привлеченных к подготовке и проведению праздника. Отмечаются успехи и недостатки. Директор школы издает приказ, в котором поощряются лица, отличившиеся при подготовке и проведении праздника[14].

Учитель физической культуры вместе с активом вывешивает красочно оформленные таблицы с результатами соревнований, конкурсов, игр. На фотомонтажах - фотографии победителей, отдельные фрагменты праздника, выписки из приказа директора по итогам праздника.

Организация и проведение физкультурных праздников школьников- это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Но успешная сдача этого экзамена зависит от активной помощи администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций школы, В каждой школе такие праздники организовываются не более одного-двух раз в учебном году.

Спортивно-физкультурные праздники. Проводятся в разное время года с учениками объединенных классов. В программу праздника включают массовые гимнастические, ритмические выступления классов. Используют вольные упражнения (несложные по содержанию, но выразительные) с мячами, обручами и другими предметами. Они выполняются под записанную на магнитную ленту музыку.

В состязания включают различные эстафеты, перетягивание каната, быстрый турнир по спортивным играм. Могут быть организованы показательные выступления школьников на гимнастических снарядах, по акробатике, художественной гимнастике.

Завершается праздник массовыми подвижными играми, в которых, помимо учеников, могут принять участие учителя, родители учеников, затем следуют физкультурные развлечения и аттракционы.

В качестве разновидности спортивного праздника можно проводить спортивные вечера, посвященные знаменательным датам. На спортивно-физкультурном празднике проводят награждение лучших спортсменов школы, команд-победителей спортивных соревнований, физкультурного актива школы. В качестве почетных гостей праздника приглашают чемпионов, рекордсменов страны (республики), Олимпийских игр, ветеранов спорта.

План проведения праздника: 1. Построение учеников по классам (командам), торжественная линейка, подъем спортивного флага. 2. Парадный марш участников праздника. 3. Приветствие директора школы, почетных гостей. 4. Массовые гимнастические выступления. 5. Эстафеты, спортивные соревнования типа «кто быстрее», «кто выше», «кто дальше», «кто сильнее», «кто выносливее». 6. Игры, спортивные и физкультурные развлечения.

Учителю физической культуры, работающему в сельской школе, необходимо учитывать особенности физического воспитания учащихся в малокомплектной школе. При этом принимается во внимание, что определенное число школьников ходит в школу пешком 2-3 км в один конец.

В весенне-осенний период они могут передвигаться на велосипедах, зимой - на лыжах. В связи с этим имеют место различия в физической подготовленности «местных» учеников и приходящих в школу издалека. Поэтому на занятиях физическими упражнениями требуется четкая дифференциация физической нагрузки.

Длительная ходьба в школу, передвижение на лыжах и велосипеде представляют собой циклические движения человека. Ежедневное выполнение их по необходимости утомляет учеников, вызывает нежелание школьников заниматься беговыми видами легкой атлетики, лыжными гонками. В связи с этим детям могут быть широко рекомендованы для внеурочных занятий спортивные игры, гимнастика (спортивная, художественная, акробатика), прыжки, метания и другие ациклические упражнения. Сельские школьники регулярно трудятся на приусадебном участке и достаточно приспособлены к физическому труду, продолжительной мышечной деятельности. У таких учеников высокие показатели физического развития, особенно мышц плечевого пояса, что следует учитывать в физическом воспитании школьников.

Многие ученики по окончании учебного года участвуют в посильных сельскохозяйственных работах, находятся на полевых станах. Надо, чтобы занятия физическими упражнениями не прерывались с началом летних каникул, переносились в школьное сельскохозяйственное звено, бригаду. Подготовленные в школе инструкторы по спорту должны организовать утреннюю гимнастику, занятия в спортивных секциях, командах, соревнования по игровым видам спорта.

В малокомплектной школе занятия в спортивных секциях проводятся с разновозрастными группами учеников. Девочки и мальчики занимаются в одной группе при условии дифференцированной дозировки нагрузки, наличия индивидуальных заданий ученикам.

Соревнования по программе «Старты надежд» проходят между параллельными классами. Спартакиада в сельской малокомплектной школе проводится даже при минимальном составе учеников и является праздником для всех учащихся[1].


Спортивные вечера могут посвящаться различным событиям в жизни коллектива физической культуры школы. Это может быть вечер «Спортивная слава», посвященный подведению итогов физкультурной и спортивной работы школы за год. Вечера могут посвящаться высоким достижениям команды или отдельных спортсменов школы. Они могут проводиться по типу спортивного КВН, «А ну-ка, парни!» и др.

Задача вечера - поощрение физкультурников и спортсменов школы, их достижений и вовлечение в систематические занятия физической культурой новых отрядов школьников.

Проведению вечера предшествует большая подготовительная работа оргкомитета, возглавляемого организатором по внеклассной работе и учителем физкультуры школы, по составлению программы и сценария, оформлению пригласительных билетов, подготовке подарков и призов, подбору и утверждению членов жюри и судейских бригад. Большая работа ведется по оформлению места проведения вечера. Это может быть сельский клуб, Дворец культуры шефской организации и т. п.

Примерный сценарий проведения вечера «Спортивная слава» 17.30. В фойе или коридоре у входа в зал, где будет проходить вечер, звучат мелодии спортивных песен и маршей, на стендах и столах размещена выставка творческих работ учеников, посвященных спортивной тематике. На отдельном стенде помещены вырезки из газет, грамоты и дипломы, рассказывающие о достижениях физкультурников и спортсменов школы за год. Тут же развешены дружеские шаржи, посвященные лучшим спортсменам, судьям, инструкторам, воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, членам совета коллектива. На видном месте - специальный выпуск стенной газеты, в котором помещены материалы о достижениях школы, интервью со спортсменами, капитанами команд, руководством школы, воспоминания выпускников.

Постепенно собираются участники вечера, рассматривают выставки, знакомятся с материалами газет.

.00. Оркестр играет спортивный марш. На сцену, украшенную цветами и спортивной эмблемой, выходят руководство школы, приглашенные гости, учитель физкультуры, представители общественных организаций.

Секретарь парторганизации школы приглашает всех встать и дает команду внести знамя школы, спортивные знамена, кубки и вымпелы, завоеванные спортсменами в соревнованиях. Все это устанавливается на сцене (на специально подготовленном месте). Далее он объявляет, что в канун вечера широким опросом школьников были определены и советом коллектива физкультуры утверждены 10 лучших спортсменов школы. По мере объявления их фамилий спортсмены поочередно приглашаются в президиум. По дороге на сцену девочки и мальчики (ученики I класса) вручают им цветы, а директор школы удостоверения о занесении на Доску почета.

Далее ведущий приглашает председателя совета коллектива физкультуры и представителей (капитанов) школьных сборных команд сдать рапорт о достижениях сборных команд на районных, областных и других соревнованиях об итогах выполнения плана развития физической культуры и спорта в школе. После сдачи рапорта приглашенные на сцену садятся в президиуме. Слово для оглашения приказа по школе, приуроченного к вечеру, предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. В приказе отмечаются успехи школы, объявляются поощрения (благодарности, премии) спортсменам и физкультурным активистам[9].

После этого президиум покидает сцену, и ее занимает коллектив художественной самодеятельности. Каждый номер посвящается спортсмену, команде, учителю, воспитателю. Практически идет повествование о людях, содействующих своим трудом развитию физической культуры и спорта в школе. Между номерами самодеятельности слово для приветствия, поздравления и награждения предоставляется представителям ДЮСШ, спорткомитета, спортобществ.

.00. Начинается массовая часть вечера: игры, конкурсы, развлечения, викторины, веселые эстафеты, показательные выступления. Здесь очень важно каждого присутствующего сделать активным участником мероприятий вечера.

Несколько практических советов:

На спортивных вечерах следует избегать длинных докладов и выступлений. Все, о чем следует сказать, надо вложить в приветствие и поздравления, рапорты и приказ, в текст ведущего вечер и интервью.

Не следует резко разграничивать части вечера. Все его фрагменты должны быть органически соединены, вытекать один из другого.

Гости вечера должны усиливать его основную идею. Если вечер готовится по типу «А ну-ка, парни!», то гостями вечера должны быть солдаты. Если это спортивный КВН, то желательно пригласить высококвалифицированного судью и привлечь его к работе в жюри. На вечере «Спортивная слава» лучшим гостем будет высококвалифицированный спортсмен, передовик производства- выпускник школы.

К подготовке вечера следует привлечь военного руководителя и учителя истории.

Ежегодно учитель должен провести два спортивных вечера различного типа. На каждом из них надо выделить время для вручения значков, спортивные разряды. В конце следует наградить учеников и учителей, принимавших участие в подготовке и проведении отдельных фрагментов вечера.

Оформление вечера, начиная с пригласительного билета, фойе и заканчивая сценой, должно отвечать его содержанию и основной идее.

На школьные спортивные вечера желательно приглашать учащихся других школ и профессионально-технических училищ.

Спортивный вечер-это не спектакль, где есть зрители и исполнители. На спортивных вечерах каждый присутствующий должен быть активным участником конкурсов, викторин, игр и других мероприятий. Ниже представлены примерные планы проведения спортивных праздников

. В поисках сокровищ:

Звучит песня «Сюрприз», под нее входят участники игры. Четыре девочки садятся на скамейки, четыре мальчика садятся на пол около девочек. Помощники приготовились помогать ведущему. Они подготавливают трассы, показывают правильность выполнения заданий[17].

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые зрители! Добрый вечер, дорогие участники! Добро пожаловать на увлекательную и захватывающую игру «В поисках сокровищ».

Скажите, все ли из вас любят приключения? Тогда в путь! Мы отправляемся!

Давным-давно жил богатый император Доран, он жил в сказочной стране Каприс. Это был справедливый и мудрый человек. Долго правил император, и страна его процветала. Но вот однажды к границам подошла Темная Армия злого колдуна Гульберта и потребовала отдать ей все богатства страны. Доран не согласился. Он спрятал богатства страны Каприс, а Гульберт начал войну. Сто лет длилась эта война, но злой колдун так и не нашел сокровищ. А все так обрадовались миру, что и забыли про них.

И вот однажды люди нашли старую карту, где было указано место сокровищ. Но карта была старая и рассыпалась на кусочки. Вам предстоит собрать эту карту. И кто быстрее это сделает, тот раньше и отправится на поиски сокровищ! Итак, вперед!

За победу на каждом этапе дается брусочек - слиток.

Составление карты

Капитаны должны собрать карты (разрезаны на куски), разложенные на столе.

После каждого этапа жюри объявляет победителей.

Ведущий, Итак, карта восстановлена! Можно теперь отправляться в путь. Что для этого еще нужно? Правильно, собрать рюкзаки. Вот этим-то и предстоит вам заниматься на следующем этапе.

Укладка рюкзака

Каждый участник по очереди бежит с рюкзаком к столу, кладет в него предмет и возвращается к команде, передавая эстафету.

Ведущий. Рюкзаки собраны, кони запряжены, погода прекрасная. Впереди лес с поющими птицами, прыгающими белками. Через эту красоту вам и предстоит скакать на конях. Помощники, приведите коней!

На конях

Всей команде по очереди необходимо проскакать на мячах до стоек и обратно.

Ведущий. Проскакали вы довольно много. Пора и отдохнуть. Только устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись вы утром, а вокруг... все деревья повалены, тропинки не видно - бурелом, одним словом. Но время не терпит, нужно идти вперед.

Бурелом

Эстафетой необходимо всем участникам преодолеть полосу препятствий.

Ведущий. Фу-у! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнем, дух переведем. Хоть и ближе сокровище к нам стало, но еще долго нам к нему идти. Половину пути прошли мы. Да-а-а. А впереди еще одна неприятность - болото. Но не унывайте, знакомы нам болота. Правильно говорю? Какую ягоду все любим, хоть и кислая она? А где она растет? Ну тогда в путь, к сокровищу, заодно и ягоды соберем.

Болото

Девочки уходят на другой конец зала. Мальчикам необходимо поменяться с ними местами, наступая только на коврики и постоянно подкладывая их под ноги.

Ведущий. Все. Болото позади. Еще немного - и клад у вас в руках! Но что это?! Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни раскаленные летят, жар от горы невыносимый. Кто объяснит, что происходит?

Извержение вулкана?! Ну вот, завалил камнями всю тропу. Придется разбирать, но учтите - камни горячие.

Разбор камнепада

Участник должен с помощью гимнастических палок перенести все мячи.

Ведущий. Все, друзья мои, мы у цели. Вон она, гора, где спрятаны сокровища. Но не будем спешить, продлим удовольствие от путешествия. Тем более что начинает смеркаться, да и в желудке урчит. Не пора ли нам поужинать? Представьте - каша, приготовленная на огне, дымом пахнет. Объедение! Что можно приготовить в походе на огне? А что нам для этого нужно?

Правильно, спички. Но нет у нас ни спичек - отсырели в болоте, ни зажигалок - взорвались у вулкана от жара. Придется вернуться к вулкану за угольками.

Переноска угольков

Пронести волан эстафетой на бадминтонной ракетке до стены и обратно, не уронив его.

Ведущий. Ну все. Поели, можно и поспать. Наша гора не убежит - вон видны отблески луны на ее вершине. Пусть сокровища нас подождут - тысячу лет ждали, несколько часов еще потерпят. Правильно?

Да, кстати, на чем можно спать в походе?

Все, подъем! Собираемся - и за сокровищами. Да только вот беда, император Доран так расставил ловушки, что теперь можно только по одному пройти в дверь за сокровищем. Но ничего, вы и по одному много наберете. Правильно я говорю?

Клад

Каждый участник берет столько мячей, сколько унесет, считаются те мячи, которые удалось принести в лагерь.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши поиски сокровищ. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из вас приобрел профессию кладоискателя, поэтому всем вручаются дипломы.

Ведущий вручает дипломы первой и второй степени - в зависимости от числа команд[12].

2. Мы - автолюбители:

Урок проводится в спортивном зале. Используется следующее оборудование и инвентарь: конь, гимнастические скамейки, брусья (женские), перекладина, козел, гимнастические маты, два обруча, таблички знаков дорожного движения.

В начале и в конце урока можно включать музыкальные записи по теме «Автомобили», для чего необходимо приготовить аудиокассету и магнитофон.

Учитель. Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. И горят в глазах конька два блестящих огонька. Дети. Автомобиль.

Учитель. Правильно. Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает, став взрослым, иметь собственный автомобиль. А какой? Назовите модели, которые вы знаете.

Ответы детей.

Учитель. Хорошо. Давайте представим, что сегодня все эти модели находятся в нашем зале, который на 40 мин. превратится в автогородок, где собрались вы - автолюбители. Мы увидим и ваши автомобили, оценим навыки, умения и способности в управлении этим видом транспорта, вспомним правила дорожного движения. Вы согласны?

Ответы детей.

Учитель. Итак, сегодня мы - автолюбители!

Дети хором проговаривают слово «ав-то-лю-би-те-ли», сопровождая хлопками над головой.

Учитель. Внимание! Приготовиться к техническому осмотру автотранспорта!

Даются строевые команды (здесь и далее опущены). Дети выполняют повороты на месте, ходьбу, бег по кругу. Строятся в шеренгу.

Следить за четкостью выполнения.

Следить за равнением в шеренге и интервалом.

Учитель. Вы, наверное, уже знаете, что каждый водитель автомобиля должен хорошо знать свою манишу, содержать ее в постоянной готовности, уметь устранить возникающие неполадки, быть добросовестным и аккуратным. Технический осмотр автомобиля дает прекрасную возможность узнать, какой хозяин у вашей машины: заботливый или неряха, опытный водитель или начинающий. Но я думаю, поскольку вы автолюбители, то автомобили, которые вы по-настоящему любите, технический осмотр пройдут на «отлично». Постарайтесь, ребята!

Учитель предлагает общеразвивающие упражнения «Осмотр и проверка технического состояния автомобилей».

Упражнения выполняют по типу «зарядка», каждое повторяется 4 раза и без пауз переход к следующему (поточный способ).

Руль

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулаки. При выполнении упражнения имитируется вращение руля.

Фары

И. п.: руки вперед перед грудью, ладони сжаты в кулаки.

- кулаки разжать, пальцы резко выпрямить; 2 - ладони сжать в кулаки; 3-4 - повторить и т. д.

Двигатель

И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 - круговые движения локтями вперед; 3-4 - круговые движения локтями назад и т. д.

Домкрат

И. п. о. с: 1 - присед, руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - повтор и т. д.

Работа под машиной

И. п.: сидя, упор руками сзади. 1 - прямая правая рука вверх;

- и. п.; 3 - прямая левая рука вверх; 4 - и. п. и т. д.

Насос

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правая рука - вверх вдоль туловища; 2 - наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге, левая - вдоль туловища.

Ремень. Педаль

И. п. о. с: 1 - правая рука вверху согнута в локтевом суставе назад, левая согнута за спиной, захватить кисти рук; 2 - руки на пояс, правая нога вперед на пятку; 3 - левая рука вверху согнута в локтевом суставе назад, правая согнута за спиной, захватить кисти рук; 4 - руки на пояс, левая нога вперед на пятку и т. д.

Продвижение

И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 - прыжок двумя ногами вперед; 2-й. п.; 3-4 - повтор и т. д.

Учитель. Дорогие автолюбители! Проведя технический осмотр, могу сказать, что вы неплохие владельцы автомобилей и ваши машины находятся в хорошем состоянии. Но, прежде чем отправиться в дальний путь, хотелось бы посмотреть, какие вы водители, и убедиться, что ваши автомобили вас действительно не подведут. Проведем «автогонки».

Автогонки (обучение бегу по прямой).

На расстоянии 15-20 м одна от другой в спортивном зале чертятся две линии - старт и финиш. На линии старта через каждые 60-70 см делаются отметки (всего 10). В первом забеге участвуют 10 учащихся. Каждый из них занимает место у линии старта напротив отметки. По команде «Марш!» дети бегут по прямой с максимальной скоростью к линии финиша. Учащиеся, закончившие бег в первой тройке, продолжают участвовать в следующих забегах. Остальные семеро выбывают из соревнований, отойдя к скамейке. Им предлагается «устранить возникшие неполадки в их автомобиле», то есть выполнить следующие физические упражнения: девочкам - приседания, мальчикам - сгибание и разгибание рук от скамейки. Аналогично проводится второй забег, в результате которого определяется вторая тройка победителей. В третьем забеге, где участвуют две тройки победителей предыдущих забегов, выявляется абсолютный чемпион - «автогонщик».

Следить за четкостью выполнения команды на старте. Каждый учащийся должен по команде «На старт!» встать за линией старта перед отметкой, расположив левую ногу впереди, правую сзади, руки согнуть в локтях; по команде «Внимание!» плечи подать вперед; по команде «Марш!» центр тяжести тела перенести вперед за линию старта, сзади стоящую ногу вынести вперед. Выполняя бег, учащийся должен бежать с носка, держа спину прямой, смотреть прямо перед собой, не пересекая линию движения напарника.

По окончании забега победившие в нем располагаются на скамейках слева от линии старта, проигравшие выполняют упражнения у скамеек, находящихся справа от линии старта.

Учитель, Итак, закончились автогонки. И мы с полной уверенностью можем сказать, что вы - хорошие водители и машины у вас отличные, все механизмы ваших автомобилей находятся в рабочем состоянии. На вашем транспорте можно далеко уехать, поскольку скоростные качества автомобилей довольно высокие.

Каждый автолюбитель всегда мечтает о дальней дороге, об интересном путешествии на своей машине. Давайте и мы отправимся в такое путешествие. Впереди нас ждут трудная дорога, сложные препятствия. Вам понадобятся смелость и смекалка, внимание и взаимовыручка, знание правил дорожного движения, умения и навыки вождения в сложных условиях.

Я предлагаю вам поучаствовать в автопробеге. Вы согласны?

Ответы детей.

Учитель. Тогда по машинам и вперед!

Автопробег

Выполнение упражнений на спортивных снарядах (конь, гимнастическая скамейка, брусья женские, перекладина, козел) потоком.

Для обозначения препятствий на пути используются таблички знаков дорожного движения.

. Проезд по неровной дороге. Имитируя движение автомобиля по неровной дороге, дети выполняют прыжки на коня (ноги врозь) направляющим толчком от пола, стараясь сесть на снаряд верхом, далее, выполняя упор руками о коня, прыжками продвигаются вперед до дальнего края снаряда, откуда выполняют соскок.

Конь находится перед колонной, расположен продольно, высота 60-80 см. Следить за техникой выполнения и безопасностью детей.

, Крутой подъем - крутой спуск. Имитация подъема автомобиля в гору. Дети поднимаются по наклонной скамейке (лазанье в упоре стоя, согнувшись, держась за края скамейки) до нижней жерди гимнастических брусьев, встают на нижнюю жердь, произведя захват руками верхней жерди брусьев.

Имитация движения автомобиля по наивысшей точке подъема.

Учащийся, опираясь на верхнюю жердь брусьев, передвигается по нижней жерди приставным шагом в горизонтальном направлении до второй скамейки.

Имитация спуска автомобиля с горы. Учащийся, оторвав руки от верхней жерди брусьев, держась за края скамейки, спускается по ней в упоре стоя, согнувшись, спиной вперед.

Перпендикулярно к гимнастическим брусьям (женским) устанавливаются две гимнастические скамейки на расстоянии от края до края брусьев. Каждая скамейка крепится крюками к нижней жерди брусьев. В итоге гимнастические скамейки расположены по отношению к полу наклонно. Следить за очередностью выполнения и безопасностью детей.

. Сужение дороги. Имитация движения автомобиля по суженной дороге. Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны.

Следить за техникой выполнения: спина прямая, руки прямые, ладони вовнутрь.

. Выезд на набережную. Имитация выезда автомобиля на набережную. Учащийся напрыгивает на перекладину толчком двумя в упор и делает переворот вперед кувырком.

Высота перекладины 90 см. Следить за безопасностью детей.

. Туннель. Имитация движения автомобиля по туннелю. Учащийся проползает на четвереньках или по-пластунски под конем.

Разноименное движение рук и ног.

. Разводной мост. Имитация движения автомобиля по разводному мосту (до момента разведения). Из виса на согнутых руках на перекладине учащийся продвигается по ней в горизонтальном направлении. Закончив продвижение по всей перекладине, выполняет соскок.

Высота перекладины 180-200 см. При передвижении ногами не касаться пола.

. Падение камней. Имитация опасности падающих камней. Учащийся выполняет прыжок через козла (ноги врозь, толчком двумя о подкидной мостик).

Высота козла 60 см. Следить за техникой выполнения и безопасностью детей.

Учитель. Замечательно. Автопробег закончился. Все автомобили пришли к финишу. Вы отлично справились с препятствиями на своем пути, вспомнили многие дорожные знаки. Молодцы! Вы - отличные водители! Каждого из вас я хочу пригласить в дальнюю поездку - путешествие по родному краю. Участвовать в путешествии будут две команды автолюбителей. Путешествуя на автомобилях, мы увидим, какие вы дружные, ловкие, быстрые и умелые автолюбители.

Класс делится на две команды.

Автопутешествие (эстафета с обручами)

Команды построены в колонны по одному за линией старта. В руках у направляющего обруч.

Этап 1. «Самая быстрая команда» - вождение автомобиля на высокой скорости по шоссе. По сигналу «Поехали!» участники поочередно обегают стойку и возвращаются назад, передавая обруч друг другу.

Расстояние от старта до стойки 15 м.

Этап 2. «Самая ловкая команда» - вождение автомобиля по зигзагообразной дороге. По сигналу «Поехали!» участники поочередно обегают все стойки, установленные на дистанции эстафеты, зигзагом и таким же способом возвращаются обратно, передавая обруч друг другу.

Три-четыре стойки на расстоянии 2-3 м друг от друга.

Этап 3. «Самая дружная команда» - движение автоколонны. И. п. то же. У направляющего в руках обруч. Все остальные в команде стоят в затылок друг за другом, держа руками стоящего впереди за пояс. По команде «Поехали!» вся команда вслед за направляющим обегает стойку и возвращается обратно.

Дистанция этапа 1.

Этап 4. «Возвращение автомобилей в гараж». И. п. то же. По команде «Поехали!» направляющий обегает стойку и возвращается назад, обручем он захватывает следующего участника эстафеты, и они в паре бегут к стойке. Начавший эстафету передает обруч своему напарнику и отходит за линию. Второй же участник возвращается к линии старта, чтобы захватить следующего. Прибежав в паре к стойке, второй остается за линией, а третий бежит за четвертым и т. д. Игра заканчивается, когда все участники эстафеты переместятся за стойку и построятся за линией.

Расстояние от старта до стойки 15 м, от старта до лицевой линии - 20 м.

Учитель. Ну что же, наше увлекательное путешествие на автомобилях подошло к концу. Ваши машины оставлены в гаражах, и вы стали обычными пешеходами. А как должен вести себя на дороге пешеход, знаете?

Ответы детей.

Учитель.

Попробуйте узнать, что это такое.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины, и народ

Отправляются вперед.

Что это за строгий постовой, который следит за порядком на дорогах?

Дети. Светофор!

Светофор

Один из учащихся назначается «автоинспектором». В центре спортивного зала определяется место расположения пункта ГИБДД. Дети выполняют роль пешеходов. Они свободно передвигаются по залу, выполняя различные движения по своему усмотрению. По команде учителя «Красный!» все играющие должны прекратить движение и замереть, то есть не шевелиться. «Автоинспектор» в это время выходит из пункта ГИБДД и внимательно осматривает всех пешеходов. Если он замечает ребят, продолжающих двигаться или шевелиться, то должен отвести их к учителю, который назначает штраф за нарушение правил дорожного движения (приседания, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, лазанье по шесту и т. п.). Выполнив штрафное задание, игрок возвращается на площадку. По команде учителя «Желтый!» все играющие должны, стоя на месте, выполнять хлопки ладонями. Команда учителя «Зеленый!» вновь дает возможность играющим свободно передвигаться по залу. Команды «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!» повторяются несколько раз.

В заключительной части урока дети строятся в шеренгу. Повторяют знаки и правила дорожного движения[3].

3 Организация и проведение дней здоровья в школе

Наиболее полного практического воплощения идеи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания можно достичь при проведении дней здоровья в школе.

Ныне положительный опыт проведения этой формы физического воспитания имеется в Эстонии.

Всего в школе рекомендуют проводить до девяти дней здоровья в году. Один-два - длительные с выездом в природные условия. О них и пойдет речь ниже.

Задачами дней здоровья являются:

содействие активному отдыху, укреплению здоровья и физическому развитию учащихся;

военно-патриотическое воспитание детей;

повышение интереса к занятиям физической культурой и ее внедрение в повседневную жизнь учащихся, учителей и родителей.

Дни здоровья в сравнении с другими формами имеют ряд принципиальных отличий, что делает их наиболее трудной формой физического воспитания школьников. Каковы же отличия дней здоровья?

Во-первых, это мероприятие комплексное и требует координации усилий большинства учителей-предметников (истории, биологии, географии, литературы и др.), родителей, шефов.

Во-вторых, оно проводится в природных условиях в составе всей школы и требует решения вопросов устройства быта и безопасности.

В-третьих, объединяет почти все формы физического воспитания (туризм, соревнования, утреннюю гимнастику и др.) и требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей и шефов.

В-четвертых, дни здоровья создают наилучшую почву для внедрения в практику межпредметных связей.

Исходя из названных отличий, рассмотрим особенности их организации.

Инициативная группа, возглавляемая учителем физкультуры, вносит это мероприятие в школьный план работы и разрабатывает его содержание и программу. Исходя из программы, одобренной руководством школы, создается и утверждается штаб проведения дней здоровья, в который входят учитель физкультуры, учителя тех предметов, которые имеют место в содержании дня здоровья, пионервожатая, завхоз и медработник школы, председатель родительского комитета, представители всех общественных организаций школы. Возглавляет штаб директор школы. На первом заседании штаба еще раз рассматриваются и уточняются программа состав участников. Оговорим сразу, что количество участников не должно превышать 400-500 чел., и если школа большая, то следует проводить день здоровья в два, а возможно, и три этапа. Заблаговременно о подготовке дня здоровья должны быть проинформированы родители. Далее следует подобрать место базирования лагеря. Оно должно быть размещено за 3-7 км от черты города, в лесу. Желательно, чтобы рядом протекала речка. Возможность и время выхода к месту проведения должны быть согласованы с лесничеством, сельсоветом, оперативным уполномоченным РОВД.

Вопрос питания будет решаться тремя путями. Каждый ученик должен иметь запас питания из дому. На месте дислокации по договоренности с торгующими организациями можно организовать работу киоска с печеньем, вафлями, минеральной водой, пирожками, пирожными. Наконец, работники школьной столовой должны приготовить горячие напитки. Прекрасным угощением для детей может быть солдатская каша, приготовленная шефами воинской части и выданная поварами-воинами.

Ночлег организуется в палатках и шалашах. Постельные принадлежности приносит каждый ученик. На всякий случай заведующий хозяйственной частью имеет запас в 15-20 постельных принадлежностей.

Дни здоровья могут проводиться на базе отдыха и в стационарных пионерских лагерях. Тогда многие хозяйственные вопросы решаются легко. Отдельно должна быть установлена штабная палатка, возле которой размещаются флагшток и палатка медпункта[8].

Выход к месту проведения дня здоровья проводится организованно по классам и зависит от масштабов населенного пункта. Во многих городах, поселках и селах он может осуществляться всей школой одновременно.

В крупных городах до черты города отдельные классы доезжают на городском транспорте. Во всех случаях от черты города все классы под руководством классных руководителей к месту дислокации приходят разными, разработанными заранее маршрутами. При этом протяженность и сложность маршрута должны отвечать требованиям. Младшие школьники к месту проведения дня здоровья могут доставляться выделенными для этой цели автобусами. Такой порядок следования позволяет рассредоточить по времени прибытие в подготовленный лагерь участников дня здоровья и избежать суматохи. Прибывших в лагерь встречают члены штаба, ответственные за размещение. Как правило, вдень прибытия (вторая половина дня пятницы) спортивные мероприятия не проводят, поскольку все уже совершили туристический поход.

После отдыха и ужина все собираются у костра, у которого, как правило, проходят встречи с местными жителями, участниками войны, партизанского движения, передовиками сельского хозяйства, местными школьниками. Возможно также проведение конкурсов, викторин, игр и развлечений на различную тематику.

Здесь же, у костра, проводится общая линейка, на которой подводят итоги дня. После линейки проходит короткое совещание членов штаба и ответственных за проведение отдельных мероприятий, а также руководителей классов, на котором уточняются задачи на завтра. Такие линейки и совещания проводятся после каждого дня пребывания в лагере.

С целью четкой организации порядка и высокой дисциплины составляется подробный график работы лагеря. Приводим примерный график.

В клетке против мероприятий и класса проставляется дата и время проведения. Этот график вывешивается на стенде возле штабной палатки. Рядом помещается план территории лагеря с указанием мест проведения всех фрагментов дня здоровья. За каждым местом закрепляется бригада активистов, состоящая из учителей, родителей, шефов и учащихся. Эта бригада обеспечивает праздничное оформление своего места, инвентарь, технику безопасности и обслуживание порученного мероприятия. С каждым классом от одного к другому фрагменту следует классовод или классный руководитель. При этом все учащиеся, включая освобожденных от физкультуры, находятся постоянно в составе класса и выполняют оговоренные ранее обязанности. В помощь классным руководителям и классоводам привлекаются родители. Руководители каждой бригады обслуживания и руководители классов знакомятся с графиком дня здоровья и условиями его реализации до выезда в лагерь. Они принимают участие в его составлении и утверждении.

После обеда, в воскресенье, подводятся итоги дня здоровья, награждаются участники и члены бригад обслуживания, объявляются победители конкурсов и творческих работ. Участники организованно кратчайшим путем возвращаются домой.

Освобождение учащихся от учебных занятий на несколько дней в году для проведения дней здоровья эффективно влияет на укрепление здоровья школьников и учителей, повышает их работоспособность, что позволяет в будущем наверстать упущенное. Часть занятий по биологии, географии и другим предметам может быть проведена в природных условиях.

Если эта форма занятий физической культурой проводится в течение одного дня, то для I-III классов она длится 3 ч, для IV классов - 4 ч, VIII-XI классов -5 ч. Как правило, это выходные дни[16].

Заключение

Из всего сказанного можно сделать вывод, что общее организационно-методическое обеспечение массовой физкультурной и спортивной работы на местах возлагается на органы народного образования, физкультурно-спортивную организацию, которые направляют усилия коллективов общеобразовательных школ на улучшение постановки физического воспитания учащихся, развитие массовости и эффективности внеклассной и внешкольной физкультурной и спортивной работы. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы несет служебную ответственность за проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе. Непосредственными ее исполнителями являются учащиеся и учителя физической культуры.

Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оздоровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников.

Организуют дни здоровья и спорта один раз в месяц. Лучшим временем является вторая половина дня в субботу или воскресенье. Ученики принимают активное участие в их подготовке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инструкторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической культуре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

Для праздника также характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям жизни школы, и это накладывает отпечаток на характер их проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.

К организации, составлению программы, подготовке и самому празднику надо привлечь практически всех учителей и учеников. В программу включаются упражнения и игры по предложению учеников. После составления программы разрабатывается подробный сценарий его проведения. К разработке сценария привлекаются культработники.

Далее за отдельными участниками подготовки и проведения праздника закрепляются ученики и педагоги. Например, под руководством учителя рисования школьники оформляют места проведения праздника, придают им праздничный вид, готовят выставки, проводят конкурсы рисунка. Другая группа школьников при участии учителя физики радиофицирует места проведения праздника. Учитель труда организует бригаду по подготовке стягов, флажков, фотовитрин.

Список использованных источников

1.Амосов И. М. Раздумья о здоровье [Текст]/ И. М. Амосов. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 34 с.

2.Арямов И. А. Особенности детского возраста [Текст]/ И. А.. Арямов. -М.: Физкультура и спорт, 1993. - 87 с.

.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст]/ Ю. К. Бабанский. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 278 с.

.Белорусова В. В. Воспитание в спорте [Текст]/ В. В. Белорусова. - М.: Физкультура и спорт, 1994. - 67 с.

.Белорусова В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий физической культурой [Текст]/ В. В. Белорусова, И. А.. Решетень. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 33 с.

.Васильков Г. А. Гимнастика в режиме дня школьника [Текст]/ Г. А. Васильков. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 118 с.

.Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников [Текст]/ Н. В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

.Гусак Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе [Текст]/ Ш. 3. Гусак. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 67 с.

.Гусалов А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря [Текст]/ А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

.Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта [Текст]/ А. А. Деркач, А. А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 144 с.

.Принцман А. Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе [Текст]/ А. Б. Принцман. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 77 с.

.Рейзин В. М. Гимнастика и здоровье [Текст]/ В. М. Рейзин. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 50 с.

.Родыгин Б. И. Планирование и учет работы по физическому воспитанию [Текст]/ Б. И. Родыгин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 320 с.

.Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников [Текст]/ И. Ф. Харламов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 276 с.

.Хрипкова А Г., Антропова М. В. Забота о здоровье детей [Текст]/ А Г. Хрипкова, М. В. Антропова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 13 с.

.Цвек С. Р. Физическое воспитание школьников [Текст]/ С. Р. Цвек. -М.: Физкультура и спорт, 1989. - 56 с.

.Чусов Ю. И. Закаливание школьников [Текст]/ Ю. И. Чусов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 152 с.

Похожие работы на - Организация и проведение физкультурных праздников школьников

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!