Использование малых форм физического воспитания в режиме учебного дня школы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,85 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование малых форм физического воспитания в режиме учебного дня школы















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ШКОЛЫ

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы

.1 Физиологическое значение малых форм

.2 Задачи, содержание и методика проведения гимнастики до учебных занятий

.3 Задачи, содержание и методика проведения физкультпауз и физкультминут

.4 Задачи, содержание и методика проведения игр на перемене

Глава 2. Организация и методика исследования.

.1 Задачи исследования

.2 Методы исследования

.3 Организация исследования

Глава 3. Экспериментальное обоснование методики повышения работоспособности школьников.

.1 Разработка и экспериментальное обоснование

.2 Обработка результатов, полученных в ходе эксперимента

Выводы

Список литературы

Приложение

Введение

Огромную роль в оздоровлении школьников влияет педагогический коллектив школы.

По данным статистики сейчас только 14% здоровых детей в России приходят в первый класс, а выходят из школы 11% здоровых школьников.

Дети не знают элементарных физических упражнений.

Установлено что дети, которые выполняют Ф.У. в течение учебного дня гораздо лучше, усваивают учебный материал. В процессе систематических занятий физической культурой человек приобретает полезные знания, укрепляет здоровье, совершенствует двигательные способности, улучшает телосложение. Кроме того, повышается быстрота мышления и двигательной реакции, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Благодаря физическим упражнениям школьники приобретают также эстетические и нравственные ценности. Для занимающихся физической культурой характерной чертой является трудолюбие, а смелость, решительность, честь, совесть, благородство становятся нормой поведения.

Эти качества и черты необходимы человеку в повседневной жизни, в учебе, творчестве, труде, при исполнении воинского долга, являются составной частью его культуры.

Юноши и девушки, регулярно не занимающиеся физическими упражнениями, не соблюдавшие режим напротив, склонны к различным заболеваниям. Имеют низкую физическую и умственную работоспособность.

Воспитать в себе лучшие черты, помогут систематические занятия физической культурой и спортом.(8).

Хорошее физическое воспитание, полученное в период естественного роста и развития, имеет большое значение для деятельности человека в зрелые годы, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении многих лет жизни (12).

Формы физического воспитания в режиме учебного дня школы организуются как, правило, в составе класса под руководством классного руководителя при помощи инструкторов и под наблюдением учителя физической культуры (14).

Актуальность моей работы заключается в том, что в школах не уделяют должного внимания физической культуре, а физкультурные мероприятия в режиме учебного дня отсутствуют в программе школы.

Цель-разработка и экспериментальное обоснование малых форм физического воспитания в школе.

Задачи:

. Разработать двигательный режим в течение учебного дня в школе и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;

. Разработать методику, повышения двигательного режима путём применения малых форм физического воспитания.

. Оценить эффективность данной методики.

Объектом является процесс физического воспитания школьников.

Предмет методика повышения физической подготовленности школьников.

Гипотеза: мы предполагаем, что физкультурные мероприятия в режиме учебного дня школы позволят повысить качество физической готовности школьников.

Данную форму организации физического воспитания школьников составляют: гимнастика до учебных занятий, физкультминуты (паузы), физические упражнения на удлиненной перемене. Они используются как элемент рациональной организации учебного труда учащихся. Значение их особенно возрастает в связи с интенсификацией учебного процесса и увеличением занятости школьников видами деятельности, приводящей к ограничению подвижности.

При определении содержания, способов организации занимающихся и методики проведения мероприятий необходимо учитывать: во-первых, возрастные особенности различных контингентов учащихся и уровень их физической подготовленности; во-вторых, характер влияния учебного труда и рабочей позы школьников на функциональное состояние организма; в-третьих, динамику работоспособности в течении дня; в-четвертых, особенности условий проведения занятий (место, лимит времени), характер одежды и обуви занимающихся.

Глава 1. Общая характеристика физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы

Типичными признаками, отличающими так называемые малые формы занятий физическими упражнениями от, крупных, являются главным образом следующие:

·  Относительно узкая направленность деятельности. В рамках малых форм решаются, как правило, частные задачи, реализация которых не гарантирует далеко идущего кардинального сдвига в состоянии занимающихся, хотя и может в некоторой мере содействовать ему;

·        Типичны здесь, в частные, задачи по ускорению вырабатывания организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (как это предусматривается в сеансах утренней гимнастикой, зарядки или водной производственной гимнастики), некоторой оптимизации динамики активной работоспособности в процессе производственной или иной работы и профилактики ее неблагоприятных влияний на состояние организма ( как при использовании позитивного эффекта активного отдыха в рамках физкульпауз и физкультминут), поддержанию отдельных сторон приобретённой тренированности и создании некоторых предпосылок, способствующих эффективности основных занятий ( как это предусматривается, например, при выполнении упражнений, входящих в домашнее задание по школьному курсу физического воспитания) и т.п.;

·        Сравнительно небольшая протяженность во времени. Малые формы построения занятий как бы сжаты во времени, представляют собой кратковременные сеансы или серии физических упражнений, занимающих нередко всего лишь несколько минут;

·        Незначительная дифференцированность структур. В малых формах структура как бы сдвинута; подготовительная, основная части не только кратковременны, но и ограничены по содержанию, а в определенных ситуациях практически не выражены (особенно тогда, когда физические упражнения теснейшим образом встроены в режим доминирующей деятельности - учебной, трудовой - непосредственно подчинены ему как, в случае гимнастики до занятий, физкультминут, физкультпауз);

·        Относительно невысокий уровень функциональных нагрузок.(18)

Из этого вытекает по существу дополнительная роль малых форм занятий в общей системе физического воспитания. Отсюда не следует, что их ценность не велика, но и они не заслуживают достаточно серьёзного отношения к себе. На недопустимость недооценки их значимости со всей очевидностью указывают многие специальные исследования, выполненные в последние десятилетия. Систематические практикуемые такие занятия физическими упражнениями, вне всякого сомнения, являются важными факторами оптимизации текущего функционального состояния занимающихся, вносят свой вклад в сохранение их здоровья и обеспечения нормальной жизненной активности, служат общедоступными формами внедрения физической культуры в повседневный быт. Значение их: особенно возрастает, естественно, тогда, когда по каким-либо причинам физкультурная активность индивида в конкретных условиях жизни ограничивается преимущественно ими. Вместе с тем не реально лишь на них возлагать надежды как на главные факторы полноценного физического образования и развития - такие функции малым формам не присущи, обеспечить это способна лишь целостная система всестороннего физического воспитания, где малые формы являются одним из необходимых составляющих.(1)

Методика построения малых форм занятий не может, разумеется, не зависит от уровня подготовленности занимающихся. Их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а так же от внешних обстоятельств. Более же всего ее специфика обусловлена конкретной направленность занятия и его местом в общем, режиме жизнедеятельности индивида.

Школа организует умственный труд учащихся во время уроков, должна позаботиться и об их физическом развитии. Чередование этого труда и занятий физической культурой - важное условие плодотворности умственной деятельности.

Забота о здоровье детей неотделима от физической культуры, составными частями которой являются гимнастика, игра, спорт и туризм.

Физическая культура становится органической частью в школах. Перед ними стоит задача огромной социальной значительности все возможное, чтобы занятия физкультурой и спортом, вошли в быт школьников, а так же стали повседневной потребностью каждого.(20)

В процессе эволюции мозг выработал многочисленные механизмы самозащиты. Нельзя бесконечно заниматься умственной деятельностью - в определённый момент мозг утрачивает работоспособность. Это сигнал для смены деятельности. Доказано, что переключение с умственной, на физическую деятельность дает возможность отдохнуть тем частям головного мозга, которые находились в напряженном состоянии. Надо это сделать до того, пока не появилось нервное напряжение. Отдых нужен не только головному мозгу, но и всему организму школьника, который во время уроков испытывает отрицательные воздействия. Через 1,5 - 2 часа непрерывного сидения у школьника появляется признаки утомления, тело наливается тяжестью, затекают и немеют ноги, учащаются позывы сменить позу, рассеивается внимание и т.д. Это состояние вызвано однообразными движениями, статическим напряжением мышц туловища, слабой интенсивностью дыхания, большим внешним напряжением, монотонными внешними раздражителями, которые угнетающе действуют на клетки коры головного мозга, регулирующие деятельность всего организма.

Двигательная недостаточность, по свидетельству ученых, отрицательно сказывается на деятельности всех систем организма, и прежде всего страдает сердечно - сосудистая система. Компенсировать недостаточность мышечной нагрузки можно путем занятий физкультурой. Введение для учителя обязательной 15-20 минутной утренней гимнастики, двух физкультурных пауз по 5 - 7 минут в течение учебного дня 10 - 15 минутной гимнастики после занятий, дополняемых специальными ежедневными занятиями на воздухе с преобладанием двигательной деятельности, будет достаточно для нормализации всех функций организма. Специалисты утверждают, что мышцы туловища при сидении утомляются в первую очередь, так как сидячая поза требует от них статического напряжения. Длительная статическая нагрузка ослабляет тонус мышц спины, в результате чего развивается сутулость; к тому же у сидячего школьника расслаблены, и мышцы живота в итоге появляется неприятный недостаток телосложения - выпирающий живот.(9)

Для нейтрализации последствий долгого сидения необходимо использовать физические упражнения. При этом надо учитывать, что у школьника, когда он сидит, дыхание, как правило, не глубокое, так как нет энергичных сокращений мышц рук, ног, туловища. В это же время известно, что эти сокращения способствуют продвижению крови по венозным сосудам. Согнутое положение ног затрудняет кровоток. Все это создает условия для застойных явлений в системе кровоснабжения.

В физкультурные занятия для школьников необходимо включить упражнения на потягивание, на растяжение мышц и связок, восстановление подвижности суставов, сокращения крупных мышц рук и ног, активизацию скелетной мускулатуры, сердца, легких, нервной системы и т.д. Одна из трудных в то же время благородных задач современной школы - вызвать у детей потребность в ежедневных занятиях физкультурой, увлечь интересными и полезными видами спорта.

На физкультурные занятия в школе накладывается обязанность по удовлетворению биологических потребностей организма учеников в двигательной деятельности и снижения нервного напряжения, вызванного учебным трудом, а так же потребностей развивающейся личности в общении и эмоциональной нагрузке. Физкультурные занятия создают благоприятные условия и предпосылки для формирования специфическими средствами социально ценных качеств.(19)

Это и определяет их общие задачи:

·  Развить и сформировать общественно-ценные отношения к разносторонней физкультурно-спортивной деятельности как средству, укрепляющее здоровье;

·        Социально-значимые и жизненно необходимые потребности в этом виде активной досуговой деятельности;

·        Общие способности, обеспечивающие полноценный характер двигательной деятельности, полезной для гармонического развития форм и функций организма и укрепления физического здоровья учащегося.

Несомненно, что частные задачи, стоящие перед этими занятиями, более многочисленные и многоплановые, перечислить их чрезвычайно трудно.

Важно другое, чтобы воспитатель знал, что, руководствуясь важными целями этих занятий, он решает в группе и другие задачи, не относящиеся непосредственно к физическому воспитанию. Например, некоторые задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания могут решаться только на этих занятиях и ни на каких иных.

Специфика занятий вынуждает, придерживается некоторых частных требований, например:

·  Занятия проводятся на щадящем режиме;

·        В них в равной мере участвуют все школьники даже освобожденные от физкультуры;

·        В них преобладает занимательность, состязательность;

·        Общеразвивающий характер занятий не вызывает необходимости формировать спортивные специальные способности;

·        Игровые моменты пронизывают все содержащие занятий этого типа;

·        При организации двигательной деятельности опора делается на естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;

·        К руководству занятиями привлекаются старшеклассники, шефы, родители, занимающиеся и занимавшиеся спортом.


Значительное время бодрствования школьники проводят на уроках и самоподготовке в малоподвижной позе, получая при этом умственную нагрузку. Естественной реакцией воспитателей должно стать их вмешательство в неблагоприятные для физического развития детей. Снять утомление с помощью физических упражнений и подготовить детей для каждого воспитателя.

Характерной чертой внеурочных форм занятий является их необязательной для посещения школьниками. Поэтому организаторы этих занятий должны заботится о том, чтобы вызвать у учащихся интерес к ним. Это достигается в первую очередь высокой эмоциональностью. Очень важно, чтобы на этих занятиях каждый ученик мог проявить себя, независимо от уровня своей подготовленности. Во внеурочных занятиях закрепляются и совершенствуются усвоенные на уроках физические упражнения, приобретенные знания. Сделать физическое воспитание, по выражению Г.Н.Сатирова, процессом непрерывного действия даже такого короткого отрезка времени, как суточный цикл, создать наилучшие основы для воспитания привычки к систематическим занятиям, а следовательно, содействовать внедрению физической культуры в быт людей - главная функция внеурочных форм занятий.

Все формы объединяют общая цель и задачи. Каждая из них содействует решению общих задач, но при этом решает и специфические. При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным режимом их физиологических функций (рис. 1.1.).

Рис. 1.1

Показатели, отражающие суточный ритм физиологических функций, в значительной мере зависят как от длительности учебных занятий, так и от их организации.

Принято различать две фазы утомления у школьников;

Первая фаза - возбуждение - выражается в возрастном утомлении и вторая - возбуждение сменяется наступлением охранительного торможения (внешние признаки: чувство апатии, сонливость). Эти фазы утомления характерны для школьников всех возрастных групп.

Следовательно, работоспособность у учащихся на протяжении урока не бывает постоянной. Вначале она не высока, затем поднимается и удерживается какое-то время на высоком уровне, после чего начинает, снижается, претерпевая, таким образом, три качественно различных периода: врабатывание, устойчивое состояние умственной работоспособности и утомление. Фазность изменения работоспособности учащихся повторяется на каждом учебном занятии.

Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающего физические упражнения в разных формах, способствует снижению утомления, вызванного учебной деятельностью и повышению работоспособности учащихся. При проведении занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с упражнениями здоровья активный отдых, восстановление и поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышения двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы и соответствующей степени комплекса ГТО.

Исследования, приведенные НИИ физиологии детей и подростков, показали, что комплексное применение всех видов физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает эффективность двигательного режима при условии использования рациональной методики проведения его компонентов.

Применение всех форм физкультурно - оздоровительной работы в режиме учебного дня и продлённого дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течении года, четверти, недели и учебного дня. При этом у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшается физическая работоспособность и двигательная подготовленность.(14)

.2 Задачи, содержание и методика проведения гимнастики до учебных занятий

Гимнастика до учебных занятий в режиме школьного дня, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Её цель - способствовать организованному началу учебного дня. Наряду с этим гимнастика до занятий содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным физическим упражнениям, формирование навыков правильного выполнения. Оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряет процесс «восхождения» школьников в работу. Важно, что проведение гимнастики на открытом воздухе закаливает организм и повышает сопротивляемость его к простудным заболеваниям. Гимнастика до занятий дополняет утреннюю гимнастику, проводимую дома.

По мнению ряда специалистов и учителей, это форма является наиболее сложной. В тоже время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организационных и методических условий, трудностей можно избежать.

К этим условиям следует отнести:

·  Глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;

·        Согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;

·        Подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять гимнастику, руководить ее выполнение и контролировать её;

·        Подготовку мест занятий на воздухе и в помещении;

·        Подготовку актива учащихся;

·        Личную заинтересованность каждого учащегося зарядке и понимание разных задач упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.

Основа гимнастики до занятий - это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера.

В комплекс должны включаться упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышцы спины, брюшного пояса (наклоны вперёд, назад, стороны), мышцы нижних конечностей (выпады, приседы), подскоки. Начинать и заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

В практике школы встречаются самые разнообразные способы этого гимнастического компонента. Такое разнообразие, с одной стороны, можно рассматривать как положительный фактор: здесь учитываются конкретные возможности каждой школы. С другой стороны, отсутствие четких принципов проведения гимнастики обуславливает не всегда правильный подбор упражнений, их дозировку и последовательность выполнения.

Организация проведения гимнастики до занятий включат:

·  Определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды;

·        Построение девочек в отдельных рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год);

·        Подготовка ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников;

·        Разучивание упражнений на уроках;

·        Оборудование на местах проведения гимнастики.

Общее руководство проведения гимнастики до занятий осуществляется учителем физкультуры. Учителя общеобразовательных предметов контролируют проведение гимнастики в тех классах, в которых они будут проводить первый урок. Для того чтобы гимнастика до занятий проходила более организованно и эффективно, учителю физической культуры необходимо всемерно привлекать к её проведению физкультурный актив - иметь, в каждом классе начиная с 4, кроме физорга, одного двух помощников, им для показа правильного исполнения упражнений очередного комплекса.

Хорошо подготовленным помощникам можно доверять проведение гимнастики общественным инструктором из числа учащихся старших классов следует поручать проведение гимнастики с учениками 1-4 классов. Смену комплексов упражнений следует осуществлять не реже одного раза в месяц, лучше через каждые две недели. Если школа радиофицирована, гимнастику важно сопровождать музыкальной записью.

Для организации гимнастики целесообразно учащихся объединить по группам классов: 1-4, 5-6, 7-9, 10-11. Вместе с тем в зависимости от условий по усмотрению администрации школы, педагогов, она может проводиться каждым классом отдельно.

Построение классов для гимнастики может быть произвольным - в колонну по три, четыре, шесть, круг, шеренгу и т.д. При построении в колонну, девочки становятся в задние ряды. Учащиеся должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать соседу. При соответствующих условиях можно принять варианты, когда девочки из состава групп стоят отдельно от мальчиков.

Учителя (физорги, помощники, общественные инструкторы). Располагаются лицом к классу. Все они выполняют упражнения вместе с классом. Если комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет под счет. При музыкальном сопровождении так же подаются основные команды и объявляются упражнения, подсчет вести не обязательно. Если музыкальная запись содержит конкретные комплексы, соответствующим сопровождением текста, то организаторы гимнастики, наблюдают за выполнением учащимися упражнений, повторяют их, следя за правильностью исполнения, дисциплиной.

Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы.

Исходя из опыта ряда школ, для повышения интереса учащихся к гимнастике до учебных занятий можно применять форму соревнований между классами на лучшее ее проведение. Для этого из числа физкультурного актива выделяются учащиеся, которые оценивают каждый класс по правильности выполнения упражнений, дисциплине, активности и т.д. Оценки для зачета лучше суммировать за неделю, а затем вывешивать итоги в уголке здоровья.

Добиваясь качественного проведения гимнастик - до учебных занятий, учителем физической культуры, основываясь на ее главной задаче, следует включить в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызывающие силовую нагрузку, исключающие упоры, присев, жим.

Чтобы упражнения, соответствующие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с, учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

1. Подобные упражнения должны отвечать гимнастики до учебных занятий.

2.       Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.

.        Быть доступным, т.е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

.        Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

.        Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого так же следует уделять внимание, на сохранение правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений;

.        Следующим в комплексе должно быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, ног, туловища;

.        Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной системы;

.        После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке;

.        В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующие сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.(17)

.3 Задачи, содержание и методика проведения физкультпауз и физкультминут

Вынужденная статическая поза во время уроков ведет к утомлению мышц, вследствие чего у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки. Появляется тенденция к сутулости, искривлению и нарушению подвижности позвоночного столба. Ограничение амплитуды движений на уроках приводит к ухудшению подвижности плечевых, тазобедренных, ножных и голеностопных суставов, ограничивается подвижность грудной клетки, что в свою очередь изменяет и глубину дыхательных движений. Вследствие этого нарушается поступление кислорода к органам, прежде всего в головной мозг, что приводит к преждевременному утомлению.

Физкультурные минуты - это активный отдых, который проводится на общеобразовательных предметах, на самоподготовках для того, чтобы уменьшить утомление учащихся, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала.

Цель этих двух форм - вернуть уставшему ребенку работоспособность, повысить эмоциональный настрой учащихся. Исследования указывают на необходимость проведения физкультурных минут на каждом уроке, самоподготовках, а так же во время занятий на учебно-производственных комбинатах.

Организация физкультминуток включает в себя подготовку помещения (открытия окон, форточек) и учащихся, которые для выполнения упражнений выходят из-за парт. Перед выполнением упражнений учащиеся должны ослабить пояса и воротнички.

Для младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20-й, а с учащимися 5-9 классов между 20-й и 25-й минутами. При организации этого активного отдыха в указанные промежутки времени умственной работоспособности в течение урока, учебного дня. Во время контрольных работ, сочинений, физкультминутку можно не проводить.

Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что усиливает двигательную активность организма и вовлекает в работу группы мышц, несущих статическую нагрузку.

Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе общеобразовательных уроков непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность своих занятий.

Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством педагога, ведущего урок, или физрука и не должны превышать 1-2 минуты. Время начала физкультурной минуты определяется педагогами, ведущими урок. Выполняются физкультминутки, сидя или стоя около парт. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы упражнения выполняемые учеником, стоя около парты не мешали соседу. Комплексы рекомендуется подобрать в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. Физкультурные минуты должны обязательно проводиться в начальных и средних классах. Наряду с этим могут применяться и в старших классах во время занятий в учебно-производственных комбинатах. Учителю следует рекомендовать ученикам различные комплексы на уроках, тогда когда они выполняют домашние задания. Ответственным за составление комплекса является учитель физической культуры. Разучивание упражнений рекомендуется после уроков или в другое свободное время под руководством классного руководителя. Помощь ему должны оказывать физкультурный актив и физорги классов.

·  Упражнения для физкультминуток, так же и для гимнастики до занятий, следует подбирать с учетом усвоения детьми из курса физической культуры основных положений и движений рук, ног, туловища и головы. Упражнения комплекса рекомендуется проводить одно за другим без остановок. Для повышения эффективности физкультурных минут целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Это будет способствовать повышению интереса школьников к этому виду активного отдыха. Сигнал к началу проведения физкультминут дает физорг класса или преподаватель. Для показа упражнений привлекается один из наиболее подготовленных учеников класса. По мере овладения упражнениями комплекса учащиеся могут выполнить его самостоятельно.

Учитель контролирует выполнение упражнений, дает методические указания.

Организация и проведение физкультурной минуты осуществляется следующим образом. По команде учителя школьники прекращают учебную деятельность и встают около парт. Учитель включает магнитофон, учащиеся начинают выполнение упражнений комплекса под музыку.

Каждый комплекс физкультурных минут состоит, как правило, из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз. В комплексе подбираются простые доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие - группы мышц, которые непосредственно участвуют в поддержании позы сидения во время урока. В комплексах физкультурных минут применимы упражнения на потягивание, пригибание, наклоны, полунаклоны, полуприседы с разными движениями рук. При составлении комплексов физкультурных минут важное значение придается последовательности выполнения упражнений.

Рекомендуем следующий порядок выполнения:

·  Одно упражнение в подтягивании (выпрямляет позвоночник и растягивает мышцы, находящиеся при сохранении рабочей позы в статическом состоянии, способствует вентиляции леки и ликвидации застойных явлений);

·        Одно упражнение, вовлекающее в работу в различных сочетаниях мышцы плечевого пояса (особое внимание уделяется упражнениям на осанку);

·        Одно упражнение для мышц туловища и ног (повороты, полунаклоны, полувыпады, полуприседания т.п.) в сочетании с простейшими движениями рук;

·        Одно упражнение на растягивание и расслабление мышц несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности;

·        Одно упражнение на внимание (ассиметричные движения рук, выполнение по словесному описанию).

По окончании выполнения упражнений рекомендуется принять положение правильной осанки и удерживать его в течение 5-6 секунд. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки в процессе учебных занятий.


1.4 Задачи, содержание и методика проведения игр на перемене

Среди всех форм занятий физическими упражнениями школьников организация и проведение перемен и других физических упражнений на переменах занимают особое место. В практике работы учителей они получили разные названия: динамическая пауза, олимпийский урок и др.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Регулярное проведение подвижных игр и физических упражнений на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к занятиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимо материала и продуктивности учебной работы.

Игры и упражнения во время больших перемен лучше проводить на открытом воздухе при температурных условиях, соответствующих гигиеническим нормам данного региона страны.

В случае не благоприятных условий (дождь, мороз, ветер и др.) организация активной перемены переносится в помещение школы и проводится в хорошо проветренных помещениях при подборе соответствующих игр, физических упражнений.

Успех проведения подвижных Ир и физических упражнений на переменах в целом зависит от подготовки мест, где оно планируются: следует использовать волейбольные, баскетбольные и другие площадки, беговые дорожки, гимнастический городок и в обязательном порядке иметь спортивный инвентарь различного назначения: мячи, скалки, обручи, гантели, комплекты бадминтона, флажки, эстафетные палочки и т.д.

Школьники на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, в холодную погоду надевают куртки, пальто, головные уборы, соответствующую обувь.

Общее руководство и организация подвижных игр и упражнений на переменах осуществляет директор школы и его заместители. Непосредственное проведение таких перемен возлагается на учителей, классных-руководителей, физкультурный актив школы.

В целом подвижная перемена должна проводиться с умеренной интенсивностью. Следует помнить, что чрезмерное возбуждение может неблагоприятно отразиться на дальнейшей учебной деятельности. Заканчивается игра за 5 минут до начала очередного урока.

Намечая различные варианты проведения перемен, учителя физкультуры одновременно продумывают, как лучше использовать актив учащихся - физоргов классов, общественных инструкторов, кому что поручить.

Упражнения и игры необходимо подобрать с учетом возрастных особенностей учащихся, при этом используя материал учебной программы по физической культуре: подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения с мелким спортивным инвентарём.

Известно, что у младших школьников учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утомление. Лучшей формой проведения активной перемен для них является организация активных игр. Ученики младших классов не имеют достаточного двигательного опыта и умений самостоятельно организовывать игры. Поэтому здесь роль руководителя становится необходимым условием. В этом отношении нужна помощь старшеклассника, тем более что малыши с повышенной заинтересованностью принимают участие в играх с небольшим количеством учащихся. Надо, чтобы для учеников 1-4 классов игры сопровождались со стороны учителя и его помощников советами, подбадриванием, проходили интересно и эмоционально.

При проведении подвижных игр в последующих классах следует учитывать некоторые особенности. Так школьники 5-7 классов боле самостоятельны. У них пользуются успехом такие игры, где можно самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Тем не менее, руководитель помогает организовать игры, при необходимости осуществляет судейство.

Следует отметить, что, начиная с 5 класса интересы и двигательные возможности мальчиков и девочек начинают все более отличаться, поэтому на ряду с совместными следует предусматривать игры отдельно для, мальчиков и девочек.

Учащиеся 8-9 классов склонны к самостоятельным играм. Им предлагается ряд игр, объясняются их правила, называются судьи из числа учащихся. Во время игр руководитель следит за порядком, соблюдением правил игры, а в случае необходимости помогает правильно оценить игровую ситуацию.

Как правило, ученики среди средних и старших классов больше проявляют интерес к тому, чтобы побросать мяч в баскетбольную корзину, побить мяч о футбольные ворота, побросать мяч в гандбольные ворота, позаниматься гантелями, пробежать кросс по размеченной дистанции (в слабом темпе), закончив обще развивающими упражнениями на дыхание. При всем этом нельзя допускать повышенные физические нагрузки. (27)

Как правило, дети играют на переменах в знакомые им игры. В этом случае если руководитель предложил новую, несложную игру, он должен кратко объяснить им ее правила, повторить вместе с ними, а затем наблюдать за ходом игры.

Важные вопросы методики проведения физических упражнений на переменах. Первое условие правильности методической линии - не дублировать методику урока. Здесь не должно быть заорганизованности, принудительности к обязательному выполнению тех или иных упражнений, намеченных заранее. Наоборот, следует всемерно поощрять инициативу и желание самостоятельно подбирать средства, принимать решения. Тем не менее, каждое занятие должно строится с соблюдение закономерности функционирования организма. В противном случае здоровью учащегося может быть нанесён вред, поэтому каждое занятие должно строиться по такому плану, который обеспечил бы постепенное вхождение в работу (первая часть), удерживание функций организма на малой и средней интенсивности (вторая часть - основная) и постепенный выход из работы (третья часть заключительная).(31)

Методика проведения игр на переменах, должна создавать наилучшие условия проверки умения, использовать физические упражнения самостоятельно и содействовать формированию умения.(11)

Глава 2. Организация и методика исследования

 

.1 Задачи исследования


В начале проведения нами эксперимента нами были поставлены следующие задачи:

·  Показать значимость проведения малых форм физического воспитания в школах.

·        Доказать, что с помощью этих форм можно повысить работоспособность школьников.

·        Внедрить свою методику.

.2 Методы исследования

1 Анализ литературных источников:

Этот метод был использован для изучения состояния вопросов, исследованных в данной работе. С целью чего было проанализировано 12 источников. Анализ литературы был направлен на обработку данных проведения малых форм физического воспитания.

1. Тестирование, или метод контрольных испытаний:

Для проверки работоспособности до и после эксперимента проводились контрольные тесты.

Первый тест. Многоскоки 8 прыжков.

Прыжки выполняются на двух ногах с места. Испытуемый выполняет подряд 8 прыжков. Исходное положение (и.п.) полунаклон, полуприсяд, руки вниз-назад. Прыжки вперёд выполняются толчком двух ног от стартовой линии, не наступая на неё. Измеряется расстояние от стартовой линии до ближайшей точки приземления последнего прыжка.

Второй тест. Бег 30 метров.

Выполняется на дорожке, ограниченной линиями. Участники принимают положение высокого старта перед линией «СТАРТ» не наступая на неё. По команде «МАРШ» участникам необходимо добежать до линии «ФИНИШ». По пересечении её, секундомером определяют время бега.

Третий тест. Подтягивание.

Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине из виса, а девочки на низкой перекладине из виса лёжа.

Этод метод эффективен тем, что выполнение учениками контрольных упражнений характеризует уровень физической работоспособности. Анализ данных всех контрольных упражнений, взятых в совокупности, позволил довольно объективно и точно выявить общую картину сдвигов.

2. Педагогический эксперимент

В данной курсовой работе мы проводили сравнительный эксперимент на основе сравнения двух групп: контрольной и экспериментальной.

Контрольная группа занималась по общепринятой методике, а экспериментальная по предложенной нами методике.

3. Метод статистической обработки данных:

Проводимая нами после эксперимента статистическая обработка данных заключалась в следующем:

Во-первых, мы вычисляла средние арифметические величины для каждой группы в отдельности по следующей формуле:

X=X1+X2+X3+X4/n,

где X-значение отдельного измерения; n- количество человек.

Во-вторых, в обеих группах для каждого упражнения вычисляла стандартное отклонение () по следующей формуле:

=X max - X min/ K,

Где X max - наибольший показатель; X min - наименьший показатель;

K - табличный коэффициент.

В-третьих, вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:

m= /

В- четвёртых, находили среднюю ошибку разности по формуле:

t= X э - X к/

Затем по специальной таблице определялось достоверность различий. Для этого полученное (t) сравнивалось с граничным при 5%-ном уровне значимости (t 0,05) при числе степеней свободы f= n э+ n к - 2, где n э и n к - общее число индивидуальных результатов соответственно в контрольной и экспериментальной группах. (7)

В результате проведённого анализа до эксперимента было установлено, что уровень физической подготовленности испытуемых экспериментальной и контрольной группы является примерно одинаковым.

.3 Организация исследования

Данный эксперимент проводился в средней школе №163 г.Зеленогорска с гуманитарным уклоном, по договоренности с преподавателем физической культуры Ревенковым Анатолием Петровичем.

В этой школе не проводились физкультурные мероприятия в режиме учебного дня школы. Поэтому разработанную методику сначала изучил физкультурный актив школы, учителя и старшеклассники, проводимые гимнастику до начала учебных занятий.

В эксперименте участвовали ученики 2 класса 12 человек по 6 в каждой группе (экспериментальной и контрольной) и 3 класса так же 12 человек по 6 в каждой группе.

Все ученики были практически одинакового возраста и уровня физической подготовленности.

Глава 3.Экспериментальное обоснование методики повышения работоспособности школьников

.1 Ход эксперимента

Эксперимент проводился в течении 4-х месяцев. В начале эксперимента мы провели для контрольной и экспериментальной групп тест, состоящий из 3-х контрольных упражнений.

·  многоскоки(8 прыжков);

·        подтягивание;

·        бег 30 метров;

Экспериментальные группы занимались по предложенной нами методике.

В методику входили: гимнастика до занятий, физкультминуты, физкультпаузы, игра на большой перемене.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ.

.-Ходьба на месте с широкими, свободными движениями рук.

.-И.п. - стойка боксёра (левая рука впереди, кисти сжаты в кулак), на четыре счета попеременное сгибание и разгибание рук.

.-И.п. - основная стойка,

- И.п.

-4 то же с другой ноги.

.-И.п. - руки на поясе

. Наклон вперед прогнувшись

.И.п.

.Наклон назад руки в стороны.

4. И.п.

5.-И.п. - основная стойка

. - присед, руки вперед

- И.п.

-4 то же самое

.-И.п. руки в стороны

- прыжок ноги врозь, руки вниз

- И.п.

3-4 то же самое.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТ МИНУТ И ФИЗКУЛЬПАУЗ.

.И.п. - основная стойка

-руки в стороны

-поднятся на носки, руки вверх, потянуться вдох

-руки вперёд

-И.п.

.И.п. - руки на пояс

-наклон вперед

-наклон назад

-наклон влево

-наклон вправо

.И.п. - руки на пояс

-присд, руки вперед

-И.п.

-присед руки вверх

-И.п.

.И.п. - основная стойка

ходьба на месте с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову).

ПРИМЕРНАЯ ИГРА НА ПЕРЕМЕНЕ (низкая интенсивность)

1. Два сигнала

Играющие делятся на две команды и встают шеренгами лицом одна к другой на расстоянии 3-4 метра. Одна - команда выполняет за ранние указанные движения при названии овощей, другая при названии фруктов. При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко и т.д.

Естественно, что бы, обеспечить развитие даже отдельных сторон тренированности, микро сеансами упражнений, можно лишь в узких пределах, если конечно они не перерастают в развернутые формы занятий физическими упражнениями.

К настоящему времени с учетом возрастающей популярности малых форм занятий физическими упражнениями не плохо разработать ряд тренировочных программ, рассчитанных на получение коммуникативного эффекта, продолжительность разовой нагрузки в них постепенно увеличивается с 3-5 до 15 минут и более.(15)

.2 Обработка результатов, полученных в ходе эксперимента

В целях проверки эффективности предложенной нами экспериментальной методики были отобраны контрольные упражнения, позволяющие оценить динамику показателей работоспособности контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.

При разработке контрольных упражнений мы руководствовались следующими положениями:

А) возможностью проводить испытания в обстановке, одинаковой для всех школьников;

Б) доступностью контрольных упражнений для всех школьников;

В) простотой измерений и оценки;

До и после проведения тестирования мы сравнивали результаты всех групп с помощью статистической обработки данных. Эти результаты были записаны в таблицы № 1-2.

Таблица 1

. класс

Сравнительные результаты

Тест

Результаты теста



До эксперимента

Значение критерия

После эксперимента

Значение критерия



`C ± m


`C ± m





t(э,к)

P0.05


t(э,к)

P0,05











К

Э



К

Э













1

Многоскоки

7,26±0,4

7,25±0,4

0,02

7,31±0,4

7,38±0,7

0,09

<

2

Подтяги вание

3,17±0,9

3,16±0,9

0,008

<

3,83±0,7

4,33±0,9

0,44

<

3

Бег30м.

3,67±0,1

6,67±0,1

0

<

6,55±0,1

6,52±0,2

0,2

<


Сравнительные результаты после эксперимента улучшились в экспериментальной группе по всем показателям.

По t-критерию Стьюдента результаты оказались недостоверными.

После эксперимента показатели значительно увеличились в экспериментальной группе.

По t-критерию Стьюдента результаты оказались не достоверными.

Следовательно, исходя из полученных результатов всех контрольных упражнений, можно сказать, что различия между средними значениями по t-критерию Стьюдента получились меньше граничного(t 0,05=2,23), поэтому результаты считаются недостоверными. Результаты оказались недостоверными т.к. малые формы физического воспитания не могут быть основными формами для физического развития детей.

Таблица 2

класс

Сравнительные результаты

Тест

Результаты теста



До эксперимента

Значение критерия

После эксперимента

Значение критерия



`C ± m


`C ± m





t(э,к)

P0.05


t(э,к)

P0,05











К

Э



К

Э













1

Многоскоки

10,83±0,4

10,76±0,4

0,12

<

10,91±0,4

11,09±0,7

0,32

<

2

Подтягивание

5,83±1,2

5,67±1,4

0,1

<

6,17±1,4

7±2

0,34

<

3

6,1±0,1

6,08±0,1

0,14

<

6,07±0,1

5,85±0,1

1,6

<


Если проанализировать результаты эксперимента в % - ном соотношении, можно увидеть, что уровень у экспериментальной группы заметно возрос.

Во 2 классе при выполнении многоскоков на 21%, в скорости на 2%, в силовых способностях на 36%.

В 3 классе при выполнении многоскоков на 3%, в скорости на 4%, в силовых способностях на 23%.

Спустя три месяца мы провели контрольные тесты, у экспериментальной контрольной и группах, которые в полной мере могу показать на сколько эффективно проводить малые формы физического воспитания в младших классах таблицы №3-4.

класс сравнительные результаты

Тест

После эксперимента

Значение критерия



`C ± m





t(э,к)

P0,05








К

Э









1

Многоскоки

7±0,4

7,5±0,5

0,8

<

2

Подтягивание

5,6±0,7

6,7±0,9

1

<

3

Бег30м.

6,4±0,1

6,3±0,2

2

<


Сравнительные результаты после эксперимента улучшились в экспериментальной группе по всем показателям.

По t-критерию Стьюдента результаты оказались недостоверными.

3 класс сравнительные результаты

Тест

После эксперимента

Значение критерия



`C ± m





t(э,к)

P0,05








К

Э









1

Многоскоки

10,9±0,3

11,2±0,4

0,6

<

2

Подтягивание

7±1,4

9,2±2,3

0,8

<

3

Бег30м.

5,9±0,4

5,6±0,1

2


Сравнительные результаты после эксперимента улучшились в экспериментальной группе по всем показателям.

По t-критерию Стьюдента результаты оказались недостоверными


Если проанализировать результаты эксперимента в % - ном соотношении, можно увидеть, что уровень у экспериментальной группы заметно возрос.

Во 2 классе при выполнении многоскоков на 12%, в скорости на 22%, в силовых способностях на 23%.

В 3 классе при выполнении многоскоков на 11%, в скорости на 23%, в силовых способностях на 22%. Полученные результаты показывают, что систематические занятия малыми формами физического воспитания в течении длительного времени, повышают уровень физического воспитания, особенно в младших классах, где организм ребенка нуждается в физическом развитии. После проведения малых форм по разработанной методике у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшается работоспособность и двигательная подготовленность, которые необходимы для дальнейшего применения, как в личных целях, так и на благо общества.

Выводы

1.  Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня играют дополнительную роль в общей системе физического воспитания. Но на недопустимость недооценки их значимости указывает, - систематичность применения их в практике, они, вне всякого сомнения, являются важными факторами оптимизации текущего функционального состояния занимающихся, вносят свой вклад в сохранения их здоровья и обеспечение нормальной жизненной активности, служат общедоступными формами внедрения физической культуры в повседневный быт.

2.       Разработана методика проведения малых форм, включающая в себя: гимнастику до учебных занятий, физкультминуты, физкультпаузы, которая была внедрена в повседневный быт школьников. После проведения контрольных тестов, показатели у экспериментальной группы стали гораздо выше, чем у контрольной группы

.        Сравнив результаты в % - ном соотношении после 4-х месяцев проведения эксперимента, можно увидеть, что уровень у экспериментальной группы заметно возрос.

Во 2 классе при выполнении многоскоков на 21%, в скорости на 2%, в силовых способностях на 36%.

В 3 классе при выполнении многоскоков на 3%, в скорости на 4%, в силовых способностях на 23%.

Спустя три месяца мы провели контрольные тесты, у экспериментальной контрольной и группах, которые в полной мере могу показать на сколько эффективно проводить малые формы физического воспитания в младших классах. Во 2 классе при выполнении многоскоков на 12%, в скорости на 22%, в силовых способностях на 23%.

В 3 классе при выполнении многоскоков на 11%, в скорости на 23%, в силовых способностях на 22%. Полученные результаты показывают, что систематические занятия малыми формами физического воспитания в течении длительного времени, повышают уровень физического воспитания, особенно в младших классах, где организм ребенка нуждается в физическом развитии. Анализ результатов, по средним арифметическим значениям показал, что данная методика повысила уровень работоспособности школьников в экспериментальной группе, это доказывает, что ценность малых форм физического воспитания велика.

Список использованной литературы

1.       Ашмарин Б.А., Тим Ф.В.. М.: Просвещение, 1990г.-214с.

2.       Барышников Ю.А., Богданов Г.П. Ионов Б.Д. - 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1986г.-184с.

.        Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1997г.-204с.

.        Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. М.: Просвещение, 1984г.-234с.

.        Гужиловский Н.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: просвещение, 1991г.-220с.

.        Грабарь М. И. , Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. - М., 1977.

.        Гуревич И.А. Вопросы теории и практики физкультуры и спорта. Минск, 1975г.-274с.

.        Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Издательский центр «Академия», 2002г.-264с.

.        Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П., Физическая культура. М.: Просвещение, 1967г.-214с.

.        Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: ФиС, 1975г.-254с.

.        Коробейников А.И., Михеев П.В. Физическое воспитание. М.: Высшая школа, 1998г.-164с.

.        Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физкультуры. М.: ФиС, 1998г.-164с.

.        Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. М.: Просвещение, 1967г.-204с.

14 Лакин Г.Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биологических специальностей вкзов.-М.,1990.

15.     Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учеб. пособие. - М.: "Педагогика", 1960.

.         Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1990г.-182с.

17.     Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989г.-224с.

.        Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте.-М.,1974.

.        Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1: Социологический опрос/ отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. - М.: Наука, Мухина Л.А. Возрастная психология: учебник. - М.: "Педагогика", 1997.

.        Начинская С.В. Основы спортивной статистики: Учеб. пособие/ Сост. Н.М. Витренко, А.Ф. Бочаров - Киев, 1987.

.        Николаев В.Р., Сергеев Б.В. Здоровье смолоду. - Горький, 1979г.-222с.

.        Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: "ПедагогикаОбухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996.

.        . Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры/ Под общ. Ред. В.С. Иванова - М.,1990.

.        Пугачев В.Ф. Сила и мужество. М.: Физкультура и спорт, 1974г.-234с.

.        Станкин М.И. Теория и практика физической культуры и спорта. М.: Просвещение, 1972г.-252с.

.        Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. Пед. Вузов.-М.,2000.

.        Физическое воспитание в школе. Медицина, 1987г.-224с.

.        Физкультура в школе, №6, 1996г. С.22-24.

.        Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение, 1982г.-254с.

.        Шлемин А.М. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. М.: Просвещение, 1988г.-154с.

31.     Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов вузов. - М.: "Академия", 2000.

.         Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: "Педагогика", 1996.

физическое воспитание гимнастика школа

Приложение

Хочется отметить, что во время проведения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы с удовольствием принимали участие все ученики, а не только испытуемые. Учителя общеобразовательных предметов, не охотно соглашались проводить малые формы физического воспитания, но после первых дней эксперимента отметили, что успеваемость учеников возросла, посещаемость детей улучшилась.

Было проведено родительское собрание, где сообщили цель эксперимента и попросили приводить детей на 15 минут раньше.

Перед проведением эксперимента ученики разучили предложенные комплексы физкультурных мероприятий в режиме учебного дня школы.

После проведения мы видим, что результаты значительно увеличились, т. к. в данной школе физической культуре не уделялось должного внимания, не говоря о малых и внеклассных формах физического воспитания. Хотелось бы посоветовать не останавливать данный эксперимент, а продалжать дальше проводить малые формы с целью внедрения их в повседневный быт школьников для улучшения физического состояния будущего поколения.

Максимальный педагогический и оздоровительный эффект мероприятий обеспечивается соблюдением следующих условий: а) соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием места занятий, особенно при проведении их в помещении; б) привлечением всего педагогического коллектива школы; в) учётом физиологических закономерностей перехода от учебных занятий к выполнению упражнений и последующим возвращением к учебной деятельности; г) последовательным выполнением упражнений в соответствии с задачами и методическими правилами каждой формы занятий; д. ) образцовым показом упражнений, краткостью и четкостью объяснений с использованием доступной учащимися терминологии; е) оптимальной моторной плотностью занятий при умеренной физической и психической нагрузке, обеспечивающее общее тонизирующее воздействие на организм; ж) поддержанием постоянного интереса учащихся путём новизны и эмоциональность упражнений, объединения усвоенных простых упражнений в комбинированные действия (проведение знакомых подвижных игр в новых вариантах, изменение видов построения, выполнение упражнений под общий счет вслух, речитативы, музыкальное сопровождение и пр.).

Директор школы выразил нам свою благодарность, т.к. ученики в различных соревнованиях среди школ стали занимать призовые места. Классные руководители отметил, что оценки у школьников стали намного лучше.

Похожие работы на - Использование малых форм физического воспитания в режиме учебного дня школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!