Фасилитация экспертных групп при реализации социально-экономических проектов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,4 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фасилитация экспертных групп при реализации социально-экономических проектов















Курсовая работа

Фасилитация экспертных групп при реализации социально-экономических проектов

Содержание

Введение

Глава I. Основы фасилитационных технологий

Глава II. Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных социально-экономических проектов

Глава III. Фасилитационные технологии с привлечением экспертных групп в процессе подготовки к 150-летнему юбилею г. Махачкалы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, процедура фасилитации в Российской Федерации распространена мало, но её использование зачастую даёт значительные результаты.

Цель работы состоит в анализе использования технологий фасилитации при реализации социально-экономических проектов. Для Республики Дагестан самым подходящим объектом исследования является предстоящее 150-летие г. Махачкалы на примере которого описываются фасилитационные технологии.

В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

1.определение процесса фасилитации;

2.анализ использования технологий фасилитации при реализации социально-экономических проектов.

Работа состоит из трёх глав.

Первая глава рассматривает основы технологии фасилитации.

Вторая глава посвящена роли фасилитационных технологий при реализации социально-экономических проектов с использованием экспертных групп

Третья глава содержит пример фасилитационных технологий при реализации социально-экономических проектов с использованием экспертных групп - разработка сувениров к 150-летию Махачкалы.

Наиболее значительные источники, используемые при написании работы - «Связи с общественностью» (А.Н. Чумиков; С.А. Варакута и Ю.Н. Егоров), публикации У. А. Чукаевой «Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях» и О. С. Ро «Передовые технологии коммуникации и организация».

Глава I. Основы фасилитационных технологий

Технология фасилитации представляет собой процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Фасилитация постепенно вытесняет такие широко практикуемые, но недостаточно продуктивные способы решения проблем, как спор, дискуссия, простой обмен мнениями, административное решение, волевой приказ.

В принципе фасилитация - это не что иное, как эффективная технология решения проблем групповой работы.

Весьма важно ответить на вопрос о том, какими навыками и способностями должен обладать фасилитатор для того, чтобы в полной мере выполнять свою роль. Этот перечень включает умение:

·внимательно слушать, наблюдать и запоминать как произнесенные фразы, так и манеры поведения участников процесса фасилитации;

·налаживать простую и ясную коммуникацию между членами группы;

·устанавливать сходства и различия в их заявлениях;

·анализировать и синтезировать сказанное по поводу тех или иных проблем;

·идентифицировать предложения;

·диагностировать и поощрять (либо корректировать) эффективное (либо неэффективное) поведение;

·создавать модель эффективного поведения;

·обеспечивать обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения;

·отслеживать и оптимизировать индивидуальные способы поведения внутри группы;

·вызывать доверие у клиентов;

·поощрять усилия членов группы и ободрять их;

·быть терпимым и терпеливым.

Стоит заметить, что, с одной стороны, цель фасилитации - разрешить некоторый конфликт внутри группы и помочь ей прийти к приемлемому для всех соглашению. Собственно говоря, фасилитатора и приглашают тогда, когда группа не может решить эту задачу самостоятельно. С другой стороны, функция фасилитатора может быть более широкой и конструктивной и заключаться в том, чтобы согласовать мнения внутри группы, помочь ей определить пути решения той или иной проблемы, показать разнообразные методы принятия решений - все это и означает повышение групповой эффективности.

Процесс фасилитации базируется на трех главных составляющих:

) валидной (приемлемой, адекватной) информации,

) свободном и компетентном выборе,

) внутренней ответственности за этот выбор.

Принцип валидной информации предполагает, что члены группы:

·делятся всей относящейся к делу информацией, которой они обладают;

·делают это в манере, понятной другим членам группы;

·постоянно привлекают новую информацию, чтобы определить необходимость корректировки принятых ранее решений.

Принцип свободного и компетентного выбора предполагает, что участники обсуждения:

·четко формулируют и ищут общее понимание целей и задач, что в дальнейшем способствует их лучшей реализации;

·не испытывают давления и не подвергаются манипулятивному воздействию;

·основывают свой выбор на валидной информации.

Принцип внутренней ответственности за свой выбор предполагает, что субъекты фасилитаторского процесса:

·чувствуют личную ответственность за принятые решения;

·делают свой выбор на основе внутреннего убеждения.

В конечном счете фасилитатор обеспечивает реализацию приведенных выше позиций за счет:

а) согласования фундаментальных правил группового общения и действия, где определяются формы как допустимого, так и недопустимого поведения;

б) обучения членов группы способам более эффективного поведения.

Но чтобы решить эту задачу, фасилитатор должен четко представлять себе, из каких элементов складывается групповая эффективность и как эти элементы взаимодействуют между собой. Выделяется три блока таких элементов, составляющих в комплексе модель групповой эффективности.

-й блок этой модели - групповой процесс (решение проблем, принятие решений, коммуникация, определение границ существования группы).

Эффективность этого блока определяется в большей степени тем, как происходят те или иные процедуры, нежели тем, что происходит.

-й блок модели групповой эффективности - групповая структура (ясные цели, мотивированные задания, оптимальное количество членов группы, четкое распределение ролей, достаточное время деятельности, групповая культура, групповые нормы).

Если под ясными целями имеется в виду видение членами группы общих перспектив ее развития, то мотивированные задания - это те способы, с помощью которых группа способна свои цели реализовать.

Оптимальное количество предполагает, во-первых, некоторый обязательный набор теоретических знаний и практических навыков, необходимых группе для успешного решения поставленных задач. Во-вторых, группа должна насчитывать ровно столько людей, сколько необходимо для работы по данной проблеме. Когда группа становится слишком большой, много времени начинает занимать координация внутригрупповых действий; к тому же интерес членов группы к процессу ослабевает.

Четкое распределение ролей - это осознание каждым членом группы того, какую роль он выполняет и чего ожидают от этой роли другие члены группы. Здесь следует учесть, что роли в «чистом виде» встречаются крайне редко, обычно это комбинация действий, которая определяется: формально определенной ролью, индивидуальными особенностями личности, персональным пониманием роли, ожиданием окружающими ее исполнения, межличностными отношениями в группе.

Под достаточным временем понимаются два типа времени - «производственное» и «процессуальное». В течение «производственного» времени группа готовится к производству и производит некоторый товар или услугу; в течение «процессуального» времени - обсуждает, как данное производство может быть улучшено.

Групповая культура - это в широком понимании термина набор принципов и ценностей, которые все члены группы разделяют и которых придерживаются. Чем больше таких принципов и ценностей, тем большим потенциалом для эффективной работы группа обладает.

Непосредственно для фасилитаторского процесса наибольшее значение имеет поддержка членами группы таких обозначенных выше принципов, как валидная информация, свободный и компетентный выбор, внутренняя ответственность за этот выбор.

Групповые нормы дают представление по поводу того, как можно и как нельзя себя вести, разделяемые всеми или большинством членов группы, например:

·когда кто-то намеревается покинуть на какое-то время свое рабочее место, нужно поставить об этом в известность членов группы;

·нельзя передавать негативную информацию о ситуации в группе «нечленам» группы;

·на работу нужно ходить в костюме и галстуке;

·нельзя критиковать начальника в присутствии подчиненных и т. д.

-й блок модели групповой эффективности - организационный контекст (миссия и видение, организационная культура, вознаграждение, обратная связь, тренинги и консультации, технологические и материальные ресурсы, размещение).

Организационный контекст включает аспекты взаимодействия с вышестоящей организацией, которая оказывает влияние на деятельность группы, но которую группа контролировать не может.

1.Миссия и видение. Как уже указывалось в соответствующей главе, миссия организации определяется ответом на вопрос «Зачем мы существуем?» В стремлении реализовать свою миссию организация формирует различные цели, достижение которых, в свою очередь, предполагает решение ряда конкретных задач. Видение - это представление о том, как организация будет выглядеть в будущем при условии выполнения своей миссии.

Совокупное осознание миссии и видения вдохновляет членов организации и направляет их работу. Однако часто бывает так, что миссия или видение, а иногда то и другое плохо понимаются членами организации либо потому, что им этого просто не объяснили, либо потому, что разные группы внутри организации имеют различные представления о миссии и видении. Ликвидация этого пробела крайне важна на всех существующих в организации уровнях, в противном случае ее деятельность вряд ли будет эффективной.

2.Организационная культура. Если в случае с групповой культурой она определяется как набор принципов и ценностей, которые все члены группы разделяют и которых придерживаются, то применительно к организационной культуре это принципы и ценности, которые управляют поведением руководителей организации. Для того чтобы деятельность организации и входящих в нее групп была эффективной, необходимо, чтобы обе эти культуры соответствовали, во-первых, прогрессивным управленческим принципам, а во-вторых, - друг другу.

3.Вознаграждение. Вышестоящая организация влияет на деятельность группы путем материального поощрения ее хорошей работы. Но чтобы группа действовала эффективно, организация должна поощрять такую

хорошую работу, которая соответствует групповым задачам. Скажем, если задачей группы является строительство качественных домов, а члены группы вознаграждаются прямо пропорционально числу возведенных построек, то очевидно, что качество последних будет постепенно падать.

Другой стороной данной проблемы является то, что вознаграждаться должны именно те и все те, кто этого действительно заслуживает. Если, например, позитивный результат достигнут совокупной деятельностью группы, то вознаграждение отдается на группу в целом либо каждому из ее членов поровну. В случае же, когда вышестоящая организация самостоятельно выделяет лишь нескольких «наиболее отличившихся», это может стимулировать внутригрупповые конфликты, если внутригрупповое мнение не признает такое выделение справедливым.

4.Обратная связь. Здесь имеется в виду, что группа не только информирует вышестоящую организацию о своей деятельности, но и знает реакцию на представленные сведения, равно как и подробную оценку проделанной работы.

Тренинги и консультации, а также другие виды интеллектуальной помощи группа должна также периодически получать от вышестоящей организации. То же касается технологических и материальных ресурсов, без которых группа просто не сможет осуществлять свою деятельность.

Каждый из показанных выше трех блоков играет уникальную роль в повышении групповой эффективности, и усиление одного из блоков не компенсирует ослабления другого. В то же время эти блоки тесно связаны между собой, и происходящие в том или ином блоке изменения оказывают влияние на соседние секторы. Другими словами, фасилитатор должен стремиться к перманентному гармоничному анализу и оптимизации всех трех блоков, равно как и составляющих данные блоки элементов.

Глава II. Фасилитация с экспертными группами в условиях реализации крупных социально-экономических проектов

При ПР-обеспечении любого крупного социально-экономического проекта необходима целевая работа с группами, от которых в той или иной степени этот проект зависит. Одной из таких групп, как правило, являются журналисты, которые занимаются формированием общественного мнения вокруг проекта. Однако не всегда понятно, из чего журналисты исходят в своей работе, в какой информации нуждаются и что нужно сделать, чтобы данная информация работала не «против» проекта, а «за» него.

Ответы на эти вопросы была призвана дать групповая фасилитация, проводившаяся в начале 1997 г. с редакторами городских и районных газет Тверской области по инициативе компании, которая осуществляла проект создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.

1.На первом этапе фасилитаторского процесса (для журналистов он был назван деловой игрой «Вслух о наболевшем») ставилась задача выяснить понимание участниками общих принципов объективной подачи материалов в средствах массовой информации, а затем определить, какие из этих принципов в наибольшей степени близки данной аудитории. В этих целях был сформулирован подзаголовок игры, который звучал так: «Объективность подачи материалов в СМИ и способы ее достижения».

После опроса ведущим-фасилитатором всех участников был составлен рейтинг различных принципов объективности. Ведущими для данной аудитории принципами стали:

·никогда не опираться на популистские высказывания, быть исследователем проблемы;

·глубоко прорабатывать тему, давать реальную оценку положения дел и общественного мнения;

·обеспечивать максимальную информативность материалов.

Участники согласились следовать этим принципам в ходе дальнейшей работы на семинаре.

На втором этапе фасилитации ее участникам было предложено вести дальнейшую работу по конкретной проблеме - проекту строительства на территории области высокоскоростной магистрали (ВСМ).

Далее задание формулировалось фасилитатором так: объективность предполагает исследование проблемы, т. е. изучение всех «за» и «против». Пусть каждый участник обсуждения назовет возможные, с его точки зрения, позитивные и негативные последствия строительства ВСМ.

При этом фасилитатор стремился, чтобы никто из участников не проявил одностороннего подхода и полностью выполнил предложенное задание. В числе потенциальных позитивных последствий строительства ВСМ назывались следующие:

·научно-технический прогресс, более современное решение транспортной проблемы; новые рабочие места (данные позиции набрали наибольшее число голосов участников семинара);

·регион перестанет быть «глубинкой»;

·приток инвестиций;

·экономический эффект для региона;

·развитие социальной инфраструктуры региона;

·улучшение демографической ситуации.

В качестве возможных негативных последствий строительства ВСМ выявились следующие:

·отрицательное воздействие на окружающую среду (наибольшее число голосов): загрязнение среды, исключение земель из сельхозоборота, опасность высыхания водоемов и утраты стратегического запаса питьевой воды, угроза гибели флоры и фауны;

·неоправданно большие и несвоевременные финансовые затраты, дисбаланс эффекта от ВСМ и затрат на нее (второй по значимости негативный фактор);

·экономическая неготовность проекта;

·опасность уничтожения археологических памятников (в первую очередь курганов с захоронениями);

·потеря старых рабочих мест;

·нарушение сложившегося единства хозяйственных субъектов;

·это будет дорога для избранных.

На третьем этапе, после определения негативных и позитивных факторов строительства ВСМ участники семинара были разбиты на четыре группы, двум из которых предлагалось написать короткий материал с обоснованием позитивных последствий строительства ВСМ, а двум- негативных.

Участники пришли в замешательство, а затем выразили сомнение в своей способности выполнить поставленную задачу, сославшись на свою низкую информированность.

Тогда фасилитатор выдвинул следующее предложение: в целях лучшего информирования провести здесь же пресс-конференцию представителя РАО «ВСМ».

Пресс-конференция вызвала интерес и продолжалась около часа, тем не менее объем информации, равно как и информированность самого представителя РАО «ВСМ», были признаны недостаточными.

После этого фасилитатор скорректировал задание: пусть две группы обозначат проблемы, решение которых способствовало бы минимизации негативных последствий строительства ВСМ; а две укажут факторы, учет которых поможет максимизировать положительные результаты.

Это задание было принято участниками, в процессе дальнейшей работы они подготовили четыре проблемных блока (обозначим их условно буквами А, Б, В и Г).

Блок А

Для уменьшения негативных последствий нужно:

1) «снять завесу» тайны по вопросу строительства. Организовать конкурс на стадии проектирования с максимальным обеспечением доступа к информации. Задействовать общественную защиту лучших проектов для изменения общественного мнения;

2) на последующих этапах сделать приоритетными вопросы инфраструктуры, жизнеобеспечения территорий, исключения экономического и морального ущерба для жителей;

3) учитывая масштабность строительства ВСМ, активнее отражать эту тему в СМИ, популяризировать наиболее привлекательные идеи проекта, вести массированный поиск союзников;

4) по возможности обеспечить сохранность особо ценных территорий с точки зрения археологии и экологии;

5)сохранить целостность во взаимодействии хозяйственных субъектов территории за счет сооружения дополнительных подъездных путей, переходов;

6) провести прогнозирование возможных негативных последствий глобального уровня в ходе строительства ВСМ.

Блок Б

Что надо сделать для минимизации потерь от строительства ВСМ:

1) провести конкурс проектов;

2) рассмотреть вариант модернизации Октябрьской железной дороги, включая строительства ВСМ рядом с ней;

3) открыть доступ к достоверной информации;

4) обеспечить тесное взаимодействие заказчиков и подрядчиков с регионами в целях учета и формирования их интересов;

5) предусмотреть юридическую ответственность РАО «ВСМ» за отступление от экологических норм.

Блок В

ВСМ: позитивные последствия:

1) всякое внедрение нового должно быть оправдано высокими экономическими результатами, улучшением социальных условий и соблюдением экологического баланса территорий. Эти вопросы должны быть глубоко проработаны на стадии проектирования;

2) как показывает мировая практика, экономическая выгода от проекта существенна лишь в том случае, если скоростная магистраль обеспечивается хорошими автомобильными подъездными путями. Но строить новые шоссе сверхневыгодно и с экономической, и с экологической точек зрения. Поэтому при строительстве ВСМ нужно включать в ее сферу действующие дороги и соответственно им вести трассу магистрали;

3) целесообразно объявить конкурс проектов.

Блок Г

Проект ВСМ должен быть рациональным с точки зрения:

1) экономической целесообразности и отвечать на вопросы:

а) исчерпаны ли на сегодня возможности существующих автомобильных и железнодорожных магистралей региона?

б) доступна ли ВСМ для массы населения и приведет ли ее использование к увеличению пассажиропотока?

в) будет ли привлечен капитал для строительства удобных подъездных путей к станциям ВСМ?

2) Экологической целесообразности и отвечать на вопросы:

б) не приведет ли проект к утрате археологических памятников (курганов)?

На четвертом этапе с целью изучения результатов воздействия на аудиторию конкретных материалов СМИ участникам семинара демонстрировались отрывки из телевизионных сюжетов о проекте ВСМ. Далее кратко излагается реакция аудитории на сюжеты, посвященные:

Усилению занятости населения в результате создания ВСМ

·В регионе и так достаточно свободных рабочих мест.

·Создавать новые рабочие места можно за счет альтернативных проектов, например связанных с переработкой сельхозпродукции.

·Что создаются новые рабочие места- хорошо. Но сколько старых рабочих мест будет высвобождено?

·А сколько потребуется средств для подготовки нового персонала?

·Сколько всего рабочих мест планируется создать и сколько уже создано?

·В какой степени на новые рабочие места могут быть привлечены незанятые и малоквалифицированные группы населения, включая женщин и молодежь?

·Без ответа на эти вопросы лозунг занятости является всего лишь популистской фразой.

Инвестициям в проект

Участники семинара пока слабо представляют себе, что такое облигационный заем РАО «ВСМ»; откуда еще будут привлечены отечественные средства; под какие гарантии предполагается брать зарубежные кредиты; насколько вообще проработана и выгодна финансовая схема проекта.

Экологической стороне проекта

Участники семинара хотели бы:

а) видеть данные экологических экспертиз по проекту;

б) убедиться в достоверности этих экспертиз;

в) убедиться в независимом, неангажированном характере данных экспертиз.

На пятом, завершающем этапе семинара участникам предлагалось: назовите источники, из которых вы хотели бы получать информацию о проекте ВСМ. Были названы следующие источники:

·РАО «ВСМ»;

·Министерство путей сообщения РФ;

·Министерство экономики РФ;

·Госкомитет РФ по экологии;

·профильные комитеты Госдумы РФ;

·администрация, законодательное собрание, природоохранная прокуратура Тверской области;

Кроме того, участники дополнили перечень позиций, по которым они не имеют, но хотели бы иметь информацию:

·зарубежные фирмы - инвесторы проекта;

·отечественные предприятия, заинтересованные в проекте;

·акционеры РАО «ВСМ».

Участники семинара согласились, что посредником в предоставлении им данной информации целесообразно сделать РАО «ВСМ». Было даже предложено заключить специальный договор между РАО «ВСМ» и Верхневолжской ассоциацией периодической печати, в соответствии с которым:

информация предоставлялась бы гарантированно и периодически,

поставлялась бы информация не только по инициативе РАО «ВСМ», но и запрашиваемая журналистами.

По итогам семинара его организаторы сделали для себя следующие обобщенные выводы:

1) Информированность журналистов и населения по проекту ВСМ чрезвычайно слаба. В то же время за счет популистских, не подкрепленных информацией заявлений ряда политиков и экономистов вокруг проекта сложилась негативная атмосфера.

2) Журналисты готовы и хотят иметь, воспринимать и транслировать объективную информацию о проекте ВСМ и в случае ее доказательности поддерживать проект.

3) Данный этап существования проекта позволяет наладить и запустить простой и эффективный механизм сбора, создания и распространения информации о ВСМ.

Организационным ядром такого механизма могло бы стать небольшое информационное агентство или другая структура с аналогичными функциями. Главные направления работы данной организации:

·Проведение пресс-конференций с участием руководителей РАО «ВСМ», а также министерств путей сообщения, экономики, губернаторов задействованных в проекте областей.

·Подготовка и распространение пресс-релизов по указанным выше и другим темам, которые дифференцируются применительно к специфике каждого региона.

·Организация «подкрепляющих» («точечных») материалов в СМИ, целесообразность которых определяется в каждом конкретном случае.

В дальнейшем предложенная по итогам семинара схема начала реализовываться на практике.

Глава III. Фасилитационные технологии с привлечением экспертных групп в процессе подготовки к 150-летнему юбилею г. Махачкалы

В этом году Махачкала отметит 150-летие со дня основания города.

В администрации города разработана обширная программа празднования юбилея. Уже сейчас активно ведутся работы над тем, чтобы столица приобрела праздничный вид. В них задействованы представители всех хозяйственных служб столицы, министерства и ведомства. На Горремстрой, к примеру, возложена ответственность за ремонт фасадов зданий и реконструкцию стелы в парке имени 50-летия Октябрьской революции, что недалеко от учебного корпуса технического университета.

Министерство экономики Дагестана внесло свою лепту, предложив провести ярмарку и выставку в честь юбилея. Директор МУП "Горзеленхоз" Магомедрасул Давудов, главный озеленитель столицы, обещает со своим коллективом удивить жителей и гостей столицы красивыми газонами, цветниками, новыми видами растений.

Также обещано, что ко дню города будет завершена работа по реконструкции ул. М. Ярагского, закончено строительство многоуровневой стоянки для автомобилей по улице О.Батырая. На улицах и проспектах Леваневского, Танкаева, Шамиля, Агасиева, Казбекова, Пушкина, также будут произведены ремонтные работы.

В мэрии Махачкалы прошло не одно совещание с руководителями организаций, учреждений и предприятий города, которым было поручено обязательно привести в порядок прилегающие территории. Уже проходят субботники, высаживаются деревья.

Рассмотрим пример фасилитационных технологий на примере организации конкурсных мероприятий.

Заказчик: 367012, Республика Дагестан, Администрация г.Махачкалы, пл.Ленина, 2.

Источник финансирования: городской бюджет.

Предмет контракта: Часы наручные с изображением на циферблате герба г.Махачкалы и надписи «Махачкала-150 лет » в количестве 1000 шт.

Место поставки товара: г.Махачкала, пл.Ленина, 2

Условия поставки товара: Самовывоз

Сроки изготовления: не более 60 календарных дней со дня заключения контракта.

Условия оплаты товара: безналичный расчет, предоплата 30%, оплата 70% после 100 % изготовления товара

Начальная цена контракта: 1500 000 рублей.

Условия выдачи документации: предоставляется бесплатно по запросу участника по адресу заказчика и на официальном сайте - http:/www.makhachkala.dgu.ru. Прием заявок: с 9 марта 2007 г. по 10 апреля 2007г. до 11-00 ч.

Критерии оценки заявок:

.цена;

.функциональные и качественные характеристики;

.внешний вид (дизайн).

Вскрытие конвертов: 10 апреля 2007г., 11.00 ч. по адресу заказчика.

Рассмотрение заявок: не более 10 дней после вскрытия

Подведение итогов: не более 10 дней после рассмотрения заявок

Преференции: ОИ: 0%, УИС: 0%.

Обеспечение заявки: не требуется.

Обеспечение контракта: не требуется.

Контактное лицо: Гайдарова А.Г.

Телефон: (8722) 67-18-12

Факс: (8722) 67-18-12mail:gorzakaz@mail.ru

Общая разработка конкурсной документации (блок А) предваряется следующим обращением:

На основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления экземпляр конкурсной документации на бумажном носителе предоставляется такому лицу в порядке, указанном в извещении о проведении настоящего конкурса.

Документы могут быть также направлены заинтересованным лицам по почте или с курьером. После поступления соответствующего заявления документы будут незамедлительно направлены с курьером, но отправитель не берет на себя ответственность за их утерю или вручение с запозданием.

На официальном сайте, указанном в Информационной карте конкурса, будут публиковаться все разъяснения, касающиеся положений настоящей конкурсной документации, а также все изменения или дополнения конкурсной документации в случае возникновения таковых

Все изменения и дополнения конкурсной документации будут направляться заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам конкурса, направившим соответствующие заявления и получившим конкурсную документацию на бумажном носителе.

Обращаем Ваше внимание на то, что Участники размещения заказа, скачавшие комплект конкурсной документации с официального сайта и не направившие заявления на получение конкурсной документации на бумажном носителе, должны самостоятельно отслеживать появление на официальном сайте разъяснений, изменений или дополнений к конкурсной документации, Муниципальный заказчик не несет обязательств или ответственности в случае неполучения такими участниками размещения заказа разъяснений, изменений или дополнений к конкурсной документации.

Требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не установлено».

Общие условия проведения конкурса

. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1.Законодательное регулирование

1.1.1.Настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Законом ФЗ - №135 от 26 июля 2006 «О защите конкуренции», Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ.

.2.Муниципальный заказчик

.2.1.Муниципальный заказчик, указанный в Информационной карте конкурса, проводит конкурс, предмет и условия которого указаны в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации.

.3.Предмет конкурса. Место и сроки поставки товаров

.3.1.Муниципальный заказчик желает выбрать исполнителя на поставку товаров, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации, в том числе в проекте муниципального контракта (часть II).

.3.2.Победивший участник конкурса должен будет поставить товары, входящие в предмет муниципального контракта, в течение периода, указанного в Информационной карте конкурса и в конкурсном предложении победившего участника, по цене, указанной в его заявке на участие в конкурсе.

.3.3.Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Если в Информационной карте конкурса указано, что конкурс состоит из нескольких лотов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота. В данном случае лот рассматривается как отдельный конкурс, оформленный единой конкурсной документацией с другими лотами.

.3.4.Определения, зафиксированные в проекте муниципального контракта, применяются и в конкурсной документации.

1.4.Начальная цена контракта

1.4.1.Начальная цена контракта указана в Информационной карте конкурса. Данная цена не может быть превышена при заключении муниципального контракта по итогам конкурса.

1.5.Источник финансирования и порядок оплаты

1.5.1.Финансирование муниципального контракта на поставку товаров, который будет заключен по результатам данного конкурса, будет осуществляться из источников, указанных в Информационной карте конкурса.

.5.2.Порядок оплаты за поставленные товары определяется в проекте муниципального контракта, приведенном в конкурсной документации, и указывается в Информационной карте конкурса.

1.6.Требования к участникам размещения заказа

.6.1.В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

.6.2.Участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, а именно:

.6.2.1.требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом конкурса, а именно:

а)наличие действующих лицензий на выполнение работ по предмету конкурса (если деятельность лицензируется);

б)отсутствие аффилированности с Заказчиком;

в)соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридического лица - определенных на основании его учредительных документов);

1.6.2.2.требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

1.6.2.3.требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

.6.2.4.требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

1.6.3.Муниципальный заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам конкурса, которое указано в Информационной карте конкурса.

.6.4.Никакое аффилированное лицо Муниципального заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от Муниципального заказчика, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе, если не будет доказано, что отсутствует достаточная степень общности собственности и (или) организационно-правового устройства, позволяющая заказчику влиять на управление и принятие решении такого аффилированного лица и осуществлять контроль за его деятельностью, что вызывает конфликт интересов.

1.7.Затраты на подготовку заявки на участие в конкурсе

.7.1.Участник размещения заказа несет все расходы, связанные с подготовкой заявки и участием в конкурсе. Муниципальный заказчик не несет ответственности и не имеет обязательства в связи с такими расходами независимо от того, как проводится и чем завершается процесс торгов.

.8.Преференции

1.8.1.В случае если Муниципальный заказчик установил преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, то сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса. Преимущества данным категориям лиц устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в Информационной карте конкурса.

Далее следует непосредственно заседание экспертной комиссии (блок Б), результат которого оформлен в следующем протоколе вскрытия:

Протокол №1

Заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Аппарата Администрации г.Махачкалы г.Махачкала 10 апреля 2007 г.

Повестка дня: Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Предмет конкурса: Часы наручные с изображением на циферблате герба г.Махачкалы и надписи «Махачкала-150 лет » в количестве 1000 шт.

Извещение было опубликовано в газете «Махачкалинские известия» №09 от 08.03.07г. и размещено на официальном сайте г.Махачкалы www.makhachkala.dgu.ru <#"justify">. И на официальном сайте Республики Дагестан www.qagtorgi.ru <#"justify">Состав единой комиссии: На заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали:

Председатель комиссии Юсупов Н.М.

Член комиссии Курбанов Ж.К.

Член комиссии Гайдарова А.Г.

Член комиссии Лукьянова Е.В.

Секретарь комиссии Мисриханова С.К.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе имела место по адресу: г.Махачкала, пл.Ленина, 2, Администрация г.Махачкалы, каб.№42. Начало - 11 часов 00 минут (время московское).

В процессе проведения процедуры вскрытия Заказчиком велась аудиозапись. Аудио- и видеозапись процедуры вскрытия Участниками размещения заказа не велась.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не присутствовали представители участников размещения заказа.

До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 10 апреля 2007 г. 11часов 00 минут (время московское) было представлен 1(один) запечатанный пакет с конкурсной заявкой (Приложение № 2 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в 11 часов 00 минут Председатель единой комиссии объявил присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе было подано:

___ (____) заявок на участие в конкурсе, которые были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе (Приложение № 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);

____ (___) отзывов заявок на участие в конкурсе, которые были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе (Приложение № 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);

______ (___) изменений заявок на участие в конкурсе, которые были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе (Приложение № 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными на бумажном носителе, и осуществление открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, проводилось Секретарем конкурсной комиссии в порядке их поступления согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе (Приложение № 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе). Председателем единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в конкурсе была объявлена следующая информация: Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника размещения заказа; Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; Условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, почтовый адресИнформацияСведенияООО «Восток Тайм», Татарстан, г.Чистополь, ул.Энгельса, 127.I. Условия исполнения муниципального контрактаОбщая цена заявки (руб.)1354000,0Функциональные и качественные характеристикиПредставлен Сертификат соответствия, Функциональные характеристики товара соответствуют требованиям Технического задания Конкурсной документации. Внешний вид (дизайн)Соответствует требованиям Конкурсной документации. II. Сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией кол-во листовОпись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (по форме 1.4.1. раздела 1.4) Заявка на участие в конкурсе (по форме 1.4.2 раздела 1.4) Таблица цен (Приложение к заявке на участие в конкурсе) Анкета Участника размещения заказа (по форме 1.4.3 раздела 1.4) Нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 23.03.2007 г. №5473 Нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе №16-002196224 «18» октября 2002г. Нотариально заверенный Устав ООО «Восток Тайм». Доверенность №31 от 29.03.07г. и ксерокопия паспорта доверенного лица Нотариально заверенные копии сертификатов качества товара Бухгалтерский баланс, заверенный Межрайонной ИФНС по Республике Татарстан по итогам 2006 г. (форма №№1,2). Налоговая Декларация по налогу на прибыль организаций за 2006 год, заверенная Межрайонной ИФНС по Республике Татарстан.имущество. Муниципальный контракт, подписанный участником размещения заказа. Заказ на изготовление часов «Восток 73М» №06-2007 Заказ на изготовление часов «Восток «Престиж»52К» №06-2007 17. Заказ на изготовление часов «Восток «Капитан» 82К» 06-2007 г. 1 2 2 2 6 1 14 2 3 3 7 2 1 7 1 1 1

Единая комиссия затребовала разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе от следующих участников размещения заказа:

Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе были вскрыты, осуществлено открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе следующих участников размещения заказа:

№ п/пНаименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказаПредмет разъясненияРазъяснение, полученное от участника размещения заказа---

№ п/пНаименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказаПочтовый адрес--

В этот же день такие конверты и такие заявки были возвращены представителям участников размещения заказа, присутствовавшим на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, остальные конверты и заявки были возвращены по адресу, указанному в заявке на участие в конкурсе.

Единая комиссия проведет рассмотрение заявок на участие в конкурсе, а также подведет итоги конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего отрытого конкурса.

Настоящий протокол подлежит хранению в течение трех лет с даты подведения итогов настоящего конкурса.

Подписи:

Председатель комиссии Юсупов Н.М._____________________

Член комиссии Гайдарова А.Г.___________________

Член комиссии Лукьянова Е.В.___________________

Секретарь комиссии Мисриханова С.К.________________

Приложение № 1

к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 10.04.2007 г. № 1.

Журнал регистрации

поступления заявок на участие в открытом конкурсе на закупку часов наручных с изображением на циферблате герба г.махачкалы и надписи «Махачкала-150 лет».

№ п/пДата поступленияВремя поступленияРегистрационный номерФорма (бумажный носитель, электронный документ)123.03.2007г.11ч. 45мин.1бумажный носитель

Секретарь комиссии: Мисриханова С.К. ________________

(подпись)

Та же экспертная комиссия рассмотрела представленные заявки (блок В) и оформила результат следующим протоколом.

Протокол

Заседания Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг

Аппарата Администрации г.Махачкалы

№ 2 17 апреля 2007 г.

Повестка дня: Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Предмет конкурса: Часы наручные с изображением на циферблате герба г.Махачкалы и надписи «Махачкала-150 лет» в количестве 1000 шт.

Состав комиссии: На заседании единой комиссии по рассмотрению заявок участие в конкурсе присутствовали:

Председатель комиссии Юсупов Н.М.

Член комиссии Курбанов Ж.К.

Член комиссии Гайдарова А.Г.

Член комиссии Лукьянова Е.В.

Секретарь комиссии Мисриханова С.К.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена единой комиссией с 11 часов 00 минут по 11часов 40 минут 10 апреля 2007 г. (время московское) по адресу: г.Махачкала, пл.Ленина, 2, Администрация г.Махачкалы, каб.№42.. (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 10.04.07г.).

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась единой комиссией в период с 10 часов 00 минут 13 апреля 2007 г. по 11 часов 10 минут 2007 г. по адресу: г.Махачкала, пл.Ленина, 2, Администрация г.Махачкалы, каб.№42.

На процедуру рассмотрения были предоставлены заявки на участие в конкурсе следующих участников размещения заказа:

№ п/пНаименование участника размещения заказа Организационно-правовая формаМесто нахождениеПочтовый адресНомер контактного телефона1ООО «Восток тайм» Общество с ограниченной ответственностью422981, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул.Энгельса, 127.422981, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул.Энгельса, 127.8(84342)9-42-25 8(84342)9-44-34

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленным в конкурсной документации, и приняла решение:

.1.Допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих участников размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе:

№ п/пНаименование участника размещения заказа1ООО «Восток тайм»

4.2. Признать участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе

________________ООО «Восток тайм»______________________,

Наименование (для юридического лица) участника размещения заказа

Признать конкурс несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в конкурсе, и был признан участником конкурса, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.

Настоящий протокол подлежит размещению на официальном сайте г.Махачкалы www.makhachkala.dgu.ru <#"justify"> и на официальном сайте Республики Дагестан www.qagtorgi.ru <#"justify">.

Настоящий протокол подлежит хранению в течение трех лет с даты подведения итогов настоящего конкурса.

Подписи:

Председатель комиссии Юсупов Н.М._____________________

Член комиссии Курбанов Ж.К.___________________

Член комиссии Гайдарова А.Г.___________________

Член комиссии Лукьянова Е.В.___________________

Секретарь комиссии Мисриханова С.К.________________

фасилитация социальный проект экспертная группа

Заключение

Основные выводы по работе следующие:

.Фасилитация - это эффективная технология решения проблем групповой работы. Цель фасилитации - разрешить некоторый конфликт внутри группы и помочь ей прийти к приемлемому для всех соглашению. Функция фасилитатора может быть более широкой и конструктивной и заключаться в том, чтобы согласовать мнения внутри группы, помочь ей определить пути решения той или иной проблемы, показать разнообразные методы принятия решений - все это и означает повышение групповой эффективности. Процесс фасилитации базируется на трех главных составляющих: валидной (приемлемой, адекватной) информации, свободном и компетентном выборе, внутренней ответственности за этот выбор. Фасилитация включает групповую структуру, групповой процесс и организационный контекст.

2.Фасилитаторская работа состоит из следующих этапов: определить проблему; выявить причины, вызвавшие её; установить критерии для оценки решений данной проблемы; генерировать альтернативные решения и оценить их; выбрать лучшее решение; выработать план действий по реализации данного решения по следующей схеме: пункт плана - его цель - начало и конец работы по выполнению - ресурсы - ответственный за выполнение с указанием фамилии и должности; осуществить эти действия; оценить результаты работы и роль в них фасилитации.

3.При PR-обеспечении любого крупного социально-экономического проекта необходима целевая работа с группами, от которых в той или иной степени этот проект зависит. Одной из таких групп, как правило, являются журналисты, которые занимаются формированием общественного мнения вокруг проекта. Однако не всегда понятно, из чего журналисты исходят в своей работе, в какой информации нуждаются и что нужно сделать, чтобы данная информация работала не «против» проекта, а «за» него.

Список использованной литературы

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 - 400 с.

. Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью М,: Инфра-М, 2001 -246 с.

. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2004 - 528 с.

. Мардас А. Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. СПб.: Питер, 2003 - 336 с.

. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 5, с. 99 - 105.

. Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 - 528 с.

. Переверзев М. П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л. Е. Менеджмент. М.: «ИНФРА-М», 2002 - 288 с.

. Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация //Социс, 2001, № 3, С. 67-74

. Том Н., Фридли В. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 4, с. 119 - 122.

. Чукаева У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях //Социс, 2002, № 3. С. 54 - 59

. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 - 296 с.

. Штайнле К., Круммакер Ш. Глашак Ш. Динамическое сочетание промоутеров в процессах изменений // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 5, с.86 - 93.

. Эмерсон Г. Современный менеджмент. М.: «НОРМА», 2005 - 434 с.

. Юданов А. Ю. Менеджмент. М.: «Инфра-М», 2004 - 316 с.

Похожие работы на - Фасилитация экспертных групп при реализации социально-экономических проектов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!