Создание и усиление новостей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,9 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание и усиление новостей

Содержание

Введение

Глава 1. Технология создания и усиления новостей

1.1 Журналистские приёмы создания и усиления новостей

1.2 Технические приёмы усиления новостей

Глава 2. Создание и усиление новости на примере событий в Докузпаринском районе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Данная работа посвящена созданию и усилению новости

Актуальность темы состоит в том, что в современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.

Новости выступают как один из наиболее пользующихся спросом информационных потоков в СМИ (наряду с сериалами, причём в настоящее время иностранные сериалы уступили новорусским, от обычных криминальных до таких, где криминальное переплетается с социальным; и сами сериалы нередко имеют прообразы сюжетов в новостях). В связи с этим в качестве цели работы необходимо выделить характеристику технологического процесса управления информационными потоками при создании новостей.

Задачи работы состоят в характеристике роли новостей в современном обществе, описании подхода, используемого при управлении информацией, а также определении основных создания и усиления новостей.

Работа состоит из двух глав. Первая из них содержит описание приёмов усиления новостей, вторая - воспроизводит часть рассмотренных приёмов на конкретном примере (события в Докузпаринском районе и реакция на них правозащитника Льва Пономарёва).

Для написания работы использована литература по тележурналистике (С.А. Муратов; Г.В. Кузнецова; О.И. Пиронкова; И.И. Засурский и др.).

Глава 1. Технология создания и усиления новостей

1.1 Журналистские приёмы создания и усиления новостей

Одним из основных принципов работы со СМИ, помимо доверительных и корректных отношений, является достоверность, а, главное, новостной характер информации.

Не существует конкретного описания информации являющейся новостью, но специалисты выдвинули ряд требований к такого рода сообщениям: своевременность проводимого мероприятия, его значимость, актуальность его для данного региона, эмоциональность мероприятия, привлекает ли оно интерес общественности, не вызовет ли негативных эмоций, ассоциаций; содержит ли событие элемент конфликта.

Безусловно, этот список не полон, но он создает представление о том, какая информация может стать новостью. Лучший способом для кандидата стать объектом новостей - «вести себя так, как будто он уже избран должностным лицом».

Итак, новость - способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, внимания, разумеется, не абстрактного, а ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющего на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе, что, в свою очередь, имеет целью, например, попадание в органы исполнительной или представительной ветвей власти. Если внимание привлечено, его нужно как минимум «поддерживать на плаву», а как максимум усиливать, т. е. опять создавать новости. Получается своего рода бег на длинную дистанцию, размер которой никем не ограничен.

Один из самых очевидных, распространенных и не стареющих приемов - привязка новости к «круглой» дате. Однако не столь очевидно другое: информационный выход будет большим, если к некоторой дате вы отнесетесь не как ко дню в календаре, а как к жизненному событию, продолжительному и многоступенчатому, лишь формально обозначаемому этим днем.

Повод для выдачи информации не обязательно привязывать к праздничной дате, а можно и к той, когда произошло или должно будет произойти важное для всего общества или значительной его части событие. Более того, и само это событие, и связанный с ним праздник можно просто-напросто придумать.

Придумывание праздников - один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе. Хорошим примером применения такого метода может служить информационная кампания, развернутая в США в 1984 г. в связи с предстоящей продажей компанией «Макдональдс» 50-миллиардного гамбургера. Отсчет начался за две недели до предполагаемого события, когда количество проданных гамбургеров стало равняться 49 млрд. 990 млн. шт. В день достижения юбилейной отметки на сцену отеля «Grand Hyatt» в Нью-Йорке под музыку из рекламных роликов «Макдональдс» был вывезен новый гриль, и президент американского отделения Эдд Рензи лично приготовил 50-миллиардный гамбургер для Дика Макдональда, одного из братьев - основателей компании.

Событие навеяло ностальгию на многих журналистов по всем США. Они представили репортажи с обзором работы местных отделений «Макдональдса» и воспоминаниями о забегаловках своей молодости. Исторические реминисценции появились и в новостных, и в тематических выпусках, а само событие освещалось как важная социальная веха. Около 120 СМИ распространили сообщение о юбилее по всему миру: при этом одни подсчитывали, сколько кетчупа, картошки, маринованных огурцов и лука ушло на 50 млрд. гамбургеров; другие - как умно поступили изначальные инвесторы «Макдональдса» в 1955-м. Эти сообщения получили около 300 млн. откликов аудитории.

Стоит ли событие с 50-миллиардным гамбургером рассматривать как уникальное для «Макдональдса»? Отнюдь: оно стало лишь логическим звеном в цепи себе подобных. Достаточно вспомнить, что в 1978-м компания устроила не менее масштабный праздник в связи с открытием своего 5-тысячного ресторана в Японии; в 1980-м, в год 25-летия «Макдональдса», - празднования по поводу открытия 6-тысячного ресторана в Германии и 9-тысячного в Австралии; в 1988-м - яркое шоу в связи с появлением 10-тысячного ресторана компании в США.

Метод придумывания праздников особенно актуален для нашей страны, где у многих людей, в том числе работников СМИ, неистребимо благоприобретенное в предыдущей жизни пристрастие к всяческим юбилеям. Поэтому у нас можно смело придумывать абсолютно любой юбилей. Скажем, когда Международный пресс-клуб вставал на ноги, появилась необходимость собрать VIP (very important person - очень важная персона) и журналистов для неформального престижного общения. В приглашениях мы написали: добро пожаловать на праздник - Пресс-клубу исполнилось 200 дней. Повод был признан достаточным и даже оригинальным.

Любопытен прием, когда вы, не будучи уверенными в том, что ваше событие с удовольствием «проглотят» СМИ, придумываете ему «в довесок» второе, желательно иного профиля, т. е. предлагаете событие на выбор. Но и в одном событии стоит поискать различные составляющие, что может существенно расширить спектр обрабатывающих вашу новость СМИ.

Сделать или «умножить» новость способна и демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме. В ситуации с очередным обострением осетино-ингушского конфликта в 1994 г. аналогичный прием применялся в виде следовавших одна за другой пресс-конференций - Президента Ингушетии Р. Аушева и Президента Северной Осетии А. Галазова; в связи с событиями в Бороздиновской сопоставлялись мнения властей Республики Дагестан и оппозиции (правда, оппозиция здесь повела себя в популистском духе, потребовав от имени бороздиновцев … предоставления им места для строительства посёлка между Махачкалой и Каспийском; получилось, что бороздиновцам навязывали то, что им не нужно: зачем нужна полупустынная зона людям, основное занятие которых - скотоводство).

Конечно, каждая из перечисленных в предыдущем примере фигур интересна и сама по себе. Отсюда следующий вывод: неплохой эффект дает усиление новости за счет присутствия влиятельных людей. Более того, если пресс-конференцию проводят руководители государства, ведущие бизнесмены или политики, можно вообще не ломать голову над привлечением журналистов - они все равно придут на встречу и выдадут в СМИ свои комментарии.

Эта формулировка подводит к пониманию очередного приема повышения значимости новости - сочетания ее с общественно важной проблемой. Добавлю, что проблему желательно, с одной стороны, максимально конкретизировать, а с другой - проверить ее на предмет «затертости». Так, ожидалось, что темой первых пресс-конференций Р. Абдулатипова в новой должности (в 1997 г.) - заместителя Председателя Правительства РФ - станут вопросы становления российского федерализма и положение в Чечне. Однако он избрал другой путь и объявил в качестве главной темы концепцию развития российских северных территорий. В обстановке, когда общие проблемы федерализма уже не вызывали у журналистов острого внимания, а новых и кардинальных предложений по Чечне просто не было, северная тематика имела значительно больший резонанс в СМИ.

Но чаще получается так: информационный повод присутствует, но из него явно «торчат уши» личного или корпоративного интереса, отчего материал попадает в СМИ «с большим скрипом». Значит, нужно превратить вашу проблему в общественно значимую. Пример на эту тему будет приведён ниже, в связи с событиями в Докузпаринском районе и заявлением Льва Пономарёва, он сам и его заявление - попытка превратить ЧП республиканского и даже районного масштаба в трагедию общероссийскую.

Вообще надо сказать, что формула «солидные люди плюс значимая проблема» способна сделать новостью практически любой выход носителей информации на пишущую и снимающую братию. Интрига является важнейшим двигателем новости. Кроме того, лучше интриги - только скандал. С одной стороны, устройство настоящих скандалов специалистом по «паблик рилейшнз» вряд ли будет признано этичным. С другой стороны, кто мешает истолковать некоторое событие как скандал или даже придумать его. К сожалению, пример на эту тему приходит далеко небезобидный: так, в 2002 году нездоровый интерес вокруг общеизвестного дела полковника Буданова подогревался такой, что можно было подумать о новом деле Дрейфуса. Но конец здесь был весьма заурядным. Иным примером выступает публикация Хинштейна по поводу того, что лицам, обвинённым в убийстве Дмитрия Холодова, вынесли оправдательный приговор. Название публикации было следующим: «Холодова убили во второй раз».

Выбор названия тоже может усилить новость. Вот, казалось бы, пример из криминальной хроники («Вечерний Новосибирск» от 15 июня 2000 года):

«В минувшую пятницу на Заельцовском кладбище похоронили преподавателя авиационного колледжа Валентину Васильевну Птицыну. Ее нашли мертвой 7 июня на лестничной площадке дома по улице Блюхера, 55 у дверей собственной квартиры. Установлено, что Валентина Птицына скончалась от нескольких ударов ножом. По подозрению в убийстве сотрудники Ленинского РОВД задержали двух учащихся авиационного колледжа 17-ти и 18-ти лет от роду. Основная версия преступления нормального человека может повергнуть в предельное недоуменье - студенты убили своего преподавателя за... поставленные им неудовлетворительные оценки». Но название этой статьи уже усиливает её содержание: «Ставить «неуды» стало опасно для жизни».

Жажда сенсаций - ещё один приём усиления новостей. Уникальный в своём роде случай относится к 2003 г. к Шосткинскому химкомбинату. Там произошла «оккупационная забастовка» (так называется захват предприятия трудовым коллективом, что уже не характерно для стран СНГ, где предпочитают голодовки). Когда же милиция попыталась разогнать бастующих, те пустили в ход ядовитые газы со складов комбината. Обычно милиция либо полиция применяет газы против демонстрантов, забастовщиков и т.п., а тут всё наоборот; а на фоне именно в тот год всплывшего отталкивающего образа милиционера-преступника - «оборотня в погонах», совершающего нередко тяжкие и особо тяжкие преступления, - этот материал превзошёл ожидания, так как вызвал не только сенсацию, но и мстительное чувство: плачевный вид милиционеров на носилках и с нарывами на коже жалости у большинства зрителей не вызвал, а иногда вызывал смех, хотя и нездоровый, но мстительный («Так вам и надо, хватит вам свои поганые слезоточивые газы применять против народа, попробуйте газы на себе, кровавыми слезами поплачете!» - вот дословный пример одной из реакций на описанный репортаж).

Но к каким бы ухищрениям вы не прибегали, новость не может состояться без информации. Мне приходилось встречать немало гражданских и военных государственных деятелей очень высокого ранга, которые терпели провалы из-за того, что беспрерывно отчитывались о проделанной работе, не рассказывая при этом ничего нового. А отвечая на острый и злободневный вопрос, говорили так: «Могу вас заверить, что здесь принимаются все предусмотренные законом меры...» Эффект от таких «откровений» был близким к нулю или негативным.

Что же может быть новостью чаще всего? В книге Д. Доти «Паблисити и паблик рилейшнз» приводится целый букет таких новостей: новые компании, новые или улучшенные товары или услуги, новые назначения и продвижения по службе, новый имидж, новый рынок, новые финансовые показатели и инвестиции, новые исследования и разработки; новые встречи, награды, рекорды и т. д. Как перечень позиций может быть существенно дополнен, так и любая из них содержит большой потенциал для творческой проработки. Скажем, если новостью является назначение на должность, то чем хуже сообщение о снятии с должности с объяснением причин и информацией о перспективах? А если какая-либо структура совсем не нова, то почему бы не поискать в ее деятельности ракурс, с которым хорошо сочетается слово «впервые»? Например, не слишком привлекательно в информационном плане приевшееся и довольно официозное название «Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики РФ». Но если вы сообщите, что через палату проходят все зарубежные инвесторы, а на встрече с ее руководителями будут впервые представлены систематизированные данные о них, информационный результат получается вполне удовлетворительным. Что же касается инвестиционной тематики, от вложений в проект до повышения пенсий, то информационным поводом здесь является и предположение об инвестициях, и обещание их сделать, и тем более юридический документ. По прошествии некоторого времени к данному поводу можно возвратиться, чтобы поговорить о невыполненных обещаниях, несбывшихся надеждах и форс-мажорных обстоятельствах, помешавших реализации хорошего замысла.

1.2 Технические приёмы усиления новостей

Наряду с рассматриваемыми выше приёмами (они условно названы «журналистскими», так как определяются исключительно спецификой жанра новостей), существуют и технические приёмы. Они определяются способом передачи информации. Новость по телевидению даст больший эффект, чем та же новость (слово в слово) по радио и в печати. Как отмечает О. Пиронкова: «Ни газеты, ни радио не смогли взять человечество в плен информации так крепко, как телевидение - домашний источник связи с миром. Его назначение оказывается примерно таким же, какое в народных сказках имело волшебное зеркальце: заглянул в него и узнаешь, где что делается. В отличие от других СМИ телевидение не только информирует о том, что происходит в мире, но и дает изображение происходящего, создавая иллюзию непосредственного присутствия зрителей на месте событий. Такой эффект мнимого присутствия возникает независимо от того, "живая" ли передача выходит в эфир или же она транслируется в записи. Все многообразие передаваемой по телевидению информации концентрируется в новостях, которые по праву именуют "лицом мира" и "лицом телевидения". Анализ содержания новостей выступает как анализ "живого организма", имеющего свой жизненный ритм и развивающегося по определенным законам. Сообщение, попадающее на телевизионную студию, превращается в новость, и с этого момента начинается его временной отсчет. Обладая таким свойством, как непосредственность, которое проявляется как во временном, так и в пространственном измерении, теленовости освещают последние события, превращая реальность, данную наблюдателю непосредственно, в телереальность. Кадры видеоматериала дополняют комментарии диктора или корреспондента. Содержание коммуникативного акта передается в тех формулировках, с которыми отдельные лица, представляющие различные общественные институты, обращаются к аудитории, формируя представления о действительности, используя ряд аудиовизуальных фрагментов - интервью, репортажи и т.п. В телекоммуникациях имеет место взаимодействие между каналом и аудиторией, происходящее в собственном физическом пространстве зрителя, чаще всего у него в доме. В основе эффекта непосредственного присутствия лежит придание взаимодействию иллюзии индивидуального общения, с глазу на глаз. Такая персонификация взаимодействия маскирует тот факт, что телепередача является результатом использования вторичного, косвенного опыта. При этом само взаимодействие кажется первичным и естественным». В частности, «оккупационная забастовка» на Шосткинском комбинате была показана по телевидению.

Другой вариант, возможный только на телевидении, - подкрепление новостей игровым кино. Так, в начале марта 2003 года, когда вторжение США и Англии в Ирак уже было вопросом нескольких дней, после аналитической программы «Вести недели», посвящённой в основном именно событиям вокруг Ирака, был показан фильм «Миротворец» с Д. Лундгреном в главной роли. В ходе этого фильма американцы вторгаются на территорию Российской Федерации, причём в Дагестан! И всё выглядит настолько естественно, даже впечатление создаётся, что съёмка велась в Дагестане (названия аулов, речь и быт горского населения воспроизведены без единой ошибки!). И всё это было психологической атакой, оказавшейся в действительности блефом: неудачи американских войск в Ираке очень напоминали в увеличенном варианте «проколы» федеральных войск в Чечне, а махачкалинский еженедельник «Новое дело» после серии таких неудач под Басрой даже поместил карикатуру на Буша, где фигурировала игра слов, точнее, одного слова: «оБАСРАлся».

Наконец, в профессиональных телепередачах возможна реализация процесса, противоположного усилению новости. Так, в январе 2004 года была показана специальная передача «Человек и закон», посвящённая Руслану Гелаеву. Его «поход через Дагестан» в декабре 2003 года вызвал ажиотаж среди «борзописцев от политики», можно привести пример только одного заголовка «Третья Чеченская началась…». В передаче же было доходчиво объяснено всё: и сколько было боевиков (их было всего 36 человек, а не 70, 100 либо 200, как то и дело сообщалось в репортажах), и почему Гелаев совершил этот «марш-бросок» (причиной послужили то и дело вспыхивающие противоречия между чеченцами и наёмниками из других стран, в том числе СНГ и Балтии; после очередной ссоры Гелаев решил вновь уйти в Грузию), и сколько дагестанцев помогало ему (не целый отряд, а только двое, и то в качестве проводников, причём первый из них погиб по собственной неосторожности, а заменивший его оказался, что называется, ни рыба ни мясо). Изложение было непротиворечивое, всё объясняло, всё ставило на свои места и подчёркивало спонтанный, а не спланированный, как преподносили журналисты, характер названных событий.

Глава 2. Создание и усиление новости на примере событий в Докузпаринском районе

В качестве примера создания и усиления новости приведём события в Докузпаринском районе. Вот как они освещены в репортаже корреспондента «Вести.Ру» Т. Григорьевой:

Во вторник около 500 местных жителей там вышли на митинг, требуя отставки главы района Каримхана Абасова, который, по их мнению, незаконно истратил 20 млн. руб. из местного бюджета и подтасовал результаты выборов.

Между толпой и подтянутыми в район бойцами ОМОНа произошло вооруженное столкновение, в результате которого один человек погиб и более четырех десятков были ранены. Вчера в течение трех часов г-н Козак общался с представителями оппозиции, организовавшей митинг. А затем собрал чиновников всех уровней республиканской власти, руководство МВД, ФСБ, прокуратуры. Совещание прошло в закрытом режиме, и по его окончании г-н Козак лишь сообщил, что конфликт пока не исчерпан, но во многом виноваты сами местные жители.

Обстоятельства произошедшего в Докузпаринском районе ЧП вчера оставались неясными. Как и то, о чем именно говорил полпред с дагестанскими властями и жителями взбунтовавшегося района. Во встрече приняли участие президент Дагестана Муху Алиев, глава МВД Адильгерей Магомедтагиров, начальник УФСБ по Дагестану Николай Грязнов, члены правительства республики. Выйдя из зала совещаний, Дмитрий Козак сообщил, что услышал несколько версий, и делать какие-либо окончательные выводы, кто прав, кто виноват, преждевременно.

Перед журналистами же полпред выступил с резким заявлением: «Надо научиться всем жить по законам! Любые требования сотрудников милиции следует исполнять, а не оказывать им сопротивление». В противном случае, по мнению полпреда, поддержание порядка в республиках Кавказа будет невозможным.

Дмитрия Козака поддержал президент республики Муху Алиев. «Народ наш эмоциональный, управлять им бывает порой довольно сложно, когда они вот так собираются», - сказал глава Дагестана. По его словам, конфликта удалось бы избежать, если бы организаторы пришли к нему на прием и предложили решение проблемы. «Почему жители района, направившие мне письмо с просьбой разобраться в ситуации, не дождались никакого решения, а начали акции протеста? Они прислали мне заявление, срок рассмотрения его не истек. Вопросов там поставлена уйма. Надо было бы подождать, пока будет какой-либо ответ, или прийти ко мне на прием. Уверен, что мы бы с ними нашли общий язык, и дело бы не дошло до такого противостояния», - отметил г-н Алиев. В завершение брифинга полпред и президент заверили всех, что виновные в беспорядках будут обязательно наказаны. журналисткий информационный усиление новость

Между тем вчера в Докузпаринском РОВД уже рассматривали вопрос о привлечении к административной ответственности 16 зачинщиков несанкционированного митинга. В среду в РОВД по подозрению в организации массовых беспорядков были доставлены 64 человека. Но после опросов всех отпустили. Как выяснилось, организаторы акции протеста получили разрешение на ее проведение лишь на территории райцентра Усухчай. Но митингующие стихийно перешли в соседнее село - Мискинджи, где перекрыли дорогу и даже принялись забрасывать милиционеров камнями и бутылками. Там и произошел конфликт, во время которого, как утверждают в республиканском МВД, спецназовцы сделали несколько предупредительных выстрелов в воздух. То, что один человек погиб, а четверо оказались в больнице, в правоохранительных органах назвали «эффектом рикошета». Травмы от ударов палками и камнями также зафиксированы еще у 11 сотрудников милиции и 33 сельчан.

У прокуратуры Дагестана, которая возбудила в связи с ЧП два уголовных дела, также есть подозреваемые. В среду следователи приняли решение о задержании четырех жителей района - зачинщиков беспорядков. Однако вчера они еще сидели по домам. Результаты баллистической экспертизы, которая должна установить, кто же и куда на самом деле стрелял, специалисты подготовят в течение недели.

Из репортажа непонятно, на чьей стороне автор. Название репортажа - «Закон для дебоширов» - и характер изложения - сугубо официальный - указывают на то, что у Т. Григорьевой никто не вызывает симпатии. В Дагестане это не единичный случай, до этого похожее было в Кумторкалинском районе, только приезд Козака и является средством придания веса событию. Указывалось, что за событиями в районах стоят группы, находящиеся в оппозиции и властям республики (кому конкретно - М. Магомедову или М. Алиеву - всё равно), и друг другу. Симпатии Козака к дагестанской оппозиции - тоже ни для кого не секрет. Ведь его официальный доклад газета «Черновик» опубликовала первой, причём скандал быстро замяли, а всё это - по крайней мере, косвенное подтверждение его симпатий. Тем не менее, из содержания репортажа следует, что события в Докузпаринском районе - ЧП даже не республиканского, а районного или сельского масштаба. Справляться о них будут только завтра и послезавтра, через неделю разговоры утихнут, а через месяц и вовсе прекратятся.

Здесь уместно вспомнить трагедию 9 мая 2002 года в Каспийске. Да, теракты и в Дагестане, и в том же городе Каспийске, причём с большими жертвами происходили (ведь взрывы жилых домов тоже начались с Каспийска). Здесь усиление трагедии - в том, в какой день она произошла. Но здесь не надо подбирать средство усиления новости. Кровавые события произошли в День Победы - и всё.

Другое дело - малоизвестный даже в Дагестане Докузпаринский район. Неожиданное усиление новости произошло через неделю после того, как события отошли в прошлое, причём благодаря сторонним (внедагестанским) силам. Идейным вдохновителем выступил малоизвестный и возвысисшийся благодаря данному заявлению правозащитник Лев Пономарёв. Он пытался придать этим событиям страновой масштаб. Он и его единомышленница Людмила Алексеева пытаются преподнести это как наступление на демократию, используя обычную обывательскую логику с акцией устрашения: «Это может случиться и с вами!».

Вот как излагает позицию «правозащитников» ИА REGNUM <#"justify">Заключение

В качестве вывода по работе можно сказать, что существуют некоторые приемы создания и усиления новости.

Один из таких приемов - привязка новостей к «круглой» дате. Это один из самых распространенных приемов. Похожим является прием привязки новости к дате, когда произошло или должно будет произойти «важное для всего общества или значительной его части событие». Это событие и сам праздник можно просто придумать.

Интересным считается прием «предложения события на выбор». Если специалист неуверен в важности его события, то он предлагает второе, иного профиля, «в довесок».

В одном событии можно найти различные составляющие, что может существенно расширить спектр обрабатывающих новость СМИ.

Демонстрация разных взглядов на проблему также мажет служить для создания новости.

Сочетание новости с общественно важной проблемой повысит значимость новости, при этом ее необходимо максимально конкретизировать.

В некоторых случаях необходимо превратить проблему в общественно значимую.

Почти универсальной является формула «солидные люди плюс значимая проблема». Она способна сделать новостью «практически любой выход носителей информации» к представителям СМИ.

Важнейшим двигателем новости является интрига. Безусловно, лучшей интриги, чем скандал человечество еще не изобрело. Если нет реального скандала, то можно истолковать некоторые события как скандал.

Все сказанное выше относится в основном к производству содержательной части новости. «Основной вес» новости формируется за счет ее содержания. Путем использования специальных приемов можно прирастить к первоначальной весомости новости «дополнительный вес».

Одним из таких способов является сообщение новости быстрее других, а также подача новости как эксклюзивной.

Вес новости усиливается, когда она становится звеном в цепочке нескольких объединенных единым замыслом событий.

Можно также разбить новость на части, что даст большее количество упоминаний о ней в прессе. Количество информационных акций вокруг одной новости можно увеличить с помощью анонса новости - изложения новости - комментария новости - дополнительных подробностей - промежуточных итогов - окончательных итогов и т.п.

Важно предоставлять СМИ наиболее полную информацию о событии, приложить все имеющиеся дополнительные материалы (фотографии, видеоматериалы и т.д.).

Список использованной литературы

1.Варакута С.А., Егоров Ю.Н.Связи с общественностью М,: Инфра-М, 2001 -246 с.

2.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. - М.: КДУ; Высшая школа, 2003 - 328 с.

.Засурский И.И. Реконструкция России: масс-медиа и политика в 90-е годы. - М.: Изд. МГУ, 2001 - 224 с.

.Кузнецова Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. - М.: Изд. РИП-холдинг, 2003 - 400 с.

.Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.- М.: Аспект Пресс, 1999 - 384 с.

.Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003 - 256 с.

.Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). - М.: Логос, 2001 - 336 с.

.Пиронкова О.В. Живые новости // Социс, 2000, № 8, с.67 - 74

.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001 - 296 с.

.Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. - М.: Изд. РИП-холдинг, 2003 - 196 с.

Похожие работы на - Создание и усиление новостей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!