Управление в образовательном учреждении

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,6 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление в образовательном учреждении

Введение

В вечерней школе обучается около 80% детей, имеющих дивиантное поведение. Следовательно при организации учебно-воспитательной работы следует учитывать особенности этих детей.

Проблема межличностных отношений подростков с девиантным поведением в школьном классе по своей актуальности заслуживает внимания не только работников правоохранительных органов, но и специалистов в области психологии и педагогики, учителей и родителей.

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Девиантное поведение может рассматриваться как специфический способ самовыражения и поиска места в социуме. Любое поведение, в том числе и отклоняющееся от социальной нормы, является средством построения системы отношений, направленной на удовлетворение потребностей человека, важнейшим среди которых являются социальные потребности (в принадлежности, принятии, признанием группового вклада).

Отношения с окружающими и поведение человека теснейшим образом взаимосвязаны. Изменение поведение возможно через изменение отношений. Особенно это важно для подросткового возраста, когда общение со сверстниками становится ведущей деятельностью, а стремление занять значимое место в группе сверстников - доминирующим мотивом.

Важнейшей группой в жизни подростка является школьный класс, где протекает значительная часть его жизнедеятельности.

Выявление особенностей взаимоотношений девиантных подростков в школьном классе может создать дополнительные ресурсы повышения эффективности психолого-педагогической профилактики девиантного поведения.

Анализ организации общего управления на предприятии

управление планирование маркетинговый персонал

Муниципальное образовательное учреждение "ВСОШ № 6" было открыто в 2004 году.

В лицее 13 классокомплекта, в которых обучается 215 учащихся. Из них: пятых классов - 1, шестых классов - 1, седьмых классов - 1, восьмых классов - 1, девятых классов - 1, десятых классов - 4, одиннадцатых классов - 3, 12 классов - 1 класс.

Функции управленческой деятельности школы в организации работы с кадрами осуществляется администрацией в лице:

Директор школы - Губич Л.И..

Зам. директора по учебной работе - Зубрева Е.В.

Зам. директора по воспитательной работе с детьми - Шошина А.В.

Зам. директора по АХЧ - Кавко В.В.

Школа укомплектована педагогическими работниками и обслуживающим персоналом. В школе имеются следующие специальности: педагог-психолог, педагог по физическому воспитанию, учитель по ИЗО и художественному труду, преподаватель истории, педагог преподаватели математики, физики, химии, географии, русского языка, информатики, английского языка, ОБЖ, и дополнительного образования.

Высшую категорию имеют 5 человек, 2 - "Почётный работник общего образования", 2 - с первой категорией, 2 - со второй категорией. Все педагоги ежегодно проходят современные курсы повышения квалификации.

Под руководством зам. директора по УР в начале учебного года и по его завершению, по итогам каждой четверти проводятся педсоветы ступени, где обсуждаются учебные результаты детей, связанные с достижением образовательного минимума. Для обсуждения методических вопросов организовано МО учителей -предметнтиков. В рамках МО в школе создана новая методическая служба по сопровождению профессионального образования педагогов. Созданы условия для поддержки научно-педагогических поисков педагогов ступени. Школа является федеральной экспериментальной площадкой.

Воспитательно-образовательный процесс в школе осуществляется по программам, рекомендованным Министерством Образования РФ.

В 2006-07 учебном году «Школа достижения успеха» продолжала работу над реализацией цели по апробации и коррекции модели образовательного учреждения, позволяющего дать новое качество образования и позитивно влияющее на социокультурное развитие микрорайона.

Для успешной реализации цели в школе на год был поставлен целый ряд задач управленческих, методических и воспитательных.

Педагогический и управленческий коллектив школы приложил усилия для успешного сочетания решения этих задач как в режиме функционирования так и в режиме развития учреждения, с сохранением инновационной направленности в деятельности учреждения, что позволит наращивать темп этого вида деятельности, ее системность, сделать экспериментально - исследовательскую работу более массовой за счет вовлечения новых участников образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели решались следующие управленческие задачи:

.1. Создание новой модели общественно - государственного (педогогически-ученическо-родительского) управления образовательным учреждением, которая позволит перейти на горизонтальный - более демократичный вариант управления.

.2. Создать нормативно - правовое обеспечение индивидуализации образовательного процесса, в том числе новой схемы управления.

.3. Продолжить работу по формированию педагогического коллектива, как команды единомышленников.

.4. Обозначить свое место в спектре образовательных услуг района, города, края за счет привлечения внимания общественности к школе, как к ресурсу социального развития.

.5. Расширить ресурсные возможности школы за счет пополнения материальной базы и сотрудничества с другими образовательными учреждениями района и города.

Разработка новой модели образовательного учреждения и ее структурирование потребовало четкого разграничения направлений: модели школьного управления, модели учебного процесса, модели воспитательного процесса.

В рамках решения первой задачи администрацией школы осуществлялись следующие виды деятельности:

Создание модели школьного управления предполагает соорганизацию школьного самоуправления, административного управления, участия в межшкольном общественном органе управления «Корпорация Успеха». Вовлечение родителей в образовательную деятельность не только на стадии реализации, но и в период планирования и разработки, т.е. реальное управление.

Модель учебного процесса, состоит из нескольких связанных между собой, но логически завершенных этапов:

uСредняя школа (зона свободного поиска интересов).

uПрофильное среднее (полное обучение) - зона профильного освоения учебных дисциплин.

uПространство освоения общего (полного) среднего и начального профессионального обучения.

Дети проявили больший интерес к включению их в становящуюся общественную модель управления школой. Была проведена серия проектных семинаров позволяющая определить структуру, детского участия в управлении «Школой достижения успеха». Определены функции полномочия актива.

Создание межшкольного попечительского фонда «Корпорация успех» помогло не только увеличить управленческий ресурс школы, но и увидеть возможности и перспективы консолидации усилий.

Межшкольный общественный орган общественного управления фонд «Корпорация успех» был создан в феврале 2007 года. Целью данной организации является:

1.Финансовая и материальная поддержка деятельности ОУ как форма стимулирования их развития.

2.Открытость образовательного пространства за счет расширения и совершенствования образовательного процесса, пропаганды деятельности ОУ, входящих в состав фонда.

.Увеличение ресурса (кадрового, образовательного, материального, информационного, т.д.) за счет консолидации.

.Создание оптимальных условий использования консолидированного ресурса для реализации индивидуальных образовательных программ (увеличение мест социальных проб).

.Правовое обеспечение, защита прав и интересов ОУ, их учащихся, персонала, родителей.

.Осуществление контроля за целевым использованием консолидированных средств.

Учредителями фонда являются физические лица: представители родительской общественности школ №62, 128, 93, ВСШ, члены педагогических коллективов школ, избранные на педагогических советах.

Фонд функционирует в течение пяти месяцев. За этот период были достигнуты следующие результаты:

Проведена межшкольная учредительная конференция, на повестку дня которой были вынесены следующие вопросы:

. Об учреждении Благотворительного фонда «Корпорация Успеха» (далее «Корпорация Успеха»)

. О месте нахождения и почтовом адресе «Корпорации Успеха».

. Об утверждении Устава «Корпорации Успеха».

. Об избрании директора «Корпорации Успеха».

. О государственной регистрации «Корпорация Успеха».

Была разработана и утверждена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность фонда (Устав, договоры, положения).

Представители родительской общественности, являющиеся учредителями фонда были направлены для обучения на фестиваль образовательных идей «Эврика» в г. Москву в мае 2007 года.

Так же Фондом за указанный период времени были достигнуты следующие результаты:

§Была предпринята попытка консолидации ресурса, который решает проблемы расширения образовательного пространства.

§Разрабатываются технологии социальной защиты учебного образовательного процесса

§Созданы условия для индивидуализации образовательной траектории учащихся через обеспечение мест социальных проб и участия в управлении образовательным учреждением.

В рамках создания нормативно - правового обеспечения индивидуализации образовательного процесса работа выстраивалась в следующих направлениях:

. Коррекция локальных нормативных актов «Школы достижения успеха» обеспечения различных форм организации образовательного процесса (Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме экстерната за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме направленного выбора за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме индивидуального графика, за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме дистанционного обучения за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме экспресс-обучения за курс средней (полной) общеобразовательной школы.

. Разработка нормативно-правовой базы для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, как в рамках развития новых форм общественного-государственного управления, так и в рамках становления профильного обучения и внедрения параллельной формы обучения (сотрудничество между «Школой достижения успеха» и профессиональным лицеем №1, школами №62, №93 осуществляется на основе следующих нормативно - правовых документов: Договоров о сотрудничестве, Положение об аттестации учащихся, обучающихся по параллельным формам обучения, совмещенные учебные планы с учреждением НПО, позволяющие компенсировать недостаток учебных часов за счет ресурсов других образовательных учреждений).

. Обучение представителей родительской общественности на семинарах в рамках становления в школе системы общественно-государственного управления. Была предпринята попытка нормативного оформления «Корпорации успеха»: была разработана нормативная база (устав, договор с учреждениями, договор с родителями, подготовлена документация для регистрации)

В рамках решения третьей задачи - формирования рабочей команды из педагогов, большая работа проводилась психологами школы (были проведены тренинги на формирование команды, на коммуникативную компетентность, на развитие креативности). Именно эта работа в течение учебного года помогла сплотить педагогов в команду, выявить лидерские и творческие способности.

В ходе целенаправленной работы администрация школы большое внимание уделяло формированию инновационной компетенции у педагогов. Так же школа активно в течение года принимала участие в федеральном проекте «Здоровье учителя». В рамках проекта были проведены обучающие семинары и тренинги, как на базе ВСОШ №6 «Школа достижения успеха», так и на базе Краевого Дома

работников Просвещения. В течение учебного года учителя посещали курсовую подготовку в ККИПК РО, районные методические объединения.

Была разработана система стимулирования педагогических работников школы, а также программа повышения квалификации педагогов школы под руководством аттестационной комиссии школы. Утверждён график аттестации педагогических кадров. За текущий учебный год аттестован один учитель - предметник на высшую категорию. На следующий учебный год запланирована аттестация четырех человек. Анализируя работу аттестационной комиссии можно отметить следующие моменты: выбор учителями различных форм аттестации, оформление экспертных заключений на удовлетворительном уровне и другой оформление необходимой документации. Необходимо обратить внимание на более тесную связь с аттестационной комиссией района, больше уделять внимание работу учителей вне школы, представление их на уровне района, города, края.

Для привлечения внимания общественности и обозначения своего места в спектре образовательных услуг района, города, края были предприняты следующие шаги:

-Активное представление информации о целях и результатах своей деятельности: школа предоставляет возможность получения образования всем категориям учащихся (лицам, которые по каким - либо причинам не смогли своевременно окончить школу, учащимся, которые вынуждены работать и не имеют возможности посещать общеобразовательную школу, детям-спортсменам, которые большую часть времени проводят на сборах, и им сложно включаться в образовательный процесс, детям из группы риска, детям из социально-неблагополучных семей). В практике используется шесть форм обучения, что позволяет реализовать индивидуальный подход к освоению образовательных программ каждым учащимся

В данное время школа включилась в процесс перехода на профильное обучение. В школе реализуется работа по профилям осуществляется на базе Профессионального лицея №1. эта работа и что в сою очередь дает возможность учащимся расширить места социальных проб и создает предпосылки привлечения внимания бизнес - структур к учреждению, как потенциалу ресурсов.

Результаты своей работы «Школа достижения успеха» представляла в г. Москве фестивале «Эврика - Авангард». Где по результатам конкурса были получены дипломы «Авторская школа», «Инновационная школа».

Для решения проблемы расширения ресурсных возможностей школы использовалось насколько путей:

·Использования субвенций;

·Привлечения родительской помощи;

·Сотрудничества с другими образовательными учреждениями.

За счет сотрудничества школой:

. Открыты консультационные пункты на базе МОУ СОШ №62, МОУ СОШ №93, на базе КП №19. Педагогический коллектив, обучая контингент осужденных, помогает администрации КП №19 исполнять Закон об образовании и дает осужденным возможность последующей социальной адаптации, т.е. войти в трудовую жизнь с новым, более высоким образовательным уровнем. В свою очередь ГУИН за счет собственных кадров помогает усилить качество реализации программы по кинологии в рамках военно-спортивного профиля.

. В рамках программы становления и реализации профильного обучения школа тесно сотрудничает с Профессиональным лицеем №1, который предоставляет свою материально-техническую базу для проведения занятий.

. Создан объединенный ресурс, который разрабатывает подходы к решению проблемы расширения образовательного пространства.

. Сделана попытка создать объединенную методическую службу, которая могла бы стать одной из форм профессионального роста педагогов, через новое понимание качества образования всеми участниками образовательного процесса.

. Созданы условия для индивидуализации образовательной траектории учащихся через обеспечение мест социальных проб и участие в управлении образовательным учреждением.

. Созданы прицеденты мест социальных и образовательных проб и их нормативное оформление (внесение дополнений и изменений в Устав ОУ, разработка и утверждение Положений о формах обучения, внедрение новых форм обучения).

Школа постоянно увеличивает свои ресурсы за счет расширения связей с социальными партнерами: Профессиональным лицеем №54, Педагогическим колледжем №2, Государственной архитектурно-строительной академией, Аэрокосмической школой, факультетом довузовской подготовки Сибирского аэрокосмического университета.

Таким образом, можно говорить о том, что практически все поставленные задачи в определенной степени были реализованы. На будущий год планируется становление новых программ профильного обучения, усовершенствование уже существующих программ, также предпринимаются попытки наладить партнерские отношения с рядом профессиональных лицеев, с целью расширения образовательных возможностей «Школы достижения успеха». Одной из основных задач в рамках управленческой деятельности в режиме функционирования на 2007-2008 учебный год будет являться повышения уровня компетенции сотрудников при работе и оформлении документации, так как проведенное инспектирование образовательного учреждения показало ряд проблем в данном направлении.

Изучение службы управления персоналом

В 2007-08 учебном году «Школа достижения успеха» продолжала работу над реализацией цели по апробации и коррекции модели образовательного учреждения, позволяющего дать новое качество образования и позитивно влияющее на социокультурное развитие микрорайона.

Для успешной реализации цели в школе на год был поставлен целый ряд задач управленческих, методических и воспитательных.

Педагогический и управленческий коллектив школы приложил усилия для успешного сочетания решения этих задач как в режиме функционирования так и в режиме развития учреждения, с сохранением инновационной направленности в деятельности учреждения, что позволит наращивать темп этого вида деятельности, ее системность, сделать экспериментально - исследовательскую работу более массовой за счет вовлечения новых участников образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели решались следующие управленческие задачи:

.1. Создание новой модели общественно - государственного (педогогически-ученическо-родительского) управления образовательным учреждением, которая позволит перейти на горизонтальный - более демократичный вариант управления.

.2. Создать нормативно - правовое обеспечение индивидуализации образовательного процесса, в том числе новой схемы управления.

.3. Продолжить работу по формированию педагогического коллектива, как команды единомышленников.

.4. Обозначить свое место в спектре образовательных услуг района, города, края за счет привлечения внимания общественности к школе, как к ресурсу социального развития.

.5. Расширить ресурсные возможности школы за счет пополнения материальной базы и сотрудничества с другими образовательными учреждениями района и города.

Разработка новой модели образовательного учреждения и ее структурирование потребовало четкого разграничения направлений: модели школьного управления, модели учебного процесса, модели воспитательного процесса.

В рамках решения первой задачи администрацией школы осуществлялись следующие виды деятельности:

Создание модели школьного управления предполагает соорганизацию школьного самоуправления, административного управления, участия в межшкольном общественном органе управления «Корпорация Успеха». Вовлечение родителей в образовательную деятельность не только на стадии реализации, но и в период планирования и разработки, т.е. реальное управление.

Модель учебного процесса, состоит из нескольких связанных между собой, но логически завершенных этапов:

uСредняя школа (зона свободного поиска интересов).

uПрофильное среднее (полное обучение) - зона профильного освоения учебных дисциплин.

uПространство освоения общего (полного) среднего и начального профессионального обучения.

Дети проявили больший интерес к включению их в становящуюся общественную модель управления школой. Была проведена серия проектных семинаров позволяющая определить структуру, детского участия в управлении «Школой достижения успеха». Определены функции полномочия актива.

Создание межшкольного попечительского фонда «Корпорация успех» помогло не только увеличить управленческий ресурс школы, но и увидеть возможности и перспективы консолидации усилий.

Межшкольный общественный орган общественного управления фонд «Корпорация успех» был создан в феврале 2008 года. Целью данной организации является:

7.Финансовая и материальная поддержка деятельности ОУ как форма стимулирования их развития.

8.Открытость образовательного пространства за счет расширения и совершенствования образовательного процесса, пропаганды деятельности ОУ, входящих в состав фонда.

.Увеличение ресурса (кадрового, образовательного, материального, информационного, т.д.) за счет консолидации.

.Создание оптимальных условий использования консолидированного ресурса для реализации индивидуальных образовательных программ. (увеличение мест социальных проб).

.Правовое обеспечение, защита прав и интересов ОУ, их учащихся, персонала, родителей.

.Осуществление контроля за целевым использованием консолидированных средств.

Учредителями фонда являются физические лица: представители родительской общественности школ №62, 128, 93, ВСШ, члены педагогических коллективов школ, избранные на педагогических советах.

Фонд функционирует в течение пяти месяцев. За этот период были достигнуты следующие результаты:

Проведена межшкольная учредительная конференция, на повестку дня которой были вынесены следующие вопросы:

. Об учреждении Благотворительного фонда «Корпорация Успеха» (далее «Корпорация Успеха»)

. О месте нахождения и почтовом адресе «Корпорации Успеха».

. Об утверждении Устава «Корпорации Успеха».

. Об избрании директора «Корпорации Успеха».

. О государственной регистрации «Корпорация Успеха».

Была разработана и утверждена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность фонда (Устав, договоры, положения).

Представители родительской общественности, являющиеся учредителями фонда были направлены для обучения на фестиваль образовательных идей «Эврика» в г. Москву в мае 2008 года.

Так же Фондом за указанный период времени были достигнуты следующие результаты:

§Была предпринята попытка консолидации ресурса, который решает проблемы расширения образовательного пространства.

§Разрабатываются технологии социальной защиты учебного образовательного процесса

§Созданы условия для индивидуализации образовательной траектории учащихся через обеспечение мест социальных проб и участия в управлении образовательным учреждением.

В рамках создания нормативно - правового обеспечения индивидуализации образовательного процесса работа выстраивалась в следующих направлениях:

. Коррекция локальных нормативных актов «Школы достижения успеха» обеспечения различных форм организации образовательного процесса (Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме экстерната за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме направленного выбора за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме индивидуального графика, за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме дистанционного обучения за курс средней (полной) общеобразовательной школы, Положение об организации обучения и проведения итоговой аттестации обучающихся в форме экспресс-обучения за курс средней (полной) общеобразовательной школы.

. Разработка нормативно-правовой базы для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, как в рамках развития новых форм общественного-государственного управления, так и в рамках становления профильного обучения и внедрения параллельной формы обучения (сотрудничество между «Школой достижения успеха» и профессиональным лицеем №1, школами №62, №93 осуществляется на основе следующих нормативно - правовых документов: Договоров о сотрудничестве, Положение об аттестации учащихся, обучающихся по параллельным формам обучения, совмещенные учебные планы с учреждением НПО, позволяющие компенсировать недостаток учебных часов за счет ресурсов других образовательных учреждений).

. Обучение представителей родительской общественности на семинарах в рамках становления в школе системы общественно-государственного управления. Была предпринята попытка нормативного оформления «Корпорации успеха»: была разработана нормативная база (устав, договор с учреждениями, договор с родителями, подготовлена документация для регистрации)

В рамках решения третьей задачи - формирования рабочей команды из педагогов, большая работа проводилась психологами школы (были проведены тренинги на формирование команды, на коммуникативную компетентность, на развитие креативности). Именно эта работа в течение учебного года помогла сплотить педагогов в команду, выявить лидерские и творческие способности.

В ходе целенаправленной работы администрация школы большое внимание уделяло формированию инновационной компетенции у педагогов. Так же школа активно в течение года принимала участие в федеральном проекте «Здоровье учителя». В рамках проекта были проведены обучающие семинары и тренинги, как на базе ВСОШ №6 «Школа достижения успеха», так и на базе Краевого Дома работников Просвещения. В течение учебного года учителя посещали курсовую подготовку в ККИПК РО, районные методические объединения.

Была разработана система стимулирования педагогических работников школы, а также программа повышения квалификации педагогов школы под руководством аттестационной комиссии школы. Утверждён график аттестации педагогических кадров. За текущий учебный год аттестован один учитель - предметник на высшую категорию. На следующий учебный год запланирована аттестация четырех человек. Анализируя работу аттестационной комиссии можно отметить следующие моменты: выбор учителями различных форм аттестации, оформление экспертных заключений на удовлетворительном уровне и другой оформление необходимой документации. Необходимо обратить внимание на более тесную связь с аттестационной комиссией района, больше уделять внимание работу учителей вне школы, представление их на уровне района, города, края.

Для привлечения внимания общественности и обозначения своего места в спектре образовательных услуг района, города, края были предприняты следующие шаги:

Активное представление информации о целях и результатах своей деятельности: школа предоставляет возможность получения образования всем категориям учащихся (лицам, которые по каким - либо причинам не смогли своевременно окончить школу, учащимся, которые вынуждены работать и не имеют возможности посещать общеобразовательную школу, детям-спортсменам, которые большую часть времени проводят на сборах, и им сложно включаться в образовательный процесс, детям из группы риска, детям из социально-неблагополучных семей). В практике используется шесть форм обучения, что позволяет реализовать индивидуальный подход к освоению образовательных программ каждым учащимся.

№ п.п.Форма обученияКоличество человек 2005-2006Количество человек 2006-20071.Обучение по направленному выбору87972.Экспресс - обучение11153.Экстернат-14.Дистанционное обучение8165.Обучение по индивидуальному графику33426Параллельное обучение-21

Из представленной таблицы видно, что количество учащихся за последние два года увеличилось практически в два раза, что является показателем востребованности нашей образовательной программы и отношения к школе родителей. Особо следует отметить, что в нашу школу прибывают учащиеся не только из Свердловского района, но и из Ленинского, Кировского, Центрального, Советского районов города, а так же из районов края. Ежегодно в школу прибывают второгодники, но, используя различные формы обучения, коллектив школы получил положительную динамику в уровне обучения этих школьников.

В данное время школа включилась в процесс перехода на профильное обучение. В школе реализуется работа по профилям осуществляется на базе Профессионального лицея №1. эта работа и что в сою очередь дает возможность учащимся расширить места социальных проб и создает предпосылки привлечения внимания бизнес - структур к учреждению, как потенциалу ресурсов.

Результаты своей работы «Школа достижения успеха» представляла в г. Москве фестивале «Эврика - Авангард». Где по результатам конкурса были получены дипломы «Авторская школа», «Инновационная школа».

Для решения проблемы расширения ресурсных возможностей школы использовалось насколько путей:

·Использования субвенций;

·Сотрудничества с другими образовательными учреждениями.

В течение года за счет субвенций было приобретено оборудование для кабинета русского языка и литературы (телевизор, DVD- проигрыватель, комплект дисков с обучающими материалами).

Приобретены дидактичсеские материалы по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, физике, декоративно-прикладному искусству.

Приобретено оборудование для проведения лабораторных работ по физике.

Из муниципального бюджета получена новая ученическая мебель, классные доски.

Родительской общественностью приобретены компьютерные кресла в кабинеты информатики, в рамках выполнения предписания пожарного надзора были установлены перила и распашные решетки на окнах.

За счет сотрудничества школой:

. Открыты консультационные пункты на базе МОУ СОШ №62, МОУ СОШ №93, на базе КП №19. Педагогический коллектив, обучая контингент осужденных, помогает администрации КП №19 исполнять Закон об образовании и дает осужденным возможность последующей социальной адаптации, т.е. войти в трудовую жизнь с новым, более высоким образовательным уровнем. В свою очередь ГУИН за счет собственных кадров помогает усилить качество реализации программы по кинологии в рамках военно-спортивного профиля.

. В рамках программы становления и реализации профильного обучения школа тесно сотрудничает с Профессиональным лицеем №1, который предоставляет свою материально-техническую базу для проведения занятий.

. Создан объединенный ресурс, который разрабатывает подходы к решению проблемы расширения образовательного пространства.

. Сделана попытка создать объединенную методическую службу, которая могла бы стать одной из форм профессионального роста педагогов, через новое понимание качества образования всеми участниками образовательного процесса.

. Созданы условия для индивидуализации образовательной траектории учащихся через обеспечение мест социальных проб и участие в управлении образовательным учреждением.

. Созданы прицеденты мест социальных и образовательных проб и их нормативное оформление (внесение дополнений и изменений в Устав ОУ, разработка и утверждение Положений о формах обучения, внедрение новых форм обучения).

Таким образом, можно говорить о том, что практически все поставленные задачи в определенной степени были реализованы. На будущий год планируется становление новых программ профильного обучения, усовершенствование уже существующих программ, также предпринимаются попытки наладить партнерские отношения с рядом профессиональных лицеев, с целью расширения образовательных возможностей «Школы достижения успеха». Одной из основных задач в рамках управленческой деятельности в режиме функционирования на 2007-2008 учебный год будет являться повышения уровня компетенции сотрудников при работе и оформлении документации, так как проведенное инспектирование образовательного учреждения показало ряд проблем в данном направлении.

Изучение системы управления финансами

Финансирование образовательного учреждения осуществляет муниципалитет. Он оплачивает заработную плату, коммунальные услуги, надтарифный фонд и финансирует хозяйственную деятельность по заранее составленной смете хозяйственных расходов.

Налоги - подоходный налог.

Сбор в пенсионный фонд.

Сбор за участие в профсоюзной организации.

Анализ управления маркетинговой деятельностью

ВСОШ с каждым годом расширяет свои связи с вузами города и края, профессиональными техническими училищами, средними школа города. На 2008 год ВСОШ имеет два филиала в городе Красноярске и три площадки на базе ПТУ №56, профессионального лицея №11, школы №82.

Анализ рекламной политикиЦель рекламы Основные средства рекламыСтратегия проведения рекламной кампанииКанал распространения рекламной продукции Исполнитель Внутри--фирменная рекламаСплоченность коллектива Тренинги, совещания Планирование, организация Визуальный Руководство, психологи Реклама в целях расширения сбыта Увеличение учащихся Проведение презентаций, распространение печатной продукции, участие в выставках, мероприятиях районаПланирование, организация, праздникиВизуальный Сотрудники

Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой

Фирма-конкурентКонкурентное положение Доля на рынкеСтратегическое положениеКонкурентная стратегия Вечерняя школа Центрального района В районе нет конкурентов 10%Единственное МОУ в Центральном районе Привлечение учащихся Центр образования №2 В районе нет конкурентов20%Единственное МОУ в Советском районе Привлечение учащихся

Учебный план вечерней (сменной) школы для 10-12 классов вдвое меньше учебного плана общеобразовательной: в нем сокращено количество часов федерального компонента, не предусмотрены часы элективных профильных курсов. Тем не менее, требования к стандартному уровню знаний, получаемых в вечерней школе нисколько не меньше, чем в общеобразовательной школе. Профильное обучение, на которое сегодня ориентируются общеобразовательные школы, в рамках вечерних школ активно не обсуждается. Однако, анализируя образовательную практику, можно увидеть и «иные» объективные данные. Дети, попавшие в вечерние школы, далеко не всегда отпетые двоечники или правонарушители, зачастую в вечерние школы попадают спортсмены, «концертные дети», ребята с высоким творческим потенциалом, нестандартно мыслящие, которые не всегда удачно вписываются в большой поток массовой школы. Большая часть ребят, обучающихся в вечерних школах - дети, попавшие в трудную социальную ситуацию. Именно такие учащиеся вечерних школ больше других нуждаются в осознанном выборе профессии. Многие из них вынуждены одновременно с обучением сами зарабатывать себе на жизнь. Такие учащиеся имеют опыт работы в профессиях, не требующих специальной подготовки, и для них возможность практического выхода на профильное обучение, а затем и профессиональное образование особенно важно.

В Свердловском районе города Красноярска с 2004 года работает наша Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6 «Школа достижения успеха», которая ставит своей целью предоставление гражданам любой категории качественного образования в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями. Данное образовательное учреждение совсем молодое. Первые учащиеся переступили порог школы всего три года назад. Так как контингент учащихся достаточно разнообразен, в школе разработаны различные формы организации образовательного процесса:

·Направленного выбора

·По индивидуальному графику

·Дистанционная

·Экспресс

·Экстернат

Анализ востребованности различных форм организации образовательного процесса за 2005-6 учебный год показал, что возможности разных форм используются учащимися достаточно активно.

№ п.п.Форма обученияКоличество человек.Процент,%1.Обучение по направленному выбору8762,592.Экспресс - обучение117,913.Экстернат-04.Дистанционное обучение85,765.Обучение по индивидуальному графику3323,746.Всего:139100

Из таблицы видно, что спросом пользуются три формы (по направленному выбору, экспресс - обучение, по индивидуальному графику). Анализ выбора форм показывает, что индивидуальный график в основном выбрали ученики, которые работают. На дистанционное обучение ориентированы ученики, далеко живущие от школы и работающие, а также тратящее много времени на соревнования и концертные выступления. Режим нашего учреждения тоже нестандартен: школа работает в три смены; для тех учащихся, которые в силу различных причин не могут посещать основное базовое здание, в районе открыты консультационные пункты.

Разнообразие форм и режимов обучения и возможность самоопределения в них помогает школе стать востребованной, даже при том, что школа располагается в здании на окраине города, контингент учащихся постоянно увеличивается.

Количество учащихсяСентябрь 2004Январь 2005Сентябрь 2005Январь 2006Сентябрь 2006Январь 2007102124131142161186

В 2006-07 учебном году начата апробация еще двух форм (формы параллельного образования и сетевой организации профильного обучения), разработанных педагогами совместно с Профессиональным лицеем №1. Первая, из новых для нас форм, предназначена для части ребят, днем получающих профессию в профессиональном лицее, а вечером - общее образование в школе, что расширяет образовательные возможности нашим учащимся. Сетевое взаимодействие позволяет и профессиональному лицею увеличить ресурс образовательных услуг для своих учащихся.

Другая - предполагает прохождение профильных элективных курсов на базе профессионального лицея. Наличие таких возможностей очень ценно для наших учащихся. Приведём всего лишь один пример: ученица 10 класса (16 лет) Юля работает три дня в неделю в кафе. Первые её трудовые обязанности сводились к мытью пола и посуды, сегодня она изучает курс кулинарии в Профессиональном лицее№1 в рамках профиля, и на своём рабочем месте получила возможность выполнять более квалифицированную работу- приготовление салатов и овощных закусок. Это позволило ей поднять свой жизненный уровень и более успешно осваивать учебную программу вечерней школы, повысить мотивацию к дальнейшему обучению и результативность в целом.

Наш первый опыт взаимодействия с профессиональными лицеями по профильному образованию уже даёт позитивные результаты: повышает мотивацию учащихся к обучению, даёт возможность расширения пространства социальных проб, практикоориентированного качественного обучения, что видно из таблицы взаимодействия.

Название профиляНазвание образовательной программыБаза освоенияХудожественныйМировая художественная культура«Школа достижения успеха»Декоративно-прикладное искусство«Школа достижения успеха»Декоративное оформление мебелиПЛ №1Технология росписи по древесине«Школа достижения успеха»Военно- спортивныйФизическая культура«Школа достижения успеха»ОБЖ«Школа достижения успеха»Начальная военная подготовкаПЛ №1Кинология «Школа достижения успеха», площадка ГУИНТехнологический Технология приготовления пищиПЛ №1

Как показывает практика, более 30% учащихся в 9 классе не смогли определиться не только будущей профессией, но и с профилем дальнейшего обучении. Возможность реальной социальной пробы, когда ты не только видишь деятельность людей определенных профессий, но и можешь в какой-то мере опробовать свои силы, помогает определить профиль обучения. Для наших ребят эта возможность стала реальной лишь при совместных с Профессиональным лицеем действиях в этом направлении. Следующим шагом школы стало расширение спектра профилей за счет привлечения кадрового и материально-технического потенциала по реализации программ элективных курсов. Сегодня еще рано говорить о высоких достижениях на третьем этапе, однако хочется отметить, что ко второму полугодию ясно видны результаты самоопределения выпускников, причем с учетом не просто сиюминутных желаний, а с четким пониманием особенностей будущих профессий и собственных возможностей. Для более продуктивного удовлетворения запросов необходимо расширение взаимодействия с другими Профессиональными лицеями и не только Свердловского района. Опыт сетевого взаимодействия «Школы достижения успеха» и профессиональных лицеев в рамках реализации профильного обучения позволяет говорить о эффективности и перспективности такой работы.

Анализ бизнес-планирования в организации

Достижения и потенциалы развития.

Результаты деятельности ШДУ по реализации поставленных целей и задач:

. Повысилось качество учебной подготовки учащихся за счет различных форм обучения и усвоения материала, за счет обеспечения профильной подготовки, технических средств обучения.

2. Признанные достижения педагогов и образовательного учреждения в области учебно - параллельного обеспечения и научно - исследовательского творчества (… преподавателей имеют высшую категорию, … - первую). Совместно с Профессиональным лицеем №1 разработано методическое пособие «Становление системы профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия». Оно было презентировано на семинаре «Эврика - Авангард» г. Москва май 2007 год.

3. Благоприятная психологическая обстановка и учебные и вне учебные взаимоотношения педагогов между собой и с учащимися (участие в школьных семинарах «Тьютер в системе обучения», школьная научно - практическая конференция, праздник «День рождения школы», «День науки»).

. Постоянный учет демографического фактора позволяет школе прогнозировать будущий контингент учащихся (обновление образовательной политики).

. Обязательная входная диагностика.

. Вся жизнедеятельность школы строится в проектном режиме.

Проблематика.

1.Несоответствия: неправильно понимаем истинные мотивы поведения учащихся, не всегда можем учесть их реальные потребности и ожидания. Если сделать поворот в сторону запросов детей - мощный инновационный фактор.

2.Потребность процесса: поиск новых идей организации контроля обученности учащихся, методов стимулирования учебной мотивации.

.Новые знания: новые концепции, подходы к образованию, конкретные технологии для выработки инновационных идей.

.Потенциал: повышение квалификации молодых учителей, включение научно - исследовательской, творческой, поисковой деятельности педагога в процесс развития личности.

Способы решения.

1.Расширение предметного пространства научно - методической работы за счет осуществления интеграции знаний различных наук (сетевые программы).

2.Привлечение большего числа учащихся в учебно - исследовательскую работу в рамках изучения как школьных предметов, так и профилей.

.Добиться непрерывного развития творческого потенциала учителей (создание системы переподготовки и кадров).

.Поиск форм мотивации учащихся к учебной деятельности.

Участие в экспериментальной работе

Уровень участияНаправление работыСтепень участияРезультат деятельностиНа уровне школыПроектыНа городском уровнеСтатьи Методическое пособие Написание и подготовка статей для сборника в ИПК; Совместно с ПЛ №1 разработано пособие «Становление системы профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия».Публикация статей в сборнике «Вечерняя школа»; Презентация на семинаре «Эврика - Авангард» май 2007 года.Региональный уровеньПрограмма «Здоровье учителя Красноярского края»Разработка и реализация программы в рамках группы мониторингаШкола является пилотной площадкой программыФедеральный уровеньАпробация учебников издательства «Просвещение»Анализ учебно - методического комплекта; психологическое сопровождение апробации.Взаимодействие с издательством «Просвещение»

План инновационной деятельности на 2007 - 2008 учебный год

№ Направление деятельностиОсновные задачиПотенциалы и ресурсы1Диагностика и коррекционная работаПроведение психологической диагностики; Входная учебно-педагогическая диагностика; проведение тренингов и семинаров. Разработка критериев эффективности этой работы и отслеживание ее результатов с привлечением методов психолого-педагогической диагностики. 2анализИсследование эффективности УМК; исследование механизма государственно - общественного управления в школе; организация деятельности попечительского совета.3Проектная деятельностьОбогатить научно - методическую деятельность школы; добиться непрерывного развития творческого потенциала учителей.Расширение пространства научно - методической работы за счет осуществления интеграции знаний; поддержка самообразовательной работы педагогов в овладении научно - методической деятельностью.4Повышение профессионального мастерстваДобиться непрерывного развития творческого потенциала учителей; вовлечение большего числа учителей в системную исследовательскую работу. Усиление взаимодействия методического объединения учителей для достижения общей цели - модернизации системы образовательной работы в школе; организационная поддержка самообразовательной работы педагогов в овладении научно - методической деятельностью, увеличение количества учителей, занятых педагогическим исследованием, максимальное использование интеллектуального потенциала работников.

Анализ системы управления качеством

В 2007-08 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

. Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

. Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.

. Продолжить работу по диагностике:

В школу на начало учебного года были приняты на обучение учащиеся из разных образовательных школ и учреждений, это на первоначальном этапе повлекло определенные проблемы, педагогический коллектив и администрация школы упорно работала над созданием положительного микроклимата среди учащихся. К концу года повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствует стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний, умений и навыков учащихся. В ВСОШ №6 в течение года обучалось 192 ученика. Успешно окончили учебный год 125 человек. Процент успеваемости по школе составил 98.08%, на повторный год обучения оставлен один учащийся 9 класса по болезни, процент качества знаний составил 15.6%.

Показатели востребованности школы

№п/пПоказатели2004-2005 уч. г.2005-2006 уч. г.2006-2007 уч. г.1Учащиеся на начало года1011311602Учащихся на конец года1001391923Переведено в следующий класс96741254Оставлено на второй год-615% успеваемости9695.798.086Отличников---7На «4» и «5» 413308% качества4. 6915.69Количество необучающихся за год-2-

Итоги учебной деятельности классов за 2006 -2007 учебный год в 5-9 классах

Количество классовКоличество учащихся% успеваемости% неуспеваемостиКоличество, оставленных на второй год% успеваемости на «4» и «5»57598.71.3112

Итоги учебной деятельности в 10-11 классах

Количество классовКоличество учащихся% успеваемости% неуспеваемостиКоличество, оставленных на второй год% успеваемости на «4» и «5»7117100--19.9Вывод: анализируя показатели трех лет, можно сделать выводы о том, что контингент учащихся постоянно растет, что говорит о востребованности образовательного учреждения в городе (так как учащиеся прибывают со всех районов), повышаются показатели успеваемости, это свидетельствует о повышении качества предоставляемых образовательных услуг. Процент качества возрос благодаря сплоченной деятельности педагогического коллектива, внедрению новых педагогических технологий обучения.

Анализ результатов итоговой аттестации.

Анализ экзаменационной работы по алгебре и началам анализа (письменно) в 11, 11-и, 11-в и 12 классе- учитель Шарапова М.В.

Год ВсегоДопущено к экзаменуСдавали экзаменНа «5»На «4»На «3»На «2»% успеваем% качестваЕГЭ 2006-07444-121984450504411722-

Из данной таблицы экзамена по алгебре и началам анализа видно, что впервые ученики школы выбрали сдачу экзаменов в форме ЕГЭ, что показывает рост уровня притязаний и самооценки выпускников вечерней (сменной) школы «Школа достижения успеха».

Анализ экзаменационной работы по алгебре (письменно) в 9 классе.

Сравнительная таблица успешности экзамена

ГодВсего обучалосьДопущено к экзаменуСдавали экзаменНа «5»На «4»На «3»На «2»% успеваем.% качест.2004-2005181716259Нет100442005-2006222222Нет418Нет100182007-2007171715нет87нет10053.33

Из данной таблицы видно, что качество знаний улучшилось, успевемость удерживается в рамках 100%.

Анализ экзаменационных работ по русскому языку и литературе (изложение) - Учитель Клементьева О.И., Селиверстова И.А. На экзамене предлагался фрагмент из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Из допущенных до экзамена 50 человек писали работу 44 человека. Все присутствующие на экзамене с работой справились.

Допущены ошибки

Орфографические11 классСловарные слова Безударные гласные Непроизносимые согласные Правописание собственных и нарицательных имен существительных ТСЯ - ТЬСЯ в глаголах Написание НЕ с разными частями речи Написание предлогов Правописание падежных окончаний имен существительных, прилаг., причастий Правописание отрицательных местоимений11 18 10 6 9 14 19 23 6Пунктуационные11 классОбособленные члены предложения Пунктуация в сложных предложениях Пунктуация при прямой речи Выделение вводных слов Лишние запятые Знаки препинания между частями сложных предложений Выделение вводных слов Тире в неполном предложении Постановка кавычек Лишние запятые Речевые Стилистические Фактические Качество знаний при оценке содержания работ Качество знаний при оценке грамотности16 31 8 12 24 11 8 2 1 2 24 20 14 14 27.4

Анализ экзаменационных работ по русскому языку и литературе (изложение) - Учитель Клементьева О.И., Селиверстова И.А. в 9 классе

Работу писали 15 человека из 17 допущенных. С поставленной задачей все учащиеся справились. Допущены ошибки.

ОрфографическиеКол-во ошибок1. Словарные слова 2. Безударные гласные в корне 3. Непроизносимые согласные 4. Дефисное написание слов 5. Не с глаголами 6. Написание ТСЯ, ТЬСЯ 7. Н и НН в прилагательных, причастиях 8. Написание имен собственных, нарицательных8 10 6 5 7 4 5 7ПунктуационныеКол-во ошибок1. Обособленные члены предложения 2. Пунктуация в сложном предложении 3. Вводные слова 4. Пунктуация при цитировании 5. Речевые 6. Фактические 7. Грамматические 8. Качество знаний при оценке содержания работ 9. Качество знаний при оценке грамотности6 11 7 5 12 5 8 40 20

Вывод: ошибки допущенные на экзаменах по русскому языку и литературе говорят о том, что у учащихся слабо развиты знания, умения и навыки начальной школы.

Проведенная психологами работа (тренинги по преодолению тревожности) позволила практически всем ученикам подтвердить знания по предметам в течение года на итоговой аттестации.

Выбор учениками экзаменов в форме ЕГЭ показывает возросший уровень притязаний, что позволяет говорить о повышении учебной мотивации

Итоги аттестации выпускников 11 классов по предметам по выбору

Предмет по выбору учащихсяКол-во учащихсяЕГЭРезультаты аттестацииКол-во%5%4%3%2%% Успеваемость% Качество знанийРусский язык12975003259750010025Литература1001100000000100100Информатика1200433.3541.6325.10010074.9История России1516.253256405350010065Обществознание1317.700538.4861.60010038.4Биология29310.4210.31034.41755.30010044.7Физика14214.3321.4642.8428.517.17.164.2Химия600116.6350233.40010056.6Физическая культура1200541.7216.6541.70010058.3ОБЖ110000545.4654.60010045.4География1600318.7637.5743.80010056.2

Из предложенных 9 классникам форм сдачи экзаменов по выбору учащиеся выбрали одну- по билетам.

Итоги аттестации выпускников 9 классов по предметам по выбору

Предмет по выбору учащихсяКол-во учащихсяРезультаты аттестации«5»%«4»%«3»%% Успеваемость% Качество знанийИнформатика9222.25555.5222.2510077.7История20015015010050География1000011001000Биология30013326710033Физика600466.6233.410066.6Химия1001100001000Физическая культура8112.5337.545010050

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

входной контроль, цель которого - определить степень знаний учащихся поступивших в школу, выяснить пробелы в знаниях за период обучения в других школах и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

По предмету русский язык

Класс Начальный контроль Полугодовой контроль Итоговый контроль Качество обученности за год Ф.И.О. педагога 530%50%98%24%Божко Н.В.620%30%100%16.6%Клементьева О.И.736%40%98%32.1%Божко Н.В.836%44.2%100%17.3%Божко Н.В.937%43.0%100%18.1%Клементьева О.И.1045%47%100%21.3%Клементьева О.И.10и45%47%100%10.1%Клементьева О.И.10в45%47%100%11%Селиверстова И.А.1136%40%100%24%Клементьева О.И.11и35%41%100%18%Клементьева О.И.11в36%40%100%12.4%Селиверстова И.А.12в12%23%100%11.1%Селиверстова И.А.З110%15%100%45%Клементьева О.И.З212%12%100%44%Клементьева О.И.

По предмету математика (алгебра \ геометрия)

Класс Начальный контроль Полугодовой контроль Итоговый контроль Качество обученности за год Ф.И.О. педагога 525%25%100%32%Ивасенко П.С.632%35%100%40%Ивасенко П.С.725%30%100%34%Шарапова М.В.851%51%100%53%Шарапова М.В.932%35%100%44%Шарапова М.В.1034%35%100%37%Шарапова М.В.10и34%35%100%12%Шарапова М.В.10в34%35%100%0%Шарапова М.В.1142%42%100%50%Шарапова М.В.11и40%51%100%0%Шарапова М.В.11в42%42%100%0%Шарапова М.В.12в15%25%100%24%Шарапова М.В.З110%25%100%45%Шарапова М.В.З210%25%100%44%Шарапова М.В.

Вывод: в течение года раз в месяц проводились контрольные недели. Учителями использовались различные виды аттестации: тесты, контрольные задания, контрольные работы, индивидуальные задания, творческие задания, презентации и т.д. перечисленные виды аттестации способствуют развитию индивидуализации образования в школе, и поднятия творческого потенциала как учащихся так и учителей, находящихся постоянно в творческом поиске.

Совершенствование системы управления

Так как целью школы является апробация и коррекция модели образовательного учреждения, позволяющая дать новое качество образования, то инновационная деятельность в «Школе достижения успеха» выстраивается по следующим направлениям:

-управленческая деятельность в режиме функционирования;

-инновационная деятельность через включение в образовательные и социальные проекты.

Одной из задач, помогающих реализации данной цели является исследование возможностей индивидуализации учебного процесса. В «Школе достижения успеха» индивидуализация обучения проходит за счет разнообразия форм получения образования: дистанционное, параллельное, направленный выбор, экспресс, индивидуальный график.

Содержанием инновационной деятельности обеспечивается воспитательная, развивающая и самообразовательная направленность, творческая ориентированность. Обеспечивается индивидуализация, дифференциация и персонификация обучения, его доступность и культуросообразность, национально - этническая направленность.

Самоанализ

Самооценка профессионально важных качеств

Качество личности Не выражено Слабо выражено Ярко выражено Принципиальность +Организованность +Увлеченность +Наблюдательность +Эрудированность +Творческий подход+Ответственность +Требовательность+Целеустремленность +Самостоятельность +Дисциплинированность +Общительность+Внимание к людям+Доброжелательность+Самокритичность+Скромность+Уравновешенность +

Заключение

Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Трудно, например, добиваться высоких результатов в обучении и воспитании, если педагогический коллектив школы не будет иметь единой линии и согласованности в работе, если он не будет сплочен четко очерченными целями. Не менее важное значение имеет правильно организованное взаимодействие всех звеньев ученического коллектива, степень его влияния на учебу и поведение школьников. Все это свидетельствует об огромной роли разработки научных основ управления школой и ее учебно-воспитательной работой.

Весьма многообразной является структура управленческих органов в школе. Условно их можно разделить на три группы. Первую группу составляют органы коллективного управления школой - общешкольная конференция представителей учащихся, работников школы, родителей, а также подчиняющийся ей совет школы.

Вторую группу составляют должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями. Это - директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, помощник директора по хозяйственной работе и др.

Третья группа включает в себя управленческие органы различных общественных организаций учащихся (учком), учителей (профком, методические секции и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.).

Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов в школе требует организации их правильного взаимодействия, координации их работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций. Все это обусловило необходимость определения основных принципов их руководящей деятельности. К этим принципам относятся следующие:

а)координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффективном решении;

б)демократизм и гласность в осуществлении всеми должностными лицами школы своих руководящих функций; опора на общественное мнение педагогического и ученического коллективов, а также родителей; выборность руководящих органов;

в)персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за успешное выполнение своих должностных функций;

г)умение выделять главные проблемы в работе школы и концентрировать усилия педагогического и ученического коллективов на их решении;

д)поддержание благожелательного психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах, основанного на высокой ответственности, творческой инициативе, принципиальности и сознательном отношении каждого его члена к работе;

е)тактичный и регулярно осуществляемый контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принятых коллективом школы решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

ж)поощрение педагогического творчества и поиска в повышении качества учебно-воспитательного процесса, стимулирование учителей к овладению передовым педагогическим опытом.

Демократизация и гласность в руководстве школой. В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Совет школы является органом коллективного управления школьными делами, принимающим активное участие в решении важнейших вопросов совершенствования обучения и воспитания учащихся. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы.

Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей коллективов учащихся, учителей, родителей и общественности в равном количестве от каждой из этих трех категорий.

Список использованной литературы

управление планирование маркетинговый персонал

1.Внутришколъное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991. - 128 с.

2.Внутришколъное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н.В. Горбуновой. - М., 1995. - 160 с.

3.Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Школа-Пресс», 1995.

4.Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971.

5.Кобзарь Б. С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988. - 217 с.

6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

8.Коломинский Я.Л. Психология общения. М., Знание, 1974

9.Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. - М., 1986. - 184 с.

10.Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М., 1982. - 385 с.

11.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.

12.Основы внутришкольного контроля /Под ред. П.В. Худоминского. -М., 1987. - 149 с.

13.Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1995.

14.Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1995. - 458 с.

15.Портнов М.Л. Труд руководителя школы. - М., 1984. - 237 с.

16.Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. - М, 1992. - 270 с.

.Фролов П.Т. Школа молодого директора. - М., 1988. - 204 с.

Похожие работы на - Управление в образовательном учреждении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!