Детализированное описание организационной структуры компании на примере аэропорта Шереметьево

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Детализированное описание организационной структуры компании на примере аэропорта Шереметьево

Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики








Контрольная работа по дисциплине

"Теория экономических информационных систем"

на тему

ДЕТАЛИЗИРОВАННОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ



Выполнил: ст-т ФИСТ

Солдатов А.Н.

Группа: ПИЭ-01

Преподаватель: Кордонская И.Б.




Самара, 2011 г.

Содержание

1.1 Выбор компании

1.2 Определение цели функционирования

1.3 Схема организационной структуры дирекции

2. Экономическая интерпретация организационной структуры

2.1 Описание функциональных подразделений компании

2.2 Определение линейных и вспомогательных структур компании

3. Описание уровней управления компании

3.1 Высший уровень

3.2 Средний уровень

3.3 Оперативный уровень

3.4 Оценка взаимосвязи подразделений и уровней управления

4. Определение задач координирования

4.1 Определение глобальных задач координирования

4.2 Определение исполнителей ролей "координатора и кормчего"

5. Сбор данных об используемых программных продуктах

5.1 Описание используемых на АРМ, программ, сетей

5.2 Обзор ЭИС, используемых на предприятии

Список используемой литературы и интернет-ресурсов

1. Организационная структура компании

1.1 Выбор компании

Для выполнения данной работы мной был выбран международный аэропорт Шереметьево. Аэропорт Шереметьево - один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, второй в России по объему пассажиропотока, также входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы.

Реализация перспективных планов развития аэропорта Шереметьево оказывает благотворное влияние на укрепление экономической стабильности в регионе и способствует росту социального благополучия жителей северо-запада московской области.

В результате реализации программы модернизации Международный аэропорт Шереметьево станет одним из ведущих аэропортов - хабов Европы, в котором воплощены идеи инновационного лидерства, качества и высокой экономической эффективности. Это повысит привлекательность Москвы как перспективного международного финансового центра и поднимет уровень конкурентоспособности нашей страны в целом.

В данном случае объект исследования является сложным крупным объединением, поэтому в ходе работы будет рассмотрена одна дирекция - "Управление по авиационной безопасности".

1.2 Определение цели функционирования

Основной целью отдела "Управление авиационной безопасностью" является организация и осуществление, в пределах своей компетенции, мероприятий по обеспечению авиационной безопасности от актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта и авиакомпаний, безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа и персонала аэропорта при обслуживании воздушных судов, а также предотвращение попыток нанесения аэропорту экономического ущерба.

Управление авиационной безопасностью аэропорта осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями аэропорта, эксплуатантами воздушных судов, базирующихся в аэропорту, организациями, пользующимися его услугами, а также с территориальными органами ФСБ, МВД, МО РФ, исполнительной власти, таможенным и пограничными постами.

структура управление координирование аэропорт

1.3 Схема организационной структуры дирекции

2. Экономическая интерпретация организационной структуры

2.1 Описание функциональных подразделений компании

Генеральный директор отдела безопасности обеспечивает руководство над деятельностью отдела. Он несет ответственность перед генеральным директором аэропорта

Начальник службы безопасности осуществляет руководство над каждым сегментом отдела. Ответственность за действия несет перед генеральным директором службы безопасности.

Специалисты по обстановке вокруг объекта осуществляют контроль безопасности и защищенности мест постоянного пребывания гражданских лиц, осуществляют проверку иных подозрительных лиц, получающих доступ к охраняемой среде.

Управляющий по исследованиям специализируется на внедрении рекомендаций в сферы отдела, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций с финансами и др.

Менеджер по учету информации и персонала ведет базу данных, внося в нее изменения и следя за ее содержанием. В ней содержатся сведения о персонале отдела и информации касательно аэропорта.

Штаб охраны занимается охранной деятельностью по отношению к объектам аэропорта, ведущим сотрудникам, гражданским лицам и VIP-персонам.

Специалист по разработке и организации пропускного режима разрабатывает организационно-методические, нормативные документы (приказы, инструкции, положения, методические пособия) по защите информации.

Управляющий по оперативному планированию занимается детальной и последовательной разработкой планов действий, отчетов и другой документации связанных с быстрым реагированием в сложных экономических ситуациях и проблемах снабжения.

Управляющий по снабжению действуя в соответствии с инструкциями управляющего оперативного планирования распоряжается ресурсами, имуществом и финансами службы безопасности.

Бухгалтер специализируется на ведении бухгалтерского учета, финансовом мониторинге, контроле показателей деятельности дирекции.

Менеджер по защите документов обеспечивает безопасность информационных ресурсов аэропорта, как компании в целом, отвечая за сохранность важной информации и предотвращая ее утечку.

Организаторы по защите электронного документооборота, действуя в соответствии с инструкциями менеджера защиты занимаются тем, что должным образом обеспечивают безопасность компьютеров и серверов от несанкционированного доступа

Консультант занимается вопросами, связанными с оповещением и снабжением клиентов необходимой им информацией. Специализируется на помощи клиентам с помощью различных средств.

2.2 Определение линейных и вспомогательных структур компании

При построении организационной структуры компании можно определить линейные и вспомогательные позиций в ней. Блоки, связанные линейно, направлены на достижение целей компании, а вспомогательные блоки носят рекомендательный характер.

Исходя из представленной схемы организационной структуры, можно сделать вывод, что линейными структурами отдела являются генеральный директор и начальник службы безопасности. Вспомогательными являются структуры, находящиеся в подчинении глав отделов дирекции и, непосредственно, начальника службы безопасности.

3. Описание уровней управления компании

В процессе управления приходится принимать следующие решения:

·Стратегические;

·Тактические;

·Оперативные;

Персонал организации - это сотрудники разной степени квалификации и уровней управления, принимающие различные виды решений. В соответствии с квалификацией задач сотрудники компании будут разделены на три уровня управления:

·Высший;

·Средний;

·Оперативный;

На данном этапе работы будут определены принадлежность каждого подразделения к одному из трех уровней, перечислены их основные цели, функции и задачи.

3.1 Высший уровень

К высшему уровню управления относятся Генеральный директор компании и Начальник Службы безопасности. Цели и функции этих элементов можно обобщить, так как они являются линейными структурами в организационной структуре компании.

·Определение политики управления дирекцией;

·Разработка долгосрочных планов и реализация их выполнения;

·Постановка целей и задач;

·Контроль за количеством располагаемых ресурсов и средств;

·Совершенствование методов и оборудования, находящихся в распоряжении;

Функции:

·Осуществления общего стратегического контроля деятельности дирекции;

·Функцией Начальника Службы безопасности является ответственность перед Генеральным директором;

Задачи:

·Разработка более совершенных методов контроля за всеми сегментами безопасности в компании;

·Предотвращение ситуаций связанных с нарушением безопасности сотрудников, пассажиров и персонала;

3.2 Средний уровень

К Среднему уровню управления относятся работники группы безопасности внешней деятельности, службы экономической безопасности, отдела защиты информации и дирекции по авиационной безопасности. Этот уровень включает элементы: аналитик по обстановке вокруг объекта, менеджер по учету информации и персонала, бухгалтер, управляющий по оперативному планированию, управляющий по снабжению, менеджер по защите документов и организатор защиты электронного документооборота.

Цели:

·Составление планов по реализации требований вышестоящих органов;

·Анализ получаемых данных;

·Слежение за исполнением всех предписаний;

·Вывод компании на требуемый уровень;

·Составление, преимущественно, тактических планов;

·Контроль за выполнением составленных по ходу деятельности планов;

Функции:

·Составление и исполнение методов и планов действий по контролю над оперативным уровнем;

·Повышение качества исполнения обязанностей данным уровнем;

Задачи:

·Работа с клиентами и установление делового контакта;

·Осуществление контроля безопасности и защищенности объектов компании;

·Введение соответствующих баз данных;

·Слежение за ресурсами, имуществом и финансами службы безопасности;

·Обеспечение безопасности информационных ресурсов;

3.3 Оперативный уровень

К оперативному уровню управления следует отнести управляющего по исследованиям, специалиста по разработке и организации пропускного режима, охранников объектов, личную охрану, охрану ведущих сотрудников и консультанта.

Цели:

·Согласование всех элементов производственного процесса во времени и пространстве, что является определяющей целью для оперативного уровня управления;

·Реагирование на изменение ситуаций по ходу деятельности компании;

Функции:

·Внедрение рекомендаций в сферы отдела для недопущения форс-мажорных ситуаций;

·Осуществление охранной деятельности по указаниям вышестоящих элементов в отношении объектов аэропорта, ведущих сотрудников фирмы и гражданских лиц;

Задачи:

·Разработка организационно - методических, нормативных документов по защите информации;

·Оповещением и снабжение клиентов необходимой им информацией;

·Помощь клиентам с помощью различных средств.

.4 Оценка взаимосвязи подразделений и уровней управления

Уровень управленияНаименование подразделенияПланированиеУчетАнализ и регулированиеВысшийГенеральный директор; Начальник службы безопасности; ЗначительноОтсутствуетЗначительноСреднийАналитик по обстановке вокруг объекта; Менеджер по учету информации и персонала; Бухгалтер; Управляющий по оперативному планировании; Управляющий по снабжению; Менеджер по защите документов; Организатор защиты электронного документооборота. УмеренноЗначительноУмеренноНижнийУправляющего по исследованиям; Специалист по разработке и организации пропускного режима; Охранники объектов, личная охрана и охрана ведущих сотрудников; Консультант. НезначительноЗначительноОтсутствует

4. Определение задач координирования

4.1 Определение глобальных задач координирования

Стратегическая цель Международного аэропорта Шереметьево - к 2015 году стать лучшим аэропортом - хабом в Европе по качеству обслуживания. Для достижения намеченных результатов в аэропорту реализуется масштабная программа реконструкции и модернизации. Для достижения этой цели всем отделениям компании необходимо решить ряд задач:

·Привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество клиентов.

·Внедрить современные методы управления отделами компании;

·Учитывать экономические и социальные факторы по ходу деятельности всех отделов компании;

·Своевременно вносить изменения и поддерживать формирование клиентской базы;

·Предоставить пассажирам и клиентам услуг высокого качества, отвечающих принятым международным стандартам;

·Создание благоприятную атмосферу и привлекательность оказываемых услуг;

·Организовать и осуществить мероприятия по обеспечению авиационной безопасности от актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта;

·Обеспечить безопасность жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа и персонала аэропорта при обслуживании воздушных судов, а также предотвращение попыток нанесения аэропорту экономического ущерба;

·Обеспечить экономическую устойчивость и безопасность для комплекса сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок с целью его популяризации.

4.2 Определение исполнителей ролей "координатора и кормчего"

Роль кормчего следует отвести бухгалтеру, так как он ведет учет некоторых действий вышестоящих элементов управления вплоть до Начальника Службы безопасности. Чтобы эффективно управлять всей системой в целом необходимо поставить перед всеми элементами соответствующие задачи. Они должны определить и реализовать оптимальное значение по отношению к глобальной функции качества.

При решении задачи координирования используется принцип согласования взаимодействий, который выступает как принцип развязывания взаимодействий. Решающим элементом высшего уровня является координатор. В дирекции "Управления по авиационной безопасности" координатором является Начальник Службы безопасности, являющийся главой дирекции и несущий ответственность перед Генеральным директором. Он выбирает координирующие параметры таким образом, чтобы сбалансировать отдельные взаимодействия. При этом он учитывает оптимальные значения координирования, которые выбраны кормчим - Бухгалтером. Для оптимального функционирования системы в целом необходимо согласование работы координатора и кормчего.

5. Сбор данных об используемых программных продуктах

5.1 Описание используемых на АРМ, программ, сетей

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - это совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовывать работу конечных пользователей в некоторой предметной области.

В Международном аэропорту Шереметьево в 2004 году была завершена опытная эксплуатации системы "Автоматизированное рабочее место штурмана". Одна из главных задач АРМ (автоматизированное рабочее место штурмана гражданской авиации) - способствовать более оперативной подготовке полетной документации. АРМ обеспечивает автоматизированный расчет маршрута по международным и внутренним воздушным трассам с использованием данных, предоставляемых Центром аэронавигационной информации. Кроме этого, система АРМ обеспечивает выполнение всех необходимых штурманских предварительных и оперативных расчетов (с учетом метеорологических условий на аэродромах, по маршруту полета и летно-технических ограничений для конкретного типа самолета).

Для этого в базе данных АРМ заложены и используются в расчетах характеристики расходов топлива на крейсерских режимах полета практически всех находящихся в эксплуатации самолетов российского производства. При этом имеется возможность учитывать индивидуальные возможности каждого воздушного судна.

В АРМ используется два вида метеорологической информации: по сезонам и месяцам. Эти данные собраны по итогам многолетних наблюдений за изменением климата по всему миру. Кроме того, по желанию заказчика возможно подключение по специальным каналам связи или через Интернет к базе метеорологических данных "Росгидромета" и выполнение расчетов с учетом краткосрочного прогноза метеообстановки по маршруту полета.

Таким образом, специалист, использующий в работе систему АРМ, имеет возможность заранее получать информацию о силе и направлении ветра и данные о "струйных течениях", от "попадания" в которые напрямую зависит расход топлива и время полета самолета.

Данное оборудование было разработано и установлено НПО "Мобильные информационные системы". По словам разработчиков, система АРМ позволит улучшить процесс планирования полета и документации к нему: выбрать оптимальный маршрут и режим полета, а также произвести более точные расчеты. В совокупности, все эти факторы способствуют повышению безопасности полетов и экономии топлива и финансовых средств авиакомпаний.

Помимо АРМ, компания использует текстовый редактор Microsoft Word, предназначенный для работы с текстовыми файлами; табличный процессор Microsoft Excel - мгновенно пересчитывает данные, используя многообразные формулы по усмотрению пользователя и Microsoft Access - реляционную СУБД, имеющую широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Также используются графические редакторы и архиваторы (Rar, WinZip, WinRar) для хранения, и перемещения данных.

5.2 Обзор ЭИС, используемых на предприятии

Анализ существующих на предприятии продуктов облегчает процесс создания новых и модернизации старых автоматизированных ЭИС.

октября 2011г. в московском аэропорту "Шереметьево" состоялся запуск автоматизированной системы заполнения миграционных карт. Она позволяет осуществлять автоматизированное заполнение миграционных карт в кабинах паспортного контроля.

Внедрение автоматизированной системы заполнения и выдачи миграционных карт в кабинах (всего 48) терминала "D" аэропорта "Шереметьево" позволяет в режиме реального времени осуществлять передачу в полном объеме сведений о въезде и выезде иностранных граждан и лиц без гражданства в автоматизированную систему базы данных учета иностранных граждан (АС ЦБДУИГ), исключив ошибки при ручной обработке миграционных карт сотрудниками миграционной службы.

Кроме того, заполнение миграционной карты вручную иностранным гражданам не потребуется.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов

1.Кордонская И.Б. Курс лекций по "Теории экономических информационных систем", 2006

2.Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

3.http://ru. wikipedia.org <http://ru.wikipedia.org>

.http://www.svo. aero/ <http://www.svo.aero/>

.<http://www.aviaport.ru/>

.http://www.svo3.ru/

Похожие работы на - Детализированное описание организационной структуры компании на примере аэропорта Шереметьево

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!