Расчет потребного количества запчастей, шин, АКБ, ТСМ, технических жидкостей, технологического оборудования и прочих материалов для АТП на заданную мощность

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    588,2 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет потребного количества запчастей, шин, АКБ, ТСМ, технических жидкостей, технологического оборудования и прочих материалов для АТП на заданную мощность

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Дальневосточный государственный аграрный университет

ФЗДО «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Кафедра ЭМТ и АП



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:

Техническая эксплуатация автомобилей

Тема:

Расчет потребного количества запчастей, шин, АКБ, ТСМ, технических жидкостей, технологического оборудования и прочих материалов для АТП на заданную мощность

Выполнил: студент 6-го курса

Ершуев И.А.

Проверил: Ковалевский В.Н.




Благовещенск 2011 г.

Содержание

Введение

1. Расчет потребного количества топлива

. Корректирование нормативных периодичностей технического обслуживания

3. Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу

. Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к среднесуточному пробегу

. Расчет потребного количества масел, смазок и технических жидкостей

. Расчет потребного количества шин

. Расчет потребного количества АКБ

. Расчет потребного количества запасных частей и материалов

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Введение

Материально-техническое обеспечение (МТО) автомобильного транспорта, являющееся важным элементом системы технической эксплуатации, предназначено для обеспечения автопредприятий подвижным составом, агрегатами, запасными частями, автомобильными шинами, аккумуляторами и эксплуатационными материалами. Правильная организация МТО и наличие на АТП необходимых запасных частей и материалов обеспечивают стабильность производственного процесса, позволяют поддерживать автомобили в технически исправном состоянии и сокращать продолжительность ремонта.

Обозначения

Наименование показателя

Списочное число автомобилей.

Число календарных дней в году.

Число дней работы на линии.

Среднесуточный пробег автомобиля, км.

Нормативный пробег автомобиля до соответствующего, ТО, км.

Корректирование значений периодичности ТО.

Коэффициент кратности.

Коэффициент перехода от цикла к году.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных условий.

Нормативный расход топлива, л.

Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км.

Пробег автомобиля, км.

Поправочный коэффициент к норме, %.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза

Норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 км.

Собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км.

Объем транспортной работы, т. км.

Масса груза, т.

Пробег с грузом, км

Н

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

Норма эксплуатационного пробега шины, тыс. км,

Годовая потребность шин

Годовая потребность в АКБ

Норма расхода запасных частей на 1000 км пробега

1. Расчет потребного количества топлива

Таблица 1

Исходные данные

Марка, модель автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Топливо

Масса груза, т

Пробег с грузом, км

КамАЗ-55102

32

Дизтопливо

7

400

ЗИЛ-431412

31

Бензин

6

450

ГАЗ-5312

25

Бензин

4

350

КамАЗ-5511

34

Дизтопливо

10

500

ГАЗ-33021

16,9

Бензин

1,8

350

Toyota Land Cruiser Prado

14

Бензин

1

350


Для грузовых бортовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается

 =

Где  - нормативный расход топлива, л;

 - пробег автомобиля, км;

 - норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза:

 , л/100 км,

где  - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

 - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 км;

 - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км,

 - объем транспортной работы, т.км:

 ,

 - масса груза, т;

 - пробег с грузом, км;

 - поправочный коэффициент к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива: для бензина - до 2 л, для дизельного - до 1,3 л.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива: для бензина - до 2 л; для дизельного топлива - до 1,3 л.

ГАЗ-5312

л,

л/100 км,

т.км.


ЗИЛ-431412

л,

 т.км.

КамАЗ-55102

л,

л/100 км,

т.км.


Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям.

ГАЗ-33021

л,

л/100 км,

 т.км.


Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается

 =

где Z - количество ездок с грузом за смену;

 - норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда

 , л/100 км

где  - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л.

КамАЗ-5511

л,

л/100 км.


Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается

 =

 - норма расхода топлива автомобиля базовая, л/100 км

 - пробегавтомобиля, км;

Land Cruiser Prado

л,


Расчет количества топлива, требуемого для работы автопарка в заданный период (без учета выходных)

КамАЗ-55102 л

ЗИЛ-431412 л

ГАЗ-5312л

КамАЗ-5511л

ГАЗ-33021 л

Toyotaл

л

2. Корректирование нормативных периодичностей технического обслуживания

Корректирование значений периодичности ТО (Li) определяется по формуле:


где  - нормативный пробег автомобиля до соответствующего ТО, км;

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.


КамАЗ-55102км

км

ЗИЛ-431412км

км

ГАЗ-5312км

км

КамАЗ-5511км

км

ГАЗ-33021км

км

Toyotaкм

км

Таблица 2

Корректирование нормативных периодичностей ТО-1 и ТО-2

Марка, модель автомобиля

, км

, км

, км

, км

КамАЗ-555102

3000

12000

0,9

1,0

2700

10800

ЗИЛ-431412

3000

12000

0,9

1,0

2700

10800

ГАЗ-5312

3000

12000

0,9

1,0

2700

10800

КамАЗ-5511

2000

8000

0,9

1,0

1800

7200

ГАЗ-33021

4000

16000

0,9

1,0

3600

14400

Toyota Land Cruiser Prado

4000

16000

0,9

1,0

3600

14400


3. Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу

Коэффициент кратности  для ТО-1 будет равен дням от ТО-1 до следующего ТО-1. Определяется через коэффициент кратности ()


где  - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Принятое значение периодичности ТО-1 () определяется

, км.

КамАЗ-55102

км

ЗИЛ-431412

км

ГАЗ-5312

км

КамАЗ-5511

км

ГАЗ-33021

км

км

4. Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к среднесуточному пробегу

Принятое значение периодичности ТО-2 (определяется

, км.

КамАЗ-55102

км

ЗИЛ-431412

км

ГАЗ-5312

км

КамАЗ-5511

км

ГАЗ-33021

км

км.

Составляем график технического обслуживания на период с 1 января 2012 г. по 31 марта 2012 г., без учета выходных дней.

автотранспортный материальный технический обеспечение

5. Расчет потребного количества масел, смазок и технических жидкостей

Эксплуатационная норма расхода масел и смазок


где q- норма масла на 100л топлива;

м.м. - моторные масла, л;

т.м. - трансмиссионные масла, л;

с.м. - специальные масла и жидкости, л;

п.с. - пластичные смазки, кг.

Таблица 3

Эксплуатационные нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива автомобилем

Марка, модель автомобиля

Моторные масла, л

Трансмиссионные масла, л

Специальные масла и жидкости, л

Пластичные смазки, кг

КамАЗ-55102

2,8

0,4

0,15

0,35

ЗИЛ-431412

2,2

0,3

0,1

0,2

ГАЗ-5312

2,1

0,3

0,1

0,25

КамАЗ-5511

2,8

0,4

0,15

0,35

ГАЗ-33021

2,1

0,3

0,1

0,25

Toyota Land Cruiser Prado

0,6

0,1

0,03

0,1


КамАЗ-55102 л

л

л

кг

ЗИЛ-431412 л

л

л

кг

ГАЗ-5312л

л

л

кг

КамАЗ-5511л

л

кг

ГАЗ-33021 л

л

л

кг

Toyotaл

л

л

кг

л

л

кг

6. Расчет потребного количества шин

Норма эксплуатационного пробега шины


где  - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства (= 1, категория эксплуатации 2);

 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля (= 1, категория для остальных условий).

Таблица 4

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Марка, модель автомобиля

Размер шины

Модель шины

Эксплуатационная норма пробега, тыс. км

КамАЗ-55102

9,00R20

ИН-142БМ

80

ЗИЛ-431412

9,00 R20

М-184

75

ГАЗ-5312

8,25 R20

КИ-63

80

КамАЗ-5511

9,00 R20

БЦИ-342

80

ГАЗ-33021

175/80R16C

ДП-10

75

Toyota Land Cruiser Prado

235/75 R16

Шины зарубежного производства

60


КамАЗ-55102км

ЗИЛ-431412км

ГАЗ-5312км

КамАЗ-5511км

ГАЗ-33021км

Toyotaкм

Годовая потребность шин


где  - годовой пробег автомобиля;

 - количество колес автомобиля.

КамАЗ-55102

ЗИЛ-431412

ГАЗ-5312

КамАЗ-5511

ГАЗ-33021


7. Расчет потребного количества АКБ

Годовая потребность в АКБ


где - норма расхода АКБ (  = 250 тыс. км);

 - количество АКБ данной марки.

КамАЗ-55102

ЗИЛ-431412

ГАЗ-5312

КамАЗ-5511

ГАЗ-33021

8. Расчет потребного количества запасных частей и материалов

Норма расхода запасных частей на 1000 км пробега


где  - удельное количество агрегатов на 1000 км пробега.

Таблица 5

Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега

Модель, марка автомобиля

Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега, ед.


ДВС

КПП

ПМ

ЗМ

КП

КамАЗ-55102

0,0013

0,0011

0,0011

0,0013

0,0013

ЗИЛ-431412

0,0008

0,0006

0,0006

0,0006

0,0004

ГАЗ-5312

0,0011

0,0011

0,0011

0,0011

0,0009

КамАЗ-5511

0,0012

0,0010

0,0010

0,0012

0,0010

ГАЗ-33021

0,0011

0,0011

0,0011

0,0011

0,0011

Toyota Land Cruiser Prado

0,0009

0,0009

0,0009

0,0009

0,0009


КамАЗ-55102

ЗИЛ-431412

ГАЗ-5312

КамАЗ-5511

ГАЗ-33021

Toyota



Заключение

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для введения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятия в обеспечении нефтепродуктами, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов.

Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 1 тыс. км и умножением получаемого результата на соответствующие нормы расхода.Автотранспортным предприятиям разрешается:

. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.

. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.

Применение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.

Список литературы

1. Руководящий документ РЗ112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».

. РД 3112178-0190-95 «Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей».

. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств».

. РД 3112199-1089-02 «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков».

. Краткий автомобильный справочник.-10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 185. - 220 с.

. Калисский В.С. Автомобиль категории С. Учебник водителя / Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. - М.: Транспорт. 1981. - 304 с.

Похожие работы на - Расчет потребного количества запчастей, шин, АКБ, ТСМ, технических жидкостей, технологического оборудования и прочих материалов для АТП на заданную мощность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!