Режимы работы и электрооборудование парома 'Ейск'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,07 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Режимы работы и электрооборудование парома 'Ейск'

Министерство аграрной политики Украины

Государственный департамент рыбного хозяйства

Керченский морской технологический институт

Кафедра судовых энергетических установок









Отчет по плавательной практике на пароме «Ейск»

руководитель практики Лубянко В. Н.







г.

Содержание

Общие сведения о судне и анализ режимов его работы

Общие сведения о СЭУ и её элементы

Электрооборудование судна

Мероприятия по предотвращению аварийности на флоте и борьба за живучесть судна

Охрана труда

Мероприятия по охране окружающей среды

Теплотехнические испытания агрегатов и механизмов

Сточно-фановая система парома «Ейск»

Индивидуальное задание по английскому языку

Список используемой документации

Общие сведения о судне и анализ режимов его работы

Судно построено в соответствии на класс КМОУЛА[]

Судно предназначено для перевозки пассажиров, автомашин и др. колёсной техники.

Автономность при малых запасах топлива, смазочного масла и котельно-питательной воды составляет не менее 10 суток, по запасам пресной и питьевой воды - 7 суток.

Тип судна - однопалубный, с рубками, одновинтовой открытый паром-ледокол с дизель-электрической установкой и подруливающим устройством в носовой оконечности.

Основные размерения:

. Длина наибольшая - 55,47 м;

. Длина по КВЛ - 50,40 м;

. Ширина наибольшая - 12,84 м;

. Ширина по КВЛ - 4,50 м;

. Высота борта на миделе - 6,00 м;

. Осадка по КВЛ - 4,50 м;

. Осадка по грузовую марку - 4,67 м;

. Количество и мощность ГД - 3×1000 л.с.;

. Тип главных ДГ - 5ДГ50М;

. Тип гребного электродвигателя - ПГ-147;

. Мощность гребного электродвигателя - 2400 л.с.;

. Скорость хода на испытаниях при работе трёх дизель-генераторов - 13,7 узлов;

. Пассажировместимость - 166 чел.;

. Автомобилевместимость - 20 грузовых автомашин;

. Регистровая вместительность

валовая - 974,91 рег. т;

чистая - 296,34 рег. т.

В условиях испытаний при свежеокрашенном корпусе, ветре не выше 3 баллов и волнении не выше 1 балла, при работе трёх генераторов и мощности на фланце гребного электродвигателя 1766,4 кВт обеспечивается скорость около 13,7 узлов.

При использовании двух ДГ и мощности на фланце электродвигателя 1118,72 кВт скорость хода около 12 узлов.

В сплошном льду толщиной 0,5 м при номинальной мощности силовой установки скорость парома будет определена на испытаниях.

При плотности воды водоизмещение судна с полным запасом, 166 пассажиров, 20 груженых автомашин составляет 1474 т при средней осадке 4,67 м.

Дедвейт судна с полным запасом, 166 пассажиров, 20 груженых автомашин составляет:

. Топливо дизельное - 88,49 т.;

. Масло смазочное - 6,74 т.;

. Пресная вода 28,78 т.;

. Котельно-питательная вода - 10,88 т.;

. Провизия - 1,42 т.;

. Экипаж с багажом - 2,50 т.;

. Расходные материалы - 2,40 т.;

. Пассажиры с багажом - 16,6 т.;

. Итоговый дедвейт - 273,8 т.

Паром «Ейск» имеет следующие режимы работы на линии «Крым-Кавказ»:

1.Стоянка в порту «Крым» 6.00 - 6.30 - погрузка (пассажиров, авт.);

.Переход из порта «Крым» в п. «Кавказ» 6.30 - 7.00;

.Стоянка в порту «Кавказ» 7.10 - 7.40 - выгрузка и погрузка пассажиров и автомобилей;

.Переход из п. «Кавказ» в п. «Крым» - 7.40 - 8.20;

.Стоянка в п. «Крым» 8.20 - 8.50;

Время первого цикла - 2 ч. 50 мин.

Якорное устройство. Характеристики якорного снабжения:

·2 становых якоря Холла массой по 900 кг.

·2 якорные цепи сварные длиной по 125 м. каждая, калибром 28 мм повышенной прочности.

Характеристики механизмов якорного устройства:

·2 шпиля электроприводных;

·тип Я 3

·скорость подъёма одного якоря с минимальной глубины стоянки - 11 - 14 м / сек.

Хранение становых якорей и цепей по - походному - с палубными крышками. Хранение становых якорей по - походному - в клюзах с палубными крышками. Хранение якорных цепей - в цепных ящиках.

Крепление якорных цепей в цепном ящике - с помощью специального устройства с дистанционным приводом для отдачи с палубы 1 яруса.

Облив якорных цепей при их подъёме - от противопожарной водяной системы.

Швартовые и буксирные тросы

НаименованиеколичествоДиаметр (мм)длинаРазрывное усилие (кгс)Буксирный трос123,018021100Швартовый трос617140115500

Хранение рабочих тросов на ручных вьюшках, оборудованных тормозами и в бухтах на палубе в районе кнехтов. Хранение швартовых и буксирных тросов в румпельном отделении. В носовой и кормовой частях судна установлены кнехты, клюзы и роульсы соответствующих размеров.

Характеристика механизмов швартового устройства:

·2 шпиля электроприводных

·тип шпиля Ш3

·номинальное тяговое усилие 2,0 тс.

Общие сведения о СЭУ и её элементах

ГЭУ парома состоит из:

трёх главных ДГ постоянного тока с навешенными вспомогательными механизмами, генераторами переменного тока;

гребного электродвигателя;

теплообменных аппаратов, В.М.

самостоятельных ДГ переменного тока;

одного вспомогательного парового котла с обслуживающими его механизмами;

АДГ переменного тока.

Работа главных и стояночного ДГ, а также вспомогательного котла предусмотрена на одном сорте дизельного топлива марки ДС по ГОСТ 4749-73 или на топливе по ГОСТ 805-73 с t° вспышки не ниже 60° С.

Энергетическая установка расположена в двух машинных отделениях - носовом и кормовом.

Главный ДГ.

В качестве ГДГ на судне установлены три ДГ марки 50ДГ-50М/660.

Каждый ДГ состоит из:

двигатель 6 ЧН 31,8/33;

главного генератора, якорь которого соединён с якорем главного генератора с помощью упругой муфты;

механизмов, которые обслуживают ДГ, навешенные на двигатели.

Двигатели ДГ - вертикальные, 4-тактные, шестнадцатицилиндровые, бескомпрессорные, нереверсивного действия с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Основные характеристики двигателя.

мощность номинальная - 736 кВт;

частота вращения - 740 об/мин;

максимальная мощность в течении 1 часа - 809,6 кВт;

диаметр цилиндра - 318 мм.;

пуск - электрический при помощи пусковой обмотки главного генератора или сжатым воздухом;

смазка - циркуляционная, под давлением, с сухим картером;

срок службы двигателя:

а) до капитального ремонта - не менее 30000 ч.;

б) до первой переборки - 5000 ч.

На двигатель навешены следующие механизмы:

топливный насос высокого давления - шестиплунжерный, секционный;

топливоподкачивающий насос - шестеренчатый;

фильтр тонкой очистки - войлочный;

масляный насос - шестеренчатый, производительностью 24 м3/ч при 740 об/мин коленчатого вала;

масляный фильтр - сдвоенный, пластинчато-щелевой;

охлаждающий насос пресной воды - центробежный;

турбокомпрессор;

охладитель надувочного воздуха;

глушитель шума турбокомпрессора.

Главные генераторы типа ГПМ-84/40-1 постоянного тока длительной мощностью 660 кВт, напряжением 400В при 740 об/мин защищённого исполнения с принудительной вентиляцией от определённого вентилятора по замкнутому контуру через воздухоохладители со свободным концом вала для соединения со вспомогательным генератором.

Возбуждение генераторов - независимое от специального возбудителя. Регулирование напряжения главных генераторов осуществляется путём изменения магнитного потока возбудителя. Кроме независимой обмотки возбуждения каждый генератор имеет пусковую обмотку.

Гребной электродвигатель - реверсивный, постоянного тока типа ПГ-147 длительной мощностью 1765кВт, напряжением 1200В, частотой вращения 202 об/мин. Возбуждение электродвигателя независимое. Изоляция обмотки класса «В».

Электродвигатель имеет свободный конец вала для жёсткого соединения с гребным валом.

Валопровод и гребной винт.

Валопровод состоит из:

упорного вала;

забойного вала;

промежуточного вала;

гребного вала;

упорного подшипника;

2-х опорных подшипника;

дейдвудного устройства;

переборочного сальника;

валоповоротного устройства;

гребного винта с обтекателем.

Упорный вал из стали 45 по ГОСТ 1050-60. Диаметр шеек под подшипники - 260мм. На концах вала предусмотрены конусы для съёмных фланцев полумуфт.

Упорный подшипник состоит из двух опорно-упорных подшипника качения со сфероконическими роликами в стальном литом разъёмном корпусе.

Дейдвудное устройство состоит из сварной трубы. Кормовой дейдвудный подшипник d = 380мм и l = 1460мм состоит из латунной втулки. Носовой дейдвудный подшипник d = 380мм и l = 700мм аналогичен по конструкции кормовому и запрессован в носовую часть.

Для проворачивания валопровода и гребного электродвигателя установлены валоповоротные устройства (машина), приводимая в действие от электродвигателя через редуктор.

Гребной винт цельнолитой, четырёхлопастной, d = 3м, с шагом 2,65м. Материал сталь IХ12 4Д. К ступице винта крепится обтекатель гайки винта.

Вспомогательная электрическая установка.

Вспомогательная электрическая установка состоит из 3-х генераторов мощностью по 160кВт навешенных на главные ДГ, одного стояночного дизель-генератора мощностью 100кВт и одного АДГ мощностью 25кВт. Навешенные генераторы синхронные, переменного 3-х фазного тока типа ГСС-144-8м мощностью 160кВт, 400В, со статической системой возбуждения и автоматического регулирования напряжения.

Генераторы.

Характеристики приводного двигателя:

вертикальный, 6-цилиндровый, 4-тактный;

номинальная мощность 155 э.л.с.;

частота вращения 750 об/мин;

диаметр цилиндра 180мм;

ход поршня 220мм;

система пуска сжатым воздухом;

система охлаждения пресной водой по замкнутому контуру;

система смазки циркуляционная с мокрым картером;

АДГ - 4ДМ-13М мощностью 25кВт, состоит из двигателя 4Ч 10,5/13 и генератора МСС 82-4 напряжением 400В.

Приводной двигатель:

4-х тактный, вертикальный, дизель с радиаторным охлаждением воды и масла;

номинальная мощность - 40 э.л.с.;

частота вращения - 1500 об/мин;

диаметр цилиндра - 105мм;

ход поршня - 130мм.

Пуск главных ДГ и АДГ осуществляется сжатым воздухом.

Посты и приборы управления главной энергетической установкой.

Для управления гребной ЭУ на судне установлены:

два дистанционных поста управления в кормовой и носовой части рулевой рубки;

местный пост ГЭУ, вмонтированный в щит ГЭУ;

дистанционные посты управления электродвигателем подруливающего устройства, встроенные в пульты рулевой рубки.

В носовом пульте имеется сигнализация о включении подруливающего устройства, о переходе установки в форсированный режим, о включении и снятии возбуждения, кнопки проверки состояния ламп и снятия звукового сигнала схем сигнализации.

В помещении ЦПУ установлена секция подруливающего устройства с избирательным переключателем, имеющий дистанционный моторный привод.

Вся сигнализация об аварийном состоянии ЭУ расположена в щите сигнализации вблизи ГЭУ в ЦПУ.

Управление и контроль за работой ЭУ осуществляется из ЦПУ и с местных постов управления.

Из ЦПУ:

дистанционное управление главным ДГ;

дистанционная установка котла.

На щите в ЦПУ сосредоточена световая и звуковая сигнализация:

а) по главному ДГ:

упало давления масла;

перегрев масла;

перегрев воды;

наличие влаги в охлаждающем контуре генератора;

перегрев охлаждающего воздуха генератора.

б) по гребному электродвигателю:

перегрев носового подшипника;

перегрев кормового подшипника;

перегрев охлаждающего воздуха;

вода под давлением.

в) по вспомогательному котлу:

котёл включён;

авария.

г) по баллону сжатого воздуха:

упало давление.

д) по расходным топливным цистернам:

верхний и нижний уровни.

е) система аварийной защиты срабатывает при:

при повышении частоты вращения дизеля до 840-870об/мин;

понижении давления масла ниже 1,6 кгс/см2.

Система смазки оборудована:

терморегулятором;

датчиком давления, выдающим импульс на остановку при падении давления масла.

Стояночный ДГ оборудован:

автоматическое поддержание заданной частоты вращения;

автоматическое поддержание температуры охлаждающей воды;

аварийную сигнализацию по давлению масла.

АДГ.

Оборудован приборами местного контроля и системой автоматики, которая предусматривает автоматический запуск его при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ.

Вспомогательный котёл (КВВ 1/5,5) оборудован комплексом аппаратуры автоматики, который обеспечивает автоматическое пропорциональное регулирования горения в диапазоне нагрузок котла от 20 до 100% и непрерывное регулирование воды в котле.

Система воздушного отопления оборудована регуляторами температуры прямого действия и элементами автоматики.

Структура судовых служб.

Базовую основу организации судовой службы составляют:

судовое распределительное заведение;

судовая вахтенная служба;

палубная и машинная команда;

судовая служба быта;

судовая вахтенная служба является основным видом выполнения судовым экипажем служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или обусловленном рабочем месте.

якорный буксирный электрооборудование паром


Машинная команда: стар. мех., 2-й механик (4 человека) старший электромеханик, 2-й электромеханик (3 человека), старший моторист (4 человека) и старший электрик (4 человека).

План МКО.

.Вал гребной

.Тормоз валопровода

.Подшипник опорный

.Вал промежуточный

.Датчик тахометра

.Вал упорный

.Подшипник упорно-опорный

.Валоповоротное устройство

.Электродвигатель гребной

.Пускатель пожарного насоса

.Агрегат сварной для пуска главного ДГ

.Агрегат возбудитель 3 машинный

.Бак растворный для котла

.Насос подпитки теплового ящика

.Тёплый ящик

.Цистерна сбора нефтепродуктов

.Насос котельный питательный

.Котел паровой вспомогательный

.Насос топливо-форсуночный

.Насос балластно-осушительный

.Насос прокачки конденсата

.Насос санитарный забортной воды

.Фильтр забортной воды

.Насос охлаждающей забортной воды главного ДГ

.Фильтр забортной воды

.Насос охлаждающей забортной воды ГЭД

.Стояночный ДГ

.Резервуар для пенообразователя

.Агрегат возбудитель 2 машинный

.Насос

.Насос льяльных вод

.Насос пресной охладительной воды

.Насос пожарный

.Электрокомпрессор воздушный

.Главный ДГ

.Генератор присоединённый

.Насос маслоперекачивающий

.Фильтр масляный главного ДГ

.Фильтр топливный главного ДГ

.Маслоохладитель главного ДГ

.Насос ручной

.Сепаратор масла

.Сепаратор топлива

.Насос топливный

.Насос охлаждения конденсатора холодильной установки

Электрооборудование парома «Керченский-2»

Источники электроэнергии. Генераторы

В качестве основных источников электроэнергии во время хода судна использованы навешенные на главный ДГ три синхронных 3-х фазных генератора типа ГСС-114-8м номинальной мощностью 160кВт при напряжении 400В, 750об/мин, 50Гц.

В качестве стояночного установлен один 3-х фазный синхронный генератор типа ГСС 103-8м мощностью 100кВт при напряжении 400В, 750 об/мин, 50 Гц.

В качестве АДГ предусмотрен генератор МСС 82-4, мощностью 30 кВт, при напряжении 400кВт, 1500об/мин, 50Гц.

Все генераторы имеют статическую систему самовозбуждения и автоматическое регулирование напряжения с помощью корректора.

Преобразователи

Для питания потребителя электроэнергией переменного тока напряжением, отличным от 380В установлены:

два 3-х фазных трансформатора типа ТСЗ 15/0,5 мощностью 19кВ·А, 380/138В для питания сети аварийного освещения и других потребителей на напряжение 220В от АРЩ;

два однофазных трансформатора типа ОСВ 1/0,5, мощностью 1,0кВ·А, 380/138В для питания цепей сигнализации силовой установки и приборов управления судном;

Для питания потребителей постоянным током установлены:

два выпрямительных кремниевых агрегата типа ВАКС-7-230 с выпрямленным током 30,5А, 230В - для питания цепей управления возбуждения и сигнализации ГЭУ.

один выпрямительный агрегат типа ВАКС-2-40 мощностью 2кВт, регулировкой напряжения в пределах 12-40В для зарядки аккумуляторов (батарей);

один преобразователь типа АМГ-202 мощностью 1,5кВт, 380/220В для питания системы гирокомпас «АМУР-М»

Аккумуляторы

На судне установлены:

две щелочные аккумуляторные батареи типа 10НК-55К, ёмкостью 55А·с, напряжением 12,5В - для питания пожарной станции ТОЛ-10/500;

две щелочные аккумуляторные батареи типа ТОНК-55К, ёмкостью 180А·с, напряжением 12,5В - для аварийной служебной сигнализации;

четыре кислотные аккумуляторные батареи типа 80ТК-180, ёмкостью 180А·с, напряжением 12В - для пуска АДГ;

две щелочные аккумуляторные батареи типа 10НК 55К ёмкостью 55А·ч, напряжением 12,5В - для аварийного кратковременного источника электроэнергии.

Питание с берега.

Для получения питания от береговой сети установлены два щита питания типа ЩБТА-200/ТМ водозащищённого исполнения. К каждому щиту предусмотрены два кабеля марки НРШМ сечением 3×35мм2 (50м каждый). Щиты установлены снаружи: один в носовой и один в кормовой части судна.

Распределение электроэнергии

ГРЩ состоит из пяти секций защищённого исполнения, на которых смонтирована аппаратура управления, коммуникации, защиты, контроля и сигнализации работы генераторов, а также коммутационно-защитная и измерительная аппаратура отходящих фидеров.

ГРЩ выполняется секционированным на две системы шин, нагрузка на которые распределена равномерно. Напряжение на шинах ГРЩ - 380В.

Схема ГРЩ обеспечивает:

длительную работу одного любого генератора на обе системы шин;

разделённую работу любых 2-х из 3-х навешенных генераторов одновременно, каждый на свою систему шин;

работу навешенного генератора НГ-2 на ту или иную систему шин;

выключение стояночного генератора вместо любого навешенного;

постоянный автоматический контроль за изоляцией судовой сети 380В;

питание тр-в потребителей 220В от обеих систем шин;

возможность получить питание от береговой сети через один из щитов питания с берега без параллельной работы с судовыми генераторами;

включение навешенных генераторов на кратковременную параллельную работу со стояночным генератором для перевода нагрузки на автоматическое отключение ранее работающего генератора;

дистанционное управление стояночным ДГ;

защита генераторов от токов короткого замыкания.

АРЩ состоит из одной секции прислонного типа защищённого исполнения. Щит имеет две системы шин: 380В и 220В. Шина 220В получает питание от 380В через переключатель одного из 2-х трансформаторов типа ТСЗ-15/0,5.

Схема АРЩ обеспечивает:

автоматическое регулирование напряжения, защиту генераторов от токов короткого замыкания, контроль и сигнализацию работы АГ;

автоматическое включение АДГ на шины щита при исчезновении напряжения в судовой сети;

невозможность параллельной работы аварийного и основных генераторов;

измерение сопротивления изоляции сети потребителей 380В, получающих питание от АРЩ;

Вся аппаратура пуска АДГ установлена в специальном щите, расположенном в этом же помещении.

Шины автоматического пуска установлены на амортизаторах.

Силовые распределительные щиты и щиты освещения выполнены с автоматическими выключателями типа АЗ100Р и АС-25.

В электротехнических нишах установлены щиты открытого исполнения, в остальных помещениях - щиты брызгозащитного исполнения в блочных корпусах.

Канализация тока.

Канализация тока выполнена судовыми кабелями типов КНР, КНРЭ, КМПРЭ, КМПОР. Канализация тока для аварийного пожарного насоса от АРЩ выполнена огнестойким кабелем типа КМИ.

Прокладка кабелей по судну выполнена на подвесах, панелях и скоб-мостах.

В местах, где возможны механические повреждения, кабели проложены в трубах, желобах с крышками или закрыты защитными кожухами.

Описание и схемы общесудовых систем (балластная, сточных и льняных вод, бытовые, вентиляции, кондиционирования, противопожарные).

Система балластная - обеспечивает приём и удаление балласта за борт и осушение цистерн хозяйственно - бытовых вод за борт.

Все цистерны, предназначенные для хранения жидкостей, ледовый и кингстонный ящики оборудованы воздушными трубами и измерительными устройствами.

Топливные цистерны (расходные и запаса) оборудованы переливными трубами с отводом топлива в переливную цистерну. На общей и переливной трубе установлен смотровой фонарь.

Измерительные трубы выведенные на открытые палубы, имеют измерительные втулки, а в МО - самозапорные клапаны.

Система сточных вод (фекальная) система выполнена закрытого типа с отводом сточных вод в две цистерны ёмкостью 3.78м³ и 6.81м³ и с возможностью отвода сточных вод за борт в аварийном режиме.

Удаление сточных вод из цистерн насосами по специальным трубопроводам ДУ 80 на верхнюю палубу патрубки выдачи с фланцами международного образца расположены в коллекторной и в помещении приема топлива.

Система вентиляции. Во всех помещениях судна, не оборудованных системой воздушного отопления, предусмотрена естественная или искусственная вентиляция, обеспечивающая число обменов воздуха в соответствии с нормами, а в рабочих зонах МО - соответствующих нормам параметров воздуха.

Приточная вентиляция МО оборудована фильтрами грубой очистки воздуха.

Мероприятия по предотвращению аварийности на флоте и борьба за живучесть судна

Живучесть - это способность противостоять аварийным повреждениям, сохраняя при этом свои мореходные качества, обеспечивая безопасность экипажа и сохранность груза. Под борьбой за живучесть понимают совокупность мероприятий, направленных на поддержание и восстановления мореходных качеств судна, его способности продолжать выполнение поставленных задач.

Она состоит из действии экипажа по борьбе за непотопляемость, с пожарами, взрывами, за живучесть технических средств.

Для решений, в борьбе за живучесть судна, создают аварийные группы; их количество и состав зависят от численности экипажа судна, его типа и конструктивных особенностей.

Общее руководство борьбой за живучесть возглавляет капитан через старшего помощника

Борьба с водой.

обнаружение поступление воды внутрь судна и доклад об аварии;

объявление аварийной общесудовой тревоги;

приведение стационарных систем и аварийного снабжения в полную готовность к использованию;

заделка пробоины всеми имеющимися средствами;

ограничение прохождения воды по судну путём герметизации отсеков;

обследование отсеков и уточнение характера повреждений;

определение степени и скорости затопления отсеков;

подкрепление переборок;

обеспечение хода и управляемости судна.

Действие экипажа при пожаре.

Каждый член экипажа при обнаружении пожара или его признаков обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику и не дожидаясь прибытия аварийной партии тушить пожар.

Нельзя использовать стационарные системы объёмного тушения, в исключительных случаях команда может быть дана вахтенным механиком, о чём необходимо сразу сообщить. Аварийные партии: входит не менее 3-х человек, которые имеют комплект содержания пожара:

.Костюм пожарника;

.Ботинки, перчатки, шлем, фонарь, топор, предохранительный трос с поясом и карабином.

.Дыхательный изолирующий аппарат.

Охрана труда

Закон об охране труда введён в действие постановлением верховного совета Украины от 14 октября 1992г.

Это система правовых социально-экономических организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Гарантии прав граждан по охране труда.

Условия труда, соответствия средств коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовых условий должны соответствовать нормативным актам об охране труда. Все работники должны подлежать обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Собственник обязан возместить ущерб причинённый ему, увечьям или иным повреждениям здоровья.

Электробезопасность.

Электрический ток оказывает на человека биологическое, тепловое, химическое действие. Биологическое - сопровождается разрушением нервных окончаний, тканей и др. Тепловое - нагрев тканей, сосудов, нервов.

Мероприятия по обеспечению электробезопасности.

.Обеспечение недоступности электрически ведущих частей;

.Электрическое разъединение цепи;

.Устранение опасности поражения при падении напряжения на корпусах электрооборудования;

.Применение малых напряжений;

.Контроль и профилактика повреждаемости изоляции;

.Применение специальных электрозащитных средств.

Правила передвижения по судну.

Поступивший член экипажа должен быть ознакомлен с судном, особенностью механизмов, устройств, правилами поведения при переходе по палубе, в коридоре, трапом, в стесненных и опасных местах. Прохождение по трапам должны соблюдаться правила непрерывной опоры на три точки. Нельзя ходить в нерабочей обуви.

При передвижении по трапу не допускается скопление людей, причём уступайте дорогу командному составу и идущему вверх. Особое Внимание следует обратить при прохождении металлических водонепроницаемых дверей.

Мероприятия по охране окружающей среды

Сохранение природной среды является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным человечеством.

Стремительное развитие за последние 100-150 лет энергетики, промышленности, транспорта, в том числе и морского, вызвало загрязнение планеты вредными веществами, что оказывает пагубные необратимые последствия на природу.

В наши дни учёные обнаруживают существенные изменения круговорота воды, кислорода, углерода, азота, минеральных веществ в биосфере земли.

Получение энергии из горючих ископаемых в современных масштабах, сжигание огромного количества минерального топлива, в том числе и на судах не могут не влиять на окружающую среду.

Уголь сжигается почти восемь столетий, около столетия сжигается нефть. Если в течение 70 лет XX-го столетия человечеством использовано 259 млрд. т. условного топлива (29330 КДж/кг), то к концу XX-го столетия потребность в топливе увеличится вдвое.

Промышленные предприятия, автомобили, в том числе и суда, самолёты, теплоэлектростанции постоянно вносят в атмосферу загрязнения в виде углекислого газа (СО2), окиси углерода (СО), окиси серы (SO2, SO3), углеводороды различного вида, окиси азота (NO2), твёрдых частиц.

Например, в США более 100 млн. автомобилей потребляют в 2 раза больше кислорода, чем его создаёт природа на этой территории; пассажирский самолёт при трансатлантическом перелёте сжигает 50-100 т. кислорода с выделением СО2 и СО; из-за невероятных последствий роста концентрации углекислотного газа в атмосфере, широко обсуждается возможность повышения температуры на земле от действия так называемого парникового эффекта со всеми вытекающими последствиями.

Моря и океаны покрывают почти 71% поверхности нашей планеты, являясь аккумулятором и источником тепла, моря регулируют климат планеты.

Мировой океан обладает колоссальными биологическими, энергетическими и минеральными ресурсами. Он является крупнейшим поглотителем углекислого газа (СО2) и производителем кислорода О2.

Существует множество источников загрязнения моря, одними из них являются СЭУ судов транспортного и промыслового флота.

Основой СЭУ является дизельная установка.

Работающий дизель воздействует на окружающую среду, взаимодействуя с различными её компонентами.

В условиях интенсивного развития судоходства и рыбного промысла практически во всех районах мирового океана эти воздействия приобретают глобальный характер.

Схема воздействия работающей дизельной установки на окружающую среду.

4

3.

5. 2. 1.

.


8. 9. 10. 11.

2.

6. 7.

.осадки;

.шум, вибрация, излучение тепла;

.газы, пары, твёрдые частицы;

.атмосфера;

.воздух (кислород);

.литосфера (земля, недра);

.гидросфера (океан);

.горючесмазочные материалы;

.материалы для изготовления;

.вода для охлаждения элементов дизеля;

.сброс воды с повышенной температурой из контуров охлаждения ДВС.

Эффективным средством снижения дымности является добавлением к топливу антидымных присадок.

Теплотехнические испытания судовых агрегатов и механизмов

Основная цель испытаний - получение технико-эксплуатационных характеристик и оборудования в СЭУ, определения оптимального режима их работы, выявление конструктивных и эксплуатационных недостатков, изыскание путей увеличения скорости и повышения экономичности судна. До сдачи судна в эксплуатацию СЭУ проходят три стадии испытаний: стендовые (заводские), швартовные, ходовые. Стендовые испытания выявляют правильность и надёжность конструкции двигателя, его номинальную мощность, частоту вращения, качество сборки, возможность обслуживания и др. показатели работы СЭУ. При стендовых испытаниях составляется предварительный паспорт ГД с которым в дальнейшим сравнивают техническое состояние последнего через определенные промежутки эксплуатации. В судовых условиях стендовые характеристики двигателя будут отличаться, поэтому для уточнения и выяснения соответствующих поправок проводят швартовые и ходовые испытания.

Швартовые испытания проводят после установки двигателя на судно, монтажа трубопроводов и механизмов, систем, устройств, необходимые для работы СЭУ. Они проводятся у причала СРЗ, когда судно на швартовых. Цель испытаний - проверить правильность монтажа, надёжности всех механизмов и систем СЭУ для подготовки судна к ходовым испытаниям.

Ходовые испытания - окончательная проверка двигателя и ходовых качеств судна. Во время испытаний проверяются: расход воздуха на пуск, реверс, число пусков и реверса из первого баллона; максимальное давление в нём, время реверса, зона критической частоты вращения, вибрация корпуса, СЭС, работа ВПК и механизмов, уровень вибрации и шума в МО, работа резервных насосов и др.

Сточно-фановая система парома «Ейск»

Фановая система.

Фановая система предназначена для отвода фекальных вод от унитазов и грязной воды от шпигатов в туалетах.

Система закрытого типа. Спуск фекальных и грязных вод предусмотрен в фекальные цистерны №1 (ёмкостью 8,0 м3) и №2 (ёмкостью 8,2 м3), располагаемые соответственно в фекальных отсеках №1 и №2.

Удаление фекальных вод из цистерн в береговую или плавучую ёмкость или в ассенизационную машину производится центробежными насосами ЗСН-14/II производительность по 28 м3/ч при напоре 15 м вод. ст.

Патрубки выдачи фекальных вод расположены:

из цистерны №1 на палубе рубки I яруса в районе 8-9 шп.;

из цистерны №2 в коллекторный на главной палубе в районе 28-29 шп.

Судно снабжено 2 шлангами приёма и выдачи фекальных вод с фланцами международного образца, которые хранятся в шкиперской.

Выдача фекальных вод из фекальной цистерны №2 на правый борт должна производиться с помощью двух шлангов в помещении опресовки форсунок.

Схема системы позволяет в аварийном случае перекачу за борт. Фекальными насосами может быть осуществлено осушение фекальных отсеков с отводом грязной воды в фекальную цистерну. Фекальные цистерны оборудованы сигнализацией верхнего уровня, срабатывающей при 80% наполнения цистерн с подачей звуковых и световых сигналов в ЦПУ.

Пропаривание цистерн производить по мере необходимости при закрытых клапанах на сточных трубах в цистерны.

Сточная система.

Предназначена для отвода сточных вод от умывальников, моек, раковин и шпигатов внутренних помещений. Система закрытого типа.

Отвод сточных вод предусмотрен:

в сточную цистерну №1: от умывальников в каютах на платформе и на палубе рубки второго яруса, от умывальников в туалетах на палубе рубки второго яруса правого борта, от шпигатов душевых на палубах первого и второго ярусов;

в сточную цистерну №2: от раковин и моек в камбузном блоке, от шпигатов в буфетной камбуза, столовой и кладовой расходных продуктов;

в фекальную цистерну №1: от умывальников в туалетах на главной палубе через гидравлические затворы;

в фекальную цистерну №2: от умывальников в туалетах на палубе рубки второго яруса левого борта через гидравлические затворы.

Осушение сточных цистерн №1 и №2 выполняется насосом НУВС-10/20 осушительной системы в береговую или плавучую ёмкость через рукав на главной палубе. В аварийном случае сточные цистерны могут быть осушены за борт.

Сточные цистерны оборудованы сигнализацией верхнего уровня с подачей звуковых и световых сигналов в ЦПУ.

Сток воды от водоразборных колонок и отвод охлаждающей воды от автономного кондиционера «Нептун-36» предусмотрен за борт. Дренаж от кондиционера «Бриз-80» предусмотрен в цистерны котельно-питательной воды.

Для продувания захлопок сточной системы предусмотрен подвод пара давлением 5кгс/см2. При эксплуатации необходимо периодически прочищать сточные шпигаты, не допуская их засорения.

Индивидуальное задание по английскому языку

Dialogue between you and chief engineer about spare parts change.

First of all you should take off axle load of the bearing.

How shell I do it?

You should stop the movement. Then you get to the bearing to be changed.

Because we have a thrust bearing you must take it of the shaft and remove the outlet ring. Then we change spoilt part of the bearing.

After spare part change we get the bearing on its place, dont we?

Yes, and after that we have a repaired proper working bearing to be used for the long time.

Thanks.

Деловая документация.

Generator - генератор- упорныйstroke - ход горения

Air inlet valve - впускной клапан

Scavenging - продувка

Scavenging ports - продувочные окнаstroke cycle - двухтактныйstroke - выхлопstroke - ход всасыванияpressure - давление наддуваdrain system - сточная системаsystem - фановая система - вспомогательныйof the means - независимо от средствprocess of elimination heat - процесс отвода теплаtemperature - температура испаренияpoint - точка кипенияbring about the change - чтобы получить преобразованиеrefrigerant - жидкий хладагентsubstance to be cold - охлаждаемое веществоremoval - снятие перегреваend - задняя частьgland - сильфонное уплотнениеwasher - упорная шайбаfilling hole in crankpin - масляное отверстие в кривошипе dipper - маслоподающее кольцо

Is direct coupled to - непосредственно подсоединён к

Pour test - точка застывания

Is shown dotted in Fig. - показано пунктиром на рисунке

Cooling pipes or grids - охлаждающие трубы или батареи

Displacement compressor - поршневой компрессорrod - соединительный штокbearing - рамовый подшипникcast - штамповать point - температура вспышки

Используемая документация

1.Документация об общих сведениях, о судне.

.Эксплуатационная и техническая документация о механизмах на судне.

.Техническая эксплуатация дизель-генератора.

.Документация об электрооборудовании.

.Документация по общесудовым системам.


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!