Проработка перехода по маршруту Констанца (Румыния) – Бари (Италия)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    119,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проработка перехода по маршруту Констанца (Румыния) – Бари (Италия)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРОРАБОТКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА

1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания

1.2 Корректура карт и пособий

.3 Изучение района плавания

.4 Составление графического плана рейса

.5 Расчет протяженности и продолжительности рейса

.6 Подъем карт

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ

3. СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РЕЙС

3.1 Справочные материалы

3.2 Сведения о средствах навигационного оборудования

3.3 Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

.4 Сведения о приливо-отливных явлениях

3.5 Расчет элементов освещенности горизонта

3.6 Расчет дискретности обсервации

3.7 Справка по порту назначения

4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕХОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсового проекта является получение студентами практических навыков штурманской работы при подготовке к рейсу. Штурманская подготовка к рейсу выполняется заблаговременно по получении рейсового задания и включает в себя:

подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;

получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановке;

изучение района плавания;

составление графического плана рейса;

расчет протяженности и продолжительности рейса;

подъем карт;

выполнение предварительной прокладки;

составление справочных материалов на рейс;

составление плана перехода;

подготовку технических средств навигации.

В реальных условиях на судах проработку перехода выполняет навигационный помощник под руководством капитана. Выбранный путь с учетом проделанной работы навигационного помощника прорабатывается под руководством капитана со всем штурманским составом.

Для выполнения курсового проекта необходимо дополнительно изучить местные правила плавания, места возможных убежищ, наличие постоянных и приливо-отливных течений в районе плавания.

Опыт, полученный при разработке данного курсового проекта, необходим для дальнейшей работы в должности помощника капитана.

1. ПРОРАБОТКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА

1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания

Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты-убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах самого крупного масштаба, в частности: для захода в порты, бухты, на рейды и якорные места подбираются планы; для плавания в непосредственной близости от берегов, в шхерах и узкостях подбираются частные карты; для плавания на значительном удалении от берега подбираются путевые карты; для общего изучения района плавания и составления графического плана рейса подбираются генеральные карты.

Все подобранные на переход карты, руководства и пособия для плавания сводим в таблицу 1.

Таблица 1

Список карт и пособий на переход

№ п/п

Адмирал-тейские номера

Заголовок карты или пособия

Год издания, масштаб

Приме-нение

Генеральные карты

1

30104

Западная часть Чёрного моря

1994 (1:750000)


2

30102

Эгейское и Черное моря

1992 (1:1000000)


Путевые, частные карты и планы

4

31014

От порта Констанца до порта Амасра

1994 (1:500000)


5

31007

Мраморное море с проливами Босфор и Дарданеллы

1987 (1:500000)


6

31016

Северная часть Эгейского моря

1985 (1:500000)


7

31017

Южная часть Эгейского моря

1986 (1:500000)


8

31029

Восточная часть Ионического моря

1988 (1:500000)


9

31030

Южная часть Адриатического моря

1989 (1:500000)


10

31031

Северная часть Адриатического моря

1989 (1:500000)


11

36127

Подходы к проливу Босфор

1982 (1:25000)


12

36129

Пролив Босфор

1978 (1:200000)


13

32200

Мраморное море

1982 (1:50000)


14

33204

Пролив Дарданеллы

1976 (1:100000)


15

33205

Подходы к проливу Дарданеллы

1987 (1:25000)


16

39179

Порт Констанца

1987 (1:25000)


Книги

1

1244

Лоция Чёрного моря

1996

2

1245

Лоции Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы

1982


3

1247

Лоция Эгейского моря

1992


4

1248

Лоция Ионического моря и острова Сицилия

1988


5

1249

Лоция Адриатического моря

1990


6

2219

Огни Средиземного моря. Часть I. Восточная часть моря

1987


7

3008

Расписание факсимильных гидрометеорадиопередач

2000


8

3203

Радиотехнические средства навигационного оборудования Чёрного и Средиземного морей

1991


9

4248

Рекомендации для плавания проливами Босфор и Дарданеллы

1992


10

4249

Радиолокационное описание побережья Черного моря.

1987


11

6238

Атлас поверхностных течений Средиземного моря

1981


9

9025

Условные знаки морских карт

1985


10

9038

Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств

1982


11

9002

Морской астрономический ежегодник

2001


12

9011

МТ-2000

2000



1.2 Корректура карт и пособий

Корректура выполняется с целью приведения НМК к существующим условиям плавания. Корректура выполняется по ИМ ГУНиО МО и ИМ ГС флотов в соответствии с правилами корректуры морских карт и руководств для плавания. Перечень выполненной корректуры сводится в таблице 2.

Таблица 2

Перечень выполненной корректуры

Адмиралтейские номера карт и пособий

Год и номера издания. ИМ ГУНиО ИМ ГС флота

Краткое содержание корректуры

Приближенные координаты

1

2

3

4

Карты

30302

1997 г. 463

Исправить: Затонувшее судно на затонувшее судно с глубиной над ним 20 м

36̊ 15,0′ E

31007

2005 г. 6619

Нанести банку (35 м)

39˚ 29,4′ N 25˚ 11,1′ E

31017

1996 г. 118

Нанести:1) Глубину отличительную 73  2) Глубину отличительную 87

36̊ 34,8′N 24̊ 04,0′E 36̊ 34,6′N 24̊ 09,8′E

31017

1996 г. 119

Нанести: глубину отличительную 170

36̊ 35,22′N 25̊ 31,33′E

31017

1997г. 7811

Упразднить: затонувшее судно

35̊ 46.2′N 27̊ 13.4′Е

31008

1997 г.  5611

Нанести: 1. Платформу буровую Сиваш, огонь 5 Кр П 3М и Бл П 10М 2. Район, которого следует избегать, радиусом 3 мили из (1)

45̊ 30,0′N 30̊ 51,8′E 45̊ 30,0′N 30̊ 51,8′E

31030

1997 г. 5606

Исправить: Дальность видимости огня светящего знака на 15М

41̊ 47,0′N 16̊ 11,5′E

31031

1997 г. 6614

Добавить: Горн у маяка

45̊ 29,4′N 13̊ 29,6′E

Книги

1244

2003 г. 5752

Стр. 198. Строка 134. Исправить 29,3 на 31,8 Стр. 198. Строка 35. Исправить 2,2 мили к WNW на 2,1 мили к WNW Стр. 233. Строки 1 и 2. Корректуру по ИМ 7219/97 не числить Стр. 233. Строка 3. Корректуру по ИМ 6483/00 не числить Стр. 233. Строка 19. После «порта» поместить «и с внутренней стороны защитного мола»

1244

1996 г. 5142

Исправить: 5 кбт на 2,8 кбт

1245

2001г. 844

Исправить надпись «Инжигада» на «Кочун»

2219

1996 г 5685

Маяк Калолимиос светит 305-235, см. рис. 7

2219

1996 г 5563

Маяк Пропости светит 6-200, резервный огонь с тем же характером и дальностью видимости 11 м.

1247

1995 г. 4319

Стр. 315. Строка 34. После строки поместить: «Банка с глубиной 5,4 м находится в 4,5 кбт к SW от северо-западной оконечности острова Монолья.»

1249

1996 г. 4320

1. Стр. 523. Строки 6-7. Вычеркнуть с «южным» по «в ней» и взамен поместить: «восточным молами. Примерно посредине между этими молами сооружен южный мол. В гавани». 2. Стр. 523. Строка 21. Вычеркнуть с «При входе» по «из нее» и взамен поместить: «При плавании в гавани» 3. Стр. 523. Строки 24-25. Вычеркнуть «перед входом в гавань.» и взамен поместить: «к Е от входа в гавань. Восточный мол, состоящий из двух колен, выступает от берега на 700 м в общем направлении к N. Светящий знак установлен на восточном молу вблизи его оконечности.». 4. Стр. 523. Строки 26-27. Вычеркнуть «и защищает гавань с SE». 5. Стр. 535. Строка 15. Исправить «NNE» на «NE». 6. Стр. 535. Строка 16. После «320 м.» поместить: «Ведутся работы по удлинению выступа Северного мола на 350 м к NE.».

1244

1996 г. 6374

1. Стр. 381. Строки 30-31. Вычеркнуть с «Лучшее» по «песок.» и взамен поместить: «Район якорной стоянки в 1,5 мили к NE от мыса Кале.». 2. Стр. 387. Строки 22-24. Вычеркнуть с «Хорошее» по «илом.» и взамен поместить: «Район якорной стоянки находится в 1,7 мили к SE от мыса Бозуккале. Суда со взрывчатыми веществами становятся на якорь в районе, находящемся в 2,5 мили к ESE от мыса Бозуккале.». 3. Стр. 403. Строки 19-20. Вычеркнуть. 4. Стр. 403. Строка 25. После строки поместить: «Район якорной стоянки находится в 1 миле к SW от мыса Бозтепе.». 5. Стр.406. Строки 36-39. Вычеркнуть и взамен поместить: «Район якорной стоянки находится в 2 милях к Е от входа в гавань для рыболовных судов.».

1247

1997 г. 6700

1. Стр. 70. Строки 51-52. Вычеркнуть. 2. Стр. 71. Строки 1-3. Вычеркнуть. 3. Стр. 71. Строки 13-15. Вычеркнуть. 4. Стр. 75. Строка 50. После строки поместить: «Район якорной стоянки находится в вершине залива Эдремит в 3 милях к NE от мыса Баглар.». 5. Стр. 223. Строка 21. Вычеркнуть «Якорное место» и взамен поместить: «Якорные места. Район якорной стоянки находится на подходе к бухте Айдынджик с N в 1,5 мили к NW от мыса Айдынджик. Якорное место». 6. Стр. 223. Строки 32-33. Вычеркнуть с «, идти» по «якорь» и взамен написать «и идти в бухту».


1.3 Изучение района плавания

Чёрное море.

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глу­бокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42˚29' с. ш. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану З1˚12' в. до. 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности Крымского полуострова (мыса Сарыч) 144 мили. Площадь Черного моря 410000 км2. Общая длина береговой черты 2200 миль.

Чёрное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в расстоянии от 1,5 до 6 миль от нeгo. Только в западной и северо-западной частях моря и у входа в Керченский пролив эта изобата отходит от берега на 20-30 миль, а местами и на 80 миль. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Изобата 100 м идет здесь почти по прямой линии от мыса Емине по направлению к порту Евпатория, отделяя большой мелководный район с глубинами, постепенно убывающими к северу. Изобаты 200, 500 и 1000 м идут параллельно изобате 100 м; вследствие крутых понижений дна они про­ходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к глубинам 1500 м и особенно от глубин 1500 м к глубинам 2000 и 2200 м более постепенный. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000- 2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. На большинстве мысов, далеко выдающихся в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости от 10 до 25 миль.

Подробные сведения на район Черного моря о визуальных и радио­технических средствах навигационного оборудования следует искать в описаниях: «Огни и знаки Черного и Азовского морей», «Радиотехнические средства навигационного оборудования Азовского, Черного и Средиземного морей», издания Гидрографического управления Министерства обороны.

Почти все заливы и бухты Черного моря, вследствие небольшой извилистости береговой черты открыты ветрам с моря. Но все же в некоторых из них можно найти хорошее место для якорной стоянки.

На Чёрном море можно выделить следующие типы погоды: 1)Антициклональный тип погоды характеризуется слабыми ветрами бризового характера силой не более 4 баллов, ясным небом или развитой кучевой облачностью.

)Слабый циклонический тип погоды характеризуется слабыми и умеренными ветрами неустойчивых направлений, умеренной облачностью среднего и нижнего ярусов, дающей иногда слабые осадки.

)Циклонический тип погоды характеризуется ветрами силой 4 - 7 баллов S, W и NW направлений. Летом наблюдается облачность среднего и нижнего ярусов.

Перечисленные типы погоды наиболее характерны для переходных сезонов года. Летом и осенью ветра по направлению неустойчивы и скорость их колеблется от 2 до 5 м/с. Шторма отмечаются редко.

На побережье Чёрного моря наблюдаются бризы. Морской бриз начинается обычно утром, и спустя несколько часов после захода солнца сменяется береговым бризом. При морском бризе влажность воздуха повышается, а температура воздуха понижается. На гористых побережьях отмечаются своеобразные местные ветры, которые представляют собой тёплые сухие ветры, дующие вниз по склонам гор. Во время его действия температура воздуха резко повышается, а относительная влажность воздуха значительно уменьшается.

Средняя годовая облачность составляет около 6 баллов.

Гидрологический режим Чёрного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий.

Уровень моря изменяется в основном под влиянием стока речных вод и сгонно-нагонных явлений. Однако колебания уровня невелики. Наибольшее изменение средних годовых уровней не превышает 18 см, а, как правило, бывает 5 - 6 см. Для всего моря характерны правильные колебания уровня с максимумом в тёплую половину года. Сгонно-нагонные колебания уровня наиболее выражены в сравнительно мелководных районах моря.

Режим течений Чёрного моря определяется ветровым режимом, материковым стоком, распределением плотности воды, конфигурацией берегов и рельефом дна. Основным фактором, определяющим систему течений, являются ветры. Основное течение Чёрного моря хорошо выражено в расстоянии 2 - 5 миль от берега и охватывает всё море кольцом шириной от 20 до 50 миль. Течения устойчивы, их скорости 0,5 - 1,0 узла, при сильных ветрах могут достигать 2 - 3 узла.

В тёплый период года повторяемость сильного волнения не превышает 3%. В море отмечаются волны длиной 30 - 50 метров, с периодом до 6 с. В сентябре преобладает волнение 2 - 3 балла.

Мраморное море. Проливы Босфор и Дарданеллы.

Лоцманская проводка в проливах Босфор и Дарданнелы обязательна.

Босфор. Длина пролива около 15 миль, ширина от 4 кабельтов до 4 миль, глубины в проливе 20-106 м. Пролив Босфор преимущественно чист от опасностей, берега дают хорошие радиолокационные изображения, имеется много удобных якорных мест. При плавании проливом Босфор ввиду сильных течений необходимо постоянно контролировать место судна. Сложность для плавания в проливе представляют многочисленные мелкие суда, катера, лодки и паромы. На берегу пролива находится крупный город и порт Стамбул.

Мраморное море. Центральная и восточная часть Мраморного моря - глубоководны, глубины до 1200 м. Южная часть моря более мелководна, глубины обычно менее 100 м, Опасностей в море немного. Грунт в Мраморном море в основном ил, песок, ракушка, местами бывает скальный грунт.

Берега Мраморного моря и проливы Босфор и Дарданеллы средствами навигационного оборудования обеспечены хорошо. На большинстве мысов установлены маяки и знаки.

В районе много портов, таких как Измит, Бандырма, Делискилеси, также имеемся много удобных якорных мест в бухте Эрегли, Тончу, в заливах Бандырма и Эрдек. Много якорных мест имеется в проливах Босфор и Дарданеллы.

Пролив Дарданеллы ведет из Мраморного моря в Эгейское. Длина пролива около 65 миль, ширина от 7 кабельтовых до 10 миль, глубина 29-106 м. Европейский берег пролива утесистый, а Азиатский низкий. Вид берегов однообразный. Ориентироваться при плавании проливом нетрудно. В проливе имеются два крупных порта Гелиболу и Чанакале.

Эгейское море.

Эгейское море расположено в субтропической зоне. В мае месяце наблюдается тип погоды с преобладанием северо-восточных ветров. Этот тип погоды характеризуется хорошо выраженным суточным ходом скорости ветра и ясным небом. В мае повторяемость близка к 100 %. Западные ветра в мае очень редки.

В районе Измирского залива число дней со штормом колеблется от 3 до 13 в год. В мае месяце повторяемость штормов не превышает 1%. Наблюдаются бризы.

Май - теплый месяц года, температура достигает 30-40̊. Суточные колебания на побережье Турции 12-15̊. В мае относительная влажность воздуха составляет 50-65 %. Видимость хорошая в открытой части моря. У побережья видимость несколько хуже. Туманы очень редки. Грозы в районе сравнительно редки, среднемесячное число 2-3.

Гидрологический режим Эгейского моря определяется в основном водообменном с Черным и Средиземным морями. Климатические особенности района обусловливают высокую температуру воды. Нижние слои воды более соленые. Колебания уровня незначительны и заметны лишь в вершинах бухт, заливах и проливах.

Режим течений Эгейского моря характеризуется циркуляцией вод против часовой стрелки, что обусловлено выходом вод из пролива Дарданеллы и господством ветров северных и северо-восточных направлений. Течение из пролива Дарданеллы со скоростью 1,5-2 уз. следует на юго-запад. В районе Измирского залива наблюдаются течения северных направлений. В прибрежных районах общая схема течений нарушается местными условиями. Приливо-отливные течения в отдельных местах могут достигать больших скоростей.

В Эгейском море наличие островов в значительной мере препятствует развитию сильного волнения. В мае повторяемость волнения 9 баллов при северных ветрах составляет около 2%.

В мае температура воды составляет в среднем 22, плотность воды составляет 1,022-1,026.

Средиземное море.

Средиземное море - море Атлантического океана, соединяющееся с ним на западе Гибралтарским проливом, располагается между Европой, Африкой и Азией. На северо-востоке проливом Дарданеллы оно соединяется с Мраморным морем и далее проливом Босфор - с Чёрным морем, на юго-востоке Суэцким каналом - с Красным морем. Площадь 2500 тыс. км². Средняя глубина 1541 м, максимальная - 5121 м.

Дно Средиземного моря распадается на несколько котловин с относительно крутыми материковыми склонами, глубиной 2-4 км.

Гидрологический режим Средиземного моря формируется под влиянием большого испарения. Основной водообмен происходит через Гибралтарский пролив, через пролив Дарданеллы.

Циркуляция вод в Средиземном море имеет главным образом ветровую природу; она представлена основным, почти зональным Канарским течением, переносящим воды преимущественно атлантического происхождения вдоль Африки, от Гибралтарского пролива до берегов Ливана, системой циклонических круговоротов в обособленных морях и бассейнах слева от этого течения.

Скорости установившихся течений в открытой части моря 0,5-1,0 км/ч, в некоторых проливах 2-4 км/ч. Средняя температура воды на поверхности в феврале понижается с севера на юг от 8-12 до 17 C в восточной и центральных частях. В августе средняя температура воды изменяется от 19 до 25 C. Большое испарение ведёт к сильному повышению солёности. Плотность воды на поверхности изменяется от 1,023-1,027 г/см³ летом и до 1,027-1,029 г/см³ зимой. Относительная прозрачность воды до 50-60 м, цвет - интенсивно синий.

Приливы в основном полусуточные, их величина менее 1 м, но в отдельных пунктах в сочетании с ветровыми нагонами колебания уровня могут достигать 4. Максимальное волнение отмечается зимой (высота волн достигает 6-8 м).

Климат Средиземного моря определяется его положением в субтропическом поясе и отличается большой спецификой, которая выделяет его в самостоятельный средиземноморский тип климата, характеризующийся мягкой зимой и жарким сухим летом. Зимой над морем устанавливается ложбина пониженного давления атмосферы, что определяет неустойчивую погоду с частыми штормами и обильными осадками; холодные северные ветры понижают температуру воздуха. Развиваются местные ветра. Летом большую часть Средиземного моря охватывает гребень Азорского антициклона, что определяет преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и малым количеством осадков. В летние месяцы наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром. В Восточном бассейне развиваются устойчивые северные ветры.

Средняя температура воздуха в январе изменяется от 14-16 C у южных берегов до 7-10 C на севере, в августе от 22-24°C на севере до 25-30°C в южных районах моря. Относительная влажность воздуха изменяется от 50-65% летом до 65-80% зимой. Облачность летом 0-3 балла, зимой около 6 баллов. Среднее годовое количество осадков 400 мм.

Ионическое море

Ионическое море - часть Средиземного моря между Балканским и Апеннинским полуостровами и островами Крит и Сицилия. Через пролив Отранто соединяется с Адриатическим морем, а через Мессинский пролив - с Тирренским морем. Омывает берега Южной Италии, Албании и Греции.

Площадь Ионического моря - 169 тыс. км², максимальная глубина - 5121 м, что является наибольшей глубиной Средиземного моря. Дно имеет форму котловины, покрыто отложениями - преимущественно илом, а ближе к берегам - илистый песок, песок и ракушечник.

Берега Ионического моря сильно расчленены, особенно в восточной части, где расположены Ионические острова. Заливы Ионического моря: Патрасский, Коринфский, Таранто, Месиниакос, Артский залив и другие.

Диапазон изменения температуры воды - от 14°C в феврале до 25,5°C в августе. У дна температура воды около 13 C. Солёность превышает 38‰. Приливы полусуточные (до 0,4 м). Поверхностные течения имеют скорость около 1 км/ч и образуют циклональный круговорот.

Адриатическое море.

Адриатическое море - полузамкнутое море, часть Средиземного моря между Апеннинским и Балканским полуостровами.

Площадь Адриатического моря - 144 тыс. км², глубина - от 20 м в северной части моря до 1230 м - в юго-восточной. Дно представляет собой ложбину с плавным уклоном с северо-запада на юго-восток. Дно покрыто фораминиферовыми песками и илами, у берегов гравием, галькой, песком. В южной части проливом Отранто соединено с Ионическим морем. Вдаётся в сушу на 796 километров, ширина моря от 93 до 222 километров.

Западные берега преимущественно низменные, восточные - гористые. Берега сильно изрезаны заливами и изобилуют удобными гаванями. Крупными заливами являются Венецианский, Триестский и Манфредония. Море у берегов глубокое, что способствует судоходству.

Климат имеет средиземноморские черты, но значительно отличается от климата Средиземного моря. Характерны местные ветры, влияющие на температуру воздуха. Температура воды с севера на юг изменяется от 24 до 26°C в августе и от 7 до 13 C в феврале. Солёность воды колеблется от 35 до 38 промилле. Приливы неправильные полусуточные (до 1,2 м). Лето ясное с ярко выраженными бризами, а зима облачная и дождливая (до 70 % годового количества осадков).

1.4 Составление графического плана рейса

После изучения района плавания и ознакомления со всеми особенностями предстоящего рейса на генеральной карте составляем графический план рейса. Он предназначен для: простого, удобного и наглядного представления сведений о районе плавания, маршруте судна, условиях и особенностях перехода, уточнения общей протяженности и продолжительности рейса, времени прохода его отдельных участков, получения исходных данных для предварительной прокладки на путевых картах, а также определении необходимых запасов топлива, продовольствия и воды.

1.5 Расчет протяженности и продолжительности рейса

Протяженность перехода морем рассчитывается по рекомендованным курсам для судов соответствующего класса, а также по таблицам морских расстояний. Приближенное ходовое время морской части рейса рассчитывается по установленной протяженности перехода (без учета прохождения узкостей и каналов) и по заданной скорости перехода. За тем прибавляется время: на прохождение узкостей, каналов и лоцманскую проводку; на каждую швартовую операцию. Все результаты предварительного расчета протяженности и продолжительности рейса сводятся в таблицу №3.

Таблица 3

Протяженность и продолжительность перехода

Протяженность маршрута перехода

Расстояние по таблице расстояний

Расстояние по генеральной карте

Ходовое время при скорости 10 уз.

1

2

3

4

От Констанца до Бари

1456 м. миль

1458 м. миль

6 дней 11,6 ч.

Лоцманская проводка

-----------------

10 м. мили

1 ч.

Швартовные операции

-----------------

-----------------

1 ч.

Итого

1456 м. миль

1458 м. мили

6 дней 13,6 ч.

1.6 Подъем карт

Перед предварительной прокладкой выполняется первоначальная подготовка - подъем путевых, частных карт и планов. На карты наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания. Для этого необходимо:

- привести магнитное склонение к году плавания;

- выделить цветным (в учебных целях - простым) карандашом предостерегающие изобаты, пересечение которых приближает судно к опасности;

обвести цветным (в учебных целях - простым) карандашом все навигационные опасности, лежащие вблизи выбранного пути судна, и нанести ограждающие их изолинии;

четко выделить секторы маяков, ограждающие надводные и подводные опасности, и на границах этих секторов надписать их направления с моря;

выделить безопасные для судна отдельные глубины и банки, по которым можно будет уточнить место судна;

отметить пригодные для использования в данном рейсе ис­кусственные и естественные створы и надписать их направления;

- отметить пригодные для обсерваций маяки, светящие и несветящие знаки и уточнить дальность их видимости с учетом высоты глаза наблюдателя;

отметить пригодные для определения места (особенно при однообразном побережье) ориентиры для визуальных наблюдений и радиолокационные ориентиры. Выделение приметных ориентиров кружком и пояснительные надписи около них выполняются простым карандашом;

нанести или выделить запретные, опасные и сложные для плавания районы, места интенсивного движения судов и паромные переправы;

отметить границы районов действия особых правил плавания и в удобном месте дать сноску на те страницы лоции (или другого руководства), где эти особые правила описаны (выполняется простым карандашом).

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ

Предварительная прокладка выполняется на всех откорректированных путевых картах, частных и планах, на которых будет вестись исполнительная прокладка в рейсе. При этом, для захода в порты, бухты, узкости и выходы из них, для подходов к якорным местам и для плавания в непосредственной близости от навигационных опасностей она ведется только на частных картах и планах. При выборе курсов в море необходимо строго руководствоваться: ограничениями, установленными регистром, рекомендациями для плавания судов данного класса, приказом Министерства Транспорта, указаниями для плавания, приводимыми в лоциях и навигационных картах. Предварительная прокладка в общем должна соответствовать графическому плану рейса, но учитывать: конкретные особенности навигационной обстановки на каждом участке пути, требования местных правил и лоции, особенности систем разделения движения, реальные данные о светлом и темном времени суток, погоде, приливно-отливных явлениях, другие особенности и условия плавания.

рейс штурманский плавание навигационный

3. СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА РЕЙС

3.1 Справочные материалы

Справочные материалы на рейс составляются по результатам изучения района плавания, выполнения предварительной прокладки и получения прогнозов.

Состояние моря и сила ветра (по данным eurometeo.com):

Black Sea West: Wind NE, force 3. Sea: smooth.of Marmara: Wind E, force 6. Sea: moderate.Aegean Sea: Wind NE, force 5. Sea: moderate.Aegean Sea: Wind N, force 4. Sea: slight.Ionian Sea: Wind NE, force 3. Sea: smooth.Ionian Sea: Wind NE, force 3. Sea: smooth, locally slight.Adriatic Sea: Wind N, force 3. Sea: smooth, locally slight.Adriatic Sea: Wind NW, force 2. Sea: smooth.Adriatic Sea: Wind NW, force 2. Sea: smooth.

Зависимость скорости от результирующих течений в мае.

Таблица 4

Участок и направление течения на участке

Сила течения

Потеря скорости

Черное море (Западная чась) 350-015

-0,1

Пролив Босфор 180-195

0,2

0,2

Мраморное море и пролив Дарданеллы 245-270

0,2

0,2

Эгейское море 090-150

0,2

-0,1

Ионическое море 245-285

0,2

0,2

Северное Ионическое море и Южное Адриатическое море 350

0,3

0,3

Адриатическое море 290-340

0,3

0,3

Используя прогноз погоды и формулу Хохлова для учета ветра и волнения, пересчитаем нашу путевую скорость:

,

где Vо - расчетная скорость на тихой воде,

hв - высота волны 3% обеспеченности,

q - курсовой угол набега волны,

Δ - водоизмещение судна.

По данным предварительной прокладки составляется таблица.

Таблица 5

Данные по предварительной прокладке

№ курса

Время опера­тивное

ПУ

Расстоя-ние по курсу S, м

Ско­рость V, уз.

Продол-житель-ность t, ч. мин

Координаты точек поворота, ш.д.

Название ориентира

ИП, Д на ориентир в т. поворота

Приме­чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

00.00

135

9,8

9,8

01:00

44̊ 06,3′N 28̊ 42,9′E

Приемный буй

---

---

2

01.00

180

33,6

9,8

03:26

43̊ 59,1′N 28̊ 51,1′E

Мк. Тузла

270/8,6

---

3

04.26

175

129,6

9,8

12:52

43̊ 25,9′N 28̊ 51,1′E

Мк. Шабла

304/13,0

---

4

17.18

212

1,5

9,8

00:09

41̊ 13,6′N 29̊ 07,7′E

Мк. Гаринче

228/1.0

---

5

17.27

222

1,9

9,8

00:11

41̊ 12,3′N 29̊ 06,6′E

Мк. Чалы

303/0.25

---

6

17.38

220

1,8

9,8

00:11

41̊ 10,9′N 29̊ 05,0′E

Мк. Кавак

118/0.25

---

7

17.49

178

0,7

9,8

00:04

41̊ 09,5′N 29̊ 03,4′E

Северный буй

106/0.35

---

8

17.53

146

1,8

9,8

00:11

41̊ 08,9′N 29̊ 03,4′E

Мк. Сельви

112/0.75

---

9

18.04

219

1,4

9,8

00:08

41̊ 07,4′N 29̊ 04,8′E

Мк. Кейбаши

284/0.4

---

10

18.12

180

1,2

9,8

00:07

41̊ 06,2′N 29̊ 03,6′E

Мк. Балта-пилеаны

226/0.3

---

11

18.19

222

0,7

9,8

00:04

41̊ 05,0′N 29̊ 03,6′E

Мк. Румели-Хисари

269/0.2

---

12

18.23

189

0,4

9,8

00:02

41̊ 04,5′N 29̊ 03,0′E

Мк. Кандили

100/0.3

---

13

18.25

204

1,2

9,8

00:07

41̊ 04,1′N 29̊ 02,9′E

Мк. Арнавуткей

263/0.1

---

14

18.32

232

2,5

9,5

00:16

41̊ 03,0′N 29̊ 02,3′E

Мк. Ортакей

279/0.2

---

15

18.48

184

2,0

9,5

00:13

41̊ 01,5′N 28̊ 59,7′E

Мк. Сарай

221/0.6

---

16

19.01

225

2,2

9,5

00:14

40̊ 59,5′N 28̊ 59,5′E

Мк. Ахыркалы

326/0.85

---

17

19.15

237

6,1

9,5

00:39

40̊ 57,9′N 28̊ 57,4′E

Мк. Фенебахи

88/3.5

---

18

19.54

261

55,9

9,5

05:53

40̊ 54,6′N 28̊ 50,6′E

Мк. Ешилькей

354/2.8

---

19

01.47

216

44,2

9,5

04:39

40̊ 46,4′N 27̊ 38,2′E

Мк. Дамуз

181/6.2

---

20

06.26

242

5,4

9,5

00:34

40̊ 26,8′N 26̊ 46,6′E

Мк. Чанкая

260/2.4

---

21

07.00

261

6,2

9,5

00:39

40̊ 23,8′N 26̊ 40,8′E

Мк. Чардак

115/1.5

---

22

07.39

243

8,8

9,5

00:56

40̊ 18,8′N 26̊ 35,8′E

Мк. Каракова

308/0.6

---

23

08.35

237

2,9

9,5

00:18

40̊ 13,3′N 26̊ 26,8′E

Мк. Акбаш

267/1.0

---

24

08.53

221

1,0

9,5

00:06

40̊ 12,2′N 26̊ 23,3′E

Мк. Пойрас

287/0.5

---

25

08.59

232

0,6

9,5

00:04

40̊ 11,4′N 26̊ 22,6′E

Мк. Нара

70/1.2

---

26

09.03

241

0,6

9,5

00:04

40̊ 08,9′N 26̊ 23,3′E

Мк. Намазрях

230/0.3

---

27

09.07

182

4,7

9,5

00:30

40̊ 08,3′N 26̊ 23,1′E

Мк. Намазрях

343/0.4

---

28

09.37

225

4,2

9,5

00:27

40̊ 04,9′N 26̊ 18,8′E

Мк. Кумбалы

98/2.2

---

29

10.04

256

2,6

9,5

00:16

40̊ 02,6′N 26̊ 14,3′E

Мк. Хисаулые

291/1.0

---

30

10.20

262

8,9

9,5

00:56

40̊ 01,7′N 26̊ 10,1′E

Мк. Пале

15/0.8

---

31

11.16

9,9

9,5

13:18

40̊ 00,5′N 25̊ 59,5′E

Мк. Товшан

142/3.3

---

32

01.34

223

123,2

9,4

02:44

37̊ 58,2′N 24̊ 32,9′E

Мк. Мандили

305/1.2

---

33

04.18

188

26,5

9,7

05:40

37̊ 20,0′N 24̊ 08,5′E

Мк. Айос- Эорьос

311/12.0

---

34

09.58

227

58,0

9,8

06:05

36̊ 44,0′N 24̊ 04,0′E

Мк. Паксимади

116/13.8

---

35

16.03

259

8,6

9,9

00:52

36̊ 04,7′N 23̊ 10,7′E

Мк. Авлемон

332/9,7

---

36

16.55

294

70,1

10,0

07:01

36̊ 03,0′N 23̊ 00,4′E

Мыс Акра Капелло

357,6/5,6

---

37

23.56

317

134,8

10,4

12:58

36̊ 31,7′N 21̊ 42,1′E

Мк. Нисос Сапиэнтза

358,5/13,4

---

38

12.54

336

180,2

10,2

17:40

38̊ 08,7′N 19̊ 49,2′E

Мк. Акпа Ерогомбос

004,0/26,0

---

39

06.34

312

114,2

10,2

11:12

40̊ 53,5′N 18̊ 13,8′E

Платформа ФПСО Фирензэ

172,7/14,4

---

40

17.46

314

26,2

10,2

02:34

42̊ 10,8′N 16̊ 20,7′E

Мк. Отокик Палагружа

342,3/13,4

---

41

20.20

312

161,6

10,2

15:51

42̊ 29,3′N 15̊ 55,7′E

Мк. Изола Пианоза

201,8/19,2

---

42

12.11

292

34

10,1

03:22

44̊ 18,0′N 13̊ 13,0′E

Мк. Аннабелла

207,1/17,8

---

43

15.33

---

---

---

---

44̊ 30,6′N 12̊ 28,5′E

Платформа Агостино

357,4/2,7

---

3.2 Сведения о средствах навигационного оборудования

Из пособий «Огни и знаки» или «Огни» выбираются сведения о маяках и огнях, которые предназначаются для использования в качестве ориентиров на переходе. Информацию по огням и знакам сводим в таблицу 6.

Таблица 6

Сведения о средствах навигационного оборудования

№ п/п

Название, координаты

Номер по руково-дству

Характер огня

Высота

Расчет-ная види-мость

Описание СНО





от ос-нован. ориен-тира

от уровня воды



1

2

3

4

5

6

7

8

1

Кандили 41° 04,5′N 29° 03,4′E

50 E4944

Кр Пр 3с пр 0,3 тм 2,7

8

27

14,1

Белая металлическая колонна

2

Арнавутке 41° 04,1′N 29° 02,8′E

60 E4940

Зл Пр 3с пр 0,3 тм 2,7

9

11

11,4

Белая металлическая башня

3

Ортакёй 41° 03,0′N 29° 02,0′E

70 E4937

Зл Пр (2) 12с пр 0,5 тм 2,0 пр 0,5 тм 9,0

12

15

14

Белый металлический пилон

4

Сарай (звукосигнальная установка) 41° 01,1′N 28° 59,2′E

85 E4903

---

5

6

12,7

Ажурная металлическая башня

5

Ахыркапы 41° 00,4′N 28° 59,2′E

90 E4903.3

Бл Пр 6с пр 0,5 тм 5,5

29

36

18

Белая башня с черной горизонтальной полосой и дом

6

Фенербахен 40° 58,1′N 29° 01,9′E

145 E4910

Бл Пр (2) 12с пр 1,5 тм 2,0 пр 1,5 тм 7,0

20

25

15,4

Белая круглая башня и дом

7

Ешилькей 40° 57,5′N 28° 50,4′E

135 E4902

Бл Пр 10с пр 1,0 тм 9,0

4

25

13,2

Белая бетонная башня и дом

8

Чардак 40° 23,2′N 26° 42,6′E

281 E4876

Зл Пр 3с пр 0,3 тм 2,7

9

12

9,5

Белая металлическая мачта и дом

9

Караково 40° 19,2′N 26° 35,3′E

284 E4872

Кр Пр 3с пр 0,3 тм 2,7

10

10

11,4

Белое металлическое сооружение

10

Акбаш 40° 13,3′N 26° 33,4′E

287 E4866

Кр Пр (3) 15с пр 1,0 тм 2,0 пр 1,0 тм 2,0 пр 1,0 тм 8,0

5

6

9,3

Белая бетонная башня

11

Пойраз 40° 12,2′N 26° 22,6′E

288 E4800

Кр Пр (2) 5с пр 0,3 тм 1,0 пр 0,3 тм 3,4

6

7

9,1

Белая бетонная башня

12

Нара 40° 11,8′N 26° 24,1′E

289 E4862

Зл Пр (2) 10с пр 1,0 тм 2,0 пр 1,0 тм 6,0

6

10

10,5

Белая бетонная башня

13

Авлемон 36° 13,4′N 23° 05,2′E

372 Е6652

3л Пр 1,5с пр 0,2 тм 1,3

---

2

7,2

Металлическая колонна на круглой будке

14

Ерогомбос 38° 11,0′ N 20° 20,0′ E

3385 Е3880

Бл ГрПр(2)10с пр 0,3 тм 1,5 пр 0,3 тм 1,5 пр 0,3 тм 5,1

13

49

22

Круглая каменная башня и здание

15

Палагружа 42° 23,0′ N 16° 15,0′ E

4583 Е3586

Бл Пр 17,5с пр 0,8 тм 16,7

22,5

110

26

Восьмигранная каменная башня на доме

3.3 Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

Сведения об основных возможных местах укрытия и якорных стоянках судна на маршруте перехода приводятся в таблице 7.

Таблица 7

№ п/п

Название пункта

Номер карты, плана

Наименование и страница руководства с описанием

Данные о глубинах, грунте, защищенности от ветров, местных правилах плавания и др.

1

2

3

4

5

1

Констанца

39179

Лоция Чёрного моря, стр. 418

Рейд находится к востоку и югу от порта Констанца. Протяженность рейда на юг около мили. Грунт на рейде песок и камень. Рейд открыт для ветров от NNO до S включительно и при свежей погоде является плохой стоянкой. Якорное место на рейде находится против входа в гавань на глубинах 11-13 метров.

2

Бухта Болата

32118

Лоция Чёрного моря, стр. 411

Небольшая бухта с высокими берегами. Глубины 4-6 метров. Хорошее убежище для небольших судов.

3

Варна

32118

Лоция Чёрного моря, стр. 402

Гавань образована двумя молами. Глубины 10 метров. Надо помнить о местных правилах плавания.

4

Порт Гелиболу


Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы, стр 106

Глубины 20-24 метра, хорошо держащий грунт.

5

Якорное место у острова Бозджаада


Лоция Эгейского моря, стр. 55

Глубины на якорном месте около 13 м, грунт - песок, ил. Место защищено от ветров N и NW. При необходимости можно встать на якорь ближе к берегу.

6

Якорное место у острова Лесбос


Лоция Эгейского моря, стр. 61

Бухта защищена от сильных северо-восточных ветров; глубины 13-18 м.

7

Гавань Апулии


Лоция Средиземного моря, стр. 613

Доступна для судов длиной до 140 м. и осадкой 5,3 м.

3.4 Сведения о приливо-отливных явлениях

При выполнении перехода в морях с приливо-отливными явлениями требуются сведения о времени наступления и высотах полных и малых вод в пунктах отхода и прихода, на мелководных участках перехода, в местах убежищ и якорных стоянок.

В закрытых морях приливы и отливы незначительны. В Константа они отсутствуют, а в Бари будут малы:

Таблица 8

Пункт

Дата

МВ1

ПВ1

МВ2

ПВ2



T

H

T

h

T

h

T

h

Бари

22.05.12

05:54

-0,02

13:08

0.57

17:27

0.41

23:01

0.68


23.05.12

06:23

-0,01

13.44

0.57

18.02

0.43

23.24

0.65


3.5 Расчет элементов освещенности горизонта


Таблица 9

Дата

Астрономическое явление

Расчетные координаты

Время (UTC)



Широта

Долгота


1

2

3

4

5

17/05

Начало навигационных сумерек



01.14

17/05

Восход Солнца

43̊ 44,1′N

28̊ 51,1′E

02.32

17/05

Заход Солнца

41̊ 12,5′N

29̊ 07,5′E

17.17

17/05

Конец навигационных сумерек



18.29

18/05

Начало навигационных сумерек



01.33

18/05

Восход Солнца

40̊ 42,7′N

27̊ 27,6′E

02.46

18/05

Заход Солнца

39̊ 09,3′N

25̊ 23,7′E

17.28

18/05

Конец навигационных сумерек



18.37

19/05

Начало навигационных сумерек



01.56

19/05

Восход Солнца

37̊ 49,7′N

24̊ 24,0′E

03.08

19/05

Заход Солнца

36̊ 04,8′N

22̊ 53,8′E

17.31

19/05

Конец навигационных сумерек



18.38

20/05

Начало навигационных сумерек



02.12

20/05

Восход Солнца

36̊ 51,6′N

21̊ 22,3′E

03.19

20/05

Заход Солнца

38̊ 54,5′N

19̊ 22,2′E

17.53

20/05

Конец навигационных сумерек



19.03

21/05

Начало навигационных сумерек



02.08

21/05

Восход Солнца

40̊ 23,5′N

18̊ 30,2′E

03.20

21/05

Заход Солнца

16̊ 15,4′N

42̊ 14,2′E

18.16

21/05

Конец навигационных сумерек



19.32

22/05

Начало навигационных сумерек



02.08

22/05

Восход Солнца

43̊ 17,0′N

14̊ 43,8′E

03.24

3.6 Расчет дискретности обсервации

Расчет частоты обсервации производится с целью определения промежутка времени между двумя последующими обсервациями в различных условиях плавания.

Определяем дискретность обсервации на участке перехода, между Мк Каскетс (ИП = 115,0º, Д = 4,2 мили), и Мк Кеак (ИП = 125,0º, Д = 3,4 мили).

Оценка точности текущего момента, мили:


где m1- средняя квадратичная погрешность (СКП) линии положения пеленга, m2 - СКП линии положения расстояния.

 мили

где D = 4,2 - расстояние до ориентира, мили;

mn = 0,7 - СКП пеленга, град

m2 =0,04 -1% от D , мили

θ = 90º - угол между пересечением линий положения

 мили

Определим радиальную среднюю квадратичную погрешность счисления MС, мили:


где КС=1,1 - коэффициент счисления;

t = 3,27 ч - интервал счисления.

 мили

Определим осредненную радиальную среднюю квадратичную погрешность Мо, мили:

                                                                    (7)

 мили

Определяем дискретность обсервации t мин. Для предельно допустимой радиальной погрешности М=0,5 мили:

 минут

Допустимая частота обсервации для данного участка маршрута от Мк Тавшан до Мк Комби должна составлять 38 мин.

Определяем дискретность обсервации на участке перехода, находясь в системе разделения движения после выхода из пролива Босфор. После определения места по Мк Ахыркапы, ИП=165,0º, Д=1,0 мили.

Оценка погрешностей обсервации, мили:


где m1- средняя квадратичная погрешность (СКП) линии положения пеленга;

m2- СКП линии положения расстояния

 мили

где D=1,05 - расстояние до ориентира, мили;

mn=0,7 - СКП пеленга, град

m2=0,01-1% от D , мили

θ=90º - угол между пересечением линий положения.

 мили.

Определим радиальную среднюю квадратичную погрешность счисления MС, мили:


где КС=1,1 - коэффициент счисления;

t=0,62 ч - интервал счисления.

 мили

Определим осредненную радиальную среднюю квадратичную погрешность Мо, мили:

 мили

Определяем дискретность обсервации t мин. Для предельно допустимой радиальной погрешности М=0,5 мили:

 минут

Из полученных расчетов видно, что допустимая частота обсервации для следования по полосе системы разделения движения от Мк Ахыркапы до Мк Ешилькёй должна составлять 19,2 мин, для удобства округляем до 19 мин.

3.7 Справка по порту назначения

В силу своего географического расположения порт Бари является лидером Италии по обработке грузов Восточного Средиземноморья и Черного моря (около 30% от национального объема), а так же Ближнего и Дальнего Востока. Бари обладает развитой транспортной инфраструктурой имеет доступ к основным транспортным сетям, что делает порт легко доступным для итальянский и европейских центров.

Координаты порта: 41° 12' с.ш., 16° 35' в.д. Расположен на берегу Адриатического моря. Плотность соленой воды в канале от 1015 до 1030 промилле.

Порта Равенна имеет канал, который простирается на 14 км. Порт является лидером в обработке зерна, муки и удобрений, также является важным торговым портом для генеральных грузов и контейнеров. Длина причалов около 24 км.

Каналы связи:

Портовые власти - Канал 16

Портовые услуги: лоцманская проводка, буксировка, швартовка - 12-й канал

Коммерческий трафик - каналы 25, 26 и 27

Порт информер - Канал 09

Порт информер находится в контакте с агентом судна на канале 09 (156 450 МГц) с 6:30 до 22:00 каждый день, включая праздники.

Климат. Преобладающие ветры северо-западные, ветры с северо-востока и с юго-востока встречаются реже, но, как правило, сильнее. Зимой, особенно в период с сентября по март, может быть туман.

Обычно течения в заливе в направлении побережья с севера на юг (3 узла) и наоборот (немного слабее). Внутри порта скорость течения зависит от приливо-отливных явлений и меняется от 2,5 до 3 узлов на входе в гавань и внутри канала. В среднем величина приливов 0,52 м, максимальное значение 0,91 м.

Порта Бари открыт 24 часа в сутки, без выходных и праздников.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕХОДА

Плавание по маршруту Константа - Бари занимает 6 дней 13,6 ч. Протяженность рейса составляет 1328 миль.

При плавании судна в предлетний период по маршруту следует учитывать ряд гидрометеорологических особенностей. В навигационном отношении плавание по данному маршруту не сложно. Как правило, все подводные опасности лежат непосредственно вблизи берега и ограждены плавучими СНО.

В порте Констанца, портах-убежищах, порте Равенна действуют местные правила плавания, с которыми необходимо ознакомиться до захода в эти порты.

Рейс состоит из следующих промежутков:

17 мая 2012

.00: отшвартовались в порту Констанца, ПУ=168,0̊, S=9,8 м.

01:00: ПУ=180,0̊, S=33,6 м.

:26: ПУ=175,0̊, S=129,6 м.

17:18: пролив Босфор под проводкой лоцмана, S=17,8 м.

19:15: ПУ=237,0̊, S=55,9 м.

:54: ПУ=261,0̊, S=44,2 м.

:47: ПУ=182,9̊, S=17,8 м.

:26: ПУ=235,0̊, S=5,4 м.

:00: ПУ=217,0̊, S=6,2 м.

:39: ПУ=231,0̊, S=8,8 м.

08:35: пролив Дарданеллы под проводкой лоцмана, S=16,2 м.

10:20: ПУ=262,0̊, S=8,9 м.

:16: ПУ=210,0̊, S=9,9 м.

:34: ПУ=229,0̊, S=123,0 м.

:18: ПУ=186,0̊, S=126,5 м.

:58: ПУ=129,6̊, S=35,8 м.

:03: ПУ=226,5̊, S=59,0 м.

:55: ПУ=294,0̊, S=70,1 м.

:56: ПУ=317,0̊, S=134,8 м.

:54: ПУ=336,0̊, S=180,2 м.

:34: ПУ=312,0̊, S=114,2 м.

:46: ПУ=314,0̊, S=26,2 м.

:20: ПУ=312,0̊, S=161,6 м.

12:11: ПУ=292,0̊, S=34,0 м.

.33: подход к рейду Бари.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы, в результате изучения навигационно-гидрографических и гидрометеорологических характеристик района плавания, подбора карт, руководств и пособий на переход, режима работы порта Равенна, анализа мест возможных укрытий и якорных стоянок на случай неблагоприятных погодных условий, был подготовлен, проработан и составлен оптимальный, наиболее удобный, безопасный и экономически выгодный переход теплохода “Профессор Краковский” из порта Галац в порт Мольфетта.

Данный переход является наиболее коротким и экономичным. Наличие и подбор якорных мест и укрытий позволяют обеспечить безопасность судна, а вместе с ним его экипажа и груза. Подбор береговых ориентиров и маяков, а также расчёт светлого времени суток на протяжении всего перехода для упрощения выполнения определённых астрономических обсерваций позволяют наиболее точно осуществлять данный переход.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чурин М.Ю. Проработка перехода: методические указания по выполнению курсового проекта для студентов очного и заочного обучения специальности 180402 «Судовождение» / М.Ю. Чурин - Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ФПО «ВГАВТ», 2011. - 20 с.

. Клеменьтьев А.Н. Методические указания по оформлению дипломных работ / А.Н. Клементьев, В.И. Тихонов, П.Н. Токарев. - Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ФПО «ВГАВТ», 2010.

.Наставления по штурманской службе на судах - Л: Транспорт, 1987.

. Справочник капитана дальнего плавания.

. Лоция Чёрного моря - ЦКФ ВМФ, 1996.

6. Лоция Эгейского моря - ЦКФ ВМФ, 1983.

. Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы - ЦКФ ВМФ, 1987.

. Лоция Средиземного моря - ЦКФ ВМФ, 1977.

9. Огни Средиземного моря.

Похожие работы на - Проработка перехода по маршруту Констанца (Румыния) – Бари (Италия)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!