Отдел маркетинга
|
1. информирует необходимых
сотрудников о маркетинговых планах компании; 2. планирует размещение
оборудования для мерчандайзинга; 3. собирает информацию о деятельности
конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; 4.
разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.
|
Отдел финансов и анализа
|
1. анализирует деятельность
каждого отдельного дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне
отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; 2. осуществляет
ведение бухгалтерии и финансовое планирование.
|
Отдел кадров
|
1. обеспечивает набор
кадров, контроль за ротацией кадров.
|
Технический отдел
|
производит ремонт и
обслуживание торгового оборудования.
|
Торговый отдел
|
1. выполняет функции по
сбыту; 2. обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
3. обеспечивает работу торговых представителей; 4. контролирует работу
мерчендайзеров.
|
Склад и отдел логистики
(транспортный отдел)
|
1. производит складские
операции и их контроль 2. операции по доставке грузов на склады оптовых,
розничных потребителей или дистрибьютора. 3. производит операции и их
контроль по доставке сырья для производства.
|
Стратификация.
Рассмотрим организационную структуру с точки зрения стратификации, то
есть, числа и упорядоченности уровней управления.
Руководителями Подразделений являются 6 начальников отделов. В их
непосредственном подчинении находятся:
- у начальника финансового отдела: - 2 заместителя и 6 рядовых
сотрудников - всего 8 человек. Всего в отделе 9 человек.
- у начальника отдела маркетинга: 1 заместитель и 5 подчиненных.
Всего в отделе 7 человек.
- у начальника технического отдела: Заместитель, 4 мастера, 8
водителей, 2 инженера-программиста. Всего 16 человек.
- у начальника отдела кадров 1 подчиненный. Всего 2 человека.
- у начальника торгового отдела: 2 заместителя (руководителя),
25 человек подчиненных (супервайзеры, торговые представители, менеджеры,
экспедиторы). Всего 28 человек.
Прямые продажи основаны на работе подразделения личных продаж торгового
отдела ЗАО «Апрель».
Основными задачами менеджера подразделения личных продаж являются:
- активный поиск потенциальных клиентов;
- привлечение клиентов к работе с компанией;
- сопровождение работающих клиентов.
задачи руководителя подразделения продаж:
- постановка задач менеджерам по продажам подчиненного подразделения;
- обучение менеджеров по продажам. Коучинг;
- оценка и контроль (ежедневный мониторинг) работы менеджеров
подчиненного подразделения;
- предоставление отчетности директору по продажам;
- контроль за соблюдением технологии продаж;
- ведение единой клиентской базы по подразделению;
- подбор/увольнение (с представлением кандидатур директору по
продажам) менеджеров по продажам;
- работа с клиентами - отказниками;
- разбор конфликтных ситуаций с клиентами. согласование с
клиентами способа возмещения ущерба;
Взаимодействие с другими подразделениями компании:
- Руководитель подразделения продаж - Директор. Прямое
подчинение;
- Руководитель подразделения продаж - Склад. Прямое
взаимодействие;
- Руководитель подразделения продаж - Торговый отдел. Прямое
взаимодействие;
- У начальника склада: 20 подчиненных (складские работники,
грузчики, товароведы).
Формализация.
Рассмотрим структуру организации с точки зрения формализации. В ЗАО
«Апрель» достаточно однотипны управленческие правила и процедуры, но количество
установленных сверху правил и процедур в ней достаточно много, поэтому
организационную структуру ЗАО «Апрель» будем считать в большей степени
формализованной.
Централизация.
Принятие решений в организации в большей степени осуществляет глава
исполнительного органа - директор. Начальникам отделов регламентировано
обязательное согласование принятия решений, поэтому структура ЗАО «Апрель»
достаточно централизованная.
Для эффективной работы в ЗАО «Апрель» разработаны должностные инструкции,
поэтому каждый сотрудник четко знает свои обязанности и полномочия. В связи с
этим на предприятии ценят мнение,и предложения каждого из сотрудников не
зависимо на какой иерархической лестнице он стоит.
Сложность.
Степень дифференциации различных видов управленческой деятельности, в том
числе ее функций (дифференциация по горизонтали и вертикали) в ЗАО «Апрель»
невысокая. Ввиду этого сложной данную организационную структуру фирмы назвать
нельзя.
Можно заключить, что структура ЗАО «Апрель» имеет слабо выраженные
признаки сложности (с 3 уровнями подчинения), тем не менее, это структура с
достаточно жесткой формой управления.
миссия управление среда
3.Анализ
внешней среды организации
.1 Факторы прямого воздействия
Клиенты.
Клиенты компании - это средний и мелкий бизнес, оптовые и розничные
магазины, торговые сети, физические лица и ПБОЮЛ. Для подтверждения
конкурентоспособности своей продукции компания «Апрель» одна из первых в
регионе получила сертификат на соответствие требованиям международного
страндарта ISO 22 000.
Международный сертификат ISO-22000 объединяет в себе требования ISO-9000
и международной системы НАССР, отвечающей за безопасность выпускаемой
продукции, и на сегодняшний день является универсальным стандартом для пищевых
предприятий.
В ноябре 2004 года руководством ЗАО «Апрель» была разработана новая
Политика предприятия в области обеспечения качества и безопасности выпускаемой
продукции, которая предусматривает получение предприятием сертификата на
соответствие ГОСТ Р 51705.1-2001.
Ежегодно система качества проходит контрольные испытания для
подтверждения способности предприятия выполнять требования по выпуску
высококачественных мясопродуктов широкого ассортимента.
Основные направления Политики в области качества:
- обновление ассортимента выпускаемой продукции в соответствии
с ожиданиями потребителей;
- управление качеством продукции на основе принципов HACCP;
- разработка и реализация единых требований к качеству и
безопасности сырья, ориентация на работу с поставщиками высокого рейтинга;
- совершенствование планирования производства продукции;
- повышение эффективности деятельности, профессионального
уровня и мотивации персонала;
- развитие отношений с партнерами на основе заявляемых
принципов в области качества и безопасности, обязательное и своевременное
выполнение договорных отношений.
Инструментом реализации Политики в области качества является система
менеджмента качества, отвечающая требованиям международных стандартов ISO серии
9001.
С большим вниманием на предприятии относятся к ветеранам, блокадникам.
Организуются встречи, концерты, вручаются подарки к праздникам.
Предприятие оказывает благотворительную помощь организациям, объединяющих
ветеранов, детским и спортивным клубам, выделяет средства на приобретение
путевок в оздоровительные лагеря и санатории.
Поставщики.
Сырье в ЗАО «Апрель» централизованно поставляется с убойных цехов и
крупнейших мясокомбинатов.
Поставщики сырья:
- Волховский
<http://www.parnas-m.ru/partners/geography/object/12/>УЦ
- Готнянский
<http://www.parnas-m.ru/partners/geography/object/15/>УЦ
- Ипатовский МК
<http://www.parnas-m.ru/partners/geography/object/16/>
- МПК
Первомайский <http://www.parnas-m.ru/partners/geography/object/7/>
Транспортировка осуществляется на специализированной технике, сырье
поступает на склад и производственный цех ЗАО «Апрель», где проводится его
обработка.
Конкуренты.
Основные конкуренты компании:
- Стрела
- Меньшиков
- Модуль
- Северный Бекон
- Двинской
- Мясокомбинат и др.
3.2 Факторы косвенного воздействия
ЗАО «Апрель» за время работы хорошо закрепился на рынке приобретя своих
постоянных покупателей. Имидж компании позволяет с легкостью расширять этот
портфель приобретая все новых и новых покупателей, не смотря на постоянно
растущее число конкурентов. Это связано не только с завоеванным имиджем
компании, но и с гибкой ценовой политикой применяемой к постоянным покупателям.
Предоставляются скидки в виде «оплаты до …» определенного числа и отсрочки
платежа по договоренности.
Но, не смотря на это, ЗАО «Апрель» старается не забывать о своих
покупателях и привносить новшества в товар, тем самым повышая свою конкурентоспособность.
Так же проводятся постоянно анкетирование и опросы населения и
потребителей для выяснения их пожеланий и предложений для наилучшего
функционирования предприятия.
Для наилучшего просмотра влияния внешней среды на предприятие можно составить
следующую таблицу:
Таблица 3 - SWOT-анализ
Возможности
|
Сильные стороны
|
1
|
введение системы скидок
|
1
|
постоянный приток клиентов
|
2
|
повышение квалификации
персонала
|
2
|
высокое качество
предоставляемых услуг
|
3
|
предложения о
сотрудничестве со стороны зарубежных фирм
|
3
|
разнообразный ассортимент
товаров
|
4
|
разорение или неправильное
поведение конкурентов
|
4
|
захват новых клиентов
|
|
Угрозы
|
|
Слабые стороны
|
1
|
изменение покупательских
предпочтений
|
1
|
недостаток в рекламной
политике
|
2
|
появление сильных конкурентов
|
2
|
достаточно высокие цены
|
3
|
снижение уровня жизни
населения
|
3
|
|
По SWOT - анализу видно, что ЗАО «Апрель» имеет достаточно большое
количество возможностей и сильных сторон, которые нужно развивать и
использовать в нужных направлениях для получения положительных результатов и
прибыли.
Влияние политических факторов на предприятие
Все будет зависеть кто победит на выборах РФ, от направления его
политической программы. Если они будут направлены на продолжение созидательных
демократических реформ, а значит ЗАО «Апрель» ожидает позитивная волна. Силы
ЗАО «Апрель» будут направлены на увеличение числа потребителей продукции группы
«Парнас» в регионе, а это финансово благоприятно отразится на деятельности
предприятия и даст возможность к расширению потребительского рынка и
предприятия в целом.
Влияние экономики на предприятие
Если экономическая ситуация в стране будет стабильной, с низким уровнем
инфляции и стабильным курсом рубля, то предприятию обеспечено стабильное
финансовое положение, развитие и продвижение направления сотрудничества с
компаниями области и других городов по привлечению клиентов, так как стабильное
положение в стране делает его более привлекательным.
Если в стране наблюдается экономический кризис, инфляция, неустойчивый
курс рубля, то ЗАО «Апрель» будет терять большое количество клиентов. Все это
негативно отразится на положении ЗАО «Апрель».
Влияние социального положения на предприятие
Если в нашей стране и в частности в Архангельской области произойдет
внезапное изменение уровня и стиля жизни населения, например уровень жизни
станет ниже, а соответственно и отношение к потреблению тоже негативно
изменится. Это грозит разорением и закрытием.
И наоборот, если в стране повысится уровень жизни, изменятся базовые
ценности и отношение к потреблению в сторону повышения, это благоприятно
скажется на финансовом состоянии предприятия.
Если в стране будут появляться новые изобретения и открытия, будет
разработана мощная государственная технологическая политика и новые продукты,
это поможет всем организациям, в том числе и ЗАО «Апрель», перейти на новый
уровень обслуживания. Например, значительное улучшение технической базы ЗАО
«Апрель», компьютеризация, удобство информирования клиентов о новых видах
продукции.
В том случае если будет плохо развита государственная технологическая
политика или даже останется на прежнем месте, то в ближайшее время сфера
мясного производства и торговли и все остальные технологические процессы
устареют и будут неэффективными по сравнению с молниеносным развитием
технологий в других странах. Это приведет к старению отрасли и ее изживанию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду можно сделать вывод, что это
очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс,
требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки
факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми
сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во
внешней среде.
Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не
развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет
терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В случае с ЗАО «Апрель» мы наблюдаем, что фирма заботится не только о уже
завоеванном месте на рынке, но и ищет еще не завоеванные сегменты рынка, следит
за конкурентами и их ценовой политикой и конкурентоспособностью.
Так же предприятие не забывает о своих трудовых ресурсах, ставя на первый
план человеческий потенциал. Постоянно следя за тенденциями на рынке
мясопродуктов, проводится дополнительное обучение, тренинги, семинары,
коллективные собрания.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным
вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание
осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.
Все это, в свою очередь, требует адекватного управления, то есть развития
менеджмента в целом.
Список
использованных источников
1 Годовой отчет ЗАО «Апрель». -
Архангельск, 2007. - 37 с.
2 Годовой отчет ЗАО «Апрель». -
Архангельск, 2008. - 37 с.
3 Аверченко Л.К. Управление временем //
журнал ЭКО. - 2006. - №11. -С.17-20.
4 Устав ЗАО «Апрель». - Архангельск,
2009. - 19 с.
5 Черненко А.А. Модульная
программа для менеджеров. Управление инновациями. - М.: Изд. ИНФРА-М.: 2006. -
53 с.
6 Фионин В.И., Терешин А.А. Показатели
фиктивности управления // Российский экономический журнал. - 2003. - №8. -
С.6-14
7 Шахмотов Ф.И. Менеджмент предприятия:
теория и практика. - М.: Добрая книга, 2005. - 194 с.
8 Швальбе Б., Швальбе Х. Личность,
карьера, успех: психология бизнеса. - М.: Прогресс, 2004. - 81 с.