Система начисления и уплаты таможенных платежей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,82 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система начисления и уплаты таможенных платежей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Экономическое содержание и классификация таможенных платежей

.1 Понятие и основные элементы таможенных платежей

.2 Понятие и классификация таможенных пошлин

.3 Методы определения таможенной стоимости товара

.4 Роль таможенных платежей в регулировании внешнеэкономической деятельности

. Анализ эффективности применения таможенного тарифа в РФ

.1 Значение таможенных платежей в формировании доходной части бюджета

.2 Анализ основных способов уклонения от уплаты таможенной пошлины

. Мероприятия по совершенствованию системы таможенных платежей в РФ

Заключение

Список используемой литературы

таможенный платеж стоимость пошлина

Введение

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы.

Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей - следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

Избранная тема на сегодняшний день пока недостаточно разработана, хотя проблемы экономической роли таможенных платежей находятся в фокусе внимания ряда научных исследований.

Особо следует отметить работы Х.А. Андриашина,В.Г. Драганова, А.В. Брызгалина, О.Ю. Бакаевой, О.А. Стрижовой, М.Е. Верстовой, А.Н. Козырина, А.А. Журавлева, и др.

Целью курсовой работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление способов уклонения от уплаты таможенных платежей и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей и их роль в регулировании внешнеэкономической деятельности; проанализировать значение таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета и основные способы уклонения от таможенных платежей; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.

Теоретико-методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей. Информационная база исследования включает в себя международные правовые акты, федеральное законодательство, нормативные акты по вопросам деятельности таможенной службы, статистические данные и аналитические материалы Министерства экономического развития России, Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Экономическое содержание и классификация таможенных платежей

.1 Понятие и основные элементы таможенных платежей

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях. Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов.

Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

Таможенных платежи состоят из таких основных элементов, как: 1) понятие и виды таможенных платежей, 2) порядок их установления, 3) порядок исчисления, 4) порядок взимания.

Виды таможенных платежей определены ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой к ним относятся:

таможенная пошлина;

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

таможенные сборы за таможенное оформление;

таможенные сборы за хранение товаров;

таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

плата за информирование и консультирование;

плата за принятие предварительного решения;

плата за участие в таможенных аукционах.

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица (банка и иного кредитного учреждения, имеющих лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и включенных в реестр, который ведет ГТК РФ) либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.

На практике используется также авансовый платеж, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа, в зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Порядок такого возврата разработан ГТК РФ. Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в ГТК РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

В основном все платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.) Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть представлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Одни таможенные платежи могут взиматься по правилам, установленным только федеральными законами, другие же могут регулироваться подзаконными актами.

.2 Понятие и классификация таможенных пошлин

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза). Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом.

В РФ ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Для удобства исследования таможенных пошлин предварительно их следует классифицировать. (Таблица 1).

Признак

Виды таможенных пошлин

Основные характеристики

1). В зависимости от цели

Фискальные

Выступают в качестве средства пополнения бюджетных доходов


Протекционистские и сверхпротекционистские

Защищают внутренний рынок от проникновения иностранных товаров


Антидемпинговые

Применяется к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам


Преференциальные

Льготные, устанавливаются на определённый товар или на весь импорт по договору

2). По объекту обложения

Импортные


Экспортные

Накладываются на экспортируемый товар. Применяется крайне редко в случае больших разниц в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет


Транзитные

Накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны

3). По способу взимания

Специфические

Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара


Адвалорные

Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров


Альтернативная

В таможенной практике взимаются и адвалорная, и специфическая или та пошлина, которая даёт наибольшую величину таможенного сбора


Комбинированная

Сочетают оба вида таможенного обложения

4). По происхождению

Автономные

Вводятся на основании односторонних решений органов гос. власти страны


Конвенционные

Устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений


Преференциальные

Накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран

5). По типам ставок

Постоянные

Ставки не могут изменяться в зависимости от обстоятельств


Переменные

Ставки могут изменяться в установленных государственными органами случаях

6). По способу вычисления

Номинальные

Ставки, указанные в таможенном тарифе


Эффективные

Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учётом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров

7). По характеру

Антидемпинговые

Применяется в случаях ввоза на таможенную территорию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз может нанести ущерб отечественным товаропроизводителям


Специальная

Применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров


Сезонная

Применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. В РФ устанавливается Правительством на срок не более 6 месяцев


Компенсационные

Применяется в случаях ввоза на таможенную территорию товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии , если такой ввоз наносит ущерб отечественным производителям

Таблица 1. Классификация таможенных пошлин.

.3 Методы определения таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость - стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике. (рис. 1).

Методы определения таможенной стоимости




По стоимости сделки с ввозимыми товарами


По стоимости сделки с идентичными товарами


По стоимости сделки с однородными товарами


На основе вычитания стоимости


На основе сложения стоимости


Резервный метод

Рис. 1. Методы определения таможенной стоимости

Рассмотрим более подробно эти методы:

По стоимости сделки с ввозимыми товарами - основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку (В России не включается стоимость транспортировки), страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.

По стоимости сделки с идентичными товарами - определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

проданы для ввоза на территорию РФ;

ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

. По стоимости сделки с однородными товарами - формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары - товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

. На основе вычитания стоимости - базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)

. На основе сложения стоимости - на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.

. Резервный метод - применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Эти методы применяются в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), кроме методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке

.4 Роль таможенных платежей в регулировании внешнеэкономической деятельности

Таможенные платежи играют особую роль в системе экономических отношений. Их эффективное использование является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.

Реализация регулирующей и защитной функций таможенной пошлины основана на перераспределении добавленной стоимости от иностранных товаропроизводителей в пользу национальных. Таким образом, общий уровень тарифной защиты в отрасли определяется дополнительно обеспечиваемой величиной добавленной стоимости.

Таможенные пошлины также решают задачу защиты от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, под которым понимается снижение доли национальных товаров на внутреннем рынке и сокращение масштабов их производства. В то же время создаваемый уровень тарифной защиты должен обеспечивать позитивное воздействие иностранной конкуренции, стимулирующее рост качества товаров национальных производителей, снижение общего уровня издержек в отрасли, использование прогрессивных технологий и современных материалов.

Сегодня таможенные платежи в России не выполняют своего объективно обусловленного потребностями страны экономического назначения, поскольку не служат действенным инструментом обеспечения ее конкурентной позиции.

Основной причиной этого является то, что современный российский импортный таможенный тариф не обеспечивает в полной мере ни регулирующую, ни защитную функцию таможенной пошлины. В действующем ввозном таможенном тарифе реализован принцип перехода от дифференцированных к ограниченному числу ставок таможенных пошлин. В настоящее время для подавляющего числа товаров применяются единообразные адвалорные ставки таможенных пошлин. Это целесообразно при реализации фискальных приоритетов, но негативно влияет на обеспечение защиты экономических интересов российских товаропроизводителей.

На современном этапе таможенный тариф в России не оптимизирован ни с точки зрения защиты отечественной промышленности, ни с точки зрения пополнения доходной части федерального бюджета, ни с точки зрения поддержания активного сальдо платежного баланса страны (порой явно наблюдается тарифная эскалация, а в ряде случаев таковая отсутствует в отношении различных видов готовой продукции).

Проблема формировании бюджетных доходов на текущий момент не является такой острой, как несколько лет назад, поэтому ставки таможенных пошлин должны определяться не интересами федеральных доходов, а уровнем добавленной стоимости в защищаемой отрасли. Таможенная пошлина должна способствовать ее перераспределению от иностранных товаропроизводителей к отечественным, что возможно лишь при развитии производства внутри страны, реализации принципа тарифной эскалации и поощрении импорта технологического оборудования. При этом наличие таможенной защиты необходимо поставить в зависимость от роста производительности труда, эффективности производства в конкретных отраслях промышленности.

Уровень производительности труда в промышленно развитых странах обычно высок, что обуславливает сравнительно низкий уровень затрат и позволяет поддерживать относительно невысокий уровень ставок таможенных пошлин. Отечественные товаропроизводители пока не могут конкурировать на равных с иностранным: для них требуется более высокий уровень ставок. При этом следует избегать монополизма и необходимо поощрять свободу конкуренции, стимулировать отечественных товаропроизводителей на выпуск конкурентоспособной продукции.

Вышеизложенные положения позволяют обобщить и уточнить роль таможенных платежей в современной экономике:

таможенные платежи создают стоимостный барьер, повышающий цену импортного товара при его движении на внутренний рынок страны или вывозимого сырья на мировой рынок;

избирательно повышая либо понижая ставки таможенных платежей применительно к таможенным пошлинам, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики;

таможенные платежи (в разрезе ввозных пошлин) защищают определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров и создают национальным производителям условия, позволяющие им конкурировать с иностранными товаропроизводителями;

таможенные платежи широко используются в качестве рычага давления на страны-экспортеры с целью заставить их пойти на определенные уступки;

таможенные платежи являются эффективным инструментом интеграции страны в мировую экономику, обеспечения ее конкурентоспособности на международных рынках.

2. Анализ эффективности применения таможенного тарифа в Российской Федерации

.1 Значение таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета

Таможенные платежи занимают важное место в доходах федерального бюджета. Это обусловлено расширением участия страны в международной торговле. Однако рост таможенных платежей в значительной степени отражает неблагоприятную для развития российской экономики товарную структуру внешнеторговых операций, которая в разрезе экспортных операций в основном представлена сырьевыми товарами, а в разрезе импортных - готовой продукцией.

Увеличение стоимостных объемов внешнеторгового оборота России обусловлено главным образом ростом экспорта, который, в свою очередь, является следствием улучшения мировой конъюнктуры, в основном на рынках энергоносителей. Но несмотря на то, что стоимостные объемы экспорта ежегодно возрастают более чем на четверть, физические объемы экспорта снижаются.

Для импорта России характерен устойчивый рост. Однако индексы физического объема и средних цен импорта, рассчитанные на основе данных таможенной статистики, показывают, что физические объемы импорта увеличиваются ежегодно более чем на 20 %, в то время как стоимостные объемы импорта возрастают не столь существенно.

Такая динамика и структура внешнеторговых операций определяют соответствующие показатели таможенных платежей и прежде всего возрастание их значения в федеральных доходах.

Пополнение доходной части федерального бюджета - одна из важнейших задач таможенных органов. Выполнение планового показателя достигнуто в условиях сложной мировой экономической ситуации, при уменьшении поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть и значительном падении объемов импорта по отдельным позициям. На 29 декабря 2009 года таможенные органы выполнили контрольный показатель по перечислению в бюджет, перечислив 3 трлн. 483,2 млрд. рублей (контрольный показатель 2009 года - 3 трлн. 472,04 млрд. рублей). Это превышает уровень 2006 и 2007 годов и говорит о достигнутом совершенствовании таможенного администрирования. ФТС России проводила системную целенаправленную работу по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товара (пост аудита) в сочетании с правоохранительной деятельностью. Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами, в том числе, за счет эффективно организованного администрирования импорта, в частности - по таким импортным составляющим, как НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизы и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 1991-2008 гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 50,5%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.

Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожало. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть. В 2008 г. треть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составляла экспортная пошлина.

Таким образом, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.

На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования - планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).

Финансово-экономический кризис резко изменил относительно спокойную ситуацию во внешней торговле России, и, соответственно, резко обострилась ситуация с формированием доходов федерального бюджета за счет доходов от ВЭД.

Сравним: В 2008 году в федеральный бюджет перечислено 4 трлн. 664,2 млрд. руб., что составляет 101,8 % от установленного таможенным органам задания. По сравнению с 2007 г. платежей перечислено на 1 трлн. 436,5 млрд. руб. больше (на 44%). По итогам 2009 года в доход федерального бюджета перечислено 3 трлн. 519,8 млрд. рублей, что составляет 101,4 % от установленного таможенным органам задания. Более подробно эти данные отражены на рис. 2.

Рис. 2. Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте и вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета

По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2009 году составил 469 млрд. долларов США и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 36,2%, в том числе экспорт - 301,6 млрд. долларов США (снижение на 35,5%), импорт - 167,4 млрд. долларов США (снижение на 37,3%). Cальдо торгового баланса составило 134,3 млрд. долларов США, что на 66,2 млрд. долларов США меньше, чем в 2008 году.

Размер снижения - $68,1 млрд. или 45%. Такое снижение свидетельствует о возникновении рисков резкого сокращения источников доходов федерального бюджета.( рис. 3).

Рис. 3. Динамика важнейших показателей внешней торговли Российской Федерации в 2008 - 2009 годах

Анализ изменений объемов, состава и товарной структуры экспорта и импорта в 2009 г. представляет большой интерес для определения тенденций и выявления отраслей народного хозяйства, защита которых должна обеспечить и формирование доходов бюджета страны.

Экспорт России за 9 месяцев 2009 г. составил $ 206,6 млрд. и снизился на 44,3% по сравнению с предыдущим периодом. Сокращение стоимостных объемов экспорта было вызвано в первую очередь резким падением уровня цен основных экспортных товаров в конце 2008 г. Но уже в 2009 г. они начали постепенно расти, что позволило к концу года размеру снижения измениться.

В товарной структуре экспорта снижение стоимостных и физических объемов наблюдается по товарам ТЭК и практически по всей номенклатуре товаров, экспортируемых в СНГ.

Тем не менее, при снижении стоимостных объемов по ряду товаров наблюдается рост физических объемов:

по дальнему зарубежью - это прокат из железа и нелегированной стали, медь, азотные и смешанные удобрения, пластмассы и изделия из них, средства наземного транспорта (кроме железнодорожного транспорта), продовольственные товары;

по СНГ - это только экспорт пшеницы, семян подсолнечника, масла подсолнечного, калийных удобрений и пластмасс.

Импорт России за 9 месяцев 2009 г. составил $ 114,8 млрд и снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 43,1%. Снижение импорта из стран СНГ составило 49,8%.(рис. 4) Уменьшение стоимостных объемов импорта обусловлено сокращением физических объемов импорта при сохранении уровня цен прошлого года.

Рис. 4. Динамика объемов внешней торговли с государствами-участниками СНГ в 2008 - 2009 годах

С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. Заметим, что на сегодняшний день роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается строчкой в федеральном бюджете государства с десятизначным числом.

Стратегические цели развития нашей страны, определенные в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации, должны отражаться в бюджете государства, являющемся инструментом реализации таких стратегических целей, как повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение обороноспособности и национальной безопасности государства, создание условий для экономического роста в целях решения социальных проблем и занятие достойного места страны в мировом сообществе.

На сегодняшний день экономика России вступила в фазу рецессии, следует ожидать ослабления участия страны в мировой торговле, снижения роли торговли в развитии производства. В 2008 г. для России закончился период благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, сопровождавшийся широким притоком валюты от экспорта энергоносителей, других сырьевых товаров, что способствовало экономическому росту.

Относительно истекшего благоприятного периода (2000-2008 гг.) экономического развития России можно констатировать, что в стране не были созданы условия для перевода экономики с экстенсивного на инновационное направление развития. Поэтому преодоление кризиса будет сопряжено с высокими социальными издержками.

Мировой финансово-экономический кризис вызвал резкое падение мировых цен на основные товары российского экспорта, что обостряет проблему сбалансированности внешнеторгового сальдо, прежде всего в торговле со странами Запада, сужает налогооблагаемую базу для сбора таможенных платежей. Это создает реальную угрозу сокращения валютных резервов и в конечном итоге отражается на сбалансированности федерального бюджета уже в 2010 г. Это вынуждает Россию обратиться к внешним заимствованиям с вытекающими негативными последствиями.

Важными задачами таможенно-тарифного регулирования ВЭД России являются всемерное содействие повышению уровня конкурентоспособности производимой продукции как для внутреннего, так и внешнего рынков, интенсивное участие в международном разделении труда.

Глубокая зависимость экономики России от внешнего спроса в ситуации мирового финансово-экономического кризиса обусловливает необходимость разработки новых подходов в таможенном регулировании ВЭД, прежде всего усиления роли защитных мер в отношении отечественных товаропроизводителей, приспособления экономики к кризисным условиям мирового рынка. Кризисные условия мирового рынка, острота внутренних социально-экономических и внешнеэкономических проблем требуют нового подхода к решению вопроса о присоединении России к Всемирной торговой организации.

Анализ основных способов уклонения от уплаты таможенной пошлины.

Несмотря на столь высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложнено проблемой уклонения от их уплаты, которое в значительной степени подрывает их защитное и регулирующее воздействие.

Недобросовестные участники ВЭД используют в основном две схемы уменьшения таможенных платежей:

занижение декларируемой таможенной стоимости товара посредством указания его уменьшенной по сравнению с реальной ценой;

ввоз товара под другим наименованием, использование «товара прикрытия», на который установлена низкая ставка пошлины.

Такие явления обуславливают существование такой проблемы, как «серый» импорт - ввоз товаров в страну с занижением таможенных платежей за счет недостоверного декларирования.

Есть еще одна схема - ввоз товаров физическими лицами, которая на сегодняшний день является полулегальным каналом поступления товаров без регистрации таможенными органами. Крупные фирмы, организовавшие бизнес на беспошлинном ввозе товаров под видом физических лиц, провозят товары в крупных объемах, дробя их на мелкие партии. Каждая партия оформляется по доверенности на подставное физическое лицо. Импортируемые по такой схеме потребительские товары в зависимости от размера партии ввозятся беспошлинно или облагаются пошлинами по льготным ставкам.

Негативные последствия такого положения сказываются не столько в том, что федеральный бюджет теряет доходы, сколько в нарушении условий равноправной конкуренции внутри страны, создании серьезных препятствий для развития внутреннего производства.

Сокрытие значительной части облагаемой таможенными платежами базы наносит немалый урон отечественным товаропроизводителям и законопослушным участникам внешнеэкономической деятельности и существенно ослабляет реализацию функций таможенных платежей.

Контрабанда

Утеря, ограбление или пожар и любые другие неприятности, связанные с уничтожением или утратой ввезенных в Россию, но еще не оформленных на таможне назначения иностранных товаров, позволяют не платить таможенные сборы. Это положение закона нередко используют контрабандисты, хотя и организационно, и технически подготовить и провести операцию с мнимой утратой или уничтожением товаров очень сложно. Те, кто занят легальной деятельностью, решаются на нее редко: слишком уж велик риск уголовного преследования; таким образом, контрабанду в чистом виде в основном использует незаконный бизнес.

. Искусственное занижение транспортных расходов при определении таможенной стоимости товара

В контракте отдельно указываются транспортные расходы до и после прибытия груза на таможенную территорию РФ. При этом тариф «до границы» может оказаться значительно ниже тарифа перевозки груза по России. Таким образом, таможенная стоимость товара снижается, как и таможенные платежи, а потери, связанные с использованием невыгодных или вовсе убыточных тарифов, которые применяются на первом этапе следования груза, с лихвой компенсируются за счет завышенных тарифов, применяемых на втором этапе.

. Контракт с учетом мнимых скидок

В контракте указывается цена товара с учетом скидок, хотя в действительности скидка покупателю не предоставляется.

В таких случаях обман может вскрыться, если таможенники ознакомятся с условиями предоставления скидок и потребуют доказательства того, что эти условия покупателем действительно выполнены и скидки использованы. Если, например, в контракте указано, что предоплата за товар является условием предоставления скидки, то потребуются документы, подтверждающие факт предоплаты, и сумма платежа в них должна совпадать с суммой контракта (это обязательно проверят). В отсутствие таких документов таможенники укажут, что оснований для снижения стоимости товара не возникло.

. Ввоз товаров по контрактам, не являющимся сделками купли-продажи

При оформлении ввозимого товара на таможне предъявляется внешнеторговый контракт, однако декларант заявляет таможенный режим «переработка на таможенной территории». При этом в контракте указана сильно заниженная стоимость продуктов переработки.

В ходе проверки, например запросив информацию от производителя (о затратах на производство, цене и пр.), таможенный орган может выявить факт занижения заявленной таможенной стоимости. И хотя в этом случае таможенники не вправе пересчитать суммы сборов за таможенное оформление продуктов переработки (ст. 357.8 ТК РФ), в будущем к такому недобросовестному декларанту, при оформлении им новых партий товаров, гарантированно будут применяться усиленные меры контроля.

. Товар ввозится в разобранном виде, и указываются неверные коды ТН ВЭД

Некие физические лица ввозили из Германии бывшие в эксплуатации пассажирские автобусы без мотора, оформляя их как «кузова городских автобусов с сиденьями и панелью приборов», и уплачивали пошлину по ставке 15 %. Примерно в тот же период эти же граждане отдельно ввозили «двигатели б/у для городских автобусов в комплекте с коробкой передач», уплачивая 5%-ную импортную пошлину. Затем в России двигатели монтировались на автобусы, после чего машины продавались. Если бы указанные граждане сразу ввозили «городской автобус», они должны были бы уплачивать таможенные платежи в гораздо большем размере.

В другом случае предприимчивые граждане удачно сэкономили, ввезя по частям седельный тягач МАЗ-537. Если бы это транспортное средство ввозилось целиком, пришлось бы уплатить высокую пошлину, устанавливаемую в зависимости от объема двигателя. В разобранном же виде некоторые части тягача ввозились беспошлинно, а на другие части ставки пошлины составили 15 и 5 %.

Подобные случаи не редкость. Однако нарушение может быть обнаружено не только таможенниками, но и, позднее, другими контролирующими органами. Например, известен случай, когда в ходе обычной проверки налоговики обнаружили, что на балансе организации числится импортное оборудование для лесопереработки. Покупка оборудования была подтверждена первичными документами и отражена в бухгалтерском учете, но собственник не смог представить документы, подтверждающие законность ввоза этого оборудования на таможенную территорию России. Информация об этом была направлена в таможенную инспекцию, которая провела свою проверку и установила, что оборудование ввозили по частям физические лица: в обычном багаже и без уплаты таможенных платежей.

. Недостоверное декларирование с использованием товаров прикрытия

Эта схема в основном используется при ввозе товаров народного потребления (одежды, парфюмерии и пр.) и предполагает декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию, по подложным документам, под видом других товаров, облагаемых таможенной пошлиной по низким ставкам. В качестве товаров прикрытия, как правило, выбираются товары, которые не подпадают под действие профилей рисков (строительные конструкции и т. д.), а потому обычно не досматриваются в ходе таможенного оформления.

Нередко организации, которые применяют подобные схемы, формально действуют от имени компаний-однодневок (в основном такие компании имеют московскую регистрацию) по договорам комиссии. Получатель товара (комиссионер) на своем бухгалтерском балансе товар не отражает, относя его на забалансовый счет. В бухгалтерском учете комиссионер отражает только сумму полученного комиссионного вознаграждения (обычно примерно 1 % от стоимости полученного товара). Оплата за товар иностранному партнеру не производится.

. Нецелевое использование технической помощи

Оборудование и другие материально-технические средства, ввозимые в качестве технической помощи конкретным получателям, подлежат исключительно целевому использованию. Это имущество нельзя передавать третьим лицам, не являющимся участниками конкретного проекта или программы, нельзя продавать или сдавать в аренду5. Однако это требование нередко нарушается.

Пример. При проверке использования оборудования для утилизации отходов, ввезенного в качестве технической помощи, таможенники выяснили, что этого оборудования у получателя помощи нет, а из документов следовало, что имущество было передано сторонней организации по договору ответственного хранения. Не поленившись, таможенники проверили этого хранителя, и оказалось, что без зазрения совести тот использует оборудование по своему усмотрению.

В некоторых случаях торгово-промышленные палаты стран - участниц соглашений о свободной торговле выдают сертификаты о стране происхождения товара на основании подложных коммерческих документов (накладных, счетов-фактур, договоров) без проверки их подлинности. В результате под видом товаров, якобы происходящих из стран, которым Россия в соответствии с международными договорами предоставляет тарифные преференции в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, ввозятся товары стран, не пользующихся преференциальным режимом, или стран, товары которых ввозятся в Россию с ограничениями.

. Занижение сумм таможенных платежей при вывозе лома металлов под видом изделий из металла, бывших в употреблении

Крупные партии лома черных или цветных металлов декларируются в качестве изделий из черного или цветного металла, которые в большинстве случаев закон разрешает вывозить по нулевой ставке вывозной пошлины.

Эта схема, помимо уклонения от уплаты пошлин, позволяет недобросовестным экспортерам вывозить металл при отсутствии необходимой лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

В Приморье таможенные службы столкнулись с новым способом уклонения от уплаты ввозных таможенных пошлин, авторами которого оказались китайские бизнесмены.

Суть его в следующем. На китайской территории крупные партии товаров, которые предназначены для продажи в России, разбивают на мелкие, весом не более 50 килограммов и стоимостью не более 1000 долларов. Затем эти партии товаров передают специально нанятым гражданам России, которые перевозят товар через российско-китайскую границу. В соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, такой груз полностью освобождается от уплаты таможенных пошлин. И как только груз проходит таможенный контроль, его снова собирают в крупную партию и отправляют на реализацию.

Товар перевозят в основном жители Приморья, которые зарабатывают приблизительно 100-150 рублей за одну такую перевозку.

В Дальневосточной оперативной таможне признают, что юридически привлечь к ответственности таких нарушителей очень сложно.

3. Мероприятия по совершенствованию системы таможенных платежей в РФ

В условиях экономического кризиса при формировании бюджета страны государство уделяет особое внимание тем сферам деятельности, которые менее всего затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся бурным развитием и обновлением таможенного законодательства.

Ключевая цель деятельности таможенных органов - максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого - пополнение федерального бюджета.

Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

Одна из ключевых проблем недостоверного декларирования - занижение таможенной стоимости, в то время как основной способ решения данной проблемы - это наличие в таможенных органах объективной справочной ценовой информации о стоимости товаров на мировом рынке. В настоящее время взаимодействие с производителями товаров, различными ассоциациями и объединениями при сборе и анализе ценовой информации осуществляется бессистемно.

Целесообразным является привлечение к работе по созданию и наполнению ценовой базы данных общеизвестных мировых компаний, имеющих опыт работы с таможенными службами других государств и обладающих достоверной ценовой информацией. Наиболее рационально было бы заключить договоры о покупке информации для создания банка стоимости товаров на мировых рынках с ведущими инспекционными компаниями, так как они работают в сфере предоставления компаниям и правительствам услуг по проведению инспекций, тестированию и сертификации.

В этом случае информация о ценах будет поступать из зарубежных специализированных центров и доводиться до таможенного инспектора в местах оформления товаров. Для этого необходимо заключение соответствующего соглашения на государственном уровне и подготовка необходимой нормативно-правовой базы. Кроме того, потребуется структуры баз данных для контроля таможенной стоимости. (рис.6).

   

Рис. 6. Разработка единой базы ценовой информации на основные товары и услуги

Необходимо не только создание единой базы ценовой информации, но и разработка мер по обеспечению ее использования в автоматизированном режиме в ходе таможенного оформления. Для этого потребуется существенная модернизация программных средств, а также внесение изменений в нормативные правовые акты по декларированию товаров.

Некоторые участники ВЭД считают, что идея создания единой ценовой базы ФТС приведет к проблемам, так как импортеры в зависимости от объемов и условий работы с производителями закупают товар по разным ценам. Вот почему важно, что бы База учитывала количество и условия закупки товаров. Примером может служить предоплата, при осуществлении которой участникам ВЭД предоставляется скидка, поэтому следует привлечь производителей товаров к формированию услуг.

В целях наиболее эффективного использования ценовой информации в дальнейшем необходимо сделать введение декларирования товаров на ассортиментном уровне. В инвойсе (счете-фактуре) импортер должен обязательно указывать не только код ТН ВЭД (например, мобильные телефоны - 852520910), но и конкретную модификацию товара. Это позволит избежать декларирования дорогих товаров под видом более дешевых.

Сейчас обычно указываются только категория товара и производитель. Это создает возможности для занижения таможенной стоимости товара - например, дорогие модели мобильных телефонов могут оформляться как более дешевые модели того же производителя. Недобросовестные импортеры нередко декларируют товары как наиболее дешевые модели данного производителя.

Одна из наиболее распространенных схем занижения таможенных платежей - использование подложных товаросопроводительных документов и декларирование иных фальсифицированных сведений о товаре. При такой схеме грузы следуют сразу с двумя комплектами документов - настоящих и поддельных. При выезде из сопредельного государства предъявляются настоящие документы, после этого они подменяются, и на российской таможенной территории товары оформляются уже по фальсифицированным документам. Решить данную проблему возможно на основе эффективного международного и межведомственного информационного обмена в таможенных целях. Если подлинные документы будут направлены в таможню назначения, то использование подложных станет невозможным.

В первую очередь для развития информационного обмена необходимо регламентировать правоотношения с таможенными службами других стран, заключив соглашения о предварительном представлении информации. Но прежде следует договориться о сотрудничестве с крупнейшими импортерами - производителями товаров в России. Для этого необходимо осуществить обмен представителями таможенных служб России и страны-контрагента с целью организации и поддержки информационного обмена между странами. Ключевым моментом является то, что обмен должен происходить в онлайновом режиме, то есть информация должна поступать до таможенного оформления груза в России. Крупные зарубежные компании заинтересованы в ликвидации незаконной конкуренции со стороны «серых» импортеров.

Создание единой межведомственной информационной базы в настоящее время чрезвычайно важно. Сейчас, например, налоговый инспектор каждый раз делает запрос в таможенный орган с целью выяснения того, пересек таможенную границу конкретный груз или нет. При наличии единой информационной базы потребуется всего несколько минут, чтобы выяснить это.

Данная информационная система должна быть предназначена для использования уполномоченными государственными контрольными органами при проведении всех видов государственного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных и обеспечивать непрерывность этого контроля.

В целях обеспечения комплексного анализа информации о внешнеэкономических сделках предполагается создание в структуре таможенных органов России Центра оперативной информации. Главной задачей Центра будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и оперативное управление таможенными органами страны для целевого применения методов выборочного таможенного контроля.

Рекомендуемые меры при их реализации позволят: повысить эффективность предотвращения и пресечения таможенных правонарушений, исключить подмены товаросопроводительных документов, сократить время проведения таможенных формальностей.

Одной из проблем, связанных с уплатой таможенных платежей, является существование «фирм-однодневок» - подставных организаций, создаваемых на короткий срок для того, чтобы осуществить незаконную сделку. Доказать их связь с крупными компаниями фактически невозможно, а ликвидируются они быстро.

Таким образом, необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на борьбу с «фирмами-однодневками», через которые происходит легализация товаров, ввезенных с нарушениями таможенного и налогового законодательства. В качестве одной из мер может быть обязательное требование ведения счетов-фактур в электронном виде с указанием номеров грузовых таможенных деклараций и их последующей централизованной обработкой при обороте отдельных импортных товаров определенной номенклатуры (с одновременным внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих ответственность за достоверность указания сведений из ГТД в счете-фактуре).

На государственном уровне следует оказывать предпочтение прямым поставкам продукции на отечественный рынок, что будет способствовать вытеснению с него недобросовестных участников ВЭД. В этих целях таможенная служба может предоставить крупным зарубежным товаропроизводителям упрощенный режим таможенного оформления.

Все эти мероприятия позволят существенно уменьшить масштабы уклонения от уплаты таможенных платежей.

Заключение

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

Особую значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Следует отметить, что действующая в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования.

Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.

Список использованных источников

. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 2006 г.

. Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.

. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: Дис. ... д. ю.н. Саратов, 2005.

. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2008.

. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М., 1997.

. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - 2-е изд. - М.: Экзамен. - 2009.

. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М., 2007.

. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.

. Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. - Автореф. дисс. … канд. экон. наук. - М. - 2007.

. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 1994.

. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров: Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. 3-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2006.

. Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. - Международная академия оценки и консалтинга. - 2009.

. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. - 2007.

. Соколова Э.Д. К вопросу о разграничении фискальных и гражданско-правовых платежей // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Издательско-консультационная компания "Статус-кво 97", 2007.

. Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости. - автореф. дисс. к.ю.н., Москва - 2008 г.

. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование. - 2009.

. Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец. - 2008.

. Шамахов В.А. Таможенная стоимость. - Софтиздат.: - 2007.

. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет». - № 1.- январь 2008.

. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». - 2007. № 2.

Нормативно-правовые документы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.05.2010).

. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, с изм. и доп. от 28.11.2009 г.

. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г.

. Федеральный закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 27.03.2009) (ред. от 08.05.2010).

. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-I (с изм. и доп. от 28.06.2009 г.).

Похожие работы на - Система начисления и уплаты таможенных платежей

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!