Приграничная таможенная инфраструктура

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,73 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Приграничная таможенная инфраструктура














Реферат

Приграничная таможенная инфраструктура

Под пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через государственную границу и перечень пунктов пропуска через государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 482.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

Пункты пропуска классифицируются на:

·морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообщения;

·пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские - по характеру международного сообщения;

·постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе - по режиму работы;

·многосторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности;

·двусторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных.

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:

·специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;

·специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза, подкарантинного товара).

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством порядке зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.

Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.

В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.

После окончания строительства, оборудования и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, и получения разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В состав комиссии входят представители Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска необходимым требованиям.

В случае если членами комиссии выявлены несоответствия указанным требованиям, составляется протокол несоответствия, который прилагается к акту комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом комиссии - представителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и членами комиссии, выявившими эти несоответствия.

В случае если строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств иных источников финансирования, протокол несоответствия в части срока устранения выявленных несоответствий согласовывается с собственником указанных зданий, помещений, сооружений в 10-дневный срок.

После устранения несоответствий, указанных в протоколе, и проведения проверки их устранения членами комиссии, выявившими эти несоответствия (или по уведомлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в 10-дневный срок подписывается акт комиссии.

В отношении зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, строительство (реконструкция), оборудование и техническое оснащение которых осуществлено за счет средств иных источников финансирования, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации после подписания всеми членами комиссии акта комиссии и до открытия пункта пропуска заключает с собственником указанного имущества договор безвозмездного пользования.

На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его классификации и специализации).

ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.

Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска может вноситься одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома), Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска.

Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется заявителем в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (если оно не является заявителем) с приложением документов с обоснованием нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска.

Требования к форме и содержанию документов, прилагаемых к представлению о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска, устанавливаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

На основании представления о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, установленного в пределах территории военного аэродрома, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации.

Временное закрытие пункта пропуска производится на основании акта Правительства Российской Федерации:

·в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

·в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, при которых невозможно осуществление транспортного сообщения и (или) осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска;

·в случаях введения ограничительных мероприятий (карантина) по причине ухудшения эпидемиологической, эпизоотической и/или карантинной фитосанитарной ситуации;

·по причинам санитарно-карантинного характера;

·на период реконструкции пункта пропуска, если в пределах пункта пропуска во время реконструкции не представляется возможным организовать проведение пограничного, таможенного и иных видов контроля и осуществлять пропуск лиц, грузов, товаров, животных и транспортных средств.

Предложение о временном закрытии пункта пропуска вносится заявителем.

Проект акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, или руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации.

В проекте акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия пункта пропуска.

На период временного закрытия пункта пропуска подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов таможенного союза утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПУНКТАХ ПРОПУСКА

Для проведения государственного контроля в пунктах пропуска создаются следующие системы:

·паспортного (пограничного) контроля;

·бесконтактного измерения температуры тела лиц;

·осмотра (досмотра) багажа и ручной клади;

·осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

·электронного учета автотранспортных средств;

·автоматического (поосного) определения весовых параметров и габаритных размеров автотранспортных средств;

·радиационного контроля;

·обнаружения оружия, наркотиков и других товаров, запрещенных к ввозу, вывозу;

·связи;

·телевизионного (видео) наблюдения;

·пожарной сигнализации;

·инженерных средств охраны, контроля доступом и охранной сигнализации;

·интегрированная информационная система;

·сбора и утилизации биологических отходов;

·очистки и дезинфекции транспортных средств;

·обеззараживания подкарантинной продукции;

·часофикации;

·резервного электропитания.

Система паспортного (пограничного) контроля предназначена для выполнения должностными лицами пограничной службы установленных процедур проверки оснований для пропуска лиц, пересекающих государственную границу, и строится на основе применения информационных систем и технических средств пограничного контроля.

При создании системы предусматривается:

·возможность модификации приборов, аппаратуры и программного обеспечения для автоматической обработки паспортов и других паспортно-визовых документов, в том числе с биометрическими параметрами;

·проверка паспортно-визовых документов на соответствие действующим образцам, срока их действия и по лимитам выданных паспортно-визовых документов;

·проверка по контрольным спискам атрибутов паспортно-визовых документов;

·обеспечение информационной безопасности;

·формирование статистических отчетов по результатам пограничного контроля за произвольные промежутки времени.

Система бесконтактного измерения температуры предназначена для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела. Количество установленных приборов для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела определяется плотностью пассажиропотоков и техническими характеристиками оборудования.

Система осмотра (досмотра) багажа и ручной клади пассажиров и обслуживающего персонала транспортных средств предназначена для их проверки в целях недопущения перемещения запрещенных (ограниченных) товаров и оборудуется рентгенотелевизионной и другой специальной аппаратурой.

Система осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров, перемещаемых через границы государств - членов Таможенного союза в пунктах пропуска, предназначена для их проверки и идентификации, а также обнаружения товаров, запрещенных (ограниченных) к перемещению через внешнюю границу Таможенного союза, и включает средства технического контроля различных модификаций, позволяющие обнаруживать товары, запрещенные к перемещению через внешнюю границу Таможенного союза, в том числе рентгенотелевизионные установки и инспекционно-досмотровые комплексы.

Система электронного учета автотранспортных средств должна обеспечивать считывание государственных регистрационных номеров, сохранение, ведение базы данных государственных регистрационных знаков автотранспортных средств.

Система автоматического (поосного) определения весовых параметров и габаритных размеров автотранспортных средств позволяет в автоматическом режиме определять весовые и габаритные параметры транспортных средств.

Система радиационного контроля состоит из стационарной аппаратуры и/или переносного оборудования, позволяющих обнаруживать источники ионизирующего излучения, определять превышение уровня естественного радиационного фона и идентифицировать выявленные источники ионизирующего излучения.

Система обнаружения оружия, наркотиков и других товаров, запрещенных (ограниченных) к перемещению, предназначена для совместного использования пограничными и таможенными органами и создается на базе стационарных металлоискателей и рентгеноскопических установок, других технических средств. В пунктах пропуска в аэропортах, морских (речных) портах, пограничных железнодорожных станциях данная система интегрируется с системами обеспечения транспортной безопасности.

Система связи, включая телекоммуникационную инфраструктуру, должна обеспечивать взаимодействие контрольных органов в пределах пункта пропуска, а также бесперебойную устойчивую связь контрольных органов с взаимодействующими структурами и вышестоящими органами управления.

В служебных помещениях подразделений государственных контрольных органов устанавливается необходимое количество телефонов с выходом на внутреннюю, междугородную и международную связь и в Интернет.

В пунктах пропуска обеспечивается возможность привязки узлов связи к узлам связи вышестоящих уровней связи соответствующих ведомств.

Система телевизионного видеонаблюдения предназначена для обеспечения визуального контроля пограничными и таможенными органами объектов (территории) пункта пропуска с помощью электронных технических средств.

Система создается с применением телевизионных систем различных типов и должна обеспечивать возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) пункта пропуска в режиме реального времени с сохранением данных.

Контрольные органы в пункте пропуска могут использовать отдельные системы видеонаблюдения либо одну совместную.

Система пожарной сигнализации пункта пропуска - совокупность установок пожарной сигнализации и пожаротушения, смонтированных на объектах пункта пропуска и контролируемых с общего пожарного поста, должна обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, обработку, передачу в заданном виде извещения о пожаре за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре и установок пожаротушения в целях организации ликвидации пожара и безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного пункта пропуска.

Система пожарной сигнализации создается с использованием дымовых, температурных датчиков и других технических средств, устанавливаемых в помещениях зданий и сооружениях пункта пропуска.

Система инженерных средств охраны, контроля доступом и охранной сигнализации оборудуется с применением совместно действующих технических средств охраны, объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций и предназначенная для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, сбора, обработки и представления в заданном виде информации на пульт оператора.

Интегрированная информационная система пункта пропуска создается в соответствии с Концепцией формирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Система сбора и утилизации биологических отходов обеспечивает сбор, временное хранение (транспортировку при необходимости до места утилизации) и уничтожение товаров животного и растительного происхождения, выявленных в ручной клади, багаже физических лиц и почтовых отправлениях.

Система очистки и дезинфекции транспортных средств оборудуется в пунктах пропуска и состоит из технических средств, обеспечивающих механическую очистку, мойку и дезинфекцию транспортных средств.

Система обеззараживания подкарантинной продукции состоит из технических средств и помещений, обеспечивающих обеззараживание ввозимой через пункты пропуска подкарантинной продукции от карантинных объектов (карантинных вредных организмов).

Система часофикации предназначена для создания единой синхронизированной сети точного времени и обеспечения индикации сигналов текущего времени в зданиях, помещениях и других объектах пункта пропуска.

Система резервного электропитания предназначена для обеспечения зданий, помещений, сооружений, оборудования пункта пропуска, средств технического контроля электропитанием при аварийном отключении системы электроснабжения и создается при помощи альтернативных источников электропитания.

Перечень и состав систем определяется на этапе проектирования для каждого пункта пропуска с учетом:

·вида транспортного сообщения (автомобильный (автодорожный), воздушный, железнодорожный, морской, речной (озерный), смешанный, пешеходный);

·специализации;

·технологической схемы организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров;

·пропускной способности (интенсивности движения лиц, транспортных средств в сутки, час);

·разделения потоков транспорта и лиц на въезд и выезд;

·типов транспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы, морские суда, воздушные суда, пассажирские поезда, железнодорожные грузовые составы, пешеходные направления);

·установленного режима в пункте пропуска;

·территории и количества мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

Перечень и состав систем согласовывается с заинтересованными государственными органами.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА

Оборудование и материально-техническое оснащение (далее - обустройство) зданий, помещений и сооружений осуществляется индивидуально для каждого пункта пропуска, с учетом:

·вида транспортного сообщения (автомобильный (автодорожный), воздушный, железнодорожный, морской, речной (озерный), смешанный, пешеходный);

·режима работы пункта пропуска;

·интенсивности движения транспортных средств;

·интенсивности пассажиропотока, в том числе пешего движения;

·установленного норматива времени проведения обязательных контрольных процедур;

·специальных требований компетентных органов государств - членов Таможенного союза к оборудованию и материально-техническому оснащению;

·установленных правил режима в пункте пропуска;

·наличия и состояния инженерно-технического оборудования;

·ограждения и освещения территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

Здания, помещения, сооружения, необходимые для организации государственного контроля в пункте пропуска, обустраиваются исходя из необходимости обеспечения условий для проведения контроля лиц, транспортных средств и товаров, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза.

В пункте пропуска с учетом утвержденных ведомственных нормативов обеспечения должностных лиц площадями и помещениями предусматриваются:

·рабочие места для проведения государственного контроля;

·служебные помещения подразделения пограничного органа;

·служебные помещения подразделения таможенного органа;

·помещение для проведения личного досмотра лиц;

·служебные помещения для размещения санитарно-карантинного пункта (СКП), пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП) и пограничного пункта по карантину растений (фитосанитарного контрольного поста);

·специальные помещения СКП, ПКВП, ППКР (ФКП) и поста транспортного контроля;

·лаборатории и изоляторы СКП, ПКВП, ППКР (ФКП);

·залы для пассажиров с санитарно-бытовыми условиями для временного пребывания на период проведения контроля;

·зал для официальных встреч;

·помещения для хранения оружия;

·помещения для размещения серверных, узлов связи;

·помещения для приема пищи и отдыха;

·санитарные узлы;

·помещения (вольеры) для содержания служебных собак;

·помещения для системы электропитания и резервного электропитания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКАМ ДЛЯ ОСМОТРА (ДОСМОТРА) ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ

С целью исключения доступа посторонних лиц к местам совершения контрольных операций в отношении транспортных средств международного сообщения, места стоянок и площадки для осмотра оборудуются ограждением и освещением. При этом на площадках для осмотра, на въездах в досмотровые павильоны и выездах из них, а также в местах перегрузки (перевалки) и совершения грузовых операций предусматривается освещение максимальной интенсивности.

В пункте пропуска оборудуются специальные площадки (тупики, стоянки, причалы) для проведения противоэпидемических, противоэпизоотических и карантинных фитосанитарных мероприятий.

Площадки для осмотра автотранспорта располагаются таким образом, чтобы все виды государственного контроля осуществлялись непосредственно на полосах движения, а при необходимости проведения специального контроля обеспечивалась возможность вывода транспортного средства из общего потока.

Исходя из интенсивности движения, площадки для осмотра должны иметь необходимое количество контрольных секций, предназначенных для проведения контроля одного или нескольких видов транспортных средств.

Количество контрольных секций (модулей) и полос движения определяется в зависимости от интенсивности грузового и пассажирского потоков, а также специализации пункта пропуска.

В помещениях, предназначенных для проведения досмотра автомобильных транспортных средств, обустраиваются:

·боксы для досмотра легковых, грузовых машин, автобусов, оборудованные подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра;

·рабочие места для сотрудников контрольных органов;

·складские помещения, в том числе оборудованные холодильными камерами (в специализированных пунктах пропуска).

Дорожная сеть в пунктах пропуска строится с учетом перспектив развития пункта пропуска и обеспечения пропуска максимального количества транспортных средств в часы пик, с учетом возможности изменения направления движения транспортных средств (реверсивное движение).

Проезжие части дорожной сети должны иметь достаточную ширину и обеспечивать условия перестроения транспортных средств до въезда на территорию пункта пропуска.

На подъездах к пунктам пропуска и на их территории обеспечивается эффективное управление движением автотранспорта и пассажиропотока путем использования горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, дорожных знаков, светофоров, других технических средств организации дорожного движения, а также указателей направления движения.

Пункты пропуска оборудуются соответствующей государственной символикой и символикой Таможенного союза.

В целях недопущения возможности несанкционированного убытия транспортного средства за пределы пункта пропуска без прохождения обязательных видов контроля в пунктах пропуска создается система принудительной остановки транспортных средств, состоящей из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств.

В аэропортах, морских, речных (озерных) портах и на железнодорожных станциях пункты пропуска располагаются в пределах (границах) их территории.

Автомобильные (автодорожные) пункты пропуска обустраиваются в непосредственной близости от внешней границы Таможенного союза, исходя из развития существующей дорожной сети. При этом создаются условия для исключения объезда пунктов пропуска транспортными средствами.

В зависимости от рельефных условий местности автомобильные (автодорожные) пункты пропуска могут обустраиваться на удалении от внешней границы Таможенного союза.

Размеры территории пункта пропуска определяются в зависимости от:

·порядка его функционирования;

·интенсивности движения транспортных средств;

·интенсивности пассажиропотока, в том числе пешего движения;

·установленного норматива времени проведения обязательных контрольных процедур;

·специализации;

·разделению потоков транспорта и лиц на въезд и выезд, по типам транспортных средств (легковые, грузовые, автобусы, морские, воздушные суда, пешеходные направления);

·обеспечения режима пункта пропуска, ограждения и освещения территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров;

·условий рельефа местности с учетом развития инфраструктуры в перспективе.

Инфраструктура пунктов пропуска и их территориальное устройство должны обеспечивать:

·раздельное проведение контроля при пропуске лиц и транспортных средств независимо друг от друга в двух направлениях движения (въезд и выезд);

·возможность вывода лиц и отдельных транспортных средств из общего потока с целью осуществления государственного контроля без создания помех основному потоку лиц и транспортных средств;

·выполнение требований режима в пункте пропуска и размещение сервисных служб, не связанных с обслуживанием лиц, пересекающих внешнюю границу Таможенного союза, вне территорий пунктов пропуска.

Определение мест расположения зданий и помещений, сооружений и технических средств в пункте пропуска основывается на следующих принципах:

·организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров через внешнюю границу Таможенного союза в соответствии с последовательностью осуществления контрольных операций, предусмотренной технологической схемой организации пропуска для каждого пункта пропуска;

·достаточности штатной численности государственных контрольных органов, оптимизации и эффективности государственного контроля;

·высокой степени надежности в обеспечении безопасности государств - членов Таможенного союза;

·рационального использования технических средств контроля и внедрения современных технологий всех видов контроля.

Перечисленные требования реализуются на этапе проектирования, строительства, реконструкции объектов, элементов инфраструктуры пунктов пропуска.

пункт пропуск паспортный граница

Литература

1.Дугин Г. А. Технические средства таможенного контроля. уч. - метод. пособие.-М:2012.

2.Интроскоп "Rapiscan 532H"// #"justify">3.Кубрин И.П., Адиятуллин Р.К. Технические средства таможенного контроля. Основы досмотровой системы -Казань: КАИ,2012.

.Новый порядок таможенного контроля// #"justify">.Панферов А.Л. Персональный досмотр на основе рентгенографии. //Транспортная безопасность и технологии, №2 (25), 2011 г.

.Покровская В.В. Таможенное дело.-М:Юрайт,2012.

.Полоскун Ю.М., Андреев К.Н. Технические средства таможенного контроля.-М:Юрайт,2010.

.Халипов С.В. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ.- М:Проспект, 2005.

.Шевчук П.С., Попов О.Р. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля.-М:Право,2006.

.Техническое описание на рентгеновскую установку модель «Rapiscan 328».

Похожие работы на - Приграничная таможенная инфраструктура

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!