Инновационный менеджмент

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,6 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инновационный менеджмент

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

Кафедра Менеджмент организации








Контрольная работа

Инновационный менеджмент












Вологда 2011

Содержание

1. Охарактеризовать разницу между новациями и инновациями

. Экономическая эффективность инноваций

3. Стратегии, используемые российскими инновационными предприятиями

. Факторы, влияющие на повышение инновационного потенциала организации

5. Установить соответствие

Список литературы

1.. Охарактеризовать разницу между новациями и инновациями

Новация - это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Инновация (нововведение) - рассматривается с нескольких сторон:

во-первых, как некоторый законченный общий процесс получения, освоения, приспособления к новшеству (адаптации к нему), трансформации и выгодного использования новшества;

- во-вторых, как часть процесса, ограниченная рамками фирмы, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества;

- в-третьих, как ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате:

) рыночной диффузии новшество стало известно потребителю и со стороны потребителя осознается нужда и потребность в новшестве;

) со стороны потребителя проявляется стремление к поиску и приобретению новшества;

) состоялась адаптация к новшеству (потребитель при необходимости трансформировал новшество, перестроил под новшество свою систему и подготовился к использованию новшества);

) осуществлен процесс перевода новшества как комплекса нового в комплекс обычного и привычного и даже «рутинного», то есть проведена рутинизация новшества (потребитель освоил новшество, включил его в свою технологию деловых или бытовых процессов, сделал частью организационной культуры, теперь он проводит свои деловые или бытовые операции по обновленной технологии, с новыми навыками);

) потребитель использовал новшество в своем деловом процессе (новшество используется), в результате которого повысил свою компетентность (новый уровень компетенции и новая цена его труда, а также новая стоимость фирмы, в которую входит исполнитель), получил от новшества выгоду в виде импульса новизны (новой рутины), новых знаний, более высокого технологического уровня и новых свойств выпускаемых им продукции и услуг (снижение издержек, повышение производительности, возросшее качество, новый уровень сервиса).

В широком смысле слова новации включаются в понятие «инновации» как часть единого процесса.

. Экономическая эффективность инноваций

Экономическая ценность инновации определяется ростом прибыльности, расширением масштабов бизнеса и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала. Эффект от нововведений проявляется также в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается безопасность жизни.

Оценивая результаты инновационной деятельности, используют систему взаимосвязанных эффектов:

.Научно-технического (эффективность затрат на первом этапе ЖЦ товара);

.Маркетингового (экономия за счет сокращения времени выхода на товарный рынок);

.Экологического (снижение загрязнений окружающей среды и повышение безопасности производства);

.Регионального (изменение числа рабочих мест и улучшение снабжения региона ресурсами и потребительскими товарами).

В общем виде экономическая эффективность инноваций определяется сопоставлением экономических результатов с затратами, вызвавшими результат. Сопоставление вариантов инноваций проводят используя два типа показателей эффективности инноваций в производственной сфере:

. Показатель эффективности затратного типа - отношение результата инноваций к величине совокупности живого и овеществленного труда (цена инновации), которое было потреблено.

. Показатель эффективности инноваций ресурсного типа - отношение результата к величине примененных производственных ресурсов в стоимостном выражении. При этом результат нововведения в производстве принимается в годовом исчислении.

Эффект от инноваций проявляется в росте прибыльности, расширении масштабов бизнеса и возможностей накопления средств для последующего реинвестирования, а также в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается безопасность жизни. Общая эффективность инноваций определяется путем сопоставления экономических результатов с затратами, вызвавшими результат, используя показатели абсолютной и сравнительной экономической эффективности.

При оценке эффективности нововведений приходится преодолевать проблемы неопределенности в будущих результатах инноваций. Суть этой неопределенности связана с тем, что сложно гарантировать достижимость ожидаемых характеристик при использовании новшества. Вместе с нестабильностью цен на ресурсы и колебаниями спроса на продукцию это приводит к тому, что результаты и последствия инноваций учесть точно практически невозможно. Достоверность оценки экономической эффективности инноваций достигается не столько детальными расчетами, сколько точными общеэкономическими ориентирами по конкретному объекту в долгосрочном периоде. Общая экономическая эффективность инноваций может быть оценена по методу «цена новой продукции - цена инновации». В рамках этого метода путем простых количественных и качественных экспертных определений удается получить ряд показателей эффективности, определяющих интегральную оценку нововведения.

. Стратегии, используемые российскими инновационными предприятиями

Российским инновационным организациям приходится проявлять большую активность на рынке, используя весь набор стратегий. По своей основной тематике они в основном патиенты, так как занимают узкоспециализированную нишу и не в состоянии массово тиражировать свои новые продукты в силу ограниченного спроса. По своим многочисленным уникальным разработкам они эксплеренты, так как в состоянии довести свои новинки лишь до стадии опытного и мелкосерийного изготовления. В силу того, что для выживания приходится заниматься удовлетворением локальных региональных или муниципальных потребностей, а также оказанием различного рода услуг, оборонные организации осуществляют стратегию коммутантов.

Факторы, влияющие на повышение инновационного потенциала организации


5. Установить соответствие

инновация нововведение потенциал развитие

Тип фирмы Характеристика

1. "Звeзды"а) зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй или coкpaщaющeйcя oтpacли, пpинocит пpибыли бoльшe, чeм тpeбyeтcя для пoддepжaния eгo дoли нa pынкe;2. "Дикaя кoшкa"б) имeeт cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй eгo дoли, cлaбaя пoддepжкa пoкyпaтeлями и нeяcныe кoнкypeнтныe пpeимyщecтвa;3. "Сoбaки"в) зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe в быcтpo paзвивaющeйcя oтpacли, пpинocят знaчитeльныe пpибыли, нo oднoвpeмeннo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa;4. "Дoйнaя кopoвa"г) oгpaничeнный oбъeм cбытa, отсутствие cимпaтии пoтpeбитeлeй, cyщecтвeннo ycтyпaют кoнкypeнтaм пo вceм пoкaзaтeлям.Ответ: 1-в), 2-б), 3-г), 4-а)

Список литературы

1 Инновационный менеджмент в вопросах и ответах : экспресс подготовка к экзаменам/ Г.А. Болошин; под общ. ред. Т.Ю. Анопченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-350 с.

2 www.studyspace.ru (Бесплатная библиотека)

www.dist-cons.ru (Дистанционный консалтинг)

Похожие работы на - Инновационный менеджмент

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!