Основные требования к профессиональной этике таможенника

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    939,55 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные требования к профессиональной этике таможенника

Оглавление

Введение

1. Кодекс чести

. Социальный опрос

. Анкетирование

Приложения

Введение

Россия - великая держава. Государство, находящееся одновременно и в Азии, и в Европе, площадью более 17 тысяч квадратных километров. Самая большая по площади страна. Естественно, что имея такую большую территорию, Россия граничит со множеством стран, а именно: с Монголией, Китаем, Казахстаном, Украиной, Белоруссией, Финляндией, Эстонией, Норвегией, Латвией, Литвой, Польшей, Грузией и Азербайджаном. А контактирует и вовсе практически со всеми странами мира. Также имеет торговые отношения со многими странами. Очевидно, что стране нужна таможенная служба, нужны высококвалифицированные сотрудники таможенной службы. Так же нужны люди, имеющие кроме высокой квалификации, и любовь к своей работе, обладающие необходимыми личностными качествами.

Я считаю эту тему актуальной, в связи с недавним скандалом в Дальневосточной области Российской Федерации, точнее в городе Владивостоке, связанный с сотрудниками таможенной службы, когда сотрудники данной организации сняли собственный видеоролик на песню группы Банд' Эрос "Columbia Pictures не представляет", тем самым опорочив себя, таможенную службу и снизив авторитет организации. (См. приложение 1)

Кроме того, тема данного реферата напрямую связана с моей будущей профессией.

В начале исследования была поставлена следующая цель:

Выяснить основные требования профессиональной этики таможенника.

Исходя из главной цели, были сформулированы следующие задачи:

.        Изучить основные требования профессиональной этики таможенника.

.        Выяснить у граждан через социальный опрос, имевших дело с таможенной службой, соответствуют ли, на их взгляд, сотрудники данным критериям.

.        Провести опрос и узнать, какие качества, на взгляд простых граждан, должны преобладать у сотрудников таможенной службы.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

·        Анализ доступной информации.

·        Социальный опрос граждан.

·        Анкетирование.

·        Анализ результатов анкетирования.

Объект исследования - деятельность сотрудников таможенной службы.

Предмет исследования - профессиональная этика сотрудников таможенной службы.

Так же в начале исследования я установила следующую гипотезу:

Таможенник - образец чести и достоинства.

И в ходе исследования я собираюсь её доказать.

1. Кодекс чести

Кодекс чести - звучит благородно и ассоциируется с такими понятиями как мораль, совесть, долг, ответственность, справедливость. Сегодня кодекс чести - необходимый атрибут любой организации или структуры, определяющий морально-нравственные принципы и правила поведения сотрудника в профессиональной и внеслужебной деятельности. Известны, например, кодексы чести судей, банковских работников, журналистов, предпринимателей, военнослужащих, полицейских т.д. Кодекс профессиональной этики и поведения есть, безусловно, и у сотрудников таможенных служб различный стран.

Кодекс чести таможенников включает в себя разработанный ВТО таможенный кодекс этики. Данный кодекс регулирует следующие основные сферы: личные обязательства, соблюдение закона, отношения с обществом, получение подарков, использование служебной информации, политическая и трудовая деятельность.

Основная идея, которую несет в себе этот документ: таможенник - это представитель государства, и своими действиями он должен поддерживать и укреплять имидж таможенной службы. Ведь по его поведению, культуре речи, манерам и привычкам, внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом о государстве. В свою очередь порядочность и безупречная репутация - основа доверия граждан к сотрудникам таможенных органов.

Анализируя Кодекс чести таможенной службы, я выяснила, что у сотрудника таможенной службы должны быть следующие личностные качества:

Добросовестность, эффективность, профессионализм, вежливость, конфиденциальность, постоянное стремление повышать свой профес -сиональный уровень.

Изучая пункт "Соблюдение законов", я узнала, что таможенники должны оповещать вышестоящего руководителя о случаях, когда их заставляют поступать вопреки нормам поведения и дисциплины, а также о незаконных фактах, выявленных в ходе исполнения своих функций.

В пункте "Отношения с обществом" указывается, что сотрудники таможенной службы должны быть объективными и беспристрастными, а при взаимодействии с представителями общественности они обязаны называть свое имя и должность, а также носить идентификаторы личности.

Далее в Кодексе чести следует пункт "Получение подарков". В нем говорится, что таможенникам запрещается брать подарки и различные знаки гостеприимства, так как это можно посчитать за попытку повлиять на принятие решения. Исключения возможны лишь в нескольких случаях: если дарится символический подарок (календарь, кружка), если отказ от подарка может оскорбить культурные чувства. Но, вне зависимости от стоимости подарка, таможенник обязан уведомить вышестоящего руководителя.

В пункте "Использование информации" указывается, что сотрудники таможенной службы должны быть строго конфиденциальными.

Проанализировав раздел "Политическое поведение", я узнала, что при выполнении служебных обязанностей не имеют права негативно комментировать политику государства.

Самый большой раздел Кодекса чести - "Трудовая атмосфера".

Указывается, что таможенник, при исполнении обязанностей должен быть в форменной одежде, чист и опрятен. Запрещается употреблять алкоголь, наркотики во время исполнения обязанностей и курить в запрещенных местах.

Исследовав Кодекс чести таможенника, можно сделать следующий вывод:

"Таможенник должен быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к гражданам и коллегам. Ничто так не подрывает авторитет профессии таможенника, как взяточничество, невежество".

. Социологический опрос

Я решила провести социологический опрос у граждан, пересекавших границу, либо иным способом взаимодействовавших с сотрудниками таможенной службы. Целью этого опроса являлось узнать, соответствуют ли современные сотрудники таможенной службы критериям, представленным в Кодексе чести. Так же им был представлен список качеств, созданный на основе результатов анализа Кодекса чести. В этот список входили следующие качества:

·  Добросовестность,

·        Эффективность,

·        Профессионализм,

·        Вежливость,

·        Конфиденциальность,

·        Законопослушность,

·        Объективность; беспристрастность,

·        Неподкупность.

Проводя опрос, я задавала гражданам следующие вопросы:

.        Ваш отзыв о прохождении таможенного досмотра и контроля?

.        Что понравилось, что не понравилось?

.        Соответствуют ли современные сотрудники представленному списку?

.        Что вы знаете о таможенной службе, оправдывает ли она себя?

Было опрошено 27 человек. Большинство опрошенных пересекали границу с Казахстаном, двое - с Узбекистаном. Анализируя данные, полученные во время социального опроса, я узнала, что не все так гладко. Например, со слов Николенко А., выяснилось, что имеет место и халатность:

"Я заметил, что, хоть сотрудники и действовали по уставу, но они проявляли недостаточно бдительности. Они не спросили про наличие у меня оружия и наркотиков. И лишь сотрудники Казахстанского таможенного пункта велели мне сдать оружие на российском таможенном пункте. Вернувшись обратно, я не смог сдать оружие, так как не оказалось специального оборудования для хранения изъятых вещей, то есть сейфа".

Но в среднем все опрошенные граждане отвечали положительно, подтверждая, что сотрудники действовали по уставу, вежливо, профессионально, они были доброжелательно настроены и взяток не требовали. Все остальные опрошенные были подвергнуты тщательному таможенному досмотру и контролю. По словам Корниловой И.:

"Если бы я хотела провезти через границу контрабанду, то у меня все равно ничего бы не получилось". На вопрос, что понравилось, а что нет, я так же услышала в большинстве своем положительные отзывы. Понравилось многое: профессионализм, вежливость, доброжелательно настроенные сотрудники. Не понравилось лишь следующее: обустройство таможенного поста в с. Кулунде. "Устарело само здание и оборудование в нем". Так же не понравилось то, что необходимо очень долго ждать досмотра, стоя в очереди. Но это вполне объяснимо и простительно.

Просмотрев список, граждане отвечали, что, в принципе, все сотрудники соответствуют представленному списку. И лишь Николенко А. сказал, что им немного не хватает профессионализма.

На последний вопрос, что вы знаете о таможенной службе, я получила подробные ответы. Проанализировав их, можно сделать общий вывод:

Таможенная служба предназначена для того, чтобы не пропускать на территорию Отечества контрабандные грузы, изымать запрещенные товары, контролировать торговлю, пересечение границ гражданами и охранять свою страну. Таможня оправдывает себя, это вещь необходимая, тем более для такой большой страны, как Россия.

3. Анкетирование

Проводя социологический опрос, я так же провела и анкетирование граждан. Всем опрошенным были выданы анкеты со списком личностных качеств (См. Приложение 2), и попросила выбрать те качества, которые, по мнению граждан, должны присутствовать у сотрудников таможенной службы. Результаты анализа я свела в одну таблицу, в которой можно просмотреть так же количество баллов, и место.

Таблица 1.

Качества

Кол-во голосов

Место

Вежливость

23

Профессионализм

27

1

Ответственность

27

1

Законопослушность

27

1

Смелость

24

4

Твердость

20

7

Уверенность

22

6

Честность

27

1

Добросовестность

26

2

Решительность

20

7

Уравновешенность

27

1

Оперативность

24

4

Собранность

23

5

Точность

22

6

Внимательность

26

2

Дисциплинированность

27

1

Исполнительность

25

3

Бесстрашие

22

6

Сдержанность

27

1

Хладнокровие

18

8

Эффективность

25

3

Конфиденциальность

20

7

Объективность

22

6

Неподкупность

27

1


За каждый голос качеству прибавлялся 1 балл. Я подсчитала результаты и, проанализировав результаты, выяснила, что у сотрудников таможни обязательно должны быть следующие качества: профессионализм, ответственность, законопослушность, честность, уравновешенность, дисциплинированность, сдержанность и неподкупность. Эти качества набрали максимальное количество баллов - 27. По 26 баллов набрали добросовестность и внимательность, они заняли второе место. На третьем месте, набрав 25 баллов, расположились эффективность и исполнительность.

И самое последнее, восьмое место заняло такое качество, как хладнокровие. Оно набрало 18 баллов. Девять человек посчитали это качество необязательным для личности таможенника.

профессиональный этика таможенник служебный

Приложение 1

Кадры из видеоролика "Таможня Владивостока рулит".



Приложение 2

Список качеств:

.        Вежливость

.        Профессионализм

.        Ответственность

.        Законопослушность

.        Смелость

.        Твердость

.        Уверенность

.        Честность

.        Добросовестность

.        Решительность

.        Уравновешенность

.        Оперативность

.        Собранность

.        Точность

.        Внимательность

.        Дисциплинированность

.        Исполнительность

.        Бесстрашие

.        Сдержанность

.        Хладнокровие

.        Эффективность

.        Конфиденциальность

.        Объективность

.        Неподкупность

Похожие работы на - Основные требования к профессиональной этике таможенника

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!