Международные конвенции и соглашения, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, ядовитых веществ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,44 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международные конвенции и соглашения, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, ядовитых веществ















Контрольная работа

Международные конвенции и соглашения, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, ядовитых веществ

Содержание

1. Международные конвенции, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ

. Порядок ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза

. Порядок ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза

Литература

1. Международные конвенции, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ

международный конвенция наркотический психотропный таможенный

Международные конвенции и соглашения, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ представлены в таблице:

ДатаПолное наименованиеАкт30.03.1961 Единая конвенция о наркотических средствах (с изменениями от 25 марта 1972 г.) <#"justify">Основными документами ООН, которые регулируют данные вопросы, являются:

Единая конвенция ООН «О наркотических средствах» (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.);

Конвенция ООН «О психотропных веществах» (Вена, 21 февраля 1971 г.);

Конвенция ООН «О борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Вена), 1988 г.

Конвенция ООН « О наркотических средствах» (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.)

Стороны, озабоченные здоровьем и благополучием человечества, признавая, что применение наркотических средств в медицине продолжает быть необходимым для облегчения боли и страданий и что должны быть приняты надлежащие меры для удовлетворения потребностей в наркотических средствах для таких целей, признавая, что наркомания является серьезным злом для отдельных лиц и чревата социальной и экономической опасностью для человечества, сознавая свою обязанность предотвратить это зло и бороться с ним, принимая во внимание, что эффективные меры против злоупотребления наркотическими средствами требуют принятия координированных и универсальных мер, понимая, что такие универсальные меры требуют международного сотрудничества, руководимого теми же принципами и направленными на достижение общих целей, признавая компетенцию Организации Объединенных Наций в области контроля над наркотиками и желая, чтобы заинтересованные международные органы находились в рамках этой Организации, заключили международную конвенцию «О наркотических средствах».

Конвенция ООН 1961 года наркотические средства (вещества) разделяет на списки (всего 4), а не использует один универсальный список. Это связано с тем, что меры контроля к каждому списку различны, в зависимости от потенциальной опасности веществ, содержащихся в них.

Самым жестким мерам контроля подвергаются наркотические средства, содержащиеся в списке I. Одной из мер контроля этих средств является предоставление статистической информации Международному Комитету по контролю за наркотиками ООН, предусматривающий, в частности:

. Исчисление потребности в наркотических средствах (не требуется для комбинированных лекарственных препаратов, содержащих наркотические субстанции из списка III), в который входят комбинированные препараты, содержащие кодеин и дигидрокодеин.

. Предоставление статистических сведений Комитету по вопросам производства или изготовления наркотических средств:

использование наркотических средств для изготовления других наркотических средств, препаратов, включенных в Список III (эти сведения подаются страной, где изготавливались лекарственные препараты из списка III, страна, которая импортировала комбинированные препараты из списка III, подобные сведения не подает во избежание двойного счета);

потребление наркотических средств;

ввоз и вывоз наркотических средств;

складские запасы наркотических средств по состоянию на 31 декабря того года, к которому эти сведения относятся.

. Ограничение изготовления и ввоза. Общие количества каждого наркотического средства, изготовленного и ввезенного любой страной или территорией в течение любого года, не должны превышать суммы следующих количеств:

количества потребленного в пределах соответствующего исчисления для медицинских и научных целей;

количества использованного в пределах соответствующего исчисления для изготовления других наркотических средств, препаратов, включенных в Список III, и веществ, на которые не распространяется Конвенция.

Конвенция требует подавать сведения о количестве наркотических средств, используемых для изготовления других наркотических средств или препаратов, включенных в список III. Подавать сведения о самих препаратах из списка III Конвенция не требует, и контролируются в данном случае наркотические средства, используемые для производства, а не лекарственные препараты.

Отсутствие подобных ограничений в отношении препаратов из списка III очень четко определено в Конвенции ООН 1961 года: «препараты, за исключением тех, которые включены в Список III, подлежат тем же мерам контроля, что и наркотические средства, которые в них содержатся, но представления отдельных исчислений и статистических сведений, помимо представляемых по данным наркотическим средствам, не требуется в случае таких препаратов». Помимо этого препараты из списка III не подлежат и многим другим видам контроля, предусмотренным для препаратов из списка I и II:

вывезенного количества;

количества, добавленного к складским запасам с целью доведения таковых до уровня, указанного в соответствующем исчислении;

количества, приобретенного в пределах соответствующего исчисления для специальных целей.

Порядок внесения веществ в списки наркотических веществ также определен Конвенцией ООН 1961 года (ст. 3) и заключается в следующем.

В тех случаях, когда какая-либо Сторона Конвенции (т. е. правительства государств, присоединившихся к Конвенции ООН 1961 года) или Всемирная Организация Здравоохранения располагает сведениями, которые, по их мнению, могут потребовать изменения какого-либо из списков, они уведомляют об этом Генерального Секретаря ООН и представляют ему сведения в подтверждение указанного уведомления.

Генеральный Секретарь ООН, в свою очередь, препровождает это уведомление и любые сведения, которые он считает относящимися к делу, Сторонам, Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН.

В тех случаях, когда уведомление касается какого-либо вещества, еще не включенного в Список I или в Список II:

) Стороны рассматривают в свете имеющихся сведений возможность временного применения к данному веществу всех мер контроля, применяемых к наркотическим средствам, включенным в Список I;

) впредь до вынесения ею постановления Комиссия по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН может постановить, чтобы Стороны временно применяли к этому веществу все меры контроля, применяемые к наркотическим средствам, включенным в Список I. Стороны временно применяют такие меры к веществу, о котором идет речь;

) если Всемирная Организация Здравоохранения находит, что данное вещество способно быть предметом аналогичного злоупотребления и вызывать аналогичные вредные последствия, как и наркотические средства, включенные в Список I или в Список II, или оно может быть превращено в наркотическое средство, ВОЗ сообщает об этом своем заключении Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН, которая может, в соответствии с рекомендацией Всемирной Организации Здравоохранения, постановить, что данное вещество должно быть добавлено к Списку I или к Списку II приложения Конвенции ООН 1961 года.

Конвенция предусматривает и снятие большинства ограничений, связанных с оборотом препаратов, содержащих наркотические субстанции, если ВОЗ обнаружит, что какой-нибудь препарат, вследствие содержащихся в нем веществ, не способен быть предметом злоупотребления и не может вызывать вредных последствий и что содержащееся в нем наркотическое средство не может быть легко извлечено. Механизмом снятия подобных ограничений является добавление данного препарата в список III приложения Конвенции ООН 1961 года.

В этом случае не применяются меры ограничения оборота препаратов, которые используются для наркотических веществ из списка I.

Изготовление

Стороны Конвенции требуют, чтобы изготовление наркотических средств осуществлялось по лицензиям, за исключением случаев, когда это изготовление осуществляется государственным предприятием или государственными предприятиями.

Таким образом, в случае, если изготовлением наркотических средств занимаются государственные предприятия, лицензия не требуется, так как считается, что излишне, когда государство, которое контролирует оборот наркотических средств, само себе выдает лицензию. Лицензия требуется только в случаях, когда изготовлением наркотических средств занимаются негосударственные и частные предприятия. То есть Конвенция не вводит ограничений, что изготовлением наркотических средств могут заниматься только государственные предприятия.

Что касается списка III, то подобные меры контроля осуществляются только в стране, был произведен данный препарат, а не в стране, которая его импортировала.

Стороны Конвенции также требуют, чтобы имеющие лицензию производители наркотических средств получили периодические разрешения с точным указанием видов и количеств наркотических средств, которые они имеют право изготовлять.

Однако периодического разрешения не требуется для изготовления лекарственных препаратов, содержащих наркотические вещества. Обратите внимание, что это ограничение касается наркотических веществ (средств), а не лекарственных препаратов. Таким образом, к лекарственным препаратам, в том числе и лекарственным препаратам из списка III, данное ограничение не применяется.

Торговля и распределение

Стороны Конвенции требуют, чтобы торговля наркотическими средствами и их распределение осуществлялись по лицензиям, за исключением случаев, когда эта торговля или распределение осуществляется государственным предприятием или государственными предприятиями.

Таким образом, как и в случае изготовления, если торговлей наркотических средств занимаются государственные предприятия, лицензия не требуется.

Лицензия требуется только в случаях, когда торговлей наркотическими средствами занимаются негосударственные и частные предприятия. То есть Конвенция не вводит ограничений, что торговлей наркотическими средствами могут заниматься только государственные предприятия.

Фармацевтические корпорации в ЕС, США, Японии и их торговые партнеры являются негосударственными предприятиями, форма собственности которых, чаще всего, открытые акционерные общества. Таким образом, если бы этими странами были введены ограничения, что только государственные предприятия могут заниматься оборотом наркотических средств и препаратов, содержащих наркотические средства, больные этих стран остались бы без медицинской помощи во многих областях здравоохранения (хирургия, психиатрия, обезболивание, интенсивная терапия, травматология, онкология и т. п.). Это, в свою очередь, расширило бы нелегальный оборот наркотических и психотропных средств и вызвало бы бурный рост и процветание черного рынка как торговли этими лекарственными препаратами, так и медицинских услуг, не говоря уже о наркомании.

Стороны Конвенции контролируют при помощи лицензий предприятия и помещения, в которых может иметь место торговля или распределение наркотических средств. Требование о лицензиях может не относиться к препаратам (ограничение касается наркотических средств, а не лекарственных препаратов). Таким образом, к лекарственным препаратам, в том числе и лекарственным препаратам из списка III, в соответствии с Конвенцией, данное ограничение может не применяться.

Для наркотических средств из списка I, за исключением препаратов из списка II (и, естественно, и из списка III, который содержит комбинированные лекарственные препараты, содержащие вещества из списка II), Стороны Конвенции требуют предъявления медицинских рецептов для доставки или выдачи наркотических средств отдельным лицам. Это требование может не относиться к тем наркотическим средствам, которые отдельные лица могут законным образом получать, использовать, отпускать или назначать. Если Стороны Конвенции считают эти меры необходимыми или желательными, они требуют, чтобы рецепты на наркотические средства, включенные в Список I, выписывались на официальных бланках, которые выпускаются компетентными властями или уполномоченными профессиональными ассоциациями в виде книжек с корешками. То есть, специальные официальные бланки могут изготавливать не только власти, но и уполномоченные этими властями профессиональные ассоциации.

Таким образом, для препаратов из списка III не содержится требования отпуска не только по специальным, но и по обычным рецептам. Вследствие этого в США и некоторых странах Европейского Союза, которые подписали Конвенцию ООН 1961 года, лекарственные препараты из списка III могут отпускаться и без рецепта врача.

Требования к маркировке

Стороны требуют, чтобы на этикетках, под которыми наркотические средства поступают в продажу, точно указывалось в единицах веса или в процентах содержание наркотических средств. Требование относительно указания сведений на этикетках может не применяться к наркотическим средствам, отпускаемым отдельным лицам по рецепту врача. Кроме того, это требование не применяется, согласно положениям Конвенции, к лекарственным препаратам из списка II (и, естественно, из списка III, который содержит комбинированные лекарственные препараты, содержащие вещества из списка II).

Международная торговля

Правила международной торговли наркотическими веществами применяются только в отношении препаратов из списка I и списка II и не являются обязательными, т. е. могут не применяться к лекарственным препаратам из списка III.

В рамках контроля международной торговли наркотическими средствами применяется контроль при помощи лицензий ввоза и вывоза наркотических средств, за исключением случаев, когда такой ввоз или вывоз осуществляется государственным предприятием или государственными предприятиями.

Таким образом, как и в случае изготовления и внутренней торговли, если международной торговлей наркотических средств занимаются государственные предприятия, лицензия не требуется, так как считается, как и в случае изготовления и внутренней торговли, что излишне, когда государство, которое контролирует оборот наркотических средств, само себе выдает лицензию на международную торговлю.

Лицензия требуется только в случаях, когда международной торговлей наркотическими средствами занимаются негосударственные и частные предприятия. Таким образом, международная торговля наркотическими средствами негосударственными и частными предприятиями не запрещена Конвенцией 1961 года.

В противном случае наступил бы паралич торговли наркотическими средствами, которые выпускаются фармацевтическими корпорациями, форма собственности которых негосударственная.

Государство осуществляет лишь контроль всех лиц и всех предприятий, осуществляющих ввоз или вывоз наркотических средств из списка I и списка II или занимающихся таким ввозом или вывозом.

Каждая Сторона, разрешающая ввоз или вывоз наркотических средств, требует получения отдельного свидетельства на ввоз или разрешения на вывоз для каждого случая ввоза или вывоза, независимо от того, касается ли это одного или нескольких наркотических средств (не применяется к лекарственным препаратам из списка III). В таком разрешении или свидетельстве указывается название наркотического средства, международное незарегистрированное название, если такое имеется, количество, подлежащее ввозу или вывозу, наименование и адрес импортера и экспортера, а также срок, в течение которого должен быть осуществлен данный ввоз или вывоз. В разрешении на вывоз, кроме того, указывается номер и дата свидетельства на ввоз, а также выдавшее его учреждение.

Перед тем как выдать разрешение на вывоз, Стороны требуют представления ввозного свидетельства, выданного компетентными властями ввозящей страны или территории, где должно быть удостоверено, что ввоз упомянутого в нем наркотического средства или наркотических средств разрешен, и такое свидетельство представляется лицом или предприятием, подающим заявление о получении разрешения на вывоз. Стороны придерживаются, по мере возможности, образцов бланков ввозного свидетельства, утвержденного Комиссией.

Каждая вывозимая партия должна сопровождаться копией разрешения на вывоз, и правительство, выдающее разрешение на вывоз, посылает правительству ввозящей страны или территории копию этого разрешения.

Вывоз в виде отправлений в адрес почтового ящика или банка для лица, иного чем то, которое указано в разрешении на вывоз, воспрещается.

Партия наркотических средств, ввозимая на территорию какой-либо Стороны или вывозимая с ее территории без сопровождающего разрешения на вывоз, подлежит задержанию таможенными властями.

Стороны не разрешают прохождения транзитом наркотических средств, направляемых в другую страну, независимо от того, сняты ли они с перевозочных средств, на которых они провозились, за исключением случаев, когда компетентным властям этой Стороны предъявлена копия разрешения на вывоз.

Изменения в сфере применения контроля

В тех случаях, когда какая-нибудь Сторона или Всемирная организация здравоохранения располагают сведениями, которые, по их мнению, могут потребовать изменения какого-либо из списков, они уведомляют об этом Генерального Секретаря и представляют ему эти сведения в подтверждение указанного уведомления.

Генеральный Секретарь препровождает это уведомление и любые сведения, которые он считает относящимися к делу, Сторонам, Комиссии и, если уведомление делается какой-нибудь Стороной, Всемирной организации здравоохранения.

В тех случаях, когда уведомление касается какого-либо вещества, еще не включенного в Список I или в Список II,

Стороны рассматривают в свете имеющихся сведений возможность временного применения к данному веществу всех мер контроля, применяемых к наркотическим средствам, включенным в Список I;

впредь до вынесения ею постановления, как это предусмотрено в подпункте III настоящего пункта, Комиссия может постановить, чтобы Стороны временно применяли к этому веществу все меры контроля, применяемые к наркотическим средствам, включенным в Список I. Стороны временно применяют такие меры к веществу, о котором идет речь;

если Всемирная организация здравоохранения находит, что данное вещество способно быть предметом аналогичного злоупотребления и вызывать аналогичные вредные последствия, что и наркотические средства, включенные в Список I или в Список II, или что оно может быть превращено в наркотическое средство, оно сообщает об этом своем заключении Комиссии, которая может, в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения, постановить, что данное вещество должно быть добавлено к Списку I или к Списку II.

Если Всемирная организация здравоохранения находит, что какой-нибудь препарат, вследствие содержащихся в нем веществ, не способен быть предметом злоупотребления и не может вызывать вредных последствий (п. 3) и что содержащееся в нем наркотическое средство не может быть легко извлечено, Комиссия может, в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения, добавить этот препарат к Списку III.

Если Всемирная организация здравоохранения находит, что какое-нибудь наркотическое средство, включенное в Список I, особенно способно быть предметом злоупотребления и вызывать вредные последствия (п. 3) и что такая способность не компенсируется существенными терапевтическими преимуществами, которыми не обладают другие вещества помимо наркотических средств, включенных в Список IV, Комиссия может, в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения, внести это наркотическое средство в Список IV.

В тех случаях, когда уведомление касается какого-нибудь наркотического средства, уже включенного в Список I или в Список II, или препарата, включенного в Список III, Комиссия, помимо меры, предусмотренной в п. 5, может, в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения, изменить любой из списков:

а) перенеся какое-нибудь наркотическое средство из Списка I в Список II или из Списка II в Список I; или

б) исключив какое-нибудь наркотическое средство или препарат, в зависимости от случая, из какого-либо списка.

Любое принятое постановление Комиссии сообщается Генеральным Секретарем всем государствам - членам Организации Объединенных Наций, другим государствам - участникам Конвенции, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения и Комитету. Такое постановление вступает в силу в отношении каждой из Сторон в день получения ею такого сообщения, и Стороны принимают после этого такие меры, какие могут потребоваться на основании Конвенции.

). Постановления Комиссии, изменяющие любой из списков, подлежат пересмотру Советом по просьбе, поданной любой Стороной в течение девяноста дней, считая со дня получения уведомления об этом постановлении. Просьба о пересмотре посылается Генеральному Секретарю вместе со всей относящейся к делу информацией, на которой основана просьба о пересмотре.

). Генеральный Секретарь препровождает копии просьбы о пересмотре и относящуюся к делу информацию Комиссии, Всемирной организации здравоохранения и всем Сторонам, предлагая им представить свои замечания в течение девяноста дней. Все полученные замечания представляются Совету для рассмотрения.

). Совет может утвердить, изменить или отменить постановления Комиссии, и решение Совета является окончательным. Уведомления о решении Совета посылаются всем государствам - членам Организации Объединенных Наций, государствам - участникам Конвенции, не являющимся членами Организации Объединенных Наций, Комиссии Всемирной организации здравоохранения и Комитету.

). Первоначальное постановление Комиссии остается в силе до окончания процедуры пересмотра.

Конвенция ООН «О психотропных веществах» (Вена, 21 февраля 1971 г.)

Стороны, заботясь о здоровье и благополучии человечества, отмечая с беспокойством наличие проблемы для здоровья населения и социальной проблемы, возникающих в результате злоупотребления некоторыми психотропными веществами, исполненные решимости предотвращать злоупотребление такими веществами и незаконный оборот, который оно порождает, и бороться против них, считая, что необходимы строгие меры для ограничения использования таких веществ законными целями, признавая, что использование психотропных веществ для медицинских и научных целей необходимо и что их доступность для таких целей не должна чрезмерно ограничиваться, считая, что для того, чтобы меры против злоупотребления такими веществами были эффективными, они должны быть координированными и универсальными, признавая компетенцию Организации Объединенных Наций в области контроля над психотропными веществами и желая, чтобы заинтересованные международные органы находились в рамках этой Организации, признавая, что для достижения этих целей необходимы международная конвенция, согласились о нижеследующем:

«Психотропное вещество» означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенный в Список I, II, III или IV.

«Препарат» означает: любой раствор или смесь в любом физическом состоянии, содержащие одно или несколько психотропных веществ, или одно или несколько психотропных веществ в терапевтических дозах.

«Список I», «Список II», «Список III» и «Список IV» означают соответственно пронумерованные перечни психотропных веществ, приложенные к Конвенции, в которые могут вноситься изменения в соответствии со ст. 2.

Ст. 7. Специальные положения, касающиеся веществ, включенных в Список I

В отношении веществ, включенных в Список I, Стороны:

запрещают всякое их использование, за исключением использования в научных и в очень ограниченных медицинских целях должным образом уполномоченными лицами в медицинских или научно-исследовательских учреждениях, находящихся непосредственно под контролем их правительств, или по специально выдаваемому ими разрешению;

требуют, чтобы изготовление, распределение этих веществ, торговля и владение ими осуществлялось по специальным лицензиям или заблаговременно полученным разрешениям;

обеспечивают тщательный надзор над деятельностью и действиями, которые вышеупомянуты;

ограничивают количество вещества, выдаваемого какому-либо должным образом уполномоченному лицу, количеством, необходимым для разрешенной цели;

требуют, чтобы лица, выполняющие медицинские или научные функции, вели регистрационные записи, касающиеся приобретения этих веществ, с подробным описанием их использования; такие записи сохраняются в течение не менее двух лет после внесения последней записи об использовании таких веществ;

запрещают экспорт и импорт, за исключением тех случаев, когда и экспортер и импортер являются компетентными органами или учреждениями экспортирующей и импортирующей страны или района, соответственно, или другими лицами или предприятиями, имеющими специальное разрешение, выданное компетентными органами их страны или района для данной цели. Положения пункта 1 статьи 12 о предоставлении разрешений на экспорт и импорт веществ, включенных в Список II, также к веществам, включенным в Список I.

Ст. 8. Лицензии

. Стороны требуют, чтобы изготовление, распределение веществ, включенных в Списки II, III и IV, а также торговля ими (включая экспортную и импортную торговлю) осуществлялись по лицензиям или с применением другой аналогичной меры контроля.

. Стороны:

осуществляют контроль над всеми должным образом уполномоченными лицами и предприятиями, которые занимаются или связаны с изготовлением или распределением веществ, упомянутых в п. 1, а также торговлей ими (включая экспортную и импортную торговлю);

контролируют при помощи лицензий или другой аналогичной меры контроля предприятия и помещения, в которых такое изготовление или распределение, а также такая торговля могут иметь место; и

обеспечивают принятие мер безопасности в отношении таких предприятий и помещений в целях предотвращения кражи или прочей утечки складских запасов.

. Положение п. 1 и 2 статьи, касающейся лицензий или других аналогичных мер контроля, могут не применяться к лицам, должным образом уполномоченным на осуществление врачебных и научных функций, при осуществлении ими этих функций.

. Стороны требуют, чтобы все лица, которые получают лицензии в соответствии с Конвенцией или которые получают иное разрешение, обладали надлежащими качествами, необходимыми для эффективного и точного проведения в жизнь положений таких законов и постановлений, которые принимаются во исполнение Конвенции.

. Порядок ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза

Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

Положение распространяется на юридических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз или транзит наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, указанных в разделе 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз или вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).

Ввоз и (или) вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

Физические лица могут осуществлять ввоз или вывоз ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства - участника Таможенного союза.

Транзит наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через территории государств-участников Таможенного союза осуществляется с соблюдением положений, предусмотренных международными договорами государств-участников Таможенного союза в сфере оборота указанных в разделе 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами контролируемых средств и веществ.

Выдача уполномоченным органом лицензий на ввоз и (или) вывоз наркотических средств и психотропных веществ осуществляется с учетом потребности государства-участника Таможенного союза в наркотических средствах и психотропных веществах.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения.

При осуществлении вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров заявитель представляет в уполномоченный орган разрешение на ввоз (оригинал или его нотариально засвидетельствованную копию), выданное компетентным органом страны-импортера.

При осуществлении транзита по таможенной территории государств - участников таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров заявитель дополнительно представляет в уполномоченный орган разрешение на ввоз (оригинал или его нотариально засвидетельствованную копию), выданное компетентным органом страны-импортера, и копию разрешения на вывоз страны-экспортера, если иное не предусмотрено требованиями страны-импортера или страны-экспортера.

В случае если в соответствии с законодательством государства-участника Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другими органами исполнительной власти государства-участника Таможенного союза, то заявитель в дополнение к документам, определенным п. 3 ст. 3 Соглашения, представляет в уполномоченный орган документы органов исполнительной власти, подтверждающие возможность ввоза и (или) вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством - участником Таможенного союза.

В РФ на основании Постановления Правительства РФ от 18 августа 2007 года №527 для получения разовой лицензии необходимо:

разрешение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров (далее - разрешение);

сертификат Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, выдаваемый в порядке, установленном Положением (далее - сертификат).

Формы разрешения и сертификата устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, которые уполномочены выдавать их.

Срок действия разрешения и сертификата не может превышать 1 года со дня их выдачи. В случае если в отношении наркотических средств и психотропных веществ установлены квоты, срок действия разрешений и сертификатов заканчивается 1 января года, следующего за годом их выдачи.

Для получения разрешения и сертификата заявитель представляет в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития заявление, которое должно содержать следующие сведения:

а) цель ввоза (вывоза);

б) наименования и места нахождения заявителя, осуществляющего ввоз (вывоз), и грузополучателя;

в) международное непатентованное название наркотического средства или психотропного вещества, если такое имеется, либо первое название, под которым оно было выпущено, либо название, под которым выпускается указанное наркотическое средство, психотропное вещество или прекурсор, а также название, указанное в перечне;

г) лекарственная форма наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора (если они являются лекарственными средствами);

д) количество наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в конкретной партии;

е) сроки ввоза (вывоза);

ж) наличие сертификата качества наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора (если они являются лекарственными средствами);

з) вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза), или способ отправки;

и) предполагаемые место и время пересечения таможенной границы РФ конкретной партией наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров;

к) страна происхождения, наименование и место нахождения производителей наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров;

л) коды и классификационные номера в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Стандартной международной торговой классификацией Организации Объединенных Наций.

К заявлению прилагаются заверенные печатью заявителя копии следующих документов:

а) разрешение компетентного органа страны-импортера ввезти на ее территорию конкретную партию наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства;

б) лицензия на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

г) контракт (договор) о внешнеторговой сделке в отношении наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров либо договор комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);

д) сертификат качества наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора (если они являются лекарственными средствами).

Федеральные органы исполнительной власти принимают решение о выдаче разрешения или сертификата в течение 30 дней с даты получения заявления и необходимых документов.

Федеральные органы исполнительной власти могут отказать в выдаче разрешения или сертификата по следующим основаниям:

представление заявителем не соответствующих действительности сведений;

исчерпание квоты (в случае введения временных количественных ограничений на ввоз (вывоз).

Решение об отказе в выдаче разрешения или сертификата с обоснованием причин отказа доводится до заявителя в письменной форме в течение 5 дней с даты принятия такого решения.

Минпромторг РФ информирует Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков о выдаче разовых лицензий на ввоз (вывоз) в течение 30 дней с даты их оформления.

Разовая лицензия, разрешение и сертификат не могут быть переданы заявителем другому юридическому лицу. Внесение изменений в выданные документы не допускается

Заявитель обязан в течение 10 дней с даты осуществления ввоза (вывоза) предоставить в Минпромторг РФ, Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сведения о количестве ввезенных (вывезенных) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, виде транспорта, который использовался для ввоза (вывоза), а также о месте и времени пересечения таможенной границы РФ.

Если ввезенное (вывезенное) количество наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров не соответствует количеству, указанному в разовой лицензии, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков сообщает об этом соответствующему компетентному органу государства, с территории (на территорию) которого произведен ввоз (вывоз).

Приказом Росздравнадзора России № 290-Пр/08 от 4 февраля 2008 года «Об утверждении формы сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утверждена форма сертификата.

В соответствии с Положением о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза ввоз и (или) вывоз, а также транзит наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предназначенных для оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях осуществляется без лицензии в соответствии с законодательством государства - участника Таможенного союза.

Заявитель государства - участника Таможенного союза обязан в течение 10 календарных дней со дня осуществления ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров обязан уведомить уполномоченный орган страны, выдавшей лицензию, о фактически ввезенных (вывезенных) количествах наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, виде транспортного средства, который использовался для их ввоза (вывоза), а также о месте и дате пересечения груза через таможенную границу союза.

Ввоз и (или) вывоз ограниченных количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в аптечках первой помощи на морских (речных) судах, самолетах международного сообщения для оказания первой помощи осуществляется без лицензии с применением мер контроля, определенных законодательством государства регистрации соответствующих транспортных средств.

Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию Таможенного союза.

В РФ действуют Постановления Правительства РФ в отношении производства и отдельных случаев ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ. Так, например:

в Постановлении Правительства РФ от 22.06.2009 № 508 определены государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ. В перечень включены 24 наименования наркотических средств (в частности «Амфетамин (фенамин)», «Кодеин», «Кокаин», «Метадон», «Суфентанил») и 5 наименований психотропных веществ (в том числе «Кетамин», «Клобазам», «Циклобарбитал»)

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 573 «Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности» установлен порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота (далее - наркотические средства), в целях использования их в экспертной деятельности.

Для каждого случая пересечения таможенной границы РФ в целях ввоза (вывоза) наркотических средств государственные органы, указанные в ст. 35 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», получают разрешение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Форма разрешения устанавливается Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Срок действия разрешения не может превышать 1 год с даты его выдачи.

Для получения разрешения государственные органы представляют в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков заявку по форме, установленной этой Службой, в которой указываются следующие сведения:

а) цель ввоза (вывоза) наркотических средств в соответствии с международными договорами либо иное обоснование необходимости их ввоза (вывоза);

б) наименование, место нахождения государственного органа, осуществляющего ввоз (вывоз) наркотических средств, а также компетентного органа иностранного государства - получателя (отправителя) наркотических средств;

в) лекарственная форма наркотического средства (если оно является лекарственным средством);

г) обоснование количества ввозимых (вывозимых) наркотических средств;

д) вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза) наркотических средств;

е) предполагаемые место и период времени перемещения через таможенную границу РФ наркотических средств.

К заявке, предусмотренной п. 4 Положения, прилагаются заверенные руководителем государственного органа или его заместителем копии следующих документов:

а) международный договор РФ, предусматривающий возможность ввоза (вывоза) наркотических средств;

б) запрос компетентного органа иностранного государства с просьбой о ввозе на территорию этого государства наркотических средств или письменное разрешение (согласие) компетентного органа иностранного государства на их вывоз с территории этого государства.Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 30 дней с даты получения заявки и необходимых документов.

Постановлением Правительства РФ № 502 от 5 июля 2010 года «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров воинскими частями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в целях обеспечения их деятельности» установлено, что для воинских частей, в целях обеспечения их деятельности осуществляется ввоз в РФ и вывоз из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в списки II, III и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, зарегистрированных в РФ в качестве лекарственных препаратов.

Постановлением установлено, что:

а) лекарственные препараты используются исключительно для оказания медицинской помощи личному составу воинских частей (подразделений) и не могут быть переданы или реализованы другим организациям и лицам;

б) ввоз (вывоз) лекарственных препаратов воинскими частями (подразделениями) в целях обеспечения их деятельности осуществляется без лицензии;

в) для каждого случая вывоза лекарственных препаратов органом управления медицинской службы соответствующего федерального органа исполнительной власти (по подчиненности) утверждаются номенклатура и количество лекарственных препаратов, подлежащих вывозу воинскими частями (подразделениями);

г) неиспользованные лекарственные препараты, вывезенные из РФ, подлежат обратному ввозу в РФ.

Командиры (руководители) воинских частей (подразделений), осуществляющих ввоз (вывоз) лекарственных препаратов:

а) обеспечивают охрану лекарственных препаратов;

б) назначают лиц, ответственных за доставку и сохранность лекарственных препаратов;

в) при необходимости принимают решение о выдаче военнослужащим (сотрудникам) лекарственных препаратов, входящих в состав их индивидуальной экипировки, до осуществления вывоза лекарственных препаратов;

г) представляют в течение 10 дней по возвращении в РФ в орган управления медицинской службы соответствующего федерального органа исполнительной власти (по подчиненности) отчет о количестве использованных лекарственных препаратов, а также неиспользованных и ввезенных обратно лекарственных препаратов (по каждому наименованию) по форме, определяемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза

Положение о порядке ввоза, вывоза и транзита ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, по таможенной территории Таможенного союза разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года и Соглашением о порядке применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.

Для целей Положения применяются следующие понятия:

ядовитые вещества - химические, биологические соединения с высокой биологической активностью, способные вызывать патологические изменения при их попадании в организм в малых дозах и концентрациях.

Положение не регулирует порядок ввоза, вывоза и транзита лекарственных средств, фармацевтических субстанций, препаратов для ветеринарии, являющихся ядовитыми веществами, указанными в разделе 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

Ввоз и (или) вывоз ядовитых веществ, являющихся стандартными образцами, осуществляется на основании заключения соответствующего государственного органа государств - членов Таможенного союза.

Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и (или) вывоз ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, (далее - ядовитые вещества), указанных в разделе 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - заявители), а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и (или) вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях).

Ввоз и (или) вывоз ядовитых веществ физическими лицами, не зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, не допускается.

Ввоз и (или) вывоз ядовитых веществ осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные п. 3 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования.

В случаях, предусмотренных законодательством государства - члена Таможенного союза, решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом исполнительной власти государства - члена Таможенного союза.

Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством - членом Таможенного союза.

Перемещение ядовитых веществ по территории таможенного союза осуществляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза и международными правилами перевозок по железным дорогам и водным сообщениям, автомобильным и воздушным транспортом.

Транзит ядовитых веществ через таможенную территорию Таможенного союза осуществляется с соблюдением правил безопасности, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза, на основании заключений на транзит, выдаваемых уполномоченными органами исполнительной власти государств - членов Таможенного союза.

Порядок представления документов на осуществление транзита через таможенную территорию Таможенного союза определяется национальными законодательствами государств - членов Таможенного союза.

В случае если заявление о выдаче лицензии оформляются на ввоз и (или) вывоз нескольких видов ядовитых веществ, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД, к заявлению оформляется приложение.

Вывоз с территории Таможенного союза отходов, образовавшихся в процессе уничтожения ядовитых веществ, помещенных под таможенный режим уничтожения, осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию Таможенного союза.

Ввоз в РФ и вывоз из РФ ядовитых веществ регулируется с 01.01.2010 г. Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27.11.2009г. № 19, а также Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 278 в части, не противоречащей Решению. Ввоз (вывоз) ядовитых веществ осуществляются по лицензиям Минпромторга РФ. Основаниями для выдачи лицензии являются сертификат (свидетельство) Постоянного комитета по контролю наркотиков и Разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на ввоз ядовитых веществ.

Если на территорию РФ ввозятся вещества, не приведенные в п. 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, Ростехнадзором выдается Заключение о том, что ввозимое вещество не относится к категории ядовитых веществ, подпадающих под действие Решения Таможенного Союза.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996 года № 278 для получения сертификата на право ввоза в РФ и вывоза из РФ сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ заинтересованное лицо представляет в Комитет по контролю наркотиков и в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы:

а) письмо-запрос;

б) нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в области производства, закупки, хранения и реализации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

в) заявление на выдачу сертификата в 2 экземплярах;

г) копию контракта (договора) на поставку;

д) копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо - комиссионер;

е) ходатайство соответствующего органа здравоохранения, подтверждающего целесообразность ввоза сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (только при ввозе);

ж) письменное обязательство заявителя о предоставлении в Комитет, территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и территориальный орган внутренних дел отчета о фактическом ввозе в РФ и вывозе из РФ сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

и) разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (при ввозе/вывозе сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ);

к) нотариально заверенные копии учредительных документов экспортера (импортера).

Приказом Ростехнадзора России от 22 декабря 2004 года № 324 утверждено Положение об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в РФ ядовитых веществ.

Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки ядовитых веществ через территорию РФ, а также на ввоз в РФ ядовитых веществ, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года.

Ввоз в РФ ядовитых веществ осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого Ростехнадзором России (далее - Служба).

Для получения разрешения на ввоз в РФ ядовитых веществ заявитель представляет в Ростехнадзор России следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения, в котором указываются наименование, организационно-правовая форма и место нахождения заявителя, наименование и количество ввозимых ядовитых веществ, государство, из которого осуществляется ввоз, номер и дата контракта (договора) на поставку, цель и намечаемый срок ввоза ядовитых веществ;

б) гарантийное письмо с обязательством заявителя о соблюдении установленных действующими нормативными документами норм и правил обеспечения экологической безопасности при перевозке, хранении и целевом использовании ввозимых ядовитых веществ;

в) копии учредительных документов импортера;

г) копию контракта (договора) на поставку ввозимых ядовитых веществ;

д) копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо - посредник;

е) копии документов на право осуществления деятельности в области перевозки, хранения и использования в производственных целях ввозимых ядовитых веществ;

ж) письмо-согласование соответствующего территориального органа Службы, подтверждающее возможность ввоза ядовитых веществ и содержащее информацию об организации государственного экологического контроля за целевым использованием ввозимых ядовитых веществ;

з) письменное обязательство заявителя о представлении в соответствующий территориальный орган Службы отчета о фактическом количестве и целевом использовании ввезенных ядовитых веществ;

и) информацию о наличии сертификата (свидетельства), выданного Постоянным комитетом по контролю наркотиков, на право ввоза в РФ ядовитых веществ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996 года № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ»;

к) копию информационной карты ввозимого ядовитого вещества, выданной Российским регистром потенциально опасных химических и биологических веществ при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ в соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ;

л) документы, подтверждающие факт страхования ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в случае аварии при перевозке опасных грузов в соответствии со ст. 15 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

м) выписку из технологического регламента либо иные сведения об использовании ввозимых ядовитых веществ.

Документы, представленные заявителем, регистрируются в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, и принимаются по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема.

Копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке.

Незаверенные копии документов, в случае наличия оригиналов, заверяются штампом установленного образца при приеме и регистрации документов.

Комплектность представленных документов подлежит обязательной проверке в срок, не превышающий 5 дней.

При отсутствии какого-либо документа представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин отказа в рассмотрении.

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввоз в РФ ядовитых веществ осуществляется Службой.

Продолжительность рассмотрения документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввоз в РФ ядовитых веществ, не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами.

В зависимости от результатов рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввоз ядовитых веществ, заявителю направляется разрешение на ввоз ядовитых веществ (далее - разрешение) или отказ в выдаче разрешения на ввоз ядовитых веществ с указанием мотивированных причин отказа (далее - отказ).

Разрешение (отказ) оформляется на общем бланке Службы.

В разрешении должны быть указаны:

дата и исходящий номер;

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

местонахождение юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

название государства, из которого ввозятся ядовитые вещества;

наименование ввозимых ядовитых веществ;

количество ввозимых ядовитых веществ;

дата и номер контракта (договора) на поставку ввозимых ядовитых веществ;

срок действия разрешения;

условия осуществления ввоза ядовитых веществ.

Разрешение (отказ) подписывается должностным лицом, уполномоченным на это приказом Службы, и заверяется гербовой печатью.

В случае нарушения условий, указанных в разрешении, Служба имеет право приостановить действие разрешения или отменить его.

Мотивированное обоснование приостановления действия разрешения или его отмены Служба направляет в Минпромторг РФ и лицу, получившему разрешение.

В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия разрешения, действие разрешения может быть возобновлено. Уведомление об этом направляется Службой в Минпромторг РФ и лицу, получившему разрешение.

При реорганизации или изменении наименования юридического лица участник внешнеэкономической деятельности, получивший разрешение, в 15-дневный срок со дня оформления в надлежащем порядке реорганизации или изменения наименования подает заявление в Службу о переоформлении разрешения либо его аннулировании. Переоформление разрешения производится в порядке, установленном для его получения.

Литература:

.Агапова А.В. Таможенный контроль импортных операций // Бух. учет. - 2008. - N 13. - С.55-57.

2.Андреева О. Таможенный союз открыл новые возможности // Стандарты и качество. - 2011. - N 4. - С.32-33.

.Бек В.А. Таможенный контроль в сфере торговли объектами интеллектуальной собственности / В.А.Бек, В.Т.Шишмаков. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. - 147с.

.У9(2Р)-Б42 НО

.Бондаренко А.В. Направления совершенствования механизма информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров железнодорожным транспортом // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.83-86.

.Борисова С.Н. Аспекты формирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Междунар. публ. и частное право. - 2009. - N 6. - С.6-8.

.Васильева М.В. Мировой опыт деятельности таможенных органов и возможность его применения в России / М.В.Васильева, Е.А.Кутырев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 24. - С.25-33.

.Версан В. Техническое регулирование и Таможенный союз: не упустить шанс // Стандарты и качество. - 2012. - N 4. - С.14-21.

.Волков Р.С. Место бюрократии в таможенной системе // Актуал. пробл. совр. науки. - 2010. - N 4. - С.151-152.

Похожие работы на - Международные конвенции и соглашения, регламентирующие оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, ядовитых веществ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!