Проектирование районной АТС системы АТСК-У

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    93,58 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование районной АТС системы АТСК-У















КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

"Проектирование районной АТС системы АТСК-У"

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ     4

1. РАЗРАБОТКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ    5

1.1 Характеристика конфигурации ГТС  5

1.2 Расчет нагрузки, поступающей от абонентов, обслуживаемых проектируемой РАТС         6

1.3 Определение коэффициентов распределения нагрузки для проектируемой РАТС     11

2. РАЗРАБОТКА ГРУППООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС      14

2.1 Разработка группообразования ступени АИ        14

2.2 Разработка ступени ГИ    16

2.3 Разработка ступени ГИ УТС     19

2.4 Характеристика решений о построении ступени регистрового искания  20

3. РАСЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА СТУПЕНЯХ АИ И ГИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС   21

3.1 Расчет и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ 21

3.2 Расчет и распределение нагрузки на ступенях ГИ         22

4. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС     29

4.1 Расчет числа ИШК 29

4.2 Расчет объема оборудования на ступенях ГИ      31

5. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ НА СТУПЕНЯХ РЕГИСТРОВОГО ИСКАНИЯ, РАСЧЕТ ЧИСЛА ИСХОДЯЩИХ РЕГИСТРОВ И ОБЩЕГО ЧИСЛА КОДОВЫХ ПРИЕМНИКОВ      39

5.1 Разработка и расчет объема оборудования на ступени РИА  39

5.2 Расчет нагрузки и объема оборудования на ступени РИВ     41

5.3 Расчет числа ИРД   42

5.4 Расчет числа кодовых приемников    43

6. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВХОДЯЩИХ РЕГИСТРОВ        43

7. РАЗРАБОТКА КРОССИРОВОК В ОПРЕДЕЛИТЕЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕРА ГИ УТС  46

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАЛА ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС   47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ     49

Задание на курсовой проект

. Сведения о РАТС, существующих на ГТС:

Индекс РАТС

 1

 2

5

6

Система РАТС

К

Ш

Ш

К

Нагрузка, исходящая от абонентов РАТС, Эрл.

300

 460

440

300

Коэффициент lx

1,21

1,21

1,11

1,11


. Индекс проектируемой РАТС типа АТСК-У: 4

. Данные о составе телефонных аппаратов проектируемой РАТС:

Категория аппаратов

Квартирные

Учрежденческие

Таксофоны


индивидуальные

коллективные

спаренные


двусторонние

односторонние

односторонние

Число аппаратов

1300

400

2200

1600

87

87

85

Длительность разговоров, с

150

110

143

110

105

98

98

Число вызовов в ЧНН

1,02

1,52

0,98

1,51

3,5

5,3

20,5


Сведения от УТС, включенных в проектируемую РАТС:

Категория предприятия

А

П

Г

П

П

Г

Система УТС

К

Ш

Ш

Р

Р

Р

Число абонентов УТС, имеющих право на связь с ГТС

500

200

50

300

100

50

Номер УТС

1

2

3

4-6

7-10

11-23


Кзсл=0

Кспец=0,05,

Кмежд=0

Кр=0,62.

Определитель направлений: ГИУТС.

1. РАЗРАБОТКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

До начала разработки структурной схемы проектируемой РАТС и расчета объема её оборудования необходимо подготовить исходные данные для выполнения этой работы. При этом необходимо:

охарактеризовать конфигурацию ГТС и способ связи проектируемой РАТС с существующими станциями;

рассчитать нагрузку, поступающую на проектируемую РАТС от обслуживаемых ею абонентов;

определить доли нагрузок, поступающих от проектируемой РАТС к каждой из существующих станций.

.1 Характеристика конфигурации ГТС

При описании конфигурации ГТС необходимо иметь в виду, что её станции, в том числе и проектируемая, должны быть связаны между собой по принципу «каждая с каждой». Между каждой парой РАТС организуется по два пучка соединительных линий. Каждая из РАТС должна быть соединена с узлом спецлиний (УС), расположенным на одной из существующих станций. Необходимо, кроме того, учитывать, что УТС связана с обслуживающей её РАТС двумя пучками соединительных линий: исходящими и входящими. Конфигурация ГТС показана на рисунке 1.

С целью упрощения на рисунке не показана взаимосвязь существующих РАТС, показана только связь с ними проектируемой РАТС, причем два пучка соединительных линий между станциями обозначены одной линией.

1.2 Расчет нагрузки, поступающей от абонентов, обслуживаемых проектируемой РАТС

При определении нагрузки, поступающей на проектируемую станцию от обслуживаемых ею абонентов, необходимо иметь в виду, что эта нагрузка поступает как по абонентским линиям от аппаратов различной категории, так и по исходящим соединительным линиям от абонентов УТС.

Определение нагрузок, поступающих по абонентским линиям.

Для определения нагрузок, поступающих на проектируемою РАТС по абонентским линиям, необходимо рассчитать:

средние длительности занятия абонентских линий различных категорий исходящими вызовами - ti;

удельные исходящие нагрузки этих линий - ai;

общие нагрузки, исходящие от аппаратов каждой из категорий - Уi.

Среднюю длительность занятия одним исходящим вызовом абонентской линии любой категории i можно рассчитать по формуле:

= α КР (ty+tв+tpi), (с),

где tу - средняя длительность установления соединения, при выполнении

Рис.1 Конфигурация ГТС

курсового проекта принимается ty=13 c;в - средняя длительность посылки вызова в случае ответа вызываемого абонента, принимается tв=7c;- средняя длительность разговора для телефонного аппарата категории i;

α - коэффициент, учитывающий влияние вызовов, незакончивщихся разговором, принимается α=1,1 с;- доля вызовов, закончившихся в ЧНН разговором.

Величины Kp и t pi заданы в индивидуальном задании на курсовой проект.

Пример расчета средней длительности занятия для индивидуальной категории аппаратов:

tи =1,1·0,62·(13+7+150)=115,94 с

Аналогично рассчитывается средняя длительность занятия для остальных категорий аппаратов, данные расчёта приведены в таблице 1.

Удельные исходящие нагрузки, поступающие от одного аппарата каждой категории - ai, а также общие нагрузки, поступающие от всех аппаратов каждой из категорий (Уi), определяются по формулам:

, (Эрл),

, (Эрл),

где Сi - среднее число вызовов, поступающих в ЧНН на проектируемую РАТС от одного аппарата категории i; Ni - число аппаратов категории i.

Величины Сi и Ni заданы в индивидуальном задании на курсовой проект.

 

УИ = 1300·0,0329 = 42,7 Эрл

Для остальных категорий аппаратов удельная исходящая нагрузка, поступающая от одного аппарата, а также общая нагрузка, поступающая от всех аппаратов i-той категорий, рассчитывается аналогично.

Таблица 1 Сведения о нагрузках, поступающих на проектируемую РАТС по абонентским линиям.

№ i

Категория телефонных аппаратов

Средняя длительность разговора, tpi, с

Средняя длительность занятия, ti, с

Среднее число вызовов Сi

Удельная исходящая нагрузка аппарата категории i, ai, Эрл

Число аппаратов, Ni

Общая нагрузка, Уi, Эрл

1

Индивидуальные

150

115,94

1,02

0,0329

1300

42,7

2

Коллективные

110

88,66

1,52

0,0374

400

14,97

3

Спаренные

143

111,17

0,98

0,0303

2200

66,58

4

Учрежденческие

110

88,66

1,51

0,0372

1600

59,5

5

Такс. двухстор.

105

85,25

3,5

0,0829

87

7,21

6

Такс. однос. мал.

98

80,48

5,3

0,1185

87

10,31

7

Такс. однос. бол.

98

80,48

20,9

0,4672

85

39,71


Определение нагрузок, поступающих от УТС по исходящим соединительным линиям.

При разработке проекта РАТС необходимы сведения о числе линий между УАТС и РАТС и нагрузках, исходящих от УТС на проектируемую РАТС и входящих к УТС от проектируемой станции. Все эти сведения в соответствии с индивидуальным заданием берутся из приложения 1 [1]. Кроме того необходимо знать удельные нагрузки исходящих соединительных линий от каждой из УТС. Расчет этих нагрузок проводится по формуле:

 , (Эрл),

где аисх j - удельная нагрузка исходящей соединительной линии от УТС j;

Уисх УТС j - исходящая нагрузка от УТС;исх УТС j - число исходящих соединительных линий от УТС.

Пример расчета удельной исходящей нагрузки:

Удельная нагрузка исходящей соединительной линии от остальных УТС рассчитывается аналогично. Результаты расчётов и некоторые другие необходимые сведения об УТС, включённых в проектируемую РАТС, представлены в таблице 2.

Таблица 2 Сведения о нагрузках и числе соединительных линий для УТС, включенных в проектируемую РАТС

№ УТСj

Категория предприятия УТСj

Кол-во абонентов УТСj , имеющих право на связь с ГТС

Система УТСj

Исх. связь от УТС

Вх. Связь от УТС





Число исх. СЛ Vисх УТС j

Исх. нагрузка от УТСj Уисх УТС j, Эрл

Удельная нагрузка исх. Линии аисх УТС j Эрл

Число вх. СЛ VвхУТС j

Вх. нагрузка к УТСj Увх УТС j Эрл

1

А

500

К

18

6,84

0,38

19

7,33

2

П

200

Ш

8

1,81

0,226

9

2,31

3

Г

50

Ш

5

0,591

0,1182

5

0,59

4

П

300

Р

10

2,87

0,287

11

3,45

5

П

300

Р

10

2,87

0,287

11

3,45

6

П

300

Р

10

2,87

0,287

11

3,45

7

П

100

Р

5

0,591

0,1187

5

0,591

8

П

100

Р

5

0,591

0,1187

5

0,591

9

П

100

Р

5

0,591

0,1187

5

0,591

10

П

100

Р

5

0,591

0,1187

5

0,591

11

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

12

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

13

Г

50

3

0,092

0,0307

3

0,592

14

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

15

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

 0,592

16

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

17

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

18

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

19

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

20

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

21

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

22

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592

23

Г

50

Р

3

0,092

0,0307

3

0,592


Определение общей нагрузки, поступающей на проектируемую РАТС от обслуживаемых ею абонентов. Общая нагрузка Упр, поступающая на проектируемую РАТС, складывается из нагрузок, поступающих от аппаратов всех категорий (табл. 1), и нагрузок, исходящих от всех УТС, включенных в проектируемую РАТС (табл. 2). Она определяется по формуле:


Упр= (42,7+14,97+66,58+59,5+7,21+10,31+39,71) + (6,84+1,81+2,87·3+0,591·5+ +0,092·13) = 240,98 +21,411 = 262,4 Эрл

Для выполнения расчетов следует определить среднюю длительность одного занятия , т.е. среднюю продолжительность занятия одним исходящим вызовом абонентских линий и исходящих соединительных линий от УТС.

=, с

В этой формуле значения ti, Уi и t учр (t учр - средняя длительность занятия исходящим вызовом одного учрежденческого аппарата) берутся из табл. 1, значение из формулы определения общей нагрузки, поступающей на проектируемую РАТС.

=115,94·42,7+88,66·14,97+111,17·6,58+88,66·59,5+85,25·7,21+80,48 (10,31+39,71) = 23595,109

 == 97,2 с

.3 Определение коэффициентов распределения нагрузки для проектируемой РАТС

Нагрузка, поступающая от абонентов проектируемой РАТС, должна быть распределена по различным направлениям ступеней ГИ. В качестве исходных данных используются коэффициенты распределения нагрузки для проектируемой станции - Кпр-х (х - индекс существующей станции), характеризующие доли нагрузок, поступающих от проектируемой РАТС к станциям, уже существующим на ГТС. Для расчётов коэффициентов распределения прежде всего определяется величина коэффициента Kи-пр:

,

где УГТС=åУх+Упр, причем Ух - нагрузка, поступающая на РАТС-х от обслуживаемых ею абонентов. Число существующих станций, их индексы и величины Ух приведены в индивидуальном задании на проектирование.

УГТС = 300·2+460+440+262,4 = 1762,4 Эрл

По найденному значению Ки-пр с помощью приложения 2 [1] определяется коэффициент внутристанционного сообщения для проектируемой РАТС:

Кв-пр = Кпр-пр =0,333

Нагрузка от проектируемой РАТС к существующим станциям (доля которой равна 1-Кв-пр) распределяется пропорционально нагрузкам Ух этих станций, поэтому соответствующие коэффициенты распределения определяются по формуле:


Пример расчета для РАТС- 1: .

Результаты расчета коэффициентов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Индекс существующих РАТС

1

2

5

6

Коэффициент Кпр-х

0,133

0,205

0,196

0,133


Правильность расчета коэффициентов Кпр-х проверяется с учетом того, что

å Кпр-х+Кпр-пр = 1

å Кпр-х+Кпр-пр = 0,133·2+0,205+0,196+0,333 = 1

2. РАЗРАБОТКА ГРУППООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС

.1 Разработка группообразования ступени АИ

При построении ступени АИ следует исходить из того, что абонентские линии от квартирных (индивидуальных, коллективного пользования, спаренных) и учрежденческих аппаратов, а также линии от таксофонов двустороннего действия включаются во входы ступени АИ, то есть в контакты поля МКС звена А блока АВ. Вместе с ними могут быть включены линии от таксофонов одностороннего действия и исходящие соединительные линии от УТС. Однако такие линии допускается включать во входы ступени АИ только при условии, что удельная исходящая нагрузка каждой из них меньше 0,33 Эрл для исходящих соединительных линий от УТС и меньше 0,4 Эрл для линий таксофонов одностороннего действия.

Общее число номеров, задействованных на ступени АИ необходимо определить по формуле:


где Ni (<0,4) - число таких аппаратов категории i, для которых удельная исходящая нагрузка меньше 0,4 Эрл;исхУТСj (<0,33) - число исходящих соединительных линий от такой УТС j, для которой удельная нагрузка исходящих соединительных линий меньше 0,33 Эрл.АИ = (1300+400+2200+1600+87·2)+(8+5·5+10·3+3·13) = 5776

Число блоков АВ, необходимых для включения всех линий во входы ступени АИ, должно быть определено исходя из того, что во входы одного блока АВ включается 100 линий. Необходимо учитывать, что блоки АВ в соответствии со включенными в них линиями делятся на две группы - блоки первого и второго типов. Во входы блоков АВ первого типа включаются любые линии, кроме линий от спаренных аппаратов. Во входы блоков второго типа включаются только линии от спаренных аппаратов.

Число линий, включаемых во входы блоков АВ первого и второго типа - соответственно VI и VII - определяется по формулам:

= NАИ-NСП = 5776-2200 = 3576, = NСП/2 = 2200/2 = 1100,

где NСП - число спаренных телефонных аппаратов.

Число блоков АВ первого и второго типа, необходимых на проектируемой РАТС для включения соответствующих линий, рассчитывается по формулам:


Число тысячелинейных групп на проектируемой станции определяется как:


Блоки АВ первого и второго типов должны быть распределены по тысячелинейным группам. При образовании тысячелинейных групп необходимо учитывать, что группы по возможности должны быть смешанными и примерно одинаковыми по структурному составу включаемых линий. Число блоков АВ первого и второго типа в одной тысячелинейной группе должно быть таким, чтобы число обслуживаемых ими аппаратов и исходящих соединительных линий от УТС было бы равно 1000; допускается образование одной неполной тысячелинейной группы, в которой это число может быть меньше 1000.

Результаты разработки ступени АИ приведены в таблице 4.

Таблица 4

Номер тыс. группы

АИI

АИII

АИIII

АИIV

АИV

АИVI

Число блоков АВ в одной группе

первого типа

6

6

6

6

6

6


второго типа

2

2

2

2

2

1


При определении числа ИШК предполагается, что для обслуживания исходящей нагрузки от каждой из образованных тысячелинейных групп используется отдельный пучок комплектов. Таким образом, должно быть образовано 6 пучков ИШК. Так как на проектируемой станции необходимо включить линии от таксофонов одностороннего действия с удельной исходящей нагрузкой ат од ≥0,4 Эрл, то каждая из таких линий соединяется со своим комплектом ИШКТ. Кроме того, исходящие соединительные линии от УТС j с удельной нагрузкой аисх j ≥0,33 необходимо соединить со своим комплектом ПКП.

Всего: 6 групп комплектов ИШК;

комплектов ИШКТ (см. табл. 1);

комплекта ПКП (см. табл. 2).

.2 Разработка ступени ГИ

При определении числа ступеней ГИ необходимо учитывать, что это число зависит от количества исходящих направлений и от требующейся доступности в этих направлениях. Если сумма доступностей в исходящих направлениях не превышает 200, то на проектируемой станции можно образовать одну ступень ГИ. Если же сумма с учетом развития ГТС больше 200, то на проектируемой РАТС должны быть две ступени ГИ.

Сумма доступностей в исходящих направлениях (т.е. число выходов одного блока, используемых для включения линий всех исходящих направлений) 20+40·2+60·2=220, т.е. превышает 200, следовательно, нужно строить две ступени ГИ. Ко входам первой ступени ГИ подключаются комплекты ИШК, ИШКТ, ПКП, а в выходы этой ступени включаются линии исходящих направлений и направление к ступени IIГИ. Во входы второй ступени ГИ необходимо включить линии от первой ступени ГИ и входящие соединительные линии от существующих РАТС, каждая из которых в зависимости от типа исходящей станции (декадно-шаговая или координатная) оборудуется входящим комплектом ПКВ или РСЛВ. В выходы блоков ступени IIГИ включаются линии внутристанционных направлений. К числу внутристанционных направлений принадлежат направления к отдельным тысячелинейным группам ступени АИ, направление к ступени ГИ УТС и - при наличии свободных выходов - направления к УТС емкостью свыше 400. Для построения ступеней используются блоки 80×120×400. Данные о распределении направлений на ступенях IГИ и IIГИ приведены в таблицах 5а и 5б.

Таблица 5а

№ направления

Наименование направления

Доступность

Реле направления в маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направления

1

УС

20

Н10

01111-00000

0

2

РАТС-1

40

Н1,Н11

11111-10000

1

3

РАТС-2

60

Н2,Н4,Н12

21111-20000

2

4

РАТС-5

60

Н5,Н10,Н15

51111-50000

5

5

РАТС-6

40

Н6,Н16

61111-60000

6

6

IIГИ

60

Н3,Н7,Н9

41111-40000

4


Всего использовано 220 выходов и 180 выходов оставлено в резерве для включения линий новых направлений при расширении ГТС.

 Таблица 5б

№ направления

Наименование направления

Доступность

Реле направления в маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направления

1

АИI

40

Н1, Н11

41111-41000

1

2

АИII

40

Н2, Н12

42111-42000

2

3

АИIII

40

Н3, Н13

43111-43000

3

4

АИIV

40

Н4, Н14

44111-44000

4

5

АИV

40

Н5, Н15

45111-45000

5

6

АИVI

40

Н6, Н16

46111-46800

61-68

7

ГИ УТС

20

Н7,Н9

 47111-47000

7

8

УТС-500

20

Н8

48111-48500

81-85


Всего использовано 300 выходов и 100 выходов оставлено в резерве для включения линий новых направлений при расширении ГТС.

При распределении реле направлений маркера между направлениями, т.е. при распределении выходов блоков ГИ между направлениями ступени учитывается, что в блоке 80×120×400 каждое реле закрепляется за группой из 20 выходов. Определитель направлений маркера каждого из блоков содержит 20 реле направлений (Н1-Н20).

Нумерация абонентских линий в исходящих направлениях определена с использованием приведенных в индивидуальном задании индексов существующих станций и выделением в каждом из направлений к этим станция 10000 номеров. При определении нумерации абонентских линий во внутристанционных направлениях использован заданный индекс проектируемой РАТС.

Общее число номеров в направлении к ГИ УТС определяется исходя из того, что для каждой УТС, соединения с которой должны устанавливаться через эту ступень, предусматривается столько номеров, сколько абонентов этой УТС имеют право на связь с ГТС (для каждой УРТС выделяется по одному номеру вне зависимости от ее емкости):

NГИ УТС= NУАТС-2 +NУАТС-3 +NУРТС-4+…+NУРТС-23

ГИ УТС = 200+50+1·20 = 270 номеров

Для обеспечения резерва в этом направлении выделяется 1000 номеров.

Коды направлений определяются в соответствии с нумерацией абонентской линии каждого из направлений. Кодом является та минимальная по длине часть абонентского номера, зафиксированного в регистре, которую должен получить маркер ступени ГИ для выбора требуемого направления.

.3 Разработка ступени ГИ УТС

Для построения ступени ГИ УТС используются блоки 40×40×200, позволяющие создавать направления с доступностями 10 или 20, однако сумма доступностей во всех направлениях не должна превышать 200, иначе требуется две или даже три ступени ГИ УТС.

Доступность в направлении целесообразно выбирать таким образом, чтобы она не была меньше числа линий к УТС (числа входящих линий к УТС, приведенных в табл. 2). Сумма доступностей во всех направлениях равна 10·19+20·3=250, т.е. используем две ступени. Для учета возможностей маркеров блоков 40×40×200 по образованию кодов необходимо иметь в виду, что число кодов не может превышать 28. Добавляем одну ступень ГИ УТС так как маркеры могут использовать коды, состоящие только из одной, двух или трех цифр, Данные о ступенях ГИ УТС приведены в таблицах 6а,6б,6в.

IГИ УТС Таблица 6а

№ напр.

Наименование направления

Число линий

Доступность в напр.

Реле напр. В маркере

Нумерация АЛ в напр.

Код напр.

1

УАТС-200

9

10

Н1

 47111-47200

1, 2

2

УАТС-50

5

10

Н2

47311-47350

31-35

3

IIГИ УТС

29

20

Н3,Н13

47361-47360

361-360


IIГИ УТС Таблица 6б

1

УРТС-300

11

20

Н1,Н11

47361

361

2

УРТС-300

11

20

Н2,Н12

47362

362

3

УРТС-300

11

20

Н3,13

47363

363

4

УРТС-100

5

10

Н4

47364

364

5

УРТС-100

5

10

Н5

47365

6

УРТС-100

5

10

Н6

 47366

366

7

УРТС-100

5

10

Н7

47367

367

8

 УРТС-50

 3

 10

 Н8

 47368

 368

9

 УРТС-50

 3

 10

 Н9

 47369

 369

10

 УРТС-50

 3

 10

 Н10

 47360

 360

11

IIIГИ УТС

16

20

Н14,Н15

47411-47410

11-10

ГИ УТС Таблица 6в

1

 УРТС-50

3

 10

 Н1

47411

 11

2

 УРТС-50

 3

10

Н2

47412

 12

3

 УРТС-50

 3

10

Н3

47413

 13

 4

 УРТС-50

 3

 10

 Н4

 47414

 14

 5

 УРТС-50

 3

 10

 Н5

 47415

 15

 6

 УРТС-50

 3

 10

 Н6

 47416

 16

 7

 УРТС-50

 3

 10

 Н7

 47417

 17

 8

 УРТС-50

 3

 10

 Н8

 47418

 18

 9

 УРТС-50

 3

 10

 Н9

 47419

 19

 10

 УРТС-50

 3

 10

 Н10

 47410

 10


.4 Характеристика решений о построении ступени регистрового искания

В системе АТСК-У ступень регистрового искания для абонентских регистров РИА комплектуется из двухзвенных шестипроводных блоков 120х60х40,построенных на МКС 20х10х6 и позволяет включить в поле МКС две группы по 20 ИШК. На ступени РИВ применяются блоки типа 48х30х20.

Окончательные решения о построении ступеней РИА и РИВ приведены в разделе 5.

3. РАСЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА СТУПЕНЯХ АИ И ГИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС

.1 Расчет и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ

Общая исходящая нагрузка ступени АИ определяется по формуле:

, (Эрл),

где Уi (<0,4) - нагрузка, поступающая от таких аппаратов категории i, удельная нагрузка от которых меньше 0,4 Эрл; суммирование ведётся для нагрузок всех аппаратов, отвечающих этому условию; УисхУТСj (<0,33) - исходящая нагрузка от такой УТС j, удельная нагрузка исходящей соединительной линии от которой меньше 0,33 Эрл; суммирование ведётся для исходящих нагрузок всех УТС, отвечающих данному условию.

УисхАИ=(42,7+14,97+66,58+59,5+7,21+10,31)+(1,81+0,591·5+2,87·3+0,092·13) = 215,84 Эрл

Исходящие нагрузки от блоков АВ первого и второго типов УисхАВI и УисхАВII определяются в соответствии с тем, какие линии включаются во входы блоков:

Эрл

 Эрл

Нагрузка, поступающая на каждую группу ИШК, равна нагрузке, исходящей от соответствующей тысячелинейной группы:

УИШКr =УисхАВI·SАВI+УисхАВII·SABII, (Эрл),

где УИШКr - нагрузка, поступающая на группу комплектов ИШК с номером r от тысячелинейной абонентской группы r;и SABII - соответственно число блоков АВ первого и второго типов в тысячелинейной группе r ступени АИ.

Пример расчета для первой тысячелинейной группы:

УИШК1 = 4,15·6+6,05·2 = 37

Результаты расчета нагрузок приведены в таблице 7.

Таблица 7

№ тыс. гр.

Число блоков АВ в группе r

№ группы ИШК

Исх. нагрузка тыс. группы r, УИШКr, Эрл


SABI

SABII



I

6

2

I

37

II

6

2

II

37

III

6

2

III

37

IV

6

2

IV

37

V

6

2

V

37

VI

6

1

VI

30,95


.2 Расчет и распределение нагрузки на ступенях ГИ

Расчет общей нагрузки входов и выходов ступени IГИ.

Нагрузка входов ступени IГИ определяется нагрузкой Упр, так как нагрузка, исходящая от аппаратов всех категорий, и исходящая нагрузка от всех УТС поступает на входы ступени IГИ. При курсовом проектировании с целью упрощения расчетов можно пренебречь небольшим снижением нагрузки из-за уменьшения времени занятия выходов блоков АВ ступени АИ по сравнению со временем занятия их входов. Тогда УвхIГИ =Упр.

Так как время занятия выходов ступени IГИ меньше времени занятия входов вследствие того, что занятие маркера IГИ и, следовательно, начало установления соединения, при связи с декадно-шаговой АТС происходит после приема регистром первой цифры номера вызываемого абонента, а при связи с координатной станцией - только после приема всех цифр этого номера, то средняя длительность занятия выхода IГИ - tвыхIГИ зависит от того, какая часть исходящих вызовов будет направлена к станциям координатной системы, а какая - к станциям декадно-шаговой системы. Для расчета tвыхIГИ применяется формула:

выхIГИ=tвхIГИ-tсо-n·tн·Kпр-к-tн·Кпр-ш,

где tвхIГИ - средняя длительность занятия входа IГИ, принимается равной , определенной ранее;со - средняя длительность слушания вызывающим абонентом сигнала ОТВЕТ СТАНЦИИ, tсо=3с;н - средняя длительность набора вызывающим абонентом одной цифры номера, tн=1,5 с;- число знаков в набираемом номере, n=5;

Кпр-ш - доля нагрузки, поступающей от абонентов проектируемой станции в направлениях к РАТС-ДШ;

Кпр-к - доля нагрузки, поступающей от абонентов проектируемой РАТС в направлениях к координатным РАТС (существующим и проектируемой).

Величины Кпр-к и Кпр-ш определяются как суммы коэффициентов распределения нагрузок Кпр-х (см. табл. 3) к станциям соответствующих систем.вых IГИ = 97,2-3-5·1,5·(0,133·2+0,333)-1,5·(0,205+0,196) = 86,1с

Нагрузка выходов ступени IГИ с учетом разницы в длительностях занятий входов и выходов ступени определяется по формуле:

== 232,4 Эрл

Расчет нагрузки в исходящих направлениях.

Нагрузка, поступающая от проектируемой РАТС на узел спецлиний, равна:

Упр-УС=Кспец·УвыхIГИ=0,05·232,4=11,6

К абонентам действующих и проектируемой станции от проектируемой РАТС будет поступать нагрузка:

Упр-РАТС = УвыхIГИ-Упр-УС = 232,4-11,6 = 220,8

Значение Упр-РАТС позволяет рассчитать нагрузку во внутристанционных направлениях и нагрузки в направлениях к каждой из существующих станций (в соответствии с коэффициентами, приведенными в табл. 3):

Упр-пр=Упр-РАТС·Кпр-пр,

Упр-х=Упр-РАТС·Кпр-х,

где Упр-пр - внутристанционная нагрузка проектируемой РАТС;

Упр-х - нагрузка, исходящая от проектируемой РАТС к существующей станции с индексом х.

Пример расчета:

Упр-пр = 220,8·0,333 = 73,53 Эрл

Упр-1 = 220,8·0,133 = 29,37 Эрл

Результаты расчетов приведены в таблице 8.

Таблица 8.

Наименование направления

Доля нагрузки в направлении

Величина нагрузки в направлении, Эрл

УС

0,05

11,62

РАТС-1

0,133

29,37

РАТС-2

0,205

45,27

РАТС-5

0,196

43,28

РАТС-6

0,133

29,37

IIГИ

0,383

84,57


Расчет нагрузки, входящей к абонентам проектируемой РАТС.

При расчете этой нагрузки необходимо учесть, что вызовы к абонентам проектируемой РАТС поступают как от абонентов проектируемой станции, так и по входящим соединительным линиям от абонентов других станций. Нагрузки, поступающие от существующих РАТС, вычисляются по формуле:

Ух-пр=Упр-х·lх, (Эрл),

где Ух-пр - нагрузка, поступающая по входящим соединительным линиям от существующих РАТС с индексом х; lх - расчетный коэффициент, заданный в индивидуальном задании. Пример расчета:

У1-пр = 29, 37 ·1,21= 35,54 Эрл

Результаты расчета приведены в таблице.

Нагрузки, поступающие на проектируемую РАТС от каждой из существующих станций.

Индекс существующей РАТС, х

Нагрузка, от существующей РАТС к станции х, Упр-х, Эрл

lx

Нагрузка, поступающая от станции х к проектируемой РАТС, Ух-пр, Эрл

1

29,37

1,21

35,54

2

45,27

1,21

54,78

5

43,28

1,11

48,04

6

2937

1,11

32,6


В ходе дальнейшего расчета нагрузки, входящей к абонентам проектируемой РАТС, необходимо учесть, что на станции с двумя ступенями ГИ через вторую ступень ГИ устанавливаются как внутристанционные, так и входящие соединения.

Нагрузка, поступающая на входы ступени II ГИ, может быть рассчитана по формуле:

УвхIIГИ=Упр-пр+=73,53+(35,54+54,78+48,04+32,6) = 244,49 Эрл

Расчет нагрузок выходов ступени II ГИ проводится с учетом того, что нагрузка выходов ступени II ГИ меньше нагрузки входов ступени. Это объясняется тем, что при связи от АТС ДШ занятие маркера ступени II ГИ, а значит и ее выхода происходит после того, как входящий регистр проектируемой РАТС примет четыре последних цифры номера вызываемого абонента. В результате нагрузка выходов ступени II ГИ рассчитывается по формуле:


Для расчета длительностей занятия входов и выходов ступени IIГИ при установлении соединения от декадно-шаговых станций используются формулы:

tвх IIГИш =-tсо-tн= 97,2-3-1,5 = 92,7 свых IIГИш = tвх IIГИш - 4·tн = 92,7-4·1,5 = 86,7 с

 = 237,83 Эрл

Величина входящей к абонентам проектируемой РАТС нагрузки рассчитывается по формуле:

Увх пр = Увых IIГИ = 237,83 Эрл

Распределение входящей нагрузки по внутристанционным направлениям.

Величина входящей нагрузки, поступающей к ступени АИ проектируемой РАТС, должна быть определена с учетом того, что часть общей входящей к абонентам проектируемой станции нагрузки Увх пр поступает далее по входящим соединительным линиям к УТС;

УвхАИ=Увх пр-∑УвхУТСj, (Эрл),

где УвхАИ - нагрузка, входящая к ступени АИ, УвхУТСj - входящая нагрузка к УТС j; суммирование проводится для всех заданных УТС.

УвхАИ= 237,83-(7,33+2,31+0,59+3,45·3+0,591·4+0,592·13) = 207,19 Эрл

Нагрузка распределяется по направлениям к отдельным тысячелинейным группам ступени АИ пропорционально исходящим нагрузкам этих групп. Используется формула:

, (Эрл),

где УВШКr - входящая нагрузка к тысячелинейной абонентской группе с номером r, обслуживаемая группой комплектов ВШКr.

Пример расчета:

Расчет нагрузки, поступающей в направлении к ГИ УТС, должен быть проведен с учетом принятых решений об организации входящей связи с УТС:

, (Эрл),

где УГИ УТС - нагрузка, поступающая к ступени ГИ УТС, а суммирование проводится для входящих нагрузок к тем УТС, соединение с которыми устанавливается через ступень ГИ УТС.

УlГИ УТС = (2,31+0,59+3,45·3+0,591·4+0,592·13) = 23,31 Эрл

Уll ГИ УТС = 3,45·3+0,591·4+0,592·13 = 20,41 Эрл

Уlll ГИ УТС = 0,592·10 = 5,92 Эрл

Результаты расчета нагрузок во внутристанционных направлениях ступени IIГИ приведены в таблице 10.

 Таблица 10

Наименование внутристанционного направления

Нагрузка во внутристанционном направлении, Эрл

АИI

35,52

АИII

35,52

АИIII

35,52

АИIV

35,52

АИV

35,52

АИVI

29,71

ГИ УТС

23,31

УАТС-500

7,33


4. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС

При расчете всех видов оборудования необходимо использовать расчетные значения нагрузок. Для перехода от найденных ранее значений математических ожиданий нагрузок к соответствующим расчетным значениям используется таблица, помещенная в приложении 3 [1].

Определение числа коммутационных блоков S для любой ступени искания выполняется по формуле:

S =,

где Nст - число входов, необходимых на ступени;кб - число входов в одном коммутационном блоке, используемом для построения ступени.

.1 Расчет числа ИШК

При расчете объема оборудования на ступени АИ, следует иметь в виду то, что число блоков АВ ступени АИ уже определено ранее, а число блоков CD можно рассчитать только после определения числа комплектов ВШК, т.е. после определения числа линий в направлении ступени ГИ. Расчет числа ИШК проводится для каждой из образованных ранее групп с учетом нормы потерь при установлении исходящего соединения на ступени АИ (ρАИисх =0,005) по номограмме рис.7а [1].

В связи с тем, что блоки ступени АИ обслуживают как исходящую, так и входящую нагрузку, внутренние блокировки при установлении соединений с ИШК могут возникать из-за занятости промежуточных линий АВ как исходящими, так и входящими соединениями. По этой причине расчет числа ИШК проводится по условной расчетной нагрузке, учитывающей соотношение между входящей и исходящей нагрузками на ступени АИ:

Уур ИШКr = ηАИ·Ур ИШКr, (Эрл),

где Уур ИШКr - условная расчетная нагрузка ИШК группы r; Ур ИШКr - расчетная нагрузка ИШК группы r, определяемая в соответствии с найденным ранее значением математического ожидания нагрузки, поступающей на группу ИШК с номером r; ηАИ - расчетный коэффициент, определяемый по номограмме рис. 7б [1] в соответствии с отношением УисхАИ/УвхАИ; значения УисхАИ и УвхАИ определены ранее. Пример расчета для первой группы ИШК:

УИШКI = 37 Эрл => Ур ИШКI = 41,1 Эрл

Уисх АИ/Увх АИ = 215,84/207,19 = 1,04

Число нагрузочных групп

= SABI+SABII = 6+2 = 8

ηАИ = 1,04

Уур ИШКI = 1,04· 41,1= 42,7 ЭрлИШКI-V = 72 линии

Результаты расчета для каждой из групп приведены в таблице.

Число ИШК для каждой из групп на проектируемой РАТС.

Номер тыс. группы r

Общее число блоков АВ в группе r, g

Исходящая нагрузка тыс. гр. r и r-ой группы комплектов ИШК, Эрл

Число ИШК в группе r, VИШКr



УИШКr

Ур ИШКr

Уур ИШКr


I

8

37

41,1

 42,7

 72

II

8

37

41,1

42,7

 72

III

8

37

41,1

42,7

 72

IV

8

37

41,1

42,7

 72

V

8

37

41,1

42,7

 72

VI

7

30,95

34,7

36,1

 58


.2 Расчет объема оборудования на ступенях ГИ

При применении номограмм для учета зависимости числа линий, включаемых в направлениях ступени ГИ, от нагрузки, обслуживаемой промежуточными линиями блоков ступени, расчет числа линий ведется по условной расчетной нагрузке, определяемой по формуле:

Уурн = ηГИ ·Урн, (Эрл),

где Уурн - условная расчетная нагрузка в направлении;

Урн - расчетная нагрузка в направлении, определяемая в соответствии с математическим ожиданием нагрузки Ун;

ηГИ - расчетный коэффициент, определяемый по номограммам рис. 8б-13б [1] в зависимости от величины условной расчетной нагрузки одного входа ступени ГИ - ау. Для расчета ау используется формула:

, (Эрл),

где Ур вых ст - расчетное значение нагрузки выходов рассчитываемой ступени;кб - число входов одного коммутационного блока данной ступени;ГИ - число коммутационных блоков, установленных на данной ступени.

Число нагрузочных групп g может быть принято равным числу блоков ГИ, в выходы которых включаются линии рассчитываемого направления.

Расчет объема оборудования на ступени IГИ.

При расчете числа коммутационных блоков ступени IГИ необходимо учитывать комплекты ИШК, ИШКТ и ПКП. Для включения каждого из комплектов должен быть предусмотрен отдельных вход ступени IГИ. Число комплектов ИШК определено ранее, число комплектов ИШКТ и ПКП определяется исходя из того, что каждая из обслуживаемых ими линий включается в свой комплект.

стIГИ = ∑VИШКr+VИШКТ+∑VПКПj

На ступени IГИ используются блоки 80×120×400, следовательно, число блоков на этой ступени:

SIГИ === 7

Для расчета числа линий в направлениях первой ступени ГИ необходимо воспользоваться значениями математического ожидания соответствующих нагрузок, определенными ранее.

Значение условной расчетной нагрузки одного входа ступени:

=  = 0,4 Эрл

В направлении к узлу спецлиний допустимые потери ρ=1‰, в остальных направлениях - ρ=5‰.

Число линий в направлении V и расчетный коэффициент ηГИ определяется по номограммам рис. 13а и 13б [1] соответственно для направления к узлу спецсвязи, номограммам рис. 9а,б - для направлений к существующим РАТС (неполнодоступное включение, Д = 40) и номограммам рис.10а,б - для направления к ступени IIГИ (неполнодоступное включение, Д = 60).

Таким образом, для направления к УС:

ηГИ УС = 0,88

Упр-УС = 11,62 Эрл => Ур пр-УС = 13,92 Эрл

УурУС = ηГИ УС·УрУС = 0,88·13,92 = 12,2 ЭрлУС = 27 линии

Для направления к РАТС-1: ηГИ РАТС-1= 0,987

Упр-1 = 29,37 Эрл => Ур пр-1 = 33,02 Эрл

Уур РАТС-1 = ηГИ РАТС-1·Ур РАТС-1 = 0,987·33,02 = 32,6 ЭрлРАТС-1 = 49 линий

Подобным образом рассчитывается число линий и в других направлениях ступени IIГИ. Результаты расчетов приведены в таблице 12а.

Таблица 12а

Наименование направления

Нагрузка в направлении, Эрл

Потери в направлении, ρ, ‰

Доступность, Д

Число линий V, при g =7


Ун

Урн

Уурн




УС

11,62

13,92

12,2

1

20

27

РАТС-1

29,37

33,02

32,6

5

40

49

РАТС-2

45,27

49,8

48,7

5

60

67

РАТС-5

43,28

47,7

46,6

5

60

64

РАТС-6

29,37

33,02

32,6

5

40

49

IIГИ

84,57

90,8

88,8

5

60

116


Расчет числа входящих соединительных линий на проектируемую РАТС от других станций ГТС.

Число входящих на проектируемую РАТС линий определяется с учетом того, что количество таких линий зависит не только от нагрузки, но и от возможностей и типа коммутационного оборудования на исходящей станции. Число линий к проектируемой РАТС от координатных станций определяется методом инженерных графиков, причем все недостающие для расчетов данные (например, число блоков ГИ на каждой из существующих координатных станций, доступность в направлении к проектируемой РАТС, тип блоков на ступени ГИ и т.п.) могут быть приняты такими же, как на проектируемой РАТС. Число линий от декадно-шаговых станций может быть определено по прил. 5 [1] в соответствии с расчетными значениями нагрузок Ур х-пр.

Расчетные данные для координатных РАТС:ГИ = 7; Д = 40; тип блоков - 80×120×400; ау = 0,4; неполнодоступное включение.

Используем номограммы рис.9а и 9б [1].

Пример расчета для РАТС-1:

ηГИ = 0,987

У1-пр= 35,54 Эрл => Ур 1-пр= 39,6 Эрл

Уур -пр= ηГИ·Ур 1-пр= 0,987·39,6 = 39,1 Эрл-пр = 57 линий

Пример расчета для РАТС-2 декадно-шаговой системы:

У2-пр= 27,96 Эрл => Ур 2-пр= 31,52 Эрл-пр= 59 линий

Результаты расчета числа соединительных линий от каждой из существующих станций помещены в таблице.

Число входящих соединительных линий от существующих РАТС.

Индекс станции х

Система станции РАТС-х

Нагрузка, входящая на проектируемую станцию от РАТС-х, Эрл

Число входящих соединительных линий Vх-пр

Примечания



Ух-пр

Ур х-пр



1

К

35,54

39,6

57

номограмма g = 7, ρ = 5‰ ау = 0,4 Эрл

2

Ш

54,78

59,77

104

Д =10 ρ = 5‰

5

Ш

48,04

52,7

93


6

К

32,6

36,4

52

номограмма g =7, ρ= 5‰ ау = 0,4 Эрл


Расчет объема оборудования на ступени IIГИ:

При расчете числа блоков на ступени IIГИ необходимо учитывать, что во входы IIГИ на проектируемой РАТС включаются входящие соединительные линии от всех существующих станций, причем для каждой линии необходим свой вход ступени, кроме того, во входы ступени IIГИ включаются ещё линии от ступени IГИ. В связи с этим NcтIIГИ получается сложением числа линий между ступенями IГИ и IIГИ и суммы емкостей всех пучков входящих соединительных линий от всех существующих РАТС.

SIIГИ=== 6

При определении числа линий во внутристанционных направлениях, включенных в выходы ступени II ГИ, нужно учесть, что число линий к УАТС большой емкости определяется по таблице 2. При определении числа линий в каждом из других направлений число нагрузочных групп g может быть принято равным числу коммутационных блоков на ступени II ГИ, а условная расчетная нагрузка одного входа определяется следующим образом:

УвыхIIГИ = 237,83 Эрл => Ур выхIIГИ = 248,22 Эрл

= = 0,52 Эрл

При выборе номограммы, подходящей для расчета числа линий в направлении необходимо учитывать доступность в направлении и допустимые потери ρ=5‰. Для неполнодоступных направлений с Д=20 используем номограмму рис. 8 [1], тогда ηIIГИ = 0,98; Д = 40 - номограмму рис. 9 [1], тогда ηIIГИ = 0,992.

Результаты расчета числа линий во внутристанционных направлениях занесены в таблицу 12б. Кроме того, сводные сведения о построении каждой из ступеней IГИ и IIГИ приведены в таблицах 14а и 14б.Таблица 12б

Число линий в направлениях ступени IIГИ

Наименование направления

Нагрузка в направлении, Эрл

Потери в направлении, ρ, ‰

Доступность, Д

Число линий V, при g = 6


Ун

Урн

Уурн




АИI

35,52

39,5

39,2

5

40

57

АИII

35,52

39,5

39,2

5

40

57

АИIII

35,52

39,5

39,2

5

40

57

АИIV

35,52

39,5

39,2

5

40

57

АИV

35,52

39,5

39,2

5

40

57

АИVI

29,71

33,4

33,1

5

40

49

ГИ УТС

23,31

26,6

26,2

5

20

43

УАТС-500

7,33



5

20

19


Таблица 14а Сводные сведения о направлениях ступени IГИ на проектируемой РАТС.

№ напр.

Наименование направления

Доступность в направлении, Д

Реле напр. в маркере ступени

Код напр.

Мат. ожидание нагрузки в напр., Ун, Эрл

Число линий, V

1

УС

20

Н10

0

11,62

27

2

РАТС-1

40

Н1, Н11

1

29,37

49

3

РАТС-2

60

Н2, Н12

2

45,27

67

4

РАТС-5

60

Н5, Н15

5

43,28

64

5

РАТС-6

40

Н6, Н16

6

29,37

49

6

IIГИ

60

Н3, Н7, Н9

4

84,57

116


Таблица 14б Сводные сведения о направлениях ступени IIГИ на проектируемой РАТС.

№ напр.

Наименование направления

Доступность в направлении, Д

Реле напр. в маркере ступени

Код напр.

Мат. Ожидание нагрузки в напр., Ун, Эрл

Число линий, V

1

АИI

40

Н1, Н11

1

35,54

57

2

АИII

40

Н2, Н12

2

35,54

57

3

АИIII

40

Н3, Н13

3

35,54

57

4

АИIV

40

Н4, Н14

4

35,54

57

5

АИV

40

Н5, Н15

5

35,54

57

6

АИVI

40

Н6, Н16

61-69

29,71

49

7

ГИ УТС

20

Н7,9

7

23,31

43

8

УАТС-500

20

Н8

81-85

7,33

19


Расчет числа оборудования на ступени ГИ УТС.

В ходе этого расчета определяется число блоков на ступени ГИ УТС. Число линий, включаемых во входы ступени было найдено ранее при расчете внутристанционных направлений на ступени IIГИ. На ступени ГИ УТС используются блоки 40×40×200.

SГИ УТС === 2

Расчет числа блоков CD на ступени АИ.

Число блоков CD необходимо для каждой отдельной тысячелинейной абонентской группы определить по формуле:

=,

где SCDr - число блоков CD в тысячелинейной группе r ступени АИ;вх r - число исходящих линий, включаемых во входы блоков CD тысячелинейной группы r ступени АИ;КБ - число входов одного блока CD (блоки 30×40×200).

В каждой тысячелинейной абонентской группе во входы блоков CD включаются комплекты ВШК, причем каждый из комплектов включается в отдельный вход ступени. Таким образом, число входящих линий, включаемых во входы каждой тысячелинейной группы r на ступени АИ, принимается равной числу ВШК, обслуживающих эту группу.

Пример расчета:== 2

Результаты расчетов приведены в таблице .

Сводные сведения о ступени АИ.

№ тыс. гр. R

Число блоков АВ в группе r

№ группы ИШК

УИШКr, Эрл

VИШКr

УВШКr, Эрл

VВШКr

Число блоков СD, SCDr


SABI

SABII







I

6

2

I

37

 72

35,52

57

2

II

6

2

II

37

 72

35,52

57

2

III

6

2

III

37

 72

35,52

2

IV

6

2

IV

37

 72

35,52

57

2

V

6

2

V

37

 72

35,52

57

2

VI

6

1

VI

30,95

 58

29,71

49

2


5. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ОБЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ НА СТУПЕНЯХ РЕГИСТРОВОГО ИСКАНИЯ, РАСЧЕТ ЧИСЛА ИСХОДЯЩИХ РЕГИСТРОВ И ОБЩЕГО ЧИСЛА КОДОВЫХ ПРИЕМНИКОВ

.1 Разработка и расчет объема оборудования на ступени РИА

Разработка схемы группообразования ступени.

Для определения числа и состава групп оборудования на ступени РИА необходимо найти число блоков РИА (SРИА). Во входы ступени РИА включаются те же комплекты (ИШК, ИШКТ, ПКП), что и во входы ступени IГИ, т.е. на ступени РИА необходимо такое же число входов, как и на ступени IГИ, на ступени РИА используются блоки 120×60×40.

S РИА=== 5

В связи с тем, что на ступени РИА рекомендуется образовывать группы регистров, включенных в выходы двух блоков РИА, число групп абонентских регистров определяется по формуле:

S гр АРБ == 6/2 = 3

В выходы сдвоенных блоков РИА включаются две группы абонентских регистров, а одна группа регистров включается в выходы одного блока.

Расчет нагрузки на ступени РИА и определение числа абонентских регистров

При расчете нагрузки на ступени РИА необходимо иметь в виду, что число вызовов, поступающих на входы ступени, и средняя длительность занятия входа при курсовом проектировании приняты равными соответствующим значениям для входов ступени IГИ, т.е. Увх РИА= Увх IГИ и tвх РИА=. Нагрузка, поступающая на входы одного блока РИА, определяется по формуле:

Увх бл РИА== = 52,48 Эрл

Значение Увх бл РИА используется для расчета значений нагрузок, поступающих на входы каждой из групп оборудования РИА - Увх гр РИАl, причем для групп из сдвоенных блоков РИА Увх гр РИАl = 2Увх бл РИА, а для групп из одного блока РИА - Увх гр РИАl =Увх бл РИА.

С учетом различия в длительностях занятия входов и выходов ступени РИА нагрузку, поступающую на входы блоков РИА каждой ступени, т.е. на группу абонентских регистров, подключенных к этим выходам, необходимо рассчитывать по формуле:

УрАРБl = Ур вх гр РИАl, (Эрл),

где tАРБ - средняя длительность занятия абонентского регистра,tАРБ = 13с;

Ур вх гр РИАι - расчетное значение нагрузки, поступающей на входы блоков РИА, входящих в группу l и определяемой как расчетное значение математического ожидания Увх гр РИА.

Число абонентских регистров в каждой из групп определяется по графику, приведенному на рис. 15 [1].

Пример расчета:

Увх гр РИА1= 2·52,48 = 104,96 Эрл => Ур вх гр РИА1= 111,86 Эрл

Ур АРБ1 = 111,86 = 15 ЭрлАРБ1= 21

Сведения о построении ступени РИА, а также результаты расчетов объема оборудования этой ступени приведены в таблице 16.

Сведения о ступени РИА и числе АРБ на проектируемой РАТС

Номер группы АРБ, l

Число блоков РИА в группе SРИАl

Нагрузка входов блоков РИА группы ι, Эрл

Расчетная нагрузка группы АРБ УрАРБl, Эрл

Число АРБ в группе VАРБl



Увх гр РИАl

Ур вх гр РИАl



1

2

104,96

111,86

15

21

2

2

104,96

111,86

15

21

3

1

52,48

57,36

8

14


.2 Расчет нагрузки и объема оборудования на ступени РИВ

Исходя из того, что входящие регистры через ступень РИВ подключаются к входящим соединительным линиям от декадно-шаговых РАТС, то число входов ступени РИВ определяется как сумма емкостей пучков входящих соединительных линий ото всех декадно-шаговых станций. На ступени РИВ используются коммутационные блоки 48×30×20.

S РИВ === 5

Аналогично нагрузка входов ступени РИВ - УвхРИВ - должна быть определена как сумма входящих нагрузок от всех декадно-шаговых станций.

Расчетную нагрузку, поступающую на выходы ступени и на входящие регистры, с учетом различия в длительностях занятия входов и выходов ступени РИВ, можно определить по формуле:

 Ур вх рег = Ур вх РИВ, (Эрл),

где tвхРИВ - средняя длительность занятия входа ступени РИВ, при курсовом проектировании равная средней продолжительности занятия входа ступени IIГИ при установлении соединения от декадно-шаговой станции, определенной ранее в пункте 3.2; вх рег - средняя длительность занятия выхода ступени РИВ или подключенного к нему входящего регистра, при курсовом проектировании можно принять tвх рег= 8,4 с;

Ур вх РИВ-расчетное значение нагрузки на входах ступени РИВ.

Увх РИВ = = 54,78+48,04 = 102,82 Эрл

Ур вх РИВ=109,65 Эрл - определяется по приложению 3 [1].

Ур вх рег = 109,65= 9,93 Эрл

Число входящих регистров Vвх рег находится по номограмме, приведенной на рис.16 [1].вх рег = 20

.3 Расчет числа ИРД

Число ИРД определяется исходя из того, что для обслуживания каждых восьми исходящих линий требуется два регистра:

ИРД=,

где Vсл - общее число линий, идущих от проектируемой РАТС к УАТС; определяется из таблицы 2 как сумма входящих соединительных линий всех УАТС;ИРД =  = 9

.4 Расчет числа кодовых приемников

При расчете числа кодовых приемников необходимо иметь в виду, что на проектируемой РАТС используются электронные абонентские регистры и каждые 16 ЭАБР обслуживаются четырьмя кодовыми приемниками (ЭКПП), устанавливаемые вместе с ЭАРБ. Каждые 12 входящих регистров ВРДБ обслуживаются тремя кодовыми приемниками (КП). Кроме того, для каждого из маркеров любой из ступеней группового искания (IГИ, IIГИ, ГИ УТС) и для маркеров всех блоков CD ступени АИ предусматривается свой кодовый приемник. Общее число кодовых приемников на проектируемой РАТС определяется как сумма числа приемников, закрепленных за регистрами и числа кодовых приемников, обслуживающих маркеры.

Результаты расчета числа кодовых приемников приведены в таблице 17

Таблица 17

Общее число ЭАРБ

Число ЭКПП, обслужи-вающих ЭАРБ

Число ВРДБ

Число КП, обслужи-вающих ВРДБ

Общее число КП, обслужи-вающих регистры.

Число маркеров, имеющих КП.

Общее число КП, обслужи-вающих маркеры

Общее число КП

56

16

20

6

6

29

29

35


6. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВХОДЯЩИХ РЕГИСТРОВ

При выполнении этого раздела необходимо иметь в виду, что задача выбора типа входящих регистров, обслуживающих входящие соединительные линии от декадно-шаговых станций связана с необходимостью обеспечения взаимодействия с УАТС. Так как передача информации на УАТС декадно-шаговой и координатной систем должна производиться батарейным способом, необходимо рассмотреть и оценить два возможных способа организации связи от декадно-шаговых РАТС через проектируемую станцию с обслуживаемыми ею УАТС.

При первом варианте входящие соединительные линии от декадно-шаговых станций на проектируемой РАТС обслуживаются входящими регистрами типа ВРД, а все соединительные линии, идущие от проектируемой РАТС к УАТС (входящие к УАТС) - исходящими регистрами ИРД. Для этого варианта необходимо определить число входящих регистров, число исходящих регистров, число кодовых приемников, обслуживающих все эти регистра, а затем рассчитать стоимость всего этого оборудования.

При втором варианте на проектируемой РАТС входящие соединительные линии от декадно-шаговых станций обслуживаются входящими регистрами ВРДБ, а соединительные линии, идущие к УАТС, не требуют подключения исходящих регистров и оборудуются только комплектами РСЛИ. Для этого варианта необходимо определить число входящих регистров ВРДБ, число кодовых приемников, обслуживающих их, число комплектов РСЛИ, а затем - стоимость всего этого оборудования.

Для расчетов используются следующие данные: стоимость регистра ВРД - 165 руб, регистра ВРДБ - 267 руб, регистра ИРД (с учетом стоимости ПКВ) - 269 руб; стоимость кодового приемника (с учетом стоимости маркера кодовых приемников и релейного подключающего устройства) - 308 руб; стоимость РСЛИ - 7 руб.

С целью упрощения при курсовом проектировании стоимости другого оборудования (например, стативов для размещения регистров, комплектов и т.д.) не определяются и не учитываются при сопоставлении.

Вариант №1 10 ВРД обслуживаются двумя КП Vвх рег= 20 => VКП = 4 12 ИРД обслуживаются двумя КП VИРД = 9 => VКП = 2 20 ВРД×165 = 3300 руб 9 ИРД×269 = 2421 руб 6 ПК×308 = 1848 руб Итого: 7569 рубля

Вариант №2 12 ВРДБ обслуживаются тремя КП Vвх рег = 20 => VКП = 6 VРСЛИ = 33 20ВРДБ×267= 5340 руб 33РСЛИ×7 = 231 руб 6 ПК×308 = 1848 руб Итого: 7419 рубля


Выбираем вариант №2 как более экономичный.

7. РАЗРАБОТКА КРОССИРОВОК В ОПРЕДЕЛИТЕЛЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕРА ГИ УТС

При выполнении этого разделы была составлена схема соединений, которые должны быть сделаны на кроссировочных гребенках К1 и К2 определителя направлений маркера ступени ГИ УТС. Схема изображена на рис. 2.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАЛА ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАТС

связь станция регистр кроссировка

При выполнении этого раздела составляется таблица, в которой приводятся сведения о числе различных коммутационных блоков и приборов, требующихся в соответствии с выполненными ранее расчетами, и о числе стативов, на которых эти блоки и приборы размещаются в автозале проектируемой РАТС.

Объем основного оборудования автозала проектируемой РАТС

Наименование направления

Кол-во на станции

Сведения о размещении на одном стативе

Число стативов на станции

1

Абонентские комплекты и блоки АВ первого типа

3576 36

100 абонентских комплектов и один КБ 100х60х40

36

2

Блоки АВ ступени АИ для включения спаренных аппаратов

6

Один КБ 100х60х40

6

3

Комплекты спаренных аппаратов КСА

1100

100 КСА

11

4

Блоки CD ступени АИ

12

Один КБ 30х40х200

12

5

Блоки ГИ 80х120х400

13

Половина КБ

26

6

Блок ГИ УТС 40х40х200

4

Один КБ

4

7

Блоки РИА 120х60х40

5

Один КБ

5

8

Комплекты ПКВ и  блоки РИВ 48х30х20

197 5

48 ПКВ, один КБ

5

9

Комплекты ИШК,  ИШКТ,  ПКП

418, 85 18

50 комплектов ИШК, ИШКТ, ПКП

11

10

Входящие регистры ВРДБ (релейные)

20

5 регистров

4

11

Электронные абонентские регистры ЭАРБ

56

16 ЭАРБ, 4 ЭКПП

4

12

Комплекты ВШК

334

48 комплектов

7

13

Комплекты РСЛВ

109

200 комплектов

1

14

Комплекты РСЛИ

289

160 комплектов

2

15

Кодовые приемники КП (для маркеров и релейных регистров)

35

30 кодовых приемников

2

16

Многочастотные генераторы

4

Два комплекта генераторов

2

17

Сигнально вызывные устройства СВУ

4

Два комплекта СВУ

2


При внесении сведений о комплектах КСА учитывается, что каждая абонентская линия для двух спаренных аппаратах включается в один комплект КСА.

Так как емкость станции превышает 5000 номеров, то на ней устанавливается по два комплекта многочастотных генераторов и СВУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Методические указания к курсовому проектированию городских координатных АТС / Р.А. Аваков, Т.Г. Белявская, В.И. Исаев, Э.П. Лисовский. - Л.: изд ЛЭИС, 1985.

.        Автоматическая коммутация / О.Н. Иванова, М.Ф. Копп, З.С. Коханова, Г.Б. Метельский. - М.: Радио и Связь, 1988.

Похожие работы на - Проектирование районной АТС системы АТСК-У

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!