Скамеечка для ног

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,62 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Скамеечка для ног

1. Подготовительный этап

1.1 Выбор и обоснование проекта

В последнее время я стал замечать, что у моей бабушки появились проблемы с ногами. Ноги стали уставать и болеть даже тогда, когда она сидит. Поэтому я решил создать для бабушки более комфортные условия, чтобы как-то помочь её ногам. И я решил сделать ей маленькую красивую скамеечку для ног ко дню её рождения. Ведь самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками, тем более, что этот подарок будет эксклюзивным. Я надеюсь, что бабушка оценит это.

1.2 Историческая справка

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой, но многофункциональной. Египтяне считаются первыми создателями мебели для сидения. Главным образом это низкие скамеечки и стулья.

Мебель для сидения в Греции была довольно разнообразной. Известны три основные формы: скамеечки, обычные стулья и церемониальные тронообразные стулья.

Очень выделяется по виду и функциональности мебель Востока, плетеная из тростника, полосок кожи или веревок, а также мебель из черного дерева. Это все то, что сделано практичными жителями Востока и непривычно для европейцев - низкие пуфики, столики, скамейки, вставляемые одна в другую.

В Европе романского периода скамья занимает свое почетное место в интерьерах помещений. В церквях иногда это были сундуки-скамьи. В домах основной мебелью для сидения были именно скамьи, которые ставились вдоль стен.

Готическая мебель по-прежнему не отличалась разнообразием предметов для сидения и лежания. Уверенное господство в домах оставалось за скамьями и сундуками.

В эпоху рококо скамейки уже не были одним из главных предметов интерьера, однако и в те времена скамеечки были обязательными предметами мебели в домах - на них становились на колени молящиеся.

Россия тоже не осталась в стороне, пройдя в развитии мебельного дела практически все исторические стили европейской мебели и внеся свой вклад в формирование всего мебельного искусства.

Учитывая достаточно суровый и изменчивый климат, жилища, обогреваемые печью, и большие семьи, порой состоящие из нескольких поколений, русская мебель отличается особой самобытностью, оригинальностью формы и отделки, в которых четко проявляются национальные традиции и особенности русского характера и души.

Лавки, скамьи и табуретки были основными предметами обстановки русской избы, поскольку служили не только для сидения, но и для сна.

Скамейка - один из древнейших предметов обстановки, интерьеров человеческого жилища. Скамейка использовалась для множества вспомогательных целей в хозяйстве, но, тем не менее, она часто украшалась многочисленными элементами декора и зачастую сама была одним из роскошнейших элементов убранства интерьера.

С тех пор первоначальная концепция практически не поменялась, но появились новые материалы, и несколько усовершенствовалась технология изготовления. До промышленной революции любая шкатулка была штучным и, следовательно, весьма дорогим предметом. В силу этого шкатулки были востребованы в основном у богатых людей и использовались для хранения ценных предметов. Изготовленная на заказ шкатулка, покрытая драгоценными камнями, обитая изнутри шёлком, могла стоить дороже, чем драгоценности, которые в ней хранились

2. Конструкторский этап

2.1 Поиск и выбор декоративных элементов

Декоративные элементы в конструкции изделия.

Так как требуется создать красивую скамеечку, то её корпус должен выглядеть изящнее, чем изображённый на эскизе 1. Первое, что бросается в глаза - монолитность и тяжесть конструкции. Чтобы зрительно облегчить конструкцию, я решил сделать очертания ножек более изящными, а, точнее, на боковых и нижней сторонах каждой ножки вырезать часть материала по дугообразному контуру. Решение этой проблемы представлено на эскизе.


Вторым декоративным элементом в конструкции я решил сделать скругление углов на сиденье.

Выбор способа внешнего декорирования изделия.

Следующий этап проектирования - внешние способы украшения изделия. Для этого я решил выбрать какое-нибудь декоративно-прикладное искусство. Я рассматривал резьбу по дереву, выжигание, различные виды росписи и декупаж.

Резьба по дереву, как художественная форма, включает различные виды работ с деревом, от декоративного барельефа на маленьких объектах до фигур в натуральную величину. Также из дерева издавна изготавливают мебель и различные культурные оформления, и к ним часто применяется резьба. В качестве инструментов для больших скульптур выступают долота и деревянные молотки; для маленьких изделий используются различные стамески и резцы.

Выделяют пять видов резьбы:

. Плосковыемчатая резьба;

. Рельефная резьба;

. Сквозная резьба;

. Скульптурная резьба;

. Домовая резьба.

В плосковыемчатой резьбе все элементы резьбы находятся ниже уровня фона. В рельефной резьбе, напротив, резные элементы располагаются выше фона. При сквозной резьбе в изделии имеются сквозные отверстия, главным образом удаляются остатки фона. Скульптурная резьба являет собой резьбу по объёмным деревянным телам: фигуркам, игрушкам, стоящим высохшим деревьям, тотемным столбам и прочим. Домовая резьба представлена резными элементами дома, преимущественно русской избы: резными полотенцами, наличниками, ставнями и т.п. По технологии создания плосковыемчатая резьба считается самой простой техникой резьбы, для которой необходимо меньшее количество навыков и специальных инструментов.

Выжигание

Пирография представляет собой нанесение рисунка на поверхность дерева или любого другого органического материала с помощью раскалённой иглы. Относительно простое декоративно-прикладное искусство, в той или иной форме встречается в любых культурах мира. Необходимым прибором является устройство для выжигания.

Роспись

Роспись - это нанесение рисунка на поверхность с помощью красок.

Из русских видов росписи по дереву выделяют:

. Городецкую роспись;

. Полхов-Майданскую роспись;

. Мезенскую роспись;

. Хохломскую роспись

Все они характеризуются отличительными чертами стиля исполнения, местами возникновения, используемыми красками и предметами быта, к которым применяется роспись. Чтобы выполнить роспись изделия в одном из стилей, необходимы определённые навыки в этом стиле росписи. Из приборов потребуются кисти и краски.

Декупаж представляет собой аппликацию на различных поверхностях, покрытую лаком. Необходимыми приборами для этой техники являются салфетки, обёртки или декупажные карты с готовыми мотивами, специальные декупажные клей, лак и кисть.

Выбор используемой техники.

Я решил декорировать изделие с помощью декупажа, так как я заинтересовался этой техникой и мне захотелось её попробовать. Рассмотрим декупаж подробнее.

Декупаж зародился в Восточной Сибири и Китае примерно в XII веке, но его расцвет приходится на 18 век. Именно тогда это ремесло и получило свое название. Мастера из Венеции сделали декупаж подлинным искусством, имитируя инкрустации дорогими камнями и роспись драгоценными металлами. В начале XX века технику декупажа в своих работах использовали и некоторые художники, например Пабло Пикассо, Анри Матисс. В современном обществе декупаж используется для создания эксклюзивных подарков, декорирования мебели и предметов быта. С помощью этой техники можно вдохнуть новую жизнь в старые, но любимые вещи, создать оригинальный, неповторимый интерьер.

Декорируемый предмет может быть практически любым. Он может быть из стекла, дерева, металла, кожи. Фактура предмета также не играет роли и может быть гладкой или рельефной. В качестве основного мотива на декорируемом предмете чаще всего используют картинки на салфетках. Однако можно использовать элементы с оберточной бумаги, иллюстрации из журналов, этикеток или специальные декупажные карты - листы бумаги, на которых типографским способом нанесены рисунки и мотивы. При первом опыте декупажа важно помнить, что чем плотнее бумага, тем сложнее будет добиться незаметной границы между мотивом и поверхностью декорируемого предмета. Преимущество декупажных карт в том, что сквозь бумагу не будет просвечивать поверхность предмета, а значит, не потребуется дополнительной обработки поверхности перед декорированием.

Чаще всего рисунок вырезается ножницами, на декорируемую поверхность приклеивается с помощью декупажного клея или ПВА.

Предметы для декупажа требуют различной подготовки к декорированию. Дерево перед работой необходимо зачистить или покрыть грунтом и слоем краски. Стекло и фарфор необходимо обезжирить, протерев поверхность спиртом, и в некоторых случаях также покрыть белым грунтом. Кроме того, при работе со стеклом следует быть чрезвычайно аккуратным, чтобы избежать проявлений отпечатков пальцев на готовом изделии. А если объектом декорирования является посуда, то надо очень осторожно подойти к выбору лака, он не должен быть токсичным. Пластиковые изделия также лучше загрунтовать перед декорированием. Для этого подойдет клей ПВА или специальная грунтовка по пластику. Сложнее всего создавать декупаж на ткани, коже или свечах.

В декупаже существует большой выбор специальных эффектов. Например, кракелюр. Этот эффект позволяет сделать трещинки на мотивах «под старину» с помощью специального лака или красок. Эффект потертости воссоздает отдельные потертые участки поверхности чтобы имитировать вещь с богатой историей и долгой жизнью. Патина придают вещам вид потускневшего золота. Тени используются для мягкости декупажа и маскировки границ рисунка, наносятся сухой кистью пастелью или красками.

Многообразие техник, материалов декупажа плюс собственная фантазия позволяет создавать дизайнерские вещи практически с минимальными затратами и максимумом удовольствия.

3. Технологический этап

Технологическая карта изделия

№п/п

Технологическая операция

Инструменты, приспособления

1

Выбор материала

Щит мебельный

2

Разметка заготовки под ножки

Линейка, карандаш, треугольник чертёжный

3

Выпиливание ножек из заготовки

Ножовка с поперечно-волокнистым полотном

4

Зачистка боковых граней ножек

Напильник с мелкой насечкой

5

Карандаш, линейка, треугольник чертёжный

6

Выпиливание сиденья из заготовки

Ножовка с поперечно-волокнистым полотном

7

Зачистка боковых граней и скругление углов сиденья

Напильники с крупной и мелкой насечкой, бумага шлифовальная мелкозернистая

8

Создание шаблона для фигурного вырезания ножек

Бумага, набор лекал чертёжных, карандаш, линейка, треугольник чертёжный

9

Разметка ножек под фигурное вырезание

Карандаш, шаблон, линейка, треугольник чертёжный

10

Фигурное выпиливание ножек

Ножовка с очень тонким полотном

11

Корректировка формы и зачистка поверхности выпила

Дрель, круг шлифовальный, держатель дрели, напильник

12

Разметка и кернение сиденья под сверление

Линейка, карандаш, керн, молоток

13

Сверление отверстий в сиденье и ножках для скрепления конструкции шурупами

Дрель, свёрла

14

Соединение сиденья с ножками с помощью шурупов

Шурупы, отвёртка

15

Крепление сиденья и ножек с помощью уголков

Уголки, шурупы, отвёртка

16

Шлифование ножек для большей устойчивости конструкции

Дрель, круг шлифовальный, держатель дрели

17

Подготовка поверхности конструкции под декупаж: шпатлевание дефектов и зачистка всех поверхностей

Шпатлёвка под цвет древесины, бумага шлифовальная мелкозернистая

18

Вырезание мотивов для декупажа из салфеток бумажных

Салфетки бумажные, ножницы

19

Приклеивание мотивов для декупажа на изделие

Мотивы вырезанные, кисть, клей-лак для декупажа акриловый

20

Лакирование всех поверхностей изделия

Лак акриловый, кисть

21

Повторное лакирование всех поверхностей изделия

Лак акриловый, кисть


4. Расчёт себестоимости изделия

Наименование материала

Стоимость приобретенного материала

Затраты на одно изделие



Ед. изм.

Цена, Руб.

Ед. измерения

кол-во

расчёт стоимости

стоимость Руб.

1

фанера

0,2 м. кв 400х300х10

40 руб

Шт. мм

1

40 руб./ 40 *0.2

8

2

брусок


Шт. мм

1

Руб./ *1


3

Саморез универсальный

1 уп 50 гр

50

кг

1

90 руб./90 *0.5

4,5

4

гуашь

1 уп

126

уп

1

126 руб./ 126*1

126

5

лак

флакон


флакон

1

руб./ *2


6

петельки

2 шт


шт

2

руб./ *2


7

Электроэнергия

кВт*ч

2.58

кВт*ч


руб./ *


8

Итого


скамейка мебель себестоимость конструкция

5. Экологическое обоснование

Моё изделие сделано из сосны, которая не вызывает аллергии и грибковых поражений. Скамеечка покрыта акриловым лаком, который гипоаллергеннен и пожаробезопасен.

7. Анализ выполненной работы

Выполняя творческий проект, я проделал большую работу и многому научился. Я собрал информацию из разных источников, придумал конструкцию изделия, разработал чертежи - сборочный и детальные, научился выпиливать ножовкой радиусные поверхности.

При изготовлении скамеечки необходимо было шлифовать много поверхностей. Для ускорения этого процесса я использовал дрель в качестве шлифовального станка, применяя специальную насадку.

В процессе выбора способа внешнего декорирования изделия я ознакомился с различными видами декоративно - прикладного искусства. Выбрав технику декупажа, я изучил её и освоил её практически, выполняя такую работу впервые.

Я разработал технологический процесс и создал технологическую карту изделия.

Я научился производить экономический расчёт изделия.

Считаю, что с поставленными задачами я справился и успешно преодолел возникшие трудности.

Список источников

1.       http:www.redwoodmaster.rubench.html

2.       http:www.images.yandex.ru

3.       http:www.reznoe.ru

4.       http:www.pyrography-fireart.ru

5.       http:www.ru.wikipedia.org

6.       http:www.magic-work.ru

.        http:www.design-union.ru

.        http:www.livemaster.ru

.        http:www.jlady.ru

.        Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник учащихся 7 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 1998. - 192 с.

.        А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 221, с.

Похожие работы на - Скамеечка для ног

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!