Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,05 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ








 

 

Курсовая работа

По навигации и лоцкаии

Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя


Выполнил:          курсант группы 1251

ФИО

Проверил: к.т.н. Данцевич В.А.



Одесса

2012

Аннотация

В представленном курсовом проекте рассмотрен переход Триест - Генуя.

При подготовке к переходу выполняется подбор карт и книг на переход. Описывается работа с адмиралтейскими картами и пособиями.

При выборе наиболее выгодного пути рассматриваются несколько вариантов. Проанализировав их, судоводитель выбирает один, наиболее подходящий для данного плавания.

Для повышения предотвращения столкновений судов между собой или с какими-либо препятствиями судоводитель делает план обсерваций, оценку навигационной безопасности и т.д.

Для удобства работы строится графический план перехода.

Оглавление

Введение

1.  Английские источники навигационно-гидрографической информации и работа с ним

1.1     Catalogue of the Chart and Publication

1.2     Подбор карт на переход

.3       Особенности хранения и корректуры адмиралтейских карт

.4       Подъем карт в навигационном отношении. Анализ карт и степень доверия к ним

1.5     Работа с адмиралтейскими руководствами и пособиями

1.6     Предвычисление приливов

1.7     Составление таблицы и графика приливоотливных течений

2   Выбор трансокеанского пути

2.1     Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода

2.2     Табличное оформление трансокеанского перехода

.3       Естественная освещенность на переходе

3   Точность и надежность навигации.

3.1     Расчет и построение маршрутного графика точностей

3.2     Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей

3.3     Оценка навигационной безопасности

Заключение

Введение

Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.

В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:

·    комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;

·        специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;

·        оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;

·        совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;

·        повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;

·        комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;

·        повышение надёжности и ремонтопригодности судов, энергетических установок, оборудования;

·        обеспечение охраны водной и воздушной среды;

С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.

Деятельность в сфере морской судоходной индустрии подвержена опасности возникновению ущерба от разнообразных морских рисков. Статистика свидетельствует, что ежегодно в море гибнет по разным причинам около 100 судов, происходят тысячи происшествий и аварий. Причины происшествий и аварий различны и многочисленны, поэтому, проблемы обеспечения безопасности мореплавания не могут не волновать международную морскую общественность, в том числе правительственные и неправительственные морские организации. Особенную роль в разрешении этих проблем играет Международная морская организация (ИМО). Она была учреждена Морской конференцией ООН в 1948 году как первый международный орган, занимающийся исключительно морскими проблемами. В последнее время ИМО уделяет все большее внимание человеческому фактору в обеспечении безопасности мореплавания и защите морской среды.

ноября 1993 года ИМО приняла резолюцию А.741(18) о применении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения (МКУБ). Целью МКУБ являются: обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание нанесения вреда окружающей среде, в частности морской среде и имуществу; приобщение всех предприятий судоходной отросли к передовому мировому опыту практической работы и управления.

МКУБ направлен на повышение ответственности структур управления за обеспечения безопасности и подробно разъясняет, в чем состоит эта ответственность.

Для повышения навигационной безопасности в условиях непрерывного, стремительного развития морского флота все большее значение приобретает тщательная заблаговременная подготовка к плаванию. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Ее выполняют заблаговременно в порту получения рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, руководств и пособий для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор безопасного и экономичного пути и выполнение предварительной прокладки.

Сведения о судне

Танкер “SeaStar”

Длина между перпендикулярами, м                                     175

Ширина найбольшая, м                                                                 25

Водоизмещение в грузу, т                                                    27000

Водоизмещение в балласте, т                                                        10340

Осадка носом, м                                                                   11.0

Тип энергетической установки                                            ДВС

Средства связи:

2 “Sailor” RT 2048 25 кВт

“Sailor DSC” RM 2042

Спутниковая связь “INMARSAT-C”“Alden ae-900”

Технические средства навигации

Прибор

Тип

Место установки

Количество

Магнитный компас

“Observator BV”

Пеленгаторная палуба

2

Гирокомпас

“Курс-4”

Ходовая рубка

1

Радиолокатор

“Furuno” “Raytheon 1250M”

Ходовая рубка Штурманская рубка

1 1

САРП

“Furuno”

Ходовая рубка

1

СНС

GPS “Furuno” GP-80

Штурманская рубка

1

Эхолот

“Atlas-krupp”

Штурманская рубка

1

Авторулевой

“Type TS -2B”

Ходовая рубка

1

Радиопеленгатор

“ADF 2200”

Штурманская рубка

1

1. Английские источники навигационно-гидрографической информации и работа с ними

1.1 Catalogue of the Charts and Publication, его назначение и содержание

Британское Адмиралтейство издает 2 вида каталогов Адмиралтейских карт и гидрографических изданий для нужд мореплавателей:

·    Catalogue of Admiralty Chart and Hydrographic Publication and home edition covering the coast of the British part of the coast of North - West Europe

·        Catalogue of Admiralty chart and other Hydrographic Publications, the World - каталог для всего мира.

В дальнейшем речь пойдет только о втором каталоге, т.к. он получил широкое применение среди судоводителей и может быть приобретен во многих портах мира.

№ этого навигационного издания NP 131 (NP - Nautical Publication). Под заголовком крупным шрифтом напечатано год издания каталога. Ниже указывается время издания следующее издания каталога.

Limit of Admiralty Charts Indexes - сборный лист индексов. Помещен на первой странице каталога и имеет индекс Х.А… весь материал разбит на Section - секции.

Navigation charts - навигационные карты. Это первый основной раздел каталога. Он состоит из 4-х секций которые разбиты на ряд подсекций, охватывающие определенные гидрографические районы, имеющие собственный индекс, напечатанный сразу под названием секции. В каталоге эти индексы помещены в алфавитном порядке. Индекс А и А1 - для генеральных и мелкомасштабных карт; индексы В, В1, В2, С и С1 - районы Британских островов; индексы от D до F - для европейских вод сведены с севера на юг, индексы от G до U - остальные районы мира в общем направлении с запада н восток; индексы V и W охватывают соответственно Арктику и Антарктику.

Звездочка (*) стоящая перед № - м карты в текстовой части обозначает метрическую карту. Условные знаки, стоящие перед номерами карты на собранных листах и в текстовой части, показывают наличие радионавигационных карт этого номера, соответственно для радионавигационных систем «Декка» и «Лоран-С».

Каждая секция состоит из сборного списка и текстовой части, расположенных на одном развороте.

Index A - the World - general and small scale charts - карта мира, генеральные карты и карты мелкого масштаба.

На сборном листе с индексом А указано, метеорологические, магнитные, маршрутные и прочие карты н этом сборном листе отсутствуют, но имеются в данном каталоге. Тут же приводится номера генеральных карт мира 3934.

Карты которые не корректируются по 21М, обозначены пунктиром, сборный лист А.1(North - East Atlantic Small Scale charts) - мелкомасштабные карты северо-восточной части Атлантики.

Other charts and (Publication) Diagrams - другие карты и диаграммы. Этот раздел включает 23 секции: с 5-й по 27

Раздел Publication - состоит из секций 27-39

Секция Scaling Direction - руководства для плавания (лоции) сборный лист этой секции имеет индекс Y.

The World Index of Admiralty Sailing Direction - сборный лист Адмиралтейских лоций.

Секция 28 - Admiralty list of lights and Fog signals - Адмиралтейские описания огней и туманных сигналов.

Сборный лист этой секции имеет знак индекса Z.

Limits of volumes of Admiralty list of lights - сборный лист Адмиралтейских описаний огней.

Секция 29 - Astronomical - Астрономическая

Секция 29 - 38 составлены по форме, имеющие две колонки: NP NQ- N навигационного издания и - Title of Publication - названия издания.

Секция 38 - Metrological Publication - метеорологические издания.

Приведены два тома о погоде в водах Великобритании.

Секция 39 - Index to Advertisers - перечень рекламных изданий.

Секция 40 - Numerical Index - нумерованный указатель. В конце секции 40 расположены так же отделы предупреждений австрийских и новозеландских карт, международных (International) и разных (miscellaneous) карт.

Перед номером некоторые следующие значения:

·    AUS - Австралийские карты;

·        NZ - Новозеландские карты;

·        INT - Международные карты;

·        L - Радионавигационные карты РНС «Декка»;

·        L (L-C) - Радионавигационные карты РНС «Омега»

·        В - Метеорологические карты;

·        С - Океанографические карты;

·        D - Карта с границами территориальных вод, рыболовных зон и др.; карта квадратов, карта сетка, карта топографических данных.;

·        Q - Контурные, обзорные карты и некоторые справочные карты;

·        S - карты протраленных районов;

·        Х - Карта границ для военных кораблей;

Для предстоящего плавания карты отбираются следующим образом. По откорректированному комплекту определяется нужная часть; в выбранной части по собранному листу выписываются номера собранных листов карт, по которым далее подбираются и выписываются адмиралтейские номера карт. Первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположено пункты отхода и прихода, затем номера листов, частных и путевых карт.

Для выхода из порта, плавания на рейде и в узкости лучшими будут частные карты и планы масштаба 1 : 50 000 и крупнее, при плавание видимости берегов - 1 : 100 000 и 1 : 250 000, при плавании в открытом море, в зоне действия радиомаяков и РНС дальнего действия - 1 : 250 000 - 500 000.

Если предлагаются попутные заходы, то одновременно подбирают карты и планы для промежуточных портов захода.

Подобным же образом подбираются публикации и руководства для плавания. Необходимые пояснения приводится в сопровождающих сборных листов руководств.

1.2 Подбор карт и книг на переход.

Список карт на переход

Таблица 1.1

№ п/п

Адмир. №

Название карты

Масштаб

Первое изд.

Новое изд.

Фолио №

1

2

3

4

5

6

7

1

4301

Mediterranean Sea - Western Part

1:2,250,000

Sept 76

Oct 03

27

2

1440

Adriatic Sea

1:1,100,000

June 69

May 07

27

3

165

Menorca to Sicilia including Malta

1:1,100,000

Sept 69

May 07

26

4

1780

Barcelona to Napoli including Islas Baleares, Corse and Sardegna

1:1,100,000

Feb 72

Mar 93

20

5

1473

Trieste and Chioggia

1:12,500

Dec 87

July 97

27

6

1471

Golfo di Trieste and Approaches

1:100,000

June 88

Oct 04

27

7

201

Rtkamenjak to Novigrad

1:100,000

Oct 92

Oct 04

27

8

204

Sedmovrance to Triesteand Ravenna to Venizia

1:300,000

Nov 93

May 07

27

9

220

Otok Vis to Otok Susak and S.Benedetto del Tronto to Ravenna

1:300,000

Nov 93

May 07

27

10

200

Otok Lastovo to Split and Vieste to Porto Civitanova

1:300,000

Jan 94

-

27

11

186

Vlore to Bar and Brindisi to Vieste

1:300,000

Apr 91

May 03

27

12

187

Punta Stilo to Brindisi

1:300,000

Aug 90

-

27

13

1941

Capo Passero to Capo Colonne

1:300,000

Nov 79

Dec 04

26

14

917

Stretto di Messina

1:30,000

June 86

Feb 05

26

15

1976

Capo Carbonara to Capo San Vito

1:300,000

Jan 75

Dec 95

26

16

1908

Isola D’Ischia to Capo di Bonifati

1:300,000

Jan 75

Apr 98

26

17

1911

Isola del Giglio to Isola D’Ischia

1:300,000

Nov 80

-

26

18

1999

Livorno to Civitavecchia including Nothern Corse

1:300,000

Aug 50

Sept 01

26

19

1998

Nice to Livorno including Gulf of Genoa

1:300,000

Sept 91

Sept 01

26

20

356

Approaches to Genova

1:30,000

Apr 97

-

26

21

354

Port of Genova - West Part

1:10,000

Apr 97

Apr 07

26

22

355

Port of Genova - East Part

1:10,000

Apr 97

Apr 07

26


B6656

Mediterranean and Europe

1:7,500,000

Oct 70

Aug 84



Список книг на переход

Таблица 1.2

№ п/п

Адм. №

Название книги

Год изд.

1.

NP45

Mediterranean Pilot vol.1

2008

2.

NP 46

Mediterranean Pilot vol. 2

2007

3.

NP 47

Mediterranean Pilot vol. 3

2005

4.

NP 78

Admiralty list of fog signals (vol.E) Mediterranean, Black seas


5.

NP 77

Admiralty list of lights, (vol. E) Mediterranean, Black seas


6.

NP 281(1)

Coast radio stations (public Correspondence): Europe, Africa and Asia (excluding Far East)

2011

7.

NP 282

Radio aids to navigation, Electronic position fixing systems, legal time and radio time signals, satellite navigation system

2001

8.

NP 283(1)

Maritime safety information services. Europe, Africa and Asia (excluding Far East)

2001

9.

Lists of meteorological observation stations

2001

10.

NP 285

Global maritime distress and safety system (GMDSS)

2001

11.

NP 286(3)

Pilot Services, vessel traffic services and port operations: Mediterranean and Africa (including Persian gulf)

2001

12.

NP 202

Admiralty Tide Tables. Europe (excluding United Kingdom and Ireland), Mediterranean sea and Atlantic ocean (Volume 2)

2002

13.

S 350 (1)

Admiralty Distance Tables, Atlantic Ocean North Atlantic Ocean, south Atlantic Ocean, North-west Europe, Mediterranean


14.

NP100

Mariner’s Handbook

2001

15.

NP735

IALA Maritime buoyage system

2002

16.

5011

Symbols and abbreviations used on Admiralty paper charts

2008

17.

NP294

How to keep your paper charts up-to-date

2008

18.

NP136

Ocean passages of the world

2007

19.

NP247

Annual summary of notices to mariners

2008

20.

NP234

Cumulative list of notices to mariners

2008

21.

NP314

Nautical almanac

2006

22.

NP303

Rapid sight reduction table

2003

23.

9023

NAVTEX Manual

2006

24.

9018

COLREG: Convention on the International Regulations for Preventing Collisions at Sea

1982

25.


Guide to Port Entry


26.


Ship’s Captains Medical Guide


27.


Bridge Procedures Guide


28.


Bridge Team Management


29.

994E

Standart Maritime Vocabulary


30.


ITU Radio Regulations


31.


Reeds Chart Corrections


32.


Correct Use of VHF Channels


33.

974E

SAR Manual


34.

927E

Ships Routine


35.


SOLAS Consolidated Edition



1.3 Особенности хранения и корректуры адмиралтейских карт.

Для обеспечения поиска всех карт, относящихся к району плавания, карты могут быть расположены в ящиках штурманского стола не по номерам, а по фолио (folio). Внутри каждого фолио карты раскладываются по возрастанию номеров. Фолио представляет собой подбор морских навигационных карт всех масштабов, изданных на определенный географический регион. Стандартная адмиралтейская система фолио (разделения Адмиралтейских карт на фолио по географическим регионам) представлена в «адмиралтейском каталоге карт и книг» в Section 22. List of Admiralty Chart folios».

В зависимости от объема и характера исправлений, а также от того производится ли эти исправления организацией, выступившей карту, или самим судоводителем на судне различают следующие виды коррекции Адмиралтейских карт:

Новая карта (“New chart - NC”). Новой картой называется карта, показывающая район, ранее не показанный им на одной из Адмиралтейских карт; карта с измененной нарезкой , карта на определенный район масштаба отличного от масштаба карт, уже существующих на этот район; карта, показывающая глубины в других единицах измерения.

Новое издание карты (“New edition” № 2). Новое издание карты публикуется в том случае, когда изменяется большое число новых сведений или накапливается большое количество новых сведений или исправлений на существующую карту. Дата опубликования нового издания карты указывается справа от даты опубликования её первого издания.

На картах, изданных после ноября 1999 года - в рамке в левом нижнем углу карты. Новое издание карты содержит всю корректуру, вышедшую на карту с момента публикации предыдущего издания. С момента выхода нового издания запрещено использовать карты предыдущих изданий.

Срочное новое издание (“Urgent New Edition” - UNE). Такое издание публикуется в том случае, когда имеется много новой информации по району карты, которая имеет большое значение для безопасности мореплавания, но по своему виду такая информация не может быть передана на суда для корректуры в Извещениях Мореплавателям. Ввиду срочности такое издание может не содержать такой корректуры, вышедшей на данную карту с момента печати последующего издания, если такая информация не является критической безопасности мореплавания в данном районе т.е., срочное новое издание может нуждаться в корректуре по еженедельным ИМ, вышедшим до его издания.

Малая корректура (“Small Correction”). Такая корректура наносится по ежегодным выпускам ИМ, вышедшим после издания карты, а также технические исправления. С ноября 1999 вместо сведений малой корректуры в левом нижнем углу карты в рамке указывается номер последнего ИМ, по которому откорректирована карта на момент печати.

Корректура по Извещениям (“Notice to Mariners”). Извещения Мореплавателям являются основным видом корректурных документов, с помощью которых судоводитель поддерживает на уровне современности судовую коллекцию карт и книг.

Кроме печатных ИМ, используются извещения предаваемые по радио: Navarea, Navtex .

При выполнении корректуры Адмиралтейских карт следующие издания Гидрографического Офиса Британского Адмиралтейства должны быть использованы для получения всей необходимой информации:

Сборный перечень Адмиралтейских Извещений Мореплавателям (“Cumulative List of Admiralty Notice to Mariners” - NP 234). Сборный перечень публикуется дважды в год. Первый выпуск публикуется в январе и содержит номера всех подвергнутых корректуре карт и потере соответствия извещений за последние два года. Второй выпуск перечня публикуется в июле и содержит номера карт извещений за последние 2,5 года. В этой публикации также перечень всех действующих изданий Адмиралтейских карт.

Извещения Мореплавателям (“Notice of Mariners”) представляет собой сборники информации об имеющихся изменениях в состоянии СНО, навигационных опасностях, предназначенные для корректуры морских карт и навигационных пособий. Извещения Мореплавателям является официальным изданием гидрографических служб, и имеют международное значение, так как приводимые в них сведения, в целях достижения безопасности судовождения, должны обязательно учитываться мореплавателями всех стран.

Руководство по корректуре карт («Now to correct yore charts the Admiralty way» NP 294). Руководство содержит сведения о содержании еженедельных выпусков Адмиралтейских извещений мореплавателям. В издании даны основные рекомендации по корректуре МНК, приведены примеры корректуры с использованием текстов извещений и помех.

Журнал учета корректуры (Chart correction log and folio index NP 133A). Журнал учета корректуры применяется для систематизации и учета корректуры вносимых на карте изменений. Перечислены по номерам все карты, входящие а Адмиралтейскую серию; данные извещений, по которым откорректированы карты.

Символы и аббревиатуры Адмиралтейских карт («Symbols and abbreviations on Admiralty charts NP5011»). Это издания содержит все символы, обозначения и другую информацию, содержащееся на Адмиралтейских картах. Данное пособие необходимо для чтения и правильного понимания символов и других сведений на морские карты при их корректуры.

Для облегчения нанесения корректуры на карты, еженедельным извещениям мореплавателям прилагаются кальки (tracing). Каждая калька определенной карты и содержит корректуру по одному или нескольких извещений, относящийся к этой карте. На кальку нанесена информация (символы, надписи, участки изображений, изобат и т.д.) которую необходимо нанести на карту, либо удалить с карты, либо корректировать. Следует помнить, что калька не заменит текст извещения, предусмотрена только для нахождения нужного участка карты и нанесения корректуры на карту. При использовании калек необходимо иметь перед глазами текст извещения. Перед нанесением корректурной информации на карте, используя для этого кальку, параллели и меридианы, отметки изобат, необходимо проверить, чтобы номер предыдущего извещения, в левом нижнем углу карты, совпадал с номером предыдущего извещения, указанным на кальке. Для того, чтобы отметить нужное место на карте достаточно надавить ручкой или карандашом на символ или д.р. элементы на кальке. После этого, убрать кальку и нанести корректурную информацию.

Для сохранения ценного для штурмана времени, карты на переход должны хранится в отдельном ящике по списку карт на переход, сделанному заранее, и в последовательности, которой они нужны будут на переход. Отработанные карты кладут в другой ящик.

Для поиска необходимых карт на переход нужно иметь ввиду, что карты могут быть расположен в ящиках штурманского стала не по номерам, а по файлам - папкам. Каждый файл содержит карты на определенный район, которые расположены по возрастанию номеров.

В зависимости от объема исправлений и характер, а так же от того производятся ли эти исправления организацией изготовившей данные карты, или самим штурманом на судне, размечают следующие виды корректуры Адмиралтейских карт:

1.   Новая карта. К новым относятся:

a)   карты, показывающие район ранее не показанный ни на одной Адмиралтейской карте:

b)      карты с измененной нарезкой;)      карта на определенные район, масштаб которой отличается от масштаба уже существующей на этот район;)       карта, указывающая глубины в других единицах измерения.

2.   Новое издание карты - публикуется, когда имеется большое количество новых сведений или накапливается большое количества исправлений на существующую карту, причем после выхода нового издания карты не публикуется.

3.       Срочное новое издание - публикуется, когда имеется много новой информации по району карты, которое имеет большое значение для безопасности мореплавания. Необходимо учесть, что такое издание может нуждаться в корректуре по извещениям мореплавателям, вышедшим до ее издания.

.        Большая корректура - производится, когда существенные изменения вносятся не на всю карту, а только на один или несколько ее участков.

.        Малая корректура - производится по ИМ, вышедшим после издания карты.

.        Корректура по ИМ - извещения издаются в виде сборников еженедельно в виде:

a)   Постоянных извещений;

b)      Наклеек:)    Предварительных извещений.

.4 Работа с адмиралтейскими руководствами и пособиями

Полный перечень Адмиралтейских руководств и пособий опубликован в каталоге Адмиралтейских карт и публикаций. Перед использованием какого-либо пособия следует ознакомиться с порядком работы с данной книгой, который указан в любом Адмиралтейском пособии, с целью рационального поиска полной, необходимой информации.

В Адмиралтейских лоциях (Sailing direction) можно найти следующего рода информацию: порядок корректуры Адмиралтейских карт и других навигационных пособий, короткое описание различных навигационных пособий, описание огней, радиосигналов, Адмиралтейских таблиц приливов и др. указание о пользовании картами, сведения о средствах навигационного оборудования (СНО), туманные сигналы, приливо-отливных явлений и течений, магнитных бурях и аномалиях а также информацию метеорологического характера и гидрографического описания.

Пособие «огни и туманные сигналы» (Admiralty list of lights and fog signals) издается один раз в полтора года в 12 томах и содержит общие сведения звуковых сигналов, плавающих радиомаяках, сигнальных станциях, а также различные инструкции и правила.

Адмиралтейское пособие по радиосигналам (Admiralty list of radio signals) состоит из шести томов, причем разделение на тома происходит не по регионам, как у многих пособий, а по информации.

Том I - береговые радиостанции (Coast radio stations) - состоит из ста разделов по различной тематике. Среди них береговые радиостанции, медицинские консультации по радио, карантинные донесения по радио с судов, правила пользования телеграфом, и радиотелефонам в территориальных водах, и др.

Том II - радионавигационные средства - содержит сведения о радиомаяках, радиопеленгаторных станциях, временных радиосигналах, AIS станциях.

Том III - информация по безопасности в море (Maritime safety information) - включает информацию о радиостанциях, передающих сведения о погоде.

Том IV - метеорологические станции (Meteorological observation stations) - включает список распределения номеров станций внутри номера группы, перечень наблюдающих метеостанций.

Том V - ГМССБ

Том VI - Системы управления движением судов, портовые операции лоцманские станции.

Факсимильные карты

Таблица 1.3

№ п/п

Р/станция

Масштаб, границы и проекция карты

Вид информационного сообщения

Расписание передач

Частота

1

Roma (IBM)

1 : 25 000 000 Mercator 48oN, 05o E; 48oN, 19o E; 35oN, 05o E; 35oN, 19o E

Surface analysis for Italy

0437(03) 1146(09) 1610(15) 2252(21)

4777,5 kHz


Радиослужба погоды и навигационных предупреждений

Таблица 1.4

№ п/п

Р/станция и ее №

Позывн. сигнал

Частота

Вид модуляции

Время передачи

Вид информационного сообщения

1

Roma

IAR

521,5 kHz

A1A

0050, 0650, 1250, 1850

Nav.warnings, Wheather bulletins


SafetyNET - международная сеть, обеспечивающая передачу на суда ИБМ и другой срочной информации по спутниковым каналам связи системы INMARSAT-C. Источниками информации в этом случае являются метеорологические и гидрографические службы, береговая охрана, СКЦ. Система представления информации и кодировки сообщений аналогична используемой в передачах службы NAVTEX. Передачи по сети SafetyNET делятся на те, что выполняются по расписанию ( Schedule ) - все виды сообщений, подлежащие передаче; и на те, что передаются вне расписания ( Unschedule ) - весьма срочные предупреждения и оповещения о бедствии. Передачи “вне расписания” осуществляются через все ИСЗ, зоны которых охватывают район NAVAREA, в который адресованы данные сообщения. Передачи “ по расписанию “ транслируются на каждый район NAVAREA только через один определенный ИСЗ. Все передачи по сети SafetyNET предназначены для всеобщего автоматического приема и осуществляются бесплатно.(навигационный телекс) - международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции.

В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным идентификатором. Распределение буквенных идентификаторов произведено так, чтобы максимально удалить друг от друга радиостанции, имеющие одинаковые идентификаторы в соседних районах NAVAREA. В настоящее время в эксплуатации находится более 130 радиостанций службы NAVTEX и более 10 должны войти в строй.

Формат сообщений НАВТЕКС:

ZCZC

B1 B2 B3 B4

23 07 00 UTC APR 12

ТЕКСТ СООБЩЕНИЯOF MESSAGE                                  CER 3,5%,

где В1 - буква радиостанции;

В2 - характер сообщения:     

А - навигационное предупреждение;

В - метеорологическое предупреждение;

С- ледовые обзоры;

D - поиск и спасение;

E - прогноз погоды;

F - сообщения лоцманским службам;

G - Декка навигатор;

H - Лоран - С;

I - РНС “Омега”;

K - сообщения по другим РНС;

L - навигационное предупреждение;

V,W,X,Y - сообщения для служб по вопросам НАВТЕКС;

В3 и В4 - номер сообщения;

07 00 - число, часы, минуты;

UTC - международное координированное время;

APR - месяц;

- год;

NNNN - конец передачи;

CER 3,5% - количество потерянной информации.

В районе перехода работают следующие станции Навтекс:

№ п/п

Название станции

Страна

Код

1

La Maddalena

Italy

R

2

Sellia Marina

Italy

V


Navigational Warnings

Кроме печатных выпусков также имеются извещения мореплавателям, срочно передаваемые по радио. Такая передача осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). В настоящее время Мировой океан разбит на 16 районов. В каждом районе указывается страна, осуществляющая сбор, анализ, составление и передачу по радио извещений в виде предупреждений НАВАРЕА, получившая название районного координатора. Районные предупреждения НАВАРЕА нумеруются с начала года по каждому району. Тексты НАВАРЕА повторяются по радио от 30 до 45 суток после первого объявления. Все они остаются в силе пока не будут отменены районным координатором. Если известен срок действия предупреждения, то он приводится в тексте.

В районах с интенсивным судоходством созданы региональные системы прибрежных предупреждений - ПРИП (coastal warnings). Прибрежные предупреждения объявляются не менее четырех раз в сутки на английском и национальном языках. ПРИП бывают особо важные, важные и обыкновенные. Обыкновенные ПРИП передаются по расписанию. Особо важные и важные предупреждения объявляются сразу после их получения в конце первого ближайшего периода молчания и предваряются сигналом безопасности «ТТТ» и «Securite», а также в очередные сроки по расписанию. Полный текст ПРИП передается в течении двух суток, а затем только номера действующих ПРИП.

Кроме прибрежных, передаются местные предупреждения (Local warnings), которые дополняют ПРИП и относятся к району, находящемуся в пределах юрисдикции портовых властей.

Существует три типа Навигационних Радио Предупреждений: NAVAREA Warnings, Coastal Warnings, Local Warnings. Многие из них носят временный характер, но некоторые сохраняются по нескольку месяцев и могут потом быть изданы в NtM.

Вся информация об источниках Навигационних Радио Предупреждений дана в соответствующем Admiralty List of Radio Signals.Warnings - Весь мир поделен на 16 NAVAREAs, которые обозначаются

Римскими цифрами. Каждый район ведет какая-то страна.

Coastal Warnings - Местные прибрежные предупреждения, часто являются дополнениями к NAVAREA

Local Warnings - Издается портовыми властями. Обычно не требуется при океанских переходах.

NAVTEX - Радио телекс. Выдает прибрежные предупреждения. Детали смотри в

Admiralty List of Radio Signals

Вся информация, полученная с помощью Radio Navigational Warnings, наносится на карту карандашом и стирается по истечении срока или издании в NtM.

Общая информация по корректуре карт.

NP 131 - Catalogue Of Admiralty Charts and Publications - Каталог карт и Публикаций. В нем указаны границы, детали, дата публикации,

Дата выпуска данного издания, всех карт.

Chart Folios - Набор карт по районам, где карты набраны согласно границам указанным в Catalogue Of Admiralty Charts and Publications или по определенному судовому порядку.

Виды издания карт.Chart ( NC ) - Издается если меняются границы карты, масштаб. Внизу

Карты посередине пишется дата издания - Пример.

Published Taunton, Unighted Kingdom 15 august 2002.Edition ( NE ) - Когда накапливается большое колличество корректуры становится целесообразнее переиздать карту. Дата переиздания пишется правее даты издания карты.

Пример. New Edition 12th September 2002. Urgent New Edition ( NE ) - То же самое, что и New Edition ( NE ) только издается, когда появляется большое колличество информации, которое не может быть отражено в NtM. В силу своей срочности часть определенной не супер важной информации ( Safety Critical ) - может отсутствовать и появится только в следующем издании. Например место посадки лоцманов, морские фермы и т.д Суда должны быть извещены о такой информации если она представляет опастность.  Информация по - Дата публикации карты и дата текущего издания Текущему изданию дается в Catalogue Of Admiralty Charts and Publications и в Cumulative List of Admiralty Notices to Marines, который выглядит также, как NtM. Информация по новым картам ( NC ) и новым Изданиям ( NE ) дается в начале второй части Section II NtM, Weely Edition. to Mariners - Извещение мореплавателям - еженедельный сборник (NtM ) корректуры для карт и пособий.to Mariners - Вклейки. Используются, когда информации слишком (NtM ) Block много и проще наклеить новый участок на место старого.Summary - Ежегодное Издание всех NtM, которые были за год. Первые of Admiralty несколько еженедельных извещений NtM в начале года не Notices to Mariners публикуются, а издаются в Ежегодном Издании. Также в

Ежегоднике Повторяются все действующие на 1 Января

( Т ) и ( Р ) извещения, а также корректура на Sailingдействующая на 1 Января.List - Выглядит также, как и NtM. Выпускается в Январе и Июле of Admiralty каждого года. В нем указывается список номеровto Mariners корректуры и дата издания карт за последние 2 года.

ADMIRALTY NOTICES TO MARINERS ( NtM )

Admiralty Notices to Mariners - является еженедельным изданием и содержит информацию необходимую для корректуры карт и пособий.- должны храниться пока не выйдет Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners - сборник корректуры за год. Хотя если на судне есть хоть одно старое издание List of Lights, то NtM должны храниться 18 месяцев для корректуры.- корректура наносится на листы кальки и поставляется дополнительно к

NtM.

Содержание NtM

Section I. Explanatory Notes. Indexes to Section II

В этой части содержаться примечания и советы, как использовать корректуру карт и пособий согласно Index of Notices, Charts Folio, Index of Charst Affected and Geografical index.II. Admiralty Notices to Mariners - Correction to Charts

В начале секции дается список вышедших новых карт ( NC ) и новых изданий ( NE ), а также карт изъятых за неделю ( WD ), также любых карт, в которых появились изменения.

Также дается список того, что планируется в будующем: издание новых карт ( NC ), новых изданий ( NE ), а также карт, которые будут изъяты( WD ).

Издание таких публикаций, как: Supplements to Admiralty Sailing Direction, новых томов Admiralty List of Radio Signals, Admiralty List of Lights, Admiralty Tide Tables и других публикаций также указывается в этой части.

Temporary and Preliminary Notices - Временные и предварительные извещения имеют порядковую нумерацию и к ним прибавляется ( Т ) или ( Р ) соответственно. Они даются в конце секции. Список действующих ( Т ) и ( Р ) публикуется ежемесячно. Полностью вся корректура издается в конце года в Ежегоднике Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners.Notices to Mariners - Издается, когда необходимо предупредить (P(NM)) мореплавателей о будущих изменениях.

Например при развитии порта. Notices to Mariners - Используется, когда информация действует (T(NM)) ограниченный период времени 3-6 месяцев. В таких случаях такая информация может быть доступна через Radio Navigational Warnings или Local Navigational Warnings.

Текущие издания: Admiralty Sailing Direction, Admiralty List of Radio Signals, Admiralty List of Lights, Admiralty Tide Table, Supplements публикуются ежеквартально в начале секции.

Также дается список книг, которые будут заменены в течении года и список Supplements ( Дополнений ), которые должны быть заменены в течении трех месяцев.III. Reprints of Radio Navigational Warnings.

В этой части дается список номеров действующих NAVAREA I, а также, новые извещения, появивщиеся за неделю.

Кроме того дается список других действующих NAVAREA, HYDROLANT, HYDROPAC, а также, новые извещения NAVAREA, появивщиеся за неделю.

по этим районам.

Номера действующих извещений публикуются ежемесячно в NtM. Полный всех действующих извещений дается в Weekly Edition No 1.

Section IV. Correction to Admiralty Sailing Directions.

В этой секции дается корректура для Admiralty Sailing Directions. Список действующей корректуры издается ежемесячно в этой секции. Полностью вся корректура издается в конце года в Ежегоднике Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners.

Section V. Correction to Admiralty List of Lights and Fog Signals.

В этой секции дается корректура для List of Lights and Fog Signals.

Section VI. Correction to Admiralty List of Radio Signals.

В этой секции дается корректура для Admiralty List of Radio Signals. Вся корректура для текущих изданий Admiralty List of Radio Signals выходит раз в три месяца в Cumulative List.

Ведение корректуры карт и пособий.

Каждая коллекция карт, дополнительно к самим картам, должна включать в себя следующие издания и публикации, которые должны быть откорректированы:

·   Chart Correction Log and Folio Index

·   Notices to Mariners;

·   Chart 5011 Symbols and Abbreviation used on Admiralty Charts

·   List of Radio Signals;

·   List of Lights;

·   Sailing Directions;

·   Tide Tables;

·   Tidel Stream Atlases;

·   The Mariners Handbook;

·   Nautical Almanac;

·   Navigational Tables;

·   Operating and Maintance Instructions for Navigational Aids Carried.

·   International Code of Signals;

·   Merchant Shipping Notices;

Chart Correction Log and - Представляет собой порядковый список карт, а также

Folio Index (NP 133a) номер Folio, в который эта карта занесена. Также дается

номер извещений для данной карты. Подробности смотри

в приложении.

Состоит из 3-х частей:I: Навигационные карты ( Влючая карты для Декки и Лоран С ).II: Австралийские карты и Новозеландские.III: Другие различные карты ( Например справочные - Карта системы

разделения English Channel )

В начале Part I записываешь даты публикации Новых карт и Изданий. Там же даются инструкции.

Корректура Карт.

1. В Chart Correction Log напиши номер NtM ( WE ) по которому откорректированы карты.

2. Нанеси номер Folio на углу карты.

3. Если не используешь для нумерации Стандартные Адмиралтейские Фолио, то напиши номер Фолио, который принят на твоем судне.

4. Посмотри в NtM в разделе Index of Charts Affected. Там дается список карт и напротив каждой карты дается номер корректуры. Открываешь Chart Log, находишь нужную карту и напротив нее вносишь номер корректуры. Потом, когда выполняешь корректуру карты смотришь в Chart Log номер корректуры для данной карты. Находишь необходимый тебе WE, корректируешь карту и зачеркиваешь номер корректуры в Chart Log.

5. Просмотри последний ежемесячный список извещений Temporary & Preliminary, которые действуют на данный момент. А также следующие после них WE. Если такие извещения есть, то внеси номера этих извещений в Chart Log. Вырезаешь T&P извещения и складируешь их в папку, которую так и обзываешь T&P. Корректура по ним выполняется карандашом. Потом все T&P извещения издаются в Ежегодном Выпуске.

Radio Navigational Warnings.

По ним корректура выполняется следующим образом. Из всех WE вырезаешь Section III и складируешь в специальную папку по районам. Ежемесячно издается список извещений, которые действуют на данный момент, а которые утратили свою силу выкидываешь. На карту эти извещения наносишь по мере надобности ( На переход )Sailing Direction

Из WE , которые издаются после Ежегодного выпуска, вырезаешь Section IV и складируешь в специальную папку. Потом на переход просматриваешь, но ничего не вклеиваешь.List of Light.

Из WE вырезаешь Section V и складируешь в специальную папку. Дальше обязательно на переход корректируешь Vol., который ты будешь использовать на переход. Вклеиваешь или вписываешь.List of Radio Signals.

Из WE вырезаешь Section VI и корректируешь полностью все книги.Tide Tables.

Корректура на них издается раз в год в Ежегоднике.5011

Книжка, в которой даны изображения знаков и буев, как надо наносить и изображать их на карте. Корректура на них издается редко - по мере необходимости.

Действия при получении Новых Пособий, Карт, NtM.

При получении информации об Издании Новой Карты или

Нового издания ( NC / NE ).

Эта информация дается в Извещении. Из этого же извещения ты должен внести в Chart Log:

1. Номер карты

2. Дату публикации

3. Номер Ивещения, в котором сказано о публикации карты

4. Номера T&P извещений, которые действуют на карту

Далее, если эту карту ты даже не получил, ты все равно записываешь номера корректуры на эту карту в Chart Log. Естественно, если ты не ходишь в Китай, то не надо страдать над этой картой.

При получении Новой Карты или

Нового издания ( NC / NE ).

Ты должен внести в Chart Log:

1. Если карта новая, то напротив номера карты номер Фолио.

2. На странице в начале Part I в Chart Log записываешь дату получения Новой Карты. Там же номер нотиса и дату издания карты.

3. Номер фолио.

4. Откорректируй карту: Нанеси номер Фолио на саму карту рядом с наклейкой. Откорректируй по последнему нотису и навигационным предупреждениям.

5. Убери старую карту

При получении «Дополнительной» Карты к коллекции.

Все тоже самое.

При замещении Карты новой.

Все тоже самое.

При получении NtM.

1. Проверь номер Извещения.

2. Из раздела Index of Chart Effected выпиши в Chart Log на против номера карты номера корректуры. Потом, когда корректуру выполнишь эти номера зачеркнешь.

3. В конце Section II дается список T&P действующих или отмененных. Вносишь номера в Chart Log напротив карты.

4. Проверь “Admiralty Publications” Notice. Если издано или переиздано новое Издание или Карта, то действуй, как сказано выше При получении Новой Карты или Нового издания ( NC / NE ).

5. Section III. Reprints of Radio Navigational Warnings. Вырежи и положи в папку по районам. Подробности смотри выше.

6. Section IV. Correction to Admiralty Sailing Directions. Вырежи и положи в папку по районам. Подробности смотри выше.

7. Section V. Correction to Admiralty List of Lights and Fog Signals. Вырежи и откорректируй книги.

8. Section VI. Correction to Admiralty List of Radio Signals. Вырежи и откорректируй книги.

9. Откорректируй карты

Корректура карт.

1. Корректура, которая дается в Section II NtM выполняется чернилами, а все остальное в карандаше ( Сообщения по NAVTEX, также T&P извещения данные в NtM )

2. После того, как карта откорректирована в нижнем левом углу или, как у нас посередине ставится последний номер NtM, по которому она откорректирована. Не забудь также написать в левом нижнем углу номера Корректуры. Номера T&P извещений пишешь каранашом по времени их истечения стираешь их с карты.

3. Все обозначения и значки, наносимые на картах даны в Chart 5011.

Термины, которые используются в корректуре карт.- Вставить новую информацию.- Убрать.- Передвинуть.- Исправить.- Заменить.

MOVE - Передвинуть.

Пояснения, как корректировать карты дается в NP 294, How to correct your Charts Admiralty way, published October 1997.

Перед тем, как корректировать карту посмотри сделана ли предыдущая корректура, номер дается в конце нового Извещения, а также должен быть на карте.

При изменении информации на карте старая информация не должна стираться с карты. Она перечеркивается два раза и новая информация наносится рядом.- Вклейки к картам. Вырезаешь из NtM и приклеиваешь на карту.

.5 Предвычисление приливов

Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или пренебрежение ими, как правило, вызывают аварию. Статистика показывает, что из всех аварий судов в прибрежных районах каждая пятая вызвана неправильным предвычислением приливов.

      Расчет приливов будет выполнен для порта Boom (№1539). Основной пункт - Антверпен (№1770). Часовой пояс в двух пунктах одинаковый - +1.

 

Таблица 1.5


tпв

hпв

Tмв

Hмв

Tпв

hпв

tмв

hмв

Дополнительный пункт Boom 1539 16.03.2002

Основной пункт Antwerp 1539

04:51

5,9

11:25

0,1

17:07

6,0

23:33

0,3

Сезонная поправка ОП


-0.1


-0.1


-0.1


-0.1

Основной пункт без сезонной поправки

04:51

6,0

11:25

17:07

6,1

23:33

0,4

Поправка высоты и времени для ДП

+01:12

-0,1

+01:54

-0,3

+01:11

-0,1

+01:25

-0,3

ДП без сезонной поправки

06:03

5,9

13:19

-0,1

08:18

6,0

04:58

0,1

Сезонная поправка для ДП


-0.1


-0.1


-0.1


-0.1

 ДП порт Boom

06:03

5,8

13:19

-0,2

08:18

5,9

01:58

0,0


График приливов в пункте Boom представлен на рис. 1

1.4 Составление таблицы и графика приливоотливных течений.

Элементы приливоотливных явлений постоянно изменяется. В отличии от других течений приливоотливные течения распространяются на всю толщу воды. Для открытых участков морей и океанов характеры приливоотливных течений вращающегося типа. В этом случае направления течения проходит через все румбы и скорость его изменения не достигает нулевого изменения. Приливоотливные течения вращающегося типа могут быть правого и левого вращения. В северном полушарии наблюдается вращение по часовой стрелке, а в южном против. В узких проливах наблюдается реверсивное приливоотливные течения.

Таблица приливоотливных течений

Таблица 1.7

Водный час




Тс, 06.04

В

Д



Кт

КТ

VT

-2

03:47

91

1,1



-1

04:47

41

0,8



Полн. Вода

05:47

40

0,4



+1

06:47

38

0,4



+2

07:47

 

 

1

0,6

+3

08:47



307

0,3

+4

09:47



227

0,5


Графически приливоотливные течения на 6 апреля 1992 года представлены на рис. 2. Полная вода наступает в 05:47. Прилив промежуточный.

2.  
Выбор трансокеанского пути

.1 Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода

Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 33°31¢ N и j2=46°10¢ N и меридианами l1=008°33¢ W и l2=054°19¢ W, в масштабе 1:7,500,000 для главной параллели j=40°00¢ S

1. Находим единицу карты:

e=0,2825812 mm

Рассчитываем длину горизонтальной рамки:

а=е(lE-lW)

a = 0,2825812*( 8°33¢-54°19¢)*60=776 mm

2. Вычисляем длину вертикальной рамки:

b=e(МЧN-МЧS)=0,2825812*(3113,3-2133,9)=280 mm

Изменим масштаб, т.к. а не подходит по размеру.

Примем масштаб 1:7,500,000

е=0,18838747

а=776\1,5=517,3 mm

Увеличим b для лучшей наглядности карты.

b=0,18838747*(3608-1629,2)=372,8 mm.

jN =51°36¢ N jS =26°20,8¢ N

3. Параллели будем проводить через каждые 50. Рассчитаем расстояние от параллелей до южной и северной границы карты.

Таблица 2.1


30

35

40

45

50

МЧN

3608

3608

3608

3608

3608

МЧI

1876,9

2231,1

2607,9

3013,6

3456,8

РМЧ

1731,1

1376,9

1000,1

594,4

151,2

bN

326,1

259,4

188,4

112

28,5

МЧI

1876,9

2231,1

2607,9

3099

3456,8

МЧS

1629,2

1629,2

1629,2

1629,2

1629,2

РМЧ

247,7

601,9

978,7

1384,4

1827,6

bS

46,7

113,4

184,4

260,8

322,3

Пров.

372,8

372,8

372,8

372,8

372,8


1. Меридианы будем проводить через каждые 100. Рассчитаем расстояние от меридианов до западной и восточной рамок карты.

Таблица 2.2


10

20

30

40

50

lw

054°19¢

054°19¢

054°19¢

054°19¢

054°19¢

lI

10

20

30

40

50

РД’

2659’

2059’

1459’

859’

259’

aw

500,9

387,9

274,9

161,8

48,8

lI

10

20

30

40

50

lE

008°33¢

008°33¢

008°33¢

008°33¢

008°33¢

РД’

87

687

1287

1887

2487

aE

16,4

129,4

242,5

355,5

468,5

Пров.

517,3

517,3

517,3

517,3

517,3


.2 Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте

Расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W.

Расчет длины локсодромии:

tg K = РД/РМЧ;

S = РШ*sec K

Таблица 2.3

j2 j1

46°10¢ S 33°31¢ S

МЧ2 МЧ1

3129,9’ 2136,6’

l2 l1

54°19¢ W 8°33¢ W

K S

289,9° 2238,9

РШ РШ¢

12,65° 759’

РМЧ

993,3

РД РД¢

-45,76° -2746¢











j2+j1

79,68°



l2+l1

62,87°




Расчет длины ортодромии:

cos D = sinj1 sinj2 + cosj1 cosj2 cosРД

Таблица 2.4

sinj1*sinj2

0,3983

cosj1*cosj2*cosРД

0,4027

cos D

0,801

D

2205,9


Выигрыш пути составляет 21,8 мили.

Расчет параметров ортодромии


Таблица 2.5

I

(l1+l2)/2

-31,433

II III IV

tg (РД/2) sin (j2+j1) сosec РШ

-0,42207 0,98383 4,56632

П = II*III*IV


-1,8961

V

аrctg П

-62,1934

 l0 = I+V

30,7604

 l1-l0

-39,3104

 cosec (l1-l0) tg j1

1,5785 0,6623

 ctg K0

1,0454


Расчет промежуточных точек:


Таблица 2.6

i

1

2

3

4

5

li

10° W

20° W

30° W

40° W

50° W

li-l0

-40,76

-50,76

-60,76

-70,76

-80,76

sin (li-l0)

0,6529

0,7745

0,8726

0,9441

0,9870

tg ji

0,6825

0,8097

0,9122

0,9869

1,0318

ji

34°18,8’ N

38°59,8’ N

43°22,3’ N

44°37,3’ N

45°53,8’ N


.3 Табличное оформление трансокеанского перехода

В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист

Таблица 2.7

Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W

Time

Event

Waypoint

Lat

Long

Course

Speed

01.05.84 0000

Точка отхода

WP 0

33°31¢ N

008°33¢ W

304

20

01.12.84 0329

Alert 0.1


34°11¢ N

009°41¢ W

ННС

01.12.84 0430

Alert 0.2


34°21¢ S

010°05¢ W

Восход Солнца

01.12.84 0424


WP 1

34°19¢ N

010°00¢ W

300

01.12.84 1316

Alert 1.1


35°54¢ N

013°05¢ W

Восход Луны

01.12.84 1825

Alert 1.2


36°48¢ N

014°55¢ W

Заход Солнца

01.12.84 1931

Alert 1.3


37°46¢ N

017°08¢ W

КНС

02.12.84 0120

Alert 1.4


37°54¢ N

017°25¢ W

Заход Луны

02.12.84 0340

Alert 1.5


38°16¢ N

018°18¢ W

ННС

02.12.84 0435

Alert 1.6


38°24¢ N

018°36¢ W

Восход Солнца

02.12.84 0816


WP 2

39°00¢ N

020°00¢ W

295

20

02.12.84 1432

Alert 2.1


39°57¢ N

022°27¢ W

Восход Луны

02.12.84 1755

Alert 2.2


40°24¢ N

023°44¢ W

Заход Солнца

02.12.84 1900

Alert 2.3


40°35¢ N

024°11¢ W

КНС

03.12.84 0123

Alert 2.4


41°26¢ N

026°44¢ W

Заход Луны

03.12.84 0350

Alert 2.5


41°45¢ N

027°48¢ W

ННС

03.12.84 0440

Alert 2.6


41°52¢ N

028°08¢ W

Восход Солнца

03.12.84 0914


WP 3

42°23¢ N

030°00¢ W

287

20

03.12.84 1555

Alert 3.1


43°12¢ N

032°51¢ W

Восход Луны

03.12.84 1725

Alert 3.2


43°20¢ N

033°29¢ W

Заход Солнца

03.12.84 1832

Alert 3.3


43°29¢ N

034°00¢ W

КНС

04.12.84 0126

Alert 3.4


44°10¢ N

037°02¢ W

Заход Луны

04.12.84 0805


WP 4

44°37¢ N

040°00¢ W

277

20

05.12.84 0533


WP 5

45°54¢ N

050°00¢ W

276

20

05.12.84 1436

Точка прихода

WP 6

39°07¢ S

074°03¢ W




2.4 Естественная освещенность на переходе

Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.

 

Расчет координат на 12:00 каждых суток

Таблица 2.8

Координаты

Дата


1.05.84

2.05.84

3.05.84

j

35°40¢ N

39°34¢ N

42°44¢ N

l

012°39¢ W

021°28¢ W

031°12¢ W


Приближенный расчет Тс наступления событий

Таблица 2.9

Событие

Дата


1.05.84

2.05.84

3.05.84

ННС

0310

0310

0340


0339

0330

0400

Восход Солнца

0420

0425

0430


0440

0445

0450

Заход Солнца

1815

1745

1710


1935

1755

1740

КНС

1921

1850

1820


1941

1920

1844

Восход Луны

1306

1422

1539


1326

1442

1611

Заход Луны

0110

0113

0110


0130

0133

0142

 

Расчет координат событий

Таблица 2.10

Событие

Дата


1.05.93

2.05.93

3.05.93

ННС

j=34°11¢ N

j=39°08¢ N

j=41°45¢ N


l=009°03¢ W

l=020°20¢ W

l=027°48¢ W

Восход Солнца

j=35°05¢ S

j=39°31¢ N

j=41°52¢ N


l=009°31¢ W

l=021°20¢ W

l=028°08¢ W

Заход Солнца

j=36°37¢ N

j=41°05¢ N

j=43°20¢ N


l=014°38¢ W

l=025°37¢ W

l=033°29¢ W

КНС

j=37°09¢ N

j=41°32¢ N

j=43°29¢ N


l=015°40¢ W

l=027°08¢ W

l=034°00¢ W

Восход Луны

j=35°34¢ N

j=39°57¢ N

j=43°12¢ N


l=012°34¢ W

l=022°27¢ W

l=032°51¢ W

Заход Луны

j=38°11¢ N

j=42°40¢ N

j=44°10¢ N


l=017°45¢ W

l=030°56¢ W

l=037°02¢ W


Точный расчет Тс наступления событий

Таблица 2.11

Событие

Дата


1.05.93

2.05.93

3.05.93

1

2

3

4

ННС

0329

0340

0350

Восход Солнца

0430

0435

0440

Ав

79.8°

80.5°

80.7°

Заход Солнца

1825

1755

1725

Аз

279.8°

279°

279.3°

КНС

1931

1900

1832

Восход Луны

1316

1432

1555

Заход Луны

0120

0123

0126

Ф

1

1

1


3.  
Точность и надежность навигации

.1 Расчет и построение маршрутного графика точностей.

Когда путь судна проходит в непосредственной близости от навигационных опасностей, существенную помощь в оценке точности контроля за движением судна может оказать маршрутный график точностей, который дает наглядное суждение о точности всех возможных обсерваций вдоль опасного участка плавания .

      На 13 сессии Ассамблеи ИМО в 1983 году резолюцией А.529 (13) утвержден «Стандарт точности судовождения», согласно которому стандартной оценкой точности места судна принята «95% - ная фигура погрешностей». Для нахождения радиусов R 95% - ных кругов погрешностей используют формулы:

Rпп=

RDD=

RПD=

При расчете принимают mп=0,60, mD=0.01 от Dmax, где Dmax - шкала дальности, на которой ведутся наблюдения.

 

Результаты вычислений Rпп, RDD, RПD.

Таблица 3.1

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П1, град

116

99

85

73

64

57

52

48

45

42

П2, град

178

175

172

168

163

157

148

137

124

108

DП, град

62

76

87

95

99

100

96

89

79

66

D1, мили

3,5

3,5

3,9

4,4

5,1

5,8

6,7

7,5

8,4

9,4

D2, мили

9,6

8,7

7,8

7

6,1

5,4

4,7

4,2

3,8

3,7

Rпп, мили

0,242

0,202

0,183

0,174

0,169

0,172

0,180

0,197

0,262

Rдд, мили

0,381

0,346

0,336

0,337

0,340

0,341

0,338

0,336

0,342

0,368

Rпд, мили

0,251

0,251

0,254

0,257

0,265

0,265

0,259

0,256

0,253

0,252


Маршрутный график точностей представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Маршрутный график точностей.

.2 Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей

Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и построения по оценке точности планируемых обсерваций необходимо выполнять заблаговременно при навигационной подготовке к переходу.

В районе, где предполагается маневрированиe, путь судна будут выбирать в зависимости от складывающейся обстановки. Hапример, при подходе к якорному месту, рекомендуется использовать сетку изолиний точности определения места намеченным способом. Каждой линии такой сетки соответствует надписанная возле нее оценка точности обсервации R. Сетка изолиний точности позволяет быстро и обоснованно выбрать путь судна, лучше обеспеченный обсервациями, и оценивать точность выполняемых обсерваций мест в плавании без затрат времени.

Сетки изолиний точностей определения места судна по двум гирокомпасным пеленгам, и по радиолокационным пеленгам и расстояниям будут рассчитаны для для определения места судна в проливе Юкага.

Длины радиус-векторов изолиний для определения места судна по двум пеленгам.

Таблица 3.2

q

m


3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

2

2,5

3

300 (1500)

0,48

1,28

-

-

-

2,33

3,22

3,66

4,1

600 (1200)

0,29

0,95

1,21

-

2,01

2,27

4,03

4,68

5,23

900

0,26

0,88

1,21

1,68

2,2

2,82

4,28

4,98

5,64


Длины радиус-векторов указаны в милях.

Для оценки точности обсервации по пеленгу и дистанции измеренным по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула, учитывающая предельную погрешность объекта DD при измерении расстояния D.

R=,         (2.1)

где mп и mD - средне квадратические погрешности радиолокационных измерений пеленгов и расстояний. Из формулы 2.1 видно, что точность таких обсерваций одинакова для D=const, поэтому изолиниями точности (R=const) являются окружности с центром у ориентира.

.3 Оценка навигационной безопасности

Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. В курсовой работе навигационным происшествием будем считать пересечение опасной изобаты.

Вероятность Ф(у) зависит от расстояния до опасностей Д и от точности определения этого расстояния mo. Такая погрешность mo от погрешностей места судна dмс и положения опасности dпо вдоль соединяющей их линии:

mо =

Выберем участок на карте, где опасностью будет прибрежный остров.

Определяем исходные данные:

·    пеленга и дистанции до ориентиров:

D1=30 кбт.; D1=25 кбт;

ИП1=260о; : ИП2=223о

1.   Определяем СКП линий положений по формуле:

mлп=

m1=

2.   определяем направление градиентов τ1 и τ2 , а также разность градиентов Δτ:

τ1= ИП1 - 90о-260о - 90о = 290о;

τ2 = ИП2 - 90о - 223о - 90о = 313,0о;

Δτ = τ1 - τ2 = 351,5 - 313 = 91о

3.   Вычисляем dмс

dмс =

4.   Вычисляем dПО:

dПО =

5.   Вычисляем md:

Md =

6.   Вычисляем нормированное расстояние до опасности:

у =

Выбираем по таблице распределения вероятностей по Лапласу F(y) = 0.967, такая вероятность считается удовлетворительной.

Заключение

В данном курсовом проекте перехода Триест - Генуя был проработан ряд вопросов. Основной задачей КП является обеспечение навигационной безопасности на протяжении всего перехода и ознакомление с Адмиралтейским каталогом карт и книг.

Сделано предвычисление приливов и навигационных событий на переходе.

Были рассмотрены такие вопросы как подбор карт и книг, выбор транспортного пути, его построение и прокладка на меркаторской карте.

Был проработан ряд вопросов также касающихся проектирования перехода: подъем карт, оценка степени доверия к ним.

Также произведен расчет точности определения места судна с использованием маршрутного графика точности, изоляций точностей и распределения по Лапласу.

В целом выполненная проработка заданного перехода обеспечивает необходимую безопасность мореплавателю с навигационной точки зрения.

Список рекомендуемой литературы

меркаторская карта адмиралтейский навигационный

1. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) - Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-11с.

2. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т, Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. -4-е изд.-М.: Транспорт, 1982.-392с.

4. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. -2-е изд. -М.: Транспорт, 1989 -230с.

5. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М.: Транспорт, -1986. -181 с.

6. Штурман флота: Справочник по кораблевождению / В. И. Каманин, А. В. Лаврентьев, Р. А. Скубко: под ред. А. Н. Мотрохова. - М.: Воениздат, 1986. - 539 с.

7. Кондрашихин В. Т. Определение места судна. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1969. - 230 с.

8. Красавцев Б. И. Мореходная астрономия, -3-е изд. -М. Транспорт, 1986. - 255

9. Лесков М. М., Баранов Ю. К., Гаврюк М. И. Навигация. - 2-е изд. ~ М.: Транспорт, 1986. - 360 с.

Рис. 5. Построение изолиний точностей


Похожие работы на - Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!