Организация работы салона красоты

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,83 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы салона красоты















Организация работы салона красоты

Содержание

салон услуга маркетинг безубыточность

1. Предприятие

1.1 Описание предприятия и оказываемых им услуг

.2 Рынок и маркетинг

1.3 Конкуренция и конкуренты

1.4 Потенциальные потребители

.5 Организационная структура

.6 Управление качеством проекта

.7. Управление коммуникациями проекта

.8 Анализ рисков проекта

.9 Резюме

. Финансовое планирование

.1 Источники и назначение финансирования

.2 Потребность в основных средствах

2.3 Прогноз объемов реализации услуг

.4 Планирование финансовых результатов деятельности

.5 Анализ процесса выхода на безубыточность

Резюме

Список использованной литературы

1. Предприятие

.1. Описание предприятия и оказываемых им услуг

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как умываться, обедать, ходить на работу. Однако ухаживать за собой можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе уровнем сервиса, или же в современных салонах красоты, оборудованных по последнему слову техники, число которых растет с каждым днем.

Структура салонного бизнеса в последнее время значительно изменилась. Салоны увеличиваются в размере. В них становится все больше видов услуг, в том числе медицинских, позволяющих не только привести в порядок внешний вид, но и радикально бороться с главными проблемами клиентов - старением кожи, возрастными изменениями фигуры, выпадением волос, целлюлитом и даже с усталостью и стрессами. Так, лет 5-10 назад в салонах красоты предлагали в основном парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и какие-нибудь легкие манипуляции с лицом. Сегодня рынок изобилует новыми предложениями: всевозможные косметологические процедуры, направленные на омоложение лица, на коррекцию фигуры. К слову сказать, собственно парикмахерские услуги не слишком рентабельны. Любой хозяин старается сделать так, чтобы каждый квадратный метр его заведения приносил максимальную прибыль. Так, средняя стоимость стрижки в Санкт-Петербурге 600-700 рублей, на работу мастера уходит около часа. Из этой суммы в среднем 30% уходит на оплату труда. Эта же площадь в течение часа может приносить вдвое-втрое большую прибыль, если предлагать косметологические услуги. Лишний вес, целлюлит, обломанные ногти, тусклые и выпадающие волосы, юношеские прыщи, старческие морщины - не счесть проблем, на которых зарабатывает сегодня индустрия красоты. Так что, есть о чем подумать, при выборе концепции салона. При этом вряд ли будет успешным сегодня строить бизнес на основании текущего состояния рынка. Рынок бурно развивается, поэтому в этом случае к моменту открытия - концепция (а, следовательно, и весь проект) салона уже устаревает. Проектировать салон необходимо на принимая во внимание тенденции развития рынка и в смысле новых предложений от индустрии красоты, и в смысле изменений структуры спроса.

Данный салон будет входить в группу так называемых «бюджетных» салонов и будет предоставлять следующие основные услуги: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, пирсинг.

Однако, кроме вышеуказанных услуг будут проводится и профилактические процедуры:

§профилактические манипуляции по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы).

§массаж с различного рода обертываниями.

§солярий, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую делается ставка.

Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных. Как показывают наблюдения, сегодня владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, уверенно переводя эти виды услуг в разряд вспомогательных, при этом растет число специализированных центров, где наоборот, нет косметологии.

. Расположение. Планируется арендовать помещение по адресу ул. Ивановская д. 11. Выбор места под салон обусловлен удачным расположением у м. Ломоносовская.

. Ремонт и отделка помещения (70 м2). Современный салон должен соответствовать самым высоким эстетическим требованиям. Особенность ремонта таких помещений - это сжатые сроки при больших объемах ремонтных работ и четкая градация требований к ремонту торгового зала, подсобных и складских помещений. Можно выделить две стадии ремонта:

а.Косметический ремонт салона - мелкие отделочные работы по восстановлению изначальных покрытий пола, дверей и стен (расчетный срок - 7 дней, стоимость - 40000 руб.)

б.Декоративный ремонт салона - замена отделочных материалов, ремонтные работы с привлечением дизайнера (расчетный срок - 10 дней, стоимость - 200000 руб.).

. Наружное рекламное оформление. Привлечь в салон клиентов световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и т.д. Расчетное время подготовки вывески - 10 дней, время установки - 1 день, стоимость - 20000 руб.

. Персонал. Квалификация персонала в подобных салонах не слишком высокая - в основном это выпускники училищ, либо окончившие специальные курсы. В салон требуется (с учетом сменной работы): 2 администратора, 2 массажиста, 14 мастеров (маникюр, педикюр, паркмахеры), бухгалтер, директор, уборщица.

. Кассовое обслуживание. В салоне можно будет оплатить услуги с помощью кредитных пластиковых карточек. Необходим кассовый аппарат с устройством считывания пластиковых карт. Стоимость 15000 руб., время установки - 1 день.

.2 Рынок и маркетинг

Следует сразу определить два этапа в рекламе салонов красоты. Первый этап длится от момента открытия салона красоты по завершению первого года. Его смысл состоит в привлечении новых клиентов. Второй этап начинается со второго года жизни салона красоты - удержание привлеченных за первый год клиентов.

Что можно отнести к недорогой, но действенной рекламе салона красоты. Во-первых, временные растяжки над фасадом здания. Они могут, как и заменить постоянную вывеску, так и дополнить ее. Клиенты не сильно не расстраиваются, когда видят над входом временную рекламу. Все прекрасно понимают, что добиться разрешения на вывеску у городских властей вопрос не одного месяца. Если временная растяжка идет в дополнении к постоянной, то она должна содержать информацию об какой-нибудь услуге. К примеру, солярий или африканские косички. Информация будет носить сезонный характер или анонсировать новую услугу. Во-вторых, штендер или «шалашик» у входа с информацией. Стоимость изготовления составляет 7000 руб., разрешение у городских властей (5000 руб. на полгода).

В-третьих, планируется провести прямую адресную рассылку приглашений в салон красоты. Многие боятся делать это. Никому не хочется лицезреть валяющиеся у мусопровопровда приглашения. Но существуют множество ухищрений, чтобы избежать этого. (Отдача от такого вида рекламы достигает до 3-5% от общего количества посланий. Рекорд по стране -10%). Одно из них - отправлять послание в конверте, а не кидайте ваш цветной листок в почтовый ящик

Рассмотрим способы, которыми планируется переводить вновь приходящих клиентов в ранг постоянных.

1.Заведение карточки постоянного клиента.

2.Поздравления - с Новым годом, Рождеством, днем Св. Валентина, днем рождения. Способы поздравления телефон, письма, открытки, электронные письма.

.Абонемент. Лучше всего работает при продаже абонемента в солярий (10 -15 процентов от общего количества посещений солярия).

.Накопительная система. Очень похож на способ "абонемент". После какого - то количества услуг или оставления какого-то количества денег в качестве подарка новая услуга и новый товар.

1.3 Конкуренция и конкуренты

Исследование местности - необходимый элемент подготовки к раскрутке салона красоты. Он позволяет быстро определить сильные и слабые стороны салона красоты - как по ассортименту услуг, так и по ценовой политике и уровню сервиса.

В районе метро Ломоносовская находится два салона красоты.

Побывав в каждом конкурирующем салоне красоты, мы отметили все, что можно узнать за краткий визит - перечень услуг, удачность расположения, уют и чистоту, рекламную активность, прейскурант цен, уровень оборудования, используемую косметику, и даже косвенно оценить степень загрузки. А главное - оценили умение администраторов и специалистов работать с первичными клиентами.

Факторы конкурентоспособностиКонкурентВест-ВиндФристайлАдресУл. Полярников д. 8Ул. Ивановкая д. 13Время работы10-2110-21Качество интерьеравысокоевысокоеЦенысредниесредниеПредлагаемы услугиПарикмахерские, маникюр, педикюр, солярийПарикмахерские, маникюр, педикюр, солярийНаличие рекламыВывеска, флайерсыВывеска, печатные издания, реклама в почтовых ящиках

1.4 Потенциальные потребители

Типичный посетитель салона - молодая женщина, наблюдения показывают, что более 85% посетителей - именно дамы. Любопытно, что количество женщин значительно возрастает среди посетителей среднего возраста. Люди старше 46 лет редко заходят в салоны красоты.

Большинство посетителей салона красоты имеют высшее (около 60%) или неполное высшее (около 27%) образование.

На регулярность посещения салонов красоты не влияет сфера деятельности и должность.

При изучении вопроса о доходах типичного посетителя салона красоты результаты получились достаточно любопытными. В целом можно отметить, что это люди вполне обеспеченные. Большинство посетителей те, у кого в семьях на одного человека приходится более 500 долларов в месяц.

Средняя частота посещения варьируется от нескольких раз в месяц до 1 раза в два месяца.

Мужчины ходят в салоны красоты чаще, чем женщины: в основном несколько раз в месяц или один раз в месяц (табл. 1). Это связано с тем, что услуги парикмахера требуются им чаще: стрижка - наиболее популярная услуга среди мужчин.

Таблица 1

мужчиныженщинывсегочаще, чем 1 раз в неделю1,03,52,91 раз в неделю8,86,97,3несколько раз в месяц34,316,820,51 раз в месяц31,423,725,41 раз в 2 месяца20,637,934,2раз в полгода3,910,79,2реже, чем раз в полгода0,50,4итого100,0100,0100,0

.5 Организационная структура

Предприятие будет организовано как общество с ограниченной ответственностью (в дальнейшем Общество).

Главой Общества является его директор. Он решает большинство вопросов, качающихся управления предприятием. Определяет его тактику и стратегию. Взаимодействует с государственными структурами, а также с контрагентами (рекламными агентствами и т.д.).

В его непосредственном подчинении находятся бухгалтер и администратор.

В обязанности бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, взаимодействие с налоговыми органами.

В обязанности администратора входит текущее управление персоналом салона, распределение рабочего времени, взаимодействие с клиентами.

Основными операциями при осуществлении проекта будут руководить два человека - создатели проекта, они же владельцы.

В обязанности одного будет входить: поиск и аренда помещения, организация и контроль качества ремонта, организация рекламы.

Другой будет: закупать торговое оборудование, договариваться с поставщиками, принимать товар, нанимать персонал.

Стейкхолдер (stakeholder) - участник проекта, который владеет "долей" проекта (например, инвестор).

В нашем случае инвесторами и организаторами проекта являются два человека, назовем их «Стейкхолдер 1» и «Стейкхолдер 2».

Высокий интерес к проекту обусловлен вложением собственных денег и желанием извлечь прибыль

Таблица 2. Стейкхолдеры проекта

«стейкхолдер»интересобязанностиСтейкхолдер 1Высокийпоиск и аренда помещения, организация и контроль качества ремонта, организация рекламыСтейкхолдер 2Высокийзакупать оборудование, нанимать персонал

.6 Управление качеством проекта

Особое внимание следует уделять контролю за качественными характеристиками предлагаемых услуг. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги салона в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

Кроме того, особое внимание следует уделять сохранению высочайшего качества предоставления услуг в зале администратора. Опыт работы других салонов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания посетителей с течением времени. Решение этой проблемы состоит в особом подходе к оплате труда администраторов и сотрудников. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы администраторов и других работников салона должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков.

.7 Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы:

Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки).

 Сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта.

 Оценка и отображение прогресса - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.

 Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения формальной документации по проекту.

Поскольку проектом управляют два человека, то каждый из них будет собирать, обрабатывать и предоставлять информации по вверенным ему направлениям деятельности.

Обмен информацией будет происходить в устной форме при личной встрече.

Оценка информации будет происходить коллективно также при личных встречах.

Документирование вестись не будет.

.8 Анализ рисков проекта

1.Риск отсутствия сбыта. Вероятность возникновения данного риска есть, но, учитывая выгодное местоположение салона, вероятность возникновения данного риска можно считать невысокой.

2.Риск потери помещения. В случае своевременной уплаты арендной платы данный риск совсем не велик.

.Политический риск - вероятность того, что изменение законодательных или регулирующих актов внутри страны или за ее пределами окажет негативное воздействие на прибыль, операции и перспективы фирмы; политический риск связан не только с конкретной страной, но и соседними странами, регионом. На данном этапе развития экономики нашей страны политические риски можно считать ничтожно малыми.

.Инфляционный риск - вероятность того, что повышение цен на товары и услуги (инфляция) неожиданно сведет к нулю покупательную способность. Опять же на данном этапе развития экономики страны риск небольшой.

.9 Резюме

Идея бизнес-плана

Открытие салона красоты в Санкт-Петербурге

Цели и задачи проекта

Главной целью фирмы данного проекта является открытие салона красоты, который обеспечивал бы постоянно растущий спрос на косметические услуги и, кроме того, через год после открытия стал бы приносить прибыль.

SMART-анализ

Проанализируем главную цель проекта с помощью подхода SMART.

Существует несколько вариантов расшифровки аббревиатуры SMART, жирным выделены наиболее распространенные трактовки.

S - specific, significant, stretching - конкретная, значительная.

Цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее прозрачности определяется однозначностью восприятия всеми.

Наша цель достаточно ясна и понятна - получение прибыли.

M - measurable, meaningful, motivational - измеримая, значимая, мотивирующая.

Цель должна быть измеримой.

Цель вполне измерима, прибыль не должна быть отрицательной.- attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented - достижимая, согласованная, ориентированных на конкретные действия.

Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.

Нашу цель можно считать адекватной и достижимой, в ней нет ничего особенного. - realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented - реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты.

Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

Получение прибыли - типичная цель для коммерческих проектов.- time-based, timely, tangible, trackable - на определенный период, своевременная, отслеживаемая.

Срок или точный период выполнения - одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

Срок определен - 6 месяцев.

Миссия фирмы

Предоставление жителям Невского района возможности потреблять косметические услуги в приятной обстановке и по невысоким ценам.

SWOT- анализ проекта

Strengths (сильные стороны)Weaknesses (слабые стороны)Opportunities (возможности)Threats (угрозы внешней среды)Опытный коммерческий директор Выгодное месторасположение Широкий ассортимент услугНет сложившейся репутацииВозможность расширения бизнеса Возможность расширения ассортимента услуг«Серьезные» конкуренты Возможность колебаний потребительского спроса

2. Финансовое планирование

.1 Источники и назначение финансирования

Данное предприятие является коммерческой организацией, главная цель которого состоит в извлечении прибыли. Уставный капитал Общества складывается из долей, определенных учредительными документами и внесенных учредителями.

Общество будет работать в правовом поле законов Российской Федерации, опираясь в осиновом на ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устав Общества, а также другие учредительные документы. Общество будет иметь самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и местоположение, в общем, Общество будем иметь все то, что необходимо для ведения коммерческой деятельности в рамках закона.

Имущество Общества будет принадлежать ему на праве собственности и образуется из:

§вкладов учредителей

§полученных доходов

§иного имущества, приобретенного обществом по иным основаниям, допускаемых законодательством.

Уставный капитал общества будет состоять долей, внесенных его учредителями, и на момент учреждения составит 1000000 рублей.

Учредителями общества являются:

§гражданин России Нестеров С.Н.; 500000 рублей, что составляет 50% уставного капитала,

§гражданин России Подсобляев И.Ф.; 500000 рублей, что составляет 50% уставного капитала,

Предполагаемая дата создания предприятия - 1 февраля 2011 года.

Предполагаемая дата открытия салона - 1 марта 2011 года.

2.2 Потребность в основных средствах

Потребность в основных средствах можно представить следующим образом:

Электрические солярии 2 шт. по цене 50000 руб./шт, итого 100000 руб.

Массажное оборудование 20000 руб.

Оборудование для маникюра/педикюра 30000 руб.

Парикмахерское оборудование 50000 руб.

Мебель 100000 руб.

Компьютеры 2 шт. по цене 15000 руб./шт, итого 30000 руб.

Итого потребность в основных средствах: 330000 руб.


Средняя сумма визита в салон красоты составляет приблизительно 700 руб. В будние дни планируется обслуживать 60 посетителей, в выходные их число возрастает до 80. Несложно подсчитать, что выручка составит от 42000 до 56000 руб. в день.

Для расчетов возьмем среднюю выручку в 1370000 рублей в месяц, что составляет 45,7 тыс. рублей в день.

Обычно деловые отношения персонала с руководством салона строятся таким образом, что мастер/массажист получает треть той суммы, которую платит клиент за визит.

.4 Планирование финансовых результатов деятельности

Рассмотрим затраты, связанные с открытием салона:

Таблица 3. Затраты на открытие салона

Наименование затратстоимостьАренда помещения60000Косметический ремонт40000Декоративный ремонт200000Наружное рекламное оформление20000Оборудование330000Кассовое оборудование15000Реклама50000Итого: 715000

Таблица 4. Ежемесячные расходы

Наименование затратстоимостьАренда помещения60000Зарплата персоналупостоянная100000переменная500000Прочие расходы20000Реклама20000Итого: 700000

Составим таблицу номинальных доходов и расходов за первые 6 месяцев работы салона (табл. 5).

Таблица 5. Результаты деятельности предприятия (руб.)

№ месяца123456Затраты715000400000700000700000700000700000Выручка08000001370000137000013700001370000Доход-715000400000670000670000670000670000

Таким образом, через 6 месяцев работы номинальная прибыль, принесенная салоном составит: 2365000 рублей.

Эффективность работы предприятия:

Э=результат/затраты*100%

Э=2365000/1000000*100%=236,5%

.5 Анализ процесса выхода на безубыточность

Проект окупит вложения уже через 2,5 месяца после его начала.

Рассчитаем количество посетителей, которое необходимо, чтобы салон был безубыточным (по прошествии 3 месяцев с начала проекта).

Постоянные издержки составляют:

Аренда - 60000 руб.

Зарплата - 100000 руб.

Реклама - 20000 руб.

Прочие расходы - 20000 руб.

Итого: 200000 руб.

Х*0,66*700 = 200000

Х = 433 посетителя в месяц или 14-15 посетителей в день.

Таким образом, чтобы салон оставался безубыточным необходимо, чтобы его посещало 14-15 посетителей ежедневно.

Резюме

В данном бизнес-плане мы рассмотрели целесообразность открытия салона красоты белья в Санкт-Петербурге.

Финансовый анализ показал, что проект окупится всего за 2,5 месяца, а чистая прибыль по истечении полугода после начала проекта составит 2365000 руб.

Наши цели при участии в данном бизнесе это, безусловно, не только получение максимальной прибыли.

Неоклассически считалось именно так. Но если бы все ставили такую цель, разве была бы перспектива экономического роста в нашей стране?

Очевидно, что оптимальной целью экономического роста является повышение жизненного уровня всего населения. Все предприниматели должны руководствоваться главной задачей - повысить жизненный уровень всех социальных групп. Таким образом, при продвижении нашего предприятия на рынок появляется перспектива выделения ряда рабочих мест, что положительно влияет на экономическую и социальную обстановку города. Но мы постараемся со своей стороны учесть все основные аспекты для достижения наших целей - это и будет залогом нашего экономического роста.

Список использованной литературы

1.Бэнгз Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: Финпресс, 2006

2.Васильчук Е.С., Рухманова Н.А. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности //Иван. гос. ун-т. Иваново, 2007

3.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2005

4.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005

5.Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step. М., 2005

6.Попов В.М., Ляпунов С.И. Финансовый бизнес-план. М., 2005

Похожие работы на - Организация работы салона красоты

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!