Экономические результаты работы автотранспортной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    118,47 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические результаты работы автотранспортной организации

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ"

Институт управления на транспорте и логистики

Кафедра управления на автомобильном транспорте





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине "Экономика транспортно-экспедиционного обслуживания"

на тему: "Экономические результаты работы автотранспортной организации"










МОСКВА - 2011

Исходные данные

Таблица 1 Плановые и отчетные показатели работы АТО за 2011 год

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначе-ние

План

Отчет

1

Списочное количество автомобилей, ед.

Асп.

35.1

39.7

2

Средняя грузоподъемность, т.

qср.

4.72

4.68

3

Коэффициент выпуска на линию

αв.

0.639

0.645

4

Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

tп-р.

0.25

0.265

5

Коэффициент использования пробега

β

0.555

0.558

6

Коэффициент использования грузоподъемности

γст.

1.352

1.316

7

Время в наряде, ч.

Тн.

9.5

9.45

8

Среднее расстояние перевозки, км.

lпер.

19.8

19.7

9

Средняя техническая скорость, км/ч.

23

25

10

Общая численность первонала, чел.

Nобщ.

256

268

11

Численность водителей, чел.

Nвод.

180

181

12

Численность ремонтных рабочий, чел.

Nрр.

36

34

13

Доходная ставка, руб/ткм

d1ткм.

4.32

4.23

14

Длинна ездки с грузом

Lег

22

23.5

 

Введение


Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью процесса управления на авто транспорте. Предметом технико-экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность компаний авто транспорта, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и экономической политикой страны на данном этапе развития. Целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности компании, определение напряженности плановых заданий и эффективности их выполнения, вскрытие резервов использования материальных, денежных и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.

Содержание технико-экономического анализа производственно- хозяйственной деятельности АТП определяется его целью и задачами. Основными задачами анализа являются: объективная оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности АТП и его подразделений, работающих в условиях полного хозяйственного расчета (хозрасчета); оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на общую эффективность и качество работы АТП; выявление закономерностей и тенденций развития производства, способности совершенствования системы управления и установления эффективности принимаемых решений; выявление обстоятельств и факторов, влияющих на конечные характеристики деятельности АТП по месту, времени и направлению их действия; прогнозирование ожидаемых результатов деятельности, подготовка материалов для принятия управленческих действий; разработка мероприятий по улучшению использования ресурсов, распространению передового опыта и ликвидации негативных явлений и обстоятельств нехороший работы, контроль за выполнением намеченных мероприятий. Анализ дозволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности компании и его отдельных подразделений. Он является непременным условием хозрасчета как экономической категории, в то же время служит принципиальным инвентарем хозяйственного механизма для заслуги больших результатов при наименьших издержек.

Цель курсового проекта - выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО, определить основные объективные и субъективные факторы, вызвавшие те или иные результаты и определить пути повышения эффективности использования производственных ресурсов для обеспечения рыночной устойчивости организации, оказывающей международные автотранспортные услуги.

 

Задача №1

 

Анализ объемов перевозок грузов АТО

Анализ динамики основных показателей

Аналитический объем перевозок при использовании средних по АТО технико-эксплуатационных показателей:

,

где  - среднесписочное число автомобилей,

- коэффициент выпуска автомобилей на линию,

- продолжительность работы автомобилей в наряде, час,

- техническая скорость, км/час,

- коэффициент использования пробега,

g - средняя грузоподъемность автомобиля, т,

- средний пробег с грузом за ездку, км,

- продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час,

Q - объем перевозок, тыс.тонн.

Аналитический грузооборот:

,

где P - грузооборот, тыс.ткм,

 - среднее расстояние перевозки, км.

Символ со штрихом означат фактическое значение показателя, без штриха - базисное или плановое значение.

Плановое значение:


Отчетное значение: (все показатели берём за отчетный период)

 

В таблице 2 представлены сводные данные по динамике объема перевозки за последние три года (2009-2011 гг)

Таблица 2 Динамика объема перевозок грузов

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.


план

отчёт

% вып. плана

план

отчёт

% вып. плана

план

отчёт

% вып. плана

Объем перевозок, тыс. тонн

221,23

219,66

99.29

220,21

225,10

102.22

251.5

279.1

111.0

Среднее расстояние перевозки 1 т груза

17,9

17,6

98,32

19,3

20

103,62

19.8

19.7

99.5

Грузооборот, тыс. ткм

3841,91

3523,61

91.72

4110,05

4502

109.54

4979.7

5498.3

110.4


По полученным данным из Таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

·        Объем перевозок в 2011 году повысился на 54 тыс. тонны по сравнению с 2010 годом, план по объему перевозок был перевыполнен на 27.6 тыс. тонны.

·        Грузооборот в 2010 году повысился на 477.7 тыс. ткм по сравнению с 2010 годом.

·        В 2011 и 2010 году отмечено перевыполнение плана в отличие от данных за 2009 год.

·        Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в 2011 году уменьшилось на 0.3 км по сравнению с 2010 годом. План по среднему расстоянию перевозки в 2011 году не выполнен. Определение темпов роста, прироста, среднего темпа роста, значения одного процента роста в период с 2009 по 2011 года. Рассчитаем детально показатели динамики.

1.       Абсолютный прирост для объема перевозок, грузооборота и среднего расстояния перевозок:

Формула

2009

2010

2011

Q = Q’-Q, тыс.т

-1.57

225.10-220.21=4.89

279.1-251.5=27.6

p = P’-P, тыс.ткм

-318.3

391.95

5498.3-4979.7=518.6

lпер = l’-l, км

-0.3

0.7

-0.1


.        Темп роста

Формула

2009

2010

2011

TQ = *100, %

219.66/221.23*100=99.29

225.10/220.21*100=102.2

279.1/251.5*100=111.0

Tp = *100, %

3523.61/3841.91*100=91.72

4502/4110.05*100=109.5

5498.3/4979.7*100=110.

Tlпер = *100, %

17.6/17.9*100=91.72

20/19.3*100=103.62

19.7/19.8*100=99.5


.        Темп прироста

Формула

2009

2010

2011

TпрQ = *100-100, %

99.29-100=-0.71

102.22-100=2.22

111.0-100=11.0

Tпрp = *100-100, %

91.72-100=-8.28

109.54-100=9.54

110.9-100=10.9

Tпрlпер = *100-100, %

98.32-100=-1.68

103.62-100=3.62

99.5-100=-0.5


4.      
Значение 1% роста

Формула

2009

2010

2011

α=, тыс.т

-1.57/-0.71=2.21

4.89/2.22=2.20

27.6/11.0=2.51

α=, тыс.ткм

-318.3/-8.27=38.49

391.95/9.54=41.08

518.6/10.9=47.58

α=, км

-0.3/-1.68=0.18

0.7/3.62=0.19

-0.1/-0.5=0.2


Все расчеты выводим в единую сводную таблицу показателей динамики.

Таблица 3 Значения абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста

показатель динамики

2009

2010

2011


Q

P

lпер

Q

P

lпер

Q

P

lпер

∆, тыс.т/ткм/км

-1.57

-318.3

-0.3

4.89

391.95

0.7

27.6

518.6

-0.1

T,%

99.29

91.72

98.32

102.22

109.54

103.62

111.0

110.9

99.5

Tпр,%

-0.71

-8.28

-1.68

2.22

9.54

3.62

11.0

10.9

-0.5

α тыс.т/ткм/км

2.21

38.49

0.18

2.20

41.08

0.19

2.51

47.58

0.2


Вывод по таблице 3:

·        По объему перевозок в 2009 году имел место абсолютное снижение, которое составило -1.57 тыс. тонн. Темп прироста объема перевозок составил -0.71%. В 2010 и в 2011 году был абсолютный прирост объема перевозок на 4.89 тыс. тонн 27.06 тыс. тонн соответственно и увеличение темпа роста на 2.22% и на 11%.

·        По грузообороту в 2009 году также как и по объему перевозок было абсолютное уменьшение на 318.3 тыс. ткм, тогда как в 2010 он увеличился на 391.95 тыс. ткм. В 2009 году имел место отрицательный прирост по грузообороту, он составил

-8.28%, а в 2010 и в 2011 году он постепенно увеличивался.

·        Расстояние перевозки в 2009 году уменьшилось на -0.3 км, а в 2010 году увеличился на 20.7 км. Среднегодовой темп прироста по расстоянию перевозки в 2010 году имел тенденцию к увеличению на 3,62%, а в 2011 году - к снижению на -0.5 %.

Исходя из полученных данных, проводим анализ динамики показателей и рассчитываем среднегодовой темп роста по каждому показателю. При этом в качестве базисного значения принимает плановое значение показателя за 2009 год.

Таблица 4 Анализ динамики показателей

Наименование показателя

Объём перевозок, Q тыс т

99.29

101.75

126.16

Грузооборот, P тыс ткм

91.72

117.18

143.11

Расстояние перевозки 1 т груза, lпер км

98.32

111.73

110.06


Средний темп роста:

В данной ситуации:

Для объема перевозок:

Для грузооборота:

Для среднего расстояния перевозки:

Вывод по таблице 4:

Исходя из расчетов среднего темпа роста можно сказать следующее:

по объёму перевозок средний темп роста 108.3%, это говорит об улучшении работы организации. По грузообороту также средний темп роста > 100, а именно 115.4%. По расстоянию перевозки одной тонны груза средний темп роста 106.5%. Это не показывает значительное улучшение работы данной организации, но и абсолютно точно не свидетельствует об ухудшении ее работы.

Оценка работы АТО за 2011 год.

Для сравнения базисных и отчетных значений по объемам перевозок и грузообороту, используем прием выравнивания плановых показателей или прием выравнивания начальных точек анализа для уточнения степени выполнения объемных показателей.

Таблица 5 Основные показатели работы АТО за 2011 г.

Наименование показателя

2011 год


План

отчет

% вып

Объём перевозок, Q тыс т

251.5

279.1

111.0

Расстояние перевозки 1 т груза, lпер км

19.8

19.7

99.5

Грузооборот, P тыс ткм

4979.7

5498.3

110.4


План по объему перевозок перевыполнен на 11%,по грузообороту на 10,4%,а среднее расстояние перевозки уменьшилось на 0.5%.

Аналитический объем перевозок при использовании средних по АТО технико-эксплуатационных показателей:

,

где  - среднесписочное число автомобилей,

- коэффициент выпуска автомобилей на линию,

- продолжительность работы автомобилей в наряде, час,

- техническая скорость, км/час,

- коэффициент использования пробега,

γ - коэффициент использования грузоподъемности,

g - средняя грузоподъемность автомобиля, т,

- средний пробег с грузом за ездку, км,

- продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час,

Q - объем перевозок, тыс. тонн.

Для расчета аналитической величины объема перевозок берем фактические значения средней грузоподъемности (q), списочного количества автомобилей (Aсп) и расстояния перевозки (l), т.к. они являются объективными факторами, влияющими на объем перевозок. Остальные показатели берутся в плановом значении.


∆Qабс = ∆Qотн + ∆Qдоп


Относительное отклонение:

Допустимое отклонение:

Абсолютное отклонение от плана составляет 12.9+14.7=27.6тыс. тонн

Относительное отклонение - (279.1-266.2)=12.9 тыс. тонн

Допустимое отклонение - (266.2-251.5)=14.7 тыс. тонн

Рис.1 Выполнение планового задания по объему перевозок

Вывод: По плану предприятие должно было перевезти 251,5 тыс.т. скорректированное значение плана составило 266,2 тыс.т., а фактическое значение составило 279.1 тыс.т. Таким образом, можно сделать вывод, что план по объему перевозок был занижен. За счет увеличения количества списочных автомобилей, длины ездки с грузом предприятие достигло запланированного объема перевозок. План был перевыполнен за счет субъективных факторов - увеличения коэффициента выпуска на линию.

Предприятие дополнительно к заявленному плану должно было бы выполнить перевозку 14.7 тыс.т. равному допустимому отклонению. Предприятие перевыполнило план на 12,9 тыс.т. равному относительному отклонению.

Имеет место и абсолютное перевыполнение плана и относительное. План был перевыполнен на 27,6 тыс. т, можно предположить, что предприятие в анализируемый период времени работало вполне успешно, т.к. скорректированный план был перевыполнен. Это произошло за счет изменения внутренних резервов предприятия - увеличения коэффициента использования пробега, а также за счет увеличения списочного количества автомобилей.

Хоть и имело место относительное перевыполнение плана, это не означает, что предприятие работало хорошо, поскольку имеет место снижение объективных факторов, таких как среднее расстояние перевозки, а также субъективных факторов - сокращения коэффициента использования грузоподъемности.

Аналитический грузооборот:

,

где P - грузооборот, тыс.ткм,

 - среднее расстояние перевозки, км

Аналитическая величина грузооборота составит 266.2*19.7=5244.14 тыс. ткм

Относительное отклонение - (5498.27-5244.14)=254.13 тыс. ткм

Допустимое отклонение - (5244.14-4979.7)=264.44 тыс. ткм

Таким образом, абсолютное отклонение от плана составляет 518.57 тыс. ткм

Рис.2 Выполнение планового задания по грузообороту

Вывод: План по грузообороту был перевыполнен на 518,57 тыс. ткм. Имеет место существенное занижение плана. Скорректированное значение плана также было перевыполнено, что свидетельствует о рациональной деятельности предприятия.

Предприятие дополнительно к заявленному плану должно было бы увеличить грузооборот на 264,44 тыс. ткм, равному допустимому отклонению. Предприятие же перевыполнило план по грузообороту на 254,13 ткм, равному относительному отклонению.

Имеет место и абсолютное перевыполнение плана и относительное. План был перевыполнен на 518,57 тыс. ткм, можно предположить, что предприятие в анализируемый период времени работало вполне успешно, т.к. скорректированный план был перевыполнен. Причиной перевыполнения плана послужило увеличение объема перевозок с 251,5 до 279,1 тыс. т, на которое оказало влияние увеличение списочного количества автомобилей с 35,1 до 39,7, увеличение коэффициента использования пробега.

Определим плановое, фактическое и аналитическое количество отработанных автомобиле-часов:


Относительное откл.: ∆АЧотн = 358.64

Допустимое откл.: ∆АЧдоп. = 10192.4

АЧабс = 10551.04

Рис.3 Выполнение планового задания по АЧ

По результатам диаграммы видно, что план был занижен на 10192,4. Предприятие в 2011 году использовалась все свои возможности, это может быть результат эффективной деятельности предприятия, что в итоге дало абсолютное перевыполнение плана по отработанным автомобиле-часам на 10551.04 тыс.т, при относительном перевыполнении на 358.64. Могли повлиять субъективные факторы, такие как высокая квалификация кадров, повышенная мотивация труда, высокая организация работы персонала.

Повышение коэффициента выпуска на линию с 0.639 до 0.645, снижение времени в наряде с 9.5 до 9.45 ч. Объективным же фактором могло послужить, например, увеличение списочного количества автомобилей с 35.1 до 39.7 ед.

Оценка выполнения перевозок по номенклатуре перевозимых грузов и клиентуре.

Сведем все данные о грузах и клиентуре в таблицу 6 для дальнейшей оценки.

Таблица 6 Выполнение плана перевозок по видам грузов и клиентам

Вид груза

ООО "Колесо"


план

отчет

% вып. плана

Стартеры

35,62

43,12

121,05

Редукторы

19,55

18,05

92,32

Аккумуляторы

28,43

26,79

94,23

Итого

83,6

87,97

105,23

Вид груза

ООО "Ам-моторс"


План

Отчет

% вып. плана

Тормозные диски

21,36

23,54

110,21

Сцепление

40,25

38,97

96,82

Подножки

42,76

39,45

92,26

Итого

104,37

101,96

97,69

Вид груза

ООО "Пит-стоп"


план

отчет

% вып. плана

Зеркала

12,64

20,39

161,31

Слайдеры

27,23

44,11

161,99

Коробки передач

23,68

24,67

104,18

Итого

63,53

89,17

140,35

ИТОГО

251.5

279.1

111


Из Таблицы 6 следует, что план по перевозкам перевыполнен и процент выполнения плана составил 111%. По некоторым видам грузов имело место большое перевыполнение плана практически на 61% (зеркала, слайдеры, стартеры). На это могли оказать влияние следующие факторы:

·        Отлично организованная работа АТП;

·        Востребованность данного вида груза в этот период времени;

·        Повышение списочного количества автомобилей парка.

Детализация объема перевозок по видам грузов и клиентам представлена в Таблице 7.

Таблица 7 Детализация объема перевозок по видам грузов и клиентам

Наименование организации (с указанием страны назначения)

Наименование груза

Фактически перевезено, тыс. тонн



в пределах плана

сверх плана

перевозки, не предусмотренные планом

ООО "Колесо"

Стартеры

35,62

7,5

-


Редукторы

19,55

-

-


Аккумуляторы

28,43

-

-

ООО "Ам-моторс"

Тормозные диски

21,36

2,18

-


Сцепление

40,25

-

-


Подножки

42,76

-

-

ООО "Пит-стоп"

Зеркала

12,64

7,75

-


Слайдеры

27,23

16,88

-


Коробки передач

23,68

0,99

-

ИТОГО

279.1 (111%)

251,5 (90,1%)

35,3 (20,9%)

-


Из Таблицы 7 можно сделать вывод, что предприятие выполнило общий план перевозок только на 90,1%, тогда как перевыполнение должно было быть на 11%. Но из-за следующих видов грузов: стартеры, тормозные диски, зеркала, слайдеры, коробки передач, план был выполнен сверх нормы на 20,9%. За счет этого общая картина работы предприятия выглядит успешно. Перевозок, не предусмотренных планом, не было.

Оценка влияния структурных сдвигов в объеме перевозок грузов на выполнение плана представлена в Таблице 8.

JQ = 111/100=1.11

Таблица 8 Влияние структурных сдвигов на выполнение плана по объему перевозок грузов

Вид грузов

Структура объема перевозок, %

Гр.3*JQ

Влияние структурных сдвигов на выполнение плана по объему перевозок гр.4-гр.2


план

отчет



Стартеры

14.2

15.5

17.2

+3

Редукторы

7.8

6.5

7.2

-0.6

Аккумуляторы

11.3

9.6

10.7

-0.6

Тормозные диски

8.5

8.5

9.4

+0.9

Сцепление

16

13.9

15.4

-0.6

Подножки

17

14.1

15.7

-1.3

Зеркала

5

7.3

8.1

+3.1

Слайдеры

10.8

15.8

17.5

+6.7

Коробки передач

9.4

8.8

9.8

+0.4

ИТОГО

100,0

100,0

111

11

автотранспортный производственный рыночный устойчивость

Организация перевозит 9 видов груза. Из них наибольший объем перевозок приходится на слайдеры (15,8%), вторым по значимости является вид груза - стартеры (15.5%). В пределах от 9 до 15% по объемам находятся аккумуляторы, сцепление, подножки. Остальные виды грузов занимают менее 9% в общем объеме перевозок. Предприятие перевыполнило план на 11%. В общей массе структурные сдвиги в основном положительные. Предприятие работало хорошо, стабильно. Оно работало эффективно

Далее необходимо изучить динамику технико-эксплуатационных показателей.

Таблица 9 Анализ технико-эксплуатационных показателей.

Технико-эксплуатационные показатели

план

отчёт

% вып плана

Основные факторы, влияющие на технико-эксплуатационные показатели

Среднесписочное число автомобилей (Асп)

35.1

39.7

113.1

Соблюдение сроков до списания технического состояния парка. Финансовое состояние улучшилось, Своевременная постановка автомобилей на учет.

Средняя грузоподъемность (qср)

4.72

4.68

99.2

Изменение подвижного состава (появление малотоннажных а/м)

Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв)

0.639

0.645

100.9

Улучшилась работа тех.подразделений, состояние дорог, наличие топлива.

Время простоя под погрузку-разгрузку (tп-р)

0.25

0.265

106

Ухудщение организации погрузо-разгрузочных работ, устаревание п-р механизмов.

Коэффициент использования пробега (β)

0.555

0.558

100.5

Территориальное расположение пунктов погрузки и разгрузки, нулевые пробеги, ухудшение организации работ по погр-разг в пунктах обратной загрузки.

Коэффициент использования грузоподъемности (γ)

1.352

1.316

97.3

Способ укладки груза, вид,вес груза, изменение площади кузова, способ укладки груза в кузов а/м.

Время в наряде (Tн)

9.5

9.45

99.4

Организация работы на предприятии в несколько смен, улучшение качества ремонта а/м, быстрая подготовка груза к перевозке, снижение простоев из-за орг.причин.

 Среднее расстояние перевозки (lпер)

19.8

19.7

99.5

Увеличение объема перевозок

Средняя длина ездки с грузом (lег)

22

23.5

106.8

Увеличение груженого пробега, изменение клиентуры.

Техническая скорость (Vт)

23

25

108.7

Климатические условия, качество дороги, хорошо организованная работа ремонтной службы, освещенность дорог.


Необходимо выполнить расчеты для оценки влияния каждого из технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по объёму перевозок и грузообороту. Результаты сводятся в таблицу 10.

Таблица 10 Влияние показателей на выполнение плана по объему перевозок

Наименование показателя

Формула для расчета влияния показателей на выполнение плана по объему перевозок и грузообороту

Поправочный коэффициент

Отклонение по объему перевозок

Отклонение по грузообороту




%

%

Среднесписочное число автомобилей (Асп)

Асп -100,% =

-

+13.1

+13.1

Средняя грузоподъемность (qср)

q -100,% =

-

-0.8

-0.8

Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв)

=-100,% =

-

+0.9

+0.9

Время в наряде (Tн)

Тн-100,% =

-

-0.6

-0.6

Коэффициент использования грузоподъемности (γ)

=-100,% =

-

-2.7

-2.7

Коэффициент использования пробега (β)

=-100,% =

0.46

0.46

Техническая скорость (Vт)

*-100,% =

 

7.37

7.37

Средняя длина ездки с грузом (lег)

= (-1)*100,%  lпер*-100,%

-5.66

-6.13

Время простоя под погрузку-разгрузку (tп-р)

= (-1)*100,% =

-0.75

-0.75

ИТОГО:



11.3

11.7


Из Таблицы 10 можно сделать вывод, что не все технико-эксплуатационных показатели положительно повлияли на выполнение плана по объему перевозок и грузообороту, а именно:

·        Средняя грузоподъемность (qср)

·        Время в наряде;

·        коэффициент использования грузоподъемности из-за нерациональной укладки груза и плохих дорожных условий.

Кроме того, на грузооборот отрицательно повлияло уменьшение расстояния перевозки.

Если сложить влияние всех технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок, то получится 9.9%. Расчётное значение (абсолютное отклонение) равно 11%. Можно сделать вывод о том, что есть неразложенный остаток, который равен разнице между абсолютным отклонением и суммарным значением всех показателей-факторов, которые оказывают влияние на анализируемый показатель, т.е. на объем перевозок:

-9.9 = 1.1% (неразложенный остаток по объему перевозок)

.4-11.7= -1.3% для грузооборота

Причиной появления "неразложенного остатка" является рассмотрение влияния тэп без учета их влияния друг на друга. Поскольку "неразложенный остаток" составляет менее 5%, то он является незначительным.

Заключение


Цель курсового проекта, которая заключалась в изучении и практическом применении методов аналитической работы в области организации управления на автомобильном транспорте. В результате написания курсового проекта, я на практике узнала как используются методы и приемы анализа и методику проведения экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности. Научилась пользоваться источниками экономической информации, владеть способами ее обработки и важнейшими техническими приемами с использованием компьютерной техники и выполнять экономический анализ деятельности отдельных структурных подразделений и автотранспортной организации в целом.

·        Объем перевозок в 2011 году повысился на 54 тыс. тонны по сравнению с 2010 годом, план по объему перевозок был перевыполнен на 27.6 тыс. тонны.

·        Грузооборот в 2010 году повысился на 477.7 тыс. ткм по сравнению с 2010 годом.

·        Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в 2011 году уменьшилось на 0.3 км по сравнению с 2010 годом. План по среднему расстоянию перевозки в 2011 году не выполнен.

·        по объёму перевозок средний темп роста 108.3%, это говорит об улучшении работы организации. По грузообороту также средний темп роста > 100, а именно 115.4%. По расстоянию перевозки одной тонны груза средний темп роста 106.5%. Это не показывает значительное улучшение работы данной организации, но и абсолютно точно не свидетельствует об ухудшении ее работы.

·        план по перевозкам перевыполнен и процент выполнения плана составил 111%. По некоторым видам грузов имело место большое перевыполнение плана практически на 61% (зеркала,слайдеры,стартеры).

·        Организация перевозит 9 видов груза. Из них наибольший объем перевозок приходится на слайдеры (15,8%), вторым по значимости является вид груза -стартеры (15.5%). В пределах от 9 до 15% по объемам находятся аккумуляторы, сцепление, подножки. Остальные виды грузов занимают менее 9% в общем объеме перевозок. Предприятие перевыполнило план на 11%. В общей массе структурные сдвиги в основном положительные. Предприятие работало хорошо, стабильно. Оно работало эффективно

·        Производительность труда повысилась на 1.3%. на 3.6 тыс. рублей.

Список использованной литературы


1.       Лекционный материал по АПХД

.        Методические указания по выполнению курсового проекта по АПХД

Похожие работы на - Экономические результаты работы автотранспортной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!