Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    225,24 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации

Содержание

Введение

Глава 1. Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов

.1 Цифровой фотоаппарат

.2 Достоинства и недостатки цифровых фотоаппаратов

.3 Особенности эксплуатации цифровых фотоаппаратов

Глава 2. Исследование рынка цифровых фотоаппаратов на примере города Мурманска

.1 Рынок цифровых фотоаппаратов Мурманска

.2 Анализ цифровых фотоаппаратов сети "ТехноЦентр"

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение


Тема курсовой работы "Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации".

Актуальность выбранной темы исследования выражена в том, что в настоящее время рынок цифровых фотоаппаратов постоянно обновляется. На основании новых технологий разрабатываются более усовершенствованные модели, в связи с чем у потребителей возникают определенные сложности в эксплуатации цифровых фотоаппаратов. В связи с этим видится необходимость в подборном изучении развития рынка цифровых фотоаппаратов и особенностей их эксплуатации.

Цель курсовой работы - исследование рынка цифровых фотоаппаратов города Мурманска и анализ проблем их эксплуатации.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1.       Рассмотреть особенности цифровых фотоаппаратов.

2.       Изучить достоинства и недостатки в использовании цифровых фотоаппаратов.

.        Проанализировать основные проблемы их эксплуатации.

.        Исследовать рынок цифровых фотоаппаратов города Мурманска.

.        Изучить цифровые фотоаппараты на примере магазина "ТехноЦентр".

Объектом является рынок цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации.

Предметом курсовой работы является цифровой фотоаппарат.

С появлением цифровой фотографии связывается качественно новый этап развития средств запечатления изобразительной информации. Появление цифровых фотокамер с электронной световоспринимающей поверхностью открывает широкие возможности по преобразованию изображений запечатлеваемых объектов в вид, удобный для компьютерной обработки, и получению их копий на широком круге носителей: жестком диске, компакт-диске, термобумаге, писчей бумаге. Изображения, записанные в электронном виде, можно хранить длительное время, а при наличии автоматизированных систем поиска их нахождение займет немного времени в большом многодисковом архиве. Так можно хранить изображения натурных коллекций, фотографических картотек, других учетов криминалистического назначения.  Одновременно становятся доступными способы компьютерного улучшения исходного качества и преобразования изображений.

Сегодня цифровые фотоаппараты производят как известные производители традиционного фотооборудования, так и компьютерные фирмы, так что рынок цифровых фотоаппаратов буквально заполнен разнообразными предложениями. Большой популярностью пользуются цифровики от Canon, Casio, Fuji, HP, Kodak, Minolta, Nikon, Olympus, Ricoh, Sanyo, Sony, Toshiba и некоторых других. Почти каждая из этих фирм выпускает богатую линейку цифровых фотоаппаратов на любой вкус: от простейших любительских мегапиксельных "мыльниц" до многомегапиксельных полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратов.

В ходе исследования были проанализированы следующие источники информации: учебные пособия по товароведению, специализированные издания: - журналы "MOBI", "Мобильные новости" и др., а также различная информация справочного, рекламного и статистического характера, сведения, полученные в результате посещения Интернет - серверов.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, приложение.

Глава 1. Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов


1.1 Цифровой фотоаппарат


Фотоаппараты - сложные оптико-механические устройства, предназначенные для получения изображения фотографируемых объектов на фотопленке. Фототовары в зависимости от назначения классифицируют на группы: фотографические аппараты и объективы; цифровые фотоаппараты; фотопринадлежности, лабораторное и монтажное оборудование; светочувствительные материалы и фотохимикаты.

Фотоаппараты должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на каждую модель. Не допускаются дефекты на корпусе, все надписи должны быть четкими, ясными. На оптических деталях объектива исключается наличие пыли, жировых пятен, потеков масла, царапин. Взвод затвора должен осуществляться плавно, без заеданий. Замки откидных и съемных крышек должны открываться и закрываться легко и надежно.

На каждом объективе фотоаппарата указывают наименование, товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер, на оправе объектива - относительное отверстие и фокусное расстояние. К объективу или фотоаппарату прилагается паспорт с техническими характеристиками, перечнем комплектующих изделий, датой изготовления, номером упаковщика.

Фотоаппараты укладывают в футляры из натуральной или искусственной кожи, а затем в картонные коробки и пломбируют.

Большое значение для сохранения качества фотоаппаратов имеет их правильное хранение. Они должны храниться в отапливаемых помещениях при температуре 10 ± 4° С и относительной влажности воздуха до 70%, отдельно от фотохимикатов, размещаться на расстоянии 1 метра от источников тепла.

Цифровые фотоаппараты по конструкции схожи с обычным фотоаппаратом, однако отличаются от них устройством преобразования и обработки визуального изображения и устройством хранения информации. В качестве видоискателя у них применяется жидкокристаллический дисплей.

Все цифровые фотоаппараты можно разделить на два больших класса: компактные и зеркальные. Отличия чисто конструктивные: в зеркальных аппаратах после объектива установлено поворотное зеркало, которое позволяет фотографу видеть кадр прямо через объектив. Компактные аппараты проще: у них никакого зеркала нет, и на дисплее фотограф видит картинку с матрицы, а вернее ее подобие.

За рубежом цифровые камеры делят на три категории:

-              Consumer, то есть любительские - до 400 долл.;

-              Prosumer, то есть "для продвинутых пользователей" стоимость новой модели колеблется от 600 до 1300 долл., по мере "устаревания модели" стоимость может значительно снизиться;

-              Professional - профессиональные. Стоимость начинается от 900 долл. и выше, особенно с учетом того, что к профессиональным камерам как должное докупаются объективы, вспышки, штативы, фильтры и.

Фирмы, выпускающие цифровые фотокамеры, условно делятся на два лагеря:

-              Те, кто раньше выпускал пленочные камеры: Canon, Nikon, Olympus, Minolta (Konica-Minolta), Fuji, Pentax, Sigma, Kodak и другие;

-              Те, кто пришел на рынок фотокамер из "мира электроники": Sony, Panasonic, Casio, Hewlett-Packard, Samsung и многие другие.

В самых общих чертах, любая цифровая фотокамера состоит из светочувствительной матрицы, объектива, "электроники" и "прочего оборудования", в которое входят, как правило, экран, видоискатель, вспышка и т.д. Объектив создает, "рисует" изображение. Матрица преобразует его в электрический сигнал. Электроника обрабатывает этот сигнал, переводя в доступный компьютеру или принтеру вид и записывая на карту памяти (и выводя на экран), а также управляет всем процессом, соединяя все части цифровой фотокамеры в целое.

Первое, и, зачастую, единственное, что может сказать продавец про матрицу любого цифровика - это сколько в ней мегапикселей. Однако есть еще один, гораздо более важный параметр - геометрический размер матрицы. Т.е. просто-напросто ее длина и ширина в миллиметрах. Размер матрицы влияет, во-первых, на размер фотокамеры. Габариты собственно оптической части цифрового фотоаппарата (матрица+объектив) линейно зависят от размера матрицы, следовательно, объем и масса - находятся в кубической зависимости. Во-вторых, он влияет на шумы (цветные разводы на изображении, особенно явственно проявляющиеся при съемке в сумерках или в помещении) - чем меньше матрица, тем они больше. К тому же, от этого, отчасти, зависит натуральность цветов - большие матрицы обеспечивают более богатый набор оттенков. В-третьих, размер матрицы влияет на глубину резкости. Когда снимаете некоторый объект, объектив фокусируется (как правило, автоматически) на нем, однако резким получается не только объект, но и некоторая область перед ним и за ним. Размеры (глубина) этой области зависит от многих параметров, и формулы зависимости сложны, однако для нас сейчас важно лишь то, что при прочих равных она заметно растет при уменьшении матрицы. Т.е. на цифровом фотоаппарате с маленькой матрицей глубина резкости будет, как правило, велика, к примеру - от метра до бесконечности, т.е. практически все объекты в кадре будут резкими, и "выделить" какой-то главный из них "акцентом резкости" зачастую не получится. Кроме того, за счет постоянной резкости кадры (особенно портретные) кажутся как бы "плоскими".

И, наконец, в четвертых, чем больше матрица, тем выше цена (опять-таки при прочих равных).

Нельзя однозначно сказать что лучше - большая или маленькая матрица. В плюсе у маленьких матриц низкая цена и скромные габариты камеры в целом (вплоть до карманных), а в минусе - более низкое качество (шумы) и невозможность съемки с малой глубиной резкости.

Для бытовых съемок и бытовых форматов, редко превышающих 15*20 см, вполне хватает 3 Mpix (для 20*30см - пяти), а меньше трех уже практически никто камер и не делает. На глаз почти невозможно отличить снимки, напечатанные с 4-х и с 7-мегапиксельников, при условии, что у камер одинаковый геометрический размер матрицы, и не слишком (не более чем на два года) отличаются даты выпуска. 8-мегапиксельные камеры снимают лучше 3-мегапиксельных не из-за разницы в разрешении, а, в основном, из-за того, что первые построены на матрице размера 2/3", тогда как вторые имеют матрицы около 1/3". Таким образом, если две современные камеры при одном и том же геометрическом размере матрицы (скажем, 1/1,8") отличаются исключительно мегапикселями (скажем, 5 Mpix и 7 Mpix), а объективы и прочие параметры у них примерно одинаковы, можно смело брать ту, что дешевле, ибо и снимать они будут примерно одинаково. К тому же, и на флэш-карту больше снимков поместится.

Условно все существующие цифровые камеры можно поделить на несколько ценовых категорий. К первой относятся недорогие цифровые "компакты", расположенные в ценовом диапазоне 4-8 тысяч рублей. Предназначены они для тех, кому вполне хватает фотографий с невысоким разрешением, достаточным для семейного альбома. Как правило, такие камеры невелики - они легко помещаются в кармане брюк или дамской сумочке.

Следующую ценовую категорию - 6,5-12 тысяч рублей - можно разделить на два принципиально разных подвида. Первый является фактически продолжением предыдущего сегмента, когда цена повышается в основном из-за дизайна, в то время как качество камеры практически не растет. Другой же - так называемые псевдозеркальные аппараты - качественно лучше.

Псевдозеркальные аппараты отличаются значительно большей матрицей (до 10 мегапикселей у "топовых" моделей), пределом увеличения и "скорострельностью" (количеством кадров, которые можно отщелкать за одну секунду). Своеобразной расплатой за качественный рост является увеличение размеров самой камеры. С другой стороны, это тоже можно квалифицировать как плюс, ведь большой аппарат гораздо удобнее держать в руках, да и покупателя он "обманывает": многие считают, что "чем больше, тем профессиональнее".

В целом эта часть рынка постепенно сворачивается - его вытесняют полупрофессиональные камеры, которые становятся все доступнее по цене.

Полупрофессиональные фотоаппараты (недорогие зеркальные модели) стоят, как правило, выше 20 тысяч рублей и предназначаются для людей, серьезно увлекающихся фотографией. Настоящие зеркальные камеры пользуются большим спросом не только у продвинутых любителей фотографии, но и у некоторых профи. Такие аппараты подразумевают сменную оптику, вариан-1 ты которой предназначены для разных видовсъемки.

Дальномер у этих камер увеличивается в разы. Но главное преимущество "зеркалок" - возможность изменять параметры съемки в зависимости от замысла фотографа. Сложная техника и мастерство автора позволяют сделать отличный кадр вне зависимости от внешних условий. Приобретая полупрофессиональную зеркальную камеру, покупатель выбирает не столько модель, сколько систему, ведь эти аппараты вполне можно модернизировать как компьютеры.

Наконец, нишу профессиональных цифровых камер занимают мощные аппараты с размером матрицы до 18 мегапикселей (показатель, от которого зависит максимальный размер кадра). Стоимость такой машины будет70-100тысяч рублей и выше. Они подбираются индивидуально, в зависимости от профессиональной специализации и, конечно, пристрастий фотографа.

Сориентироваться на рынке "зеркалок" без специальных знаний не так просто. Сегодня за покупателя борются в основном пять игроков - "Canon", "Nikon", "Olympus", "Sony" и "Pentax". Свои плюсы и минусы есть у аппаратов каждой марки, так что выбирать здесь следует в зависимости оттого, что вы от аппарата хотите. "Canon" и "Nikon" предлагают системы профессионального уровня с приличной оптикой и возможностью управлять снимком. Взамен они "просят" у покупателя немалую цену за свою продукцию.

Модели "Olympus" и "Pentax" занимают нишу между полупрофессиональной и любительской аппаратурой, они компактны и относительно недороги. Однако по сравнению с камерами ведущих фирм у них меньше возможностей и ниже качество снимков. Все модели полупрофессиональных зеркальных камер продаются гораздо меньшими объемами, чем "бюджетные" аппараты.

 

1.2 Достоинства и недостатки цифровых фотоаппаратов


Список преимуществ цифровых фотоаппаратов стоит начать с самого очевидного. Это высокое качество снимков. Прежде чем обычная фотография окажется в компьютере, изображение подвергается самым разным воздействиям. Искажает снимок пленка, проявка, бумага и последующее сканирование. Эти этапы в цифровой фотографии отсутствуют. Начиная с 2 мегапиксельных аппаратов, они не вносят цветовых искажений, и в компьютер попадают по-настоящему качественные снимки. Распечатка фотографий также не представляет никаких проблем. Впрочем, в этой области сегодня практически нет технических трудностей, и речь можно вести лишь о финансах.

Второе преимущество цифровых фотоаппаратов - это оперативность по сравнению с обычными фотоаппаратами. Цифровой фотоаппарат значительно упрощает жизнь в этом смысле, поскольку фотографии готовы сразу же и качество их сразу же видно. На встроенном дисплее, играющем роль видоискателя, фотограф видит, какой будет фотография.

Еще одно важное преимущество - возможность самому влиять на качество снимков. Современные цифровые фотоаппараты имеют богатейшие сервисные возможности: впечатать время и дату, создать панорамный снимок, снять объект с очень малого расстояния, просмотреть и удалить неудачные кадры, сделать речевые комментарии, снять короткие видео-ролики, просмотреть снимки на обычном телевизоре и так далее.

Что же касается стоимости цифровых фотоаппаратов, она действительно выше, чем у аналоговых. Но, расходов в процессе использования практически нет. Основным отличием цифровой технологии является то, что в цифровом фотоаппарате носителем информации является не пленка, а память многократного использования, то есть как бы пленка, которую можно использовать бесконечное множество раз. Таким образом, даже у самого неудачливого фотографа не будет лишних затрат: неудачные снимки просто стираются из памяти. Цифровой фотоаппарат окупается примерно за два года. А кроме того, с готовыми цифровыми снимками очень просто работать: их можно сохранять на CD, тиражировать и отсылать по e-mail, размещать на сайтах, и все это -- без лишних расходов.

Вместе с тем, цифровому фото присущи и недостатки. Прежде всего, цифровые фотоаппараты пока еще в два-три раза дороже своих пленочных аналогов. Довольно дорого обойдется и печать фотографий на фотопринтере - на цветные картриджи и специальную фотобумагу будет затрачиваться заметная сумма. Впрочем, практика показывает, что печать цифровых фотографий требуется лишь в каких-то отдельных случаях, чаще всего вполне достаточно их демонстрации на экране монитора. Другой дело, что этот монитор должен отличаться большой диагональю (от 19 дюймов) и очень высоким качеством.

Также на матрицах цифровых фотоаппаратов бывают так называемые "битые" пикселы. Правда, качество матриц постоянно улучшается и число "битых" пикселов на них постепенно устремляется к нулю. Однако, если они все-таки есть, устранить дефекты изображения, ими вызываемые, довольно просто, так как "битые" пикселы всегда находятся на одном и том же месте. Написанный за несколько минут скрипт для графического редактора, будет быстро и качественно устранять эти недостатки. Более того, электроника некоторых цифровиков позволяет избавляться от появления "битых" пикселов уже на аппаратном уровне, фотоаппарату нужно всего лишь сообщить, значения каких именно неисправных светочувствительных элементов нужно заменять на значения соседних, но исправных.

Владельцы цифровых фотоаппаратов сталкиваются с серьезной проблемой - высоким энергопотреблением цифровиков. Лишь немногие аппараты имеют встроенные аккумуляторы, а если они даже есть, их емкость обычно невелика. Но чаще всего производитель предлагает обходиться 4-мя батарейками формата АА. Но их заряда хватает всего лишь на 30-40 снимков со вспышкой. Решение этой проблемы, безусловно, существует. Сложное и дорогое (200-500 долларов), но зато самое эффективное - покупка специальных усиленных литий-полимерных или литий-ионных батарей, выпускаемых, к примеру, фирмой Olympus для своих фотоаппаратов и пристегиваемых с помощью специального крепления к нижней части фотоаппарата. Их емкости хватит на день весьма интенсивных съемок. Похожие решения предлагают для своих фотоаппаратов и многие другие производители. Иное решение, заметно дешевле и лишь чуть менее эффективнее, - использование емких никель-металл-гидридных аккумуляторных батарей без "эффекта памяти" с форм-фактором АА, то есть размерами с обычную батарейку.

 

.3 Особенности эксплуатации цифровых фотоаппаратов


Цифровой фотоаппарат, даже самый простейший и компактный, - это сложный электронный прибор с массой довольно хрупких и требующих деликатного обращения узлов. Поэтому, в силу своей большей "электронизации" по сравнению с аналоговой аппаратурой, цифровая камера требует еще более тщательного ухода, нежели техника пленочная. Однако, вовремя выполняя профилактические меры и избегая некоторых нежелательных условий эксплуатации, можно намного продлить срок службы любимого цифровика, сохраняя при этом все его первоначальные возможности. Эти мероприятия, учитывая довольно приличную стоимость цифровых фотокамер - их можно отнести к "крупным покупкам" - для многих пользователей не будут излишними.

Итак, для начала, сразу после покупки и проверки выбранного аппарата потребуется еще одно небольшое вливание средств, которые лучше сразу закладывать в "общий баланс". Речь идет о покупке чехла для камеры, который зачастую не входят в комплект фотоаппарата. Реагируя на многообразие цифровых компактов, хлынувших на наш рынок, производители чехлов решили ни в чем от них не отставать, и вот уже в каждом фотоотделе или интеренет-магазине предлагается масса вариантов этой продукции абсолютно разного качества и цены. Но выбор здесь, в отличие от самих камер, намного проще: чехол должен приблизительно соответствовать размеру камеры (не запихиваться с усилием, но и не болтаться внутри как погремушка), иметь замок-молнию, обеспечивающую закрытие по всей поверхности - это даст защиту от пыли и открытого доступа влаги - главных врагов оптических и электронных приборов. Что касается материала чехла, желательно, чтобы в нем был хотя бы небольшой поролоновый или другой смягчающий слой по всей поверхности - тогда он будет защищать камеру не только от пыли, но и служить как противоударная защита в случае нежелательных воздействий на фотоаппарат. При этом ношение в чехле камеры гораздо удобней, многие из них оснащены креплениями на пояс или ремешками для ношения на плече или шее; хорошо, если в чехле есть отдельный отсек для запасных аккумуляторов и карты памяти. Простую сумку-чехол, отвечающую всем вышеуказанным требованиям, вполне можно приобрести за 300-400 рублей.

Еще одной полезной покупкой перед началом эксплуатации видится пленка-наклейка на ЖК-монитор. Поскольку дисплеи камер, которые в новых моделях становятся все больше и шире, - области довольно уязвимые, то для защиты их от царапин, капель воды и последующих разводов, отпечатков любопытных пальцев такая пленка будет вполне нужным аксессуаром. Видимость на мониторе, если ее правильно и плотно приклеить, практически не ухудшится, а купить ее можно приблизительно за 50 рублей в специализированных отделах или тех же интернет-магазинах. Со временем при просмотре кадров или наведении фокуса по монитору не будут вызывать раздражение царапина посередине экрана или отпечаток большого пальца, как в криминальной хронике - достаточно вспомнить ситуацию с экранами мобильных телефонов. При желании ее всегда можно убрать или заменить, не оставляя следов на мониторе.

Важнейшей деталью любого фотоаппарата является объектив. От того, в каком состоянии находится его оптика, напрямую зависят результаты съемки. У любительских цифровиков объективы, как правило, стационарные, т.е. несменные, и мы имеем доступ в них только к внешней стороне последней линзы.

При пользовании аппаратом нужно стараться ни в коем случае не касаться линзы объектива пальцами и не класть фотоаппарат с открытым объективом линзами вниз - в общем, всячески избегать контакта оптики с чем бы то ни было. Малейшие пылинки, царапинки и капли будут во всей красе представлены на фотографиях. После окончания съемки объектив следует сразу закрыть, будь то механическая крышечка или автоматические шторки самой камеры. Чистка объектива - дело очень ответственное и щепетильное, ни в коем случае не следует самому пытаться разобрать объектив, чтобы почистить изнутри.

Также нельзя применять никаких абразивных и химически агрессивных веществ и всевозможных тряпочек и материй. При чистке используются специальные бумажные салфетки для ухода за оптикой - продаются во многих магазинах, чистить нужно без нажима, круговыми движениями от центра к краям. При сильном загрязнении на салфетку наносится специальный моющий раствор, опять же, тот, который подходит для этих целей. Пылинки, попадающие на стекло объектива, лучше сдувать резиновой грушей или ее аналогом, при этом протирать объектив следует уже после удаления пылинок, иначе можно поцарапать стекло.

Если загрязнение удалить не удастся (возможно, оно находится на внутренней поверхности линз), и это мешает нормальным результатом съемки, лучшим решением будет отнести аппарат в сервисный центр.

Другой распространенной неисправностью у некоторых фотокамер является заклинивание или неполное открытие выдвижных частей объектива. Это возникает либо в результате попадания пыли между телескопическими частями выдвижной шахты, либо механического воздействия на выдвижной механизм. Поэтому при открытии зума не следует как-либо помогать ему в этом или препятствовать, словом, прилагать какие-либо усилия даже ради любопытства или эксперимента. Если объектив оснащен съемной крышкой, перед включением камеры нужно не забыть ее снять, так как она иногда крепится к неподвижной части корпуса.

При длительном хранении камеры ее следует держать в сухом месте с комнатной температурой, при этом аккумуляторы, будь то "пальчиковые" элементы или стационарные, из аппарата следует извлечь и хранить отдельно в разряженном состоянии, на расстоянии от металлических предметов. Прежде чем извлекать элементы питания, фотокамеру необходимо выключить.

Камера боится прямого солнечного света. Поэтому не стоит оставлять ее под палящими лучами на шезлонге или на передней панели под лобовым стеклом автомобиля. Это касается не только фотокамер, но и мобильных телефонов, КПК, плееров и часов. Солнце размягчает смазку подвижных элементов и не щадит ни ЖК-дисплеи, ни батареи питания. К тому же светочувствительные матрицы современных фотоаппаратов лучше всего себя чувствуют в сухих и прохладных местах. Так что технику необходимо держать в тени или накрыватьее какой-нибудь светлой материей: полотенцем, футболкой и т. п.

Зум-объективы большинства современных фотокамер зачастую работают как насос, который закачивает пыль внутрь аппарата. Исключение составляют лишь те, в которых перемещение линз происходит внутри корпуса. А подвижные элементы внутри камеры легко могут стать жертвой мелкого песка, которого на пляже более чем достаточно.

Фотокамеру не стоит держать близко к приборам, которые создают электромагнитные излучения (телевизоры, музыкальные центры, мобильные телефоны, мощные источники напряжения и т.д.). Статические заряды или магнитные поля, вырабатываемые этим оборудованием, могут взаимодействовать с монитором камеры, повреждать файлы на карточке памяти или влиять на электронную схему системы. При переносе фотографий на компьютер не следует раньше времени вынимать шнур передачи данных, а по завершению нужно отключить в нижней командной строке съемный диск - в данном случае фотоаппарат - и только после этого отключать камеру. Невыполнение этого пункта может привести к повреждению данных на карте и даже к отрицательным воздействиям на процессор ("мозги") камеры.

Если съемка происходит в дождливую погоду или возле воды, можно использовать недорогие боксы для любительских камер. Если же его нет, то нужно стараться как можно меньше подвергать камеру воздействию воды, а попавшие капли удалять специальными салфетками или мягкой тканью. Не стоит забывать, что воздух у воды имеет повышенную влажность, которая будет попадать внутрь камеры и ускорять коррозию. Поэтому в чехол нужно положить пакетик с силикагелем - составом, адсорбирующим лишнюю влагу, а саму камеру по возможности из кофра не доставать.

Если в камеру попала вода необходимо как можно быстрее извлечь все источники питания из фотоаппарата. Потом - отдать в сервисный центр. Не стоит пытаться просушить и очистить начинку прибора самостоятельно. Помимо дорогостоящих боксов существуют и более простые решения для защиты фотокамер от воды. Например, компания Aquapack выпускает всевозможные мягкие футляры с герметичными замками, выполненные из прозрачного винила. Правда, управлять фотоаппаратом, спрятанным в такой футляр, очень сложно, а некоторые функции, такие как ручная фокусировка или зуммирование поворотным кольцом на объективе, становятся недоступными. В любом случае, рекомендуется положить в бокс или футляр пакетик с силикагелем - не повредит.

Необходимо стараться избегать съемки в местах с большим перепадом температур и повышенной влажностью, например, в бане. Снимки там скорее всего не получатся, так как линзы моментально запотевают, зато влага в аппарате сконденсируется точно и будет там находится длительное время, приводя к неприятным последствиям. Во избежание появления конденсата в результате даже меньшего перепада температур (возвращения с морозной улицы в дом с комнатной температуры) фотоаппарат можно поместить в закрытый полиэтиленовый пакет.

При съемке в сильный мороз следует учесть, что зарядка аккумуляторов и батарей будет заканчиваться в 1,5-2 раза быстрей. В руководстве по эксплуатации необходимо найти рекомендуемый температурный диапазон и значения влажности, при котором гарантируется нормальная работа камеры - некоторые из них не адаптированы к русской зиме. Кстати, при съемках на морозе есть еще один немаловажный момент - когда камера долго находится в условиях низких температур, ее детали охлаждаются настолько, что при попадании в теплое помещение мгновенно образуется конденсат. Убрать влагу, не вскрывая корпус, - достаточно проблематично, а неприятностей можно получить предостаточно, начиная от влаги на внутренних поверхностях линз объектива и заканчивая выходом из строя электронной начинки камеры. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от этой напасти, необходимо избегать резкого температурного перепада. Нужно поместить камеру в герметичное пространство и позволить ей согреться до температуры окружающей среды.

Глава 2. Исследование рынка цифровых фотоаппаратов на примере города Мурманска


2.1 Рынок цифровых фотоаппаратов Мурманска


Условно все существующие цифровые камеры можно поделить на несколько ценовых категорий. К первой относятся недорогие цифровые "компакты", расположенные в ценовом диапазоне 4-8 тысяч рублей. Предназначены они для тех, кому вполне хватает фотографий с невысоким разрешением, достаточным для семейного альбома. Как правило, такие камеры невелики - они легко помещаются в кармане брюк или дамской сумочке.

Следующую ценовую категорию - 6,5-12 тысяч рублей - можно разделить на два принципиально разных подвида. Первый является фактически продолжением предыдущего сегмента, когда цена повышается в основном из-за дизайна, в то время как качество камеры практически не растет. Другой же - так называемые псевдозеркальные аппараты - качественно лучше.

Псевдозеркальные аппараты отличаются значительно большей матрицей (до 10 мегапикселей у "топовых" моделей), пределом увеличения и "скорострельностью" (количеством кадров, которые можно отщелкать за одну секунду). Своеобразной расплатой за качественный рост является увеличение размеров самой камеры. С другой стороны, это тоже можно квалифицировать как плюс, ведь большой аппарат гораздо удобнее держать в руках, да и покупателя он "обманывает": многие считают, что "чем больше, тем профессиональнее".

В целом эта часть рынка постепенно сворачивается - его вытесняют полупрофессиональные камеры, которые становятся все доступнее по цене.

Полупрофессиональные фотоаппараты (недорогие зеркальные модели) стоят, как правило, выше 20 тысяч рублей и предназначаются для людей, серьезно увлекающихся фотографией. Настоящие зеркальные камеры пользуются большим спросом не только у продвинутых любителей фотографии, но и у некоторых профи. Такие аппараты подразумевают сменную оптику, варианты которой предназначены для разных видовсъемки.

Дальномер у этих камер увеличивается в разы. Но главное преимущество "зеркалок" - возможность изменять параметры съемки в зависимости от замысла фотографа. Сложная техника и мастерство автора позволяют сделать отличный кадр вне зависимости от внешних условий. Приобретая полупрофессиональную зеркальную камеру, покупатель выбирает не столько модель, сколько систему, ведь эти аппараты вполне можно модернизировать как компьютеры.

Наконец, нишу профессиональных цифровых камер занимают мощные аппараты с размером матрицы до 18 мегапикселей (показатель, от которого зависит максимальный размер кадра). Стоимость такой камеры будет 70-100 тысяч рублей и выше. Они подбираются индивидуально, в зависимости от профессиональной специализации и, конечно, пристрастий фотографа.

Большинство "мыльниц" по своим возможностям мало чем отличаются друг от друга.

Сегодня на рынке зеркальных моделей за покупателя борются в основном пять игроков - "Canon", "Nikon", "Olympus", "Sony" и "Pentax". Свои плюсы и минусы есть у аппаратов каждой марки. "Canon" и "Nikon" предлагают системы профессионального уровня с приличной оптикой и возможностью управлять снимком. Взамен они "просят" у покупателя немалую цену за свою продукцию.

Модели "Olympus" и "Pentax" занимают нишу между полупрофессиональной и любительской аппаратурой, они компактны и относительно недороги. Однако по сравнению с камерами ведущих фирм у них меньше возможностей и ниже качество снимков. Все модели полупрофессиональных зеркальных камер продаются гораздо меньшими объемами, чем "бюджетные" аппараты.

Массовым спросом в Мурманске пользуются "бюджетные" фотоаппараты, завладевшие рынком около года назад. Они и раньше продавались, но качество фотографий было плохим. Если еще недавно разрешение матрицы составляло 3-4 мп, то теперь обычными являются камеры с 5-6 мп. Да и стоить они стали меньше. Сейчас можно купить "цифровую мыльницу" за 4-8 тысяч. Спрос, как и качество, в этом сегменте растет довольно быстро.

На полупрофессиональные камеры спрос постоянный, но маленький. В магазинах города большого ассортимента этих фотоаппаратов не увидишь. Закупать их в таких количествах нерентабельно: модели быстро меняются, а аппараты медленно продаются. Такие камеры по цене доступны далеко не всем и нужны только людям, серьезно занимающимся фотосъемкой. Магазины, как правило, работают, в основном по заказам, потому что такие камеры просто так не покупают.

Между тем полупрофессиональные и профессиональные камеры всегда будут востребованы узким кругом покупателей. А вот будущее "массовых" моделей, как ни странно, под угрозой. Некоторые фирмы уже сокращают производство этих аппаратов.

Среди магазинов, занимающихся продажей цифровых фотоаппаратов на рынке Мурманска можно отметить следующие торговые сети: "МКТИ", "Евросеть", "КомпьютерМАГ", "Техношок", "ТехноЦентр", "Пять Океанов", "Цифроград", "Компания Альфа. Компьютерный мир" и др.

 

2.2 Анализ цифровых фотоаппаратов сети "ТехноЦентр"


Широкий модельный ряд цифровых фотоаппаратов, представленных в торговой сети "ТехноЦентр" поможет сделать выбор как обычному человеку, который приобретает цифровую фотокамеру для семейно-бытовой съемки, так и профессионалу, которого интересует сочетание функциональности, качества и надежности конкретной модели цифровой фототехники.

Все цифровые фотокамеры представленные в "ТехноЦентр" можно разделить на 5 основных категорий:

-              камеры начального уровня;

-              ультра компактные камеры;

-              продвинутые камеры;

-              камеры, оснащенные объективами с большим оптическим зумом (зум камеры);

-              зеркальные камеры со сменными объективами.

Деление достаточно условное, например, среди ультра компактных и зум камер есть как достаточные простые, так и продвинутые модели.

1. Камеры начального уровня

Главные критерии камер этой категории это простота использования и невысокая цена. С технической точки зрения камеры начального уровня вполне серьезные изделия, позволяющие получать качественные снимки во многих условиях съемки. Но в них отсутствуют дорогостоящие технологические новшества, как правило, отсутствует возможность вмешаться в процесс съемки с помощью ручных настроек, объективы начального уровня, зачастую с пластиковыми линзами. Основное достоинство этих камер простота использования, навел и снял нажатием одной кнопки.

Все производители без исключения имеют в своей номенклатурной линейке камеры начального уровня, и выбор здесь самый широкий. Ценовой диапазон от 4 000 до 9 000 руб.

2. Ультра компактные камеры

Здесь главный критерий отбора это малая толщина устройства, которая не превышает 25 мм. Самыми тонкими камерами на сегодняшний день являются Olympus FE-230 (16.5 мм) и Casio Exilim Pro S770 (17.3 мм).

Компактность камер неоспоримое достоинство, такая камера может легко поместиться в дамской сумочке или в нагрудном кармане рубашки, и совсем не обременит в путешествии. Но для достижения малых размеров изготовителям приходится жертвовать некоторыми техническими характеристиками.

Среди них есть недорогие аппараты, которые можно отнести к начальному уровню, например, Pentax M30, Sony S700, и продвинутые модели с полным набором сложных функций, например, Canon Ixus 850 IS, Canon Ixus 900 Ti, Sony N2.

Ценовой разброс большой - от 6 000 до 14 000 руб.

3. Продвинутые камеры

Камеры этой категории, сохраняя компактные размеры, вобрали в себя наиболее современные технологии, имеют расширенный набор функций, включая возможности ручных настроек различных параметров. Это уже более серьезный инструментарий фотографа, позволяющий добиваться большей художественной выразительности и влиять на параметры съемки в сложных условиях. Наиболее яркие представители продвинутых камер это Canon A710 IS, Canon G7, Nikon P4, Panasonic LX2.

В сложных условиях съёмки помогут многочисленные сюжетные режимы для специальных сцен, например, такие как Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночная съемка, Фейерверк, Звездное небо, Пляж, Снег и т.д. Камера Casio Z1000 имеет 37 сюжетных программ. Для этого класса камер производители не экономят на комплектации, в которую обязательно входят Li-Ion аккумулятор с большим ресурсом работы, зарядное устройство, ремешок, а иногда и чехол. Цены от 8 000 до 16 000 рублей, большинство камер стоит 10 000 - 12 000 руб.

4. Камеры оснащенные объективами с большим оптическим зумом

Этот класс камер четко выделяется из всего многообразия своим мощным встроенным объективом с оптическим трансфокатором от 10х до18х. Рекордсмен по этому параметру Olympus SP-550 с оптическим увеличением 18х (фокусное расстояние 28-504 мм в 35 мм эквиваленте).

Большинство производителей имеет в своей товарной линейке камеры с мощным встроенным объективом, наиболее популярны модели Canon S3, Sony H5, Panasonic FZ8. Они относительно компактны, имеют светосильные объективы с 12-ти кратным трансфокатором, и достаточно функциональны. Весят они около 400 грамм.

Самой компактной камерой с мощным объективом сейчас является Panasonic TZ1. Так, при возможности оптического увеличения 10х, она весит всего 234 грамма и имеет габариты 112 x58 x40 мм (при задвинутом объективе).

Разрешение матриц у моделей данного класса обычно не превышает 8 млн. пикселей, жк дисплеи от 2.0" до 3.0", стоимость от 9 000 до 16 500 руб.

5. Зеркальные камеры со сменными объективами

Зеркальные фотокамеры это технологическая вершина фототехники. Это достаточно сложные с технической точки зрения изделия, созданные для получения самых качественных фотографий и достижения максимальной управляемости процессом съемки. Их главная отличительная особенность это возможность использования разнообразных по характеристикам сменных объективов.

Разделим зеркальные камеры на два подкласса - любительские и профессиональные.

К любительским камерам можно отнести Canon EOS 400D, Canon EOS 30D, Nikon D40X, Nikon D80, Nikon D200, Olympus E-400, Pentax K100D, Pentax K10D, Sony DSLR-A100. Их стоимость от 20 000 до 45 000 рублей.

К профессиональным относятся Canon EOS 5D, Canon EOS 1D, Canon EOS 1Ds, Nikon D2Xs. Цены достаточно высокие от 80 000 рублей и выше.

Модельная линейка цифровых фотокамер торговой сети "ТехноЦентр" представлена на рис.2.1 (Приложение 1).

Все модельные линейки камер расположены на графике по категориям, где вертикальная ось это цена, а горизонтальная - категории камер. Причем, внутри одной категории камеры также распределены по горизонтали, чем правее, тем более она функциональна, чем левее, тем проще.

Ассортимент фирм-производителей цифровых фотоаппаратов представлен на рис.2.2.

Рис.2.2. Процентное соотношение фирм-производителей цифровых фотоаппаратов, представленных в "ТехноЦентре"

Как показывает диаграмма 2.1. большой сегмент занимают фирмы Sony, Canon, Olympus. Это связано с наибольшим спросом среди клиентов, пользующихся услугами "ТехноЦентра".

Далее проанализируем ценовую категорию исследуемого товара.

В "ТехноЦентре" представлен широкий спектр цен на цифровые фотоаппараты от 3800 рублей, рис.2.3.

Рис.2.3. Ценовая категория цифровых фотоаппаратов в процентном соотношении

 

Таким образом, из рис.2.3. становится ясно, что наибольший сегмент занимают цифровые фотоаппараты ценовой категории от 3800 до 10000 рублей. Покупателей в первую очередь интересует цена на товар, она играет решающую роль. Уже потом они думают о количестве мегапикселей и других возможностях камеры.

Заключение


Таким образом, целью курсовой работы являлось исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации.

В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи.

Во-первых, были рассмотрены особенности цифровых фотоаппаратов по сравнению с пленочными: главным отличием цифровых фотоаппаратов является устройство преобразования и обработки визуального изображения и устройство хранения информации.

Во-вторых, были изучены основные достоинства и недостатки в использовании цифровых фотоаппаратов: главными преимуществами можно отметить высокое качество снимков, а также возможность самому влиять на их качество. В качестве основного недостатка можно отметить высокую стоимость цифровых фотоаппаратов.

В-третьих, были проанализированы основные проблемы их эксплуатации: выявлены проблемы, которые могут возникнуть при использовании камеры в различных погодных условиях и пути и их решения. Также были представлены рекомендации по уходу за цифровыми камерами для продления их срока службы.

В-четвертых, был исследован рынок цифровых фотоаппаратов города Мурманска. Рынок цифровых фотокамер Мурманска в основном представлен следующими фирмами "Canon", "Nikon", "Olympus", "Sony" и "Pentax". Цифровые фотокамеры можно приобрести от 3500 - 4000 рублей и выше. Исследование показало, что наиболее популярными фотокамерами среди жителей города пользуются "бюджетные" фотоаппараты, стоимость 4-8 тысяч. Относительно полупрофессиональных камер можно сказать, что спрос на них остается небольшим, но неизменным.

В-пятых, был изучен рынок цифровых фотоаппаратов на примере сети магазинов "ТехноЦентр". Был проанализирован ассортимент марок, представленных в данной сети магазинов, была изучены ценовая категория товаров, а также исследована модельная линейка цифровых фотокамер.

Таким образом, можно сказать, что цель исследования достигнута, задачи решены.

Список использованной литературы

.        Афанасенков М. Цифровые фотоаппараты (часть I). // Мобильные новости. - № 7 (59). - 2005. - Электронная версия журнала. - Режим доступа: [#"579590.files/image003.gif">

Похожие работы на - Исследование локального рынка цифровых фотоаппаратов и анализ проблем их эксплуатации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!