, других актов законодательства, требованиями нормативных документов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и основано на:
использовании допущенных к применению единиц величин;
проведении поверки и калибровки средств измерений и измерительных каналов (ИК) измерительных систем (ИС) (СИ);
применении аттестованных методик выполнения измерений (МВИ);
применении стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
функционировании метрологической службы АС;
необходимой подготовке персонала метрологической службы АС и повышении его культуры безопасности.
Ответственность за надлежащее метрологическое обеспечение эксплуатации АС несут администрация АС, а также руководители организаций и предприятий, проектирующих АС, ее оборудование, технические средства и процедуры, в части выполнения основных требований, предъявляемых к метрологическому обеспечению эксплуатации АС, предусмотренному на этапах разработки и проектирования АС.
Составляющие метрологического обеспечения:
основы метрологического обеспечения <#"justify">2.3 Разработка и выявление показателей качества ремонта средств измерительной техники на предприятии
Для определения и оценивания качества процедуры ремонта СИТ в условиях предприятия необходимо оценить степень и последствия возможных несоответствий в процессе ремонта. Одним из наиболее целесообразных инструментов управления качеством является использование методологии FMEA на предприятиях и в организациях.анализ - технология анализа возможности возникновения и влияния дефектов на потребителя. FMEA проводиться для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов [8].анализ в настоящее время является одной из стандартных технологий анализа качества изделий и процессов, поэтому в процессе его развития выработаны типовые формы представления результатов анализа и типовые правила его проведения.
Этот вид функционального анализа используется как в комбинации с функционально-стоимостным анализом (ФСА) или функционально-физического анализа (ФФА), так и самостоятельно. Он позволяет снизить затраты и уменьшить риск возникновения дефектов. FMEA-анализ, в отличии от ФСА, не анализирует прямо экономические показатели, в том числе затраты на недостаточное качество, но он позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректировочные мероприятия по их исправлению еще до того, как эти дефекты проявятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление.
процесса производства продукции;
процесса эксплуатации изделия потребителем.анализ процесса производства обычно производится у изготовителя ответственными службами планирования производства, обеспечения качества или производства с участием соответствующих специализированных отделов изготовителя и, при необходимости, потребителя. Проведение FMEA-анализа процесса производства начинается на стадии технической подготовки производства и заканчивается своевременно до монтажа производственного оборудования. Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.анализ бизнес-процессов обычно производится в подразделениях, выполняющих данный бизнес-процесс. В проведении анализа, кроме представителей этих подразделений, обычно принимают участие представители службы обеспечения качества, представители подразделений, являющихся внутренними потребителями результатов бизнес-процесса и подразделений, участвующих в выполнении этапов бизнес-процесса. Целью этого вида анализа является обеспечение качества выполнения запланированного бизнес-процесса. Выявленные в ходе анализа потенциальные причины дефектов и несоответствий позволят определить причину неустойчивости системы. Выработанные корректирующие мероприятия должны обязательно предусматривать внедрение статистических методов, в первую очередь для тех операций, где выявлен повышенный риск.
Этапы проведения FMEA-анализа
Первый этап. Построение компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа.
Если FMEA-анализ проводится совместно с функционально-стоимостным и функционально-физическим анализом, используются ранее построенные модели.
Второй этап. Исследование моделей.
В ходе исследования моделей определяются потенциальные дефекты для каждого из элементов компонентной модели объекта.
Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента (его разрушением, поломкой и т.д.), с неправильным выполнением элементом его полезных функций (отказом по точности, производительности и т.д.) или с вредными функциями элемента.
В качестве первого шага рекомендуется перепроверка предыдущего FMEA-анализа или анализ проблем, возникших за время гарантийного срока. Необходимо также рассматривать потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при транспортировке, хранении, а также при изменении внешних условий (влажность, давление, температура).
Для выявления потенциальных причин дефектов могут быть использованы диаграммы Исикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов.
Поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта.
При контроле появления дефектов определяется, может ли дефект быть выявленным до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике и др.
В ряде экспертных оценок определяются следующие параметры:
параметр тяжести последствий для потребителя (проставляется обычно по десяти балльной шкале; наивысший балл проставляется для случаев, когда последствия дефекта влекут юридическую ответственность);
параметр частоты возникновения дефекта (проставляется по десяти балльной шкале; наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше);
параметр вероятности не обнаружения дефекта (является десяти балльной экспертной оценкой; наивысший балл проставляется для "скрытых" дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий);
параметр риска потребителя (показывает, в каких отношениях друг к другу в настоящее время находятся причины возникновения дефектов; дефекты с наибольшим коэффициентом приоритета риска подлежат устранению в первую очередь).
Результаты анализа заносятся в специальную таблицу. Выявленные "узкие места" подвергаются изменениям, то есть разрабатываются корректирующие мероприятия.
Часто разработанные мероприятия заносятся в последующую графу таблицы FMEA-анализа. Затем пересчитывается потенциальный риск после проведения корректировочных мероприятий. Если не удалось его снизить до приемлемых приделов, разрабатываются дополнительные корректирующие мероприятия и повторяются предыдущие шаги.
По результатам анализа для разработанных корректирующих мероприятий составляется план их внедрения. Для этого определяется:
в какой временной последовательности следует внедрять эти мероприятия и сколько времени потребуется на проведение каждого мероприятия, через сколько времени после начала его проведения проявится запланированный эффект;
кто будет отвечать за проведение каждого из этих мероприятий и кто будет конкретным его исполнителем;
где (в каком подразделении) мероприятия должны быть проведены;
из какого источника будет производиться финансирование проведения мероприятия.
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет») - демонстрирует отношения между проблемой и ее возможными причинами [9]. Обеспечивает модель установления связей между проблемой и факторами, влияющими на нее. Причинно-следственная диаграмма полезна для устранения причин появления проблем, а также полезна для понимания эффектов воздействия нескольких факторов на процесс. Анализируется пять основных причинных фактора: персонал, машина (оборудование), материалы, управление и метод работ. При анализе этих факторов выявляются вторичные, третичные и т.д. причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам.
На рисунке 2.1 представлена причинно-следственная диаграмма качества ремонта СИТ, при выявлении показателей качества участвовали работники метрологической службы и персонал, который непосредственно занимается ремонтными работами.
3. АНАЛИЗ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА СРЕДСТВ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Основой поддержания средств измерительной техники в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению является техническое обслуживание. Периодичность, объем и порядок проведения обслуживания приборов, применяемых автономно, определяется эксплуатационной документацией на эти приборы, а на приборы, встроенные в технические устройства, - эксплуатационной документацией на эти устройства. При этом не допускается нарушение пломб, оттисков клейм, если это не предусмотрено эксплуатационными документами. В зависимости от объема работ техническое обслуживание по регламенту может быть ежедневным, еженедельным, ежемесячным, полугодовым, годовым.
.1 Организация ремонта средств измерительной техники
Согласно с СТП 2.005-2006 ремонт СИТ, контроль качества выполненных работ и соблюдения правил техники безопасности при их проведении осуществляет мастер по ремонту первой группы ОГМт.
Объемы работ по ремонту СИТ для подрядных организаций должны соответствовать утвержденным сметам.
Очередность ремонта СИТ и сроки выполнения ремонтных работ устанавливает мастер по ремонту первой группы ОГМт, исходя из трудозатрат на ремонт и наличия запасных частей.
СИТ сдаются в ремонт очищенными от пыли, грязи и смазки, предварительно дезактивированными до установленных норм, подготовленными согласно технической документации вместе с паспортом, эксплуатационной документацией, а также необходимыми комплектующими устройствами. При нарушении вышеуказанных требований СИТ в ремонт не принимается.
При нарушении пломбировки, наличии внешних дефектов (разбит корпус, сломана клемма, отсутствует переключатель и т.д.) или внесении изменений в конструкцию прибора без согласования с ОГМт, СИТ принимаются в ремонт только со служебной запиской, завизированной начальником подразделения-владельца СИТ, с указанием причин нарушения и принятых мер.
При поступлении и выдаче СИТ после ремонта заполняются соответствующие графы журнала «Ремонт СИТ».
При невозможности проведения ремонта СИТ возвращается подразделению - владельцу вместе с "Техническим заключением" (приложение А).
.2 Основные задачи и функции по техническому обслуживанию и ремонту
Согласно с 60П-С ТОиР систем и оборудования осуществляется в целях поддержания их технического состояния и надежности на заданном уровне и обеспечения соответствия систем установленным техническим требованиям.
Системы и составляющее их оборудование с целью обеспечение контроля технического состояния и принятия своевременных мер по поддержанию их исправности закрепляются за структурными подразделениями ЧАЭС, которые исполняют следующие функции по организации ТОиР:
Учет закрепленных за подразделениями объектов ТОиР и систематический контроль технического состояния этих объектов;
Планирование ТОиР закрепленных за подразделениями систем и оборудования:
определение регламентной номенклатуры технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонтов, периодичности выполнения и исполнителей;
разработка годовых графиков ТОиР для всего оборудования по форме приложения Б;
разработка перспективного и годового графика ремонта оборудования, сроки ремонта которого согласовываются с главным диспетчером центральной электроэнергетической системы (ЦЭС);
сбор и анализ данных о дефектах;
составление ведомостей объемов ремонтов оборудования.
Подготовка работ по ТОиР, включая их материально-техническое обеспечение (МТО):
составление плана подготовки ТОиР закрепленного оборудования (мероприятий по обеспечению работ материально-техническими ресурсами, документацией, подготовке исполнителей);
формирование заявок на включение мероприятий по ТОиР в «Программу работ на 200_ год по поддержанию в безопасном состоянии энергоблоков и объекта «Укрытие» Чернобыльской АЭС, снятию их с эксплуатации…» (далее - Программа работ) на планируемый год для заявки бюджетных средств на приобретение материально-технического обеспечения и закупку услуг;
поддержание и повышение квалификации персонала, в обязанности которого входит организация, выполнение и контроль работ по ТОиР;
поддержание исправности имеющихся средств технологического оснащения ТОиР;
привлечение сторонних организаций к работам по ТОиР (для однотипного оборудования и однотипных услуг функция организации закупок услуг по ТОиР возложена на отдел планирования ремонта (ОПР)).
Рациональная организация выполнения работ по ТОиР оборудования:
назначение ведущих специалистов подразделения, ответственных за исправное состояние систем и оборудования в составе этих систем;
включение указаний по проведению ТОиР оборудования в инструкции по эксплуатации закрепленных за подразделением систем и оборудования;
вывод систем и оборудования на ТОиР с соблюдением условий безопасной эксплуатации;
организация выполнения планового ТОиР систем и оборудования.
Оперативная организация ремонтных работ при отказах оборудования (непланового ремонта).
Обеспечение качества работ по ТОиР, включая:
участие в проведении входного контроля качества материалов, оборудования, запасных частей;
операционный контроль качества сборочных единиц и ремонтных операций;
проверку технического состояния систем и оборудования после ТОиР;
техническую приемку оборудования из ремонта, комплектование (участие совместно с исполнителем работ) и оформление отчетных документов ТОиР, ведение паспортов на системы и единицы оборудования.
Анализ выявленных при плановом ТОиР дефектов оборудования и его отказов, внесение изменений в инструкции по эксплуатации в целях предупреждения отказов, подготовка предложений по корректировке номенклатуры или сроков работ по ТОиР оборудования.
Проведение работ по продлению срока службы/ресурса оборудования или его замене на новое в соответствии с требованиями «Положения об организации технического обслуживания и ремонта. Порядок продления срока службы/ресурса оборудования» [10].
Исполнителями работ на ЧАЭС являются:
оперативный персонал подразделений;
ремонтный персонал подразделений цеха по эксплуатации главного корпуса и сооружений (ЦЭГКиВС), цеха по обращению с отработанным топливом (ЦООЯТ), электрического цеха (ЭЦ), цеха тепловой автоматики и измерений (ЦТАИ), цеха тепловых и подземных коммуникаций (ЦТПК), цеха радиационной безопасности (ЦРБ), цеха переработки твердых радиоактивных отходов (ЦПТРО), цеха эксплуатации объекта «Укрытие» и нового безопасного конфайнмента (ЦЭОУ (НБК)), выполняющий собственными силами ТОиР оборудования и систем согласно перечню в пределах годового фонда рабочего времени и квалификации ремонтного персонала.
По остальным работам на закрепленном оборудовании, превышающим фонд времени и квалификацию ремонтного персонала, на цеха возложена функция организации и сопровождения ТОиР с привлечением как других подразделений ГСП ЧАЭС в пределах осуществляемых ими функций, так и подрядных организаций при невозможности выполнения работ собственными силами ГСП ЧАЭС.
Решение общих задач планирования ТОиР систем и оборудования, организации и координации работ по ТОиР на ЧАЭС возлагается на ОПР. При этом отдел, в частности, осуществляет:
составление совместно с подразделениями-владельцами сводных по ГСП ЧАЭС ведомостей объемов работ, выполняемых подрядным способом;
обеспечение работ по ТОиР конструкторской и технологической документацией;
контроль выполнения графиков ТОиР, координацию и контроль работ непланового ТОиР;
организацию работ по демонтажу оборудования с разработкой графиков работ и производственно-технической документации (ПТД);
разработку и сопровождение Регламента технического обслуживания и ремонта систем, важных для безопасности (СВБ), блоков Чернобыльской АЭС на этапе прекращения эксплуатации, устанавливающего требования по периодичности и объемам проведения технического обслуживания и ремонта однотипных элементов СВБ;
разработку организационно-распорядительных документов по ТОиР и демонтажу систем и оборудования.
.3 Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования
Подготовка ТОиР оборудования и систем включает совокупность мероприятий, обеспечивающих готовность собственных подразделений и сторонних организаций к производству работ в заданном объеме с установленными технико-экономическими показателями, включающими сроки выполнения работ, трудовые и материальные затраты.
Готовность к производству работ по ТОиР обеспечивается:
наличием ремонтной и технологической документации;
наличием средств технологического оснащения (оборудование, оснастка, инструмент), включая средства измерений и испытаний;
наличием запасных частей, оборудования и материалов;
подготовкой ремонтного персонала необходимого профессионального уровня, квалификации и численности;
подготовкой аттестованных специалистов по контролю;
наличием аттестованных технологий и методик (сварки, контроля и др.);
сформированной организационной структурой.
Исходными документами для подготовки и проведения ТОиР являются:
годовые графики ТОиР оборудования;
конструкторская документация на оборудование;
технические условия на ремонт;
техпроцесс или типовая технологическая документация ТОиР;
утвержденные нормативы системы ТОиР (СТОиР).
Заявки на материально-техническое обеспечение работ составляются:
на плановое ТОиР - на основании годового графика ТОиР и нормативов ТОиР;
на реконструкцию и модернизацию - на основании заказных спецификаций к проектам;
на неплановое ТОиР - на основании актов дефектации.
Порядок подачи заявок в соответствии с «Положением о порядке подачи заявок на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ)» [11].
При выполнении работ исполнитель должен использовать предусмотренные технологией:
стандартные и специальные средства технологического оснащения, включая средства контроля и испытаний;
стандартные и специальные грузоподъемные устройства, транспортные механизмы и грузозахватные приспособления;
организационную оснастку (ложементы для крупногабаритных составных частей оборудования, сварочные столы и т п.);
приспособления по обеспечению безопасного производства работ (леса, подмости и т.п.).
Указанным средствам оснащения исполнитель обязан выполнять регламентированное ТОиР согласно ПТД, а перед использованием производить проверку их технического состояния.
Определение номенклатуры, количества необходимых материально-технических ресурсов (оборудования, запасных частей, материалов, оснастки, инструмента) производится в соответствии с нормативами ТОиР. В случае отсутствия регламентных нормативов на обслуживаемое оборудование устанавливаются местные нормы расхода материалов и запасных частей по одному из следующих методов:
по аналогии с нормативами на однотипное оборудование;
по имеющейся документации заводов-изготовителей;
по отчетно-статистическому методу, исходя из уровня сложившихся затрат материалов за предыдущие годы (на ремонт - по фактическим затратам, на ТО - определяются на год эксплуатации в соответствии с эксплуатационными инструкциями).
Местные нормы составляются в соответствии с «Положением по учету запасов на ГСП ЧАЭС» [12]. Копии местных норм передаются разработчиком в ОПР для формирования базы данных по ЧАЭС .
Исходя из номенклатуры оборудования, видов и объемов работ, предусмотренных годовым графиком ТОиР, уточненной потребности в документации, МТО, средствах технологического оснащения и исполнителей ТОиР разрабатывают мероприятия по подготовке работ - годовые планы подготовки ремонта по форме приложения В.
Техническое обслуживание заключается в выполнении не требующих вывода оборудования в ремонт операций по периодической проверке исправности (технического состояния) оборудования и выполнении операций, предусмотренных заводской, отраслевой и другой технической документацией на данное оборудование.
В частности, ТО включает:
обход по графику и осмотр работающего оборудования с целью проверки состояния и своевременного выявления повреждений;
чистку фильтрующих устройств, замену сеток, смотровых стекол, чистку указателей положения запорных или регулирующих устройств, указателей теплового расширения конструкций, перемещения подвижных опор;
периодическую проверку защитных устройств;
периодическую проверку исправности средств измерений и автоматики и т.п.
В каждом подразделении ЧАЭС для групп однотипного оборудования должны быть:
установлена номенклатура операций по ТО и периодичность ее выполнения;
назначены исполнители ТО в зависимости от содержания работ из состава эксплуатационного и ремонтного персонала;
заведены журналы учета ТО по форме приложения Г ТО должно осуществляться в соответствии с графиком обходов и осмотров закрепленных систем и оборудования. Результаты обходов и осмотров записываются в оперативном журнале (при выполнении ТО оперативным персоналом) или в журнал учета технического обслуживания (при выполнении ТО ремонтным персоналом). Выявленные дефекты заносятся в журнал дефектов подразделений-владельцев оборудования.
При отсутствии в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя, в нормативной и технической документации требований о проведении технического обслуживания, номенклатура и периодичность ТО для данного типа оборудования определяется но основании опыта эксплуатации [13].
Вывод оборудования в ремонт и ввод его в работу должны проводиться в соответствии с требованиями:
для ЧАЭС - «Положения по оперативному управлению. Вывод в ремонт и ввод в работу оборудования» [14];
для объекта «Укрытие» (ОУ) - «Инструкции о порядке вывода в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта систем и оборудования объекта «Укрытие» и выполнения оперативных переключений в технологических системах» [15].
Системы, оборудование выводятся из работы на ТОиР:
согласно утвержденным годовым графикам ТОиР оборудования - на плановое обслуживание.
на неплановое ТОиР - при отказах оборудования или выводе его из работы оперативным персоналом по признакам нарушения эксплуатационных пределов или нарушений нормальной работы, по результатам периодических проверок (испытаний), для устранения дефектов.
Неплановое ТОиР для восстановления исправности (работоспособности) оборудования организуется в общем порядке, но решение об объеме и сроках выполнения работ принимается по результатам дефектации оборудования и расследования причин, вызвавших нарушение его нормальной работы.
Требования к организации сварочных работ на ЧАЭС изложены в «Положении об организации технического обслуживания и ремонта. Организация сварочных работ» [16].
.4 Обеспечение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту
Качество работ по ТОиР обеспечивается:
технологической подготовкой работ по ТОиР - подготовка технологической документации, средств оснащения, включая средства контроля (измерений) и испытаний;
входным контролем материалов и запасных частей, используемых для ремонта оборудования в соответствии с требованиями «Стандарта предприятия. Управление закупками. Организация входного контроля продукции» [17];
назначением (привлечением) исполнителей работ необходимой квалификации, аттестацией в установленном порядке, тренировкой исполнителей на стендах и макетах перед выполнением сложных и ответственных работ, формированием специализированных бригад исполнителей работ;
анализом данных о дефектах и предремонтной диагностикой;
выполнением работ в строгом соответствии с подготовленной технологической документацией;
разработкой технических решений по устранению дефектов оборудования;
режимом поддержания на рабочих местах чистоты и порядка, своевременным удалением отходов, удалением выбракованных деталей и принятием других мер, исключающих повторное их использование;
реализацией, согласно инструкции [18], специальных организационно-технических мероприятий при выполнении работ на вскрытом оборудовании, предотвращающих загрязнение его внутренних полостей и попадание в них посторонних предметов;
организацией операционного и приемочного контроля качества выполнения работ, приемочного контроля сборочных единиц;
проверкой (испытаниями) систем и установок в работе после окончания ТОиР на соответствие их технического состояния установленным требованиям на основании «Общих положений обеспечения безопасности атомных станций» [19];
В подразделениях - владельцах лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию систем и оборудования, осуществляют анализ данных о техническом состоянии оборудования, в том числе:
данных эксплуатации (от оперативного персонала);
периодических проверок и испытаний о техническом состоянии оборудования;
данных планового ТОиР о дефектах (от специалистов по ТОиР групп однотипного оборудования).
На основании данных анализа принимаются решения о мерах, необходимых для поддержания исправности оборудования (вывод в неплановое ТОиР или включение дефектов в ведомости объемов очередного планово-предупредительного ремонта).
Порядок взаимодействия подразделений ЧАЭС и подрядных организаций по контролю исправности средств оснащения, включая средства измерений и испытаний, контролю квалификации персонала, качества используемых запасных частей и материалов, качества выполнения работ, взаимодействия по обеспечению режимов поддержания чистоты и порядка на рабочих местах определен положением [20].
При организации в помещениях установки оборудования и на ремонтных площадках временных рабочих мест для производства работ руководители бригад, производственных групп, общий руководитель работ должны предусматривать в соответствии с технологическим содержанием работ достаточность рабочей зоны и ее освещенность, пути и средства удаления отходов с рабочих мест, их регулярную уборку и другие меры, обеспечивающие необходимые условия для выполнения работ с требуемым качеством.
При производстве работ на оборудовании со вскрытыми полостями (как на тепломеханическом, так и электротехническом), для предотвращения загрязнения внутренних полостей оборудования и попадания в них посторонних предметов руководители работ должны принимать специальные организационно - технические меры, предусматриваемые «Инструкцией по обеспечению чистоты внутренних полостей оборудования и систем при производстве работ» [18].
Операционный и приёмочный контроль качества выполнения работ по ТОиР оборудования организует и сопровождает ответственный за безопасную эксплуатацию оборудования.
Операционный и приемочный контроль качества выполняется персоналом службы технического контроля (СТК) на основе карт контроля или маршрутных карт на ТОиР.
При отсутствии карт контроля или маршрутных карт контроль осуществляется по операциям согласно перечню сборочных единиц и ремонтных операций на тепломеханическом и электротехническом оборудовании ГСП ЧАЭС, подлежащих приемочному контролю [21, 22].
В процессе производства ТОиР оборудования руководитель работ должен обеспечить отражение результатов контроля качества выполненных работ в отчетных документах ТОиР - картах измерений (формулярах), протоколах, актах испытаний, а на ремонт с применением сварки - в документах технического контроля [23]. Комплект отчетной сварочной документации должен оформляться в соответствии с «Положением об организации технического обслуживания и ремонта. Организация сварочных работ» [16].
К документам операционного и приемочного контроля должны прилагаться сертификаты и отчетные документы входного контроля, подтверждающие качество использованных для ремонта запасных частей и материалов.
В случаях использования для ремонта материалов взамен указанных в конструкторской документации должны оформляться акты об использовании материалов-заменителей.
Требования к проведению проверок и испытаний после ТОиР для оборудования СВБ изложены в регламенте [24]. Для остального оборудования - в цеховых инструкциях по эксплуатации соответствующих систем.
.5 Виды ремонта средств измерительной техники, проводимых на ГСП ЧАЭС
В настоящее время используют, как правило, трехуровневую систему ремонта средств измерений [25]:
на местах эксплуатации с помощью ремонтно-поверочных лабораторий измерительной техники,
на ремонтных участках лабораторий измерительной техники,
на ремонтных заводах.
Кроме того, средства измерений можно отремонтировать на заводах-изготовителях и на специализированных заводах приборостроительных министерств.