Структура и особенности новой классификации расходов бюджетов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,09 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Структура и особенности новой классификации расходов бюджетов












Реферат

«Структура и особенности новой классификации расходов бюджетов»

Введение

Первые шаги в направлении повышения эффективности расходов были сделаны в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.

Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс РФ закрепляют новые правила и процедуры, позволило устранить часть фундаментальных проблем бюджетной системы и предоставляют возможности для эффективности использования бюджетных ресурсов.

Структура и классификация расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платёжный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов.

Действенность государственного регулировании экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (их доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств.

Целью настоящей работы является рассмотрение структуры и классификации расходов бюджетов в соответствии с последними законодательными изменениями.

1. Структура и особенности классификации расходов бюджетов

бюджетный расход резервный фонд

Расходы бюджета - денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т.п.

На величину и структуру расходов бюджетов оказывают влияние: объем валового внутреннего продукта как основного источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи (например, проводимая в Российской Федерации судебная реформа обусловливает рост бюджетных расходов на судебную власть в связи с увеличением численности судей, расширением состава судебных участков, повышением должностных окладов судей и работников аппарата судов и др.); функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов, установленным в Бюджетном кодексе РФ (ст. 28, 31 БК РФ), органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств соответствующих бюджетов. Многообразие видов расходов бюджетов предусматривает необходимость их группировки по функциональному и экономическому назначению, а также ведомственной принадлежности.

.1 Функциональная структура расходов

Функциональный состав расходов отражает распределение бюджетных средств по основным направлениям деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах жизни общества:

·осуществление правотворческой, судебной, управленческой, правоохранительной деятельности;

·реализация социальных прав граждан, устанавливаемых Конституцией РФ, включая права на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, защиту материнства и детства, на жилище;

·обеспечение внутренней и внешней безопасности государства, международное сотрудничество;

·государственное регулирование и стимулирование экономики научно-технического прогресса;

·формирование государственных (муниципальных) запасов и резервов;

·управление государственным (муниципальным) долгом и др.

Функциональная структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.

Если в 2007 году прирост непроцентных расходов к предыдущему году в реальном выражении составил 22,9%, то в 2008, 2009 и 2010 годах реальный рост будет ограничен соответственно 8,7%, 6,2% и 1,9%. Объем непроцентных расходов федерального бюджета в 2007-2009 годах составит 17-18% ВВП, после чего в 2010 году снизится до 16,6% ВВП.

Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации соблюден принцип адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации (табл. 1.) обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств.

Таблица 1.

Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации2007 (закон)2008 (проект)2009 (проект)2010 (проект)Млрд. руб.Млрд. руб.% к общему объемуТемп ростаМлрд. руб.Млрд. руб.Расходы всего5463,56570,3100,020%7451,28089,9Расходы, всего, без условно утвержденных5463,56570,3100,020%7264,97685,4Общегосударственные вопросы808,2907,113,812%977,01042,5Обслуживание государственного долга156,8187,92,920%212,6247,1Национальная оборона822,0959,614,617%1061,51191,0Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 662,9 71,2 11,7 16% 932,1 999,6Национальная экономика497,2718,210,944%802,0544,2Жилищно-коммунальное хозяйство53,056,90,97%79,271,0Охрана окружающей среды8,19,30,115%10,211,0Образование277,9308,94,711%315,5341,1Культура, кинематография и средство массовой информации 67,8 82,8 1,3 22% 70,3 67,5Здравоохранение, физическая культура и спорт206,4218,33,36%234,2274,6Социальная политика215,6273,04,332%362,4427,5Межбюджетные трансферты1844,32272,434,322%2421,02715,6Бюджетам других уровней754,0919,313,922%905,1874,8Государственным внебюджетным фондам1060,41353,220,426%1515,91840,8Условно утвержденные расходы----186,3404,5Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2008-2010 годах будут трансферты государственным внебюджетным фондам на цели социального и пенсионного обеспечения (20,4%), трансферты региональным бюджетам (14,0%), национальная оборона (14,6%) и национальная безопасность (11,7%). На национальную экономику приходится 10,9% расходов бюджета, большая часть которых направляется на развитие инфраструктуры и поддержку стратегических отраслей.

Общими факторами формирования бюджетных расходов являются увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий, рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений и развитие инновационных отраслей науки и промышленности.

За счет средств федерального бюджета обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Средства бюджетов субъектов РФ используются на финансирование полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Местные бюджеты обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Иными словами, принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ органами государственной власти субъектов РФ, установленный в ст. 5 Конституции РФ, а также самостоятельность местного самоуправления, гарантированная в ст. 12 и 130 Конституции РФ, лежат в основе разграничения расходных полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. Основная задача таких разграничений - закрепление за органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления прав и обязанностей по использованию бюджетных средств в объеме, достаточном для реализации возложенных функций и задач. Объем расходных полномочий, закрепляемых за органом государственной власти либо местного самоуправления, должен соответствовать объему финансовых ресурсов, предоставляемых в его распоряжение.

В настоящее время решение задачи разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления осложнено существенным разрывом между суммарным объемом действующих расходных обязательств органов государственной власти и местного самоуправления и величиной финансовых ресурсов в их распоряжении. Это проявляется в передаче органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления федеральных обязательств без адекватного возмещения дополнительных расходов; в накапливании кредиторской задолженности перед получателями бюджетных средств; в привлечении кредитных ресурсов на погашение задолженности по социальным обязательствам. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 9.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» указывалось на двукратное превышение объема расходных обязательств над объемом доходов консолидированного бюджета РФ и ставится задача отмены тех из них, на исполнение которых отсутствуют финансовые средства.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 83 БК РФ) в законе (решении) о бюджете может утверждаться перечень законодательных и иных нормативных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с отсутствием средств на их реализацию. В перспективе исполнение расходных обязательств связывается с их разделением на действующие и вновь принимаемые, что необходимо для выделения ассигнований на новые расходные обязательства в пределах превышения прогнозируемого объема бюджетных доходов над величиной действующих расходных обязательств.

По основным направлениям расходов привлекаются средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Участие органов государственной власти и местного самоуправления в совместном финансировании расходов определяется наличием полномочий по предметам совместного ведения.

Совместное финансирование расходов предполагает распределение между органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий по нормативно-правовому регулированию бюджетных расходов, по их финансированию, а также полномочий по организации производства общественных благ.

.2 Расходные обязательства Российской Федерации

Исполнение расходных обязательств, нормативно-правовое регулирование, которых проводятся вышестоящим органом государственной власти либо местного самоуправления, предусматривает необходимость возмещения дополнительных расходов. В частности., финансовое обеспечение прав граждан на получение бесплатного общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов с правом возмещения части расходов (на оплату труда, приобретение учебных пособий и технических средств обучения я др.) в виде субвенций из бюджетов субъектов РФ.

При подготовке федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года использовался реестр расходных обязательств Российской Федерации на 2008-2010 годы, представляющий собой «инвентаризацию» правовых оснований и методов расчетов всех включаемых в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов.

Основное место в реестре занимают обязательства по предоставлению трансфертов населению, включающие публичные расходные обязательства и стипендии, которые являются «прямыми» финансовыми обязательствами государства перед гражданами (пенсии, пособия, компенсации, иные социальные гарантии) и подлежат безусловному исполнению. В 2008 году такие обязательства составляют более 50% от общего объема расходных обязательств Российской Федерации (См. приложение рис. 1.1.).

Состав и объем более 50% расходных обязательств Российской Федерации предопределены действующими нормативными правовыми актами, устанавливающими виды и размеры трансфертов населению, а также графиком погашения и условиями обслуживания государственного долга Российской Федерации и межгосударственными договорами и соглашениями.

Большая часть указанных обязательств подлежит исполнению за счет внебюджетных фондов или за счет субвенций Федерального фонда компенсаций.

В структуре расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета, основное место занимают обязательства по оказанию государственных услуг.

Обязательства по оказанию государственных услуг включают обязательства по обеспечению деятельности бюджетных учреждений, предоставление субсидий государственным учреждениям, не являющимся бюджетными учреждениями на возмещение затрат по оказанию ими государственных услуг, оплату государственных контрактов на оказание государственных услуг, осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. Все они характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств. Ассигнования на исполнение таких обязательств должны планироваться исходя из выполнения государственных заданий и отражаться в смете бюджетных учреждений (См. приложение рис. 1.2).

1.3 Формирование резервных фондов

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ может быть предусмотрено формирование резервных фондов. Резервные фонды представляют собой обособленную часть бюджетных средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти или органов местного самоуправления и предназначенных для финансирования непредвиденных расходов. Статьей 81 Бюджетного кодекса РФ образование резервных фондов законодательных (представительных) органов запрещается.

Традиционно формирование резервных фондов связывается с необходимостью финансирования расходов на проведение аварийно-спасательных, восстановительных и иных видов работ, вызванных чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями. Между тем содержание непредвиденных расходов не ограничивается их экстренным характером, предполагая финансирование различного рода мероприятий, не предусмотренных на текущий финансовый год. Иными словами, за счет резервных фондов обеспечивается финансирование расходов, не предусмотренных законом (решением) о бюджете и определяемых решениями органов исполнительной власти.

В федеральном бюджете формируются резервный фонд Президента РФ, резервный фонд Правительства РФ, резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Общий размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета (ст. 81 БК РФ). В свою очередь резервный фонд Президента РФ утверждается в размере не более 1% расходов федерального бюджета (ст. 82 БК РФ). Ограничений по формированию резервных фондов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований Бюджетным кодексом РФ не предусматривается. Конкретный размер фондов устанавливается ежегодно при утверждении закона (решения) о бюджете.

Следуя принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренному Бюджетным кодексом РФ (ст. 28, 38), функциональная группировка расходов дополняется их ведомственным распределением. Ведомственная структура расходов предусматривает распределение бюджетных средств между органами исполнительной власти, в распоряжение которых они предоставляются, с последующей группировкой расходов в зависимости от их функционального назначения. Таким образом, ведомственная структура расходов позволяет раскрыть состав органов исполнительной власти, осуществляющих расходы одного функционального назначения, так же, как и функциональный состав расходов, осуществляемых органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с федеральным законодательством расходы бюджетов в их функциональной и ведомственной структуре утверждаются законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год.

.4 Экономическая группировка расходов бюджета

Экономическая группировка расходов бюджета предполагает распределение бюджетных средств в зависимости от целей и условий их выделения. Ее использование предоставляет возможности для включения расходов бюджетов в расчеты валового внутреннего продукта и валового регионального продукта, для анализа влияния бюджетных расходов на структуру общественного потребления и накопления. Экономическая группировка расходов является базовой при оценке целевого использования бюджетных средств.

В рамках этой группировки выделяют:

·текущие расходы бюджета - бюджетные средства, направляемые на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, функционирование бюджетных учреждений, государственную поддержку отраслей экономики, социальные выплаты населению, финансовую поддержку бюджетов иных уровней бюджетной системы РФ, обслуживание долговых обязательств и финансирование иных расходов, не включенных в состав капитальных;

·капитальные расходы - бюджетные средства, направляемые на капитальные вложения в основные средства, создание государственных (муниципальных) запасов, приобретение земли, нематериальных и иных активов, а также безвозмездные платежи, передаваемые с целью приобретения их получателями аналогичных активов;

·расходы, связанные с предоставлением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также государственных кредитов - бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и платной основе органам государственной власти (местного самоуправления) и субъектам хозяйствования, а также правительствам иностранных государств и их юридическим лицам.

Экономическая структура расходов бюджета в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год не утверждается.

Расходы бюджетов осуществляются в различных формах, определенных ст. 6, 69 Бюджетного кодекса РФ, представленных в табл. 1.

Таблица 1. Основные формы расходов бюджета

Виды расходовФормы расходов бюджетаУсловия предоставления средствРасходы на государствен-ную (муниципальную) поддержку коммерческих организаций Расходы на содержание бюджетных учреждений Расходы на государственную (муниципальную) поддержку населенияСубвенция Субсидия Дотации Бюджетный кредит Ассигнования на содержание бюджетных учреждений Трансферты населению Субсидии населению Бюджетный кредитНа безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов На безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых расходов На безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие убытков, в том числе в связи в реализацией товаров (работ и услуг) по регулируемым органами государственной власти (органами местного самоуправления) ценам Срочность, возвратность, платность В соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств по мере выполнения плана по сети, штатам и контингентам с учетом использования ранее предоставленных средств На безвозмездной и безвозвратной основах на обеспечение совокупных потребностей гражданина На безвозмездной и безвозвратной основах на обеспечение определенных потребностей гражданина Срочность, возвратность, платность

Совершенствование форм расходов бюджета является одним из основных направлений современной бюджетной политики в Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью предоставления финансовых ресурсов с учетом достижения заранее формализованных целей деятельности субъекта хозяйствования либо органа государственной власти (местного самоуправления), повышения его стимулов к сокращению расходов на производство государственных (муниципальных) услуг, усиления ответственности за результативность использования средств, расширения конкурсной основы в распределении бюджетных ресурсов.

В настоящем основные изменения в бюджетном финансировании организаций связываются с реструктуризацией бюджетного сектора на основе преобразования бюджетных учреждений. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.05.2003 «0 бюджетной политике в 2004 году» поставлена задача отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и перейти к принципу оплаты бюджетных услуг в соответствии с получаемыми обществом результатами.

С преобразованием бюджетного учреждения его бюджетное финансирование по смете доходов и расходов становится неприемлемым. Тем не менее, это не исключает его участия на рынке государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых в соответствии с государственными (муниципальными) социальными заказами. При оказании государственными (муниципальными) некоммерческими организациями (за исключением бюджетных учреждений) социальных услуг на бесплатной или частично оплачиваемой потребителями этой услуги основе органы государственной власти (местного самоуправления) принимают обязательства по возмещению соответствующих видов затрат в форме субсидий.

Процесс реформирования системы социальных выплат связывается с необходимостью применения адресных форм социальной поддержки нуждающегося населения, а также использования дополнительных денежных выплат за особые условия труда отдельных категорий работников (в частности, военнослужащих и приравненных к ним лиц). Соответственно последовательное увеличение состава и объема субсидий, предоставляемых населению, сопровождается постоянной отменой социальных и ведомственных льгот.

2. Основные приоритеты бюджетных расходов

Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы следует исходить из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации крупных программ и проектов, имеющих общенациональное значение.

Следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. При осуществлении проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» особое внимание необходимо обратить на расширение государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства.

Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса должны быть сконцентрированы в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и обеспечены соответствующим финансированием.

В 2010 году предстоит осуществить первые фактические выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала. К этому времени должна быть полностью сформирована система управления средствами материнского (семейного) капитала и предусмотрены необходимые бюджетные расходы.

Увеличение расходов на образование и здравоохранение должно быть непосредственно увязано с достижением конкретных результатов по повышению качества и доступности соответствующих услуг.

Необходимо определить сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В качестве первого шага следует предусмотреть повышение минимального размера оплаты труда до 2300 рублей с 1 сентября 2007 года. При принятии решений о повышении заработной платы работников бюджетной сферы необходимо учитывать финансовые возможности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Правительством Российской Федерации должны быть приняты решения, позволяющие главным распорядителям бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, вводить для подведомственных бюджетных учреждений системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.

В среднесрочной перспективе считаю необходимым решить задачу доведения размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Назрела необходимость в более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.

Предстоит существенно увеличить пропускную способность и повысить безопасность автомобильных дорог. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников. Необходимо на практике широко задействовать эффективные механизмы государственно-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений. Увеличение расходов на нужды дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения как строительства новых, так и поддержания в нормативном состоянии существующих автомобильных дорог. К 2011 году расходы на содержание федеральных автомобильных дорог должны поэтапно увеличиться до уровня, полностью обеспечивающего их поддержание в нормативном состоянии. Значительную часть государственного финансирования строительства и реконструкции дорог целесообразно осуществлять из Инвестиционного фонда Российской Федерации с учетом возможностей привлечения частного софинансирования.

Необходимо расширить масштабы строительства и модернизации взлетно-посадочных полос в российских аэропортах, что особенно значимо для развития Дальнего Востока. Для этого региона следует определить перечень критически важных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотрев средства на разработку проектно-сметной документации на такие объекты уже в 2008 году.

Целесообразно уделить особое внимание использованию концессионных механизмов, а также ускорить процесс передачи большей части аэропортовой инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации.

Другой неотложной задачей является надежное энергообеспечение экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической и социальной сфер, связанных с дефицитом электроэнергии. В федеральном бюджете следует предусмотреть необходимые средства на развитие электросетевого хозяйства, атомной и гидроэнергетики.

Необходимо продолжить решение с применением программно-целевых методов вопросов ядерной и радиационной безопасности, развития электронной компонентной базы, инфраструктуры космодромов, наноиндустрии, обеспечения жильем военнослужащих.

Средства федерального бюджета, выделяемые государственным академиям наук на проведение научных исследований, должны быть сосредоточены главным образом в программе фундаментальных научных исследований и предоставляться преимущественно в форме субсидий, а также грантов. При реализации этой программы государственным академиям наук должна быть предоставлена максимальная самостоятельность в расходовании бюджетных средств.

Назрела необходимость широкого применения современных механизмов государственной поддержки развития судостроения и авиастроения. При этом требуется обеспечить прозрачность деятельности соответствующих интегрированных компаний, внедрение принципов эффективности и результативности их расходов.

Государственная поддержка развития производственной инфраструктуры, стимулирования инновационной деятельности должна основываться на максимальном использовании государственных институтов развития, прежде всего Банка развития и внешнеэкономической деятельности, Инвестиционного фонда Российской Федерации, Российской венчурной компании.

Заключение

Первые шаги в направлении повышения эффективности расходов были сделаны в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепляют новые правила и процедуры, позволило устранить часть фундаментальных проблем бюджетной системы и предоставляют возможности для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов.

Расходы бюджета непосредственно связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, именно через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, в значительной мере отражает структуру государственного управления, что естественно, так как именно в системе ведомств и воплощаются организационно стабильные функции управления.

Расходование средств бюджета производится в рамках и по адресам, определенным федеральным законом, а также законами и другими нормативными актами субъектов Федерации и муниципальных образований о бюджете на очередной финансовый год.

Классификация расходов бюджетов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (функциональная классификация); по их экономическому содержанию (экономическая классификация); по распределению бюджетных средств по распорядителям средств бюджетов.

Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Список используемой литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. от 06.12.2007 г.)

.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» от 09.03.2007 г.

3.Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 г. №74н. Об утверждении указаний: «О порядке применения бюджетной классификации РФ» (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2007 №161н, от 28.01.2008 №17н).

.Федеральный закон от 24.07.2007 г. №198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 г. И на плановый период 2009 и 2010 годов» (в ред. Федеральных законов от 23.11.2007 №269-ФЗ, от 01.12.2007 №318-ФЗ).

5.Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.

6.Финансово-бюджетное планирование: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2007.

.Финансы: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2005 г.

.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000 г.

9.Интернет ресурс: Официальный сайт Министерства Финансов РФ www. minfin.ru

Похожие работы на - Структура и особенности новой классификации расходов бюджетов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!