Творчество Уильяма Фолкнера

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,04 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Творчество Уильяма Фолкнера

Содержание

Введение

Биография У. К. Фолкнера и краткий обзор его литературной деятельности

Подробный анализ творчества Фолкнера

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Уильям Фолкнер принадлежит к числу тех крупных писателей, произведения которых читать нелегко. Это требует и больших душевных затрат, и «вхождения» в его художественный мир, постижения оригинальной формы его повествования. У него особая повествовательная техника: длинная, подчас усложненная фраза; одни и те же события и характеры действующих лиц раскрываются с разных точек зрения. И это не формальная нарочитость, а пути искания истины.

Однако усилия, затраченные на восприятие его произведений, вознаграждаются сторицей. Они укрепляют человека в его духовных поисках, в его «самостоянье» в наше кризисное время. Об этом хорошо сказал сам Уильям Фолкнер в своей Нобелевской речи (Нобелевская премия была присуждена ему в 1949 году): «Долг поэта, художника... состоит в том, чтобы, возвышая человеческие сердца, возрождая в них мужество, и честь, и надежду, и гордость, и сострадание, и жалость, и жертвенность - все то, что составляло славу человечества в прошлом, - помочь ему выстоять. Поэт должен не просто создавать летопись человеческой жизни; его произведение может стать фундаментом, опорой, поддерживающей человека, помогающей ему выстоять и победить».

Слова Ф. М. Достоевского: «Человек есть великая тайна, и я всю жизнь не устану разгадывать ее» - мог бы повторить и Уильям Фолкнер . У него, как и у Достоевского, был напряженный интерес к трагизму существования человека в современном мире, к вопросу о смысле человеческой жизни в этих трагических обстоятельствах. Он ищет ситуации, в которых испытывается природа человека. Ему близка, говоря словами Достоевского, «потребность хватить через край, потребность в замирающем ощущении, дойдя до пропасти, свеситься в нее наполовину, заглянуть в самую бездну...» Не случайно Достоевский входит в круг любимых писателей Фолкнера. Он, по собственному признанию, постоянно перечитывал роман Достоевского «Братья Карамазовы». В одном из своих произведений Уильям Фолкнер прямо обращается к легенде о великом инквизиторе из этого романа. Влияние русского писателя сказалось в интересе Фолкнера «к человеческому сердцу, находящемуся в конфликте с самим собой».
Американский писатель признавал свое духовное родство с великими русскими писателями. «Я, надеюсь, - говорил Уильям Фолкнер, - заслужил хоть какое-то право на духовное родство... с Россией Достоевского, Толстого, Чехова и других».
Понять в полной мере жизнь и творчество Уильяма Фолкнера можно лишь познакомившись с его родословной, в которой отразилась судьба Америки, страны, "сделавшей себя" всего за двести с лишним лет.

Предки Фолкнера были выходцами из Шотландии. В середине XVIII века они переселились в Северную Америку, где, как и другие пионеры, принялись осваивать новые земли. Это были молодые, смелые, сильные люди, одержимые одной мечтой - разбогатеть. Прадеду будущего писателя это удалось благодаря авантюризму и предприимчивости. Он успел многое - поучаствовать в войне между Севером и Югом, дослужиться до звания полковника, построить железную дорогу и даже написать два романа.

Многие черты своих энергичных предков унаследовал Уильям Фолкнер, но только не страсть к предпринимательству. Он избрал свой путь - литературное творчество.

В контексте художественных исканий века у американского писателя Уильяма Фолкнера своё место, свой метод, стиль, слово. Писателя, теперь уже признанного классика, глубоко трогали проблемы нашего века, несмотря на кажущееся затворничество. Легенду о затворничестве поддерживал и сам Фолкнер, заявивший однажды, что он не писатель, а деревенский житель, что у него нет никаких идей.

Биография У. К. Фолкнера и краткий обзор его литературной деятельности

Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился 25 сентября 1897 г. в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер <#"justify">Подробный анализ творчества У. Фолкнера

Если говорить о неповторимом стиле Фолкнера, то его можно выразить двумя словами - скрытая сила. Вроде бы персонажи говорят о самых простых житейских вещах, вроде бы описываются обычные житейские ситуации. Но за всем этим кроется такая мощь, такая внутренняя драма, которую читатель иногда способен ощутить в одном предложении, в одной реплике и даже в молчании героев.

Подобно им, сам Фолкнер был человеком огромного внутреннего напряжения при абсолютном внешнем спокойствии и кажущемся равнодушии к тому, что происходит вокруг него. Да и жизнь он вел почти затворническую, разве что за исключением юношеских лет, когда перепробовал множество профессий, и семилетнего сотрудничества с Голливудом, на которое пошел исключительно ради заработка. Все остальное время он жил просто и непритязательно, говоря о себе: "Я не литератор, я фермер". Дом в Оксфорде был для него лучшим местом для творчества и отдохновения.

Писатель не любил литературных обществ, политических митингов, заявлений для печати, встреч с коллегами. Когда пришло приглашение от президента Джона Кеннеди с просьбой прибыть на обед в честь лауреатов Нобелевской премии, Фолкнер сказал: "Передайте им, что я слишком стар, чтобы ехать так далеко ради обеда с незнакомыми людьми".

Романом «Сарторис» (1929, рус. пер. 1973) открывается сага Йокнапатофы, где происходит действие большинства романов и рассказов Фолкнера. Он нарисовал карту этого мифического округа и план столицы - г. Джефферсон, разработал историю округа за 200 лет - от первых поселенцев до 30-40-х гг. 20 в. «Космос» Йокнапатофы образуют следующие романы: «Шум и ярость» («The sound and the fury», 1929, рус. пер. 1973), изображающий упадок плантаторского рода; «На смертном одре» («As I lay dying», 1930), где во время смерти и похорон старухи-матери раскрываются судьбы большой фермерской семьи; «Святилище» («Sanctuary», 1931) - о гангстере-кретине, который безнаказанно совершил множество преступлений, но был казнен по случайному обвинению (Фолкнер признавался, что писал роман в расчете на коммерческий успех); «Свет в августе» («Light in August», 1932), где переплетаются судьбы покинутой молодой матери и бродяги-полунегра, которого сознание неполноценности толкает на преступление; «Авессалом, Авессалом!» (1936) - история тщетных попыток создать «новую династию» плантаторов; мечты выбившегося из нищеты полковника Сатпена рушатся - его многочисленные потомки, белые и мулаты, вырождаются.

Особое место в саге Йокнапатофы занимает трилогия «Деревушка» («The hamlet», 1940, рус. пер. 1964), «Город» («The town», 1957, рус. пер. 1965), «Особняк» («The mansion», 1959, рус. пер. 1961) - широкое эпическое повествование о новом южном роде Сноупсов. Среди потомков конокрада Эйба Сноупса - хищник Флем, из мелкого приказчика становящийся банкиром, хозяином округи; политикан-сенатор, фермеры-издольщики, идиоты, нищие, идеалисты и пр. История Сноупсов - вариант развития буржуазных отношений на Юге США. «Сойди, Моисей» («Go down, Moses», 1942, рус. пер. 1969) - цикл рассказов, главным образом, о жизни негров; «Осквернитель праха» («Intruder in the dust», 1948, рус. пер. 1968) - своеобразный детективный роман. Белый подросток спасает негра, ложно обвиненного в убийстве; образ старика-негра Лукаса Бичема - олицетворение лучших патриархальных традиций Юга; «Реквием по монахине» («Requiem for a nun», 1951, инсценировка А. Камю; рус. пер. 1970) развивает мотив трагического искупления греха. Фолкнер - мастер новеллы; его рассказы порой служат зерном или ответвлением больших романов. Действие некоторых произведений Фолкнера выходит за пределы Йокнапатофы. Наиболее значительное из них - «Притча» («A fable», 1954). В основе книги реальный эпизод 1-й мировой войны, когда французы отказались стрелять в немцев; в евангельской оболочке представлена здесь одна из самых дорогих Фолкнеру-гуманисту тем - отвращение к войне. В романах и рассказах Йокнапатофы одни и те же персонажи встречаются в разных книгах - то в главных, то в эпизодических ролях. На этом основании произведения Фолкнера сравнивают с «Человеческой комедией» О. Бальзака. Но, в отличие от сравнительно отчетливой логической и хронологической последовательности романов Бальзака, сага Йокнапатофы хаотична, разорвана, напоминает скорее античные, библейские и другие мифы: важнейшие события и герои предполагаются заранее известными читателю, действие начинается с середины, внезапно обрывается, перебивается другим. Одновременно звучат голоса автора и героев, соседствуют события, разделенные десятилетиями, связанные сложными ассоциациями в сознании героев. Об одном и том же событии рассказывают разные люди, и сам Фолкнер многократно возвращается к сказанному ранее. Так создается эффект погружения читателя в хаотичный мир мыслей, чувств, случайных восприятий, наблюдений и других форм живого опыта. Время и пространство у Фолкнера многомерны, настоящее и прошлое взаимопроникают друг друга. Язык романов громоздок, фразы многосуставны, одно предложение растекается на целую страницу и больше. Но все это не плоды формалистических ухищрений, а необходимое выражение органической природы творчества Фолкнера, его «наивного реализма», стремящегося передать все возможные оттенки в восприятии мира его персонажами. В числе своих литературных учителей и влияний Фолкнер называл Библию, У. Шекспира, Ф. М. Достоевского. Есть также в его творчестве моменты, близкие Дж. Джойсу, школе «потока сознания» (см. «Потока сознания» литература <#"justify">Заключение

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления - это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество Уильяма Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.


Список использованной литературы

1.) Грибанов Б. Т. Фолкнер. - М.: Мол. гвардия, 1976. - 350 с. - (Жизнь замечат. людей)

.) Каули М., У. Фолкнер. Свежий взгляд на Фолкнера, в его кн.: Дом со многими окнами, М., 1973;

.) Литературная история США. М., 1979. Т. 3.

.) Л.М.Венгеров. Зарубежная литература 1871-1993 гг., Высшая школа - 1988.

.) Мастера современной прозы. У.Фолкнер. издательство «Прогресс», М. 1974. американский писатель фолкнер

.) Мендельсон М., У. Фолкнер, в его кн.: Современный американский роман, М., 1964

.) Н.Я.Яковлева. 11 класс Д. Центр подготовки абитуриентов, 1999 г.

.) Падиевский П. В., Путь У. Фолкнера к реализму. Америка Фолкнера.

.) У. Фолкнер: Библиографический указатель. М., 1979.

.) У.Фолкнер. Роман в новеллах. Киев, издательство «Молодь», 1984 г.

1.

Похожие работы на - Творчество Уильяма Фолкнера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!