Экономико-географическое положение города Красноярска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,01 Мб
  • Опубликовано:
    2012-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономико-географическое положение города Красноярска

Содержание

Введение

Глава 1. История города; название, герб

Глава 2. Административное деление

Глава 3. Город-миллионер

Глава 4. Климат

Глава5. Архитектура

Глава 6. Парки

Глава 7. Промышленность

Глава 8. Транспорт Красноярска

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Красноярск - город, крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Крупный транспортный узел. Основные отрасли экономики - космическая промышленность, цветная металлургия, образование, гидроэнергетика. Расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна. В Красноярске расположен Сибирский региональный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям России Крупный научно-образовательный центр. Красноярск представляет страну в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы. Является участником (совместно с Санкт-Петербургом и Казанью) Совета Всемирной организации объединённых городов и местных властей. Неоднократный победитель ежегодного конкурса «Самый благоустроенный город России». Крупнейший из старинных городов Сибири.

По данным Красноярскстата, 10 апреля 2012 года численность жителей Красноярска превысила 1 млн. человек.

В Красноярской агломерации проживает 1,15 млн. жителей.

Цель и задача данной курсовой работы познакомиться с городом Красноярском со всех его сторон, узнать о его развитии, его становлении как крупнейшего экономического и культурного центра Центральной и Восточной Сибири.

1. История

Поселения древних людей на территории нынешнего Красноярска были обнаружены достаточно давно, в девятнадцатом веке и были отнесены ко времени палеолита: люди живут на этой земле более 30 тысяч лет. В первые века нашей эры сюда пришли предки кетоязычных народов - ассанов, коттов, калмажей, полностью исчезнувшие к началу XVIII века. Позднее в междуречье Енисея и Качи жили тюркские народы - аринцы и качинцы. Их поселение называлось «Кызыл-яр-Тура», то есть «город красного берега».

Перед приходом русских территория современного Красноярска входила в Езерское княжество енисейских кыргызов. Гора Кум-Тигей, вероятно, была священным местом качинцев. Летом 1927 года экспедиция музея Приенисейского края под руководством известного сибирского археолога С.А. Теплоухова обнаружила на Караульной горе, где ныне располагается Часовня Параскевы Пятницы, богатое захоронение XIII-XIV вв. Богатство предметов, обнаруженных в могильнике может свидетельствовать о том, что на горе были захоронены члены знатного княжеского рода, которые, вероятно, и правили этой территорией.

Местность, на которой впоследствии был построен Красноярск,стала известной русским ещё в 1608 году. В этом году казаки из Кетского острога, под предводительством енисейско-остяцких князьков Урнука и Намака, отправились вверх по Енисею, с намерением найти «новыя землицы», а затем присоединить их к владениям московского царя. Плывя вверх по Енисею, казаки встретили землю, которою владел аринский князек Тюлька, и назвали её «Тюлькинскою землицей». Это название удержалось до построения Красноярского острога и ухода аринцев. Аринцы, поддерживаемые не только качинцами, но и енисейскими кыргызами, долгое время не соглашались платить ясак русским и принимали все меры к удалению последних с занятого ими места. С этою целью они почти беспрерывно беспокоили их набегами, которые, в конце концов, стали настолько опасными, что казаки решили обратиться к Енисейскому воеводе с просьбою о помощи и защите.

Енисейский воевода Яков Хрипунов, имея в своем распоряжении «для разных поручений и посылок в дальние земли» дворянина Андрея Дубенского, которого он привез с собою из Москвы в 1623 году, послал его осмотреть землю, занятую казаками и, найдя на ней удобное место, распорядился построить острог для защиты от нападений местных племён. Дубенский нашел удобное место для постройки острога, составил план и с ним для его просмотра и утверждения отправился в Москву. Представленный план в Москве одобрили и разрешили приступить к постройке острога.

По возвращении из Москвы Дубенский, взяв с собой триста казаков, в конце 1627 года отправился из Енисейска для закладки нового острога. 18 августа 1628 года русскими построен был т. н. «малый» острог и назван Кpacным Яром, по красному цвету мергеля, составляющего толщу левого высокого берега реки Качи, ниже Красноярска, напротив Татышева острова. Этот день считается днём основания Красноярска. С 1631 года Красноярский острог - центр уезда.

В 1659 году возведён был т.н. «большой» Красноярский острог. Строительство нового острога, почти сразу же ставшего центром сбора ясака, вызвало недовольство местного населения, состоявшего в основном из данников, «кыштымов» енисейских кыргызов, правители которых, в свою очередь, являлись вассалами государства Алтан-ханов (Северо-Западная Монголия). В 1667 и 1679 годах острог дважды осаждался сильным войском кыргызского хана Иренека.

В 1690 году Красноярский острог получил статус города. Растущее социальное неравенство населения и рост воеводских злоупотреблений привели к народному возмущению 1695-1700 годов, известному как «Красноярская шатость».

Служилые люди и их семьи долгое время оставались главными жителями Красноярска. В 1671 году из 242 дворов казакам принадлежало 227, а в 1713 году - 292 двора из 317. В 1708 году население города составляло 849 человек, а в 1713 году в нём проживало 1295 мужчин и 1217 женщин.

В 1722 году Ф.И. Табберт-Страленберг и Д.Г. Мессершмидт впервые определили астрономическое положение города. В 1733-34 годах в Красноярске жил Витус Беринг, готовивший провиант и снаряжение для экспедиции.

Постепенный рост Красноярска начался с приходом в город в 1735 году Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53), связавшего Красноярск с Ачинском и остальной частью Европейской России. Однако ещё в 1772 году население города составляло всего около двух тысяч жителей, и Красноярск оставался небольшим уездным городом.

В 1734-1743 годах в Красноярске жил и работал немецкий учёный-естествоиспытатель и путешественник Иоганн Георг Гмелин, оставивший интересное описание быта и нравов местных жителей:

«Мы торопились, чтобы ещё днём приехать в город, и через деревни Берёзовку и Лодейку вечером около пяти часов счастливо прибыли в Красноярск. Служивые живут здесь очень хорошо и большей частью зажиточно» - так писал академик про город и его жителей. Тогда была описана кабарга, исследованы Бирюсинская и Овсянская пещеры.

В 1759 году в Красноярске была открыта школа для обучения детей духовенства на латинском языке.

В 1771-1773 годах Красноярск трижды посетил и, в общей сложности, провёл в нём целый год известный российский учёный академик Петер Симон Паллас, обнаруживший в окрестностях города 680-килограммовый обломок метеорита, названный позже Палласово железо или «Красноярском». Здесь Паллас написал две из трёх книг своего труда «Путешествие по Сибири», в который включил подробный естественно-экономический очерк состояния города и уезда. В 1772 году метеорит был отправлен в Петербург.

После сильного пожара 1773 года, оставившего в Красноярске только 30 домов, из Тобольска был прислан сержант геодезии Пётр Моисеев, составивший для города новую линейную планировку петербургского типа. Это стало началом современного Красноярска.

В 1784 году была открыта первая в России уездная публичная библиотека.

Александр Радищев, будучи в Красноярске проездом в в 1791 году, возвращаясь из ссылки, писал: «В правой стороне открывается каменный хребёт, которого видны в иных местах острые и голые концы. В левой стороне берега гористые, наконец, к Красноярску безлесисты и красностью своей показывают изобильную железную руду. Енисей течёт меж гор, оставляя в лощинах к нему прилежащих, места изобильные. Красноярск имеет положение, как некоторые города в Альпах. Правый берег вдоль идёт высок и горы неровные. Левый берег высок же, но поверхность его ровна».

В 1805 году на Караульной горе в память о стоявшей здесь казачьей сторожевой вышке была построена деревянная часовня. В 1819 году было открыто уездное училище с полным курсом начального обучения.

С 1822 года Красноярск - центр образованной Енисейской губернии.

В 1828 году вышел в свет один из первых в Сибири литературно-художественный журнал «Енисейский альманах». В 1834 году был основан городской сад, ныне центральный парк. В 1845 году на Новобазарной площади состоялась закладка крупнейшего в Сибири Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы по проекту известнейшего архитектора Константина Тона. В 1846 году была открыта публичная библиотека, существующая по сей день. В 1855 году на Караульной горе вместо деревянной часовни была возведена каменная.

В 1858 году в городе было отмечено первое землетрясение.

В 1861 году была учреждена Енисейская епархия.

Во времена Российской империи город был одним из мест политической ссылки. Восемь декабристов было сослано в Красноярск после подавления восстания 1825 года. С декабря 1860 года по март 1864 года здесь жил и работал организатор петербургского революционного кружка «петрашевцев» М.В. Буташевич-Петрашевский.

В 1863 году было открыто пароходное движение. В городе начала работу телеграфная станция.

В 1889 году был открыт городской общественный музей, была открыта первая в Сибири фельдшерская школа. В 1890 году торжественно открыт отдел Императорского Московского общества сельского хозяйства.

Антон Чехов в путевых очерках «О Сибири» в 1890 году писал: «Если пейзаж в дороге для вас не последнее дело, то, едучи из России в Сибирь, вы проскучаете от Урала до самого Енисея…». «Природа же, которую боготворят инородцы, уважают наши беглые и которая со временем будет служить неисчерпаемым золотым прииском для сибирских поэтов, природа оригинальная, величавая и прекрасная начинается только с Енисея». «На этом берегу Красноярск - самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том - горы, напомнившие мне о Кавказе, такие же дымчатые, мечтательные».

В 1891 году в Красноярске останавливался наследник русского престола, позже император Николай II. В городе в магазине купца Гадалова появилось электрическое освещение.

В 1892 году заработала первая телефонная станция. В 1894 году в Красноярске было открыло первое в Сибири техническое железнодорожное училище.

Дальнейший рост города был связан с открытием золотоносных приисков в губернии и приходом железной дороги в город в 1895 году. Поставка рельсов для строительства Транссибирской магистрали осуществлялась Северным морским путём. После заключения в 1893 году российским правительством торгового договора с Великобританией из Шотландии вышел совместный русско-английский караван под командованием опытного английского капитана Виггинса. Гружёный железнодорожными рельсами караван преодолел Северный Ледовитый океан, Карское море и благополучно достиг устья Енисея. От селения Гольчиха рельсы были переправлены по Енисею до Красноярска. Эта экспедиция первой проложила северный путь из Европы в Сибирь.

В 1895-96 годах осуществлялось строительство Главных железнодорожных мастерских. В 1901 году открыт Красноярский отдел Русского Географического общества.

В 1912 году дала ток водопроводно-электрическая станция мощностью 450 кВт. В 1913 году в Красноярске был построен городской водопровод. В том же году в Красноярске останавливался Фритьоф Нансен. В книге «В страну будущего» позже он вспоминал:

«Итак мы достигли Красноярска - цели, к которой так долго стремились… Мы посетили городской парк, который слывёт лучшим во всей Сибири… Улицы в городе широкие и прямые, на главных улицах каменные дома, но большая часть построек из дерева. Красноярск красиво расположен на левом берегу Енисея, в долине, окружённой горами…»

В 1920 году в Красноярске была расстреляна создательница первого в истории русской армии женского батальона Мария Бочкарёва.

Название города

По законам ономастики название населённого пункта должно давать пространственную ориентацию. Первые названия новых поселений привязывались к названиям рек, или водоёмов; например, Енисейск по названию реки Енисей, Томск по названию реки Томи и т. д. Новый острог должен был быть назван Верхнеенисейский острог, или Качинский острог. В первое время в документах острог назывался Новый Качинский острог. Вероятно, ранее на реке Каче уже существовало зимовье, или пункт сбора ясака. Н.В. Латкин писал, что в 1608 году в долине реки Качи уже существовал острог, построенный выходцами из Кетского острога. Г.Ф. Миллер в «Истории Сибири» употребляет названия «Новый Качинский острог» и «Новый Качинский Красный острог».

С середины XVII века уже начинает употребляться название «Красный Яр». «Красный Яр» - от названия места его возведения - «Хызыл чар», что на языке качинцев означало «Яр (высокий берег или холм, утёс) красного цвета». В русском языке «красный» в те времена означал и «красивый»: «Место угоже, высоко и красно. Государев де острог на том месте построить можно» - писал в письме Андрей Дубенский царю. Название «Красноярск» было дано при получении статуса города.

Герб

Колонна с символом Красноярска (см.приложение №1) - львом с серпом и лопатой (расположена на привокзальной площади железнодорожной станции «Красноярск-Пассажирский».

На гербе и флаге Красноярска изображён лев, он является символом Красноярска. В лапах у льва заступ (лопата) - символ крупной золотодобычи, и серп - в момент получения этого символа Красноярском регион был одной из крупнейших житниц России. Первая версия герба города Красноярска была принята 12 марта 1804 года. Тогда герб был разделён на две части, верхняя часть включала в себя герб Томской губернии, а нижняя изображала холм Красный Яр на серебристом фоне.

Герб, принятый 23 ноября 1851 года, изображал золотого льва с серпом и лопатой на красном геральдическом щите. Над щитом была изображена корона Российской империи.

Нынешний герб был принят 28 ноября 2004 года; он включил в себя слегка изменённый герб 1851 года и пятиконечную корону столицы федерального субъекта.

. Административное деление

Красноярск административно разделён на 7 районов:

Железнодорожный (29 ноября 1979 года выделен из Октябрьского района.)

Кировский (создан в 1934 году)

Ленинский (создан 28 августа 1942 года (выделен из Кировского района))

Октябрьский (создан 25 июня 1938 года под названием Кагановический район. Переименован в 1957 году)

Свердловский (создан 23 марта 1977 года (выделен из Кировского района)

Советский (создан 29 мая 1969 года (выделен из Центрального района))

Центральный (создан 25 июня 1938 года под названием Сталинский район. Переименован 5 ноября 1961 года)

Самый многочисленный район города - Советский (281 тыс. человек), на втором месте по количеству жителей Октябрьский район - 153 тысячи, на третьем месте Ленинский район - более 145 тысяч человек. Самый малонаселённый район Красноярска - Центральный, здесь проживает всего 55 тысяч человек. В 2011 году численность всех районов увеличилась (см. приложение №2). Районы Красноярска подразделяются на исторически сложившиеся микрорайоны.


Ещё во времена СССР предполагалось скорое рождение миллионного жителя города. В постсоветское время, как в других городах России, в городе произошло снижение численности населения: от максимального числа 925 тысяч жителей в 1992 году до 876 тысяч в 2001 году. Кроме того, «закрытые» на тот момент города Красноярск-26 и Красноярск-45 (ныне Железногорск и Зеленогорск соответственно), до этого времени численно входившие в Красноярск, стали самостоятельными единицами.

В начале XXI века численность населения города начала вновь расти (до 927 тысяч в 2007 году и выше): уменьшились темпы депопуляции, увеличился приток низкооплачиваемых иностранных рабочих и мигрантов; кроме того, в состав городского муниципального образования были включены небольшие населённые пункты из агломерации. Местные власти разработали программу «Миллион», включающую ускоренное строительство объектов жилья и инфраструктуры.

На 1 июля 2008 года, по данным сборника Красноярскстата «Социально-экономическое положение городских округов и муниципальных районов Красноярского края в январе - июне 2008 года», численность населения Красноярска достигла 940 915 человек. В первом полугодии 2008 года родилось 5623 человека (+11,7% к аналогичному периоду прошлого года), умерло 5580 человек (+0,3% к аналогичному периоду прошлого года), миграционный прирост составил 3715 человек.

В 2010 году население города возросло с 963 580 (на 1 января 2010 года) до 979 625 (на 1 января 2011 года), то есть на 16 045 человек (см.приложение №3).

По данным на 1 октября 2011 года население города составило 990,6 тысячи человек, при этом за первые 9 месяцев 2011 года естественный прирост составил 1,4 тысячи человек, а положительное сальдо миграции составило 9,6 тысячи человек.

На 1 декабря 2011 года в Красноярске проживало 996 700 человек. За первые 11 месяцев 2011 года население Красноярска выросло на 17,1 тыс. человек. Увеличение численности произошло преимущественно за счёт миграционного прироста: в город прибыло из края и других регионов России 11 200 человек, из других стран - 4 004 человека. Естественный прирост за 11 месяцев 2011 года в Красноярске составил 1 944 человека.

Красстат опубликовал сообщение, согласно которому население города на 1 января 2012 года составило 998 тысяч человек, увеличившись за время, прошедшее после переписи населения 2010 года на 23 тысячи человек. В этой цифре прироста 87,6% - это положительное сальдо миграции и 12,4% - естественный прирост.

апреля 2012 года текущим статучётом зарегистрирован миллионный житель города.

4. Климат

Климат Красноярска умеренно-континентальный. Первым на Енисее начал метеорологические наблюдения декабрист М.Ф. Митьков, прибывший в Красноярск в 1836 году. Он в течение 10 лет вёл ежедневные наблюдения.

Среднегодовая температура: +1,6°C

Абсолютный минимум температуры воздуха: −52,8°C (1931 год).

Абсолютный максимум температуры воздуха: +36,5°C (2002 год).

Среднегодовая скорость ветра: 2,3 м/с.

Среднегодовая влажность воздуха: 68%.

красноярск экономический культурный социальный

5. Архитектура

Пожар 1773 года уничтожил Красноярский острог и практически весь город, после пожара осталось только 30 домов. Из Тобольска был прислан сержант геодезии Пётр Моисеев, давший городу линейную планировку петербургского типа.

Улицы Красноярска были прямые и ровные, ориентированы по сторонам света. Широтные улицы прокладывались параллельно Енисею с запада на восток, от Старого базара, расположенного рядом с Воскресенским собором недалеко от места слияния Енисея и Качи, в сторону Николаевской горы. Меридиональные улицы (их именовали переулками) шли с юга на север, от Енисея в сторону Покровской горы. Они строились перпендикулярно широтным улицам и пресекали их под прямыми углами.

Кварталы были примерно одинаковыми по размеру и имели правильные геометрические формы. Улицы расходились от площадей и сходились к площадям, и на этих открытых, издали видных площадях возвышались крупные общественные здания.

В середине 1820-х годов в бюро под началом архитектора Вильяма Гесте был разработан перспективный генеральный план города. Реализация этого проекта лишь в незначительной степени затронула исторически сложившуюся часть города: в центре было предпринято выравнивание «красных» линий и укрупнение кварталов (каждые четыре смежные квартала были объединены в один).

В 1990-е годы и первом десятилетии XXI века облик исторической части города значительно изменился и частично пострадал от плотной бесконтрольной «точечной» застройки многочисленными офисными и жилыми зданиями, не согласующимися друг с другом эстетически и не составляющими единого архитектурного целого, что являлось общероссийской тенденцией. Также интенсивное жилое строительство в ряде микрорайонов на окраинах и «перегрузка» центральной деловой части города торгово-развлекательными комплексами и деловыми центрами при сокращении «зелёных» зон привело к ухудшению экологической обстановки и негативным последствиям в области транспортной инфраструктуры. В настоящее время утверждён план по застройке исторического центра Красноярска.

6. Парки

Центральный парк - основан в 1828 году; за основу взят участок издавна произраставшего на этом месте соснового бора.

Парк флоры и фауны «Роев ручей» - один из крупнейших зоопарков России. Предшественником зоопарка «Роев ручей» можно считать так называемый «живой уголок», созданный в 1947 году в туристско-экскурсионном районе красноярского заповедника «Столбы» В зоопарке ныне обитает более трёх тысяч представителей фауны более семисот видов; в «Роевом ручье» - единственная в Сибири коллекция млекопитающих и птиц из Африки - жирафов, белых львов, зебр, ориксов, гну, куду, сурикат, шимпанзе, пингвинов. В комплекс зоопарка входит один из крупнейших в России акватеррариумов: общая площадь его четыре тысячи кв. метров, площадь экспозиций - 1,5 тыс. кв. метров. Бассейн для акул вмещает 30 тонн морской воды. Общий объём воды аквариумов и террариумов сооружения - 150 тонн. Построен крупнейший в России и единственный за Уралом пингвинарий, имеющий два бассейна на 30 кубометров воды

Фан-парк «Бобровый лог»

Парк «Гагаринский»

Парк «Молодёжный»

Парк «Гвардейский»

Парк имени 400-летия Красноярска (строится)

Дендрарий Института леса СО РАН им. Сукачёва (академгородок)

Ботанический сад им. Крутовского Сибирского технологического университета

Юдинский сад

Сквер имени В.И. Сурикова

Зоологический парк «Удачный»

7. Промышленность

Красноярск - развитый центр промышленности. На территории Красноярска расположены более 17 тысяч предприятий, организаций, учреждений. Ведущие отрасли: космическая промышленность, цветная металлургия, машиностроение, деревообработка, транспорт, химическая, пищевая, розничная и оптовая торговля, услуги. В Красноярске находится представительство в Сибирском федеральном округе ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности обрабатывающих производств в 2007 году - 130 млрд. рублей. В том числе составляют:

металлургическое производство - 48%;

производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования - 20%;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 11%. Также в городе имеются мусоросортировочные комплексы, ведётся строительство мусороперерабатывающего завода

В топливно-энергетический комплекс города входят крупные теплоэлектроцентрали: ТЭЦ-1 (пущена в 1943 году), ТЭЦ-2, ТЭЦ-3,ТЭЦ-4. Все они, за исключением ТЭЦ-3, расположены в правобережной части города (ТЭЦ-4 - в городе Сосновоборске красноярской агломерации). ТЭЦ-1 расположена в юго-восточной части города, обеспечивает теплом Ленинский, Кировский, часть Свердловского района, посёлок Берёзовку; ТЭЦ-2 - Центральный, части Железнодорожного и Октябрьского районов; ТЭЦ-3 - Советский район. Помимо ТЭЦ, тепловую энергию вырабатывают районные котельные.

С 2004 года в Красноярске проходит ежегодный экономический форум.

. Транспорт Красноярска

Красноярск - крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей.

Железнодорожный

Через город проходит Транссибирская магистраль, осуществляется железнодорожное сообщение Абакан - Тайшет, Ачинск - Абакан, Красноярск - Богучаны, Ачинск - Лесосибирск. Красноярская железная дорога перевозит 3,2 млн. пассажиров в дальнем сообщении и 13,3 млн. в пригородном. Планируется запуск высокоскоростных поездов Сапсан. Ведётся строительство железнодорожной линии Курагино - Кызыл.

Автомобильный

Через Красноярск проходит автомобильная трасса «Байкал» М53 (Новосибирск - Красноярск - Иркутск),начинаются трассы: «Енисей» М54 (Красноярск - Абакан - Кызыл - Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган-Толгой) и «Енисейский тракт» Р409 (Красноярск - Лесосибирск - Енисейск).

Водный

По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки, Дудинки, Дивногорска. Енисейское речное пароходство в 2005 году перевезло 3,3 млн. тонн грузов и около 140 тысяч человек. Здание красноярского речного вокзала (1948-52 гг.) - одно из красивейших в стране.

Воздушный

В Красноярске два аэропорта: крупнейший в Восточной Сибири аэропорт Емельяново осуществляющий как пассажирские, так и грузовые перевозки на международных и российские авиалиниях, и аэропорт местных воздушных линий Черемшанка. В аэропорту Черемшанка расположены также авиабазы МЧС и ГУВД. В 2008 году на аэродроме аэропорта Емельяново была установлена система огней высокой интенсивности, на самой взлётно-посадочной полосе - осевые огни и огни зоны приземления (так называемый световой ковёр). Взлётно-посадочная полоса аэропорта Емельяново - первая из трёх в России за Уралом, соответствующая II категории ИКАО.

Аэропорт Емельяново является пунктом технической посадки грузовых рейсов авиакомпании «Lufthansa Cargo» на линии Европа - Азия. Сегодня красноярский аэропорт является вторым по величине после Франкфурта-на-Майне по количеству обслуживаемых рейсов авиакомпании «Lufthansa Cargo». За восемь месяцев 2011 года было совершено 1.153 самолётовылета авиакомпании. Планируется открытие транзитного воздушного коридора Азия - Красноярск - Северный Полюс - Америка. С 1997 года до 2006 года авиакомпаниями различных стран было выполнено более 750 перелётов по кросс-полярным трассам. В 2008 году частота полётов по кросс-полярным трассам выросла до 400 рейсов в месяц. Планируется открытие аэропорта для иностранных перевозчиков по принципу «открытого неба».В настоящее время в проект развития грузового комплекса красноярского аэропорта «Емельяново» партнёры вложили более 750 млн рублей. Ожидается, что грузовая инфраструктура в аэропортах «Емельяново» и «Шереметьево» перейдёт в управление одной компании - «Интерпорт». Её создают московские ГК «Кратос» и холдинг «Интеррос».

Как сообщили в «Интерпорте», в общей сложности через терминалы компании в Москве и Красноярске проходит около 12% всех грузов, перевозимых в России авиа­транспортом. Компания намерена занять 15% российского рынка с учётом роста общего грузооборота. В итоге в московском авиаузле эта доля в ближайшие три года вырастет до 50%, а в сибирском регионе - до 90%.

Предполагается создание крупного авиатранспортного узла,где будет производиться консолидация и перевалка грузов, а также обслуживание транзитных пассажиров. Ведётся проектирование нового пассажирского терминала аэропорта. Строительство нового терминала в аэропорту планировалось начать в 2012 году и первую очередь ввести в эксплуатацию к 2015 году. В феврале 2012 года начались подготовительные работы по строительству терминала. Закончить работы планируется в первом квартале 2014 года.

В ноябре 2011 года в аэропорту Емельяново был зарегистрирован полуторамиллионный пассажир. За 2011 год было обслужено более одного миллиона шестисот тысяч человек. Ожидается, что в 2012 году даже при самом пессимистичном варианте пассажиропоток составит около 1 млн. 850 тыс. пассажиров.

В начале февраля 2012 года американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техни­ческую посадку в аэропорту «Емельяново».

декабря 2011 года в аэропорту Черемшанка произошел пожар, в результате чего здание аэровокзала полностью сгорело.

Кроме того, в городе имеется три грунтовых аэродрома IV класса:

частный, в микрорайоне Солнечном. Базируются 3 частных самолёта Ан-2;

частный, на Кузнецовском плато, сразу за границей города. Бывший аэродром ДОСААФ/РОСТО.

Базируются учебно-тренировочные самолёты Як-52, вертолёт Ми-2;

аэродром РОСТО «Манский» в пригородном п. Камарчага, 80 км от Красноярска. 3 самолёта Ан-2.

Ведётся строительство ещё одного аэродрома.

Кроме того, в городе имеется три грунтовых аэродрома IV класса:

§ частный, в микрорайоне Солнечном. Базируются 3 частных самолёта Аен-2;

частный, на Кузнецовском плато, сразу за границей города. Бывший аэродром ДОСААФ/РОСТО.

Базируются учебно-тренировочные самолёты Як-52, вертолёт Ми-2;

§ аэродром РОСТО «Манский» в пригородном п. Камарчага, 80 км от Красноярска. 3 самолёта Ан-2.

Заключение

Красноярск постепенно наращивает демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал. В городе исторически сложилась полиотраслевая структура экономики (12 основных видов экономической деятельности). Наряду с традиционными для края производственными секторами: металлургией, энергетикой, машиностроением - всё более активно развивается строительная индустрия, индустрия сервиса, образование и здравоохранение, производство идей и технологий, в том числе в социальной сфере, которые позволяют городу сохранить лидирующие позиции и развить свою инвестиционную привлекательность.

Список используемой литературы

1. Латкин Н.В., Красноярск // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

2.       Красноярск. Путеводитель по городу. - Красноярск. 2001. -200 с.

.        #"577704.files/image001.gif">

Колонна с символом Красноярска - львом с лопатой

Приложение 2

Схема административных районов города Красноярска

Приложение 3

График роста населения Красноярска


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!