160
32
Понятие кредитной организации и банка определено
Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1990
года № 395-1 редакции от 21 марта 2002 года. Заключая договор, клиенту
открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.
ООО «Афалина» обслуживается в Кировском филиале
ОАО "Хлынов" банк. В банке предприятию открыт расчетный счет.
Для открытия расчетного счета ООО «Афалина»
представил в банк:
а) свидетельство о государственной регистрации;
б) свидетельство о постановке на учет в
налоговом органе;
в) учредительные документы ООО «Афалина»;
г) лицензии (разрешения), выданные ООО
«Афалина»;
д) карточка с образцами подписей и оттиска
печати;
е) документы, подтверждающие полномочия лиц,
указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на
банковском счете (в данном случае руководитель и главный бухгалтер), а в
случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными
средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной
подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом
использовать аналог собственноручной подписи;
ж) документы, подтверждающие полномочия
единоличного исполнительного органа юридического лица;
и) договор банковского счета, заполненный и
подписанный руководителем, заверенный печатью общества (бланк выдается в
банке);
к) анкета клиента (бланк выдается в банке);
л) доверенность на право получения и
представления финансовых документов (на лиц, не значащихся в карточке)
заполненная и подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического
лица, заверенная печатью (бланк выдается в банке).
С расчетного счета банк оплачивает обязательства,
расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а
так же выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные расходы.
Операции по зачислению средств на расчетный счет или списанию с него банк
производит на основании письменного распоряжения владельца счета или с его
согласия. Банком выписывается ордер на получение денежных средств и
перечисление их на нужный счет. Расчеты производятся на основании счета на
оплату, выписываемого на предприятии. В нем указываются: номер платежного
поручения, дата выписки, сумма цифрами и прописью, реквизиты обеих сторон,
производящих расчеты и назначение платежа.
Посредством счета на оплату производятся:
а) перечисления денежных средств за поставленные
товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех
уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях
возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления денежных средств в других целях,
предусмотренных законодательством или договором.
Так же имеются расчеты по инкассо представляют
собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по
поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия
по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо
банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее - исполняющий банк).
Расчеты по инкассо осуществляются на основании
платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению
плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и
инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика
(в бесспорном порядке).
Платежные требования и инкассовые поручения
предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк,
обслуживающий получателя средств (взыскателя).
В Кировском филиале ОАО "Хлынов" банк
предприятию ООО «Афалина» открыт так же ссудный счет. Для получения кредита на
необходимую сумму пишется заявка. В ней указывается наименование организации,
ИНН, адрес, контактные телефоны, указываются все открытые расчетные и текущие
счета, испрашиваемая сумма кредита, целевое назначение, сроки возврата,
обеспечение кредита (опись закладываемого имущества).
Все должно подкрепляться подписями руководителя
организации, главного бухгалтера и проставляется дата заявки. К заявке
прилагается «анкета с получателем кредита в ОАО «Хлынов». Затем составляется
сам кредитный договор.
3.2 Учет вложений во внеоборотные активы,
основных средств и нематериальных активов
бухгалтерский учет затрата материальный
Основные средства поступившее и не требующее
монтажа (транспортные передвижные средства принимается к бухгалтерскому учету
на предприятии на основании утвержденного руководителем акта о приемке
оборудования (форма № ОС-1). Данный акт составляется в двух экземплярах. Акт о
приемке оборудования может быть составлен на один или несколько видов
оборудования, поступивших одновременно от одного поставщика и приходуемых на один
склад (передаваемых в одно структурное подразделение).
К нематериальным активам относятся
долговременные (свыше 1 года) затраты на приобретение прав, лицензии, патентов,
товарных знаков, программных продуктов и других непредметных активов.
Расходы организации, связанные с возникающей в
ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных документов
(расширение, изменение видов деятельности, представления подписей должностных
лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т.п., подлежат учету по Д-ту
счета 26 «Общехозяйственные расходы».
3.3 Учет
материально-производственных запасов
Материальные затраты включают стоимость
израсходованных в процессе производства продукции, различного рода
топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта,
технического обслуживания подвижного состава, инструментов, приспособлений,
инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и
других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного
характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами
и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности.
В составе затрат на топливо отражается стоимость
всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива,
мазута, различных видов масел и так далее), расходуемого на эксплуатационные
нужды оборудования.
Учет топлива и масел осуществляется на счете
10/3.
3.4 Учет расчетов с работниками
организации
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
предназначен для обобщения ин формации о расчетах с персоналом, как состоящих,
так и не состоящих в спичном составе предприятия, по оплате труда (по всем
видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям, работающим пенсионерам и
др. выплатам).
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками предприятия по
суммам, выданным им под отчет на административно- хозяйственные и операционные
расходы, а также на служебные командировки, порядок выдачи наличных денежных
средств работникам предприятия под отчет регулируется правилами ведения
кассовых операций.
Таблица 2 - Основные проводки при начислении
заработной платы
Содержание
операций
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма,
руб.
|
Первичный
документ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Начислена
заработная плата работнику Сусловой Е.В.
|
44
|
70
|
8000
|
Платежная
ведомость
|
Удержан
НДФЛ с суммы доходаработника
|
70
|
68.1
|
1040
|
Налоговая
карточка
|
Выплачена
заработная плата работнику Сусловой Е.В.
|
70
|
50
|
6960
|
Платежная
ведомость
|
3.5 Учет затрат на производство
продукции.
Прямые расходы учитываются на счете издержек
производства 20 “Основное производство”, а косвенные на счете 26
“Общехозяйственные расходы”. По окончании месяца косвенные расходы списываются
со счета 26 на счет 20 и по ним определяется фактическая производственная
себестоимость работ. Нормы расходов на производство оформляются в виде отчетов
по производству.
3.6 Учет готовой продукции и товаров
Учет готовой продукции происходит с
использованием счета 43 «Готовая продукция. По дебету счета 43 «Готовая
продукция» отражается фактическая себестоимость готовой продукции. Эти суммы
списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».
Основным входным документом для внесения
оперативной информации в базу данных является:
«Приходная накладная» - оформляется при
поступлении товара на склад от производства в отдел сбыта накладной.
«Заказ от покупателя» - оформляется при желании
клиента приобрести товар. Заказ может быть аннулирован в случаях, когда клиент
не согласен с условиями выполнения заказа, когда клиента не устраивают цены,
когда клиент не оплатил заказ до оговоренного срока и т.д.
Выходные документы:
«Гарантийный талон» - оформляется на товар,
имеющий длительный срок гарантии (больше 3-х месяцев) с указанием сроков
гарантии и серийных номеров. Выдается клиенту с печатью.
«Счет на получение» - представляет собой
распечатанную форму документа «Заказ покупателя». Выдается клиенту при покупке
за наличный расчет, когда между датой оформления заказа и датой отгрузки есть
временной промежуток. К счету прилагается кассовый чек для подтверждения оплаты
заявки.
Отчеты «Остатки товаров на складах»,
«Прайс-лист», «Движение товара», «Анализ прибыльности фирмы по товарообороту»,
«Анализ продаж», «Динамика продаж», формируются на основании данных о движении
товара (продажа, покупка, возврат и списание товаров и данных об остатках
товаров на складах.
3.7 Учет расчетов с поставщиками и
покупателями
Поступление материальных ценностей от
поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании
заключенных между ООО «Афалина» и поставщиками договоров - поставки, где
оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ,
коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные
показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки
отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок
действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками
печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие на ООО «Афалина» от поставщиков
должны сопровождаться накладными, или товарно - транспортными накладными и счет
- фактурами.
Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ООО
«Афалина» ведет на пассивном синтетическом счете 60 "Расчеты с
поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:
/0 - Расчеты с поставщиками
/1 - Расчеты с субподрядчиками
Если при заключении договора предусмотрен аванс
(предварительная оплата) поставщику, то он отражается бухгалтерией ООО
«Афалина» на счете 60/00 "Расчеты с поставщиками" без применений
счета 61 "Расчеты по авансам выданным".
Все расчеты с поставщиками отражаются
бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата
документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по
дебету и кредиту счета 60/0.
Оплата поставщикам за поставленную продукцию
(товары, работы, услуги) производится на ООО «Афалина» через расчетный счет -
платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу.
Погашение задолженности перед поставщиками
отражается: по дебету счета 60/00 и кредиту счета 51 "Расчетный
счет".
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО
«Афалина» ведется на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками".
К каждому счету открыты следующие субсчета:
/0 - расчеты с покупателями и заказчиками за
выполненные работы;
/01 - расчеты с покупателями и заказчиками за
хранение грузов
/02 - расчеты с покупателями и заказчиками по
прочим операциям.
После оплаты услуг покупателями в бухгалтерском
учете заносятся следующие записи:
Дебет 50"Касса" Кредит 62/0
"Расчеты с покупателями за выполненные работы" или
Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 62/0
" Расчеты с покупателями за выполненные работы"
Начисляется НДС на оплаченную продукцию:
Дебет сч. 76/01 Кредит 68/01 "Расчеты по
НДС"
3.8 Учет расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами
Бухгалтерский учет операций, связанных с налогом
на доходы физических лиц, осуществляется на счете 68 "Расчеты по налогам и
сборам", субсчет 1 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц
".
Начисленные суммы НДФЛ отражаются записью по
дебету счетов расчетов с персоналом (70, 75, 76) и кредиту счета 68-1.
При фактическом перечислении начисленного налога
в бюджет на сумму платежа производится списание учтенных на счете 68-1 сумм
удержанного налога : Д 68-1 - К 51 "Расчетные счета".
Суммы начисленных пеней и штрафа за нарушение
законодательства о налоге на доходы физических лиц в бухгалтерском учете
отражаются по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета
68-1.
Таблица 3 - Бухгалтерские проводки по учету НДФЛ
за август 2010 г.
Содержание
хозяйственных операций
|
Первичный
документ
|
Дебет
|
Кредит
|
Сумма,
руб.
|
1.
Начислена заработная плата Сусловой. Е.В. за август.
|
Расчетная
ведомость от 31.08.10 (Приложение 11)
|
20
|
70
|
8000,00
|
2.
Удержан налог на доходы физических лиц.
|
Налоговая
карточка № 1 от 31.08.10
|
70
|
68,1
|
1040,00
|
3.
Перечислен НДФЛ в бюджет.
|
Выписка
банка
|
68,1
|
51
|
1040,00
|
4.
Выдана заработная плата из кассы
|
Расчетная
ведомость № 11 от 31.08.10 РКО № 15 от 31.08.10
|
70
|
50
|
6960,00
|
3.9 Учет финансовых результатов
Используется счет 90 - для учета доходов и
расходов и определения результатов основной деятельности. По кредиту - доходы
от основной деятельности, по дебету - расходы: себестоимость, налоги и
некоторые виды расходов. На отдельных субсчетах итоги отражаются нарастающим
итогом с начала года. На первом субсчете выручка отражается проводками Д50
К90-1.(за наличный расчет) При безналичном расчете выручка отражается - Д62
К90-1.
На втором субсчете отражается при продаже
готовой продукции списание учетной стоимости Д90-2 К43.
Третий субсчет - отражаем НДС, начисленный от
выручки Д90-3 К68-НДС. Если к моменту оплаты Д90-3 К76-НДС, а после оплаты
счетов Д76-НДС К68-НДС.
Составляется кредитовый и дебетовый оборот на
счете 90. Ежемесячно определяется и списывается доход от ОД Д90-9 К99.
Ежемесячно счет 90 закрывается и сальдо не имеет, но итоги по субсчетам накапливаются
нарастающим итогом с начала года. В конце года субсчета к счету 90 закрываются.
Субсчет 1 закрывается Д90-1 К90-9, Д90-9 К90-2...8.
В конце месяца счет 91 закрывается, если доходы
больше прочих расходов Д91-9 К99, если убыток Д99 К91-9. К концу года субсчета
к счету 91 закрываются: 1 Д91-1 К91-9, 2 Д91-9 К91-2.
3.10 Оценка действующей системы
бухгалтерского учета
Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими
по оплате труда в ООО «Афалина» с проверки техники заполнения первичных
документов. Основное внимание необходимо уделить правильности заполнения
табелей учета рабочего времени. Проверка показала, что случаев включения в них
вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего
времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного
начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и
тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
При проверке первичных документов было
обнаружено следующее: в форме № Т-2 «Личная карточка работника» нет паспортных
данных работника и данных страхового свидетельства государственного пенсионного
страхования.
По итогам проведенной проверки правильности
оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора «Аудит оформления
первичных учетных документов по учету труда и его оплаты».
Таблица 4 - Результаты проверки оформления
первичных документов по учету труда и его оплаты.
Объект
проверки
|
Наименование
проверяемого документа
|
Дата
составления документа
|
Номер
документа
|
Заключение
аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии
|
Документы
по учету личного состава
|
1.02.2010
|
128
|
Нарушений
не выявлено
|
|
Форма
№ Т-2 «Личная карточка работника»
|
22.12.2010
|
1302
|
Нет
паспортных данных работника и данных страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования
|
Документы
по учету рабочего времени и оплате труда
|
Табель
учета рабочего времени
|
01.01-31.01.
2010
|
-
|
Не
распечатываются и не подшиваются в течение года
|
|
Путевой
лист
|
25.06.2010
|
214
|
Отсутствует
отметка о медосмотре перед рейсом
|
При проверке кассовых операций были выборочно
проверены операции за май 2010 года зарегистрированные в Журнале операций.
После тщательной проверки корреспонденции счетов по каждой кассовой операции
были выявлены следующие ошибки.
Таблица 5 - Проверка кассовых операций
№
п./п.
|
Документ,
номер, дата составления
|
Содержание
операции
|
Сумма,
руб.
|
Корреспонденция
счетов
|
|
|
|
|
дебет
|
кредит
|
1
|
РКО
№ 10 от 11.05
|
Выдана
материальная помощь
|
4700
|
26
|
50
|
2
|
Выписка
банка № 4 от 10.05
|
Внесены
на расчетный счет из кассы наличные деньги сверх установленного лимита
|
18750
|
51
|
50
|
3
|
РКО
№ 12 от 14.05
|
Выдано
из кассы наличными в подотчет на приобретение материалов
|
50000
|
71
|
50
|
4
|
ПКО
№5 от 11.05
|
Возвращены
в кассу неиспользованные подотчетные суммы
|
20000
|
50
|
71
|
5
|
ПКО
№ 6 от 15.05
|
Стоимость
реализованных материалов работнику
|
6000
|
50
|
10
|
При выборочном аудиторском обследовании кассовых
операций были выявлены следующие нарушения, а именно, были заполнены не все
реквизиты кассовых документов:
расходный кассовый ордер №10 от 12.05.2010 г. на
сумму 1400,00 руб. Александрову Г.Г. - не заполнена строка «получено»;
расходный кассовый ордер № 31 от 29.05. 2010 г.
на сумму 2000,00 руб. Бондарь А.И. - отсутствует расшифровка подписи кассира.
Заключение
ООО «Афалина» занимается производством и
продажей минеральных вод и безалкогольных напитков. Бухгалтерский учет ведется
централизованно бухгалтерией предприятия. Вся текущая финансовая деятельность
сосредоточена в бухгалтерии, которая подчиняются генеральному директору,
функционально заместителю генерального директора по финансам и экономике.
В организации применяется автоматизированная
журнально-ордерная форма учета. Используется автоматизированная программная
система Бухсофт: Предприятие 2011».
В ходе проверки было выявлено, что заполняются
не все реквизиты кассовых документов. Грубых нарушений выявлено не было.
Ведение бухгалтерского учета ведется в соответствии с законодательством РФ.
Можно констатировать, что финансовая отчетность предприятия составлена
адекватно для всех хозяйственных операций.
ООО «Афалина» необходимо:
повышать профессиональный уровень работников
бухгалтерии;
усилить внутренний контроль за представляемой
отчетностью;
Следить за полнотой отражения бухгалтерских
операций;
Ввести обязательное понятие подтверждения
операций документами.
Список нормативных документов
1. Федеральный
закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и
доп. От 28.09.2010 г.)
. Федеральный
закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" ( в ред. от 17.07.2009г.)
. Приказ
Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности
организаций» (с изм. От 18.09.2006)
. Положение
ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного
обращения на территории Российской Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря 1997
г.) (с изм. и доп.)
. 10.Письмо
ЦБР от 4 октября 1993 г. N 18 «О порядке ведения кассовых операций в Российской
Федерации»
. «Учетная
политика организации» (ПБУ 1/2008);
. «Учет
материально-производственных запасов (ПБУ 5/01 ред. от 26.03.2007 г.);
. «Учет
основных средств» (ПБУ 6/01 в ред. от 27.11.2006 г.);
. «Учет
нематериальных активов» (ПБУ 14/2007);
. «Учет
расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02 в ред. от 11.02.2008 г.);
. Агафонова
М.Н. "Бухучет: правила заполнения документов: практическое
пособие"//РОСБУХ, 2008 № 4 - стр.15-24.
. Верещагин
С.А. Учет денежных средств // Бухгалтерский учет 18, 2007. - с.9-17.
. Кондраков
Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:
ИНФРА-М, 2008.- 640с.
Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО 'Афалина'
|