Разработка модуля 'Миномёты' в составе программного комплекса 'Огневая подготовка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    392,58 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка модуля 'Миномёты' в составе программного комплекса 'Огневая подготовка'

Оглавление

Глоссарий

Введение

. Общие сведения

.1 Общие сведения о минометах

.2 Конструкция

.3 Боевые качества

.4 История использования

.5 Классификация минометов

. Анализ предметной области

. Разработка пользовательского интерфейса

Заключение

Список используемых источников

Глоссарий

ОП - обучающая программа;

ЭВМ - электронно-вычислительная машина;

СССР - Союз Советских Социалистических Республик;

АС - автоматизированная система;

МВД - министерство внутренних дел;

Введение

Предметная область данной работы представляет собой интерактивную обучающую программу.

Интерактивная обучающая программа должна производить обучающее воздействие на пользователя и расширять его область знаний по огневой подготовке, а так же способствовать пониманию военнослужащими основной классификации, устройства и принципов действия минометов, стоящих на вооружении во внутренних войсках МВД России.

Целевая аудитория данной программной системы это военнослужащие МВД России. Но это не исключает из возможных пользователей других людей, которые хотят изучить данные вопросы, либо же тех, которые все это знают, но хотят освежить в памяти эти знания, а может и узнать что-то новое.

Целесообразность написания данной программы, и её важность для использования в учебном процессе, очевидна, т.к. далеко не всегда преподаватель может объяснить обучающемуся весь материал от начала до конца. Или же он не может уделить внимание тем вопросам, которые не понятны военнослужащему, или, что еще хуже, когда обучающийся не может спросить преподавателя, о том, что ему не понятно.

Данная программа позволяет полностью изучить весь материал и понять его, кроме этого, преподаватель получит в свои руки мощный инструмент, для тестирования знаний учащихся.

Таким образом, очевидно, что данная программа позволит упростить и ускорить процесс обучения в несколько раз. Кроме того, она при широком распространении может способствовать повышению уровня образованности войск в целом.

1. Общие сведения

.1 Общие сведения о минометах

Миномет - артиллерийское орудие, разновидность мортиры, отличающееся отсутствием противооткатных устройств и лафета- их заменяет опорная плита, через которую импульс отдачи передается грунту или самоходному шасси (последнему - у самоходных минометов).

Кроме того, в СССР в 1920-е - первой половине 1930-х гг. к классу минометов относили мортиры, предназначенные для стрельбы надкалиберными боеприпасами (артиллерийскими бомбами; такие системы известны также, как полевые бомбометы - сейчас и этот термин и термин «бомбы» применительно к артиллерийским снарядам используются лишь историками).

В СССР и современной России к минометам относят также любое артиллерийское орудие, предназначенное для стрельбы калиберными и подкалиберными боеприпасами каплевидной формы - артиллерийскими (минометными) минами.

Следует отметить, что в большинстве стран мира (за исключением России и большей части других «постсоветских» государств, а также Германии), минометы не выделяются в отдельную категорию артиллерийских орудий, а относятся к классу мортир. Изобретателем миномёта считается русский офицер и инженер Л.Н. Гобято.

.2 Конструкция

Миномет состоит из ствола, устройства для придания стволу нужного угла возвышения (например, треноги) и плиты, передающей импульс отдачи в землю. Именно наличием плиты миномет отличается от мортиры в русскоязычной терминологии. Плита обычно соединена со стволом шарниром. Ствол снабжен устройством для инициирования выстрела (например, иглой, накалывающей капсюль). Заряжание минометов калибром до 120 мм обычно производится с дула. Минометы более крупного калибра обычно заряжаются с казны. Например, заряжание 160-мм миномёта образца 1943 года производилось с казённой части, для чего ствол приводился в горизонтальное положение.

Если не только заряжание производится с казённой части, но и импульс отдачи передаётся в плиту не напрямую, а косвенно, то такое орудие называется мортира-миномёт.

Минометный боеприпас (миномётная мина) унитарный, чаще всего построен по двухкамерной схеме - в хвостовике крепится метательный заряд, который при выстреле срабатывает, но пороховые газы истекают не прямо, а в бок от хвостовика, в свободное пространство между стабилизаторами мины. В итоге давление в канале нарастает плавно, а отдача уменьшается.

.3 Боевые качества

Основные боевые качества миномёта - большая мощность боеприпаса (мины), высокая скорострельность, сравнительно малая масса, простота устройства и боевого применения, постоянная готовность к открытию огня без особой подготовки. Большая крутизна траектории полёта мин (углы возвышения ствола от 45 до 85°) позволяет уничтожать закрытые цели, не поражаемые ружейно-пулемётным и артиллерийским настильным огнем. Миномёты входят в состав артиллерии.

.4 История использования

Мортира - артиллерийское орудие с коротким (меньше 15 калибров) стволом для навесной стрельбы, применялась с XV до середины XX века. 6-дюймовые полевые мортиры Круппа принимали, несмотря на небольшую их дальнобойность (менее 4000 м), участие в Русско-японской войне. Эти орудия мало удовлетворяли требованиям маневренности. В современных армиях функции мортиры выполняют гаубица и миномёт.

Оборона Порт-Артура во время русско-японской войны 1904-1905 перешла в «траншейную» стадию, и окопавшихся японцев было трудно достать ружейным или пушечным огнём. Матросы забрасывали японцев самодельными бомбами, которые выстреливались из обычной флотской пушки.

В этих условиях Л.Н. Гобято и изобрёл миномёт - орудие, стрелявшее оперённым снарядом по навесной траектории. В качестве первых снарядов использовались морские мины, что и дало новому орудию его название. Этот опыт был заимствован другими государствами, где также началась разработка миномётов различных калибров.

В Первую мировую войну 1914-1918 в русской армии наибольшее распространение имели 47-мм и 58-мм миномёты Е.А. Лихонина и Дюмезиля (доработанные Лихониным для массового производства на российских заводах), имевшие дальность стрельбы соответственно 390 и 510 м, массу в боевом положении 90 и 150 кг, массу мины 21 и 16, 28, 36 кг. В отличие от более поздних и более знакомых нам конструкций, эти минометы вели огонь надкалиберными минами. В ствол миномета помещался только хвостовик такой мины.

В конце 30-х гг. в СССР под руководством конструктора Б.И. Шавырина были разработаны и приняты на вооружение 50-, 82-, 107- и 120-мм миномёты, превосходившие по боевым свойствам иностранные 50-, 81-, 105- и 119-мм миномёты.

Благодаря разнице в калибрах (отечественные чуть больше) наши бойцы могли использовать трофейные боеприпасы.

Во Второй мировой войне 1939-1945 миномёты получили широкое распространение во всех воевавших армиях.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 миномёты применялись в массовых масштабах во всех операциях Советской Армии. Советская промышленность в 1941-1945 выпустила 347 900 миномётов, в Германии за 1941-1944 было выпущено около 68 000 миномётов.

В послевоенное время на вооружение советских войск поступили усовершенствованные мощные 160-мм, а также 240-мм миномёты. Были также созданы опытные образцы 420-мм миномётов для стрельбы ядерными боеприпасами.

.5 Классификация минометов

Минометы подразделяются на легкие (калибр 50-60 мм, масса 10-18 кг, масса мины 0,5-1,4 кг, максимальная дальность стрельбы 0,5-4 км), средние (калибр 60-100 мм, масса 34-68 кг, масса мины 3,2-6,8 кг, максимальная дальность стрельбы 1,8-5,5 км) и тяжелые (калибр более 100 мм, масса более 90 кг, масса мины более 7 кг, максимальная дальность стрельбы 8-10 км).

По организационному признаку минометы делятся на ротные, батальонные, полковые, дивизионные.

По принципу устройства ствола - на нарезные (например, американские 106,7-мм и французские 120-мм минометы) и на гладкоствольные.

У нарезных минометов стабилизация полета мин обеспечивается за счет их вращения. В свою очередь нарезные минометы делятся на минометы, стреляющие снарядами (имеют сходство с артиллерийскими снарядами) с форсированием (с ведущими медными поясками) и на минометы, стреляющие минами с готовыми выступами. Недостатком первых является сложность их изготовления, вторых - сложность их заряжания, т.к. нужно попасть выступами снаряда в нарезы ствола.

В полете стабилизация мин гладкоствольных минометов осуществляется с помощью специальных крыльев (перьев). Гладкоствольные минометы делятся на минометы, стреляющие надкалиберными минами и минометы, стреляющие калиберными минами. Недостатками надкалиберных мин являются малая кучность и дальность полета, преимуществом большая мощность снаряда.

По принципу поглощения силы отдачи минометы - на жесткие минометы и минометы с противооткатными устройствами.

По способу заряжания - на дульнозарядные и казнозарядные (казнозарядное оружие - оружие, заряжание которого производится с казенной части ствола).

По способу транспортировки - на носимые (переносятся расчетами в разобранном виде), возимые (в автомобиле или БТР), буксируемые (в прицепе за тягачом), самоходные (на гусеничном или колесном ходу), вьючные (на вьючных животных в горах).

2. Анализ предметной области

Любая программа представляет собой набор алгоритмов (компонентов), которые взаимодействия между собой решают поставленную задачу. При этом программа будет являться программной системой, если она представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет вполне определенные функции.

В общем случае любая обучающая программа (далее ОП) может считаться программной системой, так как в ней обязательно присутствует компонента интерфейса пользователя, и компонента, реализующая предлагаемую методику.

Каждая ОП имеет определенную структуру на основе группы элементов с указанием связей между ними и дающее представление о программе в целом. Поэтому структура программы может быть охарактеризована по имеющимся в ней типам связей.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что каждая обучающая программа имеет четко выраженную структуру, и эти структуры можно классифицировать следующим образом (рисунок 1):

Рисунок 1 - Классификация структурного построения ОП

По структурным признакам взаимодействия обучающей программы с пользователем ОП подразделяются на два базовых класса: разомкнутые (без обратной связи) и замкнутые (с обратной связью) программы, которые отличаются принципиальным подходом к процессу обучения.

В разомкнутых ОП не учитываются отклики учащихся на поставленные вопросы и не корректируется последовательность предъявления учебного материала в функции степени усвоения учащимся изучаемой темы. Здесь лишь выполняется определенная заранее заданная программным путем последовательность изложения урока или контрольных вопросов. При этом наиболее простыми из числа разомкнутых ОП являются программы с презентационной структурой, представляющей собой последовательное включение звеньев "ОП" и "Учащийся" (рисунок 2)

Рисунок 2 - Структурная схема презентационной обучающей программы

В ОП данного типа присутствует только прямая информационная связь между программой и учащимся, которому последовательно предоставляется визуальная информация с монитора ЭВМ. При этом обучаемый находится в режиме пассивного наблюдателя, от которого не требуется ни каких откликов по взаимодействию с ОП.

В тестирующих ОП без обратной связи (рисунок 3) основной упор делается на выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса. Используя различную методику, такие программы предъявляют обучаемому открытый или закрытый вариант вопроса (вопрос с вариантами выбора ответа). От учащегося ожидается отклик в виде ответа (управляющего воздействия) на поставленный вопрос. Ответ фиксируется в блоке фиксатора ошибок. По результатам опроса выставляется определенный балл, который служит критерием для результирующей оценки по степени усвоения учащимся требуемого учебного материала.

Рисунок 3 - Структурная схема тестирующей обучающей программы

Примером разомкнутой тестирующей ОП является обучающая программа компании DrakePrometric, которая ориентирована на простое предъявление вопросов, для выявления знаний претендентов на тот или иной сертификат той или иной фирмы.

Наиболее широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью в учебном процессе обладают ОП, где организована обратная связь между учащимся и обучающей программой.

Рассмотрим обобщенный принцип функционирования программы «ОП-учащийся». Процесс взаимодействия учащегося с ОП может быть представлен в виде программы с внешней обратной связью, где ОП направлена на повышение уровня знаний пользователя, и тем самым уменьшение количество ошибок им совершаемых. Звеном прямого канала регулирования здесь выступает ОП, объектом регулирования - "Учащийся". Генерация воздействий на учащегося со стороны ОП строится в соответствии со знаниями учащегося на основе накопленного им ранее опыта и входным заданием, а также в зависимости от принятых в программном обеспечении критериев достоверности оценки знаний обучаемого. В зависимости от характера воздействия со стороны ОП учащийся принимает определенное, достоверное с его точки зрения, решение, доказывающее, по его мнению, факт усвоения им поданного материала, и генерирует его на вход ЭВМ.

Если пренебречь дискретностью, очевидной для системы «ОП-учащийся», и рассматривать ее в виде некоторой линейной системы (рисунок 4 а), то реакция учащегося на воздействия со стороны ОП можно рассматривать в виде некоторой функции уровня количества ошибок в зависимости от предъявляемого задания. Задание, здесь совокупность задач, которые должен решить пользователь. Вид этой функции зависит от индивидуальных свойств обучаемого и программного обеспечения. Первый случай (кривая 1, рисунок 4 б) свидетельствует о полной несовместимости ОП и обучаемого, так как решения, принимаемые учащимся в процессе взаимодействия с ОП, носят характер все более грубых с каждым новым заданием ошибок. Это может быть причиной как полной неготовности учащегося к усвоению предлагаемого материала, так и результатом методических ошибок, заложенных в программное обеспечение ОП. Последний фактор выявляется достаточно просто в случае массового характера подобного явления, методически проявляющего себя в группе учащихся. Второй вариант (кривая 2, рисунок 4 б) свидетельствует в пользу неспособности учащегося оперативно применять ранее полученные знания. Очевидно, что в любой ОП в первую очередь необходимо задать максимально допустимое время на принятие учащимся решения на предоставляемый ему вопрос. Как правило, для квалифицированного преподавателя с достаточно большим опытом учебно-методической работы данное обстоятельство не вызывает особых затруднений.

Самым сложным процессом в рассматриваемой модели является выявление критерия степени достоверности усвоения учащимся полученной информации и исключения фактора случайности, когда ОП делает ошибочный вывод о правильном усвоении учащимся предложенного материала. Поступившая от ОП информация, рассматривается учащимся в совокупности с имеющимися в его памяти данными путем их обновления, сопоставления, взаимного дополнения и коррекции. На основании этого процесса учащийся приходит к принятию соответствующего решения, анализируя которое ОП должна подтвердить или опровергнуть факт усвоения учащимся текущей и предыдущих порций учебного материала.

Рисунок 4 - Обобщенная структурная схема замкнутой системы «ОП - учащийся» (а); качественный вид процесса усвоения учебного материала (б)

Функции решений (откликов) учащегося в ОП обычно выполняют ответы на вопрос и/или выбор той или иной ссылки для получения учащимся дополнительной развернутой информации об изучаемом предмете. Как результат действия ОП предъявляет новую порцию информации, после чего весь цикл повторяется.

Весьма распространенным типом ОП среди программ замкнутого типа являются имитационные обучающие программы. Здесь функции ведущего "элемента" выполняет фактор моделирования реальной ситуации в той или иной сфере предметной области. Элемент обратной связи в виде реакции учащегося на предъявляемый ОП учебный материал является основой непрерывного взаимодействия системы "ОП-обучаемый", так как то или иное воздействие на программу со стороны пользователя ведет сразу к ответной реакции со стороны обучающей программы. Примером подобных ОП могут служить всевозможные игровые тренажеры, имитаторы и т.п. В частности, имитационная программа компании Maxis позволяет имитировать развитие и управление городом. Здесь имитируются различные ситуации, начиная от размещения промышленных предприятий и транспортных сетей и заканчивая моделированием экстремальных ситуаций и путей их ликвидации.

В нотационных ОП используется комплексный подход в обучении. Программа не только обучает, но и одновременно проверяет полученные на текущий момент знания учащимся. Здесь важным фактором служит отклик учащегося на то или иное информационное воздействие. В зависимости от отклика, обучающая программа может перестроить ход урока в том или ином направлении.

В ОП данной структуры очень часто вводят игровые элементы. Как правило, такие ОП рассчитаны на учащихся младших возрастов, для которых игра является важным инструментом обучения. Здесь вопрос (информационное воздействие) ставится в виде игровой ситуации, на основании которой учащийся может находить верный или неверный выход (отклик). На основании принятого учащимся решения, ОП формирует следующий вариант игровой ситуацию. Примером такой системы может служить курс обучения английскому языку BridgetoEnglish.

Таким образом, является очевидным, что наиболее широкими возможностями с учетом современных требований к ОП обладают замкнутые обучающие программы, обеспечивающие максимальную "гибкость" в общении с пользователем.

При реализации любой из ранее рассмотренных структур ОП используются вполне определенные алгоритмические подходы, диктуемые методикой проведения учебного занятия. Обычно любая обучающая программа представляет собой совокупность порций информации, называемой слайдами, которые в той или иной форме предъявляются учащемуся.

Современная вычислительная техника обладает широкими функциональными возможностями и позволяет использовать в слайдах информацию, представленную в виде обычного текста, графического изображения, аудио и видео фрагментов.

При этом в слайдах можно сосредоточить все средства представления информации, существующие в настоящее время для повышения эффективности учебного процесса. С другой стороны, использование звукового представления и видеозаписей ведет к удорожанию персонального компьютера, что не всегда является оправданным.

В настоящее время, как наиболее оптимальный вариант в большинстве курсов программированного обучения, применяют текстовое и графическое представление информации.

Классификация ОП по алгоритмическому построению (рисунок 5).

Рисунок 5 - Классификация ОП по принципам алгоритмического построения

При использовании линейных алгоритмов ОП (рисунок 6) учащемуся , согласно методики, последовательно предъявляются слайды, заложенные в ОП. В качестве достоинств линейного алгоритма ОП можно отметить простоту разработки такой программы, а в качестве недостатков - трудоемкость раскрытия некоторых тем и невозможность гарантированного закрепления полученных знаний. В ОП построенных с использованием нелинейных алгоритмов появляется возможность изменять последовательность предъявления слайдов в зависимости от того или иного отклика учащегося на информационное воздействие. Здесь важнейшую роль играют слайды, содержащие вопросы и требующие принятие решения учащимся. В таких слайдах, которые назовем слайдами выбора, используются следующие средства выбора направления обучения:

В ОП построенных с использованием нелинейных алгоритмов появляется возможность изменять последовательность предъявления слайдов в зависимости от того или иного отклика учащегося на информационное воздействие. Здесь важнейшую роль играют слайды, содержащие вопросы и требующие принятие решения учащимся. В таких слайдах, которые назовем слайдами выбора, используются следующие средства выбора направления обучения:

открытые вопросы;

закрытые вопросы (вопросы типа «меню»);

гиперссылки;

Рисунок 6- Линейный алгоритм ОП

Открытые вопросы - это вопросы, состоящие только из формулировки вопроса. Ответ должен ввести учащийся. В качестве ответа выступает числовое значение, которое может быть однозначным или лежать в некотором заданном допустимом диапазоне. Не допускается в качестве ответов на открытые вопросы символьные строки, содержащие буквы, пробелы и другие символы, так как в этом случае затруднено определение правильности ответа из-за возможных ошибок пользователя при вводе информации (например, ввод двух вместо одного пробелов). Обучающая программа определяет правильность ответа и выбирает ту или иную дальнейшую последовательность предъявления слайдов.

Закрытые вопросы - это вопросы, состоящие из формулировки вопросов и нескольких вариантов ответа. Учащемуся ставится задача выбрать один или несколько правильных вариантов ответа. Допускается наличие от 3 до 6 вариантов ответов, причем правильными могут быть некоторые, все, или только один из ответов. Не допускается ситуация, когда все ответы на закрытый вопрос являются неправильными. В закрытых вопросах нельзя применять наличие открытых вариантов, например, формулировки "другие ответы", хотя допускается формулировка "нет правильных ответов". Выбор должен производится только из предлагаемого списка ответов. Правильность ответа можно засчитывать по сумме правильно выбранных вариантов или по одному правильно выбранному варианту. В соответствии с результатом ответа обучающая программа выбирает ту или иную последовательность слайдов для дальнейшего предъявления.

Гиперссылки - новый способ выбора последовательности предъявления слайдов, осуществляемый самим учащимся. Применяется в курсах программированного обучения, созданных с использованием методов глобальной сети Internet. Определенная часть слайда ставится в соответствие другому слайду. При указании пользователем на эту гиперссылку обучающая программа открывает поставленный в соответствие этой гиперссылке слайд.

Нелинейные алгоритмы, в свою очередь, делятся на циклические, направленные и комбинированные.

Циклические алгоритмы предполагают повторный возврат к слайдам, отражающим темы, которые учащийся недостаточно усвоил. Как показано на рисунке 7 если учащийся принимает неверное решение задачи поставленной ему слайдом выбора, то ОП может повторно предъявить слайды, которые уже ранее были показаны, для повторного прохождения темы или ее закрепления.

Рисунок 7 - Циклический алгоритм ОП

Рисунок 8 - Направленный алгоритм ОП

Направленные алгоритмы (рисунок 8) по-прежнему предполагают наличие слайдов выбора, однако в зависимости от принятого решения учащимся выбирается та или иная последовательность и возврата обратно не предполагается. В комбинированных алгоритмах используется оба принципа. По результатам решения принятого учащимся для ответа на вопрос слайда выбора, ОП изменяет последовательность предъявления слайда, однако на N-ом шаге возможен возврат к предыдущим слайдам (рисунок 9).

Рисунок 9 - Комбинированный алгоритм ОП

Таким образом, каждая из представленных структур позволяет предъявлять учебный материал, в соответствии с последовательностью, который обеспечивает приемлемое предъявление учебного материала в соответствии с требованием предметной области.

3. Разработка пользовательского интерфейса

миномёт обучающий программа интерфейс

В данной курсовой работе я спроектировал и осуществил реализацию программного продукта, предназначенного для применения в учебной деятельности высших военных учебных заведениях. В ходе проделанной работы я провел анализ всех этапов жизненного цикла программного продукта. Продукт спроектирован и разработан в соответствии с поставленными задачами по реализации и эксплуатированию программы. Исходные коды программы, структура расположения объектов и связанных между собой форм разработаны в Delphi 7.0.

Реализация функционирования программного продукта осуществляется с помощью программной среды Delphi 7.0., путем визуализации, корректных в обращении, форм и расположенных на них объектов, по средствам которых пользователь осуществляет непосредственное управление программным продуктом.

Разработанная программа представляет собой отдельный независимый программный продукт, который может функционировать в операционных системах корпорации Microsoft Windows: 98/ NT/ 2000/ XP.

Запуск программы осуществляется путем нажатия, на ярлык. После нажатия на ярлык открывается окно приветствия программы (рисунок 10), которое автоматически закроется после загрузки и инициализации баз данных.

Рисунок 10 - Окно приветствия программы

После загрузку того как этап загрузки будет завершен, появится главное окно программы (рисунок 11) на котором расположены кнопки при помощи которых осуществляется управление программой:

«История создания»;

«Виды минометов»;

«Требования безопасности»;

«Тестирование»;

«О программе»;

«Выход».

Интерфейс программу интуитивно понятен и удобен практическом в использовании.

Рисунок 11 -Главное окно программы

При выборе раздела «История создания» появляется презентация содержащая информацию об истории создания минометов (рисунок 12).

Рисунок 12 - Вид окна презентации «История создания»

При выборе раздела «Виды минометов» появляется окно, содержащее два подпункта видов минометов (рисунок 13).

Рисунок 13 - Вид окна «Виды минометов»

Для просмотра информации о данном программном продукте необходимо из главного окна программы перейти к окну «О программе» (рисунок 14), для чего необходимо нажать на кнопку «О программе», расположенной в главном окне программы, соответственно.

Рисунок 14 - Информация «О программе»

Выход из программы осуществляется при нажатии на кнопку «Выход» главного окна программы, либо при нажатии на соответствующую кнопку в правом верхнем углу окна.

Заключение

Использование компьютеров в обучении огневой подготовке деформирует методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы преподавателя.

развивать творческие способности обучаемых, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить;

повышать интерес к изучению огневой подготовки;

совершенствовать практические навыки обучаемых в работе на ПК;

сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере;

осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении огневой подготовке, используя компьютер.

Но всегда следует помнить, что компьютер не может полностью заменить преподавателя. Только преподаватель имеет возможность заинтересовать обучаемых. Он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.

В свою очередь, моделирование различных образцов минометов не заменяет практических занятий с ними, но в сочетании позволяет достичь гораздо более высокого коэффициента усвоения.

Опыт работы многих преподавателей показывает, что такие занятия вызывают у учащихся настоящий интерес. Качество знаний при этом заметно возрастает.

Список используемых источников

1.Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. Учебник для вузов(3-е издание)./С.А. Орлов: изд-во «Питер», 2004 - 528 стр.

.Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. - Часть III. Учебник для вузов(4-е издание)./Г. Буч: изд-во «Москва», 2007 - 359 стр.

. Никифоров Н.Н. Минометы изд-во: «Военное издательство Министерства Обороны СССР», 1956 - 248 стр.

4. Гагарина Л.Г. и др., Технология разработки ПО: Учебное пособие. -М.: ИД «Форум»: ИНФА - М, 2008.−400с.: ил. Доп. УМО. ISBN 978-5-8199-0342-1(ИД «ФОРУМ»). Тираж: 2000 экз.

. Иванова Г.С. Технология программирования. Учебник для вузов. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.−336с. ISBN 5-7038-2891-0. Тираж: 2000 экз.

. Хорев П.Б. Технологии ООП: Учебное пособие.− М.: Академия, 2008. ISBN 5-7695-1522-8. Тираж: 5100 экз.

Похожие работы на - Разработка модуля 'Миномёты' в составе программного комплекса 'Огневая подготовка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!